Рабочая программа по физической культуре 2 класс (разработана на основе учебника А.П.Матвеев 2 класс).
Оценка 4.8

Рабочая программа по физической культуре 2 класс (разработана на основе учебника А.П.Матвеев 2 класс).

Оценка 4.8
Документация
docx
физическая культура
2 кл
12.05.2020
Рабочая программа по физической культуре 2 класс (разработана на основе учебника А.П.Матвеев 2 класс).
рабочая программа 2 класс.docx

Город Миллерово Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               «Утверждаю»

         Директор МБОУ СОШ №8

       Приказ от 31.08.2018 г. №227

             ______________ В.А.Лут

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По курсу: «Физическая культура»

 

Уровень общего образования - начальное общее  образование - 2 «В» класс

 

Количество часов: 98

 

Учитель: Баранов Родион Викторович

 

Программа разработана на основе учебника А.П.Матвеев «Физическая культура. 2 класс», Москва. Издательство «Просвещение» 2013 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

педагогического совета

МБОУ СОШ №8 города Миллерово 

от 28.08.2018 года №1

Председатель педагогического

совета ______________В.А.Лут

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

____________Ю.И.Косаренко

«___»___________2018 год.

Пояснительная записка.

   Примерная рабочая программа по физической культуре во 2 классе:

- обеспечивает усвоение школьниками 2 класса Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования;

- способствует  сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

- реализует принципы преемственности обучения физической культуры в начальной школе;

- является основным документом в работе учителя по преподаванию физической культуры во 2 классе.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:

- Закона Российской Федерации «Об образовании (от 29 декабря 2012  №273-ФЗ)», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);

- ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;

- Концепции модернизации Российского образования;

- Концепции содержания непрерывного образования;

- Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007 г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011 г.);

- Учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету;

- Примерной программы по учебному предмету «Физическая культура», авторской программы основного общего образования. Физическая культура

2 класс. Авторы: А.П. Матвеев,  (сборник Рабочие программы. Физическая культура . 1 –4 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева.  – М.: Просвещение, 2014 год, 3 часа в неделю,  102 часа в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.

Место предмета в учебном плане.

   Учитель имеет право объединять часы и редактировать календарно-тематическое планирование. Данная рабочая программа рассчитана на 98 часов, так как часть уроков (часов, рабочих дней) совпадает с государственными выходными днями (08.03.2019 г.→пятница, 01.05.2019 г. →среда, 02.05.2019 г. →четверг, 09.05.2019 г. →четверг, 10.05.2019 г. →пятница (В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.07.2018 г. «О переносе выходных дней в 2019 году»)). Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала.

   Цель программы:

- освоение учащимися 2 класса основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. №329-Ф3 отмечено, что организация фи­зического воспитания и образования в образовательных учреж­дениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными об­разовательными стандартами, а также дополнительных (фа­культативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж­на создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способ­ностей ребёнка, его самоопределения.

   Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

   Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия,

содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

- овладение школой движений;

- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

   Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудни­чества, деятельностный подход, интенсификация и оптимиза­ция, расширение межпредметных связей.

   Принцип демократизации в педагогическом процессе вы­ражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном рас­крытии способностей детей, построении преподавания на ос­нове использования широких и гибких методов и средств обу­чения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

   Принцип гуманизации педагогического процесса заключа­ется в учёте индивидуальных способностей личности каждо­го ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разно­уровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

   Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики со­трудничества -  идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопони­манием и проникновением в духовный мир друг друга, совмест­ным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

   Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

   Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации заня­тий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследо­вательские, сопряжённого развития кондиционных и коорди­национных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики  программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.). Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленно­сти изучаемых явлений и процессов в сфере физической куль­туры учитель реализует на основе расширения  межпредмет­ных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование.

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Базовая часть

58

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.3

Легкая атлетика

22

1.4

Кроссовая подготовка

18

2.

Вариативная часть

40

2.1

Подвижные и спортивные  игры

40

Итого:

98

 

Содержание.

Основы знаний о физической культуре (В процессе уроков).

   Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.  Правила предупреждения травматизма во время занятий фи­зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры. История развития фи­зической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения. Физические упражнения, их вли­яние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физи­ческих качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах). Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

 

 

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика  с элементами  акробатики (18 часов).

