Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс

Оценка 4.6
docx
11.02.2020
Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс
1-4 классы.docx

Октябрьский район    п. Новозарянский

(территориальный, административный округ (город, район, поселок))

 

Муниципальное бюджетное    общеобразовательное  учреждение

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

средняя общеобразовательная школа №5

 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №5

Приказ от  28.08.2019_№ 56

___________________/В.И.Ивановская_/

Подпись руководителя         Расшифровка подписи    Ф.И.О.

 

 

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по     физической культуре

Уровень основного общего образования  начальное образование    1-4 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов      1 класс -  99 часов;   2,3,4 классы – 105 часов: 3 часа в неделю

Учитель:  Кружилина Ирина Евгеньевна

                               Ф.И.О. полностью

Программа разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов»

(В.И.Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2017 год)

    (указать примерную программу/ программы, издательство, год издания при наличии)

Основной учебник: Физическая культура. 1-4классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2017

(указать примерную программу/ программы, издательство, год издания при наличии)

 

 

 

 

 

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета физическая культура

за курс 1-4 классов

 

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

 – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

 Метапредметные результаты:

 – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

 – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 Предметные результаты:

Выпускник научится:

 – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуру, как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

 – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

 – выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

 Выпускник получит возможность научиться:

- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- навыкам систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- понимать значение физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

 

 

Раздел 2. Содержание учебного предмета физическая культура

 

п/п

Раздел

прог

раммы

 

Основное содержание

 

Формы организации учебных занятий

 

Основные виды учебной деятельности

1

 

Знания о физической культуре

1 класс

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

 Введение новых знаний

 

фронтальная работа

 

групповая работа

 

 парная работа

 

индивидуальная работа

 

Узнают, что такое координация движений, дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх — когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.

2 класс

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Введение новых знаний

 фронтальная работа

групповая работа

 парная работа

индивидуальная работа

тестирование

Выполнять  организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, рассказывать, что такое физи­ческие качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердеч­ных сокращений и как ее измерять, как ока­зывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля.

3 класс

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

 Введение новых знаний

 

фронтальная работа

 

групповая работа

 

 парная работа

 

индивидуальная работа

 

тестирование

Выполнять  организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры вести дневник самоконтроля, рассказывать о скелете, внутренних органах, мышечной и кровеносной системе человека, об органах чувств. Объяснять, что такое пас и его значение для спортивных игр с мячом, что такое осанка и методы сохранения правильной осанки, что такое гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, приема пищи и соблюдения питьевого режима.

4 класс

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

 Введение новых знаний

фронтальная работа

групповая работа

 парная работа

индивидуальная работа

тестирование

 

выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, плавания), вести дневник само­контроля, рассказывать историю появления мяча и футбола, объяснять, что такое зарядка и физкультминутка, что такое гимнастика и ее значение в жизни человека

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способы физической деятельности

1 класс

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря.

Введение новых знаний, фронтальная работа, групповая работа, парная работа

индивидуальная раб.

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

2 класс

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча.

Введение новых знаний фронтальная, групповая,  парная, индивидуальная работа

Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела

3 класс

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол.

Введение новых знаний фронтальная работа

групповая работа

 парная работа

индивидуальная работа

Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

4 класс

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой.

Введение новых знаний фронтальная работа

групповая работа

 парная работа

индивидуальная работа

 

Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

3

 Физическое совершенствование

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика с основами акробатики

 

1 класс

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Введение новых знаний

 

фронтальная работа

 

групповая работа

 

 парная работа

 

индивидуальная работа

 

тестирование

 

Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.

 

2 класс

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Введение новых знаний

 

фронтальная работа

 

групповая работа

 

парная работа

 

индивидуальная работа

тестирование

 

Строиться в шеренгу и колонну, вы­полнять наклон вперед из положения стоя, подтя­гиваться из виса лежа согнувшись, выпол­нять вис на время, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов и с разбега, мост, стойку на лопатках, стойку на голове, вращение обруча, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, по канату, прыгать со скакалкой, разминаться с мешочками, ска­калками, обручами, с гимнастической палкой, выполнять упраж­нения на координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с гимнастическими скамейками и на них.

3 класс

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Введение новых знаний

 

фронтальная работа

 

групповая работа

 

парная работа

 

индивидуальная работа

 

тестирование

 

Выполнять строевые упражнения (строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в одну, две и три шеренги), выполнять разминки в движении, на месте, с обручами, с гимнастической палкой, с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом, разминку в парах, у гимнастической стенки, выполнять упражнения на внимание и равновесие, наклон вперед из положения стоя и сидя, шпагаты (прямой и продольные), отжимания, подъем туловища из положения лежа, подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, выполнять перекаты, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, проходить станции круговой тренировки, лазать и перелезать по гимнастической стенке, лазать по канату в три приема, выполнять стойку на голове и руках, мост, стойку на лопатках, висеть завесой одной и двумя ногами на перекладине, прыгать со скакалкой, выполнять упражнения на гимнастическом бревне, лазать по наклонной гимнастической скамейке, выполнять вращение обруча.

