Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бочкаревский лицей профессионального образования»
Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол №____от «____»___________20___г. |
Согласовано Зам.директора по УПР КГБПОУ «Бочкаревский ЛПО» ____________/Е.С.Карелина/ «____»_____________20____г. |
Утверждаю Директор КГБПОУ «Бочкаревский ЛПО» ____________/В.И. Мишура/ «____»_____________20____г. |
рабочая ПРОГРАММа
учебной дисциплины
Информатики
по профессии 16675 «Повар
срок обучения 2 года
Бочкари, 2019
Рабочая программа рассчитана на обучающихся с ограниченными возможностями в здоровье. /Ds: легкая умственная отсталость/.
Составила Угравицкая Е.Н., преподаватель общеобразовательных дисциплин
Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.
Пояснительная записка.
Аппаратная база новых информационных технологий - это современные компьютеры.
Степень умения работать с новыми информационными технологиями во многом будет определять социальный статус человека. Полноценный член общества XXI века должен каждодневно и эффективно взаимодействовать с компьютерными информационными сетями. Это очень важно для обучающихся с ОВЗ /легкой умственной отсталостью/. В настоящий момент, создаваемая информация производится с помощью компьютеров и представлена в цифровом виде/ тексты, картинки, фильмы и т.д./.
Основное назначение курса состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.
Обучающиеся должны в процессе обучения получить общее представление о назначении функций основных устройств компьютера, познакомиться с основными видами прикладного программного обеспечения. Разнообразие применяемого прикладного программного обеспечения не только служит развитию умений общаться с компьютером, но и позволяет на практике показать им широту областей применения.
Посещая занятия, ребята смогут сделать первые шаги в изучении информационных технологий. Будущее докажет им необходимость этого, а занятия помогут им найти своё место в современном информационном мире. Информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет даёт возможность получать самую разнообразную информацию.
Программа для обучающихся с ОВЗ рассчитана на 64 часов. Срок реализации 2 года.
Цели программы:
· реализовать интерес обучающихся к изучению современных информационных технологий;
· раскрыть основные возможности, приемы и методы обработки информации разной структуры;
· развивать у обучающихся информационную культуру;
· освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий.
Задачи:
· формирование практических навыков работы на компьютере;
· формирование умения планировать свою деятельность.
Программа предусматривает получение обучающимися теоретических знаний и практического навыка работы на компьютере. В основе программы лежит индивидуально-личностный ориентированный подход к обучающимся.
Программа построена на принципах:
Доступности - при изложении материала учитываются психофизические особенности обучающихся. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.
Наглядности - человек получает через органы зрения почти в 5 раз больше информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.
Сознательности и активности - для активизации деятельности обучающихся используются такие формы обучения, как занятия-игры, проектная деятельность.
Содержание тем учебного курса
Устройство компьютера и основы пользовательского интерфейса.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Назначение основных устройств компьютера. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Рабочий стол. Управление мышью.
Практические работы:
Вычисления на компьютере с помощью Калькулятора
Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций.
Практические работы:
Обработка текстовой информации
Знакомство с текстовым редактором MS Word. Создание текста посредством текстового редактора МS Word. Форматирование текстовых документов. Включение в текст списков, таблиц, изображений. Технология работы с иллюстрациями. Печать текста.
Практические работы:
Обработка графической информации
Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование изображения в растровом редакторе Paint. Редактирование изображения в векторном редакторе Word.
Практические работы:
1. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора.
2. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.
Мультимедийные технологии
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации и гиперссылок в презентации.
Практические работы:
1. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.
2. Использование анимации и гиперссылок в презентации
3. Звук в презентации
4. Переходы между слайдами
5. Демонстрация презентации.
Обработка числовой информации
Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.
Практические работы:
1. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.
2. Создание и обработка таблиц.
3. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
4. Построение диаграмм и графиков.
Коммуникационные технологии
Что такое Интернет и что нужно для подключения. Поиск информации в Интернете
Электронная почта.
Практические работы:
1. Поиск информации в Интернете
2. Создание электронного ящика.
Самостоятельная работа
Набор текстов и письменных экзаменационных работ
Тематическое планирование
№ п/п |
Название темы |
Количество часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
|
Введение. |
1 |
1 |
|
1. |
Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса |
5 |
3 |
2 |
2 |
Вычисления на компьютере с помощью Калькулятора |
2 |
1 |
1 |
3 |
Обработка текстовой информации
|
8 |
1 |
7 |
4 |
Обработка графической информации |
5 |
1 |
4 |
5 |
Мультимедийные технологии |
6 |
1 |
5 |
6 |
Обработка числовой информации |
3 |
1 |
2 |
7 |
Коммуникационные технологии |
4 |
1 |
3 |
|
Итого |
34 |
10 |
24 |
Прогнозируемые результаты
По окончании обучения обучающиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:
- работать с операционной системой и частичной её настройкой;
- представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
- создавать свои источники информации — информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);
- создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;
- владеть основами компьютерной грамотности;
- пользоваться Интернетом;
- использовать на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, решение поставленных задач.
Перечень УМК:
1. Информатика и ИКТ. Методическое пособие 5-7 классы / Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. -2изд. Доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 479с.:
2. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 192 с. : ил.
3. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 208 с.: ил.
4. Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова. – 3-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 229 с.:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.