Рабочая программа по астрономии для 11 класса

  • Образовательные программы
  • docx
  • 27.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по астрономии
Иконка файла материала астрономия 11 ВД3 2020 .docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»

 

«Рассмотрена»

Протокол №1
от «27» августа 2020 г.

Председатель МС

___________/Румянцева Т.В.

 

«Принята»
педагогическим советом

Протокол №1
от 28 августа 2020 г.

«Утверждена»
приказом от 28 августа 2020 г.

№ 205/01-04

Директор

___________/Безрученкова С.П.

 

 

 

 

Рабочая программа
среднего общего образования
по астрономии
для 11  класса

 

    

«Согласовано»

Заместитель директора

____________/Мехадюк Т.А.

«28» августа 2020 г

                                           Составитель:

                                           Карцев Андрей Николаевич,
                                     учитель физики и информатики
                                     первой квалификационной категории

 

                      

                                                                            

                                                                                                                           .                                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт. Верхнеднепровский

2020 г.

Рабочая программа по астрономии для 11  класса   составлена на основе:

·      Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2012 г.), с изменениями и дополнениями.

·      Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1578

·      Приказ № 506 от 07-06-2017 "О внесении изменений в ФГОС"

·      Письмо Минобрнауки TS-194_08 "Об организации изучения учебного предмета АСТРОНОМИЯ"

·      Примерная программа ООП СОО (на сайте fgosreestr) https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-obshhego-obrazovaniya/

·      Страут, Е. К.Астрономия. Базовый уровень. 11 класс : рабочая программа к УМК Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута : учебно-методическое пособие /Е. К. Страут. — М. : Дрофа, 2017.

·      Страут, Е. К.Программа: Астрономия. Базовый уровень. 11 класс :учебно-методическое пособие / Е. К. Страут. — М. : Дрофа,2018.

·      Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие.-Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019

·      Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Верхнеднепровская  СОШ №3.

·      Положения о рабочей программе  МБОУ Верхнеднепровская  СОШ №3.

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К. «Астрономия. 11 класс». Учебник с электронным приложением.  — М. : Дрофа, 2018. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом Минпросвещения  РФ от 22.11.2019 г. № 632.

Данная программа составлена на 34 часов (1 час в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2020-2021 уч. год.

 

№ п/п

Название темы (раздела)

Авторская программа кол-во часов

Рабочая программа кол-во часов

1

Предмет астрономии

2

2

2

Основы практической астрономии

5

5

3

Строение Солнечной системы 

2

2

4

Законы движения небесных тел

5

5

5

Природа тел Солнечной системы 

8

8

6

Солнце и звезды 

6

6

7

Строение и эволюция вселенной.  Жизнь и разум во вселенной 

6

5

8

Промежуточная аттестация.

-

1

9

Повторение

-

-

 

Итого

34 ч

34 ч

 

1.     Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

·         в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя — ориентация на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны, к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

·         в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству) — российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к  историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

·         в сфере отношений обучающихся к закону, государству и гражданскому обществу — гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

·         в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми — нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия), компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

·         в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре — мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимость науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности; эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта;

·         в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений —уважение всех форм собственности, готовность к защите своей собственности; осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности, готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Метапредметные результаты.

Выпускник научится:

·         самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

·         оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

·         сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

·         организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

·         определять несколько путей достижения поставленной цели;

·         выбирать оптимальный путь достижения цели, учитывая эффективностт расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;

·         задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

·         сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

·         оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.

·         критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

·         распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

·         использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;

·         осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

·         искать и находить обобщенные способы решения задач;

·         приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;

·         анализировать и преобразовывать проблемно -противоречивые ситуации;

·         выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;

·         выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

·         менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).

·         осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);

·         при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т. д.);

·         развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

·         распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;

·         координировать и выполнять работу в условиях виртуального взаимодействия (или сочетания реального и виртуального);

·         согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;

·         представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;

·         подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

·         воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;

·         точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.