   Организующие ко­манды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из поло­жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере­ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок на­зад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя при­сев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен­ке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке. Упражнения на координацию движений. Тестирование наклона вперед из положения стоя. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. Тестирование подтягиваний на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Тестирование виса на время. Кувырок вперед. Кувырок вперед с трех шагов. Кувырок вперед с разбега. Усложненные варианты выполнения кувырка вперед. Стойка на лопатках, «мост». Круговая тренировка. Стойка на голове. Лазанье и перелезание по гимнастической стенке. Различные виды перелезаний. Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине. Вис согнувшись. Переворот назад и вперед. Вращение обруча. Варианты вращения обруча. Тестирование виса на время. Тестирование наклона вперед из положения стоя. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. В результате изучения темы учащиеся научатся: строиться в шеренгу и колонну, выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, выполнять наклон вперед из положения стоя, выполнять подъем туловища за 30 с. на скорость, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа, выполнять вис на время, проходить станции круговой тренировки, выполнять различные перекаты, кувырок вперед с трех шагов, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове, выполнять висы не перекладине, выполнять прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча, разминаться с мешочками, скакалками, обручами, с гимнастической палкой, выполнять упражнения у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с массажными мячами, с гимнастическими скамейками и на них.

Учащиеся получат возможность научиться: описывать состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами, составлять комбинации из числа разученных упражнений, описывать технику разучиваемых акробатических упражнений, осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций, осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений, выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнении, осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств, соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений, проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций, осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений, проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций, соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений, описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности, осваивать технику физических упражнений прикладной направленности, оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализировать их технику, Оказывать помощь сверстникам в освоении в лазанье и перелезании, анализировать их технику, выявлять ошибки и помогать в их исправлении.

 

Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка (40 часов).

   Беговые упражнения: с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1кг.) на дальность разными спосо­бами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Кроссовая подготовка. Бег  в равномерном темпе, чередование ходьбы с бегом, развитие выносливости. Тестирование бега на 30 м. с высокого старта. Техника челночного бега. Тестирование челночного бега 3 х 10 м. Техника метания мешочка на дальность. Тестирование метания мешочка на точность. Техника прыжка в длину с разбега. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с разбега на результат. Тестирование метания малого мяча на точность. Тестирование прыжка в длину с места. Преодоление полосы препятствий. Усложненная полоса препятствий. Прыжок в высоту с прямого разбега. Прыжок в высоту с прямого разбега на результат. Прыжок в высоту спиной вперед. Контрольный урок по прыжкам в высоту. Броски набивного мяча от груди и способом «снизу». Бросок набивного мяча из-за головы на дальность. Тестирование прыжка в длину с места. Техника метания на точность (разные предметы). Тестирование метания малого мяча на точность. Беговые упражнения. Тестирование бега на 30 м. с высокого старта. Бег на 1000 м. В результате изучения темы учащиеся научатся: объяснять основные понятия и термины в беге, прыжках, метаниях, технике высокого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 м., выполнять челночный бег 3х10 м, выполнять беговую разминку, выполнять метание как на дальность, так и на точность, технике прыжка в длину с места, выполнять прыжок в длину с места и с разбега, выполнять прыжок в высоту спиной вперед, бегать различные варианты эстафет, выполнять броски набивного мяча от груди и снизу. Преодолевать полосу препятствий, выполнять броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы, пробегать 1 км. Учащиеся получат возможность научиться: описывать технику беговых упражнений, выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений, осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений, проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений, соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, описывать технику прыжковых упражнений, осваивать технику прыжковых упражнений, осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений, выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений, осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений, проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений, соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений, описывать технику бросков большого набивного мяча, осваивать технику бросков большого мяча, соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков набивного мяча, проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча, описывать технику метания малого мяча, осваивать технику метания малого мяча, соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча, проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

 

Подвижные и спортивные игры (40 часов).

