Рабочая программа по астрономии для 11 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по астрономии для 11 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
астрономия
11 кл
27.11.2020
Рабочая программа по астрономии для 11 класса
Рабочая программа по астрономии
астрономия 11 ВД3 2020 .docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»

 

«Рассмотрена»

Протокол №1
от «27» августа 2020 г.

Председатель МС

___________/Румянцева Т.В.

 

«Принята»
педагогическим советом

Протокол №1
от 28 августа 2020 г.

«Утверждена»
приказом от 28 августа 2020 г.

№ 205/01-04

Директор

___________/Безрученкова С.П.

 

 

 

 

Рабочая программа
среднего общего образования
по астрономии
для 11  класса

 

    

«Согласовано»

Заместитель директора

____________/Мехадюк Т.А.

«28» августа 2020 г

                                           Составитель:

                                           Карцев Андрей Николаевич,
                                     учитель физики и информатики
                                     первой квалификационной категории

 

                      

                                                                            

                                                                                                                           .                                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт. Верхнеднепровский

2020 г.

Рабочая программа по астрономии для 11  класса   составлена на основе:

·      Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2012 г.), с изменениями и дополнениями.

·      Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1578

·      Приказ № 506 от 07-06-2017 "О внесении изменений в ФГОС"

·      Письмо Минобрнауки TS-194_08 "Об организации изучения учебного предмета АСТРОНОМИЯ"

·      Примерная программа ООП СОО (на сайте fgosreestr) https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-obshhego-obrazovaniya/

·      Страут, Е. К.Астрономия. Базовый уровень. 11 класс : рабочая программа к УМК Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута : учебно-методическое пособие /Е. К. Страут. — М. : Дрофа, 2017.

·      Страут, Е. К.Программа: Астрономия. Базовый уровень. 11 класс :учебно-методическое пособие / Е. К. Страут. — М. : Дрофа,2018.

·      Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие.-Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019

·      Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Верхнеднепровская  СОШ №3.

·      Положения о рабочей программе  МБОУ Верхнеднепровская  СОШ №3.

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К. «Астрономия. 11 класс». Учебник с электронным приложением.  — М. : Дрофа, 2018. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом Минпросвещения  РФ от 22.11.2019 г. № 632.

Данная программа составлена на 34 часов (1 час в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2020-2021 уч. год.

 

№ п/п

Название темы (раздела)

Авторская программа кол-во часов

Рабочая программа кол-во часов

1

Предмет астрономии

2

2

2

Основы практической астрономии

5

5

3

Строение Солнечной системы 

2

2

4

Законы движения небесных тел

5

5

5

Природа тел Солнечной системы 

8

8

6

Солнце и звезды 

6

6

7

Строение и эволюция вселенной.  Жизнь и разум во вселенной 

6

5

8

Промежуточная аттестация.

-

1

9

Повторение

-

-

 

Итого

34 ч

34 ч

 

1.     Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

·         в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя — ориентация на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны, к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

·         в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству) — российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к  историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

·         в сфере отношений обучающихся к закону, государству и гражданскому обществу — гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

·         в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми — нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия), компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

·         в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре — мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимость науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности; эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта;

·         в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений —уважение всех форм собственности, готовность к защите своей собственности; осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности, готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Метапредметные результаты.

Выпускник научится:

·         самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

·         оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

·         сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

·         организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

·         определять несколько путей достижения поставленной цели;

·         выбирать оптимальный путь достижения цели, учитывая эффективностт расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;

·         задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

·         сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

·         оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.

·         критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

·         распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

·         использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;

·         осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

·         искать и находить обобщенные способы решения задач;

·         приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;

·         анализировать и преобразовывать проблемно -противоречивые ситуации;

·         выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;

·         выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

·         менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).

·         осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);

·         при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т. д.);

·         развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

·         распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;

·         координировать и выполнять работу в условиях виртуального взаимодействия (или сочетания реального и виртуального);

·         согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;

·         представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;

·         подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

·         воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;

·         точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.

