Рабочая программа
по элективному курсу
«Английский для юристов»
среднего общего образования
10-11 классы
учителя Пономаревой И.Р.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного курса “ Английский для юристов” составлена на основе
ü Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования РФ от 5 марта 2004года № 1089);
ü Примерных программ среднего (полного) общего образования «Английский язык»;
ü учебно-методического комплекта из серии «Карьерный путь: право» издательства Express Publishing, разработанный авторами Вирджинией Эванс, Дженни Дули и Дэвидом Смитом 2011
Элективный учебный курс «Английский для юристов» разработан в соответствии с тенденциями современного языкового образования, т.к. модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества требует профильного обучения учащихся в старшей школе. Курс «Английский для юристов» нацелен на подготовку учащихся к дальнейшей профессиональной деятельности, что определяется соответствующим профилем обучения.
Актуальность элективного курса обуславливается тенденциями современного образования, ведущей тенденцией которого является поликультурность современного общества, нуждающегося в высококвалифицированных специалистах, умеющих читать, переводить и понимать специальную литературу.
Элективный учебный предмет «Английский для юристов» направлен на развитие способностей, обучающихся использовать английский язык, как средство образования и самообразования в области юриспруденции, а также на удовлетворение современных познавательных интересов школьников и на повышение уровня практического владения иностранным языком.
В отличие от базового уровня новизной программы следует считать развитие у учащихся навыка овладения специальной профессиональной лексикой будущего юриста, необходимой для чтения текстов по специальности. Содержание данного курса не представлено в действующих УМК по английскому языку.
«Английский для юристов» – коммуникативный курс, рассчитанный на овладение лексикой юридической направленности и предназначен для учащихся старших классов, желающих овладеть специальной лексикой на профессионально – ориентированном уровне, которые собираются в дальнейшем получить профессию юриста.
Программа построена на основе следующих принципов:
ü активности и самостоятельности учащихся;
ü практической ориентации содержания и способов совместной деятельности учителя и учащегося;
ü проблемности и диалогичности содержания и характера взаимодействия в учебном процессе;
Практико-ориентированный характер курса предполагает включение в процесс обучения практических занятий, деловых игр, самостоятельной поисковой работы, что позволяет сделать занятия более познавательными, практически ориентированными.
Цель реализации данного элективного курса – развитие лексических навыков и навыков чтения текстов по специальности в области “Английский для юристов”
Предметные задачи состоят в совершенствовании умений учащихся во всех видах речевой деятельности и аспектах языка, а именно:
1) В области письма – обучить школьников формам делового письма. Блок упражнений построен на написании рассуждений по разным аспектам судебной тематики, изложений статей, составлении и анализе юридических писем, разного рода контрактов.
2) В области чтения – развить у учащихся навыки «эффективного» чтения. Для этого в предлагаемом учебном пособии предусмотрены следующие упражнения в рамках развития технологий ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового чтения:
ü на развитие беглости чтения для быстрого ознакомления с текстом;
ü на умение моментально опознавать смысл текста по ключевым словам (включает в себя игнорирование незнакомых слов, понимание их смысла из контекста);
ü на узнавание словарных эквивалентов.
3) В области аудирования и устной речи – научить воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом введения аудирования в данном курсе как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предоставляются разнообразные аутентичные аудиотексты с различными технологиями прослушивания как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют упражнения по восстановлению диалога, после чего проходит закрепление прослушанного в форме составления диалогов.
4) В области лексики – расширить активный и пассивный словарный запас. Для решения данной задачи учебниками предусмотрена работа обучающихся с упражнениями по использованию предложенной лексики.
5) В области фонетики – развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи на слух посредством прослушивания аутентичных аудиотекстов юридической направленности.
6) В области грамматики – познакомить учащихся с наиболее часто употребительными в ситуациях общения грамматическими явлениями и структурами. Развитие лингвистической компетенции происходит опосредовано в рамках грамматических явлений и структур английского языка, употребляемых в контексте ситуаций делового общения.
