«РАССМОТРЕНО» на заседании ЦК ОП протокол №_____________ от «____»__________2021г. Председатель ЦК ОП ___________Кузнецова С.В. «_____»__________ 2021г. |
|
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по ТО _____________ Лешкова О.В. «______»____________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины
иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы питания
для РЕАЛИЗАЦИИ образовательной программы СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС И ПРОФИЛЯ ПОЛУЧАЕМОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
43.02.14 гостиничное дело
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Иностранный язык».
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и является частью основной профессиональной образовательной программы. Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для изучения английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 43.02.14 Гостиничное дело
Организация–разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Полярнозоринский энергетический колледж».
Разработчик: Стрелина Маргарита Михайловна, преподаватель английского языка ГАПОУ МО «Полярнозоринский энергетический колледж», первая квалификационная категория.
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
стр. |
1. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
3. |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
12 |
4. |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (английский профессиональный)
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 43.02.14 Гостиничное дело.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный модуль 02 организация деятельности сотрудников службы питания.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Цель:
развитие и формирование общей коммуникативной компетенции и профессионально-коммуникативной компетенции.
Задачи:
- систематизация, активизация, развитие языковых, речевых, социокультурных знаний, умений, формирование опыта их применения в различных речевых ситуациях, в том числе ситуациях профессионального общения;
- развитие навыков самостоятельной работы, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
в устной речи:
- общаться на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах с использованием аргументации, эмоционально-оценочных средств;
- рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации.
В аудировании:
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней. В чтении:
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО.
В письменной речи
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
Обучающийся должен уметь самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами и руководством.
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Студент должен использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, а также в повседневной жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 72 часа
самостоятельной работы студента 36 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов/зачетных единиц |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
72 |
в том числе: |
|
практические занятия, из них |
68 |
контрольные работы |
4 |
Самостоятельная работа студента (всего) |
36 |
|
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Введение |
|
|
|
||
Раздел 1. |
Индустрия общественного питания |
84 |
|
||
Тема 1. Категории общественного питания. Типы ресторанов. |
Содержание учебного материала |
16 |
|||
1-2 |
Устное введение темы. Введение лексики по теме. Стр.4-7 |
2 |
|||
3-4 |
Работа с базовым текстом. Получение и сообщение информации. Повторение времен английского глагола. |
2 |
|||
5-6 |
Выполнение лексико -грамматических упражнений. Введение ЛЕ. |
2 |
|||
7-8 |
Сервис. Различные типы ресторанов. |
2 |
|||
9-10 |
Лексический диктант.. Развитие навыков чтения и перевод с русского на английский язык. |
|
|
||
11-12 |
Типы ресторанов . Письменное деловое общение. |
|
|||
13-14 |
.Аудирование и ответы на вопросы. Оборот there is | there are. |
|
|||
15-16 |
Категории общепита. Беседа в форме диалога. |
|
|||
Самостоятельная работа: самостоятельная работа с текстом (аудиторно), выполнение грамматических упражнений, написание делового письма. (внеаудиторно). Cтр.4-7. |
8 |
||||
Тема 2.Знакомство с персоналом ресторана. |
Содержание учебного материала |
14
|
|||
17-18 |
Устное введение темы. Введение лексики. Актуализация лексики в упражнениях. Работа над текстом. Изучающее чтение. Учебник стр.8-11. |
2 |
|||
19-20 |
Обязанности администратора ресторана. Введение ЛЕ по теме. Работа с клиентами. Изучающее чтение и обмен информацией. |
2 |
|||
21-22 |
Одежда и личная гигиена. Ответы на вопросы на стр.12-15.
