Октябрьский район п. Новозарянский
(территориальный, административный округ (город, район, поселок))
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
средняя общеобразовательная школа №5
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №5
Приказ от 28.08.2019_№ 56
___________________/В.И.Ивановская_/
Подпись руководителя Расшифровка подписи Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Уровень основного общего образования начальное образование 1-4 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 1 класс - 99 часов; 2,3,4 классы – 105 часов: 3 часа в неделю
Учитель: Кружилина Ирина Евгеньевна
Ф.И.О. полностью
Программа разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов»
(В.И.Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2017 год)
(указать примерную программу/ программы, издательство, год издания при наличии)
Основной учебник: Физическая культура. 1-4классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2017
(указать примерную программу/ программы, издательство, год издания при наличии)
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета физическая культура
за курс 1-4 классов
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
Выпускник научится:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуру, как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Выпускник получит возможность научиться:
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- навыкам систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- понимать значение физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.
Раздел 2. Содержание учебного предмета физическая культура
№ п/п |
Раздел прог раммы |
Основное содержание |
Формы организации учебных занятий |
Основные виды учебной деятельности |
1 |
Знания о физической культуре |
1 класс Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. |
Введение новых знаний
фронтальная работа
групповая работа
парная работа
индивидуальная работа
|
Узнают, что такое координация движений, дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх — когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка. |
2 класс Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание). |
Введение новых знаний фронтальная работа групповая работа парная работа индивидуальная работа тестирование |
Выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердечных сокращений и как ее измерять, как оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля. |
||
3 класс Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ). |
Введение новых знаний
фронтальная работа
групповая работа
парная работа
индивидуальная работа
тестирование |
Выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры вести дневник самоконтроля, рассказывать о скелете, внутренних органах, мышечной и кровеносной системе человека, об органах чувств. Объяснять, что такое пас и его значение для спортивных игр с мячом, что такое осанка и методы сохранения правильной осанки, что такое гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, приема пищи и соблюдения питьевого режима. |
||
4 класс История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах). |
Введение новых знаний фронтальная работа групповая работа парная работа индивидуальная работа тестирование
|
выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, плавания), вести дневник самоконтроля, рассказывать историю появления мяча и футбола, объяснять, что такое зарядка и физкультминутка, что такое гимнастика и ее значение в жизни человека |
||
2 |
Способы физической деятельности |
1 класс Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. |
Введение новых знаний, фронтальная работа, групповая работа, парная работа индивидуальная раб. |
Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. |
2 класс Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. |
Введение новых знаний фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа |
Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела |
||
3 класс Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. |
Введение новых знаний фронтальная работа групповая работа парная работа индивидуальная работа |
Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. |
||
4 класс Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. |
Введение новых знаний фронтальная работа групповая работа парная работа индивидуальная работа
|
Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. |
||
3 |
Физическое совершенствование |
|||
Гимнастика с основами акробатики
|
1 класс Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). |
Введение новых знаний
фронтальная работа
групповая работа
парная работа
индивидуальная работа
тестирование
|
Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.
|
|
2 класс Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. |
Введение новых знаний
фронтальная работа
групповая работа
парная работа
индивидуальная работа тестирование
|
Строиться в шеренгу и колонну, выполнять наклон вперед из положения стоя, подтягиваться из виса лежа согнувшись, выполнять вис на время, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов и с разбега, мост, стойку на лопатках, стойку на голове, вращение обруча, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, по канату, прыгать со скакалкой, разминаться с мешочками, скакалками, обручами, с гимнастической палкой, выполнять упражнения на координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с гимнастическими скамейками и на них. |
||
3 класс Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. |
Введение новых знаний
фронтальная работа
групповая работа
парная работа
индивидуальная работа
тестирование
|
