Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрена» Протокол
№1 Председатель МС ___________/Румянцева Т.В.
|
«Принята» Протокол
№1 |
«Утверждена» № 205/01-04 Директор ___________/Безрученкова С.П. |
Рабочая программа
среднего
общего образования
по астрономии
для 11 класса
«Согласовано» Заместитель директора ____________/Мехадюк Т.А. «28» августа 2020 г |
Составитель:
Карцев
Андрей Николаевич, |
.
пгт. Верхнеднепровский
2020 г.
Рабочая программа по астрономии для 11 класса составлена на основе:
· Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2012 г.), с изменениями и дополнениями.
· Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1578
· Приказ № 506 от 07-06-2017 "О внесении изменений в ФГОС"
· Письмо Минобрнауки TS-194_08 "Об организации изучения учебного предмета АСТРОНОМИЯ"
· Примерная программа ООП СОО (на сайте fgosreestr) https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-obshhego-obrazovaniya/
· Страут, Е. К.Астрономия. Базовый уровень. 11 класс : рабочая программа к УМК Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута : учебно-методическое пособие /Е. К. Страут. — М. : Дрофа, 2017.
· Страут, Е. К.Программа: Астрономия. Базовый уровень. 11 класс :учебно-методическое пособие / Е. К. Страут. — М. : Дрофа,2018.
· Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие.-Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019
· Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3.
· Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3.
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К. «Астрономия. 11 класс». Учебник с электронным приложением. — М. : Дрофа, 2018. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом Минпросвещения РФ от 22.11.2019 г. № 632.
Данная программа составлена на 34 часов (1 час в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2020-2021 уч. год.
№ п/п |
Название темы (раздела) |
Авторская программа кол-во часов |
Рабочая программа кол-во часов |
1 |
Предмет астрономии |
2 |
2 |
2 |
Основы практической астрономии |
5 |
5 |
3 |
Строение Солнечной системы |
2 |
2 |
4 |
Законы движения небесных тел |
5 |
5 |
5 |
Природа тел Солнечной системы |
8 |
8 |
6 |
Солнце и звезды |
6 |
6 |
7 |
Строение и эволюция вселенной. Жизнь и разум во вселенной |
6 |
5 |
8 |
Промежуточная аттестация. |
- |
1 |
9 |
Повторение |
- |
- |
|
Итого |
34 ч |
34 ч |
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
· в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя — ориентация на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны, к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
· в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству) — российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
· в сфере отношений обучающихся к закону, государству и гражданскому обществу — гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
· в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми — нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия), компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
· в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре — мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимость науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности; эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта;
· в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений —уважение всех форм собственности, готовность к защите своей собственности; осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности, готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Метапредметные результаты.
Выпускник научится:
· самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
· оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;
· сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;
· организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
· определять несколько путей достижения поставленной цели;
· выбирать оптимальный путь достижения цели, учитывая эффективностт расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;
· задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
· сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
· оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.
· критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;
· распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
· использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;
· осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
· искать и находить обобщенные способы решения задач;
· приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;
· анализировать и преобразовывать проблемно -противоречивые ситуации;
· выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;
· выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
· менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).
· осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);
· при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т. д.);
· развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
· распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;
· координировать и выполнять работу в условиях виртуального взаимодействия (или сочетания реального и виртуального);
· согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;
· представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;
· подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
· воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;
· точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.