4 класс

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги»

Введение новых знаний

 

 фронтальная работа

 

групповая работа

 

 парная работа

 

индивидуальная работа

 

тестирование

 

Выполнять  строевые упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок на­зад, стойку на голове, на руках, на лопатках, мост, упражнения на гимнастическом брев­не, упражнения на кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, переворот назад и вперед, выкрут, махи), опорный прыжок, прохо­дить станции круговой тренировки, лазать по гимнастической стенке, по канату в два и три приема, прыгать в скакалку самостоя­тельно и в тройках, крутить обруч, напрыгивать на гимнастический мостик, выполнять разминки на месте, бегом, в движении, с ме­шочками, гимнастическими палками, массаж­ными мячами, набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, направленные на раз­витие гибкости и координации движений, на матах, запоминать небольшие временные промежутки, подтягиваться, отжиматься.

 

Легкая атлетика

1 класс

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

 Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену

Введение новых знаний

фронтальная работа

 

групповая работа

 

 парная работа

 

индивидуальная работа

 

тестирование

 

Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег Зх 10 м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.

2 класс

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

 Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой

Введение новых знаний

фронтальная работа

групповая работа

 парная работа

индивидуальная работа

тестирование

 

Техника высо­кого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, выполнять челноч­ный бег 3 х Юм, беговую разминку, метание как на дальность, так и на точность, прыжок в длину с места и с разбега, метать гимнасти­ческую палку ногой, преодолевать полосу пре­пятствий, выполнять прыжок в высоту с пря­мого разбега, прыжок в высоту спиной вперед, броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы, пробегать 1 км

3 класс

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги

Введение новых знаний

фронтальная работа

групповая работа

 парная работа

индивидуальная работа

тестирование

 

Технике высокого старта, технике метания мешочка (мяча) на дальность, пробегать дистанцию 30 м на время, выполнять челночный бег З х 10 м на время, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, прыгать в высоту спиной вперед, бросать набивной мяч (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой, метать мяч на точность, проходить полосу препятствий.

4 класс

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

 Стартовое ускорение.

 Финиширование.

Введение новых знаний

фронтальная работа

групповая работа

 парная работа

индивидуальная работа

тестирование

 

Пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный бег, метать мешочек на дальность и мяч на точ­ность, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, переша­гиванием, спиной вперед, проходить полосу препятствий, бросать набивной мяч способа­ми «из-за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой, пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку.

 

Подвижные игры

1 класс

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача». Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Введение новых знаний

 

фронтальная работа

 

групповая работа

 

 парная работа

 

индивидуальная

работа

 

тестирование

 

Ученики научатся играть в подвижные игры, выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.

 

2 класс

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Введение новых знаний

 

фронтальная работа

 

групповая работа

 

 парная работа

 

индивидуальная работа

 

тестирование

 

Усовершенствуют  свои навыки  в  по­движных играх, выполнять броски и лов­лю мяча различными способами, через во­лейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике веде­ния мяча правой и левой рукой, участвовать в эстафетах.

3 класс

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале спортивных игр: Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Введение новых знаний

 фронтальная работа

 

групповая работа

 

 парная работа

 

индивидуальная работа

 

тестирование

 

Давать пас ногами и руками, выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча различными способами, выполнять футбольные упражнения, стойке баскетболиста, ведению мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, участвовать в эстафетах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры.

4 класс

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

 На материале спортивных игр: Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»). Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»). Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

Введение новых знаний

 

фронтальная работа

 

групповая работа

 

 парная работа

 

индивидуальная работа

 

тестирование

 

Выполнять пас ногами и руками, низом, вер­хом, через волейбольную сетку, ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху, бить и бросать по воротам, бросать и ловить мяч самостоятельно и в парах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными спосо­амии, играть в подвижные игры, играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).

4

ОРУ

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств 1-4 классы

Введение новых знаний групповая работа.

Выполнять и уметь демонстрировать ОРУ

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Тематическое планирование

 

1 КЛАСС

 

п/п

Дата

Тема урока

Количество

часов

1 четверть

1

02.09

ТБ на уроке физкультуры. Твой организм.

1

2

03.09

Техника выполнения прыжков на месте.

1

3

05.09

Прыжки на месте .

1

4

09.09

Игра «Проверь себя»

1

5

10.09

Прыжки с небольшим продвижением вперед и назад.

1

6

12.09

Комплекс упражнений «Шел король по лесу».

1

7

16.09

Прыжки с небольшим продвижением влево - вправо.

1

8

17.09

Спортивная одежда и обувь.

1

9

19.09

Техника челночного бега

1

10

23.09

Техника  челночного бега с переносом кубиков.