|
2 |
|||
23-24 |
Изучение профессиональных терминов на основе работы с текстом. Личные контакты в сфере деловой коммуникации . Предлоги места и времени. |
2 |
|||
25-26 |
Рабочий день официанта. Работа с базовым текстом на стр.37 |
|
|
||
27-28 |
Что значит быть хорошим официантом. Ответы на вопросы на стр. 40 (Агабекян И.П) |
|
|||
29-30 |
Контрольная работа. Современный ресторан. Чтение и перевод профтекстов. |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение новой лексики; самостоятельная работа с текстом; выполнение грамматических упражнений(аудиторно), подготовка презентации о современном ресторане (внеаудиторно). |
7 |
||||
Тема 3. На кухне. |
Содержание учебного материала |
10 |
|||
31-32 |
Введение лексики. Актуализация лексики в упражнениях. Работа над тематическим текстом стр.51 |
2 |
|||
33 |
Оборудование и материалы на кухне на примере одного из ресторанов. |
2 |
|||
34 |
Общение на кухне. Обучение диалогической речи. |
2 |
|||
35 |
Выполнение упражнений на развитие лексико-грамматических навыков.стр.16-19 |
2 |
|||
36 |
Отношение к работе. Монологическая и диалогическая речь. Активизация навыков устной речи. |
2 |
|||
37-38 |
Вежливые формы вопросов. Диалоги. |
|
|
||
39 |
Перевод со словарем текстов профессиональной направленности. |
|
|||
40 |
Обязанности штата кухни стр.47-48 . |
- |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение новой лексики; самостоятельная работа с текстом; выполнение грамматических упражнений (аудиторно); подготовка словаря делового человека, написание резюме (внеаудиторно), оформление справочно-информационной документации. |
5 |
||||
Тема 4 .Еда и различные методы приготовления пищи. |
Содержание учебного материала |
10 |
|||
41-42 |
Введение лексики. Актуализация лексики в упражнениях. Стр.20-23 |
2 |
|||
43 |
Артикль: определённый, неопределённый, нулевой; употребление артикля при обозначении еды. |
2 |
|||
44-45 |
Традиции приготовления пищи и рецепты. Чтение тематических текстов. |
2 |
|||
46-47 |
Еда в Англии. Работа по тексту на стр.77 |
2 |
|||
48 |
Практическое занятие. Изучение профессиональных терминов на основе работы с текстом. Написание рецептов. |
|
|
||
49 |
Практикум по переводу. Как сервировать стол стр.65-68. |
|
|||
50 |
Контроль навыков развития устной речи по теме и написание рецепта. |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение новой лексики; выполнение грамматических упражнений; самостоятельная работа с текстом (аудиторно); подготовка высказываний о своём рецепте, презентация постера о ресторане в городе Полярные Зори (внеаудиторно). |
5 |
||||
Тема 5. Подготовка меню и типы меню. |
Содержание учебного материала |
14 |
|||
51-52 |
Введение лексики. Актуализация лексики в упражнениях. Работа над текстом .Ознакомительное чтение стр.24-27. |
2 |
|||
53-54 |
Типы меню. Работа с базовым текстом стр.120-121 |
2 |
|||
55-56 |
Ответы на вопросы на стр.122-123. |
|
|||
57-58 |
Как сделать хорошее меню. Введение ЛЕ по теме и работа со словарем. |
2 |
|||
59-60 |
Практикум по написанию меню. |
2 |
|||
61-62 |
Прием заказа на меню. Принесение извинений. Отрицание в Простом времени. |
|
|
||
63 |
Прием заказов в баре. |
|
|||
64 |
Создание рекламного ролика или презентации о своем меню в ресторане. |
- |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение новой лексики; самостоятельная работа с текстом и словарём; выполнение грамматических упражнений (аудиторно); создание рекламного ролика. (внеаудиторно). |
7 |
||||
Тема 6. Международная кухня. |
Содержание учебного материала |
8 |
|||
65 |
Введение лексики. Актуализация лексики в упражнениях. Работа над текстом на стр.32-35 |
2 |
|||
66 |
Изучающее чтение. Работа по тексту. Времена группы Perfect. Кухни народов мира. |
2 |
|||
67-68 |
Кавказская кухня. Работа по тексту на стр.205 |
2 |
|||
69-70 |
Роль кулинарных ТВ шоу в изучении английского языка. |
|
|
||
71-72 |
Зачет по курсу. |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение новой лексики; самостоятельная работа с текстом (аудиторно); выполнение грамматических упражнений и подготовка презентации о своем меню. (внеаудиторно). |
4 |
||||
|
ЗАЧЕТ |
108 |
|||
|
ВСЕГО: |
2 |
|||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
–посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
–комплект учебно-наглядных пособий, включающих географические карты стран изучаемого языка, слайды по страноведческой тематике, грамматические таблицы.
