Октябрьский район п. Новозарянский
(территориальный, административный округ (город, район, поселок))
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №5
Приказ от 28.08.2019_№ 56
___________________/В.И.Ивановская_/
Подпись руководителя Расшифровка подписи Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Уровень основного общего образования Основное общее образование 5 – 9 классы
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 5,6,7,8 классы – 70 часов, 9 класс – 68 часов: 2 часа в неделю
Учитель: Кружилина Ирина Евгеньевна
Ф.И.О. полностью
Программа разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов»
(В.И.Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2017 год)
(указать примерную программу/ программы, издательство, год издания при наличии)
Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета физической культуры за курс 5-9 классов
Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура” оцениваются по трем базовым уровням, сходя из принципа “общее – частное - конкретное”, и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”.
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:
· воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
· в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
· формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются, прежде всего, в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:
· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе . согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой
двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе
освоения учебного предмета “Физическая культура”. Предметные результаты
отражают:
· понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
· овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
· приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий , физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
· расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
· формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Знания о физической культуре
ученик научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
ученик получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игры роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
ученик научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
ученик получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
ученик научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять технику основных способов плавания: кроль на груди и спине, брасс;
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
ученик получит возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега, плавания;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Раздел 2. Содержание учебного предмета физическая культура
№ п/п |
Раздел прог раммы |
Основное содержание |
Формы организации учебных занятий |
Основные виды учебной деятельности |
1 |
Знания о физической культуре |
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Физическая культура в современном обществе. |
Введение новых знаний фронтальная работа групповая работа парная работа индивидуальная работа |
Знать краткую характеристику видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Знать технику организации и проведения пеших туристских походов; требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования). |
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка. |
Введение новых знаний фронтальная работа групповая работа индивидуальная работа |
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. |
||
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
|
Введение новых знаний фронтальная работа групповая работа парная работа индивидуальная работа
|
Уметь составлять режим дня, знать его основное содержание и правила планирования. Научиться закаливать организм(солнце, воздух и вода). Знать правила безопасности и гигиенические требования. |
||
2 |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности |
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. |
Введение новых знаний фронтальная работа групповая работа парная работа индивидуальная работа тестирование
|
Уметь выполнять подготовку к занятиям физической культурой, выбирать упражнения и составлять индивидуальный комплекс для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен); научиться планировать занятия физической культурой. Уметь проводить самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой, организовывать досуг средствами физической культуры. |
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. |
Введение новых знаний фронтальная работа групповая работа парная работа индивидуальная работа тестирование
|
Самонаблюдение и самоконтроль. Уметь выполнять измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Знать технику выполнения движений и их корректировку. |
||
3 |
Физическое совершенствование |
Физкультурно-оздоровительная деятельность ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь рассказывается об оздоровительных формах занятий в режиме учебного дня и учебной недели, даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, способствующие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются, в первую очередь, школьникам, имеющим отклонения в состоянии здоровья, индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. |
Введение новых знаний фронтальная работа групповая работа парная работа индивидуальная работа тестирование
|
Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. |
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Подвижные и спортивные игры (баскетбол, пионербол). |
Введение новых знаний фронтальная работа
групповая работа
парная работа
индивидуальная работа
тестирование |
Общефизическая подготовка. Гимнастика с основами акробатики. Упражнения для развития гибкости, координации движений, силы, выносливости. Легкая атлетика. Упражнения для развития выносливости, силы, быстроты, координации движений. Подвижные и спортивные игры. Упражнения для развития быстроты, силы, выносливости, координации движения. |
||
Прикладно-ориентированные упражнения поможет школьникам подготовиться ко взрослой жизни, освоить различные профессии путем усвоения жизненно важных навыков и умений разными способами в постоянно меняющихся условиях жизни.
|
Введение новых знаний фронтальная работа групповая работа парная работа индивидуальная работа тестирование |
Понимать понятие здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности. |
||
Упражнения общеразвивающей направленности предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает физические упражнения на развитие основных физических качеств. |
Введение новых знаний фронтальная работа групповая работа парная работа индивидуальная работа тестирование |
Знать определения физических качеств: силы, быстроты, выносливости и т.д. Уметь отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств исходя из половозрастных особенностей, степени усвоения упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования. |
Раздел 3. Тематическое планирование
5 КЛАСС
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
|
1 четверть |
||||
1 |
03.09 |
ТБ. История легкой атлетики. Высокий старт от 10 до 15 м. |
1 |
|
2 |
05.09 |
Бег с ускорением от 30 до 40 м. Тестирование бег 30 м. |
1 |
|
3 |
10.09 |
Скоростной бег до 40 м. Тестирование 3х10 м. |
1 |
|
4 |
12.09 |
Бег на 60 м на результат Тестирование наклон туловища из положения сидя |
1 |
|
5 |
17.09 |
ТБ. Прыжок в длину с разбега, с места. |
1 |
|
6 |
19.09 |
Совершенствование прыжков в длину разбега. Подтягивание в висе на перекладине. |
1 |
|
7 |
24.09 |
Прыжок в длину с 7 – 9 шагов разбега. |
1 |
|
8 |
26.09 |
Основы знаний. Прыжок в длину с разбега. |
1 |
|
9 |
01.10 |
ТБ. Метание малого мяча в горизонтальную цель. |
1 |
|
10 |
03.10 |
Метание малого мяча в вертикальную цель. |
1 |
|
11 |
08.10 |
Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. |
1 |
|
12 |
10.10 |
Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. |
1 |
|
13 |
15.10 |
ТБ. Бег в равномерном темпе до 10 .минут |
1 |
|
14 |
17.10 |
Кроссовый бег до 12 минут. |
1 |
|
15 |
22.10 |
Кроссовый бег до 14 минут. |
1 |
|
16 |
24.10 |
Кроссовый бег до 16 минут. |
1 |
|
2 четверть |
||||
17 |
05.11 |
Развитие двигательных способностей. Кроссовый бег до 17 минут. |
1 |
|
18 |
07.11 |
Кросс по пересеченной местности 1000 м. |
1 |
|
19 |
12.11 |
ТБ .Основные правила игры в баскетбол. Стоики и перемещения игрока. |
1 |
|
20 |
14.11 |
Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении.
