Рабочая программа по элективному курсу «Человек и общество (обществознание)» 10- 11 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по элективному курсу «Человек и общество (обществознание)» 10- 11 класс.

Оценка 4.6
pdf
03.11.2020
Рабочая программа по элективному курсу «Человек и общество (обществознание)» 10- 11 класс.
рабочая программа по элективному курсу.pdf

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области - Вагайцевская средняя

общеобразовательная школа имени Н.Н. Медведева

 

СОГЛАСОВАНО                                                                       УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора по УВР                                                приказом

 

                   /Федюшкина Е.Л.

28.08. 2019 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по  элективному курсу «Человек и общество (обществознание)»

 

10- 11 класс.

 

Срок реализации 2года (2019 -2021 г)

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:         Мальцева Валентина Дмитриевна, учитель истории и  обществознания , высшей квалификационной

                                                                                           категории      

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Вагайцево

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     В связи с тем, что учащимся предстоит итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена по обществознанию, а в базисном учебном плане предусмотрено 2 часа на изучение обществознания, что не достаточно для успешного прохождения испытания и был разработан данный курс. 

 Курс предназначен для учащихся 10 - 11 классов средней (полной) школы и предоставляет собой комплекс знаний о человеке, обществе, познании, праве, экономической сфере жизни общества, духовной жизни общества, политике и социальных отношениях, позволяющий расширить и углубить знания, получаемые в процессе изучения обществознания. Важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, которые предъявляются к выпускникам средней школы, уметь использовать эти умения при выполнении разных типов заданий. Разработан на        Согласно плана ОУ элективный  курс рассчитан на 35 часов: 18 часов в 10 классе и 17 часов в 11 классе.

Цель:

-  систематизировать, углубить и обобщить знания по курсу обществознания;

-  развить компетенции необходимые при выполнении заданий различных типов: анализа, сравнения, установления соответствия и выявления информации.

Задачи:

-  уметь соотносить обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими;

-  оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

-  анализировать и классифицировать социальную информацию и интерпретацию социальной информации по определённой теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических). Формы организации учебной деятельности: лекции, беседы, семинары, практикумы.  Виды деятельности: решение задач, составление таблиц, схем, индивидуальная и групповая работа, проблемные задания, тренинги.

  Итоговый контроль: зачёт.

  В результате обучения ученик должен знать/уметь:

-  знать и использовать основные необходимые обществоведческие научные понятия и термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно и правильно использовать в письменной речи для описания основных социальных явлений и объектов и аргументации теоретических рассуждений и обобщений;

-  называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты и характеризовать их, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;

-  сравнивать и изученные социальные явления и объекты, т.е. выявлять их отличия и сходства;

-проводить собственные примеры, т.е. пояснять (иллюстрировать, аргументировано раскрывать) изученные теоретические положения на соответствующих фактах; - самостоятельно интерпретировать изученные социальные явления и процессы, т.е. раскрывать их устойчивые существенные связи, как внутренние, так и внешние, делать соответствующие обобщения и предположения;

-  заполнить пробелы в предлагаемой схеме, таблице или рисунке;

-  установить соответствие позиций, представленных в двух перечнях.

Содержание курса

1.      Человек. Общество 

2.      Особенности выполнения заданий различных типов

3.      Практические занятия по выполнению заданий различного типа

4.      Работа с текстовой информацией 5. Систематизация знаний по блокам:

-  Общество. 

-Человек

-Познание

-  Духовно-нравственная сфера

-  Экономическая сфера жизни

-  Социальная сфера жизни

-  Политическая сфера жизни общества

-  Право

Особен6ности написания эссе по обществознанию Практические занятия Литература Для учителя:

1.      Обществознание: учебник для общеобразовательных учреждений 10 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение 

2.      Обществознание: учебник для общеобразовательных учреждений 11 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение 

3.      Обществознание: Практикум: Пособие для 10 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение 2010

4.      Обществознание в таблицах: 10-11 класс: справочные материалы. П.А. Баранов. - М.: АСТ: Астрель, 2018

5.      Обществознание. 9-11 классы. Практикум по праву. Задачи, схемы, тренинги, правовые ситуации, проблемные задания Авт.-сост. С.А. Зинина, Т.А. Корнева,

Т.В. Шарова, - М.: Планета 2010

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС. «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

(ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ)». 10  класс

п\п

Тема урока

Элементы содержания

Основные виды учебной  деятельности 

Примечание Причины корректировки

1

Введение. Курс

Человек. Общество

Знакомство с элементами содержания, проверяемых на ЕГЭ. Кодификатор.