1

11

24.09

ОРУ

1

12

26.09

ОРУ с предметами и без предметов.

1

13

30.09

Упражнения со скакалкой.

1

14

01.10

Прыжки  в длину с места и многоскоки.

1

15

03.10

Личная гигиена. Многоскоки.

1

16

07.10

Прыжки  в длину с места.

1

17

08.10

Прыжки  в длину с разбега.

1

18

10.10

Метание  мяча в горизонтальную цель.

1

19

14.10

Правила метания мяча с разбега.

1

20

15.10

Метание мяча в цель.

1

21

17.10

Игра «Попади в корзину». 

1

22

21.10

Упражнения с мячом большого диаметра.

1

23

22.10

Упражнения с мячом большого диаметра.

1

24

24.10

Упражнения с баскетбольным мячом.

1

2 четверть 

25

05.11

Игра «Затейники».

1

26

07.11

Тренировка ума и характера. Ведение мяча.

1

27

11.11

Игровое упражнение «Удочка».

1

28

12.11

Упражнения  в лазании. 

1

29

14.11

Лазание по гимнастической стенке.

1

30

18.11

Веселые старты.

1

31

19.11

Лазание и перелезание .

1

32

21.11

Гимнастические упражнения.

1

33

25.11

Полоса препятствий.

1

34

26.11

Полоса препятствий

1

35

28.11

ОРУ с обручами.

1

36

02.12

Упражнения на равновесие.

1

37

03.12

Упражнения на равновесие.

1

38

05.12

Комплекс упражнений «Дорожка».

1

39

09.12

Акробатические упражнения.

1

40

10.12

Комплекс упражнений «Акробат».

1

41

12.12

Кувырок вперед.

1

42

16.12

Кувырок в группировке.    

1

43

17.12

Игра «Хитрая лиса».

1

44

19.12

Упоры и висы.

1

45

23.12

Упражнения  на равновесие.

1

46

24.12

Комплекс упражнений «Дорожка».

1

47

48

26.12

Прыжок  в длину с места.

1

3 четверть 

49

13.01

Первая помощь при травмах. Прыжки.

1

50

14.01

Совершенствование  двигательных навыков.

1

51

16.01

Игровые упражнения.        

1

52

20.01

Комплекс упражнений «Ветер на планете».       

1

53

21.01

Веселые старты.      

1

54

23.01

Совершенствование метания снежка.

1

55

27.01

Подвижные игры  в зимний период.

1

56

28.01

Подвижные игры «Учимся, играя!».        

1

57

30.01

Метание мяча в щит.          

1

58

03.02

Метание мяча в щит.          

1

59

04.02

Подвижная игра«Третий лишний!».

1

60

06.02

Игра «Лабиринт».   

1

61

17.02

Упражнения с мячом.

1

62

18.02

Передача мяча.

1

63

20.02

Отработка техники метания и ловли мяча.

1

64

25.02

Техника  метания и ловли мяча.

1

65

27.02

Упражнение с теннисным мячом. 

1

66

02.03

Техника выполнения упражнений на равновесие.

1

67

03.03

Бег  с преодолением препятствий.

1

68

05.03

Совершенствование техники бега с преодолением препятствий.

1

69

10.03

Наклон вперед из положения сидя.

1

70

71

12.03

Пресс. Игра «Дерево дружбы».

1

72

16.03

Игры: «Кто первым соберет рюкзак?», «Переправа».   

1

73

74

17.03

Игра: «Кто быстрее построит дом?», «Весна-красна».

1

75

19.03

 Игры: «Волк во рву», «Весна-красна».   

1

4 четверть 

76

30.03

Комплекс упражнений «Поход по родному краю».

1

77

31.03

Современные Олимпийские игры. Метание.

1

78

02.04

Игры: «Посадка картошки», «Вперед-назад».

1

79

06.04

Игры:  «Птичка», «Лесная поляна».

1

80

07.04

Преодоление полосы препятствий.

1

81

09.04

Игра «Лягушата и цапля».

1

82

13.04

Соревнования и эстафеты.

1

83

14.04

Веселое многоборье.

1

84

16.04

Игры: «Прыжок под микроскопом», «Ручейки и озера».          

1

85

20.04

Прыжки.

1

86

21.04

Игра «Кто самый внимательный?».

1

87

23.04

Бег на 700 м.

1

88

27.04

Наклоны.

1

89

29.04

Строевые упражнения.

1

90

30.04

Ходьба и бег.

1

91

07.05

Переменный бег.

1

92

12.05

Развитие выносливости.

1

93

94

14.05

Бег на 60 м. Веселые старты.

1

95

18.05

Преодоление полосы препятствий.

1

96

97

19.05

Подвижные игры.

1

98

21.05

Эстафеты.

1

99

25.05

Самоконтроль. Итоговое занятие.

1

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Лист корректировки тематического планирования

 

Предмет физическая культура

Класс 1

Учитель: Кружилина И.Е.

