Рабочая программа по дисциплине "ИНФОРМАТИКА" по профессии "Повар" для обучающихся с ОВЗ
Оценка 4.9

Рабочая программа по дисциплине "ИНФОРМАТИКА" по профессии "Повар" для обучающихся с ОВЗ

Оценка 4.9
Документация
doc
информатика
10 кл—11 кл
25.08.2020
Рабочая программа по дисциплине "ИНФОРМАТИКА" по профессии "Повар" для обучающихся с ОВЗ
Рабочая программа рассчитана на обучающихся с ограниченными возможностями в здоровье. /Ds: легкая умственная отсталость/. Составила Угравицкая Е.Н., преподаватель первой категории общеобразовательных дисциплин Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.
РП инф-ка овз повар.doc

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бочкаревский лицей профессионального образования»

 

Рассмотрено на заседании Педагогического совета

Протокол №____от «____»___________20___г.

Согласовано

Зам.директора по УПР  КГБПОУ «Бочкаревский ЛПО» ____________/Е.С.Карелина/

«____»_____________20____г.

Утверждаю

Директор КГБПОУ «Бочкаревский ЛПО» ____________/В.И. Мишура/

«____»_____________20____г.

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа

учебной дисциплины

Информатики

                             по профессии  16675  «Повар

срок обучения 2 года

 

 

 

 

 

 

 

Бочкари, 2019

 

 

 

 

 

Рабочая программа  рассчитана на обучающихся с ограниченными возможностями в здоровье. /Ds: легкая умственная отсталость/.

 

 

Составила Угравицкая Е.Н., преподаватель общеобразовательных дисциплин

 

 

 

 

 

Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Аппаратная база новых информационных технологий - это современные компьютеры.

Степень умения работать с новыми информационными технологиями во многом будет определять социальный статус человека. Полноценный член общества XXI века должен каждодневно и эффективно взаимодействовать с компьютерными информационными сетями. Это очень важно для обучающихся с ОВЗ /легкой умственной отсталостью/. В настоящий момент, создаваемая информация производится с помощью компьютеров и представлена в цифровом виде/ тексты, картинки, фильмы и т.д./.

Основное назначение курса состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.

Обучающиеся должны в процессе обучения получить общее представление о назначении функций основных устройств компьютера, познакомиться с основными видами прикладного программного обеспечения. Разнообразие применяемого прикладного программного обеспечения не только служит развитию умений общаться с компьютером, но и позволяет на практике показать им широту областей применения.

Посещая занятия, ребята смогут сделать первые шаги в изучении информационных технологий. Будущее докажет им необходимость этого, а занятия помогут им найти своё место в современном информационном мире. Информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет даёт возможность получать самую разнообразную информацию.

Программа для обучающихся с ОВЗ рассчитана на 64 часов. Срок реализации 2 года.

 

Цели программы:

·         реализовать интерес обучающихся к изучению современных информационных технологий;

·         раскрыть основные возможности, приемы и методы обработки информации разной структуры;

·         развивать у обучающихся информационную культуру;

·         освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий.

Задачи:

·         формирование практических навыков работы на компьютере;

·         формирование умения планировать свою деятельность.

 

Программа предусматривает получение обучающимися теоретических знаний и практического навыка работы на компьютере. В основе программы лежит индивидуально-личностный ориентированный подход к обучающимся.

 

Программа построена на принципах: 

Доступности - при изложении материала учитываются психофизические особенности обучающихся. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

Наглядности - человек получает через органы зрения почти в 5 раз больше информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

Сознательности и активности - для активизации деятельности обучающихся используются такие формы обучения, как занятия-игры, проектная деятельность.

 

Содержание тем учебного курса

 

Устройство компьютера и основы пользовательского интерфейса.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Назначение основных устройств компьютера. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Рабочий стол. Управление мышью.

Практические работы:

  1. Знакомство с клавиатурой. Клавиатурный тренажер.
  2. Осваиваем мышь

 

Вычисления на компьютере с помощью Калькулятора

Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций.

Практические работы:

  1. Технология вычислений с помощью программы Калькулятор.

 

Обработка текстовой информации

Знакомство с текстовым редактором MS Word. Создание текста посредством текстового редактора МS Word. Форматирование текстовых документов. Включение в текст списков, таблиц, изображений. Технология работы с иллюстрациями. Печать текста.

Практические работы:

  • Создание небольших текстовых документов
  • Редактирование текстового документа
  • Форматирование текстовых документов.
  • Вставка в документ изображений, работа с ними.
  • Создание и форматирование списков.
  • Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
  • Создание проекта Поздравительная открытка «С днем рождения»

 

Обработка графической информации

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование изображения в растровом редакторе Paint. Редактирование изображения в векторном редакторе Word.

Практические работы:

1.      Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора.

2.      Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

Мультимедийные технологии

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации и гиперссылок в презентации.

Практические работы:

1.      Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

2.      Использование анимации и гиперссылок в презентации

3.      Звук в презентации

4.      Переходы между слайдами

5.      Демонстрация презентации.

 

 

Обработка числовой информации

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Практические работы:

1.      Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

2.      Создание и обработка таблиц.

3.      Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

4.      Построение диаграмм и графиков.

 

Коммуникационные технологии

Что такое Интернет и что нужно для подключения. Поиск информации в Интернете

Электронная почта.

Практические работы:

1.      Поиск информации в Интернете

2.      Создание электронного ящика.

 

Самостоятельная работа

Набор текстов и письменных экзаменационных работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

 

Введение.

1

1

 

1.

Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса

5

3

2

2

Вычисления на компьютере с помощью Калькулятора

2

1

1

3

Обработка текстовой информации

 

8

1

7

4

Обработка графической информации

5

1

4

5

Мультимедийные технологии

6

1

5

6

Обработка числовой информации

3

1

2

7

Коммуникационные технологии

4

1

3

 

Итого

34

10

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозируемые результаты

По окончании обучения обучающиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:

- работать с операционной системой и частичной её настройкой;

- представлять информацию в табличной форме, в виде схем;

- создавать свои источники информации — информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);

- создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;

- владеть основами компьютерной грамотности;

- пользоваться Интернетом;

- использовать на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, решение поставленных задач.

 

Перечень УМК:

1.           Информатика и ИКТ. Методическое пособие 5-7 классы / Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. -2изд. Доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 479с.:

2.           Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 192 с. : ил.

3.           Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 208 с.: ил.

4.           Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова. – 3-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 229 с.:

 

 

 

 


Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Рабочая программа рассчитана на обучающихся с ограниченными возможностями в здоровье

Рабочая программа рассчитана на обучающихся с ограниченными возможностями в здоровье

Пояснительная записка. Аппаратная база новых информационных технологий - это современные компьютеры

Пояснительная записка. Аппаратная база новых информационных технологий - это современные компьютеры

Содержание тем учебного курса

Содержание тем учебного курса

Обработка числовой информации

Обработка числовой информации

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Прогнозируемые результаты По окончании обучения обучающиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни

Прогнозируемые результаты По окончании обучения обучающиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2020