Рабочая программа составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Венгерской СОШ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Знания о физической культуре»:
Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры и закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья;
- раскрывать на примерах (из истории в том числе родного края или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социального развития;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью.
Способы физкультурной деятельности:
Выпускник научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
«Физическое совершенствование»
Выпускник научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса ( с помощью специальной таблицы)
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах;
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание и броски мяча разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол, волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять текстовые нормативы по физической подготовке;
- плавать в том числе спортивными способами;
- выполнять передвижения на лыжах.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Формирование уважительного отношения к культуре других народов
Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл ученья, принятие и освоение социальной роли обучающегося
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование этических потребностей, ценностей и чувств
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
Формирование умения планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
Определение общей цели и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета
Овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.
Предметные результаты:
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального, психического), о ее позитивном влиянии на человека (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации
Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры)
Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья9рост, масса тела, ) показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Знания о физической культуре»
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: сила, быстрота, выносливость, гибкость и равновесие. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
«Способы физкультурной деятельности»
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах)
«Физическое совершенствование».
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушения осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне, выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперед и назад, гимнастический мост. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перлазания, переползания, передвижения по наклонной гимнастической скамейке
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений, челночный бег, высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с передвижением, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъемы, торможения.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски, упражнения на координацию, ловкость, быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость, координацию. На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола; Баскетбол: специальные передвижения без мяча ведение мяча, броски мяча в корзину, подвижные игры на материале баскетбола; Волейбол: подбрасывание мяча, подача мяча, прием и передача мяча, подвижные игры на материале волейбола. Народные подвижные игры разных народов.
Тематическое планирование
Раздел программы |
Количество часов по учебным четвертям |
||||
общее |
I |
II |
III |
IV |
|
Знание о физической культуре |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
Гимнастика с элементами акробатики |
31 |
5 |
21 |
1 |
4 |
Легкая атлетика |
28 |
10 |
0 |
8 |
10 |
Лыжная подготовка |
12 |
0 |
0 |
12 |
0 |
Подвижные игры |
27 |
8 |
0 |
9 |
10 |
Всего |
102 |
27 |
21 |
30 |
24 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КАЛЕДНАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Характеристика деятельности учащихся |
Примечание |
Дата |
|
план |
факт |
||||
I четверть – 27 часов |
|||||
1 |
Организационно-методические указания |