   На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. Научатся играть в:  «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки – дай руку», «Салки с резиновыми кружочками», «Салки с резиновыми кольцами», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Ловишка на хопах», «Забросай противника мячами», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи – вороны», «Антивышибалы», броски и ловля мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», техника ведения мяча правой и левой рукой, эстафеты. В результате изучения темы учащиеся научатся: руководствоваться правилами игр, выполнять ловлю и броски мяча в парах, выполнять ведения мяча правой и левой рукой, выполнять броски мяча через волейбольную сетку, выполнять броски мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», выполнять броски мяча различными способами, участвовать в эстафетах. Учащиеся получат возможность научиться: осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр, излагать правила и условия проведения подвижных игр, осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр, взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх, моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач, принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности, осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности, проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр, описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр, осваивать технические действия из спортивных игр, моделировать технические действия в игровой деятельности, взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр, осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности, выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности, осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения, развивать физические качества, организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство, применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать подвижные игры для активного отдыха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно – тематическое планирование.

№ п./п.

 

Тема урока

Дата проведения

 

Основное содержание

 

 

Требования к уровню подготовки

(УУД)

 

Форма контроля

План

Факт

1

Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ на занятиях л/а.

03.09

 

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а.

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные: Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Индивидуально-обособленная

2

Разновидность ходьбы и бега.

04.09

 

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20 м. Игра «Пятнашки» ОРУ.

Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: Совместно  договариваться  о  правилах  общения  и  поведения  на уроках  и следовать им.

Личностные: Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Групповая

3

Ходьба с преодолением препятствий.

07.09

 

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

 

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный опыт и информацию, полученную  на уроке.

Личностные: Принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.

Регулятивные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Групповая

4-5

Развитие скоростных и координационных способностей.

10.09

11.09

 

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей.

Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Регулятивные: Раскрывают внутреннюю позицию школьника.

Групповая

6

Прыжок с места. Прыжок в длину с разбега.

14.09

 

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Регулятивные: Раскрывают внутреннюю позицию школьника.

Групповая

7

Эстафеты. Челночный бег.

17.09

 

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Предметные: Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Фронтальная

8

Челночный бег. Игра «Прыгающие воробушки».

18.09

 

Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Предметные:  Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Групповая

9

Метание малого мяча.

 

 

 

 

 

 

21.09

 

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м.) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Предметные: Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма.

Регулятивные: Удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.

Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Групповая

10

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

24.09

 

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м.) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Предметные: Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма.

Регулятивные: Удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану.

Познавательные: Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке.

Групповая

11

Метание набивного мяча. Развитие скоростно-силовых способностей.

25.09

 

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей.

Предметные: Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма.

Познавательные: Перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные: Удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану.

Групповая

12-13

Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Равномерный бег 3 мин.

28.09

01.10

 

Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний».

Предметные: Овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками.

Метапредметные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности,

в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Групповая

14

Равномерный бег 4 мин.

02.10

 

Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний».

Предметные: Формирование культуры движений.

Коммуникативные: Понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет.

Регулятивные: Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям.

Групповая

15

Равномерный бег 4 мин.

05.10

 

Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки».

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Личностные: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей.

Групповая

16-17

Равномерный бег 5 мин.

08.10

09.10

 

Равномерный бег 5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пустое место».

Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей.

Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Личностные: Научатся рассматривать физическую культуру как явление общечеловеческой культуры,

как способ жизнедеятельности человека.

Групповая

18-19

Равномерный бег 6 мин.

12.10

15.10

 

Равномерный бег 6 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Салки с выручкой».

Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей.

Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Личностные: Научатся рассматривать физическую культуру как явление общечеловеческой культуры,

как способ жизнедеятельности человека.

Групповая

20-21

Равномерный бег 7 мин.

16.10

19.10

 

Равномерный бег 7 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки».

Предметные: Обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;

Личностные: Научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные: Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе.

Групповая

22-23

Равномерный бег 8 мин.

22.10

23.10

 

Равномерный бег 8 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки».

Регулятивные: Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).

Личностные: Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

24-25

Равномерный бег 9 мин.

26.10

06.11

 

Равномерный бег 9 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег,80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «День и ночь».

Познавательные: Научатся простейшим способам контроля за физической нагрузкой;

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

Регулятивные: Научатся планировать  — определять последовательность промежуточных целей с учётом

конечного результата.

