Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ордынского района Новосибирской области-
Вагайцевская средняя общеобразовательная школа имени Н.Н.Медведева
«Согласовано» Утверждена Заместитель директора приказом по УВР
___________ Е.Л.Федюшкина
28.08.2019 г.
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5б класса Срок реализации: 1 год
Составитель:
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории Фоменко Максим Валерьевич
Вагайцево
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре ориентирована на учащихся 5 класса и разработана на основе следующих документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897); 2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
3. Программы по физической культуре для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений, авторской программы «Физическая культура. Рабочие программы» Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха, 5-9 классы М.:Просвещение, 2016 г.;
4. Положения «О рабочей программе по учебному предмету (курсу)» в новой редакции (приказ №54 от 28.08.2019г., протокол педсовета №18 от 28.08.2019г.)
5. Учебного плана ОУ
6. Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329:
Учебник для общеобразовательных учреждений. Физическая культура 5-7 классы. ФГОС: под общ. ред. Виленского М.Я. Издательство:
Просвещение,2014
В соответствие с учебным планом ОУ на изучение физической культуры в 5 классе отводится 88 часов, из них 17,5 часов на модуль «Теория физической культуры» (0.5 часа в неделю).
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса Ученик научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; - выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурнооздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование
физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; - владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области эстетической культуры: - способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной,
ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Содержание учебного предмета, курса
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития.
Организация досуга средствами физической культуры.
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах.
Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: техникотактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила.
Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
№ урока |
Модуль «ТФК» |
Тема урока |
Элементы содержания |
Основные виды учебной деятельности |
Примечание Причина корректировки |
|
|
Легкая атлетика |
10 часов + 5 часов ТФК |
|
|
1 |
|
Инструктаж по Т.Б. Высокий старт |
Инструктаж по Т.Б. Высокий старт, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по Охране труда при занятии легкой атлетикой. Развитие скоростносиловых качеств |
Описывать технику бега на длинные дистанции, выделять ее отличительные признаки от техники бега на короткие дистанции Демонстрировать технику бега на длинные дистанции во время учебных забегов
|
|
2 |
|
Стартовый разгон
|
Стартовый разгон, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных |
Описывать технику бега на короткие дистанции |
|
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости).
Тематическое планирование
|
|
|
возможностей. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств |
Демонстрировать технику бега на короткие дистанции во время учебных забегов
|
|
3 |
1 |
История физической культуры. |
Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности
|
характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира излагать версию появления, основываясь на мифе о подвигах Геракла
|
|
4 |
|
Высокий старт. Скоростной бег до 50м
|
Высокий старт и техника его выполнения при беге на короткие дистанции |
Описывать технику высокого старта Выполнять высокий старт в беге на короткие дистанции.
|
|
5 |
|
Бег 60 метров Прыжок в длину с разбега. |
Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Развитие скоростно- силовых качеств |
Демонстрировать технику бега на короткие дистанции во время учебных забегов
|
|
6 |
2 |
Олимпийские игры древности. Возрождение олимпийского движения |
исторические сведения о древних Олимпийских играх |
рассказывать о видах спорта, входящих в программу соревнований Олимпийских игр древности
|
|
7 |
|
Прыжок в длину с разбега |
Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. ОРУ. |
Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
Прыжок в длину с разбега
|
Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств |
Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега |
|
9 |
3 |
История зарождения олимпийского движения в России |
История зарождения олимпийского движения в России |
Беседа, ответ на вопросы |
|
10 |
|
Метание малого мяча. Равномерный бег.
|
Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
|
Описывать технику метания малого мяча с места в вертикальную цель Демонстрировать технику метания малого мяча с места в вертикальную мишень
|
|
11 |
|
Метание малого мяча
|
Метание мяча на дальность .ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств |
Описывать технику метания малого мяча на дальность с трех шагов, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику метания малого мяча на дальность с трех шагов
|
|
12 |
4 |
Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх |
Олимпийские чемпионы |
Беседа, ответ на вопросы |
|
13 |
|
Бег на длинные дистанции |
Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости |
Описывать технику бега на длинные дистанции, выделять ее отличительные признаки от техники бега на короткие дистанции. Демонстрировать технику бега на |
|
|
|
|
|
длинные дистанции во время учебных забегов
|
|
14 |
|
Бег на длинные дистанции
|
Бег 1000 м. ОРУ |
Демонстрировать технику бега на длинные дистанции во время учебных забегов
|
|
15 |
5 |
Виды спорта, входящие в программу Олимпийских игр |
Виды спорта, входящие в программу Олимпийских игр |
Беседа, ответ на вопросы |
|
|
|
Спортивные игры |
Баскетбол 8 + 4(ТФК) |
|
|
16 |
|
Инструктаж по технике безопасности. Стойка и передвижение игрока. |
Ознакомление с правилами техники безопасности по баскетболу. Выполнение сочетания приемов: (ведение - остановка - бросок). Игра в мини-баскетбол.