Повторение построения в колонну и шеренгу, ознакомление с организационно-методическими требованиями, проведение подвижных игр «Ловишка» и «Салки с домиками» |
|
|
|
2 |
Тестирование бега на 30 м с высокого старта |
Разучивание беговой разминки, тестирование бега на 30 м с высокого старта, проведение подвижной игры «Ловишка», разучивание подвижной игры «Салки — дай руку» |
|
|
|
3 |
Техника челночного бега |
Разучивание разминки в движении, повторение техники челночного бега, проведение подвижной игры «Прерванные пятнашки», повторение подвижной игры «Салки — дай руку» |
|
|
|
4 |
Техника челночного бега 3×10 м |
Повторение разминки в движении, тестирование челночного бега 3 х 10 м с высокого старта, повторение подвижной игры «Колдунчики» |
|
|
|
5 |
Техника метания мешочка на дальность |
Разучивание разминки с мешочками, повторение техники метания мешочка на дальность, повторение подвижных игр «Бросай далеко, собирай быстрее», «Колдунчики» |
|
|
|
6 |
Тестирование метания мешочка на дальность |
Повторение разминки с мешочками, тестирование метания мешочка на дальность, проведение подвижной игры «Хвостики» |
|
|
|
7 |
Упражнения на координацию движений |
Разучивание разминки, направленной на развитие координации движений, разучивание метания гимнастической палки ногой, проведение подвижной игры «Командные хвостики» |
|
|
|
8 |
Физические качества |
Повторение разминки, направленной на развитие координации движений, знакомство с понятиями, обозначающими физические качества, повторение метания гимнастической палки ногой, проведение подвижной игры «Командные хвостики» |
|
|
|
9 |
Техника прыжка в длину с разбега |
Разучивание разминки в движении, повторение понятий, обозначающих физические качества, разучивание техники прыжка в длину с разбега, разучивание подвижной игры «Флаг на башне» |
|
|
|
10 |
Прыжок в длину с разбега |
Проведение разминки в движении, проверка знаний о физических качествах, повторение техники прыжка в длину с разбега, повторение подвижной игры «Флаг на башне» |
|
|
|
11 |
Прыжок в длину с разбега на результат |
Разучивание разминки в движении, выполнение прыжка в длину с разбега на результат, проведение подвижных игр «Салки» и «Флаг на башне» |
|
|
|
12 |
Подвижные игры |
Повторение разминки в движении, совершенствование техники прыжка в длину с разбега на результат, проведение подвижных игр по желанию учеников |
|
|
|
13 |
Тестирование метания малого мяча на точность |
Разучивание разминки с малыми мячами, тестирование метания малого мяча на точность, разучивание подвижной игры «Бездомный заяц» |
|
|
|
14 |
Тестирование наклона вперед из положения стоя |
Разучивание разминки, направленной на развитие гибкости, тестирование наклона вперед из положения стоя, повторение подвижной игры «Бездомный заяц» |
|
|
|
15 |
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с |
Повторение разминки, направленной на развитие гибкости, тестирование подъема туловища за 30 с, проведение подвижной игры «Вышибалы» |
|
|
|
16
|
Тестирование прыжка в длину с места |
Разучивание разминки, направленной на развитие координации движений, тестирование прыжка в длину с места, повторение подвижной игры «Волк во рву» |
|
|
|
17 |
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись
|
Повторение разминки, направленной на развитие координации движений, тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, повторение подвижной игры «Вышибалы»
|
|
|
|
18 |
Тестирование виса на время |
Разучивание разминки у гимнастической стенки, тестирование виса на время, разучивание подвижной игры «Ловля обезьян» |
|
|
|
19 |
Подвижная игра «Кот и мыши» |
Проведение разминки у гимнастической стенки, разучивание упражнений в подлезании, разучивание подвижной игры «Кот и мыши» |
|
|
|
20 |
Режим дня |
Знакомство с режимом дня, разучивание разминки с малыми мячами, повторение упражнений в подлезании, повторение подвижной игры «Кот и мыши» |
|
|
|
21 |
Ловля и броски малого мяча в парах |
Повторение разминки с малыми мячами, разучивание бросков и ловли малого мяча в парах, разучивание подвижной игры «Салки с резиновыми кружочками» |
|
|
|
22 |
Подвижная игра «Осада города» |
Разучивание разминки с мячами в парах, совершенствование техники ловли и бросков мяча в парах, проведение подвижной игры «Осада города»