Групповая

26

Гимнастика. Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Акробатика. Строевые упражнения.

09.11

 

Правила ТБ на уроках гимнастики. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов.

Познавательные: Научатся простейшим способам контроля за физической нагрузкой.

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

Регулятивные: Научатся планировать  — определять последовательность промежуточных целей с учётом

конечного результата.

Групповая, индивидуальная

27

Строевые упражнения. Перестроение в колоннах.

12.11

 

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов.

Регулятивные: Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями  или на основе различных образцов.

Познавательные: Научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Групповая

28

Акробатика. Развитие координационных способностей.

13.11

 

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов.

Познавательные: Определение основной и второстепенной информации.

Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Коммуникативные: Поиск и выделение необходимой информации.

 

Групповая

29

Акробатика. Выполнение комбинации из разученных элементов.

16.11

 

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей.

Познавательные: Определение основной и второстепенной информации.

Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

 

Групповая

30

Акробатика. Выполнение комбинации из разученных элементов.

19.11

 

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей.

Познавательные: Научатся простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности.

Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний.

Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Групповая

31

Акробатика. Развитие координационных способностей.

20.11

 

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Игра «Фигуры».

Регулятивные: Научатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: Понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы.

Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний.

Групповая

32-33

Строевые упражнения.  Развитие силовых способностей.

23.11

26.11

 

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Вис, стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Коммуникативные: Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности.

Познавательные: Определение основной и второстепенной информации.

Групповая

34-35

Акробатика.  Игра «Змейка».

27.11

30.11

 

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Вис, стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Коммуникативные: Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности.

Познавательные: Определение основной и второстепенной информации.

Фронтальная

36

Акробатика. Строевые упражнения.

03.12

 

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Вис, стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Познавательные: Обучение работе с разными видами информации, умение читать дидактические. Иллюстрации.

Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний.

 

Фронтальная

37

Акробатика. Строевые упражнения.

04.12

 

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Вис, стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног.  Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний.

Коммуникативные: Формированию умений планировать общую цель и пути её достижения.

Групповая

38

Опорный прыжок,

Лазание.  Игра «Иголочка и ниточка».

07.12

 

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.

Коммуникативные: Формированию умений планировать общую цель и пути её достижения.

Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний.

Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физического развития.

 

Групповая

39

Опорный прыжок, лазание.    Игра «Кто приходил?».

10.12

 

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей.

Коммуникативные: формированию умений планировать общую цель и пути её достижения.

Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний.

Познавательные: научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физического развития.

 

Групповая

40

Разновидности лазания по наклонной скамейке.

11.12

 

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.

Коммуникативные: Формированию умений планировать общую цель и пути её достижения.

Личностные: Проявление активности, стремление к получению новых знаний.

Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физического развития.

 

Групповая

41

Разновидности лазания по наклонной скамейке.

14.12

 

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.

Коммуникативные: Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в

 совместной деятельности.

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

Познавательные: Научатся простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности.

Групповая

42

Опорный прыжок.  Развитие координационных способностей.

17.12

 

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей.

Коммуникативные: Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в

 совместной деятельности.

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

Познавательные: Научатся простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности.

Групповая, индивидуальная

43

Опорный прыжок.  Лазание по гимнастической стенке.

18.12

 

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.

Коммуникативные: Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в

 совместной деятельности.

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

Познавательные: Научатся простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности.

Групповая

44

Подвижные игры. Правила ТБ на уроках подвижных игр. Подвижные игры.

21.12

 

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Коммуникативные: Понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы.

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

 

Групповая

45

Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два мороза».

24.12

 

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Коммуникативные: Понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы.

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

Групповая

46

Подвижные игры:

«К своим флажкам», «Два мороза».

25.12

 

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Коммуникативные: Понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы.

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

Групповая

47

Подвижные игры.  Развитие скоростно-силовых способностей.

11.01

 

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности.

Метапредметные: Научатся технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Групповая

48

Подвижные игры: «Посадка картошки», «Два мороза».

14.01

 

ОРУ. Игры: «Посадка картошки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности.

Метапредметные: Научатся технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Групповая

49

Подвижные игры: «Пятнашки», «Два мороза».

15.01

 

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности.