 

2019 – 2010 учебный год

 

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ  корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

         Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций РФ отводит  99  часов для обязательного изучения учебного предмета физическая культура  в  1   классе из расчета 3 часа   в  неделю. В силу того, что согласно расписанию учебных занятий на 2019-2020 уч. год, учебные часы попадают на праздничные дни (4 ноября 2019 г., 24 февраля, 9 марта, 4, 5, 11 мая 2020 г.), скорректировать общее количество учебных часов в сторону уменьшения на 6  часов,  что не отразится на выполнении учебной программы по предмету физическая культура в   1   классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 КЛАСС

 

п/п

Дата

Тема урока

Количество

часов

1 четверть 

1

02.09

Т.б. Правила поведения на спортивной площадке. Построение в колонну по одному.

1

2

04.09

Построение в шеренгу, равнение в шеренге.

1

3

06.09

Подвижные игры.

1

4

09.09

Повороты на месте переступанием, размыканием.

1

5

11.09

Метание мяча в горизонтальную цель.

1

6

13.09

Подвижные игры.

1

7

16.09

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

1

8

18.09

Прыжки с высоты с мягким приземлением.

1

9

20.09

Подвижные игры.

1

10

23.09

Повороты на месте прыжком, построение в круг.

1

11

25.09

Прыжки на мягкое препятствие высотой 40 см.

1

12

27.09

Подвижные игры.

1

13

30.09

Сочетание разбега с толчком и приземлением на обе ноги в прыжках на препятствие.

1

14

02.10

Прыжки в длину с места.

1

15

04.10

Подвижные игры.

1

16

07.10

Прыжки в длину с места.

1

17

09.10

Построение в шеренгу по расчету. Перебрасывание мяча в парах.

1

18

11.10

Подвижные игры.

1

19

14.10

Прыжки в длину с разбега.

1

20

16.10

Упражнения в равновесии с мячом.

1

21

18.10

Подвижные игры.

1

22

21.10

Прыжки в длину с разбега. Перебрасывание мяча в шеренгах.

1

23

23.10

Упражнения в равновесии.

1

24

25.10

Подвижные игры.

1

2 четверть 

25

06.11

Упражнения в равновесии. Прыжки с мячом.

1

26

08.11

Упражнения в равновесии.

1

27

11.11

Утренняя гимнастика. Подвижные игры.

1

28

13.11

Прыжки через короткую скакалку.

1

29

15.11

Лазание  по гимнастической скамейке и упражнение в равновесии.

1

30

18.11

Подвижные игры.

1

31

20.11

Упражнения в ударах мяча об пол с продвижением вперед.

1

32

22.11

Лазание по гимнастической стенке, перебрасывание мяча в шеренге.

1

33

25.11

Подвижные игры. Прыжки через короткую скакалку.

1

34

27.11

Упражнение в равновесии, лазание на гимнастической стенке.

1

35

29.11

Метание в вертикальную цель.

1

36

02.12

Физкультминутка. Подвижные игры.

1

37

04.12

Упражнение в равновесии и прыжках.

1

38

06.12

Упражнение в перебрасывании мяча через шнур, лазании и равновесии.

1

39

09.12

Подвижные игры.

1

40

11.12

Перебрасывание мяча через сетку.

1

41

13.12

 Упражнение в ползании на животе по гимнастической скамейке.

1

42

16.12

Подвижные игры.

1

43

18.12

Передача мяча в колонне и шеренге.

1

44

20.12

Подвижные игры.

1

45

25.12

Передача мяча в колонне, упражнение в равновесии.

1

46

27.12

Упражнение в равновесии.

1

47

48

29.12

Подвижные игры. Тренировка в построении.

1

3 четверть 

49

13.01

Передача мяча в колонне, упражнение в равновесии.

1

50

15.01

Подвижные игры.

1

51

17.01

Подвижные игры, повороты приставными шагами.

1

52

20.01

Упражнение в равновесии.

1

53

22.01

ОРУ. Подвижные игры.

1

54

24.01

Упражнение в равновесии.

1

55

27.01

Подвижные игры.

1

56

29.01

Игры и игровые упражнения.

1

57

31.01

Игры и игровые упражнения .

1

58

03.02

Подвижные игры.

1

59

05.02

Подвижные игры.

1

60

07.02

Прыжок в длину с места, бросание мяча о стену.

1

61

10.02

Подвижные игры.

1

62

12.02

Прыжки в длину с места, через короткую скакалку.

1

63

14.02

Упражнение в равновесии и лазании по гимнастической скамейке.

1

64

17.02

Подвижные игры.

1

65

19.02

Метание теннисного мяча в щит.

1

66

21.02

Лазание  произвольным способом через гимнастическую скамейку.

1

67

26.02

Подвижные игры.

1

68

28.02

Упражнение в равновесии и перебрасывание малого мяча вверх.

1

69

02.03

Лазание  через скамейки, передача мяча различными способами.

