МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ФИЛИАЛ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
В ХАНКАЙСКОМ РАЙОНЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.011 «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
Профессии 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства»
2023 год
Разработал: |
Рассмотрено: |
Утверждаю: |
Преподаватель: Бас Е.А.
|
На заседании ЦК общеобразовательных дисциплин Председатель: Рыжих Т.М. Протокол № от « » 2023 г.
Подпись:______________
|
Зав по УПР Милякова Д.В
«___»____________2023 г.
Подпись: _______________ |
Рабочая программа разработана на основании требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) и ФГОС СПО по профессии 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства».
Рабочая программа учебной дисциплина разработана на основе требований, соответствующих ФГОС СОО, ФГОС СПО и положений федеральной основной общеобразовательной программы СОО (далее-ФОП СОО), а также с учетом получаемой профессии СПО 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства».
Программа предназначена для использования в Ханкайском филиале КГБ ПОУ «УАПК» при реализации программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.
Составитель: Бас Екатерина Александровна, преподаватель Ханкайского филиала КГБ ПОУ «УАПК»
Рецензент: Милякова Дарья Вениаминовна, заведующая учебно-производственной работой , КГБ ПОУ «УАПК»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект». 4
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО: 4
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины: 4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины.. 10
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 10
2.2. Тематический план и содержание дисциплины.. 11
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины.. 21
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.. 21
3.2. Информационное обеспечение обучения. 22
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины.. 25
Общеобразовательная дисциплина ОДБ.11 «Индивидуальный проект» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства».
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы направлено на достижение следующих целей:
- формирование системы представлений о логике процесса исследовательской деятельности, его сущности и методологических основах;
- получение знаний об основных понятиях исследовательской деятельности, структуры научного документа (реферат, научно-исследовательская работа (проект), курсовая работа, выпускная квалификационная работа) и требований к его структурным элементам;
- формирование умений выдвигать гипотезы, формулировать цели и задачи предстоящей исследовательской деятельности, подбирать способы достижения поставленных целей, предвидения результата, возможных отклонений и нежелательных явлений, определять этапы исследовательской деятельности, распределять время, планировать и составлять алгоритм своих действий, использовать комплекс методов и методик исследования, оформлять результаты исследования в различных формах;
- формирование умений самостоятельной работы студентов с учебной, методической, справочной и научной информацией, информационными средствами и компьютерными технологиями (осуществлять поиск, сбор, изучение и обработку необходимой научной информации).
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК
Код и наименование формируемых компетенций |
Планируемые результаты освоения дисциплины |
|
Общие |
Дисциплинарные |
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике |
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; - способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; - сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; - способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
|
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности |
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
|
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека |
- приобретать опыт осуществления проектной деятельности в форме участия в подготовке учебных проектов по новейшей истории, в том числе – на региональном материале (с использованием ресурсов библиотек, музеев и т.д.); - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
В области эстетического воспитания: - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; - способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; - убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; - готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств |
- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. |
ПК 1.1 Выполнять работы по разборке (сборке), монтажу (демонтажу) сельскохозяйственных машин и оборудования. |
|
У 1.1.02. Осуществлять выбор инструментов, приспособлений для разборки и сборки сельскохозяйственных машин и оборудования У1.1.05. Использовать нормативно-техническую документацию по разборке и сборке сельскохозяйственных машин и оборудования |
ПК 1.2. Производить ремонт узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования. |
|
У1.2.04. Использовать нормативно-техническую документацию по ремонту узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования |
ПК 1.5 Выполнять наладку сельскохозяйственных машин и оборудования. |
|
У 1.5.01. Выбирать инструменты и оснастку для наладки сельскохозяйственного оборудования |
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Объем образовательной программы дисциплины |
32 |
в т. ч. |
|
Основное содержание |
32 |
в т. ч.: |
|
теоретическое обучение |
4 |
практические занятия |
26 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) |
2 |
Наименование разделов и тем |
Содержание
учебного материала, |
Объем часов |
Формируемые общие и профессиональные компетенции |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тема 1.1. Планирование учебного проекта |
Основное содержание |
4 |
ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК1.5
|
Понятие проекта, его типы и виды. Цели и задачи, проектирование профессиональной деятельности. Формы проектного продукта, требование к оформлению. Структура и содержание учебного проекта. |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
||
Подготовка и разработка учебного проекта. Выбор темы индивидуального проекта, определение актуальности темы, проблемы. |
2 |
||
Тема 1.2. Этапы работы над проектом |
Основное содержание |
18 |
ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК1.5
|
Определение цели и задач проекта. Использование информационных технологий при создании проектного продукта. Схематическое изображение составляющих проектного продукта. Предмет и объект проекта. |
2 |
||
Практические занятия |
16 |
||
Подготовка и разработка учебного проекта. Конкретизация целей и конечного продукта индивидуального проекта. |
2 |
||
Показатели, сроки, ресурсы. Целевая группа. |
2 |
||
Сбор материала для проекта. |
2 |
||
Систематизация материала |
2 |
||
Оформление промежуточных результатов |
2 |
||
Статистическая обработка материала и представление результатов в виде таблиц, диаграмм, схем и т.п. |
2 |
||
Разбор и проработка ошибок по контролю знаний |
2 |
||
Систематизация и обобщение результатов работы. Формулирование выводов (цель-результат) |
2 |
||
Тема 1.3 Представление результатов учебного проекта |
Основное содержание |
10 |
ОК 01 ОК 04 ОК 05
|
Практические занятия |
10 |
||
Работа над заключением |
2 |
||
Публичное выступление. Подготовка авторского доклада |
2 |
||
Подготовка демонстрации. Формулирование выводов |
2 |
||
Представление работы. Корректировка проекта |
2 |
||
Защита результатов проекта. Дифференцированный зачет |
2 |
||
Всего: |
32 |
|
1. Основные печатные издания
1. Круглова О.С. Технология проектного обучения \\ Завуч. № 6, 1999. С 90-94.
2. Крылова О. Освоение Амазонии, или Использование метода проектов в
преподавании. \\ Директор школы. 1999. № 2 с.71-76.
3. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. -
М.: Просвещение, 1981.
4. Деловая активность. Учебное пособие, Самара. - 1998.
5. Шмелькова Л.В. Цель - проективно-технологическая компетентность
педагога \\ Школьные технологии, №4. - 2002.
2. Дополнительные источники
1. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В. Критерии эффективности обучения
учащихся исследовательской деятельности // Развитие исследовательской
деятельности учащихся: Методический сборник. - М.: Народное образование,
2001. - С. 64-68
2. Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся: методические
рекомендации для педагогов и учащихся //Завуч для администрации школ.-
2005. - №6. - С.4-30.
3. Леонтович А.В. Программа профессионального дополнительного
образования «Исследовательская деятельность учащихся в системе общего и
дополнительного образования детей» (Организация исследовательского
обучения); М.: 2005
3. Электронные издания
1. http://www.school.epo.ru Российский образовательный форум
2. http://www/mosedu.ru Московское образование: информационный портал
3. Департамента образования Москвы
4. http://www/school/edu.ru Российский образовательный порталНаучная электронная библиотека (НЭБ). - URL: http://www.elibrary.ru (дата обращения: 10.05.2022). - Текст: электронный.
5. Российская национальная библиотека URL: https://nlr.ru/ (дата обращения: 10.05.2022). - Текст: электронный
6. Федеральный портал «Российское образование». - URL: http://www.edu.ru/ (дата обращения: 10.05.2022). - Текст: электронный.
7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 10.05.2022). - Текст: электронный.
8. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». - URL: https://fipi.ru/ (дата обращения: 10.05.2022). - Текст: электронный
9. Федеральный портал «История.РФ». - URL: https://histrf.ru (дата обращения: 10.05.2022). - Текст: электронный
10. Российское историческое общество. - URL: https://historyrussia.org (дата обращения: 10.05.2022). - Текст: электронный
1. Интернет-зависимость – проблема современного общества.
2. Информационный бизнес.
3. Искусственный интеллект и ЭВМ.
4. Киберпреступность.
5. Мировые информационные войны.
6. Информационные поисковые системы в человеческом обществе.
7. Базы данных и Интернет.
8. Геоинформационные системы.
9. Поисковые сайты и технологии поиска информации в Internet.
10. Молодёжный компьютерный сленг
11. Проблема защиты интеллектуальной собственности в Интернете.
12. QR-коды. Их создание и применение.
13. Компьютерное моделирование физических процессов.
14. История криптовалют. Почему цена Bitcoin не отражает его реальной ценности.
15. Можно ли вернуть деньги, украденные интернет-мошенниками?
16. Математические лайфхаки. Как быстро считать в уме.
17. Осторожно! Фейки. Проверка достоверности информации.
18. Интеллект-карта – секрет успешного обучения.
19. Соотношение цены и качества. Почему это важно?
20. Программы и приложения для формирования семейного бюджета.
21. Виды страхования.
22. Финансовые профессии.
23. Вырубка лесов, как глобальная проблема.
24. Загрязнение мирового океана – глобальная проблема современности. Пути преодоления.
25. Жить на Марсе возможно?
26. Биотехнология – современное направление на стыке наук.
27. Держим мозг в тонусе: лайфхаки известных личностей.
28. Развитие креативного мышления с помощью головоломок.
29. Влияние математических игр на логическое мышление.
30. Как просчитать вероятность выигрыша в лотерею?
31. Как я могу заработать?
32. Наличные или электронные деньги? Выбор людей разных покалений.
33. Исследование истории рынка профессий, связанных с деньгами.
34. Сравнительный анализ налогов в России и других странах.
35. Возможно ли создать международный язык, на котором будут общаться все Земляне?
36. Гиподинамия – болезнь современности.
37. Как сохранить полезные вещества в продуктах при разных способах хранения?
38. Алиса и другие (элементы умного дома).
39. Идеальный учитель математики глазами детей.
40. Геометрия в жизни и профессиях
41. Надежный пароль и способы его запоминания.
42. Профилактика зависимости от компьютерных игр.
43. Как спорт изменил мою жизнь.
44. Учусь составлять бизнес-план на примере…
45. Деятельность всемирных фондов и организаций по защите природы.
46. Цифровая живопись – новое искусство.
47. Симметрия в архитектуре моего населенного пункта.
48. Слоганы и лозунги вокруг нас.
49. Лингвистический ликбез начинающего блогера.
50. Мой путеводитель по родному населенному пункту.
51. Мой город (населённый пункт) в системе регионального туризма.
52. Молекулярная кухня – питание будущего или гастрономический изыск?
53. Создание мультфильма на тему финансовой грамотности.
54. Как превратить хобби в источник дохода?
55. Взгляд на себя через объектив фотокамеры.
56. Легко ли стать поэтом (сочинять стихи).
57. Сказка на новый лад.
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Код и наименование формируемых компетенций |
Раздел/Тема |
Тип оценочных мероприятий |
ОК 01. Выбирать
способы решения задач профессиональной деятельности применительно |
Тема 1.1, 1.2, 1.3 |
Диагностическая работа Самооценка и взаимооценка Презентация мини-проектов Устный и письменный опрос Результаты выполнения учебных заданий Практические работы
|
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
Тема 1.1, 1.2, 1.3 |
|
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
Тема 1.1, 1.2, 1.3 |
|
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
Тема 1.1, 1.2, 1.3 |
|
ПК 1.1 Выполнять работы по разборке (сборке), монтажу (демонтажу) сельскохозяйственных машин и оборудования. |
Тема 1.1, 1.2 |
|
ПК 1.2. Производить ремонт узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования. |
Тема 1.1, 1.2 |
|
ПК 1.5 Выполнять наладку сельскохозяйственных машин и оборудования. |
Тема 1.1, 1.2 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.