Методическая разработка урока истории по теме "СССР в 1945-1953 гг"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока истории по теме "СССР в 1945-1953 гг"

Оценка 4.8
docx
30.04.2024
Методическая разработка урока истории по теме "СССР в 1945-1953 гг"
План-конспект урока.docx

План-конспект занятия по истории

Тема: СССР в 1945-1953 гг.

Занятие №___.

Тип занятия: урок приобретения новых знаний.

Вид занятия: урок.

Цель: создание условий для формирования знаний студентов об основных направлениях социально-экономического и политического развития, внешней политике СССР в послевоенные годы.

Задачи:

Образовательные: сформировать знания и умение студентов давать характеристику политическому и социально-экономическому развитию СССР в 1945-1953 годах, способствовать формированию  понимания значимости России в мировых политических процессах.

Развивающие: развивать умение осуществлять поиск исторической информации, составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, выявлять существенные черты исторических событий, явлений, ‎процессов, систематизировать историческую информацию в соответствии ‎с заданными критериями.

Воспитательные: формировать умение внимательно слушать, уважать чужое мнение, воспитывать у студентов ответственное отношение к учебному труду, волевые качества.

Этапы урока:

1.      Организационный этап;

2.      Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся;

3.      Первичное усвоение новых знаний;

4.      Первичная проверка понимания;

5.      Информация о домашнем задании, инструктаж;

6.      Рефлексия (подведение итогов).

Средства обучения: Персональный компьютер, проектор, фотокамера или документ-камера, раздаточный материал (учебно-методические разработки, содержащие материалы по каждому пункту изучаемой темы урока, колоды карт «дата-событие-место события, личность», условные денежные купюры), учебники, генератор случайных чисел (https://youtogift.com/ru/random), список вопросов по каждому пункту изучаемой темы.

Методы и приемы: репродуктивный, групповая работа с учебным материалом, учебником и интернет источниками, исследовательский метод, игровой прием.

Ход занятия:

 


Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Формируемые ОК

1.      Организационный этап

(2 мин.)

Приветствие, проверка явки и готовности к занятию, организация внимания.

Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку, настраиваются на предстоящую работу.

 

2.      Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(8 мин.)

· Урок сегодня пройдет в игровой форме, а именно в стиле «Казино», но мы должны при этом получить новые знания и оценить ваши достижения.

На предыдущих занятиях обсуждались такие вопросы как Вторая мировая война, международные отношения после войны, рассматривали послевоенную обстановку в Европе, странах Латинской Америки и в азиатских странах.

Сегодня наступил черед поговорить отдельно и подробно про СССР.

·         Давайте вместе сформулируем тему урока (СССР в 1945-1953 гг.).

·         Почему тема урока ограничена данным периодом?

 

Начинаем игру «Историческое казино».

Разъяснение правил: В игре 5 уровней, на каждом уровне вы выигрываете условные денежные купюры.

 1-ый уровень «Новичок»: составление плана изучения темы, т.е., вы отвечаете на вопрос «Что хотите узнать о СССР в данном периоде?». За формулировку вопроса получаете купюру.

2-ой уровень «Любимец фортуны»: с помощью «Рулетки» или генератора случайных чисел студент (группа студентов) получают номер вопроса для изучения и денежный приз.

3-ий уровень «Эксперт»: самостоятельно изучаете доставшийся вопрос и представляете его группе в удобном виде (таблица, схема, хронология и т.д.) сопровождая демонстрацию сообщением.  Группа фиксирует представленный материал в тетради.  Получаете выигрыш по три купюры на человека.

4-ый уровень турнир «Искатель риска»: преподаватель задает вопросы, студенты отвечают и получают купюры за правильные ответы.

5-ый уровень «Повелитель азарта»: группа делится на три игральных стола для игры в карты. Выигрываем купюры по мере выхода из игры.

Конец игры: подсчитываем средства для покупки оценочных баллов.

Формулировка цели и задач урока для студентов:

Что вы получите от данного урока:

1.      научитесь искать, анализировать и систематизировать информацию;

2.      научитесь создавать тексты в форме удобной для представления и визуализации;

3.     отработаете свои навыки работы в команде;

4.     научитесь слушать друг друга, от этого будет зависеть ваш собственный успех;

5.     Все эти умения вы приобретете в процессе получения знаний о том, как развивалась страна после Второй мировой войны.