1

70

04.03

Упражнение в равновесии и прыжках через короткую скакалку.

1

71

72

06.03

Подвижные игры. Упражнение в равновесии.

1

73

11.03

Упражнение в равновесии и перебрасывании мяча в шеренгах.

1

74

13.03

Прыжки через скакалку, ведение баскетбольного мяча.

1

75

16.03

Подвижные игры.

1

76

77

18.03

Метание мяча в вертикальную цель.

1

78

20.03

Лазание  через препятствие.

1

4 четверть 

79

30.03

Подвижные игры.

1

80

01.04

Упражнение в равновесии и ударах мяча о стену.

1

81

03.04

Упражнение в равновесии и ударах мяча о стену.

1

82

06.04

Прыжки в высоту, метание на дальность.

1

83

08.04

Подвижные игры.

1

84

10.04

Прыжки в высоту с прямого разбега.

1

85

13.04

Прыжки в высоту с прямого разбега.

1

86

15.04

Прыжки в высоту, ведение мяча.

1

87

17.04

Подвижные игры.

1

88

20.04

Метание теннисного мяча на дальность.

1

89

22.04

Прыжки через короткую скакалку.

1

90

24.04

Подвижные игры.

1

91

27.04

Перебрасывание мяча в шеренгах.

1

92

93

29.04

Метание набивного мяча, прыжки в длину с разбега.

1

94

06.05

Подвижные игры.

1

95

08.05

Упражнение в прыжках в длину с разбега и в равновесии.

1

96

13.05

Подвижные игры.

1

97

98

15.05

Метание набивного мяча, прыжки в длину с разбега.

1

99

18.05

Подвижные игры.

1

100

101

20.05

Бег по кочкам, упражнение в метании на дальность и в прыжках. 

1

102

22.05

Прыжки в длину с места на дальность приземления.

1

103

25.05

Подвижные игры.

1

104

27.05

Подвижные игры.

1

105

29.05

Итоговое занятие.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Лист корректировки тематического планирования

 

Предмет физическая культура

Класс 2

Учитель: Кружилина И.Е.

 

2019 – 2020 учебный год

 

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ  корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

         Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций РФ отводит  105  часов для обязательного изучения учебного предмета физическая культура во  2   классе из расчета 3 часа   в  неделю. В силу того, что согласно расписанию учебных занятий на 2019-2020 уч. год, учебные часы попадают на праздничные дни (4 ноября 2019 г., 24 февраля, 9 марта, 1, 4, 11 мая 2020 г.), скорректировать общее количество учебных часов в сторону уменьшения на  6 часов,  что не отразится на выполнении учебной программы по предмету физическая культура во   2   классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 КЛАСС

 

п/п

Дата

Тема урока

Количество

часов

1 четверть 

1

02.09

ТБ на уроках физической культуры.

1

2

04.09

Совершенствование строевых упражнений.

1

3

06.09

Развитие скорости в беге с высокого старта на 30 м.

1

4

09.09

Бодрость, грация, координация. Челночный бег 3 х 10 м.

1

5

11.09

Прыжки с места в длину и в высоту.

1

6

13.09

Прыжок в длину с места.

1

7

16.09

Метание на дальность.

1

8

18.09

Метание малого мяча на дальность.

1

9

20.09

Броски и ловля набивного мяча в парах.

1

10

23.09

Метание  набивного мяча от плеча.

1

11

25.09

Равномерный бег  5 минут.

1

12

27.09

Развитие силы, скорости.

1

13

30.09

Бег на 30 м с высокого старта.

1

14

02.10

Прыжки в длину с разбега.

1

15

04.10

Прыжок в длину с прямого разбега.

1

16

07.10

Развитие двигательных качеств.

1

17

09.10

ТБ  Развитие координационных способностей.

1

18

11.10

Подъем туловища за 30 секунд.

1

19

14.10

Вис на гимнастической стенке.

1

20

16.10

Развитие гибкости, ловкости.

1

21

18.10

Развитие скоростных качеств.

1

22

21.10

Стойка на лопатках.

1

23

23.10

Мост.

1

24

25.10

Наклон вперед из положения стоя.

1

2 четверть 

25

06.11

Развитие координации в ходьбе.

1

26

08.11

Подтягивания.

1

27

11.11

Упражнения в равновесиях и упорах.

1

28

13.11

Вис на перекладине и гимнастической стенке.

1

29

15.11

Совершенствование кувырков вперед.

1

30

18.11

Развитие гибкости.

1

31

20.11

Упражнения с гимнастическими палками.

1

32

22.11

Упражнения с мячом.

1

33

25.11

Броски и ловля мяча в парах.

1

34

27.11

Броски мяча.

1

35

29.11

Упражнения с мячом.

1

36

02.12

Бросок и ловля мяча.

1

37

04.12

Развитие двигательных качеств.

1

38

39

06.12

Бросок мяча.

