ГПОУ ЯО Великосельский аграрный колледж
«Утверждаю»
Зам. директора по учебной работе
_________ Чекаурова Т.В.
31 «августа» 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
с. Великое
2019
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 Банковское дело, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 837.
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Великосельский аграрный колледж.
Разработчик: И.А Агафонова, преподаватель специальных дисциплин.
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин.
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
11 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
13
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих
компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.
ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.
ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.
ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.
ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным отношениям.
ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.
ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
· обрабатывать текстовую и табличную информацию;
· использовать деловую графику и мультимедиа информацию;
· создавать презентации;
· применять антивирусные средства защиты информации;
· читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
· применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
· пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
· использовать методы и средства защиты банковской информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
· основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
· технологию поиска информации в Интернет;
· назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
· принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
· правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
· основные понятия автоматизированной обработки информации;
· направления автоматизации банковской деятельности;
· назначение, принципы организации и эксплуатации банковских информационных систем;
· основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 99 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 66 часов;
самостоятельной работы обучающегося 33 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
|
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
99 |
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
66 |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
33 |
|
в том числе: |
|
|
индивидуальное проектное задание |
13 |
|
подготовка рефератов, сообщений |
20 |
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические работы и самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
Раздел 1. Введение в информационные технологии. |
|
8 |
|
|||||
Тема 1.1. Понятие информационной технологии и её свойства. |
Содержание учебного материала |
6 |
||||||
1. |
Понятие информационной технологии. Сущность, методы и средства информационной технологии. Цель информационной технологии. Основные особенности информационной технологии. Основные свойства информационной технологии. |
2 |
1
|
|||||
2. |
Техническое обеспечение информационных технологий. Программное обеспечение информационных технологий. Характеристика и возможности современного технического и программного обеспечения. Основные методы и средства передачи обработки и хранения банковской информации. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения. |
2 |
2 |
|||||
3. |
Характеристика и общие принципы функционирования информационных систем автоматизированной обработки информации. Направления автоматизации банковской деятельности. Банковские информационные системы и их характеристика. |
2 |
2 |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
||||||
1. |
Постановка личных целей и задач при изучении дисциплины; составление плана самостоятельной работы для изучения дисциплины. Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой). |
2 |
||||||
Раздел 2. Технические средства информационных технологий. |
|
14 |
||||||
Тема 2.1. Назначение, состав, характеристики компьютерной техники. |
Содержание учебного материала |
6 |
||||||
1. |
Состав ПК и основные характеристики устройств. Назначение и принципы классификации организационной техники. Классификация персональных компьютеров. |
2 |
1 |
|||||
2. |
Ввод информации с бумажных носителей при помощи сканера. Назначение и типы сканера. Приёмы сканирования. Технология распознавания текста. Организация работы в Fine Reader. |
2 |
2 |
|||||
3. |
Сканирование изображений. Использование изображений в пакете Microsoft Office. |
2 |
2 |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с основной и дополнительной литературой. Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой) |
8 |
|
||||||
1. |
Анализ достижения компьютерной и организационной техники; подготовка к тестовому опросу по теме «Назначение, состав, характеристики компьютерной техники». |
2 |
||||||
2. |
Система информационных технологий. Подготовка докладов и презентаций по тематике: - Роль компьютера в информатизации общества. - Влияние компьютера на здоровье человека. - Суперкомпьютеры. |
2 |
||||||
3. |
Характеристика обеспечивающих подсистем информационной системы. Подготовка докладов и презентаций по тематике: Карманные персональные компьютеры. Компьютеры-телефоны. |
2 |
||||||
4. |
Характеристика обеспечивающих подсистем информационной системы. Подготовка докладов и презентаций по тематике: история и развитие ПК, составляющих архитектуры. |
2 |
||||||
Раздел 3. Программные средства информационных технологий |
|
43 |
||||||
Тема 3.1. Операционная система Windows XP. |
Содержание учебного материала |
2 |
||||||
1 |
Общие сведения об операционной системе Windows XP. Пользовательский интерфейс Windows XP. Объекты Рабочего стола и Панель задач. |
2 |
1
|
|||||
Тема 3.2. Технология обработки текстовой информации. |
Содержание учебного материала |
10 |
|
|||||
1. |
Microsoft Word. Назначение, возможности, интерфейс. Работа с файлами. Сохранение и печать документа. |
2 |
1
|
|||||
2.
|
Приемы работы с текстами в текстовом процессоре Word. Форматирование текста. Создание списков. Приемы работы с таблицами в текстовом процессоре Word. |
2 |
1 |
|||||
3.
|
Приемы работы с рисунками в текстовом процессоре Word.
|
2 |
2 |
|||||
4.
|
Приемы работы с формулами в текстовом процессоре Word. Создание деловых текстовых документов. |
2 |
2 |
|||||
5.
|
Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов.
|
2 |
3 |
|||||
Тема 3.3. Технология обработки числовой информации. |
Содержание учебного материала |
12
|
|
|||||
1. |
Microsoft Excel. Возможности электронных таблиц. Ввод текстовых и числовых данных. Шаблоны, входящие в Excel. Ведение расчётов, функции, автозаполнение, формирование формул, форматирование таблиц. |
2
|
1
|
|||||
2.
