Рабочая программа по дополнительному образованию детей "Страницы истории"
Оценка 4.9

Рабочая программа по дополнительному образованию детей "Страницы истории"

Оценка 4.9
docx
14.01.2022
Рабочая программа по дополнительному образованию детей "Страницы истории"
Рабочая программа Страницы истории 2020-2021 уг.docx

Разделы дополнительной образовательной программы

1. Пояснительная записка

2. Учебный план

3. Содержание программы

4. Календарный учебный график

5. Литература

 

1. Пояснительная записка.

Великое вблизи неуловимо,

Лишь издали торжественно оно.

Мы все проходим пред великим мимо,

И видим лишь случайное звено.

Брюсов. В.Я.

Пояснительная записка

 

Программа «Страницы истории» предназначена для организации внеурочной деятельности. Данная программа дополняет школьный курс истории Древнего мира и истории Отечества яркими страницами истории, сведениями о военной стратегии и об искусстве полководцев, деятелях культуры и их произведениях. Программа разработана на основе требований ФГОС ООО. В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ООО.

Сегодня мы всё чаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём необходимость изучения своих национальных корней как источника нашего нравственного здоровья, силы и богатства. История расширяет кругозор ребят, знакомит их с хозяйственной жизнью России, воспитывает любовь к малой родине, гордость за свой народ, настоящих людей прошлого и настоящего, воспитываются патриотизм, идеалы гуманизма и справедливости. Благодаря историческому наследию решается важная педагогическая проблема – соединение обучения с жизнью. Историческое образование на ступени образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох. Складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Содержание программы построено на основе линейного принципа, что позволяет уделить необходимое внимание наиболее важным проблемам развития человеческого общества, и особенностям развития отдельных регионов, а так же проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы

 

Актуальность программы:

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Данная программа актуальна тем, что необходимо с самого раннего возраста приобщать детей к знанию истории своей страны и мира. Ведь история связана не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, очеловечивает сердце, обогащает внутренний мир человека.

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы «Страницы истории» заключается в том, что осуществляется тесная взаимосвязь прошлого исторического наследия с настоящими реалиями жизни. И чем раньше ребенок начнет приобщаться к истории, тем больше шансов вырасти человеком с достаточным уровнем развития кругозора.

Новизна программы заключается в методике и в подходе изучения истории. Знание истории своей страны позволяется восполнить пробелы в развитии ребенка. Расширить интерес к истории своей родины. Активизировать  внимание, память, мышление. Пополнить свой словарный запас.

Программа рассчитана на один год обучения (102 часа)

Цель программы:

создать оптимальные условия для развития творческой деятельности детей по изучению, возрождению и сохранению истории родного края через различные формы творческой работы.

Задачи

1.Обучающие

 · реализация познавательных и исследовательских интересов и потребностей ребенка через изучение истории своего родного края и своей страны средствами краеведения и познавательной литературы;

2. Развивающие:

·       создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления,

·        развитие творческой, познавательной активности.

3. Воспитательные:

· воспитание уважения и бережного отношения к историческому наследию предшествующих поколений: традициям и славным делам земляков;

· возродить духовные ценности великого русского народа,

 · воспитание чувства гражданственности и патриотизма.

 

 

 

Учебный план

 

 

№п/п

 

Тема

 

Всего часов

 

Теория

 

Практика

 

Форма контроля

 

1

 

Вводное занятие

 

 

1

 

1

 

-

 

 

2

 

Что такое история?

 

 

2

 

2

 

-

 

 

3

 

Как человек стал человеком

 

 

7

 

1

 

6

 

 

 

4

 

Возникновение истории

 

 

18

 

1

 

17

 

 

5

 

Чудеса света

 

8

 

-

 

8

 

 

 

 

6

 

Время рыцарей, время открытий

 

 

15

 

-

 

15

 

 

7

 

Из истории России

 

 

49

 

1

 

48

 

 

 

8

 

 

Итоговое занятие

 

2

 

2

 

-

 

 

 

Итого:

 

 

102

 

8

 

94

 

 

2.1.2.Содержание программы

1.    Вводное занятие (1час)

Теория: Ознакомление с планом работы объединения. Инструктаж по технике безопасности.

2.    Что такое история? (2 часа)

1.Теория: что такое история и почему нам важно знать историю? Как мы узнаем о жизни людей в далёком прошлом? Что такое архивы? (2 часа)

3.    Как человек стал человеком? (7 часов)

1.    Какими были первые люди на земле? (1 час).