|
Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов, овладевают основными приёмами игры в баскетбол |
|
17 |
|
Ведение мяча на месте левой, правой рукой. Остановка на два шага |
Ведение мяча на месте левой, правой рукой. Остановка на два шага |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
|
18 |
6 |
Физическая культура в современном обществе |
Спорт в России на современном этапе |
Беседа, ответ на вопросы |
|
19 |
|
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча в парах, тройках |
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча в парах, тройках |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в |
|
|
|
|
|
процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
|
20 |
|
Броски одной и двумя руками с места и в движении |
Броски одной и двумя руками с места и в движении |
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
|
21 |
7 |
физическая культура (основные понятия) |
Основные показатели физического развития |
Характеризовать понятие «физическое развитие», приводить примеры изменения его показателей, сравнивать показатели физического развития родителей со своими показателями. Измерить индивидуальные показатели длины и массы тела, окружности грудной клетки простейшими способами
|
|
22 |
|
Вырывание и выбивание мяча |
Стойка и передвижение игрока, вырывание и выбивание мяча, сочетание приемов.
|
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
|
23 |
|
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, |
Стойка и передвижение игрока, ведение мяча с изменением скорости, игра в мини-баскетбол. |
Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов варьируют её в зависимости от |
|
|
|
бросок |
|
ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности |
|
24 |
8 |
Первая помощь во время занятий физической культуры |
Первая помощь во время занятий физической культурой |
Знакомство с приемами оказания первой помощи |
|
25 |
|
Тактика свободного нападения |
Стойка и передвижение игрока, ведение мяча с изменением скорости, игра в мини-баскетбол. |
Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
|
26 |
|
Игра по упрощенным правилам мини- баскетбола |
Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола |
Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. |
|
27 |
9 |
Физическая культура в современном обществе |
Спорт в России на современном этапе |
Беседа, ответ на вопросы. |
|
|
|
Гимнастика |
(13 часов)+ 6 ТФК |
|
|
28 |
|
Инструктаж по ТБ Висы. Строевые упражнения |
Инструктаж по ТБ .ОРУ в движении. Строевой шаг. Построение в шеренгу ,колонну. Перестроения в шеренгах и колоннах. Передвижения строем ,смыкания и размыкание строя. Развитие координационных способностей |
Выполнение строевых упражнений. |
|
29 |
|
Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.).Упражнение на равновесие |
Передвижения строем ,смыкания и размыкание строя. Развитие координационных способностей |
Выполнение упражнений. |
|
30 |
10 |
физическая культура (основные понятия) |
как формировать правильную осанку. |
определять основные признаки правильной и неправильной осанки знать причины нарушения осанки в |
|
|
|
|
|
школьном возрасте проводить самостоятельные занятия по профилактике нарушений осанки, планировать их в режиме учебного дня и учебной недели
|
|
31 |
|
Строевые упражнения. Подтягивание в висе.