Предметные результаты позволяют:
· воспроизводить сведения по истории развития астрономии, о ее связях с физикой и математикой;
· использовать полученные ранее знания для объяснения устройства и принципа работы телескопа;
· воспроизводить определения терминов и понятий (созвездие, высота и кульминация звезд и Солнца, эклиптика, местное, поясное, летнее и зимнее время);
· объяснять необходимость введения високосных лет и нового календарного стиля;
· объяснять наблюдаемые невооруженным глазом движения звезд и Солнца на различных географических широтах, движение и фазы Луны, причины затмений Луны и Солнца;
· применять звездную карту для поиска на небе определенных созвездий и звезд. — воспроизводить исторические сведения о становлении и развитии гелиоцентрической системы мира;
· воспроизводить определения терминов и понятий (конфигурация планет, синодический и сидерический периоды обращения планет, горизонтальный параллакс, угловые размеры объекта, астрономическая единица);
· вычислять расстояние до планет по горизонтальному параллаксу, а их размеры — по угловым размерам и расстоянию;
· формулировать законы Кеплера, определять массы планет на основе третьего (уточненного) закона Кеплера;
· описывать особенности движения тел Солнечной системы под действием сил тяготения по орбитам с различным эксцентриситетом;
· объяснять причины возникновения приливов на Земле и возмущений в движении тел Солнечной системы;
· характеризовать особенности движения и маневров космических аппаратов для исследования тел Солнечной системы. — формулировать и обосновывать основные положения современной гипотезы о формировании всех тел Солнечной системы из единого газопылевого облака;
· определять и различать понятия (Солнечная система, планета, ее спутники, планеты земной группы, планеты-гиганты, кольца планет, малые тела, астероиды, планеты-карлики, кометы, метеороиды, метеоры, болиды, метеориты);
· описывать природу Луны и объяснять причины ее отличия от Земли;
· перечислять существенные различия природы двух групп планет и объяснять причины их возникновения;
· проводить сравнение Меркурия, Венеры и Марса с Землей по рельефу поверхности и составу атмосфер, указывать следы эволюционных изменений природы этих планет;
· объяснять механизм парникового эффекта и его значение для формирования и сохранения уникальной природы Земли;
· описывать характерные особенности природы планет-гигантов, их спутников и колец;
· характеризовать природу малых тел Солнечной системы и объяснять причины их значительных различий;
· описывать явления метеора и болида, объяснять процессы, которые происходят при движениител, влетающих в атмосферу планеты с космической скоростью;
· описывать последствия падения на Землю крупных метеоритов;
· объяснять сущность астероидно- кометной опасности, возможности и способы ее предотвращения;
· определять и различать понятия (звезда, модель звезды, светимость, парсек, световой год);
· характеризовать физическое состояние вещества Солнца и звезд и источники их энергии;
· описывать внутреннее строение Солнца и способы передачи энергии из центра к поверхности;
· объяснять механизм возникновения на Солнце грануляции и пятен;
· описывать наблюдаемые проявления солнечной активности и их влияние на Землю;
· вычислять расстояние до звезд по годичному параллаксу;
· называть основные отличительные особенности звезд различных последовательностей на диаграмме «спектр — светимость»;
· сравнивать модели различных типов звезд с моделью Солнца;
· объяснять причины изменения светимости переменных звезд;
· описывать механизм вспышек новых и сверхновых;
· оценивать время существования звезд в зависимости от их массы;
· описывать этапы формирования и эволюции звезды;
· характеризовать физические особенности объектов, возникающих на конечной стадии эволюции звезд: белых карликов, нейтронных звезд и черных дыр;
· объяснять смысл понятий (космология, Вселенная, модель Вселенной, Большой взрыв, реликтовое излучение);
· характеризовать основные параметры Галактики (размеры, состав, структура и кинематика);
· определять расстояние до звездных скоплений и галактик по цефеидам на основе зависимости «период — светимость»;
· распознавать типы галактик (спиральные, эллиптические, неправильные);
· сравнивать выводы А. Эйнштейна и А. А. Фридмана относительно модели Вселенной;
· обосновывать справедливость модели Фридмана результатами наблюдений «красного смещения» в спектрах галактик;
· формулировать закон Хаббла;
· определять расстояние до галактик на основе закона Хаббла; по светимости сверхновых;
· оценивать возраст Вселенной на основе постоянной Хаббла;
· интерпретировать обнаружение реликтового излучения как свидетельство в пользу гипотезы горячей Вселенной;
· классифицировать основные периоды эволюции Вселенной с момента начала ее расширения Большого взрыва;
· интерпретировать современные данные об ускорении расширения Вселенной как результата действия антитяготения «темной энергии» — вида материи, природа которой еще неизвестна. — систематизировать знания о методах исследования и современном состоянии проблемы существования жизни во Вселенной.
2. Содержание учебного предмета
Предмет астрономии
Астрономия, ее связь с другими науками. Роль астрономии в развитии цивилизации. Структура и масштабы Вселенной. Особенности астрономических методов исследования. Наземные и космические телескопы, принцип их работы. Всеволновая астрономия: электромагнитное излучение как источник информации о небесных телах. Практическое применение астрономических исследований. История развития отечественной космонавтики. Первый искусственный спутник Земли, полет Ю. А. Гагарина. Достижения современной космонавтики.