|
Экономические расчёты в Excel. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация. |
2 |
2
|
|||||
3. |
Подбор параметра. Организация обратного расчёта. |
2 |
2
|
|||||
4. |
Графические возможности Excel. Деловая графика. |
2 |
2 |
|||||
5. |
Работа с массивами данных, работа со списками. Поиск и сортировка данных. Связывание данных. |
2 |
2 |
|||||
6. |
Комплексное использование возможностей MS Excel для создания документов. |
2 |
2 |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся |
7 |
|
||||||
1. |
История создания Excel. Защита информации в электронных таблицах. Подготовка докладов и презентаций по тематике: - Возможности табличного процессора Excel. |
2 |
||||||
2. |
Статистические функции в Excel. Подготовка к тестовому опросу по теме «Электронные таблицы».
|
2 |
||||||
3. |
Логические функции в Excel. Работа с основной и дополнительной литературой. Разработка теста по ИТ в Excel. |
2 |
||||||
4. |
Математические функции в Excel. Подготовка докладов и презентаций по тематике: « Решение профессиональных задач с помощью Excel». |
1 |
||||||
Тема 3.4. Технологии использования систем управления базами данных. |
Содержание учебного материала |
12 |
||||||
1.
|
Организация системы управления базами данных. Обобщённая технология работы с базами данных. СУБД Access. |
2 |
1 |
|||||
2.
|
Описание структуры БД. Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS Access. Редактирование и модификация таблиц. |
2 |
2 |
|||||
3.
|
Работа с данными с использованием запросов. Использование мастера запросов. Формирование сложных запросов. Ведение расчётов при помощи запросов. |
2 |
2 |
|||||
4. |
Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД. |
2 |
3 |
|||||
5. |
Отчёты в СУБД. Создание подчинённых форм. Создание интегрированных документов. |
2 |
2 |
|||||
6.
|
Макросы и модули в СУБД. Создание базы данных и работа с данными. Поиск данных в Интернет. Формирование поискового запроса. |
2 |
2 |
|||||
Раздел 4. Сети и сетевые технологии. Поиск информации |
|
18 |
|
|||||
Тема 4.1. Компьютерные сети. |
Содержание учебного материала |
2 |
||||||
1. |
Понятие и назначение компьютерных сетей. Виды компьютерных сетей. Аппаратура сети. |
2 |
1 |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
||||||
1. |
Анализ характерных особенностей вычислительных сетей. Подготовка к диктанту по теме «Компьютерные сети».
|
2 |
||||||
2. |
Структура сети Интернет. Локальные, региональные, магистральные провайдеры. Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов или презентаций по тематике: - Компьютерные сети в профессиональной деятельности - Системы управления базами данных и Интернет.
|
2 |
||||||
Тема 4.2. Компьютерные справочные правовые системы. |
Содержание учебного материала |
12
|
||||||
1.
|
Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Основы организации поиска документов. Поиск нормативных документов по реквизитам документов. |
2 |
1 |
|||||
2. |
Организация полнотекстового поиска. Работа со списком в СПС «КонсультантПлюс». |
2 |
1 |
|||||
3. |
Работа со списком и текстом найденных документов. Справочная информация. Работа с папками. |
2
|
2 |
|||||
4. |
Работа с формами. Организация поиска по нескольким информационным базам. |
2 |
2 |
|||||
5. |
Решение задач из области правовой сферы. |
2 |
2 |
|||||
6. |
Решение задач из области финансово-экономической сферы. |
2 |
2 |
|||||
Раздел 5. Информационные технологии в банковской деятельности |
|
7 |
|
|||||
Тема 5.1. Информационные технологии в банковской деятельности. |
Содержание учебного материала |
2 |
||||||
1.
|
Создание банковских документов на основе шаблона. |
2 |
3 |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся |
5 |
|
||||||
1. |
Изучение возможностей систем автоматизации банковской деятельности. Подготовка к итоговому тесту. |
2 |
||||||
2. |
Автоматизированные системы для банковских расчетов. Подготовка докладов и презентаций по тематике: - Автоматизированные системы для банковских расчетов. |
2 |
||||||
3. |
Автоматизации учета банковских и расчетных операций. Подготовка докладов и презентаций по тематике: - Автоматизации учета банковских и расчетных операций. |
2 |
||||||
Раздел 6. Основы информационной безопасности |
|
8 |
||||||
Тема 6.1. Информационная безопасность. |
Содержание учебного материала
|
2 |
||||||
1 |
Понятие и виды компьютерных вирусов. Методы защиты от компьютерных вирусов. Организация безопасной работы с компьютерной техникой. |
2 |
1 |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение методов защиты информации. Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов и презентаций по тематике: - Компьютерная безопасность. - Информационная безопасность. Домашняя работа: изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой) |
6 |
|
||||||
1. |
Стандартизированные понятия информационной безопасности. Объём понятия информационной безопасности. Подготовка докладов и презентаций по тематике:- Компьютерная безопасность. |
2 |
||||||
2. |
Нормативные документы в области информационной безопасности. Органы (подразделения, обеспечивающие информационную безопасность. Подготовка докладов и презентаций по тематике: - Информационная безопасность. |
2 |
||||||
3. |
Программно-технические способы и средства обеспечения информационной безопасности. |
2 |
||||||
Всего: |
96
|
|||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины происходит в лаборатории информационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
· посадочные места по количеству обучающихся;
· рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером;
· комплект учебно-методических материалов.