Демоверсия.

Работать с демоверсией Решать задачи

 

Раздел 1. Особенности выполнения заданий различных типов 2 часа Глава 1. Задания на сравнение, классификацию, распределение позиций по группам, установление соответствия

 

2-3

Задания на сравнение, классификацию Задания на распределение позиций по группам Задания на установление соответствия

Памятки по работе с различными заданиями (сравнение, классификацию, распределение позиций по группам, установление соответствия) на примере элементов содержания проверяемых на

ЕГЭ

Составлять памятки, решать задания

 

Глава 2. Задания-задачи с открытым ответом, с выбором ответа 2 часа

 

4-5

Задания-задачи с открытым ответом,

с выбором ответа

 

Памятки по работе с различными заданиями (задания задачи с открытым ответом, с выбором

ответа, )

Составлять памятки, решать задания

 

Глава 3. Работа с текстовой информацией  5 часов

 

6

Ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл в целом: - сформулировать идею текста по заголовку текста и по его главной теме;

-сформулировать

тезис,

выражающий общий смысл

текста;

Анализ, осуществление поиска, формулировка идеи теста, тезиса, заголовка текста

Работать с текстами Анализировать, извлекать необходимую информацию, формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

 

 

 

-сформулировать

заголовок текста

 

 

 

 

7

Выявить информацию. Понять текст

-                     определить его основные элементы; - найти необходимые единицы информации; - сравнивать между собой содержащуюся в тексте информацию; - обнаружить в нём доводы в подтверждение

выдвинутых тезисов;

-                     сделать выводы из

сформулированных

в тексте помыслов

 

 

Анализ текста с целью выявления информации. Определение основных элементов текста, необходимых единиц информации. Сравнение содержащейся информации в тексте.

Обнаружение в тексте доводов и подтверждений,

которые выдвинуты

в  тезисах извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научнопопулярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; 

Работать с текстами Анализировать, извлекать необходимую информацию, формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

 

8

Осмыслить содержание текста:

 

- проявить критичность мышления и самостоятельность эстетических суждений; - оценить адекватность изображенного замыслу автора; - различать авторские оценки изображенного

формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

Работать с текстами Анализировать, извлекать необходимую информацию, формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

 

 

 

 

 

 

 

 

9-

10

Закрепление работа с текстовой информацией    

извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научнопопулярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

Работать с текстами Анализировать, извлекать необходимую информацию, формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

 

Раздел 2. Систематизация знаний 8 часов

 

Глава 1 Общество 1час

 

11

Общество 

Системное строение общества:

элементы и подсистемы Основные институты общества   Мораль, религия, искусство, наука, культура Понятие общественного прогресса

Многовариантность общественного развития (типы обществ)

Составлять таблицы, схемы

 

Глава 2 Человек  1 час

12

Человек

Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и

Составлять таблицы, схемы

 

 

 

 

социокультурной эволюции); потребности и интересы, свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность

 

 

Глава 3 Познание 1 час

 

13

Познание

Мировоззрение, его виды и формы; Виды знаний; понятие истины, ее критерии, мышление и деятельность,

Составлять таблицы, схемы

 

Глава 4. Духовно-нравственная сфера 1 час

 

14

Духовнонравственная сфера

Мораль, религия, искусство, наука, культура

 

Составлять таблицы, схемы

 

Глава 5. Экономическая сфера жизни 1 час

 

15

Экономическая сфера жизни

Экономические системы. Рынок и рыночные механизмы. Спрос и предложение. Экономический рост и развитие.

ВВП.