Выполнять строевые упражнения (строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в одну, две и три шеренги), выполнять разминки в движении, на месте, с обручами, с гимнастической палкой, с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом, разминку в парах, у гимнастической стенки, выполнять упражнения на внимание и равновесие, наклон вперед из положения стоя и сидя, шпагаты (прямой и продольные), отжимания, подъем туловища из положения лежа, подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, выполнять перекаты, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, проходить станции круговой тренировки, лазать и перелезать по гимнастической стенке, лазать по канату в три приема, выполнять стойку на голове и руках, мост, стойку на лопатках, висеть завесой одной и двумя ногами на перекладине, прыгать со скакалкой, выполнять упражнения на гимнастическом бревне, лазать по наклонной гимнастической скамейке, выполнять вращение обруча. |
||
4 класс Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги» |
Введение новых знаний
фронтальная работа
групповая работа
парная работа
индивидуальная работа
тестирование
|
Выполнять строевые упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, стойку на голове, на руках, на лопатках, мост, упражнения на гимнастическом бревне, упражнения на кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, переворот назад и вперед, выкрут, махи), опорный прыжок, проходить станции круговой тренировки, лазать по гимнастической стенке, по канату в два и три приема, прыгать в скакалку самостоятельно и в тройках, крутить обруч, напрыгивать на гимнастический мостик, выполнять разминки на месте, бегом, в движении, с мешочками, гимнастическими палками, массажными мячами, набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, направленные на развитие гибкости и координации движений, на матах, запоминать небольшие временные промежутки, подтягиваться, отжиматься. |
||
|
Легкая атлетика |
1 класс Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену |
Введение новых знаний фронтальная работа
групповая работа
парная работа
индивидуальная работа
тестирование
|
Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег Зх 10 м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу. |
2 класс Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Метание малого мяча на дальность из-за головы. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой |
Введение новых знаний фронтальная работа групповая работа парная работа индивидуальная работа тестирование
|
Техника высокого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, выполнять челночный бег 3 х Юм, беговую разминку, метание как на дальность, так и на точность, прыжок в длину с места и с разбега, метать гимнастическую палку ногой, преодолевать полосу препятствий, выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту спиной вперед, броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы, пробегать 1 км |
||
3 класс Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги |
Введение новых знаний фронтальная работа групповая работа парная работа индивидуальная работа тестирование
|
Технике высокого старта, технике метания мешочка (мяча) на дальность, пробегать дистанцию 30 м на время, выполнять челночный бег З х 10 м на время, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, прыгать в высоту спиной вперед, бросать набивной мяч (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой, метать мяч на точность, проходить полосу препятствий. |
||
4 класс Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование. |
Введение новых знаний фронтальная работа групповая работа парная работа индивидуальная работа тестирование
|
Пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный бег, метать мешочек на дальность и мяч на точность, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, перешагиванием, спиной вперед, проходить полосу препятствий, бросать набивной мяч способами «из-за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой, пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку. |
||
|
Подвижные игры |
1 класс На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача». Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». |
Введение новых знаний
фронтальная работа
групповая работа
парная работа
индивидуальная работа
тестирование
|
Ученики научатся играть в подвижные игры, выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.
|
2 класс На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок». |
Введение новых знаний
фронтальная работа
групповая работа
парная работа
индивидуальная работа
тестирование
|
Усовершенствуют свои навыки в подвижных играх, выполнять броски и ловлю мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике ведения мяча правой и левой рукой, участвовать в эстафетах. |
||
3 класс На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели». На материале спортивных игр: Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». |
Введение новых знаний фронтальная работа
групповая работа
парная работа
индивидуальная работа
тестирование
|
Давать пас ногами и руками, выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча различными способами, выполнять футбольные упражнения, стойке баскетболиста, ведению мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, участвовать в эстафетах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры. |
||
4 класс На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела). На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель». На материале спортивных игр: Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»). Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»). Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол». |
Введение новых знаний
фронтальная работа
групповая работа
парная работа
индивидуальная работа
тестирование
|
Выполнять пас ногами и руками, низом, верхом, через волейбольную сетку, ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху, бить и бросать по воротам, бросать и ловить мяч самостоятельно и в парах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными спосоамии, играть в подвижные игры, играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол). |