1

40

09.12

Упражнениям с баскетбольным мячом в парах.

1

41

11.12

Ведение мяча.

1

42

13.12

Броски набивного мяча на дальность.

1

43

16.12

Броски  набивного мяча из-за головы.

1

44

18.12

Ведение и бросок мяча.

1

45

20.12

Ведение   мяча с изменением направления.

1

46

23.12

Ведение  мяча с остановкой в два шага.

1

47

25.12

Ведение мяча с изменением направления.

1

48

27.12

Ознакомление с правилами спортивных игр.

 

3 четверть 

49

13.01

ОРУ в движении.

1

50

15.01

П/и «Зайцы в огороде».

1

51

17.01

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

52

20.01

Эстафеты.

1

53

22.01

П/и «Белые медведи».

1

54

24.01

П/и «Пустое место».

1

55

56

27.01

П/и «Вол во рву», «Прыжки по полосам».

1

 

57

29.01

П/и  «Прыгающие воробушки».

1

58

31.01

П/и «Лисы и куры».

1

59

03.02

П/и   «Перестрелка».

1

60

05.02

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

61

07.02

ТБ. Передача мяча в парах.

1

62

10.02

Броски мяча через сетку.

1

63

12.02

Броски  мяча через сетку из зоны подачи.

1

64

65

14.02

Подача мяча.

1

66

17.02

Ловля мяча.

1

67

19.02

Броски и ловля мяча.

1

68

21.02

ТБ. Ведение мяча.

1

69

26.02

Ведение мяча разными способами.

1

70

28.02

Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема ноги.

1

71

02.03

Остановка катящегося мяча.

1

72

04.03

Передача   и прием мяча.

1

73

06.03

Бросок малого мяча в горизонтальную цель.

1

74

11.03

Акробатические упражнения. Упражнения в равновесии.

1

75

13.03

Ходьба по гимнастическому бревну.

1

76

16.03

Упражнения с гимнастическими палками.

1

77

18.03

Ходьба  по гимнастическому бревну.

1

78

20.03

Упражнения на гимнастическом бревне.

1

4 четверть 

79

30.03

Лазанье   по канату в три приема.

1

80

01.04

Прыжок  в длину с места.

1

81

03.04

Упражнения с гимнастическим козлом.

1

82

06.04

Подтягивание.

1

83

08.04

Дыхательные  упражнения.

1

84

10.04

Дыхательные  упражнения.

1

85

13.04

Наклон вперед из положения стоя.

1

86

15.04

Подъем туловища из положения лежа на спине.

1

87

17.04

Эстафеты.

1

88

20.04

ТБ.  Развитие выносливости в ходьбе, беге.

1

89

22.04

Техника высокого и низкого старта.

1

90

24.04

Техника высокого и низкого старта.

1

91

27.04

Прыжок  в длину с разбега.

1

92

93

29.04

Челночный бег 3 х 10м.

1

94

95

06.05

Разучивание упражнений полосы препятствий.

1

96

08.05

Бег  на 30 м.

1

97

13.05

Медленный бег до 1000 м.

1

98

15.05

Метание  мешочка на дальность.

1

99

18.05

Медленный бег до 1000 м.

1

100

20.05

Развитие выносливости.

1

101

22.05

Прыжок в длину с места.

1

102

103

25.05

Броски набивного мяча из-за головы.

1

104

27.05

Развитие двигательных качеств.

1

105

29.05

Итоговое занятие.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Лист корректировки тематического планирования

 

Предмет физическая культура

Класс 3

Учитель: Кружилина И.Е.

 

2019 – 2020 учебный год

 

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ  корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

         Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций РФ отводит  105  часов для обязательного изучения учебного предмета физическая культура в  3   классе из расчета 3 часа   в  неделю. В силу того, что согласно расписанию учебных занятий на 2019-2020 уч. год, учебные часы попадают на праздничные дни (4 ноября 2019 г., 24 февраля, 9 марта, 1, 4, 11 мая 2020 г.), скорректировать общее количество учебных часов в сторону уменьшения на  6  часов,  что не отразится на выполнении учебной программы по предмету физическая культура в   3   классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 КЛАСС

 

п/п

Дата

Тема урока

Количество

часов

1 четверть 

1

02.09

Вводный инструктаж по ТБ на уроках. Виды ходьбы.

1

2

04.09

Разновидности ходьбы и бега.

1

3

05.09

Разновидности ходьбы и бега.

1

4

09.09

Твои физические способности. Бег на скорость 30 м.

1

5

11.09

 Бег на скорость 60 м.

1

6

12.09

Техника прыжка в длину, с разбега.

1

7

16.09

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

8

18.09

Прыжок в длину способом согнув ноги.

1

9

19.09

Метание теннисного мяча на дальность.

1

10

23.09

Метание теннисного мяча на точность.

1

11

25.09

Метание теннисного мяча на заданное расстояние.

1

12

26.09

Равномерный бег 5 мин.