Метапредметные: Научатся технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Групповая

50

Подвижные игры. Эстафеты.

18.01

 

ОРУ. Игры: « Посадка картошки », «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Метапредметные: Научатся правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата.

Групповая

51

Подвижные игры.  Развитие скоростно-силовых способностей.

21.01

 

ОРУ. Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Метапредметные: Научатся правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата.

Групповая

52-53

Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

22.01

25.01

 

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Метапредметные: Научатся правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата.

Групповая

54-55

Подвижные игры:  Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

28.01

29.01

 

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

Коммуникативные: Учиться согласованно работать в группе, учиться планировать работу в группе.

Познавательные: Научатся простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности.

Групповая

56

Подвижные игры.  Развитие скоростно-силовых способностей.

01.02

 

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

Коммуникативные: Учиться согласованно работать в группе, учиться планировать работу в группе.

Познавательные: Научатся простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности.

Групповая

57-58

Подвижные игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».

04.02

05.02

 

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Личностные: Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные: Обогащение двигательного опыта жизненно важными двигательными умениями и навыками.

Коммуникативные: Конструктивно разрешать конфликты и осуществлять взаимный контроль.

Групповая

59-61

Подвижные игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».

08.02

11.02

12.02

 

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Личностные: Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные: Обогащение двигательного опыта жизненно важными двигательными умениями и навыками.

Коммуникативные: Конструктивно разрешать конфликты и осуществлять взаимный контроль.

Групповая

62

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении.  Игра «Попади в обруч».

15.02

 

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

Личностные: Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные: Обогащение двигательного опыта жизненно важными двигательными умениями и навыками.

Коммуникативные: Конструктивно разрешать конфликты и осуществлять взаимный контроль.

 

Групповая, индивидуальная

63-64

Броски в цель. Игра «Попади в обруч».

18.02

19.02

 

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

Коммуникативные: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

Личностные: Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры.

Фронтальная

65-66

Игра «Попади в обруч».  Развитие координационных способностей.

22.02

25.02

 

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

 Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Метапредметные: Научатся технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные: Ознакомление  учащихся  с    гимнастической терминологией.

Комбинированная

67

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте.

26.02

 

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

 Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Метапредметные: Научатся технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности;

Предметные: Ознакомление  учащихся  с    гимнастической терминологией.

Групповая

68-69

Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Передал – садись».

01.03

04.03

 

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей.

 Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Метапредметные: Научатся технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности;

Предметные: Ознакомление  учащихся  с    гимнастической терминологией.

Групповая

70-71

Ведение на месте правой и левой рукой.  Игра «Мяч соседу».

05.03

11.03

 

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.

 Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Метапредметные: Научатся технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности;

Предметные: Ознакомление  учащихся  с    гимнастической терминологией.

Групповая

72-73

Ловля и передача мяча в движении.  Развитие координационных способностей.

12.03

15.03

 

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей.

Предметные: Научаться выполнять комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток.

Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения.

Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Групповая

74

Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.

18.03

 

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.

Коммуникативные: Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности.

Групповая

75

Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты.

19.03

 

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей.

 

Коммуникативные: Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности.

Групповая

76-77

Игра «Передача мяча в колоннах».  Развитие координационных способностей.

22.03

01.04

 

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей.

Коммуникативные: Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности.

 

Групповая

78

Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Мяч в корзину».

02.04

 

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

Предметные: Научатся выполнять упражнения прикладной направленности.

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

Предметные: Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Групповая

79

Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Мяч в корзину».

05.04

 

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

Предметные: Научатся выполнять упражнения прикладной направленности.

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

Предметные: Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Групповая, комбинированная

80

Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

08.04

 

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

Предметные: Научатся выполнять упражнения прикладной направленности.

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

Предметные: Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Групповая

81-82

Ведение на месте правой и левой рукой в движении.  Броски в цель.

09.04

12.04

 

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

Предметные: Научатся выполнять комплексы на развитие координации.

Рефлексивные: Владение умениями совместной деятельности.

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

Групповая

83

Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом.

15.04

 

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей.

Предметные: Научатся выполнять комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки.

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

Групповая

84-86

Кроссовая подготовка. Инструктаж по ТБ на занятиях л/а. Бег по пересеченной местности.

