Рабочая программа по Экономике
Оценка 4.6

Рабочая программа по Экономике

Оценка 4.6
docx
18.06.2021
Рабочая программа по Экономике
ОУД.12 Экономика(бухгалтера).docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ  «ШАХУНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АГРАРНОЙ ИНДУСТРИИ»

 

 

Утверждаю:

Директор ГБПОУ  ШКАИ

 __________________/Т. В. Ельчанинова/

«___» августа 20__г.

Номер регистрации _______

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУД.12 Экономика

Наименование учебной дисциплины

 

для обучающихся по профессии(ям)/специальности(ям)

 

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Код и наименование профессии(ий)и/специальности(ей)

 

 

 

 

г.о.г. Шахунья

2021 г.

 

 

 


РАССМОТРЕНО:

Методическим объединением педагогических работников по специальностям  «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Операционная деятельность в логистике», «Информационные системы и программирование», «Правоохранительная деятельность»

Протокол № 1

«31» августа 2021 г.

Председатель МО

Вершинина Т.П.           _________

ФИО                         подпись

 

 

 

Составлена

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по  профессии(ям)/специальности(ям): 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Код и наименование профессии(ий)и/специальности(ей)

Зам. директора по УР

Смирнова Н.В. ______________

«____» ________20___г.

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» разработана  на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Экономика» для реализации образовательной программы ФГОС ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), 2015 год.

Автор: Гомола А.И. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экономика» для профессиональных образовательных организаций.- М.: Издательский центр «Академия», 2015.

Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шахунский колледж аграрной индустрии»

Разработчик:

Заботина А.Л.

 

Преподаватель спец.дисциплин

ФИО

 

Должность

Рабочая программа может быть использована для обеспечения образовательной программы среднего профессионального образования  по профессии/специальности 38.02.01  «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рецензент:

Вершинина Т.П.

 

 

 

Преподаватель

ФИО

 

Подпись

 

Должность

 

МП

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

2.      СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

3.       УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

5.      ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ООП

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения  программы

Программа учебной дисциплины является частью  образовательной программы ФГОС ППССЗ  по специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям). Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников  при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная программа ОУД.12 Экономика принадлежит к общеобразовательному циклу.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.12 Экономика обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

·      личностных:

-      развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств,

 обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

-      формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;

-      воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

·      метапредметных:

-      овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности при- менения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;

-      овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жиз- ненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

-      формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, по- лученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

-      генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

·      предметных:

-      сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

-      понимание сущности экономических институтов, их роли в социально- экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нрав- ственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и обще- ства, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

-      сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

-      владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

-      сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

-      умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффек- тивного исполнения основных социально-экономических ролей (потребите ля, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

-      способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

-      понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.

 

А также  формирования

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в том числе:

теоретическое обучение

66

практические занятия

6

Итоговая аттестация в форме:

Экзамен


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Уровень освоения

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

5

Раздел 1.

Экономика и экономическая наука

 

12

 

Тема 1.1. Потребности человека и ограниченность ресурсов

Формулирование основных экономических понятий «потребности человека» и «ограниченность ресурсов».

Раскрытие понятия экономики, предмет экономической науки, определение связей понятий «потребление», «производство», «распределение».

Характеристика потребностей человека, рынков труда, капиталов и ресурсов

1

2

ОК 01 -07,09

 

Тема 1.2. Факторы производства. Прибыль и рентабельность

Освещение сущности концепции факторов производства, различие понятий ренты и заработной платы.

Обоснование значения предпринимательства и финансово- хозяйственной деятельности.

Умение отличать предпринимательскую деятельность от коммерческой.

Произведение расчета прибыли, понимание методов анализа прибыли, рентабельности (продукции, капитала и др.)

1

2

ОК 01 -07,09

 

Тема 1.3.

Выбор и альтернативная стоимость

Раскрытие понятия зависимости потребности покупателя на рынке от цены на этот продукт.

Определение факторов, влияющих на формирование цены на рынке.

