ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХМАО-ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ
НЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД.25 Черчение
08.01.07 Мастер общестроительных работ
Нягань, 2020 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования08.01.07 «Мастер общестроительных работ».
Согласовано: на заседании ПЦК «Техники материалов, техники и технологии строительства» Протокол №______ от «___» ____________2020 г. Председатель ПЦК ________________Л.И.Константинова |
Утверждаю: Зам. директора по УМР БУ «Няганский технологический колледж» __________________ М.Г. Штепина
|
Разработчик: Преподаватель БУ «Няганский технологический колледж» |
_________________Шарипова С.А.
|
№ |
Наименование раздела |
Стр. |
1 |
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины |
4 |
2 |
Структура и содержание учебной дисциплины |
7 |
3 |
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов |
11 |
4 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины |
12 |
1 паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Черчение
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ».
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Рабочая программа реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО по профессии СПО 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО и ФГОС среднего общего образования. Рабочая программа предназначена для реализации ФГОС СПО в части реализации среднего общего образования.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целью изучения черчения является развитие у студентов пространственного воображения и конструктивно геометрического мышления; выработка способностей к анализу и синтезу пространственных форм, соотношений частей и целого на основе графических моделей, практически реализуемых в виде чертежей конкретных пространственных объектов.
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Личностных:
- Патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;
- Готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению; формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества.
Метапредметных:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- Владение основами самоконтроля, самооценки;
- Умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметных:
- Приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;
- Развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления;
- Развитие визуально – пространственного мышления;
- Приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, в том числе базирующихся на ИКТ;
- Формирование стойкого интереса к творческой деятельности.
Студент должен обладать общими компетенциями:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Студент должен обладать профессиональными компетенциями:
ПК 1.2 Изготавливать арматурные конструкции.
ПК 7.1 Выполнять подготовительные работы и сборочные операции при производстве сварочных работ ручной дуговой сваркой плавящимся покрытым электродом, ручной дуговой сваркой неплавящимся электродом в защитном газе, плазменной дуговой.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
Объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 50 часов;
во взаимодействии с преподавателем - 50 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
№
|
Виды учебной работы |
Объем часов |
1 |
Объем образовательной нагрузки |
50 |
2 |
во взаимодействии с преподавателем |
50 |
|
В том числе: |
|
|
Лабораторные работы |
20 |
|
Практические занятия |
20 |
|
Контрольные работы |
|
Промежуточная аттестация в форме: Дифференцированный зачет |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и практические работы |
Объем часов |
Дата |
Самостоятельная работа |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
|
|
4 |
РАЗДЕЛ 1 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ЧЕРЧЕНИЯ |
|||||
Тема 1.1 Общие правила оформления чертежей |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Стандарты ЕСКД, форматы, линии чертежа, основная надпись чертежа. Инструменты и материалы для выполнения. |
2-2 |
09.09.20 |
|
ОК 1-7,9-11 |
|
Практическое занятие № 1. Оформление формата. Вычертить рамку и выполнить основную надпись чертежа. |
2-4 |
11.09.20 |
|
ОК 1-7,9-11 |
|
Тема 1.2 Шрифты чертежные |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Размеры букв и цифр чертежного шрифта. Правила написания шрифта. Отработка навыков написания шрифта. |
2-6 |
16.09.20 |
|
ОК 1-7,9-11 |
|
Практическое занятие № 2. Написание шрифтом титульного листа. |
2-8 |
18.09.20 |
|
ОК 1-7,9-11 |
|
Тема 1.3 Нанесение размеров на чертежах. Масштаб |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Лабораторное занятие № 1. Нанесение размеров на чертеже, правила нанесения размеров. Понятие о масштабе. Нанесение размеров с учетом формы предмета. |
2-10 |
21.09.20 |
|
ОК 1-7,9-11 |
|
Лабораторное занятие № 2. Нанесение размеров на чертеж. |
2-12 |
30.09.20 |
|
ОК 1-7,9-11 |
|
Тема 1.4 Шероховатость |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Шероховатость: понятие, обозначение. |
2-14 |
02.10.20 |
|
ОК 1-7,9-11 |
|
Тема 1.5 Геометрические построения. Деление отрезков, углов, окружностей |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Лабораторное занятие № 3.Вычерчивание горизонтальной, фронтальной и профильной проекций предметов. Проекции вершин, ребер и граней предметов: цилиндр, конус, призма, пирамида. |