16.04

19.04

22.04

 

Правила ТБ. Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний».

Предметные: Научатся выполнять комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки.

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

Групповая, фронтальная

87-88

Равномерный бег 4 минуты. Развитие выносливости.

23.04

26.04

 

Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки».

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения.

Коммуникативные: Учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во взаимодействие со сверстниками.

Групповая

89-90

Равномерный бег 4 минуты.  Игра: «Пятнашки».

29.04

30.04

 

Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки».

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения.

Коммуникативные: Учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во

 взаимодействие со сверстниками.

Групповая, комбинированная

91-92

Легкая атлетика. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.

06.05

07.05

 

Правила ТБ на уроках по л/а. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения.

Коммуникативные: Учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во

 взаимодействие со сверстниками.

Групповая

93-94

Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением.

13.05

14.05

 

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Челночный бег. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей.

Регулятивные:  Учащиеся научатся: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

Коммуникативные: Учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения

задания, данного учителем.

Групповая

95-96

Прыжки с поворотом на 180.  Игра «К своим флажкам».

17.05

20.05

 

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Регулятивные: Учащиеся научатся: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

Коммуникативные: Учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения

задания, данного учителем.

Групповая, комбинированная

97-98

Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.  Эстафеты.

21.05

24.05

 

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–-5 шагов. Прыжок в высоту с 4–5 шагов разбега. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Познавательные: Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Групповая, фронтальная


Планируемые результаты

(личностные, метапредметные и предметные).

   Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

   Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

   Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

   Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

   Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


 

Город Миллерово Ростовской области

Город Миллерово Ростовской области

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания педагогического совета

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания педагогического совета

Пояснительная записка. Примерная рабочая программа по физической культуре во 2 классе: - обеспечивает усвоение школьниками 2 класса

Пояснительная записка. Примерная рабочая программа по физической культуре во 2 классе: - обеспечивает усвоение школьниками 2 класса

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж­на создавать максимально благоприятные условия для…

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж­на создавать максимально благоприятные условия для…

Принцип гуманизации педагогического процесса заключа­ется в учёте индивидуальных способностей личности каждо­го ребёнка и педагога

Принцип гуманизации педагогического процесса заключа­ется в учёте индивидуальных способностей личности каждо­го ребёнка и педагога

Учебно-тематическое планирование

Учебно-тематическое планирование

Спортивно-оздоровительная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

Оказывать помощь сверстникам в освоении в лазанье и перелезании, анализировать их технику, выявлять ошибки и помогать в их исправлении

Оказывать помощь сверстникам в освоении в лазанье и перелезании, анализировать их технику, выявлять ошибки и помогать в их исправлении

Подвижные и спортивные игры (40 часов)

Подвижные и спортивные игры (40 часов)

универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр, излагать правила и условия проведения подвижных игр, осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр, взаимодействовать в…

универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр, излагать правила и условия проведения подвижных игр, осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр, взаимодействовать в…

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Прыжок с места. Прыжок в длину с разбега

Прыжок с места. Прыжок в длину с разбега

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель

Равномерный бег 4 мин. 05

Равномерный бег 4 мин. 05

Равномерный бег 9 мин. 26

Равномерный бег 9 мин. 26

Акробатика. Развитие координационных способностей

Акробатика. Развитие координационных способностей

Акробатика. Развитие координационных способностей

Акробатика. Развитие координационных способностей

Акробатика. Строевые упражнения

Акробатика. Строевые упражнения

Разновидности лазания по наклонной скамейке

Разновидности лазания по наклонной скамейке

Подвижные игры. Правила ТБ на уроках подвижных игр

Подвижные игры. Правила ТБ на уроках подвижных игр

Подвижные игры: «Пятнашки», «Два мороза»

Подвижные игры: «Пятнашки», «Два мороза»

Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей

Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей

Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

Ловля и передача мяча в движении

Ловля и передача мяча в движении

Броски в цель (кольцо, щит, мишень)

Броски в цель (кольцо, щит, мишень)

Равномерный бег 4 минуты. Развитие выносливости

Равномерный бег 4 минуты. Развитие выносливости

Прыжки с поворотом на 180.

Прыжки с поворотом на 180.

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с…

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020