СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
14 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
15 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий |
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы разработки бизнес-идей и бизнес-плана. Структура плана для решения задач Порядок оценки инвестиционной привлекательности разработанных бизнес-идей |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности Выстраивать траектории профессионального и личностного развития |
Содержание актуальной нормативно-правовой документации Современная научная и профессиональная терминология Возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
Психология коллектива Психология личности Основы проектной деятельности |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
Излагать свои мысли на государственном языке Оформлять документы |
Особенности социального и культурного контекста Правила оформления документов. |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
Применять на практике правовые и нормативные документы в контексте своих профессиональных обязанностей. Составлять договорную документацию в соответствии со своими профессиональными функциями. Использовать хозяйственно-экономические положения профессиональной документации, регламентирующей |
Хозяйственно-экономические основы нормативного регулирования гостиничного дела. Содержание профессиональной документации, определяющее экономику и бухгалтерский учет гостиничного предприятия. Характеристику документального оформления договорных отношений в гостинице, место и роль в этих отношениях технических работников |
|
деятельность технических работников и специалистов. |
и специалистов. |
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности Оформлять бизнес-план Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования разрабатывать и проводить презентацию бизнес-проекта (WS); проектировать бизнес-процессы компании (WS) |
Основы предпринимательской деятельности Основы финансовой грамотности Правила разработки бизнес-планов Порядок выстраивания презентации Кредитные банковские продукты |
ПК 1.1. Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале |
Планировать потребности в материальных ресурсах и персонале службы; определять численность и функциональные обязанности сотрудников, в соответствии с особенностями сегментации гостей и установленными нормативами; проводить исследование маркетинговой среды компании (WS) |
Методы планирования труда работников службы приема и размещения; структуру и место службы приема и размещения в системе управления гостиничным предприятием; принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы; методика определения потребностей службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале; значение эффективного планирования и организации труда (WS) |
ПК 2.1. Планировать потребности службы питания в материальных ресурсах и персонале |
Планировать потребности в материальных ресурсах и персонале службы; определять численность и функциональные обязанности сотрудников, в соответствии с особенностями сегментации гостей и установленными нормативами |
Методы планирования труда работников службы питания; структуру и место службы питания в системе управления гостиничным предприятием; принципы взаимодействия службы питания с другими отделами гостиницы; методика определения потребностей службы питания в материальных ресурсах и персонале; |
ПК 3.1. Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале |
Планировать потребности в материальных ресурсах и персонале службы; определять численность и функциональные обязанности сотрудников, в соответствии с особенностями сегментации гостей и установленными нормативами |
Методы планирования труда работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда; структуру и место службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в системе управления гостиничным предприятием; принципы взаимодействия службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда с другими отделами гостиницы; методика определения потребностей службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и |
|
|
персонале; |
ПК 4.1. Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале |
Планировать потребность службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале; планировать и прогнозировать продажи; разрабатывать систему касания клиентов (WS); описывать сегменты/ целевую аудиторию компании (WS) |
Структура и место службы бронирования и продаж в системе управления гостиничным предприятием, взаимосвязь с другими подразделениями гостиницы; рынок гостиничных услуг и современные тенденции развития гостиничного рынка; виды каналов сбыта гостиничного продукта описание бизнес-процессов для производства конкретных товаров/услуг (WS) |
