«Согласованно» «Согласованно» «Утверждаю»
руководитель ШМО зам. дир. по УВР директор школы
__________Баженова Н.М. _________ Шульга О.В. __________ Карбышева Н.Г.
Протокол №____________ « «_________ 2021 « «____________2021
Рабочая программа
учителя МБОУ средней общеобразовательной школы №3
по физической культуре
4 класс
Составила : Баженова Н.М.
учитель 1 квалификационной категории
с.Сокольчи
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основании документов:
1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» № 1897 от 17.12.2010 г.
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.12.2010г
3. Федерального закона от 01.12.07 г. № 309-ФЗ (ст. 14. п. 5)
4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089;
5. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2011 г;
6. Приказа Министерства Образования и науки Российский Федерации от 24.12.2009 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»;
7. Закона РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 часа в год, (2 часа в неделю).
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
2. Цели освоения дисциплины
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующихцелей:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главнымизадачами для учителя являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
3. Структура и содержание дисциплины физической культуры
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
Класс |
||
4 |
||
1 |
Базовая часть |
78 |
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
1.2 |
Подвижные игры |
18 |
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
18 |
1.4 |
Легкоатлетические упражнения |
21 |
1.5 |
Кроссовая подготовка |
21 |
2 |
Вариативная часть |
24 |
2.1 |
Подвижные игры c элементами баскетбола |
24 |
ИТОГО: |
102 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Базовая часть:
- Основы знаний о физической культуре:
- естественные основы,
- социально-психологические основы,
- приёмы закаливания,
- способы саморегуляции,
- способы самоконтроля.
- Легкоатлетические упражнения:
- бег,
- прыжки,
- метания.
- Гимнастика с элементами акробатики:
- построения и перестроения,
- общеразвивающие упражнения с предметами и без них.
- упражнения в лазанье и равновесии.
- простейшие акробатические упражнения.
- упражнения на гимнастических снарядах.
- Кроссовая подготовка:
- освоение техники бега в равномерном темпе.
- чередование ходьбы с бегом.
- упражнения на развитие выносливости.
- Подвижные игры:
- освоение различных игр и их вариантов.
- система упражнений с мячом.
2. Вариативная часть:
- подвижные игры с элементами баскетбола.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
1. 1. Естественные основы
1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
1. 2. Социально-психологические основы
3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.
Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.
1. 3. Подвижные игры
1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
1. 4. Гимнастика с элементами акробатики
1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
1. 5. Легкоатлетические упражнения
3–4 классы. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.
4. Оценочные средства для текущего контроля
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
Учащиеся должны знать:
Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
О физических качествах и общих правилах их тестирования;
Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".
В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)
Физические способности |
Физические упражнения |
Мальчики |
Девочки |
Скоростные |
Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с) |
6.5 |
7.0 |
Силовые |
Прыжок в длину с места (см) Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз) |
130 5 |
125 4 |
Выносливость |
Бег 1000 м |
Без учета времени |
|
Координация |
Челночный бег 3x10 м (с) |
11.0 |
11.5 |
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.
6. Образовательные технологии:
-здоровьесберегающие,
- проблемная,
- личностно-ориентированные,
- игровые.
В обязательной части учебного плана начального общего образования предусмотрено изучение физической культуры 3 часа в неделю в объёме 102 часа в год.
Предметные, метапредметные, личностные результаты освоения содержания образования
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
- расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Основные требование к знаниям, умениям и навыкам учащихся
В результате освоения программного материала по физической культуре выпускники начальной школы должны:
· знать:
· о взаимосвязи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
· о режиме дня и личной гигиене;
· о правилах составления комплексов утренней зарядки;
· о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
· о физической нагрузке и способах ее регулирования;
· о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
· уметь:
· выполнить комплексы упражнений, направленных на формирование правильной осанки;
· выполнить комплексы утренней зарядки и физкультминуток;
· играть в подвижные игры;
· демонстрировать уровень физической подготовленности;
· вести дневник самонаблюдения;
· выполнить простейшие акробатические и гимнастические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
· подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
· выполнить комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
· выполнить передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
· оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.
Содержание программного материа
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия . Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр: футбол – удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол – специальные передвижения без мяча; ведение мяча;
броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол – подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.
Общеразвивающие упражнения
Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.
