Рабочая программа по элективному курсу «Человек и общество (обществознание)» 10- 11 класс.

  • pdf
  • 03.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа по элективному курсу.pdf

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области - Вагайцевская средняя

общеобразовательная школа имени Н.Н. Медведева

 

СОГЛАСОВАНО                                                                       УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора по УВР                                                приказом

 

                   /Федюшкина Е.Л.

28.08. 2019 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по  элективному курсу «Человек и общество (обществознание)»

 

10- 11 класс.

 

Срок реализации 2года (2019 -2021 г)

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:         Мальцева Валентина Дмитриевна, учитель истории и  обществознания , высшей квалификационной

                                                                                           категории      

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Вагайцево

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     В связи с тем, что учащимся предстоит итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена по обществознанию, а в базисном учебном плане предусмотрено 2 часа на изучение обществознания, что не достаточно для успешного прохождения испытания и был разработан данный курс. 

 Курс предназначен для учащихся 10 - 11 классов средней (полной) школы и предоставляет собой комплекс знаний о человеке, обществе, познании, праве, экономической сфере жизни общества, духовной жизни общества, политике и социальных отношениях, позволяющий расширить и углубить знания, получаемые в процессе изучения обществознания. Важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, которые предъявляются к выпускникам средней школы, уметь использовать эти умения при выполнении разных типов заданий. Разработан на        Согласно плана ОУ элективный  курс рассчитан на 35 часов: 18 часов в 10 классе и 17 часов в 11 классе.

Цель:

-  систематизировать, углубить и обобщить знания по курсу обществознания;

-  развить компетенции необходимые при выполнении заданий различных типов: анализа, сравнения, установления соответствия и выявления информации.

Задачи:

-  уметь соотносить обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими;

-  оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

-  анализировать и классифицировать социальную информацию и интерпретацию социальной информации по определённой теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических). Формы организации учебной деятельности: лекции, беседы, семинары, практикумы.  Виды деятельности: решение задач, составление таблиц, схем, индивидуальная и групповая работа, проблемные задания, тренинги.

  Итоговый контроль: зачёт.

  В результате обучения ученик должен знать/уметь:

-  знать и использовать основные необходимые обществоведческие научные понятия и термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно и правильно использовать в письменной речи для описания основных социальных явлений и объектов и аргументации теоретических рассуждений и обобщений;

-  называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты и характеризовать их, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;

-  сравнивать и изученные социальные явления и объекты, т.е. выявлять их отличия и сходства;

-проводить собственные примеры, т.е. пояснять (иллюстрировать, аргументировано раскрывать) изученные теоретические положения на соответствующих фактах; - самостоятельно интерпретировать изученные социальные явления и процессы, т.е. раскрывать их устойчивые существенные связи, как внутренние, так и внешние, делать соответствующие обобщения и предположения;

-  заполнить пробелы в предлагаемой схеме, таблице или рисунке;

-  установить соответствие позиций, представленных в двух перечнях.

Содержание курса

1.      Человек. Общество 

2.      Особенности выполнения заданий различных типов

3.      Практические занятия по выполнению заданий различного типа

4.      Работа с текстовой информацией 5. Систематизация знаний по блокам:

-  Общество. 

-Человек

-Познание

-  Духовно-нравственная сфера

-  Экономическая сфера жизни

-  Социальная сфера жизни

-  Политическая сфера жизни общества

-  Право

Особен6ности написания эссе по обществознанию Практические занятия Литература Для учителя:

1.      Обществознание: учебник для общеобразовательных учреждений 10 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение 

2.      Обществознание: учебник для общеобразовательных учреждений 11 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение 

3.      Обществознание: Практикум: Пособие для 10 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение 2010

4.      Обществознание в таблицах: 10-11 класс: справочные материалы. П.А. Баранов. - М.: АСТ: Астрель, 2018

5.      Обществознание. 9-11 классы. Практикум по праву. Задачи, схемы, тренинги, правовые ситуации, проблемные задания Авт.-сост. С.А. Зинина, Т.А. Корнева,

Т.В. Шарова, - М.: Планета 2010

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС. «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

(ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ)». 10  класс

п\п

Тема урока

Элементы содержания

Основные виды учебной  деятельности 

Примечание Причины корректировки

1

Введение. Курс

Человек. Общество

Знакомство с элементами содержания, проверяемых на ЕГЭ. Кодификатор.

Демоверсия.

Работать с демоверсией Решать задачи

 

Раздел 1. Особенности выполнения заданий различных типов 2 часа Глава 1. Задания на сравнение, классификацию, распределение позиций по группам, установление соответствия

 

2-3

Задания на сравнение, классификацию Задания на распределение позиций по группам Задания на установление соответствия

Памятки по работе с различными заданиями (сравнение, классификацию, распределение позиций по группам, установление соответствия) на примере элементов содержания проверяемых на

ЕГЭ

Составлять памятки, решать задания

 

Глава 2. Задания-задачи с открытым ответом, с выбором ответа 2 часа

 

4-5

Задания-задачи с открытым ответом,

с выбором ответа

 

Памятки по работе с различными заданиями (задания задачи с открытым ответом, с выбором

ответа, )

Составлять памятки, решать задания

 

Глава 3. Работа с текстовой информацией  5 часов

 

6

Ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл в целом: - сформулировать идею текста по заголовку текста и по его главной теме;

-сформулировать

тезис,

выражающий общий смысл

текста;

Анализ, осуществление поиска, формулировка идеи теста, тезиса, заголовка текста

Работать с текстами Анализировать, извлекать необходимую информацию, формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

 

 

 

-сформулировать

заголовок текста

 

 

 

 

7

Выявить информацию. Понять текст

-                     определить его основные элементы; - найти необходимые единицы информации; - сравнивать между собой содержащуюся в тексте информацию; - обнаружить в нём доводы в подтверждение

выдвинутых тезисов;

-                     сделать выводы из

сформулированных

в тексте помыслов

 

 

Анализ текста с целью выявления информации. Определение основных элементов текста, необходимых единиц информации. Сравнение содержащейся информации в тексте.