7) В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. Исходя из этого, учащимся предстоит как научиться планировать свою индивидуальную работу, так и прогнозировать работу всей группы, ставить и выполнять задачи проекта, используя все виды речевой деятельности.
Метапредметные задачи:
1) Развить у учащихся навыки логического изложения мысли.
2) Развить у учащихся критическое мышление.
3) Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
4) Развить у учащихся навыки исследовательской работы при написании школьниками статей и писем, выполнении проектных работ.
5) Развить у учащихся навык самооценки выполненной работы.
6) Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
7) Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных ситуациях делового общения.
8) Научить планировать свою деятельность, проектировать и прогнозировать.
Личностные задачи:
1) Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
2) Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.
3) Сформировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самосовершенствования и дальнейшей самореализации на профессиональном фронте.
4) Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения учащегося.
5) Объяснить учащимся значимость коллективной работы, т.е. научить их быть ответственной единицей общего дела.
6) Научить принимать критику и противоположную точку зрения.
Программа рассчитана на 2 учебных года для учащихся 10-11 классов (68 часов- 1 раз в неделю).
Ожидаемые результаты реализации программы
Личностные:
ü Учащиеся будут иметь представление о законодательной системе в целом, правилах ведения судебного процесса, разбирательства, о видах международного права, защите прав человека;
ü Получат возможность углубить правовые и социокультурные знания;
Метапредметные:
ü учащиеся усовершенствуют навыки поиска информации, на основе использования различных источников, в том числе и Интернета, будут уметь отбирать наиболее важные документы для использования в процессе обучения;
ü читать тексты профессиональной направленности, извлекать информацию из прочитанного, пользоваться справочной литературой и словарями, практически оценивать предложенный материал и работать с ним.
Предметные:
Учащиеся научатся:
ü Употреблять лексику на профессионально-ориентированном уровне.
ü писать различные виды деловой юридической корреспонденции;
ü оформлять электронные сообщения;
ü читать и переводить различные юридические документы;
ü вести разговоры согласно ситуации общения.
ü оформлять деловую юридическую корреспонденцию
ü знать основные принципы этикета ведения судебного процесса, стиль и язык деловых разговоров в суде.
Критерии оценивания
Оценка должна показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения. Оценка может выставляться в форме «зачет/незачет»
Шкала оценивания чтения
продукт деятельности |
баллы |
критерии оценки |
Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов различных стилей (публицистических, научно-популярных) |
0-1 0-3 0-3
0-3 |
Умение: 1. определять тему 2. выделять основную мысль, понимать смысл текста и его проблематику 3. устанавливать временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений 4. оценивать важность, новизну, достоверность информации |
Чтение с полным и точным пониманием аутентичных текстов, связанных с темой курса |
0-2 0-2
0-3
0-3 |
Умение: 1. полно и точно понимать текст 2. устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте 3. обобщать и оценивать полученную из текста информацию, комментировать некоторые факты, события, выражая свое мнение 4. отбирать значимую информацию для решения задач проектно-исследовательской работы |
С целью выборочного понимания необходимой информации из аутентичных текстов |
0-2
0-4
0-4
|
Умение: 1.просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска конкретной информации 2. оценивать выбранную информацию с точки зрения ее значимости для решения поставленной коммуникативной задачи 3. отбирать значимую информацию для решения задач проектно-исследовательской работы |
Оценка: зачет не менее 5 баллов |
Шкала оценивания говорения.