На материале лёгкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
Вторая часть определяется образовательным учреждением и состоит из следующих разделов:
Подвижные игры с элементами спорта.
Игры определяются учителем исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы. Возможные варианты: подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини-футбола, подвижные игры на основе бадминтона, подвижные игры на основе настольного тенниса, подвижные игры и национальные виды спорта народов России, плавание, по выбору учителя с учётом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся.
Подвижные игры на основе баскетбола.
Развитие физических качеств. Умение владеть мячом – держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.
Подвижные игры на основе мини-футбола.
Развитие физических качеств. Умение владеть мячом – остановки мяча, передачи мяча на расстояние, ведение и удары.
Подвижные игры на основе бадминтона.
Развитие физических качеств. Умение владеть хватом, ракеткой и воланом, передачи волана на расстояние.
Подвижные игры на основе настольного тенниса.
Развитие физических качеств. Умение владеть хватом, ракеткой и мячом, набивание мяча, передачи мяча, накат по диагонали.
Подвижные игры и национальные виды спорта народов России.
Развитие физических качеств. Определяется исходя из национально-региональных особенностей содержания образования.
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий.
Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины физической культуры
1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
2. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
8.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по физической культуре
4 класс
Тема урока |
№ |
Тип урока |
Элементы содержания |
Вид контроля |
|
Дата проведения |
|
план |
факт |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Ходьба и бег (6ч) |
1 |
вводный |
Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Встречная эстафета. Игра «Смена сторон». |
текущий |
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе беге .Пробегать с максимальной скоростью 60 м. |
06.09 |
06.09 |
2 |
комплексный |
ОРУ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Встречная эстафета. Игра «Смена сторон». |
текущий |
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе беге .Пробегать с максимальной скоростью 60 м. |
09.09
|
09.09 |
|
3 |
комплексный |
Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег (30м, 60м) Игра «Кот и мыши». Круговая эстафета. |
текущий |
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе беге .Пробегать с максимальной скоростью 30,60 м. |
13.09 |
13.09 |
|
4 |
комплексный |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (60 м). Ходьба с высоким подниманием бедра. Игра «Невод». Развитие скоростных качеств.
|
Оценить бег 60м |
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе беге .Пробегать с максимальной скоростью 60 м. |
20.09
|
20.09
|
|
|
5 |
Изучение нового материала |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорение. Обучение челночному бегу 3*10м. Игра «Смена сторон» |
текущий |
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе беге .Пробегать с максимальной скоростью 60 м. |
23.09 |
23.09 |
6 |
комплексный |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. Челночный бег 3*10м . Игра «Гуси-лебеди». |
Оценить челночный бег 3*10м |
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе беге .Пробегать с максимальной скоростью 60 м. |
27.09 |
27.09 |
|
Прыжки ( 4 ч) |
7 |
комплексный |
Прыжки в длину по заданным ориентирам .Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. |
текущий |
Уметь : выполнять движения в прыжках , правильно приземляться |
30.09 |
30.09 |
8 |
комплексный |
ОРУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега. Игра «Волк во рву» |
текущий |
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе беге |
04.10 |
04.10 |
|
9 |
комплексный |
ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Игра «Лиса и куры». |
Оценить прыжок в длину с места |
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе беге . |
07.10 |
07.10 |
|
10 |
комплексный |
ОРУ. Прыжки на месте, с продвижением вперед. Прыжок в длину с разбега. Игра «Прыгающие воробушки». |
Оценить прыжок в длину с разбега |
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе беге . |
11.10 |
11.10 |
|
Метание (4 ч) |
11 |
комплексный |
Метание малого мяча с места на дальность. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании. |
текущий |
Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель |
14.10 |
14.10 |
|
12 |
комплексный |
Метание малого мяча с места на дальность. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании. |
