Рабочая программа по элективному курсу «Английский для юристов» среднего общего образования 10-11 классы
Оценка 4.7

Рабочая программа по элективному курсу «Английский для юристов» среднего общего образования 10-11 классы

Оценка 4.7
doc
11.01.2022
Рабочая программа  по элективному курсу  «Английский для юристов» среднего общего образования 10-11 классы
Курс для юристов.doc

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по элективному курсу

«Английский для юристов»

среднего общего образования

10-11 классы

учителя Пономаревой И.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа элективного курса “ Английский для юристов” составлена на основе

ü  Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования РФ от 5 марта 2004года № 1089);

ü  Примерных программ среднего (полного) общего образования «Английский язык»;

ü  учебно-методического комплекта из серии «Карьерный путь: право» издательства Express Publishing, разработанный авторами Вирджинией Эванс, Дженни Дули и Дэвидом Смитом 2011

Элективный учебный курс «Английский для юристов» разработан в соответствии с тенденциями современного языкового образования, т.к. модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества требует профильного обучения учащихся в старшей школе. Курс «Английский для юристов» нацелен на подготовку учащихся к дальнейшей профессиональной деятельности, что определяется соответствующим профилем обучения.

Актуальность элективного курса обуславливается тенденциями современного образования, ведущей тенденцией которого является поликультурность современного общества, нуждающегося в высококвалифицированных специалистах, умеющих читать, переводить и понимать специальную литературу.

Элективный учебный предмет «Английский для юристов» направлен на развитие способностей, обучающихся использовать английский язык, как средство образования и самообразования в области юриспруденции, а также на удовлетворение современных познавательных интересов школьников и на повышение уровня практического владения иностранным языком.

В отличие от базового уровня новизной программы следует считать развитие у учащихся навыка овладения специальной профессиональной лексикой будущего юриста, необходимой для чтения текстов по специальности. Содержание данного курса не представлено в действующих УМК по английскому языку.

«Английский для юристов» – коммуникативный курс, рассчитанный на овладение лексикой юридической направленности и предназначен для учащихся старших классов, желающих овладеть специальной лексикой на профессионально – ориентированном уровне, которые собираются в дальнейшем получить профессию юриста.

Программа построена на основе следующих принципов:

ü  активности и самостоятельности учащихся;

ü  практической ориентации содержания и способов совместной деятельности учителя и учащегося;

ü  проблемности и диалогичности содержания и характера взаимодействия в учебном процессе;

Практико-ориентированный характер курса предполагает включение в процесс обучения практических занятий, деловых игр, самостоятельной поисковой работы, что позволяет сделать занятия более познавательными, практически ориентированными.

Цель реализации данного элективного курса – развитие лексических навыков и навыков чтения текстов по специальности в области “Английский для юристов”

 

Предметные задачи состоят в совершенствовании умений учащихся во всех видах речевой деятельности и аспектах языка, а именно:

1)      В области письма – обучить школьников формам делового письма. Блок упражнений построен на написании рассуждений по разным аспектам судебной тематики, изложений статей, составлении и анализе юридических писем, разного рода контрактов.

2)      В области чтения – развить у учащихся навыки «эффективного» чтения. Для этого в предлагаемом учебном пособии предусмотрены следующие упражнения в рамках развития технологий ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового чтения:

ü  на развитие беглости чтения для быстрого ознакомления с текстом;

ü  на умение моментально опознавать смысл текста по ключевым словам (включает в себя игнорирование незнакомых слов, понимание их смысла из контекста);

ü  на узнавание словарных эквивалентов.

3)      В области аудирования и устной речи – научить воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом введения аудирования в данном курсе как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предоставляются разнообразные аутентичные аудиотексты с различными технологиями прослушивания как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют упражнения по восстановлению диалога, после чего проходит закрепление прослушанного в форме составления диалогов.

4)    В области лексики – расширить активный и пассивный словарный запас. Для решения данной задачи учебниками предусмотрена работа обучающихся с упражнениями по использованию предложенной лексики.

5)      В области фонетики – развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи на слух посредством прослушивания аутентичных аудиотекстов юридической направленности.

6)      В области грамматики – познакомить учащихся с наиболее часто употребительными в ситуациях общения грамматическими явлениями и структурами. Развитие лингвистической компетенции происходит опосредовано в рамках грамматических явлений и структур английского языка, употребляемых в контексте ситуаций делового общения.