Предметные результаты позволяют:

·         воспроизводить сведения по истории развития астрономии, о ее связях с физикой и математикой;

·         использовать полученные ранее знания для объяснения устройства и принципа работы телескопа;

·         воспроизводить определения терминов и понятий (созвездие, высота и кульминация звезд и Солнца, эклиптика, местное, поясное, летнее и зимнее время);

·         объяснять необходимость введения високосных лет и нового календарного стиля;

·         объяснять наблюдаемые невооруженным глазом движения звезд и Солнца на различных географических широтах, движение и фазы Луны, причины затмений Луны и Солнца;

·         применять звездную карту для поиска на небе определенных созвездий и звезд. — воспроизводить исторические сведения о становлении и развитии гелиоцентрической системы мира;

·         воспроизводить определения терминов и понятий (конфигурация планет, синодический и сидерический периоды обращения планет, горизонтальный параллакс, угловые размеры объекта, астрономическая единица);

·         вычислять расстояние до планет по горизонтальному параллаксу, а их размеры — по угловым размерам и расстоянию;

·         формулировать законы Кеплера, определять массы планет на основе третьего (уточненного) закона Кеплера;

·         описывать особенности движения тел Солнечной системы под действием сил тяготения по орбитам с различным эксцентриситетом;

·         объяснять причины возникновения приливов на Земле и возмущений в движении тел Солнечной системы;

·         характеризовать особенности движения и маневров космических аппаратов для исследования тел Солнечной системы. — формулировать и обосновывать основные положения современной гипотезы о формировании всех тел Солнечной системы из единого газопылевого облака;

·         определять и различать понятия (Солнечная система, планета, ее спутники, планеты земной группы, планеты-гиганты, кольца планет, малые тела, астероиды, планеты-карлики, кометы, метеороиды, метеоры, болиды, метеориты);

·         описывать природу Луны и объяснять причины ее отличия от Земли;

·         перечислять существенные различия природы двух групп планет и объяснять причины их возникновения;

·         проводить сравнение Меркурия, Венеры и Марса с Землей по рельефу поверхности и составу атмосфер, указывать следы эволюционных изменений природы этих планет;

·         объяснять механизм парникового эффекта и его значение для формирования и сохранения уникальной природы Земли;

·         описывать характерные особенности природы планет-гигантов, их спутников и колец;

·         характеризовать природу малых тел Солнечной системы и объяснять причины их значительных различий;

·         описывать явления метеора и болида, объяснять процессы, которые происходят при движениител, влетающих в атмосферу планеты с космической скоростью;

·         описывать последствия падения на Землю крупных метеоритов;

·         объяснять сущность астероидно- кометной опасности, возможности и способы ее предотвращения;

·         определять и различать понятия (звезда, модель звезды, светимость, парсек, световой год);

·         характеризовать физическое состояние вещества Солнца и звезд и источники их энергии;

·         описывать внутреннее строение Солнца и способы передачи энергии из центра к поверхности;

·         объяснять механизм возникновения на Солнце грануляции и пятен;

·         описывать наблюдаемые проявления солнечной активности и их влияние на Землю;

·         вычислять расстояние до звезд по годичному параллаксу;

·         называть основные отличительные особенности звезд различных последовательностей на диаграмме «спектр — светимость»;

·         сравнивать модели различных типов звезд с моделью Солнца;

·         объяснять причины изменения светимости переменных звезд;

·         описывать механизм вспышек новых и сверхновых;

·         оценивать время существования звезд в зависимости от их массы;

·         описывать этапы формирования и эволюции звезды;

·         характеризовать физические особенности объектов, возникающих на конечной стадии эволюции звезд: белых карликов, нейтронных звезд и черных дыр;

·         объяснять смысл понятий (космология, Вселенная, модель Вселенной, Большой взрыв, реликтовое излучение);

·         характеризовать основные параметры Галактики (размеры, состав, структура и кинематика);

·         определять расстояние до звездных скоплений и галактик по цефеидам на основе зависимости «период — светимость»;

·         распознавать типы галактик (спиральные, эллиптические, неправильные);

·         сравнивать выводы А. Эйнштейна и А. А. Фридмана относительно модели Вселенной;

·         обосновывать справедливость модели Фридмана результатами наблюдений «красного смещения» в спектрах галактик;

·         формулировать закон Хаббла;

·         определять расстояние до галактик на основе закона Хаббла; по светимости сверхновых;

·         оценивать возраст Вселенной на основе постоянной Хаббла;

·         интерпретировать обнаружение реликтового излучения как свидетельство в пользу гипотезы горячей Вселенной;

·         классифицировать основные периоды эволюции Вселенной с момента начала ее расширения Большого взрыва;

·         интерпретировать современные данные об ускорении расширения Вселенной как результата действия антитяготения «темной энергии» — вида материи, природа которой еще неизвестна. — систематизировать знания о методах исследования и современном состоянии проблемы существования жизни во Вселенной.