Изучение материала, построение кривой спроса с использованием материалов из сборника задач по экономике

1

2

ОК 01 -07,09

 

Тема 1.4.

Типы экономических систем

Изучение различий элементов экономических систем. Выявление характерных черт постиндустриального общества ХХ века и новых экономических особенностей ХХI века информатизации в разных сферах общества. Раскрытие традиционной и административно-командной экономических систем

1

2

ОК 01 -07,09

 

Тема 1.5.

Собственность и конкуренция

Изучение понятия «собственность», виды собственности в различных странах.

Изучение различия государственной, муниципальной и частной собственности.

Изучение форм: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции, олигархии

1

2

ОК 01 -07,09

 

Тема 1.6. Экономическая свобода.

Значение специализации и обмена

Изучение этапов становления рыночной экономики.

Изучение вопроса о развитии предпринимательства в условиях рыночной экономики. Изучение роли государства, в том числе в обеспечении равновесия в обществе

1

2

ОК 01 -07,09

 

Раздел 2.

Семейный бюджет

1

4

ОК 01 -07,09

Раздел 3.

Товар и его стоимость

1

4

ОК 01 -07,09

Раздел 4.

Рыночная экономика

1

14

ОК 01 -07,09

Тема 4.1.

Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры

Изучение влияния уровня спроса цены товара или услуги. Изучение ключевых характеристик товара: качества, технических характеристик, гарантий, возможности приобретения в кредит, стиля, дизайна, послепродажного обслуживания и полезных свойств товара.

Раскрытие структуры доходов потребителей, расчета спроса на товар

1

2

ОК 01 -07,09

 

Тема 4.2.

Экономика предприятия: цели, организационно- правовые формы

Изучение определения предприятия и их классификации. Раскрытие понятия «организационное единство». Сопоставление понятий «предприятие» и «юридическое лицо». Изучение схемы организационно-правовых форм пред- приятий, характеристика каждой из них

1

2

ОК 01 -07,09

 

Тема 4.3.

Организация производства

Изучение классификатора производственных процессов. Раскрытие различия простых, синтетических и аналитических производственных процессов.

Формулировка цели составления маршрутной технологической карты.

Изучение понятий: «производственный цикл», «поточное производство»; «партионный метод»; «единичный метод организации производства»; «ремонты»; «инструментальное и транспортное хозяйство»

1

4

ОК 01 -07,09

 

Тема4.4. Производственные затраты.Бюджет затрат.

 

Усвоение понятия затрат и расходов в коммерческих организациях.

Изучение структуры производственных расходов: прямых и косвенных.

Изучение понятия себестоимости и калькулирования двух основных подходов к определению затрат.

Изучение состава и содержания бюджета затрат коммерческого предприятия.

Характеристика особенностей нормативного, позаказного, попередельного и попроцессного методов учета затрат.

Проведение анализа плановой сметы или бюджета производства и продажи продукции предприятия

1

4

ОК 01 -07,09

 

 

Практическая работа №1 «Расходы организации, экономическое содержание»

 

 

1

2

ОК 01 -07,09

 

Раздел 5.

Труд и заработная плата

1

10

ОК 01 -07,09

 

Тема 5.1.

Рынок труда. Заработная плата и мотивация труда

Изучение понятия рынка труда. Отличие двух основных способов купли-продажи рабочей силы: индивидуального трудового контракта и коллективных соглашений (договоров).

Изучение факторов формирования рынка труда: заработной платы, престижа профессии и удовлетворения, тяжести и сложности труда, потребности в свободном времени. Изучение понятий: «цена рабочей силы», «заработная плата», «основные формы оплаты труда»

1

4

ОК 01 -07,09

 

Тема 5.2.

Безработица. Политика государства в области занятости

Изучение понятия «безработица»: добровольная и вынужденная, полная и частичная. Характеристика понятий:

«явная», «скрытая», «фрикционная», «структурная»,

«циклическая», «застойная», «естественная» безработица. Изучение основных причин безработицы, социальных последствий и вопросов трудоустройства безработных

1

2

ОК 01 -07,09

 

Тема 5.3.