Основы практической астрономии
Звезды и созвездия. Видимая звездная величина. Небесная сфера. Особые точки небесной сферы. Небесные координаты. Звездные карты. Видимое движение звезд на различных географических широтах. Связь видимого расположения объектов на небе и географических координат наблюдателя. Кульминация светил. Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика. Видимое движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь.
Строение Солнечной системы
Развитие представлений о строении мира. Геоцентрическая система мира. Становление гелиоцентрической системы мира. Конфигурации планет и условия их видимости. Синодический и сидерический (звездный) периоды обращения планет.
Законы движения небесных тел
Законы Кеплера. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. Горизонтальный параллакс. Движение небесных тел под действием сил тяготения. Определение массы небесных тел. Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов в Солнечной системе.
Природа тел Солнечной системы
Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Земля и Луна — двойная планета. Космические лучи. Исследования Луны космическими аппаратами. Пилотируемые полеты на Луну. Планеты земной группы. Природа Меркурия, Венеры и Марса. Планеты-гиганты, их спутники и кольца. Малые тела Солнечной системы: астероиды, планеты-карлики, кометы, метеороиды. Метеоры, болиды и метеориты. Астероидная опасность.
Солнце и звезды
Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца. Методы астрономических исследований; спектральный анализ. Физические методы теоретического исследования. Закон Стефана— Больцмана. Источник энергии Солнца. Атмосфера Солнца. Солнечная активность и ее влияние на Землю. Роль магнитных полей на Солнце. Солнечно-земные связи.
Звезды: основные физико-химические характеристики и их взаимосвязь. Годичный параллакс и расстояния до звезд. Светимость, спектр, цвет и температура различных классов звезд. Эффект Доплера. Диаграмма «спектр — светимость» («цвет — светимость»). Массы и размеры звезд. Двойные и кратные звезды. Гравитационные волны.[1] Модели звезд. Переменные и нестационарные звезды. Цефеиды — маяки Вселенной. Эволюция звезд различной массы. Закон смещения Вина.
Наша Галактика — Млечный Путь
Наша Галактика. Ее размеры и структура. Звездные скопления. Спиральные рукава. Ядро Галактики. Области звездообразования. Вращение Галактики. Проблема «скрытой» массы (темная материя).
Строение и эволюция Вселенной
Разнообразие мира галактик. Квазары. Скопления и сверхскопления галактик. Основы современной космологии. «Красное смещение» и закон Хаббла. Эволюция Вселенной. Нестационарная Вселенная А. А. Фридмана. Большой взрыв. Реликтовое излучение. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергия» и антитяготение.
Жизнь и разум во Вселенной
Проблема существования жизни вне Земли. Условия, необходимые для развития жизни. Поиски жизни на планетах Солнечной системы. Сложные органические соединения в космосе. Современные возможности космонавтики и радиоастрономии для связи с другими цивилизациями. Планетные системы у других звезд. Человечество заявляет о своем существовании.
Примерный перечень наблюдений
Наблюдения невооруженным глазом
1. Основные созвездия и наиболее яркие звезды осеннего, зимнего и весеннего неба. Изменение их положения с течением времени.
2. Движение Луны и смена ее фаз.
Наблюдения в телескоп
1. Рельеф Луны. 2. Фазы Венеры. 3. Марс 4. Юпитер и его спутники. 5. Сатурн, его кольца и спутники. 6. Солнечные пятна (на экране). 7. Двойные звезды. 8. Звездные скопления (Плеяды, Гиады). 9. Большая туманность Ориона. 10. Туманность Андромеды.
Формы контроля освоения программ обучающимися: физические диктанты, контрольные работы, тестовые работы, устный опрос.
Типовые задания и формы работы по формированию УУД:
а) личностные: формируют устойчивую мотивацию к изучению нового. Формы работы: проекты, исследования, творческие задания.
б) познавательные: формируют умения действовать, преобразовывать и представлять информацию. Формы работы: работа со справочными материалами, таблицами.
в) регулятивные: обеспечивают организацию, регуляцию и коррекцию учебной деятельности. Формы работы: поиск информации в источниках, взаимоконтроль, диспут.
г) коммуникативные: формируют умения слушать и вступать в диалог. Формы работы: групповая работа.
д) предметные: обеспечивают усвоение обучающимися учебного материала. Формы работы: объяснение нового материала, практические работы, решение задач, применение различных форм контроля.
С целью реализации образовательной программы среднего общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционые образовательные технологии.
3. Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов |
Кол-во часов |
Контрольные работы |
Самостоятельные работы |
Проект |
1 |
Предмет астрономии |
2 |
- |
- |
- |
2 |
Основы практической астрономии |
5 |
1 |
1 |
- |
3 |
Строение Солнечной системы |
2 |
- |
1 |
- |
4 |
Законы движения небесных тел |
5 |
1 |
1 |
- |
5 |
Природа тел Солнечной системы |
8 |
1 |
1 |
- |
6 |
Солнце и звезды |
6 |
1 |
1 |
- |
7 |
Строение и эволюция вселенной. Жизнь и разум во вселенной |
5 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Промежуточная аттестация. |
1 |
1 |
- |
- |
9 |
Повторение |
- |
- |
- |
- |
|
Итого: |
34 |
6 |
6 |
1 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ темы |
Название раздела и темы |
Кол-во часов |
Дата |
Д/З |
|
План |
Факт |
||||
Предмет астрономии |
2 ч |
|
|||
1 |
Предмет астрономии |
1 |
04.09 |
|
§1 |
2 |
Наблюдения – основа астрономии |
1 |
11.09 |
|
§2 |
|
Основы практической астрономии |
5 ч |
|
|
|
3 |
Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты. |
1 |
18.09 |
|
§3, 4 |
4 |
Видимое движение звезд на различных географических широтах. |
1 |
25.09 |
|
§5 |
5 |
Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика. |
1 |
02.10 |
|
§6 |
6 |
Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. |
1 |
09.10 |
|
§7, 8 |
7 |
Время и календарь. |
1 |
16.10 |
|
§9 |
|
Строение Солнечной системы |
2 ч |
|
|
|
8 |
Развитие представлений о строении мира. |
1 |
23.10 |
|
§10 |
9 |
Конфигурации планет. Синодический период. |
1 |
30.10 |
|
§11 |
|
Законы движения небесных тел |
5 ч |
|
|
|
10 |
Законы движения планет Солнечной системы. |
1 |
13.11 |
|
§12 |
11 |
Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. |
1 |
20.11 |
|
§13 |
12 |
Практическая работа с планом Солнечной системы. |
1 |
27.11 |
|
|
13 |
Открытие и применение закона всемирного тяготения. |
1 |
04.12 |
|
§14 |
14 |
Движение искусственных спутников и космических аппаратов (КА). |
1 |
11.12 |
|
§14 (6) |
|
Природа тел Солнечной системы |
8 ч |
|
|
|
15 |
Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. |
1 |
18.12 |
|
§15, 16 |
16 |
Земля и Луна - двойная планета. |
1 |
25.12 |
|
§17 |
17 |
Две группы планет. |
1 |
15.01 |
|
§18 (1) |
18 |
Природа планет земной группы |
1 |
22.01 |
|
§18 |
19 |
Урок-дискуссия «Парниковый эффект: польза или вред?» |
1 |
29.01 |
|
|
20 |
Планеты-гиганты, их спутники и кольца. |
1 |
05.02 |
|
§19 |
21 |
Малые тела Солнечной системы |
1 |
12.02 |
|
§20 (1-3) |
22 |
Метеоры, болиды, метеориты. |
1 |
19.02 |
|
§20 (4) |
|
Солнце и звезды |
6 ч |
|
|
|
23 |
Солнце: его состав и внутреннее строение. |
1 |
26.02 |
|
§21 (1-3) |
24 |
Солнечная активность и её влияние на Землю. |
1 |
05.03 |
|
§21 (4) |
25 |
Физическая природа звезд. |
1 |
12.03 |
|
§22 |
26 |
Переменные и нестационарные звезды. |
1 |
19.03 |
|
§23 |
27 |
Эволюция звезд. |
1 |
02.04 |
|
§24 |
28 |
Проверочная работа «Солнце и Солнечная система». |
1 |
09.04 |
|
§21-24 |
|
Строение и эволюция вселенной. Жизнь и разум во вселенной |
5 ч |
|
|
|
29 |
Наша Галактика. |
1 |
16.04 |
|
§25 (1, 2) |
30 |
Наша Галактика. |
1 |
23.04 |
|
§25 (3, 4) |
31 |
Другие звездные системы – галактики. |
1 |
30.04 |
|
§26 |
32 |
Космология начала ХХ века. Основы современной космологии. |
1 |
07.05 |
|
§27 |
33 |
Урок – конференция «Одиноки ли мы во Вселенной?» |
1 |
14.05 |
|
§28 |
34 |
Промежуточная аттестация. |
1 |
21.05 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.