Статья "Организация системы контроля качества образования в дошкольном отделении гимназии"
Оценка 4.6
Семинары
doc
администрации
Детсад
12.04.2017
В статье представлена система организации контроля качества образования в дошкольном отделении гимназии, которое открыто в 2015 году. Повысить качество образования - общая задача педагогического коллектива. Большое значение при этом имеет внутренняя система оценки качества образования в дошкольной организации и принятие управленческих решений по ее улучшению. Перед работниками дошкольного отделения стоит непрерывная задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.
Статья ВСОКО.doc
Организация системы контроля качества образования в ДОУ
МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17»
(Дошкольное отделение)
Старший воспитатель Токарева Г.И.
Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании»,
является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет
повышенные требования к качеству образования в ДОУ.
Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым
днём.
Повысить качество образования общая задача педагогического коллектива.
Большое значение при этом имеет внутренняя система оценки качества образования в
дошкольной организации и принятие управленческих решений по ее улучшению.
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность
по информационному обеспечению управления ДОУ, основанную на систематическом
анализе качества реализации образовательной деятельности, его ресурсного обеспечения и
его результатов.
Большинство исследователей предлагают оценивать качество дошкольного
образования через:
1. Качество образовательных результатов:
результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы
дошкольного образования;
здоровье воспитанников (динамика);
достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных
результатов.
2. Качество реализации образовательного процесса:
образовательные программы (соответствие требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов дошкольного образования и контингенту воспитанников);
дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
качество НОД и индивидуальной работы с воспитанниками;
3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
информационноразвивающая среда;
санитарногигиенические и эстетические условия;
материальнотехническое обеспечение;
медицинское сопровождение и питание;
психологический климат в дошкольном учреждении;
использование социальной сферы микрорайона и города;
кадровое обеспечение;
общественногосударственное управление (педагогический совет, родительские комитеты)
и стимулирование качества образования;
документооборот и нормативноправовое обеспечение
удовлетворенность родителей (законных представителей) условиями в дошкольном
отделении.
Следовательно,
качество дошкольного образования обобщенная мера
эффективности деятельности дошкольного образовательного учреждения
Качество дошкольного образования это управляемый процесс, это результат
деятельности всего педагогического коллектива.
И здесь особая роль уделяется управленческому мастерству. От профессиональных
умений руководителя, его способностей оперативно принимать решения, способностей
нацеливать коллектив на непрерывное развитие, творческий рост, зависит успешность
развития учреждения, его социальный статус.
Анализ литературы по теории менеджмента позволяет выделить несколько
положений, которые необходимо учесть при разработке технологии управления качеством
воспитательнообразовательного процесса:
качество это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон
деятельности: разработки стратегии, организации воспитательнообразовательного
процесса, маркетинга и других.
во время оценки качества воспитательнообразовательного процесса нельзя ограничиваться
фиксацией наличия в группе (в детском саду) хорошо обученных, способных детей, а
необходимо видеть каждого ребенка и оценить вклад каждой крупицы педагогического
опыта в дело его развития.
контроль качества должны обеспечивать не только администрация, а все субъекты
воспитательнообразовательного процесса.
управляя качеством, важно делать упор не столько на контроль, сколько на обучение
исполнителей и формирование эффективной технологии (у педагогов педагогической, у
руководителей управленческой).
Перед работниками ДОУ стоит непрерывная задача построить свою работу так,
чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение
самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. В каждой дошкольной
образовательной организации должна функционировать собственная система оценки
качества образования, цель которой систематически отслеживать и анализировать
состояние системы образования в дошкольном учреждении для принятия обоснованных и
современных управленческих решений,
направленных на повышение качества
образовательной деятельности и образовательного результата. Каждое дошкольное
учреждение должно сегодня постоянно доказывать свою привлекательность,
необходимость.
В нашем образовательном учреждении разработан реестр процессов системы
мониторинга качества (СМК), который включает в себя процессы высшего менеджмента
(стратегическое планирование и анализ СМК руководством), основные процессы
(управление воспитательнообразовательным процессом, взаимодействие с потребителями,
управление научнометодической работой,
планирование и проектирование
образовательных программ), процессы менеджмента ресурсов (управление персоналом,
управление инфраструктурой и закупками, управление производственной средой,
управление документацией и управление записями), процессы контроля и коррекции
(мониторинговые исследования, внутренний аудит, корректирующие действия, управления
рисками).
Статья "Организация системы контроля качества образования в дошкольном отделении гимназии"
Статья "Организация системы контроля качества образования в дошкольном отделении гимназии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.