|
|
|
|
23 |
Броски и ловля мяча в парах |
Повторение разминки с мячами в парах, совершенствование техники ловли и бросков мяча в парах, проведение подвижной игры «Осада города»
|
|
|
|
24 |
Частота сердечных сокращений, способы ее измерения |
Знакомство со способами измерения частоты сердечных сокращений, разучивание разминки с мячами, совершенствование техники ведения мяча, разучивание подвижной игры «Салки с резиновыми кольцами»
|
|
|
|
25 |
Ведение мяча |
Повторение разминки с мячами, совершенствование техники ведения мяча, проведение подвижной игры «Ночная охота» |
|
|
|
26 |
Упражнения с мячом |
Знакомство с дневником самоконтроля, разучивание разминки с мячами в движении, выполнение упражнений с мячом, повторение подвижной игры «Ночная охота» |
|
|
|
27 |
Подвижные игры |
Повторение разминки с мячами в движении, повторение упражнений с мячом, проведение 1—2 подвижных игр по желанию учеников |
|
|
|
II четверть – 21 час |
|||||
28 |
Кувырок вперед |
Разучивание разминки на матах, повторение техники выполнения кувырка вперед, проведение подвижной игры «Удочка» |
|
|
|
29 |
Кувырок вперед с трех шагов |
Повторение разминки на матах, совершенствование техники выполнения кувырка вперед, разучивание техники выполнения кувырка вперед с трех шагов, проведение подвижной игры «Удочка» |
|
|
|
30 |
Кувырок вперед с разбега |
Разучивание разминки на матах с мячами, совершенствование техники выполнения кувырка вперед, повторение техники выполнения кувырка вперед с трех шагов, разучивание техники выполнения кувырка вперед с разбега |
|
|
|
31 |
Усложненные вариантывыполнения кувырка вперед |
Повторение разминки на матах с мячами, повторение техники выполнения кувырка вперед как с места, так и с разбега, разучивание усложненных вариантов выполнения кувырка вперед |
|
|
|
32 |
Стойка на лопатках, мост |
Разучивание разминки, направленной на сохранение правильной осанки, повторение техники выполнения стойки на лопатках и моста, повторение усложненных вариантов выполнения кувырка вперед, проведение подвижной игры «Волшебные елочки» |
|
|
|
33 |
Круговая тренировка |
Повторение разминки, направленной на сохранение правильной осанки, проведение круговой тренировки, проведение подвижной игры «Волшебные елочки» |
|
|
|
34 |
Стойка на голове |
Разучивание разминки с гимнастической палкой, знакомство с первой помощью при травмах, повторение техники выполнения стойки на голове, проведение упражнений на внимание на матах |
|
|
|
35 |
Лазанье и пере- лезание по гимнастической стенке |
Повторение разминки с гимнастическими палками, контрольная проверка знаний о первой помощи при травмах, проведение лазанья и перелезания по гимнастической стенке, совершенствование техники выполнения стойки на голове, проведение подвижной игры «Белочка-защитница»
|
|
|
|
36 |
Различные виды перелеза- ний |
Разучивание разминки с массажными мячами, совершенствование техники выполнения стойки на голове, выполнение различных видов перелезании, проведение подвижной игры «Удочка»
|
|
|
|
37 |
Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине |
Повторение разминки с массажными мячами, повторение различных вариантов перелезаний, разучивание виса завесом одной и двумя ногами, проведение упражнения на внимание |
|
|
|
38 |
Круговая тренировка |
Разучивание разминки со средними обручами, проведение круговой тренировки, проведение подвижной игры «Удочка»
|
|
|
|
39 |
Прыжки в скакалку |
Разучивание разминки со скакалкой, повторение техники прыжков в скакалку, разучивание подвижной игры «Горячая линия» |
|
|
|
40 |
Прыжки в скакалку в движении |
Повторение разминки со скакалкой, совершенствование техники прыжков в скакалку, разучивание прыжков в скакалку в движении, повторение подвижной игры «Горячая линия» |
|
|
|
41 |
Круговая тренировка |
Разучивание разминки в движении, прохождение станций круговой тренировки, совершенствование техники виса завесом одной и двумя ногами, проведение подвижной игры «Медведи и пчелы» |
|
|
|
42 |
Вис согнувшись, вис прогнувшись на гимнастических кольцах |
Проведение разминки в движении, повторение техники выполнения виса согнувшись и виса прогнувшись на гимнастических кольцах, повторение подвижной игры «Медведи и пчелы» |
|
|
|