продукт деятельности |
баллы |
критерии оценки |
1. Соответствие коммуникативной задаче |
0-1
|
· 0-высказываеие не соответствует или частично соответствует КЗ · 1-высказывание полностью соответствует КЗ |
2. Полнота раскрытия темы |
0-1
|
· 0-высказывание не раскрывает тему или раскрывает частично, отсутствует выражение своего отношения к проблеме · 1-высказывание практически полностью раскрывает тему, высказывание содержит факты и комментарии по проблеме, выражение личного отношения к излагаемым фактам |
3. Связность высказывания |
0-1 |
· 0-отсутствуют логические связи между частями высказывания · 1-высказывание выстроено в определенной логике |
4. Относительная грамматическая правильность |
0-2 |
· 0-ошибки затрудняют понимание высказываний · 1-ошибки не препятствуют пониманию; встречаются грубые ошибки, но простые предложения грамматически правильные · 2-ошибки не препятствуют пониманию, и часто исправляются отвечающим; используются простые и сложные предложения |
5. Диапазон используемых лексических средств |
0-2 |
· 0-ответ содержит элементарную лексику; в ответе минимальное количество изученной лексики · 1-отвечающий использует разнообразную лексику; ошибки не препятствуют пониманию ответа · 2-широкий диапазон лексики соответствует поставленной КЗ; демонстрируется умение преодолевать лексические трудности |
6. Относительная фонетическая правильность |
0-2 |
· 0-ошибки затрудняют понимание высказывания; многие простые слова и фразы произносятся неправильно · 1-речь содержит фонетические ошибки, заметна интерференция родного языка, но в основном она понятна носителю языка · 2-хорошее произношение и правильная интонация, ошибки не препятствуют пониманию высказываний |
Оценка: зачет не менее 5 баллов |
Шкала оценивания аудирования
продукт деятельности |
баллы |
критерии оценки |
Понимание на слух высказываний собеседника в процессе общения |
0-1 |
Умение понимать относительно полно высказывания собеседника на английском языке, по теме данного курса |
Чтение с полным и точным пониманием аутентичных текстов, связанных с темой курса |
0-1 0-3
0-3
0-3 |
Умение:
|
Оценка: зачет не менее 5 баллов |
Шкала оценивания лексико-грамматических навыков
продукт деятельности |
баллы |
критерии оценки |
Лексико-грамматические знания и навыки |
0-3
0-3
0-4
|
Умение: 1. знать/понимать новые ЛЕ, связанные с тематикой курса 2. знать/понимать языковой материал: оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики курса 3. знать/понимать значения видовременных глагольных форм, средств и способов выражения модальности, придаточные предложения условия, причины, следствия |
Оценка: зачет не менее 5 баллов |
Содержание курса
Программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые знания, представляющие профессиональный и познавательный интерес для учащихся. Тематика уроков распределена от простых базовых принципов организации работы до более сложных. В пособии представлены аутентичные разноуровневые тексты и упражнения на юридическую тематику, что позволяет задействовать учащихся с различным уровнем знаний. Наличие open-ended activities (открытые задания без вариантов ответов) позволяет учащимся отвечать в соответствии с их собственным уровнем знаний. В программу обучения включено освоение грамматики английского языка, специальной юридической терминологии, совершенствование навыков аудирования, чтения, письма. Простые грамматические структуры и письменные задания, представленные в первых разделах, сменяются более сложными и комплексными в последующих. Тексты и статьи, взятые из печатных и интернет-изданий, соответствуют современным реалиям и помогают расширить лексический запас. Послетекстовые задания в каждом разделе представлены упражнениями на закрепление и употребление предложенного материала в новых условиях. Значительная часть работы над лексикой ориентирована на общеупотребительную юридическую терминологию. В программу обучения включены многочисленные диалоги, которые позволяют развивать разговорные навыки. Учебник состоит из трёх частей (Books). На изучение материала отводится до 68 академических часов. Срок реализации программы – 2 года.
Обеспечение УМК
Элективный курс «Английский для юристов» обеспечивается учебно-методическим комплектом из серии «Карьерный путь: право» издательства Express Publishing, разработанный авторами Вирджинией Эванс, Дженни Дули и Дэвидом Смитом, книгой для учителя и аудиокурсом.