Наемный труд и профессиональные союзы

Изучение характеристики категорий экономически активного населения в разных странах, целей создания профсоюзов

 

                       

1

2

ОК 01 -07,09

 

 

Практическая работа №2 «Заработная плата (позиция работника и работодателя)»

1

2

ОК 01 -07,09

 

Раздел 6.

Деньги и банки

 

10

ОК 01 -07,09

 

Тема 6.1.

Деньги и их роль в экономике

 

Изучение определения денег: как ценности; эталона обмена; натуральных и символических; мер стоимости.

Характеристика роли денег, связи денег и масштаба цен, мировых денег.

Изучение видов денег

1

2

ОК 01 -07,09

Тема 6.2.

Банковская система

 

Характеристика структуры банковской системы РФ, деятельности банков и их роли в экономике страны.

Изучение поддержки стабильности и динамичности банков. Изучение основных банковских операций и сделок, исключительной роли Центрального банка РФ, его задач и функций

1

2

ОК 01 -07,09

Тема 6.3.

Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовые биржи

 

Ценные бумаги и их виды. Акции. Номинальная стоимость курса акций. Облигации. Рынок ценных бумаг. Первичный и вторичный рынок. Организованный и неорганизованный рынок. Фондовая биржа и ее функции. Аккумуляция капитала. Межотраслевые переливы капитала. Переход управления к эффективному собственнику. Биржевые спекуляции. Биржи в России.

 

1

2

ОК 01 -07,09

Тема 6.4.

Инфляции и ее социальные последствия

Изучение экономических и социальных последствий инфляций, отличия и взаимосвязи инфляции спроса и издержек. Расчет изменения силы инфляционных процессов.

Характеристика видов инфляций

1

2

ОК 01 -07,09

 

Практическая работа №3 «Инфляция и ее последствия для семейного бюджета»

1

2

ОК 01 -07,09

Раздел 7.

Государство и экономика

 

10

ОК 01 -07,09

Тема 7.1.

Роль государства в развитии экономики

Изучение необходимости государственного регулирования экономики, функций правительства США в XVIII веке, сформулированных А. Смитом.

Изучение методов государственного регулирования экономики

1

2

ОК 01 -07,09

Тема 7.2.

Налоги и налогообложение

Изучение основных этапов возникновения налоговой системы в мире.

Раскрытие становления налоговой системы в России. Характеристика реформ налоговых систем в различных странах, общих принципов налогообложения.

Изучение налогового законодательства, твердых, пропорциональных, прогрессивных и регрессивных ставок, способов взимания налогов.

Изучение функций и видов налогов

1

2

ОК 01 -07,09

Тема 7.3.

Государственный бюджет. Дефицит и профицит бюджета

Формулировка целей создания государственного бюдже та. Изучение экономической сущности понятий «дефицит» и «профицит бюджета».

Изучение возможных причин бюджетного дефицита, основных факторов, обеспечивающих сбалансированный бюджет

1

2

ОК 01 -07,09

Тема 7.4.

Показатели экономического роста. Экономиче- ские циклы

Определение понятия «национальный продукт». Характеристика разницы между ВВП и ВНП. Формулировка конечной цели экономического роста. Исследование причин кризисных явлений.

Раскрытие сути цикличности в экономике

1

2

ОК 01 -07,09

Тема 7.5.

Основы денежно-кредитной политики государства

Раскрытие определения денежно-кредитной политики. Изучение инструментов денежно-кредитной политики, используемых центральными банками различных стран.

Изучение сущности резервов кредитных организаций в ЦБ РФ

1

2

ОК 01 -07,09

Раздел 8.

Международная экономика

1

8

ОК 01 -07,09

Тема 8.1.

Международная торговля - индикатор интеграции национальных экономик

Изучение понятия «международная торговля», факторов; определяющих производственные различия национальных экономик.