43 |
Переворот назад и вперед на гимнастических кольцах |
Повторение разминки в движении, совершенствование техники выполнения виса согнувшись и виса прогнувшись на гимнастических кольцах, повторение переворотов назад и вперед на гимнастических кольцах, проведение подвижной игры «Шмель» |
|
|
|
44 |
Комбинация на гимнастических кольцах |
Разучивание разминки с обручами, разучивание комбинации на гимнастических кольцах, повторение техники вращения обруча, проведение подвижной игры «Шмель» |
|
|
|
45 |
Вращение обруча |
Повторение разминки с обручами, повторение комбинации на гимнастических кольцах, совершенствование техники вращения обруча, проведение подвижной игры «Ловишка с мешочком на голове»
|
|
|
|
46
|
Варианты вращения обруча |
Разучивание разминки с обручами в движении, контрольная проверка техники вращения обруча, знакомство с различными вариантами вращения обруча, повторение подвижной игры «Ловишка с мешочком на голове» |
|
|
|
47 |
Лазанье по канату и круговая тренировка |
Повторение разминки с обручами в движении, проведение лазанья по канату, проведение круговой тренировки, проведение подвижной игры «Ловишка с мешочком на голове» |
|
|
|
48 |
Круговая тренировка |
Разучивание разминки с массажными мячами в движении, проведение круговой тренировки, проведение одной игры по желанию детей, подведение итогов четверти |
|
|
|
III четверть - 30 часов |
|||||
49 |
Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок |
Знакомство с организационно-методическими требованиями, применяемыми на уроках, посвященных лыжной подготовке, проверка спортивной формы и инвентаря, повторение техники ступающего и скользящего шага на лыжах без палок |
|
|
|
50 |
Повороты переступанием на лыжах без палок |
Проверка умения пристегивать крепления, совершенствование техники ступающего и скользящего шага, повторение техники поворота переступанием на лыжах без палок |
|
|
|
51 |
Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками |
Повторение техники работы рук с лыжными палками, совершенствование техники ходьбы ступающим и скользящим шагом на лыжах без палок, повторение техники ходьбы ступающим и скользящим шагом на лыжах с палками |
|
|
|
52 |
Торможение падением на лыжах с палками |
Совершенствование техники передвижения на лыжах с палками и без, повторение техники торможения падением, разучивание подвижной игры «Салки на снегу» |
|
|
|
53 |
Прохождение дистанции 1 км на лыжах |
Совершенствование техники передвижения на лыжах, прохождение дистанции 1 км на лыжах, повторение подвижной игры «Салки на снегу» |
|
|
|
54 |
Повороты пересту- панием на лыжах с палками и обгон |
Совершенствование техники передвижения на лыжах, повторение техники поворотов на лыжах с палками, разучивание техники обгона на лыжах |
|
|
|
55 |
Подъем на склон «полу- елочкой» и спуск на лыжах |
Совершенствование техники выполнения лыжных ходов, повторение техники подъема «полуелочкой», повторение техники спуска под уклон в основной стойке |
|
|
|
56 |
Подъем на склон «елочкой» |
Совершенствование техники выполнения лыжных ходов, повторение техники подъема на склон «полуелочкой», разучивание техники подъема на склон «елочкой», повторение техники спуска со склона в основной стойке |
|
|
|
57 |
Передвижение на лыжах змейкой |
Совершенствование техники передвижения на лыжах различными ходами, повторение передвижения на лыжах змейкой, повторение подъема на склон «елочкой», совершенствование техники спуска со склона в основной стойке
|
|
|
|
58 |
Подвижная игра на лыжах «Накаты» |
Совершенствование техники передвижения на лыжах, повторение передвижения на лыжах змейкой, разучивание подвижной игры на лыжах «Накаты» |
|
|
|
59 |
Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах |
Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах, катание со склона в основной стойке, свободное катание |
|
|
|
60 |
Контрольный урок по лыжной подготовке |
Повторение ранее изученных лыжных ходов, повторение поворотов переступанием на лыжах, повторение техники передвижения на лыжах змейкой, повторение техники подъема на склон «полуелочкой», «елочкой» и спуска в основной стойке |
|
|
|
61 |
Круговая тренировка |
Разучивание разминки с обручами, проведение круговой тренировки, повторение подвижной игры «Вышибалы» |