|
Передвижения строем, смыкания и размыкание строя. Развитие координационных способностей |
Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений |
|
32 |
|
Акробатическая комбинация. Кувырки |
Акробатика..Кувырок вперед и назад ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. |
Выполнять упражнения для повышения подвижности позвоночного столба, амплитуды движений в суставах верхних и нижних конечностей
|
|
33 |
11 |
физическая культура человека |
режим дня, его основное содержание и правильное планирование |
определять основные пункты собственного режима дня составлять индивидуальный режим дня и учебной недели
|
|
34 |
|
Упражнение на равновесие |
Стойка на голове. Мост из положения стоя. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей |
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
35 |
|
Упражнения равновесие |
на |
Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей |
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
36 |
12 |
Организация самостоятельных занятий физической культурой |
Как проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями |
Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
|
37 |
|
Развитие силовых способностей |
Опорный прыжок. Висы и упоры. |
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
|
38 |
|
Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. |
Опорный прыжок. Висы и упоры Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей |
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
|
39 |
13 |
Физическая нагрузка и способы ее дозирования |
Физическая нагрузка и способы ее дозирования |
Характеризовать физическую нагрузку как мышечную работу, направленно повышающую активность систем организма Регулировать физическую нагрузку, используя разные способы ее |
|
|
|
|
|
дозирования
|
|
40 |
|
Прыжок ноги врозь. Строевые упражнения |
Опорный прыжок. Висы и упоры Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
|
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
41 |
|
Перестроения. Лазание по канату. Развитие силовых качеств. |
ОРУ. Лазанье по гимнастической лестнице и по канату различными способами. Эстафеты. Развитие координационных способностей |
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
42 |
14 |
Первая помощь во время занятий физической культурой |
Первая помощь во время занятий физической культурой |
Знакомство с приемами оказания первой помощи |
|
43 |
|
Развитие скоростносиловых качеств. Упражнения на гибкость
|
Лазанье по гимнастической лестнице и по канату различными способами. Эстафеты. Развитие координационных способностей |
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
44 |
|
Выполнение комбинации из разученных элементов. Строевые упражнения |
Лазанье по гимнастической лестнице и по канату различными способами. Эстафеты. Развитие координационных способностей |
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их |
|
|
|
|
|
|
|
45 |
15 |
Первая помощь во время занятий физической культурой |
Первая помощь во время занятий физической культурой |
Знакомство с приемами оказания первой помощи |
|
46 |
|
Помощь и страховка. Демонстрация упражнений |
Помощь и страховка. Демонстрация упражнений |
|
|
47 |
|
Оценка техники выполнения каната в три приема |
Лазанье по гимнастической лестнице и по канату различными способами. Эстафеты. Развитие координационных способностей |
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
48 |
16 |
Самонаблюдение и самоконтроль |
Самоконтроль |
Тесты, дневник самоконтроля |
|
|
|
Лыжная подготовка |
(18часов).+ 5 ТФК |
|
|
49-50 |
|
Инструктаж по ТБ. Попеременный двухшажный ход. Повороты в движении. |
Попеременный двухшажный ход. Пройти дистанцию 2 км - с равномерной скоростью. |
Описывать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом Демонстрировать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом во время прохождения учебной дистанции
|
|
51 |
17 |
Первая помощь во время занятий физической культурой |
Первая помощь во время занятий физической культурой |
Знакомство с приемами оказания первой помощи |
|
52-53 |
|
Попеременный двушажный ход. |
Попеременный двушажный ход |
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать |
|
|
|
|
|
правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
54-55 |
|
Одновременный одношажный и бесшажный ходы. |
Одновременный одношажный и бесшажный ходы. |
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
56 |
18 |
Первая помощь во время занятий физической культурой |
Первая помощь во время занятий физической культурой |
Знакомство с приемами оказания первой помощи |
|
57-58 |
|
Одновременный двушажный ход |
Одновременный двушажный ход |
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
59 |
|
Спуски и подъемы на склонах. Подъем «полуелочкой». |
Разучить торможение и поворот упором, технику скользящего шага в гору. Повторить спуски и подъемы, торможение и поворот упором. |
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
60 |
|
Дистанция 1 км на время. Спуски и подъемы. Подъем «елочкой |
Совершенствовать технику спусков и подъемов на склонах. Повторить торможение и поворот упором |
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки |
|
|
|
|
|
и исправлять их
|
|
61 |
|
Торможение и поворот упором.
|
Развитие скоростной выносливости: повторные отрезки 2-3 раза х 300 м. Повторить спуски и подъемы, торможение и поворот упором.
|
Развитие скоростной выносливости: повторные отрезки 2-3 раза х 300 м. Повторить спуски и подъемы, торможение и поворот упором.
|
|
62 |
|
Спуски и подъемы. Торможение и поворот упором.