2-16 |
03.10.20 |
|
ОК 1-7,9-11 |
|
Тема 1.6Сопряжения: определение, понятие радиуса, центра и точек сопряжения
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Лабораторное занятие № 4. Выполнение сопряжения двух прямых. Сопряжение прямой и окружности. |
2-18 |
16.10.20 |
|
ОК 1-7,9-11 |
|
РАЗДЕЛ 2 ОСНОВЫ ПРОЕКЦИОННОГО ЧЕРЧЕНИЯ |
|||||
Тема 2.1 Анализ формы детали по чертежу |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Аксонометрические проекции простейших деталей. Выполнение анализа формы детали по чертежу. Изображение плоских фигур, окружностей, геометрических тел в аксонометрии. |
2-20 |
|
|
ОК 1-7,9-11 |
|
Тема 2.2 Проецирование геометрических тел на три плоскости проекции |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Практическое занятие № 3.Построение третьей проекции по двум заданным. |
2-22 |
|
|
|
|
Лабораторное занятие № 5. Проецирование и построение геометрических тел на три плоскости проекции.Назначение, правила выполнения, построение третьей проекции по двум заданным. |
2-24 |
|
|
ОК 1-7,9-11 |
|
Тема 2.3 Аксонометрические проекции группы геометрических тел |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Практическое занятие № 4.Анализ и выполнениерасположения группы расположения геометрических тел, установление видимости каждого геометрического тела на фронтальной и профильной плоскостях проекции. |
2-26 |
|
|
ОК 1-7,9-11 |
|
Тема 2.4 Технический рисунок детали |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Лабораторное занятие № 6.Выполнение технического рисунка детали с натуры. Отличие технического рисунка от аксонометрической проекции. Выявление объема предмета на техническом рисунке. |
2-28 |
|
|
ОК 1-7,9-11 |
|
Лабораторное занятие № 7. Построение аксонометрической проекции группы геометрических тел. |
2-30 |
|
|
ОК 1-7,9-11 |
|
Тема 2.5 Выполнение эскизов |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Практическое занятие № 5. Выполнение эскизов. Порядок выполнения эскизов в соответствии со стандартом ЕСКД. Этапы снятия эскизов с натуры. Требования к эскизам. |
2-32 |
|
|
ОК 1-7,9-11 |
|
Практическое занятие № 6.Выполнение эскизов деталей. |
2-34 |
|
|
ОК 1-7,9-11 |
|
РАЗДЕЛ 3 ОСНОВЫ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ЧЕРЧЕНИЯ |
|||||
Тема 3.1 Сечение. Правила выполнения |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Практическое занятие № 7. Выполнение сечения. Назначение сечений. Правила выполнения сечений. Обозначения сечений. Особенности выполнения сечений. |
2-36 |
|
|
ОК 1-7,9-11 |
|
Тема 3.2 Разрезы. Правила выполнения |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Практическое занятие № 8. Выполнениеразреза. Назначение разрезов. Различия между разрезом и сечением. Правила выполнения разрезов. Обозначения разрезов. Местный разрез. Соединение вида и разреза. |
2-38 |
|
|
ОК 1-7,9-11 |
|
Лабораторное занятие № 8. Построение проекций модели и соединение половины виды с половиной разреза. Нанесение размеров. |
2-40 |
|
|
ОК 1-7,9-11 |
|
Тема 3.3 Особые случаи в разрезе |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Лабораторное занятие № 9. Выполнение разреза с особым случаем в разрезе. |
2-42 |
|
|
ОК 1-7,9-11 |
|
РАЗДЕЛ 4 ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ЧЕРЧЕНИЯ |
|||||
Тема 4.1 Графическое оформление строительных чертежей
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Практическое занятие № 9. Маркировка, масштабы, координатные оси на строительных чертежах. Комплекты чертежей в проекте строительного объекта. |
2-44 |
|
|
ОК 1-7,9-11 |
|
Тема 4.2 Архитектурно- строительные чертежи
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Практическое занятие № 10. Назначение и состав проекционных изображений. Условные графические изображения элементов здания. Чертежи планов зданий, сооружений. Чертежи разрезов, фрагментов, узлов, деталей. |
2-46 |
|
|
ОК 1-7,9-11 |
|
Лабораторное занятие № 10. Чтение общих архитектурно-строительных чертежей. |
2-48 |
|
|
ОК 1-7,9-11 |
|
Дифференцированный зачет
|
2-50 |
|
|
ОК 1-7,9-11 |
|
Итого занятий: |
50
|
|
|
|
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения |
Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ЧЕРЧЕНИЯ |
|
Понятие о стандартах ЕСКД. Форматы. Линии |
Стандарты ЕСКД, форматы, линии чертежа, основная надпись чертежа. Инструменты и материалы для выполнения. Оформление формата. Вычертить рамку и выполнить основную надпись чертежа. |
Шрифты чертежные |
Размеры букв и цифр чертежного шрифта. Правила написания шрифта. Отработка навыков написания шрифта. |
Нанесение размеров на чертежах. Масштаб |
Правила нанесения размеров. Понятие о масштабе. Нанесение размеров с учетом формы предмета. |
ОСНОВЫ ПРОЕКЦИОННОГО ЧЕРЧЕНИЯ |
|
Виды проецирования |
Общие сведения о проецировании. Центральное и параллельное проецирование. Построение прямоугольных проекций предмета. |
Построение многогранников и тел вращения на 3 плоскости проекции |
Проецирование предметов на несколько плоскостей проекции. Получение горизонтальной, фронтальной и профильной проекций предметов. Проекции вершин, ребер и граней предметов: цилиндр, конус, призма, пирамида. |
ОСНОВЫ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ЧЕРЧЕНИЯ |
|
Построение аксонометрических проекций, плоских и плоскогранных фигур. |