|
|
|
62
|
Подвижная игра «Белочка- защитница» |
Повторение разминки с обручами, совершенствование техники лазанья по гимнастической стенке, проведение подвижной игры «Белочка-защитница» |
|
|
|
63 |
Преодоление полосы препятствий |
Разучивание разминки в движении, преодоление полосы препятствий, повторение подвижной игры «Удочка» |
|
|
|
64 |
Усложненная полоса препятствий |
Проведение разминки в движении, преодоление усло66жненной полосы препятствий, повторение подвижной игры «Совушка» |
|
|
|
65 |
Прыжок в высоту с прямого разбега |
Разучивание разминки с гимнастическими скамейками, повторение техники прыжка в высоту с прямого разега, проведение подвижной игры «Бегуны и прыгуны» |
|
|
|
66 |
Прыжок в высоту с прямого разбега на результат |
Повторение разминки с гимнастическими скамейками, прыжки в высоту' с прямого разбега на результат, повторение подвижной игры «Бегуны и прыгуны» |
|
|
|
67 |
Прыжок в высоту спиной вперед |
Разучивание разминки с перевернутыми гимнастическими скамейками, повторение техники прыжка в высоту спиной вперед, совершенствование техники прыжка в высоту с прямого разбега, разучивание подвижной игры «Салки — дай руку» |
|
|
|
68 |
Контрольный урок по прыжкам в высоту |
Повторение разминки с перевернутыми гимнастическими скамейками, совершенствование техники прыжка в высоту спиной вперед и с прямого разбега, повторение подвижной игры «Салки — дай руку» |
|
|
|
69 |
Броски и ловля мяча в парах |
Разучивание разминки в парах, повторение бросков и ловли мяча в парах, разучивание подвижной игры «Ловишка с мячом и защитниками» |
|
|
|
70 |
Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу» |
Повторение разминки с мячами в парах, разучивание техники броска мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», повторение подвижной игры «Ловишка с мячом и защитниками» |
|
|
|
71 |
Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху» |
Разучивание разминки с мячом, повторение техники броска мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», разучивание техники броска мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху», повторение подвижной игры «Вышибалы» |
|
|
|
72 |
Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо |
Повторение разминки с мячом, повторение техники броска мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», разучивание техники ведения мяча с последующим броском в баскетбольное кольцо, повторение подвижной игры «Охотники и утки» |
|
|
|
73 |
Эстафеты с мячом |
Разучивание разминки в движении с мячом, совершенствование техники ведения мяча, знакомство с различными вариантами эстафет, повторение подвижной игры «Охотники и утки» |
|
|
|
74 |
Упражнения и подвижные игры с мячом |
Повторение разминки с мячом в движении, разучивание новых вариантов эстафет с мячом, проведение подвижной игры «Охотники и зайцы» |
|
|
|
75 |
Знакомство с мячами - хопами |
Разучивание разминки с резиновыми кольцами, знакомство с прыжками на мячах-хопах, разучивание подвижной игры «Ловишка на хопах» |
|
|
|
76 |
Прыжки на мячах- хопах |
Повторение разминки с резиновыми кольцами, повторение техники прыжков на мячах-хопах, повторение подвижной игры «Ловишка на хопах» |
|
|
|
77 |
Круговая тренировка |
Разучивание разминки в движении, проведение круговой тренировки, проведение подвижной игры «Ловишка с мячом и защитниками» |
|
|
|
78 |
Подвижные игры |
Проведение разминки с мячом, совершенствование техники броска мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», проведение 2—3 подвижных игр по желанию учеников |
|
|
|
IV четверть -24 часа |
|||||
79 |
Броски мяча через волейбольную сетку |
Разучивание разминки с мячами, повторение техники броска мяча через волейбольную сетку, проведение подвижной игры «Забросай противника мячами» |
|
|
|
80 |
Броски мяча через волейбольную сетку на точность
|
Повторение разминки с мячами, совершенствование техники броска мяча через волейбольную сетку на точность, разучивание подвижной игры «Точно в цель»
|
|
|
|
81 |
Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций |
Разучивание разминки с мячом в парах, совершенствование техники броска мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций, повторение подвижной игры «Точно в цель» |