Предметные результаты позволяют:

·         воспроизводить сведения по истории развития астрономии, о ее связях с физикой и математикой;

·         использовать полученные ранее знания для объяснения устройства и принципа работы телескопа;

·         воспроизводить определения терминов и понятий (созвездие, высота и кульминация звезд и Солнца, эклиптика, местное, поясное, летнее и зимнее время);

·         объяснять необходимость введения високосных лет и нового календарного стиля;

·         объяснять наблюдаемые невооруженным глазом движения звезд и Солнца на различных географических широтах, движение и фазы Луны, причины затмений Луны и Солнца;

·         применять звездную карту для поиска на небе определенных созвездий и звезд. — воспроизводить исторические сведения о становлении и развитии гелиоцентрической системы мира;

·         воспроизводить определения терминов и понятий (конфигурация планет, синодический и сидерический периоды обращения планет, горизонтальный параллакс, угловые размеры объекта, астрономическая единица);

·         вычислять расстояние до планет по горизонтальному параллаксу, а их размеры — по угловым размерам и расстоянию;

·         формулировать законы Кеплера, определять массы планет на основе третьего (уточненного) закона Кеплера;

·         описывать особенности движения тел Солнечной системы под действием сил тяготения по орбитам с различным эксцентриситетом;

·         объяснять причины возникновения приливов на Земле и возмущений в движении тел Солнечной системы;

·         характеризовать особенности движения и маневров космических аппаратов для исследования тел Солнечной системы. — формулировать и обосновывать основные положения современной гипотезы о формировании всех тел Солнечной системы из единого газопылевого облака;

·         определять и различать понятия (Солнечная система, планета, ее спутники, планеты земной группы, планеты-гиганты, кольца планет, малые тела, астероиды, планеты-карлики, кометы, метеороиды, метеоры, болиды, метеориты);

·         описывать природу Луны и объяснять причины ее отличия от Земли;

·         перечислять существенные различия природы двух групп планет и объяснять причины их возникновения;

·         проводить сравнение Меркурия, Венеры и Марса с Землей по рельефу поверхности и составу атмосфер, указывать следы эволюционных изменений природы этих планет;

·         объяснять механизм парникового эффекта и его значение для формирования и сохранения уникальной природы Земли;

·         описывать характерные особенности природы планет-гигантов, их спутников и колец;

·         характеризовать природу малых тел Солнечной системы и объяснять причины их значительных различий;

·         описывать явления метеора и болида, объяснять процессы, которые происходят при движениител, влетающих в атмосферу планеты с космической скоростью;

·         описывать последствия падения на Землю крупных метеоритов;

·         объяснять сущность астероидно- кометной опасности, возможности и способы ее предотвращения;

·         определять и различать понятия (звезда, модель звезды, светимость, парсек, световой год);

·         характеризовать физическое состояние вещества Солнца и звезд и источники их энергии;

·         описывать внутреннее строение Солнца и способы передачи энергии из центра к поверхности;

·         объяснять механизм возникновения на Солнце грануляции и пятен;

·         описывать наблюдаемые проявления солнечной активности и их влияние на Землю;

·         вычислять расстояние до звезд по годичному параллаксу;

·         называть основные отличительные особенности звезд различных последовательностей на диаграмме «спектр — светимость»;

·         сравнивать модели различных типов звезд с моделью Солнца;

·         объяснять причины изменения светимости переменных звезд;

·         описывать механизм вспышек новых и сверхновых;

·         оценивать время существования звезд в зависимости от их массы;

·         описывать этапы формирования и эволюции звезды;

·         характеризовать физические особенности объектов, возникающих на конечной стадии эволюции звезд: белых карликов, нейтронных звезд и черных дыр;

·         объяснять смысл понятий (космология, Вселенная, модель Вселенной, Большой взрыв, реликтовое излучение);

·         характеризовать основные параметры Галактики (размеры, состав, структура и кинематика);

·         определять расстояние до звездных скоплений и галактик по цефеидам на основе зависимости «период — светимость»;

·         распознавать типы галактик (спиральные, эллиптические, неправильные);

·         сравнивать выводы А. Эйнштейна и А. А. Фридмана относительно модели Вселенной;

·         обосновывать справедливость модели Фридмана результатами наблюдений «красного смещения» в спектрах галактик;

·         формулировать закон Хаббла;

·         определять расстояние до галактик на основе закона Хаббла; по светимости сверхновых;

·         оценивать возраст Вселенной на основе постоянной Хаббла;

·         интерпретировать обнаружение реликтового излучения как свидетельство в пользу гипотезы горячей Вселенной;

·         классифицировать основные периоды эволюции Вселенной с момента начала ее расширения Большого взрыва;

·         интерпретировать современные данные об ускорении расширения Вселенной как результата действия антитяготения «темной энергии» — вида материи, природа которой еще неизвестна. — систематизировать знания о методах исследования и современном состоянии проблемы существования жизни во Вселенной.

 

2.     Содержание учебного предмета

Предмет астрономии

Астрономия, ее связь с другими науками. Роль астрономии в развитии цивилизации. Структу­ра и масштабы Вселенной. Особенности астрономи­ческих методов исследования. Наземные и косми­ческие телескопы, принцип их работы. Всеволновая астрономия: электромагнитное излучение как ис­точник информации о небесных телах. Практиче­ское применение астрономических исследований. История развития отечественной космонавтики. Первый искусственный спутник Земли, полет Ю. А. Гагарина. Достижения современной космо­навтики.