Технические средства обучения:
· компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
· проектор – повышает уровень наглядности и возможность представлять результат своего труда;
· принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию;
· телекоммуникационные устройства, обеспечивающие подключение к сети – дают доступ к информационным ресурсам;
· устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией;
· устройство ввода графической информации – сканер.
Действующая нормативно-техническая документация:
· правила техники безопасности и производственной санитарии;
· инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
Программное обеспечение:
- операционная система Windows XP;
- графический редактор Paint;
- интегрированное приложение для работы в Интернет Microsoft Internet Explorer;
- пакет прикладных программ Microsoft Office;
- текстовый процессор Microsoft Word;
- табличный процессор Microsoft Excel;
- система управления базами данных Microsoft Access;
- система подготовки презентаций Power Point;
- мультимедиа проигрыватель Windows Media Player, WinAmp;
- справочная правовая система «Консультант Плюс».
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 256 с.
2. Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие. -М.: ОИЦ «Академия», 2015. -208 с.
3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2015. - 384 с.
4. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера, 2005. – 224 с.
5. В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова. Информационные технологии в налогообложении. Практикум. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 248 с.
Дополнительные источники:
1. Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь. Информационные технологии: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.
2. Ю.А. Шафрин. Информационные технологии: в двух частях. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002.
3. Н.Д. Угринович. Информационные технологии. Учебник. – М.: Бином. Лаборатория заний, 2002.
4. С.В. Симонович. Информатика. Базовый курс. – СПб: Питер, 205.
5. С.М. Патрушина и др. Информатика: Учебное пособие. Изд. 2-е переработ. и доп. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 400 с.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.intuit.ru – Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)/
2. http://test.specialist.ru – Онлайн-тестирование по информационным технологиям.
3. http://www.iteach.ru – Программа Intel «Обучении для будущего».
4. http://www.computer-museum.ru – Виртуальный компьютерный музей.
5. http://www.konkurskit.ru – Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии».
6. http://www.chaynikam.info/foto.html - Компьютер для «чайников»
7. http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm - Электронные презентации
4. Контроль и оценка результатов освоения
Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
|
Экспертная оценка следующих заданий: выполнение упражнений и практических заданий; создание графических файлов и презентаций; создание портфолио; создание собственного информационного пространства.
|
обрабатывать текстовую и табличную информацию; |
Экспертная оценка следующих заданий: выполнение упражнений и практических заданий; работа над созданием электронного портфолио. |
использовать деловую графику и мультимедиа информацию; |
Экспертная оценка следующих заданий: отчёт по самостоятельной работе; графические файлы; использование мультимедийной информации при подготовке к занятиям и классным часам; презентации. |
создавать презентации; |
Экспертная оценка следующих заданий: электронное портфолио; созданные презентации при выполнении самостоятельной работы, по специальным дисциплинам; |
применять антивирусные средства защиты информации; |
проверка персональных компьютеров, проверка носителей иформации; |
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; |
работа в сети интернет; выполнение самостоятельной работы; |
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; |
контроль над работой обучающихся в специализированном программном обеспечении при выполнении практических упражнений и заданий; |
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; |
подготовка рефератов, сообщений, докладов, курсовых и дипломных работ; |
использовать методы и средства защиты банковской информации; |
паролирование файлов и архивов; |
знания: основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
|
текущий контроль в форме: - устного и письменного опроса; - самостоятельной работы; - тестирования по темам; - технические диктанты по отдельным темам дисциплины; - написания рефератов, докладов и творческих работ; - создания презентаций по выбранной тематике. Рубежный контроль в форме: - тестового опроса (письменной работы) по каждому разделу дисциплины. Итоговый контроль в форме зачета.
|
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; |
тестирование; создание совместных документов, настройка доступа к сетевым ресурсам; |
технологию поиска информации в Интернет;
|
внеаудиторная самостоятельная работа, в т.ч. по специальным дисциплинам; |
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; |
тестирование, в т.ч. в режиме on-line; |
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
|
тестирование; |
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; |
тестирование, в т.ч. в режиме on-line; работа над портфолио; |
основные понятия автоматизированной обработки информации; |
тестирование, в т.ч. в режиме on-line; самостоятельная работа; |
направления автоматизации банковской деятельности; |
тестирование, в т.ч. в режиме on-line; разработка тестов; |
назначение, принципы организации и эксплуатации банковских информационных систем.
|
тестирование, в т.ч. в режиме on-line; |
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
|
тестирование, в т.ч. в режиме on-line; разработка тестов, пополнение портфолио. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.