1.3 Личностные результаты, формируемые в процессе освоения учебной дисциплины
Код ЛР |
Дескрипторы |
ЛР 2 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. |
ЛР 4 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР 6 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР 7 |
Осознающей приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах т видах деятельности. |
ЛР 10 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР 12 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
ЛР 14 |
Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. |
ЛР 21 |
Демонстрирующий профессиональные навыки в сфере гостиничного сервиса с учетом специфики субъекта Российской Федерации |
ЛР 23 |
Принимающий Правила внутреннего распорядка обучающихся ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» в части исполнения корпоративной культуры: внешнего вида, делового дресс-кода, выполнения санитарно-гигиенических норм поведения |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы |
108 |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем |
72 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
14 |
лабораторные занятия |
- |
практические занятия |
58 |
курсовая работа (проект) |
- |
Самостоятельная работа |
36 |
Промежуточная аттестация - дифференцированный зачет (в формате проекта) |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тема 1 Содержание предпринимательской деятельности Объекты и субъекты предпринимательской деятельности |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01 ЛР 3 ЛР 4 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 14 |
Понятия и сущность предпринимательства. Условия для развития предпринимательской деятельности: экономические, социальные и правовые. Цели и задачи предпринимательства. Принципы, признаки, функции предпринимательства. Типы и виды предпринимательства. Производственное, коммерческое предпринимательство. Финансовое предпринимательство. Консультационное предпринимательство. Предпринимательская деятельность малых предприятий. Объекты и субъекты предпринимательской деятельности. Предприниматель, потребитель, наемный работник, государство как субъекты предпринимательской деятельности. |
|||
Тематика практических занятий |
4 |
||
Практическое занятие № 1. Выполнение проектной работы «100 идей, которые потрясли мир. Товары с коротким жизненным циклом. Товары, которые никогда не уйдут с рынка. Товары, которые исчезнут из обращения в ближайшем будущем |
|||
Практическое занятие № 2. Разработка портрета современного предпринимателя |
2 |
||
Практическое занятие № 3. Разработка уникального торгового предложения |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Самостоятельная работа № 1. Определение потребительской ценности |
|||
Самостоятельная работа № 2. Анализ жизненного цикла товара |
2 |
||
Тема 2 Предпринимательская идея и ее выбор Создание собственного дела |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 09, ОК 11 ЛР 3; ЛР 4; ЛР 5; ЛР 6; ЛР 7; ЛР 14; ЛР 26 |
Предпринимательская идея и её выбор. Источники формирования предпринимательских идей. Методы выработки предпринимательских идей. Процесс генерации предпринимательской идеи. Общая схема предпринимательских действий. Основные стадии жизненного цикла товара. Новые бизнес-модели. Стратегия достижения успеха. Создание собственного дела. Общие условия и принципы. Правила start-up |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Основные этапы создания предпринимательской единицы. Порядок создания нового предприятия и его государственной регистрации |
|
|
Тематика практических занятий |
2 |
||
Практическое занятие № 4. Изучение новых конкурентных бизнес-идей новых форматов предприятий индустрии гостеприимства в России и за рубежом |
|||
Практическое занятие № 5. Выработка предпринимательской идеи. Моделирование отличий товара (услуги), лежащего в основе деловой идеи |
2 |
||
Практическое занятие № 6. Разработка конкурентного листа. Описание товарных характеристик. Позиционирование товара |
2 |
||
Практическое занятие № 7. Расчет размеров выплат по процентным ставкам кредитования лизинговым операциям, договорам франчайзинга |
2 |
||
Практическое занятие № 8. Расчет размеров выплат по лизинговым операциям, договорам франчайзинга |
2 |
||
Практическое занятие № 9. Деловая игра «Создание нового предприятия» |
2 |
||
Тема 3 Целевая аудитория |
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 09, ОК 11 ЛР 3; ЛР 4; ЛР 5; ЛР 6; ЛР19 |