 

2.     Содержание учебного предмета

Предмет астрономии

Астрономия, ее связь с другими науками. Роль астрономии в развитии цивилизации. Структу­ра и масштабы Вселенной. Особенности астрономи­ческих методов исследования. Наземные и косми­ческие телескопы, принцип их работы. Всеволновая астрономия: электромагнитное излучение как ис­точник информации о небесных телах. Практиче­ское применение астрономических исследований. История развития отечественной космонавтики. Первый искусственный спутник Земли, полет Ю. А. Гагарина. Достижения современной космо­навтики.

Основы практической астрономии

Звезды и созвездия. Видимая звездная ве­личина. Небесная сфера. Особые точки небесной сферы. Небесные координаты. Звездные карты. Ви­димое движение звезд на различных географиче­ских широтах. Связь видимого расположения объ­ектов на небе и географических координат наблюда­теля. Кульминация светил. Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика. Видимое движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и ка­лендарь.

Строение Солнечной системы

Развитие представлений о строении мира. Ге­оцентрическая система мира. Становление гелио­центрической системы мира. Конфигурации планет и условия их видимости. Синодический и сидериче­ский (звездный) периоды обращения планет.

Законы движения небесных тел

Законы Кеплера. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. Горизонтальный параллакс. Движение небесных тел под действием сил тяготения. Определение массы небесных тел. Движение искусственных спутников Земли и косми­ческих аппаратов в Солнечной системе.

Природа тел Солнечной системы

Солнечная система как комплекс тел, имею­щих общее происхождение. Земля и Луна — двой­ная планета. Космические лучи. Исследования Лу­ны космическими аппаратами. Пилотируемые поле­ты на Луну. Планеты земной группы. Природа Меркурия, Венеры и Марса. Планеты-гиганты, их спутники и кольца. Малые тела Солнечной системы: астероиды, планеты-карлики, кометы, метеороиды. Метеоры, болиды и метеориты. Астероидная опас­ность.

Солнце и звезды

Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца. Методы астрономических исследо­ваний; спектральный анализ. Физические методы теоретического исследования. Закон Стефана— Больцмана. Источник энергии Солнца. Атмосфера Солнца. Солнечная активность и ее влияние на Зем­лю. Роль магнитных полей на Солнце. Солнечно-зем­ные связи.

Звезды: основные физико-химические харак­теристики и их взаимосвязь. Годичный параллакс и расстояния до звезд. Светимость, спектр, цвет и температура различных классов звезд. Эф­фект Доплера. Диаграмма «спектр — светимость» («цвет — светимость»). Массы и размеры звезд. Двойные и кратные звезды. Гравитационные волны.[1] Модели звезд. Переменные и нестационар­ные звезды. Цефеиды — маяки Вселенной. Эволю­ция звезд различной массы. Закон смещения Вина.

Наша Галактика — Млечный Путь

Наша Галактика. Ее размеры и структура. Звездные скопления. Спиральные рукава. Ядро Галактики. Области звездообразования. Вращение Галактики. Проблема «скрытой» массы (темная материя).

Строение и эволюция Вселенной

Разнообразие мира галактик. Квазары. Ско­пления и сверхскопления галактик. Основы совре­менной космологии. «Красное смещение» и закон Хаббла. Эволюция Вселенной. Нестационарная Все­ленная А. А. Фридмана. Большой взрыв. Реликто­вое излучение. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергия» и антитяготение.

Жизнь и разум во Вселенной

Проблема существования жизни вне Земли. Условия, необходимые для развития жизни. Поиски жизни на планетах Солнечной системы. Сложные органические соединения в космосе. Современные возможности космонавтики и радиоастрономии для связи с другими цивилизациями. Планетные систе­мы у других звезд. Человечество заявляет о своем существовании.

 

Примерный перечень наблюдений

Наблюдения невооруженным глазом

1. Основные созвездия и наиболее яркие звезды осеннего, зимнего и весеннего неба. Изменение их положения с течением времени.

2. Движение Луны и смена ее фаз. 

Наблюдения в телескоп

1. Рельеф Луны. 2. Фазы Венеры. 3. Марс  4. Юпитер и его спутники. 5. Сатурн, его кольца и спутники.  6. Солнечные пятна (на экране).   7. Двойные звезды.  8. Звездные скопления (Плеяды, Гиады).  9. Большая туманность Ориона.  10. Туманность Андромеды.