текущий |
Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель |
18.10 |
18.10 |
13 |
комплексный |
ОРУ. Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». |
Оценить метание мяча |
Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель |
21.10 |
21.10 |
|
14 |
комплексный |
ОРУ с малым мячом. Метание малого мяча. Игра «Кто дальше бросит?» Развитие скоростно-силовых способностей. |
текущий |
Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель |
25.10 |
25.10 |
|
Бег по пересеченной местности (2ч) |
15 |
Изучение нового материала |
ОРУ. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег- 50м, ходьба – 100м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости. Понятие скорость бега. |
текущий |
Уметь : правильно выполнять бег по пересеченной местности .Играть в подвижные игры |
28.10 |
28.10 |
16 |
комплексный |
Равномерный бег (4 мин). ОРУ. Чередование бега и ходьбы ( бег 50м, ходьба-100м). Игра «Горелки». Развитие выносливости. |
текущий |
Уметь : правильно выполнять бег по пересеченной местности .Играть в подвижные игры |
08.11 |
08.11 |
|
Полоса препятствия (2ч)
|
17 |
комплексный |
ОРУ в движении. Равномерный бег (до 5 мин). Игра по станциям. |
текущий |
Уметь преодолевать полосу препятствий ,играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. , |
11.11 |
11.11 |
|
18 |
комплексный |
ОРУ в движении. Равномерный бег (до 6 мин). Игра по станциям. Подвижная игра «Конники-спортсмены». |
текущий |
Уметь преодолевать полосу препятствий ,играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
15.11 |
15.11 |
Эстафеты (5 ч) |
19 |
комплексный |
ОРУ в движении. Равномерный бег до 8 мин. Эстафеты с предметами. |
текущий |
Уметь преодолевать полосу препятствий ,играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
18.11 |
18.11 |
20 |
Совершенство- вания |
ОРУ в движении. Равномерный бег до 10 мин. Эстафеты с предметами( кубики, мячи, обручи). Встречные эстафеты. Прыжки и пробегание через длинную скакалку. |
текущий |
Уметь преодолевать полосу препятствий ,играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
22.11 |
22.11 |
|
21 |
25.11 |
25.11 |
|||||
22 |
29.11 |
29.11 |
|||||
23 |
|
Спортивный праздник «Веселые старты» |
|
Уметь преодолевать полосу препятствий ,играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
02.12 |
02.12 |
Подвижные Игры (4ч) |
24 |
Изучение нового материала |
Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Обучение ловли и передачам мяча в парах. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей. |
текущий |
Уметь:играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
06.12 |
06.12 |
25 |
Совершенство- вания |
ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в парах различными способами. Подвижные игры и эстафеты с мячом. |
текущий |
Уметь:играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
09.12 |
09.12 |
|
|
26 |
Совершенство- вания |
ОРУ с мячом. Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Перестрелка». |
текущий |
Уметь:играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
13.12 |
13.12 |
27 |
Совершенство- вания |
ОРУ с мячом. Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Перестрелка» ( с 4 мячами). Развитие координационных способностей. |
текущий |
Уметь:играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
16.12 |
16.12 |
|
Пионербол (7ч) |
28 |
Изучение нового материала |
ОРУ в движении. Правила игры в пионербол. Расстановка игроков на площадке .Переходы во время игры. Игра «Пионербол». |
текущий |
Уметь: владеть мячом(держать, передавать на расстоянии ,ловля, ведение, броски)играть в пионербол |
20.12 |
20.12 |
29 |
Совершенство- вания |
ОРУ в движении. Правила игры в «Пионербол». Действия игрока на площадке. Подача мяча. |
текущий |
Уметь: владеть мячом(держать, передавать на расстоянии ,ловля, ведение, броски)играть в пионербол |
23.12 |
23.12 |
|
30 |
Совершенство- вания |
ОРУ в движении. Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей. |
текущий |
Уметь: владеть мячом(держать, передавать на расстоянии ,ловля, ведение, броски)играть в пионербол |
27.12 |
27.12 |
|
31 |
10.01 |
10.01 |
|||||
32 |
13.01 |
13.01 |
|||||
33 |
17.01 |
17.01 |
|||||
34 |
Совершенство- вания |
ОРУ в движении. Игра «Пионербол». Оценить действия игрока на площадке. |
текущий |
Уметь: владеть мячом(держать, передавать на расстоянии ,ловля, ведение, броски)играть в пионербол |
20.01 |
20.01 |
|
Акробатика. Строевые упражнения (5 ч). |
35 |
комплексный |
Инструктаж по ТБ. ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».Группировка. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Игра «Что изменилось?». |
