Социально-познавательный проект «Этот день победы»
Оценка 4.6

Социально-познавательный проект «Этот день победы»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
12.04.2017
Социально-познавательный проект «Этот день победы»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Наш проект.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосибирская классическая гимназия № 17»  (Дошкольное отделение) Социально­познавательный проект «Этот день победы» Автор проекта                             Токарева Галина Ивановна  старший воспитатель г. Новосибирск Социально­познавательный проект «Этот день победы» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: социально­познавательный. По   числу   участников   проекта:   общесадовский,   около   300   человек, возраст детей 3­6 лет По времени проведения: 2 месяца По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – гимназия  По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. Состав проектной группы: Руководитель   проекта   –   старший   воспитатель   Токарева   Галина Ивановна, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели дошкольного отделения.  Роль родителей в реализации проекта: Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград). Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть. Создание и посещение выставки в холле дошкольного отделения   по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы». Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая. Цель проекта: Формирование нравственных ценностей. Задачи проекта: 1. Сообщить   элементарные   сведения   о   Великой   Отечественной Войне. 2. Расширение   знаний   о   защитниках   отечества,   о   функциях армии. 3. Познакомить   с   символами   государства   времен   ВОВ,   орденами, медалями героев ВОВ. 4. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. 5. Развивать   речь   детей,   обогащать,   словарный   запас,   через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне. 6. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. Постановка проблемы Патриотическое   воспитание   ребенка   –   это   основа   формирования будущего   гражданина.   Задача   воспитания   патриотизма   в   настоящее   время   Чтобы   достигнуть   определенного   результата, сложна.   необходимо использовать   нетрадиционные   методы   воздействия   на   ребенка,   на   его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично   и   естественно   наполняли   его   мировоззрение   нравственным содержанием,   раскрывали   бы   новые,   ранее   неизвестные   или   непонятные ребёнку стороны окружающей действительности  и являлись бы доступным для восприятия. Патриотическое   чувство   не   возникает   само   по   себе   –   его   надо воспитывать   в   ребёнке.   Поэтому   большую   работу   по   воспитанию   у   детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось   в   живых   фронтовиков,   героев   войны.   Детям   нужно   рассказать   о Великой отечественной войне, о защитниках родины ­ ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время,  военном оружии, о форме одежды военных, о победе.  Отсюда,   в   преддверии   71­ой   годовщины   празднования   Дня   Победы возникла проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. После   празднования   праздника,   посвященного   Дню   защитника   по   выявлению   знаний   и Отечества,   с   детьми   провели   блиц­опрос   представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях  Великой  Отечественной  Войны. Не имеют представлений  о причинах   возникновения   праздника.   Таким   образом,   было   принято решение разработать и реализовать проект «Этот День Победы».  В дошкольном возрасте преобладает наглядно­образное мышление, и поэтому   на   начальном   этапе   работы   над   проектом   родителям   было предложено   совместно   с   детьми   рассмотреть   фотографии,   открытки   о Великой Отечественной войне. Проект   направлен   на   патриотическое   воспитание   детей   среднего дошкольного   возраста.   В   процессе   реализации   проекта   у   дошкольников формируются   чувства   привязанности,   верности,   чувства   собственного достоинства, гордости за свою Родину.   Обеспечение проектной деятельности Методическое: Ветохина   А.   Я.   «Нравственно   –   патриотическое   воспитание   детей дошкольного   возраста.   Планирование   и   конспекты   занятий.   Методическое пособие для педагогов». Дидактическое: Конспекты, листовки поздравления,  раздаточный материал. Художественная литература для выставки в центре «Ребенок и книга», иллюстрации о ВОВ. Предполагаемый результат Внешние продукты: Организация   выставки   детско­родительских   работ   на   тему    «Победа была за нами». Проведение обобщающего занятия  «Этот день победы»  Организация и проведение парада Победы на территории дошкольного отделения гимназии с участием всех воспитанников. Внутренние продукты: Расширение представлений о российской армии ­ надежной защитнице нашей Родины. Пополнение словарного запаса.  Этапы работы над проектом: Подготовительный этап  Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Составление плана основного этапа проекта. Опрос детей. Мониторинг опроса. Родители: Решение о принятии участия в проекте. Дети: Рассматривание иллюстраций о ВОВ.  Основной этап Проведение совместной деятельности. Выставка художественной литературы о ВОВ. Знакомство   с   художественной   литературой   (Е.   Благина   «Шинель»; чтение глав из книги  С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н.   Дилакторская   «Почему   маму   прозвали   Гришкой»;   А.   Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»). Экскурсия к Монументу Славы. Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за Родину». Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». Просмотр   видео­фильма   «Минута   памяти»,   презентации   «Военная хроника»,   мультфильмов   «Зеленые   цепочки»,   «Солдатская   лампа», «Партизанская снегурочка», «Василек», «Легенда о старом маяке» Художественно­творческая   деятельность   «Цветы   для   возложения   к памятнику». Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель» Рассматривание открыток «Города герои» Составление рассказа «На параде» Использование дидактических игр: «Отгадай и назови», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Подсчитай и отсчитай медали в пределах пяти» Заключительный этап: Составление портфолио проекта. Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей. Проведение обобщающего занятия «Этот День Победы». Выставка детско­родительских работ на тему  «Победа была за нами». Участие в акции «Свеча памяти». Посещение парада, посвященного «Дню победы». Организация и проведение парада Победы на территории дошкольного отделения гимназии с участием всех воспитанников. Итогом празднования великого дня победы стал утренник ­ «Никто не забыт, ничто не забыто» и парад на территории дошкольного отделения. В   параде   приняли   участие   все   воспитанники   –   около   300   человек. Каждая   группа   представляла   определенный   род   войск   со   своими   знаками отличия и элементами военной формы.  Дети с огромным удовольствием маршировали строем, танцевали под военные   песни,   рассказывали   стихи,   слушали   и   исполняли   песни   военной тематики, о мире, дружбе. Использование презентации позволило более ярко и ближе воспринять события прошлых военных лет. А самое главное, детей сплотило чувство великой гордости наших ветеранов, Родину и мирное небо над головой. По окончании парада в небо было выпущено триста белых шаров, которые символизировали белых голубей мира. После   обсуждения   проведенных   мероприятий   было   принято   решение сделать   проведение   данного   парада   традиционным   с   возможным привлечением   в   нем   учащихся   начальных   классов,   а   в   дальнейшем   и гимназистов среднего и старшего звена.

Социально-познавательный проект «Этот день победы»

Социально-познавательный проект «Этот день победы»

Социально-познавательный проект «Этот день победы»

Социально-познавательный проект «Этот день победы»

Социально-познавательный проект «Этот день победы»

Социально-познавательный проект «Этот день победы»

Социально-познавательный проект «Этот день победы»

Социально-познавательный проект «Этот день победы»

Социально-познавательный проект «Этот день победы»

Социально-познавательный проект «Этот день победы»

Социально-познавательный проект «Этот день победы»

Социально-познавательный проект «Этот день победы»

Социально-познавательный проект «Этот день победы»

Социально-познавательный проект «Этот день победы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017