7)      В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. Исходя из этого, учащимся предстоит как научиться планировать свою индивидуальную работу, так и прогнозировать работу всей группы, ставить и выполнять задачи проекта, используя все виды речевой деятельности.

Метапредметные задачи:

1)     Развить у учащихся навыки логического изложения мысли.

2)     Развить у учащихся критическое мышление.

3)     Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

4)     Развить у учащихся навыки исследовательской работы при написании школьниками статей и писем, выполнении проектных работ.

5)     Развить у учащихся навык самооценки выполненной работы.

6)     Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

7)     Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных ситуациях делового общения.

8)     Научить планировать свою деятельность, проектировать и прогнозировать.

Личностные задачи:

1)     Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.

2)     Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.

3)     Сформировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самосовершенствования и дальнейшей самореализации на профессиональном фронте.

4)     Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения учащегося.

5)     Объяснить учащимся значимость коллективной работы, т.е. научить их быть ответственной единицей общего дела.

6)     Научить принимать критику и противоположную точку зрения.

 

Программа рассчитана на 2 учебных года для учащихся 10-11 классов (68 часов- 1 раз в неделю).

 

Ожидаемые результаты реализации программы

 

Личностные:

ü  Учащиеся будут иметь представление   о законодательной системе в целом, правилах ведения судебного процесса, разбирательства, о видах международного права, защите прав человека;

ü  Получат возможность углубить правовые и социокультурные знания;

Метапредметные:

ü  учащиеся усовершенствуют навыки поиска информации, на основе использования различных источников, в том числе и Интернета, будут уметь отбирать наиболее важные документы для использования в процессе обучения;

ü  читать тексты профессиональной направленности, извлекать информацию из прочитанного, пользоваться справочной литературой и словарями, практически оценивать предложенный материал и работать с ним.

Предметные:

Учащиеся научатся:

ü  Употреблять лексику на профессионально-ориентированном уровне.

ü писать различные виды деловой юридической корреспонденции;

ü оформлять электронные сообщения;

ü  читать и переводить различные юридические документы;

ü вести разговоры согласно ситуации общения.

ü  оформлять де­ловую юридическую корреспонденцию

ü знать основные принципы этикета ведения судебного процесса, стиль и язык деловых разговоров в суде.

Критерии оценивания

Оценка должна показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения. Оценка может выставляться в форме «зачет/незачет»

Шкала оценивания чтения

продукт

деятельности

баллы

критерии оценки

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов различных стилей (публицистических, научно-популярных)

 

0-1

0-3

0-3

 

0-3

Умение:

1.      определять тему

2.      выделять основную мысль, понимать смысл текста и его проблематику

3.      устанавливать временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений

4.      оценивать важность, новизну, достоверность информации

Чтение с полным и точным пониманием аутентичных текстов, связанных с темой курса

 

0-2

0-2

 

0-3

 

0-3

Умение:

1.                                                                                         полно и точно понимать текст

2.                                                                                         устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте

3.                                                                                         обобщать и оценивать полученную из текста информацию, комментировать некоторые факты, события, выражая свое мнение

4.                                                                                         отбирать значимую информацию для решения задач проектно-исследовательской работы

С целью выборочного понимания необходимой информации из аутентичных текстов

 

0-2

 

0-4

 

0-4

 

 

 

Умение:

1.просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска конкретной информации

2.      оценивать выбранную информацию с точки зрения ее значимости для решения поставленной коммуникативной задачи

3.      отбирать значимую информацию для решения задач проектно-исследовательской работы

Оценка: зачет не менее 5 баллов

Шкала оценивания говорения.

 

продукт

деятельности

баллы

критерии оценки

1. Соответствие коммуникативной задаче

 

0-1

 

·  0-высказываеие не соответствует или частично соответствует КЗ

·  1-высказывание полностью соответствует КЗ

2. Полнота раскрытия темы

 

0-1

 

·   0-высказывание не раскрывает тему или раскрывает частично, отсутствует выражение своего отношения к проблеме

·   1-высказывание практически полностью раскрывает тему, высказывание содержит факты и комментарии по проблеме, выражение личного отношения к излагаемым фактам

3. Связность высказывания

 

0-1

·  0-отсутствуют логические связи между частями высказывания

·  1-высказывание выстроено в определенной логике

4. Относительная грамматическая правильность

 