текущий |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять висы и упоры |
24.01 |
24.01 |
36 |
комплексный |
ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Ходьба по бревну. |
текущий |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять висы и упоры |
27.01 |
27.01 |
|
37 |
комплексный |
. ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» Кувырок вперед, кувырок назад.. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Ходьба по бревну. Игра «Точный поворот» |
Оценить скакалку за 30 сек. |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять висы и упоры |
25.12 |
25.12 |
|
38 |
Совершенство- вания |
ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Повороты направо, налево. Перестроение из колонны по одному в колонны по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках. Перекаты в группировке. Полоса препятствия. |
Оценить выполнение кувырка вперед. |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять висы и упоры |
31.01 |
31ё.12 |
|
39 |
комплексный |
ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Перекаты в группировке. Полоса препятствия. Игра «Западня». |
Оценить прыжки через скакалку за 1 мин. |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять висы и упоры |
03.02 |
03.02 |
Равновесие. Висы. Строевые упражнения. (5ч). |
40 |
комплексный |
ОРУ с обручем. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа .Развитие силовых способностей. Игра «Маскировка в колоннах». |
текущий |
Уметь : выполнять и упоры,лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок |
07.02 |
07.02 |
41 |
комплексный |
ОРУ с обручем. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа Упражнения в упоре лежа на гимнаст. скамейке..Развитие силовых способностей. Игра «Маскировка в колоннах |
текущий |
Уметь : выполнять и упоры,лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок |
10.02 |
10.02 |
|
42 |
|
|
текущий |
Уметь : выполнять и упоры,лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок |
14.02 |
14.02 |
|
|
43 |
Совершенство- вания |
ОРУ с обручем. Повороты Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа .Развитие силовых способностей. Игра «Отгадай, чей голосок?». Повороты. |
Оценить выполнение упражнений на пресс за 30 сек. |
Уметь : выполнять и упоры,лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок |
17.02 |
17.02 |
44 |
учетный |
Оценить выполнение упражнения «Тест на гибкость сидя» |
Уметь : выполнять и упоры,лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок |
21.02 |
21.02 |
||
Опорный прыжок, лазание (4ч). |
45 |
Изучение нового материала |
ОРУ с гимн. палкой. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Игра «Посадка картофеля.» Развитие координационных способностей. |
текущий |
Уметь : выполнять и упоры,лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок |
24.02 |
24.02 |
46 |
комплексный |
ОРУ с гимн.палкой. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Сгибание рук в упоре лежа, подтягивание из положения лежа. Развитие силовых способностей. Игра «Ниточка и иголочка». |
текущий |
Уметь : выполнять и упоры,лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок |
28.02 |
28.02 |
|
47 |
комплексный |
ОРУ с гимн.палкой. Лазание по канату. Перелезание через коня. Развитие силовых способностей (отжимание, подтягивание). Полоса препятствия. Игра «Фигуры». |
текущий |
Уметь : выполнять и упоры,лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок |
03.03 |
03.03 |
|
|
48 |
комплексный |
ОРУ с гимн.палкой. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. Перелезание через коня. Игра «Три движения». Полоса препятствия. |
Оценить подтягивание (кол-во раз). |
Уметь : выполнять и упоры,лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок |
07.03 |
07.03 |
Подвижные игры на основе баскетбола (9ч). |
49 |
комплексный |
Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Игра «Передал- садись». Развитие координационных способностей. |
текущий |
Корректировка техники выполнения упражнений |
10.03 |
10.03 |
|
50 |
Совершенство- вания |
ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Игра «Передал- садись». Развитие координационных способностей. |
текущий |
Корректировка техники выполнения упражнений |
14.03 |
14.03 |
|
51
|
Совершенство- вания |
ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в движении, в треугольнике. Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч -среднему». Развитие координационных способностей. |
текущий |
Корректировка техники выполнения упражнений |
17.03
|
17.03 |
|
52 |
Совершенство- Вания
|
ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча на месте, в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра « Гонка мяча по кругу». «Передал- садись». Развитие координационных способностей. |
