Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии

  • doc
  • 12.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 209Б 2019-20.doc

 

 

ГПОУ ЯО Великосельский  аграрный колледж

 

 

 

 «Утверждаю»

Зам. директора по учебной работе

_________ Чекаурова Т.В.

31 «августа» 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Великое

2019


Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 Банковское дело, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 837.

 

Организация-разработчик: 

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Великосельский аграрный колледж.

Разработчик: И.А Агафонова,  преподаватель специальных  дисциплин.

 

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии  общеобразовательных дисциплин.

Протокол № 1 от 30.08.2019 г.  Председатель ЦК __________________Круглова Е.А.                                            
СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   

 

6

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

11

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

 

13

 

 

 

 


 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07  «Банковское дело».

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и естественнонаучный цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих

компетенций:

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.

ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным отношениям.

ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.

ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.

ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.

ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.

ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·        использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

·        обрабатывать текстовую и табличную информацию;

·        использовать деловую графику и мультимедиа информацию;

·        создавать презентации;

·       применять антивирусные средства защиты информации;

·       читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

·       применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

·       пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

·       использовать методы и средства защиты банковской информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·       основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

·        основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

·       технологию поиска информации в Интернет;

·       назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

·       принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

·       правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

·       основные понятия автоматизированной обработки информации;

·       направления автоматизации банковской деятельности;

·       назначение, принципы организации и эксплуатации банковских информационных систем;

·       основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 99 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 66 часов;

самостоятельной работы обучающегося 33 часа.


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

 

Максимальная учебная нагрузка (всего)

99

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

33

 

в том числе:

 

       индивидуальное проектное задание

13

       подготовка рефератов, сообщений

20

Промежуточная аттестация   в форме дифференцированного зачета

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы и самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение в информационные технологии.

 

8

 

Тема 1.1. Понятие информационной технологии и её свойства.

Содержание учебного материала

6

1.

Понятие информационной технологии. Сущность, методы и средства информационной технологии.  

Цель информационной технологии.

Основные особенности информационной технологии.

Основные свойства информационной технологии.

2

1

 

2.

Техническое обеспечение информационных технологий. Программное обеспечение информационных технологий.  Характеристика и возможности современного технического и программного обеспечения. Основные методы и средства передачи обработки  и хранения банковской информации. Назначение  и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения.

2

2

3.

Характеристика и общие принципы функционирования информационных систем автоматизированной обработки информации. Направления автоматизации банковской деятельности. Банковские информационные системы и их характеристика.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1.

Постановка личных целей и задач при изучении дисциплины;

составление плана самостоятельной работы для изучения дисциплины.

Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой).

2

Раздел 2. Технические средства информационных технологий.

 

14

Тема 2.1.

Назначение, состав, характеристики компьютерной техники.

Содержание учебного материала

6

1.

Состав ПК и основные характеристики устройств.

Назначение и принципы классификации организационной техники.

Классификация персональных компьютеров.

2

1

2.

Ввод информации с бумажных носителей при помощи сканера. Назначение и типы сканера. Приёмы сканирования. Технология распознавания текста. Организация работы в Fine Reader.

2

2

3.

Сканирование изображений. Использование изображений в пакете Microsoft Office.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с основной и дополнительной литературой. Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой)

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Анализ достижения компьютерной и организационной техники;

подготовка к тестовому опросу по теме «Назначение, состав, характеристики компьютерной техники».

2

2.

Система информационных технологий. Подготовка докладов и презентаций по тематике:

- Роль компьютера в информатизации общества. 

- Влияние компьютера на здоровье человека.

- Суперкомпьютеры.

2

3.

Характеристика обеспечивающих подсистем информационной системы. Подготовка докладов и презентаций по тематике:

Карманные персональные компьютеры. Компьютеры-телефоны.

2

4.

Характеристика обеспечивающих подсистем информационной системы. Подготовка докладов и презентаций по тематике: история и развитие ПК, составляющих архитектуры.

2

Раздел 3. Программные средства информационных технологий

 

43

Тема 3.1.

Операционная система Windows XP.

Содержание учебного материала

2

1

Общие сведения об операционной системе Windows XP.

Пользовательский интерфейс Windows XP.

Объекты Рабочего стола и Панель задач.

2

1

 

 

Тема 3.2.

Технология обработки текстовой информации.

Содержание учебного материала

10

 

1.

Microsoft Word. Назначение, возможности, интерфейс. Работа с файлами.

Сохранение и печать документа.

2

1

 

 

2.

 

 

 

Приемы работы с текстами в текстовом процессоре Word.  Форматирование текста.

Создание списков. 

Приемы работы с таблицами в текстовом процессоре Word.

2

1

3.

 

Приемы работы с рисунками в текстовом процессоре Word.

 

2

2

4.

 

 

Приемы работы с формулами в текстовом процессоре Word.

Создание деловых текстовых документов.

2

2

5.

 

Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов.

 

2

3

Тема 3.3.