0-2

·  0-ошибки затрудняют понимание высказываний

·  1-ошибки не препятствуют пониманию; встречаются грубые ошибки, но простые предложения грамматически правильные

·  2-ошибки не препятствуют пониманию, и часто исправляются отвечающим; используются простые и сложные предложения

5. Диапазон используемых лексических средств

 

0-2

·  0-ответ содержит элементарную лексику; в ответе минимальное количество изученной лексики

·  1-отвечающий использует разнообразную лексику; ошибки не препятствуют пониманию ответа

·  2-широкий диапазон лексики соответствует поставленной КЗ; демонстрируется умение преодолевать лексические трудности

6. Относительная фонетическая правильность

 

0-2

·  0-ошибки затрудняют понимание высказывания; многие простые слова и фразы произносятся неправильно

·  1-речь содержит фонетические ошибки, заметна интерференция родного языка, но в основном она понятна носителю языка

·  2-хорошее произношение и правильная интонация, ошибки не препятствуют пониманию высказываний

Оценка: зачет не менее 5 баллов

Шкала оценивания аудирования

продукт

деятельности

баллы

критерии оценки

Понимание на слух высказываний собеседника в процессе общения

0-1

Умение понимать относительно полно высказывания собеседника на английском языке, по теме данного курса

Чтение с полным и точным пониманием аутентичных текстов, связанных с темой курса

 

0-1

0-3

 

0-3

 

0-3

Умение:

  1. определять тему/проблему
  2. обобщать содержащуюся в прослушанном тексте информацию
  3. отвечать на поставленный вопрос, используя факты/аргументы из прослушанного текста
  4. оценивать важность, новизну информации, связанной с темой курса, выражать свое отношение к ней

Оценка: зачет не менее 5 баллов

Шкала оценивания лексико-грамматических навыков

продукт

деятельности

баллы

критерии оценки

Лексико-грамматические знания и навыки

 

0-3

 

0-3

 

 

0-4

 

Умение:

1.      знать/понимать новые ЛЕ, связанные с тематикой курса

2.      знать/понимать языковой материал: оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики курса

3.      знать/понимать значения видовременных глагольных форм, средств и способов выражения модальности, придаточные предложения условия, причины, следствия

Оценка: зачет не менее 5 баллов

 

Содержание курса

 

 Программа не дублирует содержание государственных стан­дартов по иностранным языкам, содержит новые знания, пред­ставляющие профессиональный и познавательный интерес для учащихся. Тематика уроков распределена от простых базовых принципов организации работы до более сложных. В пособии представлены аутентичные разноуровневые тексты и упражнения на юридическую тематику, что позволяет задействовать учащихся с различным уровнем знаний. Наличие open-ended activities (открытые задания без вариантов ответов) позволяет учащимся отвечать в соответствии с их собственным уровнем знаний.       В программу обучения включено освоение грамматики английского языка, специальной юридической терминологии, совершенствование навыков аудирования, чтения, письма. Простые грамматические структуры и письменные задания, представленные в первых разделах, сменяются более сложными и комплексными в последующих. Тексты и статьи, взятые из печатных и интернет-изданий, соответствуют современным реалиям и помогают расширить лексический запас. Послетекстовые задания в каждом разделе представлены упражнениями на закрепление и употребление предложенного материала в новых условиях. Значительная часть работы над лексикой ориентирована на общеупотребительную юридическую терминологию. В программу обучения включены многочисленные диалоги, которые позволяют развивать разговорные навыки. Учебник состоит из трёх частей (Books). На изучение материала отводится до 68 академических часов.  Срок реализации программы – 2 года.

 

Обеспечение УМК

 

Элективный курс «Английский для юристов» обеспечивается учебно-методическим комплектом из серии «Карьерный путь: право» издательства Express Publishing, разработанный авторами Вирджинией Эванс, Дженни Дули и Дэвидом Смитом, книгой для учителя и аудиокурсом.

 

Тематическое планирование

№ урока

Тема

Количество часов

Количество зачетных работ

1.