 

Формы контроля освоения программ обучающимися: физические диктанты, контрольные работы, тестовые работы, устный опрос.

Типовые задания и формы работы по формированию УУД:

а) личностные: формируют устойчивую мотивацию к изучению нового. Формы работы: проекты, исследования, творческие задания.

б) познавательные: формируют умения действовать, преобразовывать и представлять информацию. Формы работы: работа со справочными материалами, таблицами.

в) регулятивные: обеспечивают организацию, регуляцию и коррекцию учебной деятельности. Формы работы: поиск информации в источниках, взаимоконтроль, диспут.

г) коммуникативные: формируют умения слушать и вступать в диалог. Формы работы: групповая работа.

д) предметные: обеспечивают усвоение обучающимися учебного материала. Формы работы: объяснение нового материала, практические работы, решение задач, применение различных форм контроля.

    С целью реализации образовательной программы среднего  общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционые образовательные технологии.

3. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Проект

1

Предмет астрономии

2

-

-

-

2

Основы практической астрономии

5

1

1

-

3

Строение Солнечной системы 

2

-

1

-

4

Законы движения небесных тел

5

1

1

-

5

Природа тел Солнечной системы 

8

1

1

-

6

Солнце и звезды 

6

1

1

-

7

Строение и эволюция вселенной.  Жизнь и разум во вселенной 

5

1

1

1

8

Промежуточная аттестация.

1

1

-

-

9

Повторение

-

-

-

-

 

Итого:

34

6

6

1

 

4. Календарно-тематическое планирование

№ темы

Название раздела и темы

Кол-во часов

Дата

Д/З

План

Факт

Предмет астрономии

2 ч

 

1

 Предмет астрономии

1

04.09

 

§1

2

 Наблюдения – основа астрономии

1

11.09

 

§2

 

Основы практической астрономии

5 ч

 

 

 

3

Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты.

1

18.09

 

§3, 4

4

Видимое движение звезд на различных географических широтах.

1

25.09

 

§5

5

Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика.

1

02.10

 

§6

6

Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны.

1

09.10

 

§7, 8

7

Время и календарь.

1

16.10

 

§9

 

Строение Солнечной системы 

2 ч

 

 

 

8

Развитие представлений о строении мира.

1

23.10

 

§10

9

Конфигурации планет. Синодический период.

1

30.10

 

§11

 

Законы движения небесных тел

5 ч

 

 

 

10

Законы движения планет Солнечной системы.

1

13.11

 

§12

11

Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе.

1

20.11

 

§13

12

Практическая работа с планом Солнечной системы.

1

27.11

 

 

13

Открытие и применение закона всемирного тяготения.

1

04.12

 

§14

14

Движение искусственных спутников и космических аппаратов (КА).

1

11.12

 

§14 (6)

 

Природа тел Солнечной системы 

8 ч

 

 

 

15

Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение.

1

18.12

 

§15, 16

16

Земля и Луна -  двойная планета.

1

25.12

 

§17

17

Две группы планет.

1

15.01

 

§18 (1)

18

Природа планет земной группы

1

22.01

 

§18

19

Урок-дискуссия «Парниковый эффект: польза или вред?»

1

29.01

 

 

20

Планеты-гиганты, их спутники и кольца.

1

05.02

 

§19

21

Малые тела Солнечной системы

1

12.02

 

§20 (1-3)

22

Метеоры, болиды, метеориты.

1

19.02

 

§20 (4)

 

Солнце и звезды 

6 ч

 

 

 

23

Солнце: его состав и внутреннее строение.

1

26.02

 

§21 (1-3)

24

Солнечная активность и её влияние на Землю.

1

05.03

 

§21 (4)

25

Физическая природа звезд.

1

12.03

 

§22

26

Переменные и нестационарные звезды.

1

19.03

 

§23

27

Эволюция звезд.

1

02.04

 

§24

28

Проверочная работа «Солнце и Солнечная система».

1

09.04

 

§21-24

 

Строение и эволюция вселенной.  Жизнь и разум во вселенной 

5 ч

 

 

 

29

Наша Галактика.

1

16.04

 

§25 (1, 2)

30

Наша Галактика.

1

23.04

 

§25 (3, 4)

31

Другие звездные системы – галактики.

1

30.04

 

§26

32

Космология начала ХХ века. Основы современной космологии.

1

07.05

 

§27

33

Урок – конференция «Одиноки ли мы во Вселенной?»

1

14.05

 

§28

34

Промежуточная аттестация.

1

21.05

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru