План-конспект занятия по истории
Тема: СССР в 1945-1953 гг.
Занятие №___.
Тип занятия: урок приобретения новых знаний.
Вид занятия: урок.
Цель: создание условий для формирования знаний студентов об основных направлениях социально-экономического и политического развития, внешней политике СССР в послевоенные годы.
Задачи:
Образовательные: сформировать знания и умение студентов давать характеристику политическому и социально-экономическому развитию СССР в 1945-1953 годах, способствовать формированию понимания значимости России в мировых политических процессах.
Развивающие: развивать умение осуществлять поиск исторической информации, составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов, систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями.
Воспитательные: формировать умение внимательно слушать, уважать чужое мнение, воспитывать у студентов ответственное отношение к учебному труду, волевые качества.
Этапы урока:
1. Организационный этап;
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся;
3. Первичное усвоение новых знаний;
4. Первичная проверка понимания;
5. Информация о домашнем задании, инструктаж;
6. Рефлексия (подведение итогов).
Средства обучения: Персональный компьютер, проектор, фотокамера или документ-камера, раздаточный материал (учебно-методические разработки, содержащие материалы по каждому пункту изучаемой темы урока, колоды карт «дата-событие-место события, личность», условные денежные купюры), учебники, генератор случайных чисел (https://youtogift.com/ru/random), список вопросов по каждому пункту изучаемой темы.
Методы и приемы: репродуктивный, групповая работа с учебным материалом, учебником и интернет источниками, исследовательский метод, игровой прием.
Ход занятия:
Этапы занятия |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Формируемые ОК |
1. Организационный этап (2 мин.) |
Приветствие, проверка явки и готовности к занятию, организация внимания. |
Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку, настраиваются на предстоящую работу. |
|
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (8 мин.) |
· Урок сегодня пройдет в игровой форме, а именно в стиле «Казино», но мы должны при этом получить новые знания и оценить ваши достижения. На предыдущих занятиях обсуждались такие вопросы как Вторая мировая война, международные отношения после войны, рассматривали послевоенную обстановку в Европе, странах Латинской Америки и в азиатских странах. Сегодня наступил черед поговорить отдельно и подробно про СССР. · Давайте вместе сформулируем тему урока (СССР в 1945-1953 гг.). · Почему тема урока ограничена данным периодом?
Начинаем игру «Историческое казино». Разъяснение правил: В игре 5 уровней, на каждом уровне вы выигрываете условные денежные купюры. 1-ый уровень «Новичок»: составление плана изучения темы, т.е., вы отвечаете на вопрос «Что хотите узнать о СССР в данном периоде?». За формулировку вопроса получаете купюру. 2-ой уровень «Любимец фортуны»: с помощью «Рулетки» или генератора случайных чисел студент (группа студентов) получают номер вопроса для изучения и денежный приз. 3-ий уровень «Эксперт»: самостоятельно изучаете доставшийся вопрос и представляете его группе в удобном виде (таблица, схема, хронология и т.д.) сопровождая демонстрацию сообщением. Группа фиксирует представленный материал в тетради. Получаете выигрыш по три купюры на человека. 4-ый уровень турнир «Искатель риска»: преподаватель задает вопросы, студенты отвечают и получают купюры за правильные ответы. 5-ый уровень «Повелитель азарта»: группа делится на три игральных стола для игры в карты. Выигрываем купюры по мере выхода из игры. Конец игры: подсчитываем средства для покупки оценочных баллов. Формулировка цели и задач урока для студентов: Что вы получите от данного урока: 1. научитесь искать, анализировать и систематизировать информацию; 2. научитесь создавать тексты в форме удобной для представления и визуализации; 3. отработаете свои навыки работы в команде; 4. научитесь слушать друг друга, от этого будет зависеть ваш собственный успех; 5. Все эти умения вы приобретете в процессе получения знаний о том, как развивалась страна после Второй мировой войны. |
-Настраиваются на предстоящую работу
- Формулируют тему урока совместно с преподавателем. - Отвечают на вопрос (1945 г. – окончание Второй мировой войны, 1953 - год смерти И.В. Сталина)
- Настраиваются на игру, знакомятся с условиями.
|
ОК 05 ОК 06 |
3. Первичное усвоение новых знаний. (30 мин.) |
1-ый уровень: Теперь необходимо определиться, что мы хотим узнать о СССР в данном периоде (сформулировать план изучения темы, исходя из ответов студентов). Составление пронумерованного списка вопросов, подведение ответов студентов к необходимым формулировкам, вывод перечня на экран. 2-ой уровень: Разделение студентов на группы по количеству вопросов в плане (6). Игра в «Рулетку», выдача обучающего материала, примерной структуры вопроса, инструментов для подготовки сообщения. 3-ий уровень: Дать рекомендации, указания по использованию учебных материалов. Оказать помощь в затруднительных ситуациях, корректировка групповой работы студентов |
- Формулируют вопросы для изучения темы (за ответ получает купюру)
- рассаживаются за столы по группам, получают раздаточный материал и выигрыш.
- самостоятельно изучают материал, обсуждают схему предоставления информации группе, определяют свои роли в совместной работе. - представляют материал группе, сопровождая его сообщением. Получают купюру. |
ОК 02 ОК 04 ОК 05 |
4. Первичная проверка понимания. |
4 уровень: Преподаватель задает вопросы группе по каждому пункту плана. 5-ый уровень: разъяснение для карточной игры: - В колоде 40 карт (10 событий по 4 карты на одно событие(дата-событие-место события-личность), играют три стола. - Принцип игры такой же, как в известной карточной игре «В дурака». - Раздаем все карты поровну между игроками (если остались, кладем на стол). - Первый ход делает игрок с наибольшим выигрышем. Отбить ход можно одной картой, которая относится к этому событию (например: карту «29 августа 1949 г» бьют карты «Испытание первой советской атомной бомбы», Семипалатинский полигон» и карта «Игорь Курчатов». - Если у отбивающегося игрока нет бьющих карт, то он забирает ходящую карту. Ход передается следующему по кругу. - Первый вышедший игрок (разыгравший все свои карты) получает выигрыш в количестве 5 купюр. Остальные вышедшие игроки так же получают свои купюры количеством на одну меньше по мере выхода из игры. |
- отвечают на вопросы, получают выигрыш за правильный ответ.
- играют в карточную игру, получают выигрыш. |
Ок 02 ОК 05 ОК 06 |
5. Информация о домашнем задании, инструктаж. (3 мин.) |
Прочитать §27, стр.256-263. Ответить на вопросы 1-6, стр.264 . Если на уроке не успели законспектировать основные даты и события, дополнить конспект по материалам учебника. |
Записывают домашнее задание, задают вопросы, уточняют. |
|
6. Рефлексия (подведение итогов). (7 мин.) |
Подсчитываем выигрыш. Обмениваем купюры на оценочные баллы. Критерии оценки: 13 купюр и более – «отлично»; От 7 до 12 купюр – «хорошо»; От 2 до 6 купюр «удовлетворительно»; 1 купюра «неудовлетворительно».
|
- считают купюры, оценивают личные достижения. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.