Обнаружение в тексте доводов и подтверждений,

которые выдвинуты

в  тезисах извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научнопопулярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; 

Работать с текстами Анализировать, извлекать необходимую информацию, формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

 

8

Осмыслить содержание текста:

 

- проявить критичность мышления и самостоятельность эстетических суждений; - оценить адекватность изображенного замыслу автора; - различать авторские оценки изображенного

формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

Работать с текстами Анализировать, извлекать необходимую информацию, формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

 

 

 

 

 

 

 

 

9-

10

Закрепление работа с текстовой информацией    

извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научнопопулярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

Работать с текстами Анализировать, извлекать необходимую информацию, формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

 

Раздел 2. Систематизация знаний 8 часов

 

Глава 1 Общество 1час

 

11

Общество 

Системное строение общества:

элементы и подсистемы Основные институты общества   Мораль, религия, искусство, наука, культура Понятие общественного прогресса

Многовариантность общественного развития (типы обществ)

Составлять таблицы, схемы

 

Глава 2 Человек  1 час

12

Человек

Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и

Составлять таблицы, схемы

 

 

 

 

социокультурной эволюции); потребности и интересы, свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность

 

 

Глава 3 Познание 1 час

 

13

Познание

Мировоззрение, его виды и формы; Виды знаний; понятие истины, ее критерии, мышление и деятельность,

Составлять таблицы, схемы

 

Глава 4. Духовно-нравственная сфера 1 час

 

14

Духовнонравственная сфера

Мораль, религия, искусство, наука, культура

 

Составлять таблицы, схемы

 

Глава 5. Экономическая сфера жизни 1 час

 

15

Экономическая сфера жизни

Экономические системы. Рынок и рыночные механизмы. Спрос и предложение. Экономический рост и развитие.

ВВП.

Государственный  бюджет

Составлять таблицы, схемы  Решать  задания в формате ЕГЭ

 

Глава 6. Социальная сфера жизни 1 час

 

16

Социальная сфера жизни

Социальная стратификация и мобильность. Социальные группы. Молодежь как социальная группа Семья и брак

Отклоняющееся поведение и его типы

Составлять таблицы, схемы  Решать  задания в формате ЕГЭ

 

17

Промежуточная аттестация

Актуализация знаний

Зачет.

 

18

Контроль знаний

Разбор материала, который вызвал затруднение. Актуализация знаний

  Решать  задания в формате ЕГЭ

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС. «ЧЕЛОВЕК

И ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ)». 11  класс  17 часов

п\п

Тема урока

Элементы содержания

Основные виды учебной  деятельности 

Примечание Причины корректировки

Раздел 1. Систематизация знаний 10 часов

 

Глава 1. Политическая сфера жизни общества 2 часа

 

1-2

Политическая сфера жизни

Понятие власти, государство и его функции, политическая система, типология политических режимов, демократия, гражданское общество и государство, политические партии, элита, СМИ, органы государственной власти в РФ

Составлять таблицы, схемы  Решать  задания в формате

ЕГЭ

 

Глава 2  Право 8 часов

 

3

Гражданское право

Понятие и виды юридической ответственности, субъекты гражданского права, организационноправовые формы и правовой режим предпринимательской

деятельности, имущественные и неимущественные права

Составлять таблицы, схемы  Решать  задания в формате

ЕГЭ

Решать правовые задачи

 

4

Уголовное право

Понятие и виды юридической ответственности, особенности уголовного процесса

Составлять таблицы, схемы  Решать  задания в формате

ЕГЭ

Решать правовые задачи

 

5-6

Трудовое право

Порядок приема на работу, порядок заключения  и расторжения трудового договора 

Решать  задачи, составлять схемы,  анализировать правовые ситуации, решать проблемные задания

 

7-8

Семейное право

Правовое регулирование отношений супругов,

Решать  задачи, составлять схемы,  анализировать

 

 

 

порядок и условия заключения и расторжения брака

правовые ситуации, решать проблемные задания

 

9

Административное право

Понятие и виды юридической ответственности, особенности административной юрисдикции

Решать  задачи, составлять схемы,  анализировать правовые ситуации, решать проблемные задания

 

10

Процессуальное право

Основные принципы

и правила гражданского процесса, уголовного процесса

Решать  задачи, составлять схемы,  анализировать правовые ситуации, решать проблемные задания

 

Раздел 2 Особенности написания эссе по обществознанию 4 часа

 

11-

12

Эссе по обществознанию

Что такое эссе?  Каковы его особенности? Типы эссе

Особенности эссе по обществознанию Выбор темы эссе

 

 

Индивидуальная работа по составлению памятки 

 

 

13-

14

Написание эссе

Темы эссе

Практическая индивидуальная работа по написанию эссе

 

Раздел 3 Практическая работа 4 часа

 

15-

16

Тесты по всем типам заданий

Тестовые задания по всем блокам и всех  типов

Решать тестовые задания в формате ЕГЭ

 

17

Промежуточная аттестация

 

зачёт