||
4 |
ОРУ |
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств 1-4 классы |
Введение новых знаний групповая работа. |
Выполнять и уметь демонстрировать ОРУ |
Раздел 3. Тематическое планирование
1 КЛАСС
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
1 четверть |
|||
1 |
02.09 |
ТБ на уроке физкультуры. Твой организм. |
1 |
2 |
03.09 |
Техника выполнения прыжков на месте. |
1 |
3 |
05.09 |
Прыжки на месте . |
1 |
4 |
09.09 |
Игра «Проверь себя» |
1 |
5 |
10.09 |
Прыжки с небольшим продвижением вперед и назад. |
1 |
6 |
12.09 |
Комплекс упражнений «Шел король по лесу». |
1 |
7 |
16.09 |
Прыжки с небольшим продвижением влево - вправо. |
1 |
8 |
17.09 |
Спортивная одежда и обувь. |
1 |
9 |
19.09 |
Техника челночного бега |
1 |
10 |
23.09 |
Техника челночного бега с переносом кубиков. |
1 |
11 |
24.09 |
ОРУ |
1 |
12 |
26.09 |
ОРУ с предметами и без предметов. |
1 |
13 |
30.09 |
Упражнения со скакалкой. |
1 |
14 |
01.10 |
Прыжки в длину с места и многоскоки. |
1 |
15 |
03.10 |
Личная гигиена. Многоскоки. |
1 |
16 |
07.10 |
Прыжки в длину с места. |
1 |
17 |
08.10 |
Прыжки в длину с разбега. |
1 |
18 |
10.10 |
Метание мяча в горизонтальную цель. |
1 |
19 |
14.10 |
Правила метания мяча с разбега. |
1 |
20 |
15.10 |
Метание мяча в цель. |
1 |
21 |
17.10 |
Игра «Попади в корзину». |
1 |
22 |
21.10 |
Упражнения с мячом большого диаметра. |
1 |
23 |
22.10 |
Упражнения с мячом большого диаметра. |
1 |
24 |
24.10 |
Упражнения с баскетбольным мячом. |
1 |
2 четверть |
|||
25 |
05.11 |
Игра «Затейники». |
1 |
26 |
07.11 |
Тренировка ума и характера. Ведение мяча. |
1 |
27 |
11.11 |
Игровое упражнение «Удочка». |
1 |
28 |
12.11 |
Упражнения в лазании. |
1 |
29 |
14.11 |
Лазание по гимнастической стенке. |
1 |
30 |
18.11 |
Веселые старты. |
1 |
31 |
19.11 |
Лазание и перелезание . |
1 |
32 |
21.11 |
Гимнастические упражнения. |
1 |
33 |
25.11 |
Полоса препятствий. |
1 |
34 |
26.11 |
Полоса препятствий |
1 |
35 |
28.11 |
ОРУ с обручами. |
1 |
36 |
02.12 |
Упражнения на равновесие. |
1 |
37 |
03.12 |
Упражнения на равновесие. |
1 |
38 |
05.12 |
Комплекс упражнений «Дорожка». |
1 |
39 |
09.12 |
Акробатические упражнения. |
1 |
40 |
10.12 |
Комплекс упражнений «Акробат». |
1 |
41 |
12.12 |
Кувырок вперед. |
1 |
42 |
16.12 |
Кувырок в группировке. |
1 |
43 |
17.12 |
Игра «Хитрая лиса». |
1 |
44 |
19.12 |
Упоры и висы. |
1 |
45 |
23.12 |
Упражнения на равновесие. |
1 |
46 |
24.12 |
Комплекс упражнений «Дорожка». |
1 |
47 48 |
26.12 |
Прыжок в длину с места. |
1 |
3 четверть |
|||
49 |
13.01 |
Первая помощь при травмах. Прыжки. |
1 |
50 |
14.01 |
Совершенствование двигательных навыков. |
1 |
51 |
16.01 |
Игровые упражнения. |
1 |
52 |
20.01 |
Комплекс упражнений «Ветер на планете». |
1 |
53 |
21.01 |
Веселые старты. |
1 |
54 |
23.01 |
Совершенствование метания снежка. |
1 |
55 |
27.01 |
Подвижные игры в зимний период. |
1 |
56 |
28.01 |
Подвижные игры «Учимся, играя!». |
1 |
57 |
30.01 |
Метание мяча в щит. |
1 |
58 |
03.02 |
Метание мяча в щит. |
1 |
59 |
04.02 |
Подвижная игра«Третий лишний!». |
1 |
60 |
06.02 |
Игра «Лабиринт». |
1 |
61 |
17.02 |
Упражнения с мячом. |
1 |
62 |
18.02 |
Передача мяча. |
1 |
63 |
20.02 |
Отработка техники метания и ловли мяча. |
1 |
64 |
25.02 |
Техника метания и ловли мяча. |
1 |
65 |
27.02 |
Упражнение с теннисным мячом. |
1 |
66 |
02.03 |
Техника выполнения упражнений на равновесие. |
1 |
67 |
03.03 |
Бег с преодолением препятствий. |
1 |
68 |
05.03 |
Совершенствование техники бега с преодолением препятствий. |
1 |
69 |
10.03 |
Наклон вперед из положения сидя. |
1 |
70 71 |
12.03 |
Пресс. Игра «Дерево дружбы». |
1 |
72 |
16.03 |
Игры: «Кто первым соберет рюкзак?», «Переправа». |
1 |
73 74 |
17.03 |
Игра: «Кто быстрее построит дом?», «Весна-красна». |
1 |
75 |
19.03 |
Игры: «Волк во рву», «Весна-красна». |
1 |
4 четверть |
|||
76 |
30.03 |
Комплекс упражнений «Поход по родному краю». |
1 |
77 |
31.03 |
Современные Олимпийские игры. Метание. |
1 |
78 |
02.04 |
Игры: «Посадка картошки», «Вперед-назад». |
1 |
79 |
06.04 |
Игры: «Птичка», «Лесная поляна». |
1 |
80 |
07.04 |
Преодоление полосы препятствий. |
1 |
81 |
09.04 |
Игра «Лягушата и цапля». |
1 |
82 |
13.04 |
Соревнования и эстафеты. |
1 |
83 |
14.04 |
Веселое многоборье. |
1 |
84 |
16.04 |
Игры: «Прыжок под микроскопом», «Ручейки и озера». |
1 |
85 |
20.04 |
Прыжки. |
1 |
86 |
21.04 |
Игра «Кто самый внимательный?». |
1 |
87 |
23.04 |
Бег на 700 м. |
1 |
88 |
27.04 |
Наклоны. |
1 |
89 |
29.04 |
Строевые упражнения. |
1 |
90 |
30.04 |
Ходьба и бег. |
1 |
91 |
07.05 |
Переменный бег. |
1 |
92 |
12.05 |
Развитие выносливости. |
1 |
93 94 |
14.05 |
Бег на 60 м. Веселые старты. |
1 |
95 |
18.05 |
Преодоление полосы препятствий. |
1 |
96 97 |
19.05 |
Подвижные игры. |
1 |
98 |
21.05 |
Эстафеты. |
1 |
99 |
25.05 |
Самоконтроль. Итоговое занятие. |
1 |
Приложение
Лист корректировки тематического планирования
Предмет физическая культура
Класс 1
Учитель: Кружилина И.Е.
2019 – 2010 учебный год
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
по плану |
дано |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист корректировки рабочей программы
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций РФ отводит 99 часов для обязательного изучения учебного предмета физическая культура в 1 классе из расчета 3 часа в неделю. В силу того, что согласно расписанию учебных занятий на 2019-2020 уч. год, учебные часы попадают на праздничные дни (4 ноября 2019 г., 24 февраля, 9 марта, 4, 5, 11 мая 2020 г.), скорректировать общее количество учебных часов в сторону уменьшения на 6 часов, что не отразится на выполнении учебной программы по предмету физическая культура в 1 классе.