|
|
|
82 |
Подвижная игра «Вышибалы через сетку» |
Повторение разминки с мячом в парах, совершенствование техники броска мяча через волейбольную сетку, проведение подвижной игры «Вышибалы через сетку» |
|
|
|
83 |
Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку |
Разучивание разминки с мячом, проведение контрольных бросков мяча через сетку на дальность и точность, повторение подвижной игры «Вышибалы через сетку» |
|
|
|
84 |
Броски набивного мяча от груди и способом «снизу» |
Разучивание разминки с набивным мячом, повторение техники броска набивного мяча от груди и «снизу», проведение подвижной игры «Точно в цель» |
|
|
|
85 |
Бросок набивного мяча из-за головы на дальность
|
Повторение разминки с набивным мячом, совершенствование техники бросков набивного мяча от груди и «снизу», разучивание техники броска набивного мяча из-за головы, повторение подвижной игры «Точно в цель» |
|
|
|
86 |
Тестирование виса на время |
Разучивание разминки с набивным мячом, повторение техники броска набивного мяча из-за головы на дальность, тестирование виса на время, проведение нового варианта подвижной игры «Точно в цель» |
|
|
|
87 |
Тестирование наклона вперед из положения стоя |
Разучивание разминки, направленной на развитие гибкости, тестирование наклона вперед из положения стоя, повторение подвижной игры «Точно в цель» |
|
|
|
88 |
Тестирование прыжка в длину с места |
Разучивание разминки, направленной на подготовку к прыжкам в длину, тестирование прыжка в длину с места, проведение подвижной игры «Собачки» |
|
|
|
89 |
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись |
Разучивание разминки, направленной на развитие координации движений, тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, повторение подвижной игры «Собачки» |
|
|
|
90 |
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с |
Повторение разминки, направленной на развитие координации движений, тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с, разучивание подвижной игры «Земля, вода, воздух» |
|
|
|
91 |
Техника метания на точность (разные предметы) |
Разучивание разминки с мешочками, повторение различных вариантов метания и бросков на точность, проведение подвижной игры «Земля, вода, воздух» |
|
|
|
92 |
Тестирование метания малого мяча на точность |
Повторение разминки с мешочками, тестирование метания малого мяча на точность, проведение подвижной игры «Ловишка с мешочком на голове» |
|
|
|
93 |
Подвижные игры для зала |
Разучивание разминки с гимнастическими палками, прием тестов и контрольных упражнений у тех, кто их пропустил, проведение 2—3 игр по желанию учеников |
|
|
|
94 |
Беговые упражнения |
Разучивание разминки в движении, проведение беговых упражнений, повторение подвижных игр «Колдунчики» и «Совушка» |
|
|
|
95 |
Тестирование бега на 30 м с высокого старта |
Повторение разминки в движении, тестирование бега на 30 м с высокого старта, повторение подвижной игры «Хвостики» |
|
|
|
96 |
Тестирование челночного бега 3 х 10 м |
Разучивание разминки в движении, тестирование челночного бега 3 х10 м, повторение подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее» |
|
|
|
97 |
Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность |
Повторение разминки в движении, тестирование метания мешочка (мяча) на дальность, повторение подвижной игры «Хвостики» |
|
|
|
98 |
Подвижная игра «Хвостики» |
Разучивание беговой разминки, разучивание различных вариантов подвижной игры «Хвостики», повторение игры малой подвижности «Совушка» |
|
|
|
99 |
Подвижная игра «Воробьи - вороны» |
Разучивание разминки на месте, разучивание подвижной игры «Воробьи - вороны», повторение подвижной игры «Хвостики» |
|
|
|
100 |
Бег на 1000 м |
Разучивание разминки, направленной на развитие гибкости, проведение бега на 1000 м, повторение подвижной игры «Воробьи — вороны» |
|
|
|
101 |
Подвижные игры с мячом |
Проведение разминки с помощью учеников, проведение 2—3 подвижных игр с мячом по желанию учеников, прием тестов у должников |
|
|
|
102 |
Подвижные игры |
Повторение разминки с помощью учеников, проведение 2—3 подвижных игр по желанию учеников, подведение итогов года |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.