|
1 |
|
21 |
19.11 |
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой. |
1 |
|
22 |
21.11 |
Броски в кольцо одной и двумя руками с места. |
1 |
|
23 |
26.11 |
Броски в кольцо одной и двумя руками в движении после ведения. |
1 |
|
24 |
28.11 |
Броски мяча в кольцо с места. |
1 |
|
25 |
03.12 |
Вырывание и выбивание мяча. |
1 |
|
26 |
05.12 |
Комбинация из освоенных элементов: ловля, бросок. |
1 |
|
27 |
10.12 |
Комбинация из освоенных элементов: передача, ведение. |
1 |
|
28 |
12.12 |
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. |
1 |
|
29 |
17.12 |
Ловля, передача, ведение, бросок в кольцо. |
1 |
|
30 |
19.12 |
Двигательные умения и навыки. Игровые задания.
|
1 |
|
31 |
24.12 |
Игровые задания.
|
1 |
|
32 |
26.12 |
Игра по упрощенным правилам мини-баскетбол. |
1 |
|
3 четверть |
||||
33 |
14.01 |
ТБ. Гимнастика, ее история. Перестроения. |
1 |
|
34 |
16.01 |
Кувырок вперед. |
1 |
|
35 |
21.01 |
Кувырок назад. |
1 |
|
36 |
23.01 |
Стойка на лопатках. |
1 |
|
37 |
28.01 |
Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. |
1 |
|
38 |
30.01 |
«Мост» из положения, лежа на спине. |
1 |
|
39 |
04.02 |
Комбинация из освоенных элементов. |
1 |
|
40 |
06.02 |
Висы. |
1 |
|
41 |
11.02 |
Опорный прыжок. |
1 |
|
42 |
13.02 |
Тестирование сгибание разгибание рук в упоре. |
1 |
|
43 |
18.02 |
Упражнения в равновесии. |
1 |
|
44 |
20.02 |
Прыжки в скакалку в тройках. |
1 |
|
45 |
25.02 |
Тестирование прыжки со скакалкой 30 сек. |
1 |
|
46 |
27.02 |
Лазанье по канату в два приема. |
1 |
|
47 |
03.03 |
ТБ. Основные правила игры в волейбол. Стойки игрока. Перемещения в стойке. |
1 |
|
48 |
05.03 |
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. |
1 |
|
49 |
10.03 |
Передача мяча над собой и через сетку. |
1 |
|
50 |
12.03 |
Прием мяча двумя руками снизу и через сетку. |
1 |
|
51 |
17.03 |
Нижняя прямая подача мяча с расстояния 4-6 м от сетки. |
1 |
|
52 |
19.03 |
Игра и игровые задания с ограниченным числом игроков. |
1 |
|
4 четверть |
||||
53 |
31.03 |
ТБ. Бег в равномерном темпе до 10минут. |
1 |
|
54 |
02.04 |
Плавание. Кроссовый бег до 12 минут. |
1 |
|
55 |
07.04 |
Кроссовый бег до 13 минут. |
1 |
|
56 |
09.04 |
Кроссовый бег до 14 минут. |
1 |
|
57 |
14.04 |
Кроссовый бег до 15 минут. |
1 |
|
58 |
16.04 |
Кроссовый бег до 16 минут. |
1 |
|
59 |
21.04 |
Кроссовый бег до 17 минут. |
1 |
|
60 |
23.04 |
Кроссовый бег до 17 минут. |
1 |
|
61 |
28.04 |
Кросс по пересеченной местности 1000 м. |
1 |
|
62 |
30.04 |
ТБ. Бег с ускорением от 30 до 40 м. |
1 |
|
63 |
07.05 |
Скоростной бег до 40 м. |
1 |
|
64 |
12.05 |
ТБ. Метание малого мяча на дальность. |
1 |
|
65 |
14.05 |
ТБ. Прыжок в длину с 7 – 9 шагов разбега, с места. |
1 |
|
66 |
19.05 |
ТБ. Эстафеты с элементами метания, прыжков. |
1 |
|
67 |
21.05 |
Ручной мяч. Тестирование 3х10м. |
1 |
|
68 |
26.05 |
Метание мяча с 4-5 бросковых шагов. |
1 |
|
69 70 |
28.05 |
Контрольный урок по легкой атлетике. Итоговое занятие. |
1 |
|
Приложение
Лист корректировки тематического планирования
Предмет физическая культура
Класс 5
Учитель: Кружилина И.Е.
