Приложение _._ к АОППССЗ по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование |
Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение
«Кинешемский технологический техникум-интернат»
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Рассмотрено на заседании ЦМК IT-технологий Протокол №___ от «___» ____________20___ г. Председатель ЦМК __________ / Никитина С.Б /
|
Утверждено Заместитель директора по УР _____________ О.А. Тришина «____» ____________20___ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП .06 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Квалификация: техник-программист Год набора 2020
|
2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 06. «Безопасность жизнедеятельности» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 г. №1547, зарегистрированным в Минюсте РФ 26 декабря 2016 г., регистрационный №44936 и на основе примерной основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, рекомендованной Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, регистрационный номер: 09.02.07-170511, дата регистрации в реестре: 11.05.2017.
Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Кинешемский технологический техникум-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКПОУ «КТТИ» Минтруда России).
Разработчик(и) рабочей программы: Осокин Александр Константинович, преподаватель высшей категории ФКПОУ «КТТИ» Минтруда России.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..........................................................................................................................
|
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..........................................
|
6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................................................
|
14 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..........................................................................................................................
|
15 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 06. «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (АОППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, относящейся к укрупненной группе профессий, специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника. Квалификация: техник-программист.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина ОП. 06. «Безопасность жизнедеятельности» входит в обязательную часть общего профессионального цикла (ОП) АОППССЗ.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК, ЛР |
Умения |
Знания |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 5, ОК 6, ОК 10, ПК 5.3. ПК 9.8. ЛР 1,3,9, 10,13,18, 38,39 АЛР 1-3
|
- Организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. - Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту. - Выполнять правила безопасности труда на рабочем месте. - Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения. - Применять первичные средства пожаротушения. - Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности. - Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью. - Владеть способами бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы. - Оказывать первую помощь. |
- Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при чрезвычайных техногенных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России. - Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации. - Основы законодательства о труде, организации охраны труда. - Условия труда, причины травматизма на рабочем месте. - Основы военной службы и обороны государства. - Задачи и основные мероприятия гражданской обороны. - Способы защиты населения от оружия массового поражения. - Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах. - Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке. - Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО. - Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы. - Порядок и правила оказания первой помощи. |
1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины
Объем образовательной программы 78 часов.
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 72 часа, в том числе в форме практической подготовки 2 часа.
Самостоятельная работа 6 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06. «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Объем образовательной программы |
78 |
в том числе в форме практической подготовки |
2 |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем |
72 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
56 |
практические занятия (если предусмотрено) |
10 |
в том числе в форме практической подготовки |
2 |
лабораторные работы (если предусмотрено) |
* |
в том числе в форме практической подготовки |
* |
контрольные работы (если предусмотрено) |
4 |
консультации (если предусмотрено) |
* |
промежуточная аттестация |
2 |
Самостоятельная работа
|
6 |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированный зачёт в 5 семестре |
.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06. «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем в академических часах |
Коды компетенций, личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Введение |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 10, ЛР 1,3,9,10,13,18, 38,39 АЛР 1-3
|
Цели и задачи дисциплины. Основные термины и понятия.
|
|||
Раздел 1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности в опасных и чрезвычайных ситуациях |
36 (32+4) |
|
|
Тема 1.1 Чрезвычайные ситуации.
|
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 02, ОК 05, ЛР 1,3,9, 10,13,18, 38,39 АЛР 1-3
|
1. Классификация чрезвычайных ситуаций. 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Оценка последствий чрезвычайных ситуаций. 3. Чрезвычайные ситуации военного времени. Оценка последствий чрезвычайных ситуаций. |
|||
Практическая работа № 1 «Изучение классификации чрезвычайных ситуаций». |
2 |
||
Самостоятельная работа Презентация по теме: «ЧС природного характера» |
2 |
|
|
Тема 1.2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 01, ОК 02, ОК 05, ЛР 1,3,9,10,13,18, 38,39 АЛР 1-3
|
1. МЧС России. 2. Основные цели, задачи и принципы организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидаций ЧС (РСЧС). Силы и средства ликвидации ЧС. |
|||
Тема 1.3 Функционирование технических систем и бытовых объектов в условиях ЧС. |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 05, ЛР 1,3,9,10,13,18, 38,39 АЛР 1-3
|
1. Факторы, определяющие стабильность функционирования технических систем и бытовых объектов в условиях ЧС. 2. Методы и средства повышения устойчивости функционирования объекта экономики. |
|||
Тема 1.4 Гражданская оборона. |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 06, ОК 10, ЛР 1,3,9,10,13,18, 38,39 АЛР 1-3
|
1. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны. Способы защиты населения от оружия массового поражения. Организация гражданской обороны (ГО) в регионах РФ и на предприятиях. 2. Порядок создания, обучения и оснащения формирований ГО. Действия формирований ГО при возникновении ЧС и ликвидации их последствий. ГО на экологически- и аварийно-опасных объектах. |
|||
Практическая работа № 2 «Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны». |
2 |
||
Тема 1.5 Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.