Основы практической астрономии

Звезды и созвездия. Видимая звездная ве­личина. Небесная сфера. Особые точки небесной сферы. Небесные координаты. Звездные карты. Ви­димое движение звезд на различных географиче­ских широтах. Связь видимого расположения объ­ектов на небе и географических координат наблюда­теля. Кульминация светил. Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика. Видимое движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и ка­лендарь.

Строение Солнечной системы

Развитие представлений о строении мира. Ге­оцентрическая система мира. Становление гелио­центрической системы мира. Конфигурации планет и условия их видимости. Синодический и сидериче­ский (звездный) периоды обращения планет.

Законы движения небесных тел

Законы Кеплера. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. Горизонтальный параллакс. Движение небесных тел под действием сил тяготения. Определение массы небесных тел. Движение искусственных спутников Земли и косми­ческих аппаратов в Солнечной системе.

Природа тел Солнечной системы

Солнечная система как комплекс тел, имею­щих общее происхождение. Земля и Луна — двой­ная планета. Космические лучи. Исследования Лу­ны космическими аппаратами. Пилотируемые поле­ты на Луну. Планеты земной группы. Природа Меркурия, Венеры и Марса. Планеты-гиганты, их спутники и кольца. Малые тела Солнечной системы: астероиды, планеты-карлики, кометы, метеороиды. Метеоры, болиды и метеориты. Астероидная опас­ность.

Солнце и звезды

Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца. Методы астрономических исследо­ваний; спектральный анализ. Физические методы теоретического исследования. Закон Стефана— Больцмана. Источник энергии Солнца. Атмосфера Солнца. Солнечная активность и ее влияние на Зем­лю. Роль магнитных полей на Солнце. Солнечно-зем­ные связи.

Звезды: основные физико-химические харак­теристики и их взаимосвязь. Годичный параллакс и расстояния до звезд. Светимость, спектр, цвет и температура различных классов звезд. Эф­фект Доплера. Диаграмма «спектр — светимость» («цвет — светимость»). Массы и размеры звезд. Двойные и кратные звезды. Гравитационные волны.[1] Модели звезд. Переменные и нестационар­ные звезды. Цефеиды — маяки Вселенной. Эволю­ция звезд различной массы. Закон смещения Вина.

Наша Галактика — Млечный Путь

Наша Галактика. Ее размеры и структура. Звездные скопления. Спиральные рукава. Ядро Галактики. Области звездообразования. Вращение Галактики. Проблема «скрытой» массы (темная материя).

Строение и эволюция Вселенной

Разнообразие мира галактик. Квазары. Ско­пления и сверхскопления галактик. Основы совре­менной космологии. «Красное смещение» и закон Хаббла. Эволюция Вселенной. Нестационарная Все­ленная А. А. Фридмана. Большой взрыв. Реликто­вое излучение. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергия» и антитяготение.

Жизнь и разум во Вселенной

Проблема существования жизни вне Земли. Условия, необходимые для развития жизни. Поиски жизни на планетах Солнечной системы. Сложные органические соединения в космосе. Современные возможности космонавтики и радиоастрономии для связи с другими цивилизациями. Планетные систе­мы у других звезд. Человечество заявляет о своем существовании.

 

Примерный перечень наблюдений

Наблюдения невооруженным глазом

1. Основные созвездия и наиболее яркие звезды осеннего, зимнего и весеннего неба. Изменение их положения с течением времени.

2. Движение Луны и смена ее фаз. 

Наблюдения в телескоп

1. Рельеф Луны. 2. Фазы Венеры. 3. Марс  4. Юпитер и его спутники. 5. Сатурн, его кольца и спутники.  6. Солнечные пятна (на экране).   7. Двойные звезды.  8. Звездные скопления (Плеяды, Гиады).  9. Большая туманность Ориона.  10. Туманность Андромеды.

 

Формы контроля освоения программ обучающимися: физические диктанты, контрольные работы, тестовые работы, устный опрос.

Типовые задания и формы работы по формированию УУД:

а) личностные: формируют устойчивую мотивацию к изучению нового. Формы работы: проекты, исследования, творческие задания.

б) познавательные: формируют умения действовать, преобразовывать и представлять информацию. Формы работы: работа со справочными материалами, таблицами.

в) регулятивные: обеспечивают организацию, регуляцию и коррекцию учебной деятельности. Формы работы: поиск информации в источниках, взаимоконтроль, диспут.

г) коммуникативные: формируют умения слушать и вступать в диалог. Формы работы: групповая работа.

д) предметные: обеспечивают усвоение обучающимися учебного материала. Формы работы: объяснение нового материала, практические работы, решение задач, применение различных форм контроля.