2 КЛАСС
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
1 четверть |
|||
1 |
02.09 |
Т.б. Правила поведения на спортивной площадке. Построение в колонну по одному. |
1 |
2 |
04.09 |
Построение в шеренгу, равнение в шеренге. |
1 |
3 |
06.09 |
Подвижные игры. |
1 |
4 |
09.09 |
Повороты на месте переступанием, размыканием. |
1 |
5 |
11.09 |
Метание мяча в горизонтальную цель. |
1 |
6 |
13.09 |
Подвижные игры. |
1 |
7 |
16.09 |
Метание малого мяча в горизонтальную цель. |
1 |
8 |
18.09 |
Прыжки с высоты с мягким приземлением. |
1 |
9 |
20.09 |
Подвижные игры. |
1 |
10 |
23.09 |
Повороты на месте прыжком, построение в круг. |
1 |
11 |
25.09 |
Прыжки на мягкое препятствие высотой 40 см. |
1 |
12 |
27.09 |
Подвижные игры. |
1 |
13 |
30.09 |
Сочетание разбега с толчком и приземлением на обе ноги в прыжках на препятствие. |
1 |
14 |
02.10 |
Прыжки в длину с места. |
1 |
15 |
04.10 |
Подвижные игры. |
1 |
16 |
07.10 |
Прыжки в длину с места. |
1 |
17 |
09.10 |
Построение в шеренгу по расчету. Перебрасывание мяча в парах. |
1 |
18 |
11.10 |
Подвижные игры. |
1 |
19 |
14.10 |
Прыжки в длину с разбега. |
1 |
20 |
16.10 |
Упражнения в равновесии с мячом. |
1 |
21 |
18.10 |
Подвижные игры. |
1 |
22 |
21.10 |
Прыжки в длину с разбега. Перебрасывание мяча в шеренгах. |
1 |
23 |
23.10 |
Упражнения в равновесии. |
1 |
24 |
25.10 |
Подвижные игры. |
1 |
2 четверть |
|||
25 |
06.11 |
Упражнения в равновесии. Прыжки с мячом. |
1 |
26 |
08.11 |
Упражнения в равновесии. |
1 |
27 |
11.11 |
Утренняя гимнастика. Подвижные игры. |
1 |
28 |
13.11 |
Прыжки через короткую скакалку. |
1 |
29 |
15.11 |
Лазание по гимнастической скамейке и упражнение в равновесии. |
1 |
30 |
18.11 |
Подвижные игры. |
1 |
31 |
20.11 |
Упражнения в ударах мяча об пол с продвижением вперед. |
1 |
32 |
22.11 |
Лазание по гимнастической стенке, перебрасывание мяча в шеренге. |
1 |
33 |
25.11 |
Подвижные игры. Прыжки через короткую скакалку. |
1 |
34 |
27.11 |
Упражнение в равновесии, лазание на гимнастической стенке. |
1 |
35 |
29.11 |
Метание в вертикальную цель. |
1 |
36 |
02.12 |
Физкультминутка. Подвижные игры. |
1 |
37 |
04.12 |
Упражнение в равновесии и прыжках. |
1 |
38 |
06.12 |
Упражнение в перебрасывании мяча через шнур, лазании и равновесии. |
1 |
39 |
09.12 |
Подвижные игры. |
1 |
40 |
11.12 |
Перебрасывание мяча через сетку. |
1 |
41 |
13.12 |
Упражнение в ползании на животе по гимнастической скамейке. |
1 |
42 |
16.12 |
Подвижные игры. |
1 |
43 |
18.12 |
Передача мяча в колонне и шеренге. |
1 |
44 |
20.12 |
Подвижные игры. |
1 |
45 |
25.12 |
Передача мяча в колонне, упражнение в равновесии. |
1 |
46 |
27.12 |
Упражнение в равновесии. |
1 |
47 48 |
29.12 |
Подвижные игры. Тренировка в построении. |
1 |
3 четверть |
|||
49 |
13.01 |
Передача мяча в колонне, упражнение в равновесии. |
1 |
50 |
15.01 |
Подвижные игры. |
1 |
51 |
17.01 |
Подвижные игры, повороты приставными шагами. |
1 |
52 |
20.01 |
Упражнение в равновесии. |
1 |
53 |
22.01 |
ОРУ. Подвижные игры. |
1 |
54 |
24.01 |
Упражнение в равновесии. |
1 |
55 |
27.01 |
Подвижные игры. |
1 |
56 |
29.01 |
Игры и игровые упражнения. |
1 |
57 |
31.01 |
Игры и игровые упражнения . |
1 |
58 |
03.02 |