Технология обработки числовой информации.

Содержание учебного материала

12

 

 

 

1.

Microsoft Excel. Возможности электронных таблиц. Ввод текстовых и числовых данных.  

Шаблоны, входящие в Excel.

Ведение расчётов, функции, автозаполнение, формирование формул, форматирование таблиц.

2

 

1

 

2.

 

Экономические расчёты  в Excel. Создание электронной книги.

Относительная и абсолютная адресация.

2

2

 

3.

Подбор параметра. Организация обратного расчёта.

2

2

 

4.

Графические возможности Excel. Деловая графика.

2

2

5.

Работа с массивами данных, работа со списками. Поиск и сортировка данных. Связывание данных.

2

2

6.

Комплексное использование возможностей MS Excel для создания документов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

7

 

1.

История создания Excel. Защита информации в электронных таблицах. Подготовка докладов  и презентаций по тематике:

- Возможности табличного процессора Excel. 

2

2.

Статистические функции в Excel. Подготовка к тестовому опросу по теме «Электронные таблицы».

 

2

3.

Логические функции в Excel. Работа с основной и дополнительной литературой.

Разработка теста по ИТ в Excel.

2

4.

Математические функции  в Excel. Подготовка докладов  и презентаций по тематике:

« Решение профессиональных задач с помощью Excel».

1

Тема 3.4. Технологии использования систем управления базами данных.

Содержание учебного материала

12

1.

 

Организация системы управления базами данных. Обобщённая технология работы с базами данных.

СУБД Access.

2

1

2.

 

Описание структуры БД. Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера

таблиц в СУБД MS Access. Редактирование и модификация таблиц.

2

2

3.

 

Работа с данными с использованием  запросов. Использование мастера запросов. Формирование

сложных запросов. Ведение расчётов при помощи запросов.

2

2

4.

  Создание пользовательских  форм  для ввода данных в СУБД.

2

3

 5. 

Отчёты в СУБД. Создание подчинённых форм. Создание интегрированных документов.

2

2

6.

 

 

Макросы и модули в СУБД. Создание базы данных и работа с данными.

Поиск данных в Интернет. Формирование поискового запроса.

2

2

Раздел 4. Сети и сетевые технологии. Поиск информации

 

18

 

Тема 4.1.

Компьютерные сети.

Содержание учебного материала

2

1.

Понятие и назначение компьютерных сетей.

Виды компьютерных сетей.

Аппаратура сети.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

1.

Анализ характерных особенностей вычислительных сетей.

Подготовка к диктанту по теме «Компьютерные сети».

 

2

2.

Структура сети Интернет.

Локальные, региональные, магистральные провайдеры. Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов или презентаций по тематике:

- Компьютерные сети в профессиональной деятельности

- Системы управления базами данных и Интернет.

 

2

Тема 4.2.

Компьютерные справочные правовые системы.

Содержание учебного материала

12

 

1.

 

Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Основы организации поиска документов.

Поиск нормативных документов по реквизитам документов.

2

1

2.

Организация полнотекстового поиска. Работа со списком в СПС «КонсультантПлюс».

2

1

3.

Работа со списком и текстом найденных документов. Справочная информация. Работа с папками.

2

 

 

2

4.

Работа с формами. Организация поиска по нескольким информационным базам.

2

2

5.

Решение задач из области правовой сферы.

2

2

6.

Решение задач из области финансово-экономической сферы.

2

2

Раздел 5. Информационные технологии в банковской деятельности

 

7

 

Тема 5.1.

Информационные технологии в банковской деятельности.

Содержание учебного материала

2

1.  

 

Создание банковских документов на основе шаблона. 

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

5

 

1.

Изучение возможностей систем автоматизации банковской деятельности. Подготовка к итоговому тесту.

2

2.

Автоматизированные системы для банковских расчетов.  Подготовка докладов и презентаций по тематике:

- Автоматизированные системы для банковских расчетов.

2

3.

Автоматизации учета банковских и расчетных операций.

Подготовка докладов и презентаций по тематике:

- Автоматизации учета банковских и расчетных операций.

2

Раздел 6. Основы информационной безопасности

 

8

Тема 6.1.

Информационная безопасность.

Содержание учебного материала

 

 

 

2

1

Понятие и виды компьютерных вирусов.

Методы защиты от компьютерных вирусов.

Организация безопасной работы с компьютерной техникой.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

изучение методов защиты информации.

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов и презентаций по тематике:

- Компьютерная безопасность.

- Информационная безопасность.

Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой)

6

 

1.

Стандартизированные понятия информационной безопасности. Объём понятия информационной безопасности. Подготовка докладов и презентаций по тематике:- Компьютерная безопасность.

2

2.

Нормативные документы в области информационной безопасности. Органы (подразделения, обеспечивающие информационную безопасность.

Подготовка докладов и презентаций по тематике:

- Информационная безопасность.

2

3.

Программно-технические способы и средства обеспечения информационной безопасности.