|
Содержание учебного материала |
|
ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 06, ОК 10, ЛР 1,3,9,10,13,18, 38,39 АЛР 1-3
|
1.Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния. 2. Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности. 3.Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения. Культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования антитеррористического поведения и анти экстремистского мышления. |
8 |
||
Практическая работа № 3 «Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму». |
2 |
||
Контрольная работа № 1 по разделу «Обеспечение безопасности жизнедеятельности в опасных и чрезвычайных ситуациях». |
2 |
||
Самостоятельная работа Работа с учебником: ответить на контрольные вопросы – стр. 30-33, стр. 41, стр. 67 |
2 |
|
|
Раздел 2. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья |
12 |
|
|
Тема 2.1 Здоровье и здоровый образ жизни |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 02, ОК 05, ОК 10, ПК 5.3. ПК 9.8, ЛР 1,3,9,10,13,18, 38,39 АЛР 1-3
|
1. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья. Изучение факторов, способствующих укреплению здоровья. |
|||
Тема 2.2 Основы медицинских знаний. |
1. Оказание первой помощи пострадавшим
|
6 |
ОК 02, ОК 05, ОК 10, ПК 5.3. , ПК 9.8, ЛР 1,3,9, 10,13,18, 38,39 АЛР 1-3
|
Практическая работа № 4 «Реанимационные мероприятия. Восстановление дыхания и сердечной деятельности». |
2 |
||
Раздел 3. Основы военной службы |
26 (24+2) |
|
|
Тема 3.1 Вооруженные силы России.
|
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 05, ОК 10, ПК 5.3., ПК 9.8, ЛР 1,3,9, 10,13,18, 38,39 АЛР 1-3
|
1. История вооруженных сил России. Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. Создание советских Вооруженных Сил. 2. Вооруженные силы России, их структура и предназначение. |
|||
Практическая работа № 5. «Основы обороны Российской Федерации». |
2 |
||
Тема 3.2 Воинская обязанность. |
Содержание учебного материала |
8 |
ОК 05, ОК 10, ПК 5.3., ПК 9.8, ЛР 1,3,9,10,13,18, 38,39 АЛР 1-3
|
1. Особенности военной службы. Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Призыв на военную службу. 2. Прохождение военной службы по контракту. Общие права и обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). |
|||
Самостоятельная работа Работа с учебником: ответить на контрольные вопросы – стр. 175-176 |
2 |
|
|
Тема 3.3 Основы военно-патриотического воспитания. |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 05, ОК 10, ЛР 1,3,9, 10,13,18, 38,39 АЛР 1-3
|
1. Боевые традиции Вооруженных сил России. Дни воинской славы России. 2. Символы воинской чести. Боевое Знамя части - символ чести, доблести и славы. Почетные награды за воинские отличия, заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооруженных сил России. |
|||
Контрольная работа № 2. «Основы военной службы». |
2 |
||
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) |
2 |
||
Всего |
78 (72+6) |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 06. «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «Безопасности жизнедеятельности» оснащенный оборудованием: рабочее место преподавателя, парты учащихся, техническими средствами обучения: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультмедиапроектор, экран, лазерная указка, шкафы для хранения учебных материалов по предмету, тренажер для отработки приемов сердечно-легочной реанимации.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные издания
1. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности – М.: Издательский центр «Академия», 2019.
3.2.2. Дополнительные источники
Нормативные документы:
1. Конституция Российской Федерации
2. Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).
3. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
4. Федеральные законы РФ: "Об образовании", "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
3.2.3. Перечень Интернет-ресурсов
1. http://bezhede.ru/ - Безопасность жизнедеятельности.
2. http://www.mchs.gov.ru/ - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3. http://www.37.mchs.gov.ru/index.php - ГУ МЧС России по Ивановской области
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 «Безопасность жизнедеятельности»
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
||
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: - Организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. - Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту. - Выполнять правила безопасности труда на рабочем месте. - Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения. - Применять первичные средства пожаротушения. - Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности. - Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью. - Владеть способами бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы. - Оказывать первую помощь.
СПО.Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: - Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при чрезвычайных техногенных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России. - Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации. - Основы законодательства о труде, организации охраны труда. - Условия труда, причины травматизма на рабочем месте. - Основы военной службы и обороны государства. - Задачи и основные мероприятия гражданской обороны. - Способы защиты населения от оружия массового поражения. - Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах. - Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке. - Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям - Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы - Порядок и правила оказания первой помощи
|
«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. |
Тестирование • Контрольная работа • Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента) • Оценка выполнения практического задания(работы) • Решение ситуационной задачи • Дифференцированный зачет
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.