-Настраиваются на предстоящую работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Формулируют тему урока совместно с преподавателем.

- Отвечают на вопрос (1945 г. – окончание Второй мировой войны, 1953  - год смерти И.В. Сталина)

 

- Настраиваются на игру, знакомятся с условиями.

 

ОК 05

ОК 06

3.      Первичное усвоение новых знаний.

(30  мин.)

1-ый уровень: Теперь необходимо определиться, что мы хотим узнать о СССР в данном периоде (сформулировать план изучения темы, исходя из ответов студентов).

Составление пронумерованного списка вопросов, подведение ответов студентов к необходимым формулировкам, вывод перечня на экран.

2-ой уровень: Разделение студентов на группы по количеству вопросов в плане (6). Игра в «Рулетку», выдача обучающего материала, примерной структуры вопроса, инструментов для подготовки сообщения.

3-ий уровень: Дать рекомендации, указания по использованию учебных материалов. Оказать помощь в затруднительных ситуациях, корректировка групповой работы студентов

- Формулируют вопросы для изучения темы (за ответ получает купюру)

 

 

 

 

- рассаживаются за столы по группам, получают раздаточный материал и выигрыш.

 

 

- самостоятельно изучают материал, обсуждают схему предоставления информации группе, определяют свои роли в совместной работе.

- представляют материал группе, сопровождая его сообщением.

Получают купюру.

ОК 02

ОК 04

ОК 05

4.      Первичная проверка понимания.

4 уровень: Преподаватель задает вопросы группе по каждому пункту плана.

5-ый уровень: разъяснение для карточной игры:

- В колоде 40 карт (10 событий по 4 карты на одно событие(дата-событие-место события-личность), играют три стола.

- Принцип игры такой же, как в известной карточной игре «В дурака».

- Раздаем все карты поровну между игроками (если остались, кладем на стол).

- Первый ход делает игрок с наибольшим выигрышем. Отбить ход можно одной картой, которая относится к этому событию (например: карту «29 августа 1949 г» бьют карты «Испытание первой советской атомной бомбы», Семипалатинский полигон» и карта «Игорь Курчатов».

- Если у отбивающегося игрока нет бьющих карт, то он забирает ходящую карту. Ход передается следующему по кругу.

- Первый вышедший игрок (разыгравший все свои карты) получает выигрыш в количестве 5 купюр. Остальные вышедшие игроки так же получают свои купюры количеством на одну меньше по мере выхода из игры.

- отвечают на вопросы, получают выигрыш за правильный ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

- играют в карточную игру, получают выигрыш.

 

Ок 02

ОК 05

ОК 06

5.      Информация о домашнем задании, инструктаж.

(3 мин.)

Прочитать §27, стр.256-263. Ответить на вопросы 1-6,  стр.264 .

Если на уроке не успели законспектировать основные даты и события, дополнить конспект по материалам учебника.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, уточняют.

 

6.      Рефлексия (подведение итогов).

(7 мин.)

Подсчитываем выигрыш. Обмениваем купюры на оценочные баллы.

Критерии оценки:

13 купюр и более – «отлично»;

От 7 до 12 купюр – «хорошо»;

От 2 до 6 купюр «удовлетворительно»;

1 купюра «неудовлетворительно».

 

- считают купюры, оценивают личные достижения.

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru

План-конспект занятия по истории

План-конспект занятия по истории

Этапы занятияДеятельность преподавателяДеятельность учащихсяФормируемые

Этапы занятияДеятельность преподавателяДеятельность учащихсяФормируемые

Эксперт»: самостоятельно изучаете доставшийся вопрос и представляете его группе в удобном виде (таблица, схема, хронология и т

Эксперт»: самостоятельно изучаете доставшийся вопрос и представляете его группе в удобном виде (таблица, схема, хронология и т

Разделение студентов на группы по количеству вопросов в плане (6)

Разделение студентов на группы по количеству вопросов в плане (6)

Первичная проверка понимания. 4 уровень:

Первичная проверка понимания. 4 уровень:

Методическая разработка урока истории по теме "СССР в 1945-1953 гг"

Методическая разработка урока истории по теме "СССР в 1945-1953 гг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2024