Подвижные игры. |
1 |
59 |
05.02 |
Подвижные игры. |
1 |
60 |
07.02 |
Прыжок в длину с места, бросание мяча о стену. |
1 |
61 |
10.02 |
Подвижные игры. |
1 |
62 |
12.02 |
Прыжки в длину с места, через короткую скакалку. |
1 |
63 |
14.02 |
Упражнение в равновесии и лазании по гимнастической скамейке. |
1 |
64 |
17.02 |
Подвижные игры. |
1 |
65 |
19.02 |
Метание теннисного мяча в щит. |
1 |
66 |
21.02 |
Лазание произвольным способом через гимнастическую скамейку. |
1 |
67 |
26.02 |
Подвижные игры. |
1 |
68 |
28.02 |
Упражнение в равновесии и перебрасывание малого мяча вверх. |
1 |
69 |
02.03 |
Лазание через скамейки, передача мяча различными способами. |
1 |
70 |
04.03 |
Упражнение в равновесии и прыжках через короткую скакалку. |
1 |
71 72 |
06.03 |
Подвижные игры. Упражнение в равновесии. |
1 |
73 |
11.03 |
Упражнение в равновесии и перебрасывании мяча в шеренгах. |
1 |
74 |
13.03 |
Прыжки через скакалку, ведение баскетбольного мяча. |
1 |
75 |
16.03 |
Подвижные игры. |
1 |
76 77 |
18.03 |
Метание мяча в вертикальную цель. |
1 |
78 |
20.03 |
Лазание через препятствие. |
1 |
4 четверть |
|||
79 |
30.03 |
Подвижные игры. |
1 |
80 |
01.04 |
Упражнение в равновесии и ударах мяча о стену. |
1 |
81 |
03.04 |
Упражнение в равновесии и ударах мяча о стену. |
1 |
82 |
06.04 |
Прыжки в высоту, метание на дальность. |
1 |
83 |
08.04 |
Подвижные игры. |
1 |
84 |
10.04 |
Прыжки в высоту с прямого разбега. |
1 |
85 |
13.04 |
Прыжки в высоту с прямого разбега. |
1 |
86 |
15.04 |
Прыжки в высоту, ведение мяча. |
1 |
87 |
17.04 |
Подвижные игры. |
1 |
88 |
20.04 |
Метание теннисного мяча на дальность. |
1 |
89 |
22.04 |
Прыжки через короткую скакалку. |
1 |
90 |
24.04 |
Подвижные игры. |
1 |
91 |
27.04 |
Перебрасывание мяча в шеренгах. |
1 |
92 93 |
29.04 |
Метание набивного мяча, прыжки в длину с разбега. |
1 |
94 |
06.05 |
Подвижные игры. |
1 |
95 |
08.05 |
Упражнение в прыжках в длину с разбега и в равновесии. |
1 |
96 |
13.05 |
Подвижные игры. |
1 |
97 98 |
15.05 |
Метание набивного мяча, прыжки в длину с разбега. |
1 |
99 |
18.05 |
Подвижные игры. |
1 |
100 101 |
20.05 |
Бег по кочкам, упражнение в метании на дальность и в прыжках. |
1 |
102 |
22.05 |
Прыжки в длину с места на дальность приземления. |
1 |
103 |
25.05 |
Подвижные игры. |
1 |
104 |
27.05 |
Подвижные игры. |
1 |
105 |
29.05 |
Итоговое занятие. |
1 |
Приложение
Лист корректировки тематического планирования
Предмет физическая культура
Класс 2
Учитель: Кружилина И.Е.
2019 – 2020 учебный год
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
по плану |
дано |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист корректировки рабочей программы
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций РФ отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета физическая культура во 2 классе из расчета 3 часа в неделю. В силу того, что согласно расписанию учебных занятий на 2019-2020 уч. год, учебные часы попадают на праздничные дни (4 ноября 2019 г., 24 февраля, 9 марта, 1, 4, 11 мая 2020 г.), скорректировать общее количество учебных часов в сторону уменьшения на 6 часов, что не отразится на выполнении учебной программы по предмету физическая культура во 2 классе.