Тематическое планирование
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Количество зачетных работ |
1. |
Раздел 1. Введение в курс |
1 |
|
2 |
Основные правовые термины |
1 |
|
3 |
Раздел 2. Основные понятия |
1 |
|
4 |
Судебный иск |
1 |
|
5 |
Раздел 3. Правовые ресурсы |
1 |
|
6 |
Юридическая литература |
1 |
|
7 |
Раздел 4. Классификация права |
1 |
|
8 |
Раздел 5. Предварительная документация |
1 |
|
9 |
Раздел 6. Судебная система |
1 |
|
10 |
Судебная иерархия |
1 |
|
11 |
Раздел 7. Понятие юрисдикции |
1 |
|
12 |
Судопроизводство |
1 |
|
13 |
Раздел 8. Суд присяжных |
1 |
|
14 |
Обязанности присяжных заседателей |
1 |
|
15 |
Раздел 9. Судебный процесс |
1 |
|
16 |
Раздел 10. Культура процессуальной деятельности |
1 |
|
17 |
Судебный этикет |
1 |
|
18 |
Раздел 11. Виды и функции права |
1 |
|
19 |
Уголовное право |
1 |
|
20 |
Раздел 12. Гражданское право |
1 |
|
21 |
Раздел 13. Административное право |
1 |
|
22 |
Раздел 14. Предварительное разбирательство |
1 |
|
23 |
Раздел 15. Опрос свидетелей |
1 |
|
24-25 |
Проверочная работа по книге 1. |
|
2 |
26 |
Раздел 1. Истребование документов |
1 |
|
27 |
Дача показаний под присягой |
1 |
|
28 |
Раздел 2. Ходатайство |
1 |
|
29 |
Раздел 3. Памятки и докладные записки |
1 |
|
30 |
Составление памяток и докладных записок |
1 |
|
31 |
Раздел 4. Правовые документы |
1 |
|
32 |
Письменное изложение дела при представлении в суде. |
1 |
|
33 |
Раздел 5. Ходатайство |
1 |
|
34 |
Виды ходатайств |
1 |
|
35 |
Раздел 6. Умышленное гражданское правонарушение |
1 |
|
36 |
Раздел 7. Гражданское правонарушение по неосторожности |
1 |
|
37 |
Раздел 8. Нарушение общественного порядка |
1 |
|
38 |
Раздел 9. Ответственность |
1 |
|
39 |
Раздел 10. Ответственность производителя |
1 |
|
40 |
Раздел 11. Виды контрактов, договоров |
1 |
|
41 |
Раздел 12. Элементы юридического договора |
1 |
|
42 |
Раздел 13. Нарушение условий договора |
1 |
|
43 |
Раздел 14. Профессиональный этикет |
1 |
|
44 |
Раздел 15. Правовые обязательства адвоката и клиента |
1 |
|
45-46 |
Проверочная работа по книге 2. |
|
2 |
47 |
Раздел 1. Планирование времени |
1 |
|
48 |
Раздел 2. Юридический календарь |
1 |
|
49 |
Раздел 3. Юридический календарь |
1 |
|
50 |
Правила хранения документов |
1 |
|
51 |
Раздел 4. Оплата услуг адвоката |
1 |
|
52 |
Раздел 5. Уголовно-процессуальное право |
1 |
|
53 |
Раздел 6. Детская преступность |
1 |
|
54 |
Правонарушения, совершенные несовершеннолетними |
1 |
|
55 |
Раздел 7. Улики, свидетельские показания |
1 |
|
56 |
Виды свидетельских показаний |
1 |
|
57 |
Раздел 8. Вещественные улики |
1 |
|
58 |
Улики, полученные биологической экспертизой |
1 |
|
59 |
Раздел 9. Свидетельские показания |
1 |
|
60 |
Раздел 10. Прямые улики |
1 |
|
61 |
Косвенные улики |
1 |
|
62 |
Раздел 11. Альтернативное решение конфликтных ситуаций |
1 |
|
63 |
Раздел 12. Арбитражный суд |
1 |
|
64 |
Раздел 13. Посредничество |
1 |
|
65 |
Раздел 14. Международное право |
1 |
|
66 |
Раздел 15. Международный суд ООН. |
1 |
|
67-68 |
Проверочная работа по книге 3. |
|
2 |
Итого: 68 |
62 |
6 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.