Раздел 1. Введение в курс

1

 

2

Основные правовые термины

1

 

3

Раздел 2. Основные понятия

1

 

4

Судебный иск

1

 

5

Раздел 3. Правовые ресурсы

1

 

6

Юридическая литература

1

 

7

Раздел 4. Классификация права

1

 

8

Раздел 5. Предварительная документация

1

 

9

Раздел 6. Судебная система

1

 

10

Судебная иерархия

1

 

11

Раздел 7. Понятие юрисдикции

1

 

12

Судопроизводство

1

 

13

Раздел 8. Суд присяжных

1

 

14

Обязанности присяжных заседателей

1

 

15

Раздел 9. Судебный процесс

1

 

16

Раздел 10. Культура процессуальной деятельности

1

 

17

Судебный этикет

1

 

18

Раздел 11. Виды и функции права

1

 

19

Уголовное право

1

 

20

Раздел 12. Гражданское право

1

 

21

Раздел 13. Административное право

1

 

22

Раздел 14. Предварительное разбирательство

1

 

23

Раздел 15. Опрос свидетелей

1

 

24-25 

Проверочная работа по книге 1.

 

2

26

Раздел 1. Истребование документов

1

 

27

Дача показаний под присягой

1

 

28

Раздел 2. Ходатайство

1

 

29

Раздел 3. Памятки и докладные записки

1

 

30

Составление памяток и докладных записок

1

 

31

Раздел 4. Правовые документы

1

 

32

Письменное изложение дела при представлении в суде.

1

 

33

Раздел 5. Ходатайство

1

 

 

34

Виды ходатайств

1

 

35

Раздел 6. Умышленное гражданское правонарушение

1

 

36

Раздел 7. Гражданское правонарушение по неосторожности

1

 

37

Раздел 8. Нарушение общественного порядка

1

 

38

Раздел 9. Ответственность

1

 

39

Раздел 10. Ответственность производителя

1

 

40

Раздел 11. Виды контрактов, договоров

1

 

41

Раздел 12. Элементы юридического договора

1

 

42

Раздел 13. Нарушение условий договора

1

 

43

Раздел 14. Профессиональный этикет

1

 

44

Раздел 15. Правовые обязательства адвоката и клиента

1

 

45-46

Проверочная работа по книге 2.

 

2

47

Раздел 1. Планирование времени

1

 

48

Раздел 2. Юридический календарь

1

 

49

Раздел 3. Юридический календарь

1

 

50

Правила хранения документов

1

 

51

Раздел 4. Оплата услуг адвоката

1

 

52

Раздел 5. Уголовно-процессуальное право

1

 

53

Раздел 6. Детская преступность

1

 

54

Правонарушения, совершенные несовершеннолетними

1

 

55

Раздел 7. Улики, свидетельские показания

1

 

56

Виды свидетельских показаний

1

 

57

Раздел 8. Вещественные улики

1

 

58

Улики, полученные биологической экспертизой

1

 

59

Раздел 9. Свидетельские показания

1

 

60

Раздел 10. Прямые улики

1

 

61

Косвенные улики

1

 

62

Раздел 11. Альтернативное решение конфликтных ситуаций

1

 

63

Раздел 12. Арбитражный суд

1

 

64

Раздел 13. Посредничество

1

 

65

Раздел 14. Международное право

1

 

66

Раздел 15. Международный суд ООН.

1

 

67-68

Проверочная работа по книге 3.

 

2

Итого: 68

62

6

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по элективному курсу «Английский для юристов» среднего общего образования 10-11 классы учителя

Рабочая программа по элективному курсу «Английский для юристов» среднего общего образования 10-11 классы учителя

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа элективного курса “

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа элективного курса “

В области аудирования и устной речи – научить воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух

В области аудирования и устной речи – научить воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух

Метапредметные: ü учащиеся усовершенствуют навыки поиска информации, на основе использования различных источников, в том числе и

Метапредметные: ü учащиеся усовершенствуют навыки поиска информации, на основе использования различных источников, в том числе и

Оценка: зачет не менее 5 баллов

Оценка: зачет не менее 5 баллов

Понимание на слух высказываний собеседника в процессе общения 0-1

Понимание на слух высказываний собеседника в процессе общения 0-1

Тексты и статьи, взятые из печатных и интернет-изданий, соответствуют современным реалиям и помогают расширить лексический запас

Тексты и статьи, взятые из печатных и интернет-изданий, соответствуют современным реалиям и помогают расширить лексический запас

Уголовное право 1 20

Уголовное право 1 20

Раздел 3. Юридический календарь 1 50

Раздел 3. Юридический календарь 1 50
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2022