2.     Как первобытные люди добывали пищу?  Как начиналось земледелие и скотоводство? Как люди овладели огнём? (2 часа)

3.    Возникновение искусства. Века, которые нельзя назвать столетиями (1час)

4.    Что такое ремесло? Кузнец – всем ремёслам отец (2 часа)

5.    Счет лет в истории. "Живые убитые" (1час)

4.    Возникновение истории (18 часов)

1.    Теория: "История начинается в шумере" (2 часа)

2.    Почему Египет - "Дар Нила" (1 час)

3.    Боги древних египтян (2 часа)

4.    Древнейшие средства передвижения (1 час)

5.    Какими были в древности книги? (2 часа)

6.    Индийские касты (1 час)

7.    Великая китайская стена (2 часа)

8.    Боги Олимпа (1 час)

9.    Герои древности. Мудрецы древности (2 часа)

10.          Кто придумал алфавит? (1 час)

11.          "Вечный город" – Рим. Гладиаторы. Восстание Спартака (2 часа)

12.          Календарь Юлианский и Григорианский (1 час)

5.    Чудеса света (8 часов)

1.    Египетские пирамиды. "Висячие сады" Семирамиды (2 часа)

2.    Храм Артемиды Эфесской (1 час)

3.    Зевс Олимпийский. Мавзолей в Галикарнасе (2 часа)

4.    Фаросский маяк (1 час)

5.    Колосс Родосский (2 часа)

6.    Время рыцарей, время открытий (15 часов)

1.    Какое время мы называем средними веками (1 час)

2.    Римский папа (2 часа)

3.     Где "живут" погибшие викинги. (1 час)

4.    Кто такие Монголы – Татары? Кто такой Чингисхан? (2 часа)

5.    Крестоносцы (1 час)

6.    Золотая орда. Тамерлан (2часа)

7.    Жанна Д' арк (1 час)

8.    Рыцари (2 часа)

9.    Европейский средневековый город, средневековая школа. (1 час)

10.           Кто такие ведьмы? Инквизиция (2 часа)

7.    Из истории России (49 часов)

1.    Откуда пошла Русская земля? (1час)

2.    Как жили древние славяне? (3часа)

3.    О чём рассказал славянский календарь? (2часа)

4.    Славянские боги и праздники (1час)

5.    Чем питались русские люди в старину? (2часа)

6.    Как появились города, как города и села называли? (3часа)

7.    Почему славянская азбука называется кириллицей? (2часа)

8.    Князья Руси (1час)

9.    Наша древняя столица. Почему красная площадь так называется? (3часа)

10.          Кого на Руси называли гостями? (2часа)

11.          Русские летописи и летописцы (1час)

12.          "Весёлые люди" (3часа)

13.          Крестьяне и дворяне (2часа)

14.          Первый русский царь (3часа)

15.          Зачем опричнику метла? (1час)

16.          "Домострой", или как жили русские женщины в старину? (2часа)

17.          Как возникла поговорка "Вот тебе бабушка и Юрьев день" (1час)

18.          Как строился Петербург. (3часа)

19.          Как измеряли в старину? (1час)

20.          Музеи (2часа)

21.          "Дедушка русского флота" (1часа)

22.          Как появились медали и что такое орден? (2часа)

23.          "Чёртово яблоко" (1час)

24.          Изобретатели России (3часа)

25.          Новейшее время (3часа)

8.    Итоговое занятие (2 часа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

Сентябрь

 

1.    Вводное занятие (1час), ознакомление с планом работы объединения "Страницы истории", мероприятиями, инструктаж по ТБ и ПДД.

Что такое история? (2 часа)

2.    Теория: что такое история и почему нам важно знать историю? Как мы узнаем о жизни людей в далёком прошлом? Что такое архивы? (2 часа)

3.    Как человек стал человеком? (7часов)

4.    Какими были первые люди на земле? (1 час).

5.    Как первобытные люди добывали пищу?  Как начиналось земледелие и скотоводство? Как люди овладели огнём? (2 часа)

6.    Возникновение искусства. Века, которые нельзя назвать столетиями (1час)

7.    Что такое ремесло? Кузнец – всем ремёслам отец (2 часа)

8.    Счет лет в истории. "Живые убитые" (1час)

Возникновение истории (18 часов)

9.    Теория: "История начинается в шумере" (2 часа)

Октябрь

1.    Почему Египет – "дар Нила" (1 час)

2.    Боги древних египтян (2 часа)

3.    Древнейшие средства передвижения (1 час)

4.    Какими были в древности книги? (2 часа)

5.    Индийские касты (1 час)

6.    Великая китайская стена (2 часа)

7.    Боги Олимпа (1 час)

Ноябрь

 

1.    Герои и мудрецы древности (2 часа)

2.    Кто придумал алфавит (1 час)

3.    "Вечный город" – Рим. Гладиаторы. Восстание Спартака (2 часа)

4.    Календарь Юлианский и Григорианский (1 час)

5.    Герои древности. Мудрецы древности (2 часа)

6.    Кто придумал алфавит? (1 час)

7.    "Вечный город" – Рим. Гладиаторы. Восстание Спартака (2 часа)

8.    Календарь Юлианский и Григорианский (1 час)

9.    Чудеса света (8часов)