1

13

30.09

Равномерный бег 6 мин.

1

14

02.10

Равномерный бег 6 мин.

1

15

03.10

Равномерный бег 7 мин.

1

16

07.10

Равномерный бег 7 мин.

1

17

09.10

Равномерный бег 8 мин.

1

18

10.10

Равномерный бег 8 мин.

1

19

14.10

Равномерный бег 9 мин.

1

20

16.10

 Равномерный бег  9 мин.

1

21

17.10

 Равномерный бег 10 мин.

1

22

21.10

 Кросс 1 км по пересеченной местности.

1

23

23.10

Т.Б. на занятиях гимнастикой с элементами акробатики.

1

24

24.10

Техника акробатических упражнений.

1

2 четверть 

25

06.11

ОРУ с предметами. Основные части тела человека.

1

26

07.11

Техники выполнения акробатических упражнений.

1

27

11.11

Ходьба по бревну на носках.

1

28

13.11

 Висы и упоры. Строевые упражнения.

1

29

14.11

 Висы и упоры. Строевые упражнения.

1

30

18.11

Висы и упоры (оценка техники).

1

31

20.11

 Подтягивание в висе (на результат).

1

32

21.11

ОРУ со скакалкой.

1

33

25.11

Прыжки через скакалку.

1

34

27.11

Подскоки.

1

35

28.11

Т.Б.  при проведении подвижных игр. Подвижная игра.

1

36

02.12

Игры: «Белые медведи», «Космонавты».

1

37

04.12

Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит».

1

38

05.12

Игры: «Пятнашки», «Точный расчет».

1

39

09.12

 Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву».

1

40

11.12

Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка».

1

41

12.12

 Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами».

1

42

16.12

Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

1

43

18.12

Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний».

1

44

19.12

Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей».

1

45

23.12

 Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

1

46

25.12

 Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод».

1

47

48

26.12

Игры: «Охотники и утки», «Подсечка», «Четыре стихии», «Невод».

1

3 четверть 

49

13.01

 Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось?», «К своим флажкам».

1

50

15.01

Игры: «Овладей мячом», «Охотники и утки».

1

51

16.01

 Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка».

1

52

20.01

Игры: «Космонавты», «Пятнашки», «Мельница».

1

53

22.01

 Игры: «Бой петухов», «Вызов», «Караси и щука», «Дотронься до…».

1

54

23.01

Игры: «Пустое место», «Невод».

1

55

27.01

Игры: «Класс, смирно!», «Перестрелка», «По местам».

1

56

29.01

Игра "Собери друзей", «Третий лишний».

1

57

30.01

Игры: «По местам», «Перестрелка».

1

58

03.02

Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

1

59

05.02

Игры: «Перестрелка», «Прыжки по полосам».

1

60

06.02

Передача двумя руками от груди.

1

61

10.02

Передача двумя руками от груди.

1

62

12.02

Передача мяча сверху из-за головы.

1

63

13.02

Передача мяча сверху из-за головы.

1

64

17.02

Ловля и передача мяча.

1

65

19.02

Ловля и передача мяча.

1

66

67

20.02

 

Жизненно важные умения. Ведение мяча.

1

 

68

26.02

Ведение мяча.

1

69

27.02

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

70

71

02.03

 

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

 

1

 

72

04.03

Игры: «Перестрелка», «Мини - баскетбол».

1

73

05.03

Игры: «Подвижная цель», «Мини баскетбол». 

1

74

11.03

Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка».

1

75

12.03

 Игра «Перестрелка». Эстафета.

1

76

16.03

 Игры: «Вызови по имени», «Мини баскетбол».

1

77

18.03

. Игры: «подвижная цель», «Мяч ловцу».

1

78

19.03

Игры: «Быстро и точно», «Мини баскетбол».

1

4 четверть    

79

30.03

Твои физические способности. Мини-баскетбол.

1

80

01.04

Мини-баскетбол.

1

81

02.04

Бег по пересеченной местности.

1

82

06.04

Чередование бега и ходьбы.

1

83

08.04

Равномерный бег 5 мин.

1

84

09.04

Равномерный бег 6 мин.

1

85

13.04

Равномерный бег 7 мин.

1

86

15.04

Равномерный бег 8 мин.

1

87

16.04

Равномерный бег 9 мин.

1

88

20.04

Равномерный бег 9 мин.

1

89

22.04

Равномерный бег 10 мин.

1

90

23.04

Равномерный бег 10 мин.

1

91

27.04

Чередование бега и ходьбы.

1

92

29.04

Кросс 1 км.

1

93

30.04

Техника прыжков. Прыжок в длину с места.

1

94

06.05

Виды ходьбы и бега. Бег 30 м.

1

95

96

07.05

Твой спортивный уголок. Спринтерский бег.

1

97

13.05

Специально беговые упражнения.

1

98

14.05

Бег 30 м.

1

99

18.05

Бег на результат 30 м.