Раскрытие понятия «индикатор интеграции национальных экономик» Изучение понятия «Всемирная торговая организация» (ВТО), принципов построения торговой системы ВТО

1

2

ОК 01 -07,09

Тема 8.2.

Валюта. Обменные курсы валют

Изучение основных принципов валютного регулирования и валютного контроля в РФ.

Изучение понятия «валютный курс»; факторов, влияющих на валютный курс.

Изучение понятия «валютный паритет», особенностей  регулирования валютного курса

1

2

ОК 01 -07,09

Тема 8.3.

Глобализация мировой экономики

Изучение процесса глобализации мировой экономики; сущности глобализации мирового экономического сообщества

1

2

ОК 01 -07,09

Тема 8.4.

Особенности современной экономики России

Изучение признаков экономического роста России. Формулирование роли Российской Федерации в мировом хозяйстве.

Изучение факторов, способствующих росту стабилизационного фонда и резервов страны

1

2

ОК 01 -07,09

Промежуточная аттестация в форме экзамена

ИТОГО

 

72

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

 

Освоение программы учебной дисциплины «Экономика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне- учебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемио- логических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типо- вым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализи- рованной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по экономике, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения програм- мы учебной дисциплины «Экономика» входят:

·      многофункциональный комплекс преподавателя

·      наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдаю- щихся ученых и др.);

·      информационно-коммуникативные средства;

·      экранно-звуковые пособия;

·      комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обуче- ния, инструкции по их использованию и технике безопасности;

·      библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Экономика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, сло- варями, научной и научно-популярной литературой и другой по разным вопросам экономики.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Экономика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по экономике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты и др.)

 

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

 

Для студентов

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. — 2013. — № 4. — Ст. 445.

Автономов В. С. Экономика. Базовый курс. 10 — 11 классы. — М., 2010.

Борисов Е. Ф. Основы экономики: учебник и практикум для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Гомола А. И., Кириллов В. Е., Жанин П. А. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образова- ния. — М., 2014.

Гомола А. И., Жанин П. А., Кириллов В. Е. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Грязнова А. Г., Думная Н. Н., Караманова О. В. и др. Экономика: учебник для 10 — 11 классов. — М., 2014.

Липсиц И. В. Экономика (базовый уровень): учебник для 10 — 11 классов. — М., 2014.

Терещенко О. Н. Основы экономики: учебник для студ. учреждений сред. проф. образова- ния. — М., 2013.

Терещенко О. Н. Основы экономики: рабочая тетрадь для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Филиппова О. И., Волкова Л. А., Малецкая Н. В. Основы экономики и предпринимательства: рабочая тетрадь для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Череданова Л. Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.

 

Для преподавателей

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. — 2013. — № 4. — Ст. 445.

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013

№ 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-

ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего обра- зования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 « О внесении из- менений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012

№ 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе- ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (введен в действие Федеральным законом от 30.11.94 № 51- ФЗ) (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. — 1994. — № 32 (Ч. 1). — Ст. 3301.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (введен в действие Федеральным законом от 26.01.96 № 14- ФЗ) (в ред. от 28.06.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 5 (Ч. 2). — Ст. 410.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (введен в действие Федеральным законом от 26.11.01 № 146- ФЗ) (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (введен в действие Федеральным законом от 18.12.06 №

Семейный кодекс Российской Федерации (введен в действие Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (ред. от 25.11.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16.

Гомола А. И. Гражданское право: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. — 11-е изд., испр. и доп. — М., 2014.

Гомола А. И., Кириллов В. Е., Кириллов С. В. Бухгалтерский учет: учебник. — 11-е изд., испр. и доп. — М., 2013.

Гомола А. И., Кириллов В. Е. Теория бухгалтерского учета: учеб. пособие. — 3-е изд., испр. — М., 2010.

Гомола А.И., Кириллов В.Е. Экономика для профессий и специальностей социально- экономического профиля. Методические рекомендации: метод. пособие для преподавателей сред. проф. образования. — М., 2012.

Камаев В. Д. Экономическая теория: краткий курс: учебник. — 7-е изд., стер. — М., 2014.