3 КЛАСС
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
1 четверть |
|||
1 |
02.09 |
ТБ на уроках физической культуры. |
1 |
2 |
04.09 |
Совершенствование строевых упражнений. |
1 |
3 |
06.09 |
Развитие скорости в беге с высокого старта на 30 м. |
1 |
4 |
09.09 |
Бодрость, грация, координация. Челночный бег 3 х 10 м. |
1 |
5 |
11.09 |
Прыжки с места в длину и в высоту. |
1 |
6 |
13.09 |
Прыжок в длину с места. |
1 |
7 |
16.09 |
Метание на дальность. |
1 |
8 |
18.09 |
Метание малого мяча на дальность. |
1 |
9 |
20.09 |
Броски и ловля набивного мяча в парах. |
1 |
10 |
23.09 |
Метание набивного мяча от плеча. |
1 |
11 |
25.09 |
Равномерный бег 5 минут. |
1 |
12 |
27.09 |
Развитие силы, скорости. |
1 |
13 |
30.09 |
Бег на 30 м с высокого старта. |
1 |
14 |
02.10 |
Прыжки в длину с разбега. |
1 |
15 |
04.10 |
Прыжок в длину с прямого разбега. |
1 |
16 |
07.10 |
Развитие двигательных качеств. |
1 |
17 |
09.10 |
ТБ Развитие координационных способностей. |
1 |
18 |
11.10 |
Подъем туловища за 30 секунд. |
1 |
19 |
14.10 |
Вис на гимнастической стенке. |
1 |
20 |
16.10 |
Развитие гибкости, ловкости. |
1 |
21 |
18.10 |
Развитие скоростных качеств. |
1 |
22 |
21.10 |
Стойка на лопатках. |
1 |
23 |
23.10 |
Мост. |
1 |
24 |
25.10 |
Наклон вперед из положения стоя. |
1 |
2 четверть |
|||
25 |
06.11 |
Развитие координации в ходьбе. |
1 |
26 |
08.11 |
Подтягивания. |
1 |
27 |
11.11 |
Упражнения в равновесиях и упорах. |
1 |
28 |
13.11 |
Вис на перекладине и гимнастической стенке. |
1 |
29 |
15.11 |
Совершенствование кувырков вперед. |
1 |
30 |
18.11 |
Развитие гибкости. |
1 |
31 |
20.11 |
Упражнения с гимнастическими палками. |
1 |
32 |
22.11 |
Упражнения с мячом. |
1 |
33 |
25.11 |
Броски и ловля мяча в парах. |
1 |
34 |
27.11 |
Броски мяча. |
1 |
35 |
29.11 |
Упражнения с мячом. |
1 |
36 |
02.12 |
Бросок и ловля мяча. |
1 |
37 |
04.12 |
Развитие двигательных качеств. |
1 |
38 39 |
06.12 |
Бросок мяча. |
1 |
40 |
09.12 |
Упражнениям с баскетбольным мячом в парах. |
1 |
41 |
11.12 |
Ведение мяча. |
1 |
42 |
13.12 |
Броски набивного мяча на дальность. |
1 |
43 |
16.12 |
Броски набивного мяча из-за головы. |
1 |
44 |
18.12 |
Ведение и бросок мяча. |
1 |
45 |
20.12 |
Ведение мяча с изменением направления. |
1 |
46 |
23.12 |
Ведение мяча с остановкой в два шага. |
1 |
47 |
25.12 |
Ведение мяча с изменением направления. |
1 |
48 |
27.12 |
Ознакомление с правилами спортивных игр. |
|
3 четверть |
|||
49 |
13.01 |
ОРУ в движении. |
1 |
50 |
15.01 |
П/и «Зайцы в огороде». |
1 |
51 |
17.01 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
52 |
20.01 |
Эстафеты. |
1 |
53 |
22.01 |
П/и «Белые медведи». |
1 |
54 |
24.01 |
П/и «Пустое место». |
1 |
55 56 |
27.01 |
П/и «Вол во рву», «Прыжки по полосам». |
1
|
57 |
29.01 |
П/и «Прыгающие воробушки». |
1 |
58 |
31.01 |
П/и «Лисы и куры». |
1 |
59 |
03.02 |
П/и «Перестрелка». |
1 |
60 |
05.02 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
61 |
07.02 |
ТБ. Передача мяча в парах. |
1 |
62 |
10.02 |
Броски мяча через сетку. |
1 |
63 |
12.02 |
Броски мяча через сетку из зоны подачи. |
1 |
64 65 |
14.02 |
Подача мяча. |
1 |
66 |
17.02 |
Ловля мяча. |
1 |
67 |
19.02 |
Броски и ловля мяча. |
1 |
68 |
21.02 |
ТБ. Ведение мяча. |
1 |
69 |
26.02 |
Ведение мяча разными способами. |
1 |
70 |
28.02 |
Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема ноги. |
1 |
71 |
02.03 |
Остановка катящегося мяча. |
1 |
72 |
04.03 |
Передача и прием мяча. |
1 |
73 |
06.03 |
Бросок малого мяча в горизонтальную цель. |
1 |
74 |
11.03 |
Акробатические упражнения. Упражнения в равновесии. |
1 |
75 |
13.03 |
Ходьба по гимнастическому бревну. |
1 |
76 |
16.03 |
Упражнения с гимнастическими палками. |
1 |
77 |
18.03 |
Ходьба по гимнастическому бревну. |
1 |
78 |
20.03 |
Упражнения на гимнастическом бревне. |
1 |
4 четверть |
|||
79 |
30.03 |
Лазанье по канату в три приема. |
1 |
80 |
01.04 |
Прыжок в длину с места. |
1 |
81 |
03.04 |
Упражнения с гимнастическим козлом. |
1 |
82 |
06.04 |
Подтягивание. |
1 |
83 |
08.04 |
Дыхательные упражнения. |
1 |
84 |
10.04 |
Дыхательные упражнения. |
1 |
85 |
13.04 |
Наклон вперед из положения стоя. |
1 |
86 |
15.04 |
Подъем туловища из положения лежа на спине. |
1 |
87 |
17.04 |
Эстафеты. |
1 |
88 |
20.04 |
ТБ. Развитие выносливости в ходьбе, беге. |
1 |
89 |
22.04 |
Техника высокого и низкого старта. |
1 |
90 |
24.04 |
Техника высокого и низкого старта. |
1 |
91 |
27.04 |
Прыжок в длину с разбега. |
1 |
92 93 |
29.04 |
Челночный бег 3 х 10м. |
1 |
94 95 |
06.05 |
Разучивание упражнений полосы препятствий. |
1 |
96 |
08.05 |
Бег на 30 м. |
1 |
97 |
13.05 |
Медленный бег до 1000 м. |
1 |
98 |
15.05 |
Метание мешочка на дальность. |
1 |
99 |
18.05 |
Медленный бег до 1000 м. |
1 |
100 |
20.05 |
Развитие выносливости. |
1 |
101 |
22.05 |
Прыжок в длину с места. |
1 |
102 103 |
25.05 |
Броски набивного мяча из-за головы. |
1 |
104 |
27.05 |
Развитие двигательных качеств. |
1 |
105 |
29.05 |
Итоговое занятие. |
1 |
Приложение
Лист корректировки тематического планирования
Предмет физическая культура
Класс 3
Учитель: Кружилина И.Е.