1

100

20.05

Бег на результат 60 м.

1

101

102

21.05

Метание набивного мяча.

1

103

104

29.05

Метание мяча на дальность.

1

105

31.05

Итоговое занятие.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Лист корректировки тематического планирования

 

Предмет физическая культура

Класс 4

Учитель: Кружилина И.Е.

 

2019 – 2020 учебный год

 

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ  корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

         Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций РФ отводит  105  часов для обязательного изучения учебного предмета физическая культура в  4   классе из расчета 3 часа   в  неделю. В силу того, что согласно расписанию учебных занятий на 2019-2020 уч. год, учебные часы попадают на праздничные дни (4 ноября 2019 г., 24 февраля, 9 марта, 4, 11 мая 2020 г.), скорректировать общее количество учебных часов в сторону уменьшения на  5  часов,  что не отразится на выполнении учебной программы по предмету физическая культура в  4  классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Аннотация

 

Название рабочей программы

Класс

 

УМК

Количество часов для изучения

Автор/составитель программы (Ф.И.О.)

Рабочая программа по физической культуре

1

2

3

4

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»

(В.И.Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2017 год)

 

99

105

105

105

 

В.И.Лях,

А.А. Зданевич

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                              СОГЛАСОВАНО

 

Протокол заседания методического совета                                                                                                                    Заместитель директора по УВР

 

МБОУ СОШ №5                                                                                                                                                               _____________    Л.А. Бутова

от   26.08.2019 года  № 1                                                                                                                                                      подпись                 Ф.И.О.

 

______________________     Ковалёва Н.А.                                                                                                                   27.08. 2019 года

подпись руководителя МС               Ф.И.О.                                                                                                                          дата


Октябрьский район п. Новозарянский (территориальный, административный округ (город, район, поселок))

Октябрьский район п. Новозарянский (территориальный, административный округ (город, район, поселок))

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета физическая культура за курс 1-4 классов

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета физическая культура за курс 1-4 классов

Выпускник получит возможность научиться : - организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т

Выпускник получит возможность научиться : - организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т

Введение новых знаний фронтальная работа групповая работа парная работа индивидуальная работа

Введение новых знаний фронтальная работа групповая работа парная работа индивидуальная работа

Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения

Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения

Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений

Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в…

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в…

Акробатические упражнения : акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на…

Акробатические упражнения : акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на…

Броски : большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди

Броски : большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди

Финиширование. Введение новых знаний фронтальная работа групповая работа парная работа индивидуальная работа тестирование

Финиширование. Введение новых знаний фронтальная работа групповая работа парная работа индивидуальная работа тестирование

Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами»

Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами»

Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели»

Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели»

Пионербол». Введение новых знаний фронтальная работа групповая работа парная работа индивидуальная работа тестирование

Пионербол». Введение новых знаний фронтальная работа групповая работа парная работа индивидуальная работа тестирование

Упражнения со скакалкой. 1 14 01

Упражнения со скакалкой. 1 14 01

Упражнения на равновесие

Упражнения на равновесие

Комплекс упражнений «Поход по родному краю»

Комплекс упражнений «Поход по родному краю»

Приложение Лист корректировки тематического планирования

Приложение Лист корректировки тематического планирования

Лист корректировки рабочей программы

Лист корректировки рабочей программы

КЛАСС № п/п Дата

КЛАСС № п/п Дата

Прыжки через короткую скакалку

Прыжки через короткую скакалку

Прыжок в длину с места, бросание мяча о стену

Прыжок в длину с места, бросание мяча о стену

Метание набивного мяча, прыжки в длину с разбега

Метание набивного мяча, прыжки в длину с разбега

Приложение Лист корректировки тематического планирования

Приложение Лист корректировки тематического планирования

Лист корректировки рабочей программы

Лист корректировки рабочей программы

КЛАСС № п/п Дата

КЛАСС № п/п Дата

Вис на перекладине и гимнастиче ской стенке

Вис на перекладине и гимнастиче ской стенке

Развитие скоростно-силовых способностей

Развитие скоростно-силовых способностей

Челночный бег 3 х 10м. 1 94 95 06

Челночный бег 3 х 10м. 1 94 95 06

Приложение Лист корректировки тематического планирования

Приложение Лист корректировки тематического планирования

Лист корректировки рабочей программы

Лист корректировки рабочей программы

КЛАСС № п/п Дата

КЛАСС № п/п Дата

Висы и упоры. Строевые упражнения

Висы и упоры. Строевые упражнения

Передача двумя руками от груди

Передача двумя руками от груди

Кросс 1 км. 1 93 30

Кросс 1 км. 1 93 30

Приложение Лист корректировки тематического планирования

Приложение Лист корректировки тематического планирования

Лист корректировки рабочей программы

Лист корректировки рабочей программы

Раздел 4. Аннотация Название рабочей программы

Раздел 4. Аннотация Название рабочей программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020