Построение аксонометрических проекций, плоских и плоскогранных фигур. |
Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. |
Анализ расположения расположения геометрических тел, аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. |
Аксонометрические проекции группы геометрических тел |
Анализ расположения группы расположения геометрических тел, установление видимости каждого геометрического тела на фронтальной и профильной плоскостях проекции. |
Технический рисунок детали |
Отличие технического рисунка от аксонометрической проекции. Выявление объема предмета на техническом рисунке. Выполнение технического рисунка детали с натуры |
Выполнение эскизов |
Назначение эскизов. Порядок выполнения эскизов в соответствии со стандартом ЕСКД. Этапы снятия эскизов с натуры. Требования к эскизам. |
Сечение. Правила выполнения |
Общие сведения о сечениях. Назначение сечений. Правила выполнения сечений. Обозначения сечений. Особенности выполнения сечений. |
Разрезы. Правила выполнения |
Общие сведения о разрезах. Назначение разрезов. Различия между разрезом и сечением. Правила выполнения разрезов. Обозначения разрезов. Местный разрез. Соединение вида и разреза. |
Особые случаи в разрезе |
Выполнение разреза с особым случаем в разрезе. |
ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ЧЕРЧЕНИЯ |
|
Графическое оформление строительных чертежей |
Маркировка, масштабы, координатные оси на строительных чертежах. Комплекты чертежей в проекте строительного объекта |
Архитектурно- строительные чертежи |
Чтение общих архитектурно-строительных чертежей. |
4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Эксплуатации и реконструкции зданий, технологии и организаций строительных процессов, строительного черчения, технического черчения».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных плакатов;
- объемные фигуры.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
- плакаты: Геометрическое черчение; Проекционное черчение (Основы начертательной геометрии); Сечение и разрезы; Сборочные чертежи;
- комплект карточек – заданий по темам: Геометрическое черчение; Проекционное черчение (Основы начертательной геометрии); Эскизы; Сечение и разрезы; Сборочные чертежи; Машиностроительное черчение;
- комплект инструкций для проведения лабораторных работ и практических занятий
- по темам: Геометрическое черчение; Проекционное черчение (Основы начертательной геометрии);
- комплект карточек – заданий для контрольных работ по темам: Эскизы; Сечение и разрезы; Сборочные чертежи;
№ |
Наименование ТСО |
Марка |
Год приобретения |
Инв. № по колледжу |
1. |
Системный блок |
Formoza |
2016 |
210104163 |
2. |
Монитор |
ViewSonic |
2016 |
210104162 |
3. |
Клавиатура |
FCdefender |
2016 |
210104163 |
4.2 Информационное обеспечение обучения
1 |
Универсальные материалы для подготовки учащихся «Инженерная графика» |
2 |
Плакаты: "Инженерная графика и начертательная геометрия"; |
3 |
Электронный учебник "Инженерная графика и начертательная геометрия" с альбомом заданий для выполнения сборочных чертежей |
4 |
Карточки – задания по «Инженерной графике и начертательной геометрии» |
5 |
Компакт-диск «Инженерная графика и начертательная геометрия» |
Основные источники:
1. Муравьев С.Н., Пуйческу Ф.И., Чванова Н.А. Инженерная графика, М.:Академия, 2017 (ТОП 50).
3. А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, Черчение, 4-е изд., дораб. – М: АСТ: Астрель, 2015.
4. Чекмарёв А.А. Осипов В.К. Справочник по черчению – М.:Академия, 2017 г.
5. Бродский А.М. Черчение: Металлообработка–М.:Академия, 2015 г.
Дополнительные источники:
1. Бриллинг Н.С., Евсеев И.П. Задания по черчению – М.: Высшая школа: 2014 г.
2. Ганенко А.П. Лапсарь М.И. Оформление текстовых и графических материалов (требования ЕСКД). 2016г.
3. А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, Черчение, 4-е изд., дораб. – М: АСТ: Астрель, 2015.
5 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Личностных: - Патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; - Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества; - Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию; - Готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению; формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества. Метапредметных: - Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе; - Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; - Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей; - Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; - владение основами самоконтроля, самооценки; - Умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Предметных: - Приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации; - Развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления; - Развитие визуально – пространственного мышления; - Приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, в том числе базирующихся на ИКТ; - Формирование стойкого интереса к творческой деятельности. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Практические занятия, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы
Практические занятия №1, №2, №3, №4, №5,
Внеаудиторная самостоятельная работа;
Лабораторные занятия №1, №2, №3, №4, №5
Итоговый контроль: дифференцированный зачет |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.