2

 

Всего:

 

96

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины происходит в   лаборатории информационных технологий.

 

Оборудование учебного кабинета:

·        посадочные места по количеству обучающихся;

·        рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером;

·        комплект учебно-методических материалов.

 

Технические средства обучения:

·        компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

·        проектор – повышает уровень наглядности и возможность представлять результат своего труда;

·        принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию;

·        телекоммуникационные устройства, обеспечивающие подключение к сети – дают доступ к информационным ресурсам;

·        устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией; 

·        устройство ввода графической информации – сканер.

 

Действующая нормативно-техническая документация:

·        правила техники безопасности  и производственной санитарии;

·        инструкции по эксплуатации компьютерной техники.

 

Программное обеспечение:

-       операционная система Windows XP;

-       графический редактор Paint;

-       интегрированное приложение для работы в Интернет Microsoft Internet Explorer;

-       пакет прикладных программ Microsoft Office;

-       текстовый процессор Microsoft Word;

-       табличный процессор Microsoft Excel;

-       система управления базами данных Microsoft Access;

-       система подготовки презентаций Power Point;

-       мультимедиа проигрыватель Windows Media Player, WinAmp;

-       справочная правовая система «Консультант Плюс».

 

 

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.    Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 256 с.

2.  Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие. -М.: ОИЦ «Академия», 2015. -208 с.

3.    Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2015. - 384 с.

4.    Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера, 2005. – 224 с.

5.    В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова. Информационные технологии в налогообложении. Практикум. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 248 с.

 

 

Дополнительные источники:

1.     Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь. Информационные технологии: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.

2.     Ю.А. Шафрин. Информационные технологии: в двух частях. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002.

3.     Н.Д. Угринович. Информационные технологии. Учебник. – М.: Бином. Лаборатория заний, 2002.

4.     С.В. Симонович. Информатика. Базовый курс. – СПб: Питер, 205.

5.     С.М. Патрушина и др. Информатика: Учебное пособие. Изд. 2-е переработ. и доп. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 400 с.

 

 

Интернет-ресурсы:

1.      http://www.intuit.ru – Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)/

2.      http://test.specialist.ru – Онлайн-тестирование по информационным технологиям.

3.      http://www.iteach.ru – Программа Intel «Обучении для будущего».

4.      http://www.computer-museum.ru – Виртуальный компьютерный музей.

5.      http://www.konkurskit.ru – Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии».

6.      http://www.chaynikam.info/foto.html - Компьютер для «чайников»

7.      http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm - Электронные презентации

 

 

 

4. Контроль  и  оценка  результатов  освоения 

Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 

умения:

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

 

Экспертная оценка следующих заданий:

выполнение упражнений и практических заданий;

создание графических файлов и презентаций;

создание портфолио;

создание собственного информационного пространства.

 

обрабатывать текстовую и табличную информацию;

Экспертная оценка следующих заданий:

выполнение упражнений и практических заданий;

работа над созданием электронного портфолио.

использовать деловую графику и мультимедиа информацию;

Экспертная оценка следующих заданий:

отчёт по самостоятельной работе;

графические файлы;

использование мультимедийной информации при подготовке к занятиям и классным часам;

презентации.

создавать презентации;

Экспертная оценка следующих заданий:

электронное  портфолио;

созданные презентации при выполнении самостоятельной работы, по специальным дисциплинам;

применять антивирусные средства защиты информации;

проверка персональных компьютеров, проверка носителей иформации;

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

работа в сети интернет; выполнение самостоятельной работы;

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

контроль над работой обучающихся в специализированном программном обеспечении при выполнении практических упражнений и заданий;

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

подготовка рефератов, сообщений, докладов, курсовых и дипломных работ;

использовать методы и средства защиты банковской информации;

паролирование файлов и архивов;

 

знания:

 основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

 

текущий контроль в форме:

- устного и письменного опроса;

- самостоятельной работы;

- тестирования по темам;

- технические диктанты по отдельным темам дисциплины;

- написания рефератов, докладов и творческих работ;

- создания презентаций по выбранной тематике.

Рубежный контроль в форме:

- тестового опроса (письменной работы) по каждому разделу дисциплины.

Итоговый контроль в форме зачета.

 

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

тестирование; создание совместных документов, настройка доступа к сетевым ресурсам;

технологию поиска информации в Интернет;

 

внеаудиторная самостоятельная работа, в т.ч. по специальным дисциплинам;

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

тестирование, в т.ч. в режиме on-line;

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

 

тестирование;

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

тестирование, в т.ч. в режиме on-line; работа над портфолио;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

тестирование, в т.ч. в режиме on-line; самостоятельная работа;

направления автоматизации банковской деятельности;

тестирование, в т.ч. в режиме on-line; разработка тестов;

назначение, принципы организации и эксплуатации банковских информационных систем.

 

тестирование, в т.ч. в режиме on-line;

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

 

 

 

тестирование, в т.ч. в режиме on-line; разработка тестов, пополнение портфолио.

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также