текущий |
Корректировка техники выполнения упражнений |
21.03 |
21.03 |
|
53 |
Совершенство- вания |
текущий |
Корректировка техники выполнения упражнений |
04.04 |
04.04 |
|
|
54 |
Совершенство- вания
|
ОРУ с мячом.. Ведение мяча на месте и в движении, с изменением направления. Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей. |
текущий |
Корректировка техники выполнения упражнений |
07.04 |
07.04 |
|
55 |
Совершенство- вания |
текущий |
Корректировка техники выполнения упражнений |
11.04 |
11.04 |
|
|
56
|
Совершенство- вание
|
ОРУ. Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении, с изменением направления. Бросок мяча в кольцо. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. |
Текущий |
Корректировка техники выполнения упражнений |
14.04 |
14.04 |
|
57
|
Совершенство- вание |
текущий |
Корректировка техники выполнения упражнений |
18.04 |
18.04 |
Прыжки в высоту (5ч) |
58 |
Изучение нового материала |
Инструктаж по ТБ. ОРУ. Прыжковые упражнения. Обучение прыжку в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги» (высота 30-40см). |
текущий |
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках, правильно выполнять приземления в прыжковую яму. |
21.04 |
21.04 |
59
|
комплексный |
ОРУ. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с прямого разбега «согнув ноги». Игра «Прыгуны и пятнашки». |
текущий |
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках, правильно выполнять приземления в прыжковую яму. |
25.04 |
25.04 |
|
60
|
комплексный |
ОРУ. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Удочка», «Прыжки по полоскам». |
текущий |
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках, правильно выполнять приземления в прыжковую яму. |
05.05 |
05.05 |
|
61
|
комплексный |
текущий |
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках, правильно выполнять приземления в прыжковую яму. |
12.05 |
12.05 |
||
62
|
комплексный |
ОРУ. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту «согнув ноги». Многоскоки. Игра «Удочка». «Прыжки по полоскам». Развитие скоростно-силовых способностей. |
Оценить выполнение прыжка в высоту |
Уметь: правильно выполнять движения в прыжках, правильно выполнять приземления в прыжковую яму. |
16.05 |
16.05 |
|
Развитие общей выносливости (4ч) |
63
|
комплексный |
ОРУ в движении. Равномерный бег (до 3 мин). Прыжки через скакалку. Полоса препятствия. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки». |
текущий |
Уметь: ,выполнять прыжки через скакалку, преодолевать полосу препятствий |
19.05 |
19.05 |
64 |
комплексный |
ОРУ в движении. Равномерный бег (до 3 мин). Прыжки через скакалку. Полоса препятствия. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки». |
текущий |
Уметь: ,выполнять прыжки через скакалку, преодолевать полосу препятствий |
20.05 |
20.05 |
|
65 |
комплексный |
ОРУ в движении. Равномерный бег (до 5 мин). Полоса препятствия. Развитие выносливости. Игра «Два мороза». Бег 1 км. |
Текущий
|
Уметь: ,выполнять прыжки через скакалку, преодолевать полосу препятствий |
21.05 |
21.05 |
|
66
|
комплексный |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. Челночный бег 3*10м. Прыжки через длинную скакалку. |
Оценить челночный бег 3*10м |
Уметь: ,выполнять прыжки через скакалку, преодолевать полосу препятствий |
22.05 |
22.05 |
|
Метание (2ч) |
67 |
комплексный |
ОРУ. Метание малого мяча в цель с 3-4м. Эстафеты. Игра «Дальние броски» |
текущий |
Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель |
23.05 |
23.05 |
68 |
комплексный |
ОРУ. Метание малого мяча в цель. Метание набивного мяча на дальность. Игра «Зайцы в огороде». Подведение итогов за год . Задание на лето . |
текущий |
Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель |
26.05 |
26.05 |
Учебно- методическое обеспечение
1«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
2 «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
3 «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
4.«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
Список литературы
1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов», В.И.Лях, Зданевич А.А. ,Москва: «Просвещение» ,2010
2.»Двигательные игры,тренинги и уроки здоровья 1-5 класс» ,Н.И.Дереклева,Москва : »ВАКО»,2007
3.Подвижные игры1-4 класс , А.Ю.Патрикеев ,Москва «ВАКО»,2007
4.»Дружить со спортом и игрой» ,Г.П.Попова; Волгоград»Учитель»,2008
5.Физкультура в начальной школе ,Г.П.Болонов;Москва:»ТЦ Сфера» ,2005
6.Тесты в физическом воспитании школьников . Пособие для учителя . Составитель В.И.Лях
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.