Международные экономические отношения: учебник / под ред. Б. М. Смитиенко. — М., 2012.

Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics) / под ред. А. Г. Грязновой, А.Ю.Юданова. — М., 2011.

Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник / под. ред. А. Г. Грязновой, А.Ю.Юданова. — М.: 2011.

Нешитой А. С. Финансы: учебник. — 4-е изд., перераб и доп. — М., 2013.

Слагода В. Г. Экономическая теория. — М., 2015.

Черемных Ю. Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: учебник. — М., 2011.

 

интернет-ресурсы

www. aup. ru  (Административно-управленческий портал). www. economicus. ru (Проект института «Экономическая школа»).

www. informika. ru (Государственное научное предприятие для продвижения новых инфор- мационных технологий в сферах образования и науки России).

www. economictheory. narod. ru (Экономическая теория On-Line, книги, статьи). www. ecsocman. edu. ru (Федеральный образовательный портал «Экономика, социология,

менеджмент»).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Предметные результаты освоения учебной дисциплины

Критерии оценки

Формы и методы оценки

ü сформированность представлений о месте экономики в современной научной картине мира; понимание роли экономики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

Имеет представлений о месте экономики в современной научной картине мира; понимает роль экономики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

Портфолио индивидуальных достижений студентов, реферат, индивидуальный проект, экзамен

ü владение основополагающими экономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование экономической терминологией и символикой;

Владеет основополагающими экономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенно использует экономическую терминологию и символику;

 

Портфолио индивидуальных достижений студентов, отчеты о проведенных практических работах № 1-3, экзамен.

ü   владение основными методами научного познания, используемыми в экономике: наблюдением, описанием, умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных работ и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

 

Владеет основными методами научного познания, используемыми в экономике: наблюдением, описанием, обладает умением обрабатывать, объяснять результаты проведенных работ и делать выводы; проявляет готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

Отчеты о проведенных  практических работах № 1-3

ü   сформированность собственной позиции по отношению к экономической информации, получаемой из разных источников.

Проявляет собственную позицию по отношению к экономической информации, получаемой из разных источников.

Доклады и рефераты по всем темам дисциплины, индивидуальный проект

 

Контроль и оценка результатов освоения ОК

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

 

-распознает задачу, проблему в профессиональном, социальном контексте;

-составляет план действий;

-реализует составленный план;

-владеет актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

-оценивает результат и последствия своих действий.

-интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы;

- интерпретация результатов наблюдений за выполнением индивидуального проекта.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

 

- определяет задачи поиска информации;

-определяет необходимые источники информации;

-планирует процесс поиска;

-структурирует получаемую информацию, выделяет наиболее значимое:

-оформляет результаты поиска.

 

- интерпретация результатов наблюдений за обучающимся при выполнении  домашних заданий;

- интерпретация результатов наблюдений за обучающимся при подготовке рефератов, информационных сообщений;

-интерпретация результатов наблюдений за выполнением индивидуального проекта.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

 

-определяет актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

-выстраивает траекторию профессионального и личностного развития

-использует современную научную и профессиональную терминологию.

- интерпретация результатов наблюдений за выполнением индивидуального проекта.

 

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

 

-организовывает работу коллектива и команды;

-взаимодействует с коллегами, руководством, клиентами;

-владеет основами проектной деятельности.

-интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы;

- интерпретация результатов наблюдений за выполнением индивидуального проекта.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

 

- компетентно излагает свои мысли на государственном языке;

-грамотно оформляет документы;

-знает особенности социального и культурного контекста

-интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы;

-отчеты по выполнению лабораторных работ;

- интерпретация результатов наблюдений за выполнением и защитой индивидуального проекта.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

 

- описывает значимость своей профессии;

-проявляет гражданско-патриотическую позицию;

-проявляет уважение к общечеловеческим ценностям.

-интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы;

 

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

 

-соблюдает нормы экологической безопасности;

-описывает основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности и определяет направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности;

-интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы;

- интерпретация результатов наблюдений за выполнением и защитой индивидуального проекта.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

-использует физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

-проявляет здоровый образ жизни;

-применяет средства профилактики перенапряжения, характерные для данной специальности.

 

-интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы;

 

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

 

-применяет средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

-использует современное программное обеспечение в профессиональной деятельности;

 

- оценка эффективности работы с источниками информации при  выполнении самостоятельной работы и домашней работы;

- интерпретация результатов наблюдений за выполнением и защитой индивидуального проекта.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

 

-понимает смысл высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимает тексты на базовые профессиональные темы;

-участвует в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

-строит высказывания о себе и своей профессиональной деятельности;

-обосновывает и объясняет свои действия (текущие и планируемые).

- оценка эффективности работы с источниками информации при  выполнении самостоятельной работы и домашней работы;

- интерпретация результатов наблюдений за выполнением и защитой индивидуального проекта.

5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ООП

 

Данная программа может быть использована при освоении специальностей 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования с учетом особенностей учебного плана.

Примерная тематика индивидуальных проектов студентов:

·      Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли.

·      Организация предпринимательской деятельности. Проблемы ее реализации на современном этапе развития.

·      Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ (региона, муниципального об разования).

·      Фискальная (налоговая) политика и ее роль в стабилизации экономики.

·      Бюджетный дефицит и концепции его регулирования.

·      Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие.

·      Экономические кризисы в истории России.

·      Центральный банк РФ и его роль.

·      Особенности миграционных процессов во второй половине ХХ века.

·      Проблемы вступления России в ВТО.

·      Россия на рынке технологий.

·      Финансовый кризис 1998 года в России.

·      Проблемы европейской интеграции: углубление и расширение ЕС.

·      Электронные рынки как феномен мировой экономики.


·      Оффшорный бизнес и его роль в экономике России.

·      Внешний долг России и проблемы его урегулирования.

·      Мировой опыт свободных экономических зон.

·      Возникновение и эволюция денег на Руси.

·      Международные валютно-финансовые организации.

·      Теории глобализации (Т. Левитт, Дж. Стиглиц, Ж. П. Аллегре, П. Даниелс).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

РАССМОТРЕНО: Методическим объединением педагогических работников по специальностям «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Операционная деятельность в логистике», «Информационные системы и программирование», «Правоохранительная деятельность»

РАССМОТРЕНО: Методическим объединением педагогических работников по специальностям «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Операционная деятельность в логистике», «Информационные системы и программирование», «Правоохранительная деятельность»

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни; -…

Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни; -…

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика»

Тема 1.5. Собственность и конкуренция

Тема 1.5. Собственность и конкуренция

Изучение классификатора производственных процессов

Изучение классификатора производственных процессов

Тема 5.2. Безработица. Политика государства в области занятости

Тема 5.2. Безработица. Политика государства в области занятости

Фондовые биржи Ценные бумаги и их виды

Фондовые биржи Ценные бумаги и их виды

Экономиче- ские циклы Определение понятия «национальный продукт»

Экономиче- ские циклы Определение понятия «национальный продукт»

Тема 8.4. Особенности современной экономики

Тема 8.4. Особенности современной экономики

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Экономика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу…

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Экономика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу…

Липсиц И. В. Экономика (базовый уровень): учебник для 10 — 11 классов

Липсиц И. В. Экономика (базовый уровень): учебник для 10 — 11 классов

Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (введен в действие

Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (введен в действие

Административно-управленческий портал)

Административно-управленческий портал)

Владеет основными методами научного познания, используемыми в экономике: наблюдением, описанием, обладает умением обрабатывать, объяснять результаты проведенных работ и делать выводы; проявляет готовность и способность применять…

Владеет основными методами научного познания, используемыми в экономике: наблюдением, описанием, обладает умением обрабатывать, объяснять результаты проведенных работ и делать выводы; проявляет готовность и способность применять…

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Оффшорный бизнес и его роль в экономике

Оффшорный бизнес и его роль в экономике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2021