Государственный  бюджет

Составлять таблицы, схемы  Решать  задания в формате ЕГЭ

 

Глава 6. Социальная сфера жизни 1 час

 

16

Социальная сфера жизни

Социальная стратификация и мобильность. Социальные группы. Молодежь как социальная группа Семья и брак

Отклоняющееся поведение и его типы

Составлять таблицы, схемы  Решать  задания в формате ЕГЭ

 

17

Промежуточная аттестация

Актуализация знаний

Зачет.

 

18

Контроль знаний

Разбор материала, который вызвал затруднение. Актуализация знаний

  Решать  задания в формате ЕГЭ

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС. «ЧЕЛОВЕК

И ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ)». 11  класс  17 часов

п\п

Тема урока

Элементы содержания

Основные виды учебной  деятельности 

Примечание Причины корректировки

Раздел 1. Систематизация знаний 10 часов

 

Глава 1. Политическая сфера жизни общества 2 часа

 

1-2

Политическая сфера жизни

Понятие власти, государство и его функции, политическая система, типология политических режимов, демократия, гражданское общество и государство, политические партии, элита, СМИ, органы государственной власти в РФ

Составлять таблицы, схемы  Решать  задания в формате

ЕГЭ

 

Глава 2  Право 8 часов

 

3

Гражданское право

Понятие и виды юридической ответственности, субъекты гражданского права, организационноправовые формы и правовой режим предпринимательской

деятельности, имущественные и неимущественные права

Составлять таблицы, схемы  Решать  задания в формате

ЕГЭ

Решать правовые задачи

 

4

Уголовное право

Понятие и виды юридической ответственности, особенности уголовного процесса

Составлять таблицы, схемы  Решать  задания в формате

ЕГЭ

Решать правовые задачи

 

5-6

Трудовое право

Порядок приема на работу, порядок заключения  и расторжения трудового договора 

Решать  задачи, составлять схемы,  анализировать правовые ситуации, решать проблемные задания

 

7-8

Семейное право

Правовое регулирование отношений супругов,

Решать  задачи, составлять схемы,  анализировать

 

 

 

порядок и условия заключения и расторжения брака

правовые ситуации, решать проблемные задания

 

9

Административное право

Понятие и виды юридической ответственности, особенности административной юрисдикции

Решать  задачи, составлять схемы,  анализировать правовые ситуации, решать проблемные задания

 

10

Процессуальное право

Основные принципы

и правила гражданского процесса, уголовного процесса

Решать  задачи, составлять схемы,  анализировать правовые ситуации, решать проблемные задания

 

Раздел 2 Особенности написания эссе по обществознанию 4 часа

 

11-

12

Эссе по обществознанию

Что такое эссе?  Каковы его особенности? Типы эссе

Особенности эссе по обществознанию Выбор темы эссе

 

 

Индивидуальная работа по составлению памятки 

 

 

13-

14

Написание эссе

Темы эссе

Практическая индивидуальная работа по написанию эссе

 

Раздел 3 Практическая работа 4 часа

 

15-

16

Тесты по всем типам заданий

Тестовые задания по всем блокам и всех  типов

Решать тестовые задания в формате ЕГЭ

 

17

Промежуточная аттестация

 

зачёт

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Вагайцево ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Вагайцево ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание курса 1. Человек

Содержание курса 1. Человек

Введение. Курс Человек. Общество

Введение. Курс Человек. Общество

Выявить информацию. Понять текст - определить его основные элементы; - найти необходимые единицы информации; - сравнивать между собой содержащуюся в тексте информацию; - обнаружить в…

Выявить информацию. Понять текст - определить его основные элементы; - найти необходимые единицы информации; - сравнивать между собой содержащуюся в тексте информацию; - обнаружить в…

Закрепление работа с текстовой информацией извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научнопопулярных, публицистических и др

Закрепление работа с текстовой информацией извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научнопопулярных, публицистических и др

Человек Природное и общественное в человеке

Человек Природное и общественное в человеке

Социальная сфера жизни

Социальная сфера жизни

Гражданское право Понятие и виды юридической ответственности, субъекты гражданского права, организационноправовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности, имущественные и неимущественные права

Гражданское право Понятие и виды юридической ответственности, субъекты гражданского права, организационноправовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности, имущественные и неимущественные права

Эссе по обществознанию Что такое эссе?

Эссе по обществознанию Что такое эссе?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2020