|
Совершенствовать спуски и подъемы, торможение и поворот упором. Развитие скоростной выносливости. Провести лыжную эстафету
|
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
63 |
|
Прохождение дистанции 2 км на время. |
Прохождение дистанции 2 км на время. Развитие скоростной выносливости. |
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
64 |
|
Скользящий шаг в гору |
Совершенствовать скользящий шаг в гору. Спуски и подъемы. Торможение и поворот упором
|
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
65-66 |
|
Лыжная эстафета |
Пройти дистанцию 2 км со средней скоростью. Развитие скоростной |
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать |
|
|
|
|
выносливости |
правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
67 |
|
Обучение технике конькового хода (свободный стиль.) |
Техника конькового хода (свободный стиль.) Развитие скоростной выносливости
|
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
68 |
|
Техника конькового хода
|
Совершенствование техники конькового хода и ранее изученных ходов. |
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
|
|
Спортивные игры.
|
Волейбол -9 (часов) |
|
|
69 |
|
Инструктаж по ТБ. Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини-волейбол. |
Совершенствовать прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини-волейбол.
|
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
70 |
|
Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. |
Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками в парах через зону. |
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их |
|
|
|
|
|
|
|
71 |
|
Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку |
Совершенствовать прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Провести игру по упрощенным правилам.
|
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
72 |
|
Оценка техники приема мяча снизу двумя руками. Игра в мини- волейбол. Тестирование – прыжок в длину с места.
|
Оценка техники приема мяча снизу двумя руками. Игра в мини-волейбол. Повторить нижнюю прямую подачу мяча. Тестирование – прыжок в длину с места. Повторить нижнюю прямую подачу мяча.
|
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
73 |
|
Нижняя прямая подача с 3-6 м. Игра в миниволейбол. Тестирование – подтягивание.
|
Совершенствовать нижнюю прямую подачу, прием мяча снизу двумя руками после подачи. Провести игру по упрощенным правилам, Тестирование – подтягивание. |
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
74-75 |
|
Передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку.
|
Совершенствовать передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Провести игру по упрощенным правилам. |
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
76 |
|
Оценка техники нижней |
Оценка техники нижней прямой |
Выполнять на высоком уровне |
|
|
|
прямой подачи. Тестирование – наклон вперед, стоя
|
подачи. Провести игру по упрощенным правилам, тестирование – наклон вперед, стоя.
|
изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
77 |
|
Нижняя прямая подача в заданную зону. Игра по упрощенным правилам |
Освоить комбинации из разученных элементов передвижений (перемещений в стойке, остановки, ускорения). Провести игру по упрощенным правилам.
|
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
|
|
Легкая атлетика |
8 часов |
|
|
78 |
|
Инструктаж по ТБ. Бег в равномерном темпе (1000м). Специальные беговые упражнения |
Выполнить бег в равномерном темпе (1000 м). Специальные беговые упражнения.
|
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
79 |
|
Бег 1000м на результат. Специальные беговые упражнения. Тестирование-бег 1000м. |
Выполнить бег 1000м на результат. Спе-циальные беговые упражнения. Тестирование бег 1000м. |
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
80 |
|
Высокий старт (до 10-15 м). Старты из различных исходных положений. Тестирование |
Повторение техники высокого старта. Старты из различных положений. Проведение тестирования по бегу 30м |
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки |
|
|
|
- бег 30м
|
|
и исправлять их
|
|
81 |
|
Высокий старт (до 10- 15м), бег с ускорением (40-50 м). Специальные беговые упражнения.
|
Повторение техники высокого старта. Финиширование. Специальные беговые упражнения, ОРУ. Эстафеты линейные, передача палочки. Старты из различных положений |
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
82 |
|
Бег с ускорением (50-60 м). Эстафетный бег. |
Совершенствовать технику передачи эстафетной палочки. Выполнить эстафеты по кругу.
|
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
83 |
|
Передача эстафетной палочки. Эстафеты по кругу
|
Выполнить бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения |
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их |
|
84 |
|
Бег с ускорением (5060 м). Эстафетный бег. |
Совершенствовать технику передачи эстафетной палочки. Выполнить эстафеты по кругу.
|
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
85 |
|
Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. |
Разучить технику прыжка в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание малого мяча. |
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки |
|
|
|
|
|
и исправлять их
|
|
86-87 |
|
Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание малого мяча.
|
Разучить технику прыжка в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание малого мяча. |
Выполнять на высоком уровне изученные элементы. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их
|
|
88 |
|
Промежуточная аттестация |
Сдача нормативов |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.