    С целью реализации образовательной программы среднего  общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционые образовательные технологии.

3. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Проект

1

Предмет астрономии

2

-

-

-

2

Основы практической астрономии

5

1

1

-

3

Строение Солнечной системы 

2

-

1

-

4

Законы движения небесных тел

5

1

1

-

5

Природа тел Солнечной системы 

8

1

1

-

6

Солнце и звезды 

6

1

1

-

7

Строение и эволюция вселенной.  Жизнь и разум во вселенной 

5

1

1

1

8

Промежуточная аттестация.

1

1

-

-

9

Повторение

-

-

-

-

 

Итого:

34

6

6

1

 

4. Календарно-тематическое планирование

№ темы

Название раздела и темы

Кол-во часов

Дата

Д/З

План

Факт

Предмет астрономии

2 ч

 

1

 Предмет астрономии

1

04.09

 

§1

2

 Наблюдения – основа астрономии

1

11.09

 

§2

 

Основы практической астрономии

5 ч

 

 

 

3

Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты.

1

18.09

 

§3, 4

4

Видимое движение звезд на различных географических широтах.

1

25.09

 

§5

5

Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика.

1

02.10

 

§6

6

Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны.

1

09.10

 

§7, 8

7

Время и календарь.

1

16.10

 

§9

 

Строение Солнечной системы 

2 ч

 

 

 

8

Развитие представлений о строении мира.

1

23.10

 

§10

9

Конфигурации планет. Синодический период.

1

30.10

 

§11

 

Законы движения небесных тел

5 ч

 

 

 

10

Законы движения планет Солнечной системы.

1

13.11

 

§12

11

Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе.

1

20.11

 

§13

12

Практическая работа с планом Солнечной системы.

1

27.11

 

 

13

Открытие и применение закона всемирного тяготения.

1

04.12

 

§14

14

Движение искусственных спутников и космических аппаратов (КА).

1

11.12

 

§14 (6)

 

Природа тел Солнечной системы 

8 ч

 

 

 

15

Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение.

1

18.12

 

§15, 16

16

Земля и Луна -  двойная планета.

1

25.12

 

§17

17

Две группы планет.

1

15.01

 

§18 (1)

18

Природа планет земной группы

1

22.01

 

§18

19

Урок-дискуссия «Парниковый эффект: польза или вред?»

1

29.01

 

 

20

Планеты-гиганты, их спутники и кольца.

1

05.02

 

§19

21

Малые тела Солнечной системы

1

12.02

 

§20 (1-3)

22

Метеоры, болиды, метеориты.

1

19.02

 

§20 (4)

 

Солнце и звезды 

6 ч

 

 

 

23

Солнце: его состав и внутреннее строение.

1

26.02

 

§21 (1-3)

24

Солнечная активность и её влияние на Землю.

1

05.03

 

§21 (4)

25

Физическая природа звезд.

1

12.03

 

§22

26

Переменные и нестационарные звезды.

1

19.03

 

§23

27

Эволюция звезд.

1

02.04

 

§24

28

Проверочная работа «Солнце и Солнечная система».

1

09.04

 

§21-24

 

Строение и эволюция вселенной.  Жизнь и разум во вселенной 

5 ч

 

 

 

29

Наша Галактика.

1

16.04

 

§25 (1, 2)

30

Наша Галактика.

1

23.04

 

§25 (3, 4)

31

Другие звездные системы – галактики.

1

30.04

 

§26

32

Космология начала ХХ века. Основы современной космологии.

1

07.05

 

§27

33

Урок – конференция «Одиноки ли мы во Вселенной?»

1

14.05

 

§28

34

Промежуточная аттестация.

1

21.05

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3» «Рассмотрена»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3» «Рассмотрена»

Рабочая программа по астрономии для 11 класса составлена на основе: ·

Рабочая программа по астрономии для 11 класса составлена на основе: ·

России как к Родине (Отечеству) — российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе

России как к Родине (Отечеству) — российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе

России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения…

России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения…

Предметные результаты позволяют: · воспроизводить сведения по истории развития астрономии, о ее связях с физикой и математикой; · использовать полученные ранее знания для объяснения устройства…

Предметные результаты позволяют: · воспроизводить сведения по истории развития астрономии, о ее связях с физикой и математикой; · использовать полученные ранее знания для объяснения устройства…

Земли; · описывать характерные особенности природы планет-гигантов, их спутников и колец; · характеризовать природу малых тел

Земли; · описывать характерные особенности природы планет-гигантов, их спутников и колец; · характеризовать природу малых тел

История развития отечественной космонавтики

История развития отечественной космонавтики

Движение Луны и смена ее фаз.

Движение Луны и смена ее фаз.

Звездные карты. 1 18

Звездные карты. 1 18
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020