Важность определения целевой аудитории бизнеса. Определение целевой аудитории как определенной группы людей, на которых будет направлена реклама. Способы определения целевой аудитории. Методы анализа целевых аудиторий. Характеристики клиентов, которых бизнес хочет привлечь в первую очередь. Методы определения размера целевой аудитории. Коммуникационные приемы для объяснения определения целевой аудитории |
|||
Тематика практических занятий |
2 |
||
Практическое занятие № 10. Определение целевой аудитории для конкретной бизнес-идеи |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Самостоятельная работа № 3. Разработка бизнес-идеи |
|||
Самостоятельная работа № 4. Развитие идеи до бизнес-предложений |
2 |
||
Тема 4 |
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Конкурентоспособность бизнес-идеи |
Конкуренция. Понятие и значение на рынке. Конкурентоспособность. Методы оценки конкурентоспособности бизнес-идеи |
|
03, ОК 09, ОК 11 ЛР 3; ЛР 4; ЛР 6; ЛР 19; ЛР 24 |
Тематика практических занятий |
2 |
||
Практическое занятие № 11. Определение целевой аудитории для конкретной бизнес-идеи |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Самостоятельная работа № 5. Оценка конкурентоспособности на рынке |
|||
Самостоятельная работа № 6. Эффективное общение с различными целевыми аудиториями |
2 |
||
Тема 5 Финансовые процессы в бизнесе Финансовые инструменты. Оценка рисков бизнеса |
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 09, ОК 11 ЛР 3; ЛР 4; ЛР 5; ЛР 6; ЛР 12; ЛР 19; ЛР 26 |
Финансовые процессы. Понятие. Жизненный цикл предприятия. Привлечение средств для создания бизнеса. Финансовые механизмы масштабирования бизнеса. Банковский кредит. Лизинг. Факторинг. Выпуск ценных бумаг. Современные банковские технологии для бизнеса. Риск. Понятие. Виды рисков. Методы оценки рисков, связанных с бизнесом |
|||
Тематика практических занятий |
2 |
||
Практическое занятие № 12. Анализ методов и механизмов масштабирования бизнеса |
|||
Практическое занятие № 13. PEST-анализ, SWOT-анализ |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Самостоятельная работа № 7. Анализ финансовых механизмов государственной поддержки и поддержки от институтов развития |
|||
Самостоятельная работа № 8. Оценка финансового плана |
2 |
||
Тема 6 Технология бизнес- планирования. |
Содержание учебного материала: |
2 |
ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4, 1 ЛР 3; ЛР 4; ЛР 7; ЛР 14; ЛР 24; ЛР 26 |
Назначение, цели и задачи бизнес-планирования. Функции бизнес-планов. Внутренние и внешние адресаты бизнес-планов. Виды бизнес-планов. Структура бизнес-плана. Краткое содержание разделов бизнес-плана. Методики разработки бизнес-плана. Разработка концепции бизнес-плана. Основные направления и характеристики |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
планируемой деятельности. Характеристика предприятия, планирующего производство (продажу) продукции (услуг). Определение миссии (философии) предприятия. Цели бизнеса. Функции целей бизнеса. Определение целей разработки бизнес-плана. План маркетинга. План производства (Эксплуатационная программа гостиничного предприятия). Потребность в материальных и трудовых ресурсах, структура (суть проекта); эффективность проекта, сведения о фирме; план действий; назначение, цели и задачи написания. Финансовый план. Потребность в капитале и источники финансирования; план возврата кредита) |
|
|
Тематика практических занятий |
2 |
||
Практическое занятие № 14. Разработка концепции бизнес-плана |
|||
Практическое занятие № 15. Разработка концепции гостиничного предприятия |
2 |
||
Практическое занятие № 16. Презентация идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности |
2 |
||
Практическое занятие № 17. Написание резюме бизнес-плана |
2 |
||
Практическое занятие № 18. Разработка концепции гостиничного предприятия. |
2 |
||
Практическое занятие № 19. Презентация идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности |
2 |
||
Практическое занятие № 20. Разработка маркетингового плана |
2 |
||
Практическое занятие № 21. Разработка уникального торгового предложения |
2 |
||
Практическое занятие № 22. Разработка эксплуатационной программы гостиничного предприятия |
2 |
||
Практическое занятие № 23. Расчёт потребности проектируемого предприятия в материальных ресурсах |
2 |
||
Практическое занятие № 24. Расчёт потребности проектируемого предприятия в трудовых ресурсах |
2 |
||
Практическое занятие № 25. Разработка финансового плана |
2 |
||
Практическое занятие № 26. Подготовка инвестиционного предложения |
2 |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Практическое занятие № 27. Управление бизнес процессами |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Самостоятельная работа № 9. Определение цели разработки бизнес-плана |