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением;
– медиапроектор;
– магнитофон ;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
С.А.Воробьева, А.В.Киселева. Деловой английский для гостиничного бизнеса.-Издательство ЮРАЙТ,2020.
Тимофеев В.Г.,Вильнер А.Б. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень). --М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. - М.: «Проспект», 2012.
Соколова Н.И. Planet of English. Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. Учебное пособие. – М. : 2014.
Лаврик Г.В. Planet of English. Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. - М.: 2014.
Дополнительные источники:
What the English we read: Универсальная хрестоматия текстов на английском языке / Сост. Шишкина и др. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 792с.
Деловая переписка и образцы документов / Тэйлор, пер. с англ. Могилевского. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 384с.
Иностранный язык: Текстовые задания для аттестации студентов в вузе. Практикум. Выпуск 1/ Под ред. Дмитриева. – М.: МИЭМП, 2007. – 48с.
Практика английского языка. Сборник рассказов и упражнений для домашнего чтения / Чарекова, Баграмова. – СПб.: Изд-во «Союз», 2001. – 320с.
Деловой английский: Уч-к англ. языка. В 3-х ч. Ч. 1-2 / Алексеева и др. - М.: Вече, 2000. – 640с.
Деловой английский: Уч-к англ. языка. В 3-х ч. Ч. 3 / Памухина и др. – М.: Вече, 2000. – 336с.
Деловое общение. Business Communication: Учеб. пособие / Колесникова. – 3-е изд., испр. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 152с.
Новый англо-русский словарь: Ок. 170 000 слов и словосочетаний / Мюллер. – 11-е изд., испр. и доп. – М.: Рус. яз. – Медиа, 2004. – 946с.
Интернет-ресурсы:
www.ioso.ru/distant/community
http://school-collection.edu.ru – аудио файлы
www.britishcouncil.org/learnenglish
http://lessons.study.ru
http://www.onestopenglish.com/
http://www.funology.com/
www.eun.org
www.usembassy.ru/english.htm Все для учителей английского!
www.vestnik.egu.ru Журнал Вестник образования.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестового контроля, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
–аудировать, читать и извлекать информацию из страноведческих и профессиональных текстов; |
– анализ результатов выполненных заданий ( тестовый контроль, устный и письменный опрос) |
–свободно использовать изученный лексико-грамматический материал как в письменной, так и в устной речи; |
демонстрация умения в ходе: –ответов на вопросы; –практических заданий; –ситуативных диалогов; –ролевых игр |
–общаться на иностранном языке по профессиональной тематике; |
демонстрация умения в ходе: – ответов на вопросы; –практических заданий; –ситуативных диалогов; –ролевых игр |
–переводить иностранные страноведческие тексты и тексты по специальности. |
демонстрация умения в ходе: – ответов на вопросы; – беседы; – письменного перевода
|
|
Итоговой формой контроля умений является зачет |
Знания: |
|
–лексический (1200 лексических единиц) минимум, необходимый для чтения и перевода иностранных страноведческих текстов и текстов профессиональной направленности; |
–практические задания
|
–свободные и устойчивые словосочетания; |
–практические задания –устные вопросы –ситуативные диалоги |
–литературный, официально-деловой, научный стили; |
–практические задания –устные вопросы |
–грамматическое строение иностранного языка; |
–практические задания –устные вопросы –тестовый контроль |
–фонетику иностранного языка
|
–практические задания |
|
Итоговой формой контроля знаний является зачет |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.