10.      Египетские пирамиды "Висячие сады" Семирамиды (2 часа)

11.      Храм Артемиды Эфесской (1 час)

12.      Зевс Олимпийский. Мавзолей в Галикарнасе (2 часа)

Декабрь

1.    Фаросский маяк (1 час)

2.    Колосс Родосский (2 часа)

3.    Время рыцарей, время открытий (15 часов)

4.    Какое время мы называем средними веками (1 час)

5.    Римский папа (2 часа)

6.    Где "живут погибшие викинги" (1 час)

7.    Кто такие Монголы – Татары? Кто такой Чингисхан? (2 часа)

8.    Крестоносцы (1 час)

9.    Золотая орда.  Тамерлан (2 часа)

Январь

1.    Жанна Д'арк (1 час)

2.    Рыцари (2 часа)

3.    Европейский средневековый город, средневековая школа (1 час)

4.    Кто такие ведьмы? Инквизиция (2 часа)

5.    Из истории России (49 часов)

6.    Откуда пошла Русская земля? (1 час)

7.    Как жили древние Славяне? (3 часа)

Февраль

1.    О чём рассказал славянский календарь? (2 часа)

2.    Славянские боги и праздники (1 час)

3.    Чем питались Русские люди в старину?(2 часа)

4.    Как появились города, как города и сёла называли? (3 часа)

5.    Почему Славянская азбука называется кириллицей? (2 часа)

Март

1.    Князья Руси (1 час)

2.    Наша древняя столица. Почему Красная площадь так называется? (3 часа)

3.    Кого на Руси называли гостями? (2 часа)

4.    Русские летописи и летописцы (1 час)

5.    "Весёлые люди" (3 часа)

Апрель

1.    Крестьяне и дворяне (2 часа)

2.    Первый Русский Царь (3 часа)

3.    Зачем опричнику метла? (1 час)

4.    "Домострой", или как жили русские женщины в старину? (2 часа)

5.    Как возникла поговорка "Вот тебе и бабушка и Юрьев день" (1 час)

6.    Как строился Петербург (3 часа)

7.    Как измеряли в старину? (1 час)

Май

1.    Музеи (2 часа)

2.    "Дедушка Русского флота" (1 час)

3.    Как появились медали и что такое орден? (2 часа)

4.    "Чёртово яблоко" (1 час)

5.    Изобретатели России (3 часа)

6.    Новейшее время (3 часа)

Итоговое занятие (2 часа)

 

 

 

 

 

 

Литература:

Нормативные документы:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Учебники:

История отечества И.М. Бгажнокова Л.В.Смирнова История отечества. Просвещение 2018 г.

Учебное пособие для обучающихся с интеллектуальными нарушениями О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина, Б.П. Пузанов история России. Владос 2016г.

Детская энциклопедия История Н.В.Чудаков, А.В.Громов Я познаю мир АСТ 2001г

Великие полководцы: от Александра Македонского до Нормана Шварцкопфа

Энциклопедия для детей история С.Исмаилова Аванта+1993г

Искусство и история Египет. 500 лет цивилизации

Великие тайны и загадки от древнейших времён до наших дней. Белфакс 2003г.

Наглядные пособия по истории (таблицы).

Экранно-звуковые пособия

1.    Тематические кассеты DVD

·         Александр Васильевич Суворов.

·         Веды (древняя культура славян).

·         Древняя Греция

·         История земель Российских.

·         История морских сражений

2.    Учебные диски

·         Символика России.

·         Великие русские полководцы и флотоводцы. Энциклопедия.

Технические средства обучения:

1.    Компьютер

2.    Интерактивная доска

3.    Мультимедийный проектор


 

4.      

Рабочая программа по дополнительному образованию детей "Страницы истории"

Рабочая программа по дополнительному образованию детей "Страницы истории"

Разделы дополнительной образовательной программы 1

Разделы дополнительной образовательной программы 1

Благодаря историческому наследию решается важная педагогическая проблема – соединение обучения с жизнью

Благодаря историческому наследию решается важная педагогическая проблема – соединение обучения с жизнью

Новизна программы заключается в методике и в подходе изучения истории

Новизна программы заключается в методике и в подходе изучения истории

Учебный план №п/п

Учебный план №п/п

Содержание программы 1.

Содержание программы 1.

Храм Артемиды Эфесской (1 час) 2

Храм Артемиды Эфесской (1 час) 2

Домострой", или как жили русские женщины в старину? (2часа) 2

Домострой", или как жили русские женщины в старину? (2часа) 2

Тематическое планирование Сентябрь 1

Тематическое планирование Сентябрь 1

Герои и мудрецы древности (2 часа) 2

Герои и мудрецы древности (2 часа) 2

Славянские боги и праздники (1 час) 2

Славянские боги и праздники (1 час) 2

Литература: Нормативные документы:

Литература: Нормативные документы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2022