|||
Самостоятельная работа № 10 Разработка концепции бизнес-плана |
2 |
||
Самостоятельная работа № 11 Определение структуры бизнес-плана |
2 |
||
Самостоятельная работа № 12 Характеристика планируемой деятельности |
2 |
||
Самостоятельная работа № 13. Доработка резюме бизнес-плана |
2 |
||
Самостоятельная работа № 14. Описание трудовых и материальных ресурсов. План производства |
2 |
||
Самостоятельная работа № 15. Разработка финансового плана. |
2 |
||
Самостоятельная работа № 16.Разработка инвестиционного предложения |
2 |
||
Самостоятельная работа № 17. Анализ методов презентации бизнес-плана |
2 |
||
Самостоятельная работа № 18. Презентация бизнес-плана |
2 |
||
Тема 7 Устойчивое развитие бизнеса. Продвижение проекта. Презентация компании |
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 09, ОК 11 ЛР 2; ЛР 4; ЛР 5; ЛР 7; ЛР 12; ЛР 19; ЛР 24 |
Устойчивое развитие. Определение. Значение. Преимущества устойчивого развития. Реализация стратегий развития бизнеса с разумным подходом к экологическим, социальным и экономическим факторам. План устойчивого развития предприятия. Значимость официальной (законной) регистрации фирмы/компании. Подготовка пакета документов для регистрации ИП или ООО. |
|||
Тематика практических занятий |
2 |
||
Практическое занятие № 28. Сравнительный анализ методов продвижения проекта |
|||
Практическое занятие № 29. Защита проекта |
2 |
||
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) |
|
|
|
Всего: |
108 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов «Экономики и предпринимательства».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: учебная мебель, дидактические пособия, программное обеспечение, мультимедийные презентации лекционного материала, видеофильмы по отдельным темам.
Технические средства обучения: видеопроекционное оборудования для презентаций, средства звуковоспроизведения, экран, компьютеры с доступом к базам данных и Интернет.
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
1. Брашнов, Д. Г. Экономика гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]: учеб. пособ. / Д. Г. Брашнов. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2019. - 222 с. - URL : https://e.lanbook.com/book
2. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование [Электронный ресурс] : учеб. пособ. / В. А. Морошкин, В. П. Буров. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 288 с. - (СПО). - Режим доступа: http://znanium.com
3.Тимохина, Т. Л. Гостиничный сервис [Электронный ресурс] : учебник для СПО / Т. Л. Тимохина. – М. : Юрайт, 2019. – 331 с.
4. Чеберко, Е. Ф. Предпринимательская деятельность [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / Е. Ф. Чеберко. - Москва : Юрайт, 2020. - 219 с. - (Серия: Профессиональное образование). - Режим доступа: www.biblio-online.ru
5. Свой бизнес/электронный журнал.[Электронный ресурс]. – URL : http://www.mybiz.ru/
6. Гостиничное дело: журнал. – ежемес. – 2021 -№ 1-12
7. Гостиничное дело: журнал. – ежемес. – 2021 -№ 1-6
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
Знать: Планировать потребности в материальных ресурсах и персонале службы; определять численность и функциональные обязанности сотрудников, в соответствии с особенностями сегментации гостей и установленными нормативами. Планировать потребности службы питания в материальных ресурсах и персонале. Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале. Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале значение эффективного планирования и организации труда (WS) описание бизнес-процессов для производства конкретных товаров/услуг (WS) |
Характеристика демонстрируемых знаний |
Текущий контроль: Итоговое тестирование
Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет |
Умения: Планировать потребности в материальных ресурсах и персонале службы; определять численность и функциональные обязанности сотрудников, в соответствии с особенностями сегментации гостей и установленными нормативами. Планировать потребности службы питания в материальных ресурсах и персонале. Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале. Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале проводить исследование маркетинговой среды компании (WS) разрабатывать систему касания клиентов (WS); описывать сегменты/ целевую аудиторию компании (WS)
|
Выполнение проекта в соответствии со стандартами WSR |
Текущий контроль: Выполнение практический заданий
Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет в форме проекта |
ЛР 2; ЛР 4; ЛР 14; ЛР 23; ЛР 21 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.