2019 – 2020 учебный год
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
по плану |
дано |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист корректировки рабочей программы
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций РФ отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета физическая культура в 3 классе из расчета 3 часа в неделю. В силу того, что согласно расписанию учебных занятий на 2019-2020 уч. год, учебные часы попадают на праздничные дни (4 ноября 2019 г., 24 февраля, 9 марта, 1, 4, 11 мая 2020 г.), скорректировать общее количество учебных часов в сторону уменьшения на 6 часов, что не отразится на выполнении учебной программы по предмету физическая культура в 3 классе.
4 КЛАСС
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
|
1 четверть |
||||
1 |
02.09 |
Вводный инструктаж по ТБ на уроках. Виды ходьбы. |
1 |
|
2 |
04.09 |
Разновидности ходьбы и бега. |
1 |
|
3 |
05.09 |
Разновидности ходьбы и бега. |
1 |
|
4 |
09.09 |
Твои физические способности. Бег на скорость 30 м. |
1 |
|
5 |
11.09 |
Бег на скорость 60 м. |
1 |
|
6 |
12.09 |
Техника прыжка в длину, с разбега. |
1 |
|
7 |
16.09 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
|
8 |
18.09 |
Прыжок в длину способом согнув ноги. |
1 |
|
9 |
19.09 |
Метание теннисного мяча на дальность. |
1 |
|
10 |
23.09 |
Метание теннисного мяча на точность. |
1 |
|
11 |
25.09 |
Метание теннисного мяча на заданное расстояние. |
1 |
|
12 |
26.09 |
Равномерный бег 5 мин. |
1 |
|
13 |
30.09 |
Равномерный бег 6 мин. |
1 |
|
14 |
02.10 |
Равномерный бег 6 мин. |
1 |
|
15 |
03.10 |
Равномерный бег 7 мин. |
1 |
|
16 |
07.10 |
Равномерный бег 7 мин. |
1 |
|
17 |
09.10 |
Равномерный бег 8 мин. |
1 |
|
18 |
10.10 |
Равномерный бег 8 мин. |
1 |
|
19 |
14.10 |
Равномерный бег 9 мин. |
1 |
|
20 |
16.10 |
Равномерный бег 9 мин. |
1 |
|
21 |
17.10 |
Равномерный бег 10 мин. |
1 |
|
22 |
21.10 |
Кросс 1 км по пересеченной местности. |
1 |
|
23 |
23.10 |
Т.Б. на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. |
1 |
|
24 |
24.10 |
Техника акробатических упражнений. |
1 |
|
2 четверть |
||||
25 |
06.11 |
ОРУ с предметами. Основные части тела человека. |
1 |
|
26 |
07.11 |
Техники выполнения акробатических упражнений. |
1 |
|
27 |
11.11 |
Ходьба по бревну на носках. |
1 |
|
28 |
13.11 |
Висы и упоры. Строевые упражнения. |
1 |
|
29 |
14.11 |
Висы и упоры. Строевые упражнения. |
1 |
|
30 |
18.11 |
Висы и упоры (оценка техники). |
1 |
|
31 |
20.11 |
Подтягивание в висе (на результат). |
1 |
|
32 |
21.11 |
ОРУ со скакалкой. |
1 |
|
33 |
25.11 |
Прыжки через скакалку. |
1 |
|
34 |
27.11 |
Подскоки. |
1 |
|
35 |
28.11 |
Т.Б. при проведении подвижных игр. Подвижная игра. |
1 |
|
36 |
02.12 |
Игры: «Белые медведи», «Космонавты». |
1 |
|
37 |
04.12 |
Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит». |
1 |
|
38 |
05.12 |
Игры: «Пятнашки», «Точный расчет». |
1 |
|
39 |
09.12 |
Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». |
1 |
|
40 |
11.12 |
Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка». |
1 |
|
41 |
12.12 |
Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». |
1 |
|
42 |
16.12 |
Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». |
1 |
|
43 |
18.12 |
Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний». |
1 |
|
44 |
19.12 |
Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей». |
1 |
|
45 |
23.12 |
Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». |
1 |
|
46 |
25.12 |
Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». |
1 |
|
47 48 |
26.12 |
Игры: «Охотники и утки», «Подсечка», «Четыре стихии», «Невод». |
1 |
|
3 четверть |
||||
49 |
13.01 |
Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось?», «К своим флажкам». |
1 |
|
50 |
15.01 |
Игры: «Овладей мячом», «Охотники и утки». |
1 |
|
51 |
16.01 |
Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка». |
1 |
|
52 |
20.01 |
Игры: «Космонавты», «Пятнашки», «Мельница». |
1 |
|
53 |
22.01 |
Игры: «Бой петухов», «Вызов», «Караси и щука», «Дотронься до…». |
1 |
|
54 |
23.01 |
Игры: «Пустое место», «Невод». |
1 |
|
55 |
27.01 |
Игры: «Класс, смирно!», «Перестрелка», «По местам». |
1 |
|
56 |
29.01 |
Игра "Собери друзей", «Третий лишний». |
1 |
|
57 |
30.01 |
Игры: «По местам», «Перестрелка». |
1 |
|
58 |
03.02 |
Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». |
1 |
|
59 |
05.02 |
Игры: «Перестрелка», «Прыжки по полосам». |
1 |
|
60 |
06.02 |
Передача двумя руками от груди. |
1 |
|
61 |
10.02 |
Передача двумя руками от груди. |
1 |
|
62 |
12.02 |
Передача мяча сверху из-за головы. |
1 |
|
63 |
13.02 |
Передача мяча сверху из-за головы. |
1 |
|
64 |
17.02 |
Ловля и передача мяча. |
1 |
|
65 |
19.02 |
Ловля и передача мяча. |
1 |
|
66 67 |
20.02
|
Жизненно важные умения. Ведение мяча. |
1
|
|
68 |
26.02 |
Ведение мяча. |
1 |
|
69 |
27.02 |
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. |
1 |
|
70 71 |
02.03
|
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.
|
1
|
|
72 |
04.03 |
Игры: «Перестрелка», «Мини - баскетбол». |
1 |
|
73 |
05.03 |
Игры: «Подвижная цель», «Мини баскетбол». |
1 |
|
74 |
11.03 |
Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». |
1 |
|
75 |
12.03 |
Игра «Перестрелка». Эстафета. |
1 |
|
76 |
16.03 |
Игры: «Вызови по имени», «Мини баскетбол». |
1 |
|
77 |
18.03 |
. Игры: «подвижная цель», «Мяч ловцу». |
1 |
|
78 |
19.03 |
Игры: «Быстро и точно», «Мини баскетбол». |
1 |
|
4 четверть |
||||
79 |
30.03 |
Твои физические способности. Мини-баскетбол. |
1 |
|
80 |
01.04 |
Мини-баскетбол. |
1 |
|
81 |
02.04 |
Бег по пересеченной местности. |
1 |
|
82 |
06.04 |
Чередование бега и ходьбы. |
1 |
|
83 |
08.04 |
Равномерный бег 5 мин. |
1 |
|
84 |
09.04 |
Равномерный бег 6 мин. |
1 |
|
85 |
13.04 |
Равномерный бег 7 мин. |
1 |
|
86 |
15.04 |
Равномерный бег 8 мин. |
1 |
|
87 |
16.04 |
Равномерный бег 9 мин. |
1 |
|
88 |
20.04 |
Равномерный бег 9 мин. |
1 |
|
89 |
22.04 |
Равномерный бег 10 мин. |
1 |
|
90 |
23.04 |
Равномерный бег 10 мин. |
1 |
|
91 |
27.04 |
Чередование бега и ходьбы. |
1 |
|
92 |
29.04 |
Кросс 1 км. |
1 |
|
93 |
30.04 |
Техника прыжков. Прыжок в длину с места. |
1 |
|
94 |
06.05 |
Виды ходьбы и бега. Бег 30 м. |
1 |
|
95 96 |
07.05 |
Твой спортивный уголок. Спринтерский бег. |
1 |
|
97 |
13.05 |
Специально беговые упражнения. |
1 |
|
98 |
14.05 |
Бег 30 м. |
1 |
|
99 |
18.05 |
Бег на результат 30 м. |
1 |
|
100 |
20.05 |
Бег на результат 60 м. |
1 |
|
101 102 |
21.05 |
Метание набивного мяча. |
1 |
|
103 104 |
29.05 |
Метание мяча на дальность. |
1 |
|
105 |
31.05 |
Итоговое занятие. |
1 |
|
Приложение
Лист корректировки тематического планирования
Предмет физическая культура
Класс 4
Учитель: Кружилина И.Е.
2019 – 2020 учебный год
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
по плану |
дано |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист корректировки рабочей программы
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций РФ отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета физическая культура в 4 классе из расчета 3 часа в неделю. В силу того, что согласно расписанию учебных занятий на 2019-2020 уч. год, учебные часы попадают на праздничные дни (4 ноября 2019 г., 24 февраля, 9 марта, 4, 11 мая 2020 г.), скорректировать общее количество учебных часов в сторону уменьшения на 5 часов, что не отразится на выполнении учебной программы по предмету физическая культура в 4 классе.
Раздел 4. Аннотация
Название рабочей программы |
Класс
|
УМК |
Количество часов для изучения |
Автор/составитель программы (Ф.И.О.) |
Рабочая программа по физической культуре |
1 2 3 4 |
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2017 год)
|
99 105 105 105 |
В.И.Лях, А.А. Зданевич |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета Заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ №5 _____________ Л.А. Бутова
от 26.08.2019 года № 1 подпись Ф.И.О.
______________________ Ковалёва Н.А. 27.08. 2019 года
подпись руководителя МС Ф.И.О. дата
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.