2019 – 2020 учебный год
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
по плану |
дано |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист корректировки рабочей программы
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций РФ отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета физическая культура в 5 классе из расчета 2 часа в неделю. В силу того, что согласно расписанию учебных занятий на 2019-2020 уч. год, учебные часы попадают на праздничные дни (5 мая 2020 г.), скорректировать общее количество учебных часов в сторону уменьшения на 1 час, что не отразится на выполнении учебной программы по предмету физическая культура в 5 классе.
6 КЛАСС
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
1 четверть |
|||
1 |
04.09 |
ТБ на уроках ФК. Спортивное троеборье. |
1 |
2 |
06.09 |
Высокий старт. Тестирование бега на 30 м с высокого старта |
1 |
3 |
11.09 |
Совершенствование техники старта с опорой на одну руку и низкого старта. |
1 |
4 |
13.09 |
Тестирование челночного бега 3 х 10м. Разучивание прыжков в длину с разбега. |
1 |
5 |
18.09 |
Прыжки в длину с разбега. |
1 |
6 |
20.09 |
Метание мяча с 4-5 шагов разбега. Бег до 4мин с ускорениями по 50-60м.
|
1 |
7 |
25.09 |
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. |
1 |
8 |
27.09 |
Закрепление метания мяча. Бег до 7мин с 2-3 ускорениями по 50-60м. |
1 |
9 |
02.10 |
Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. |
1 |
10 |
04.10 |
Техника паса в футболе. Кросс 1000м. |
1 |
11 |
09.10 |
Основы знаний. Бег 1500 м. |
1 |
12 |
11.10 |
Преодоление полосы препятствий. Футбол. |
1 |
13 |
16.10 |
Подвижные и спортивные игры. |
1 |
14 |
18.10 |
Т.Б. на уроках спорт/игр. Повторение техники ловли и передач мяча в баскетболе. |
1 |
15 |
23.10 |
Техника быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройках. |
1 |
16 |
25.10 |
Игра «Линейный баскетбол» с элементом ведения и передачи мяча. |
1 |
2 четверть |
|||
17 |
06.11 |
Баскетбол. Броски и ловля мяча. |
1 |
18 |
08.11 |
Ведение мяча шагом и бегом. |
1 |
19 |
13.11 |
Эстафета с элементами ведения и передач мяча. |
1 |
20 |
15.11 |
Закрепление броска по кольцу после ведения. |
1 |
21 |
20.11 |
Проведение эстафет с элементами баскетбола. |
1 |
22 |
22.11 |
Совершенствование двухсторонней игры по упрощенным правилам 3х3. |
1 |
23 |
27.11 |
Игра по упрощенным правилам в баскетбол. Подтягивания. |
1 |
24 |
29.11 |
Проведение игры в баскетбол по упрощенным правилам. |
1 |
25 |
04.12 |
Игра «Линейный Баскетбол»и «Перестрелка». |
1 |
26 |
06.12 |
Проведение эстафет с элементами баскетбола. |
1 |
27 |
11.12 |
Бросок баскетбольного мяча в кольцо после ведения. |
1 |
28 |
13.12 |
Двусторонняя игра в баскетбол. |
1 |
29 |
18.12 |
Волейбол. |
1 |
30 |
20.12 |
Т.Б. Стойки волейболиста. Техника набрасывание мяча над собой. |
1 |
31 |
25.12 |
Волейбольные упражнения. Подача мяча снизу. |
1 |
32 |
27.12 |
Подача мяча снизу. |
1 |
3 четверть |
|||
33 |
15.01 |
Игра «Мини-волейбол». |
1 |
34 |
17.01 |
Контрольный урок по волейболу. Игра «Мини-волейбол». |
1 |
35 |
22.01 |
ТБ на уроках гимнастики. ОРУ с обручами. |
1 |
36 |
24.01 |
Кувырок вперёд, назад, стойка на лопатках. |
1 |
37 |
29.01 |
Два кувырка вперёд слитно. Лазание по канату в три приёма. |
1 |
38 |
31.01 |
Игра с элементами акробатики. |
1 |
39 |
05.02 |
Совершенствование акробатического соединения, лазание по канату. |
1 |
40 |
07.02 |
Игра-эстафета со скакалкой. |
1 |
41 |
12.02 |
Повторение игры-эстафеты. |
1 |
42 |
14.02 |
Упражнения в равновесии на бревне. |
1 |
43 |
19.02 |
Опорный прыжок через козла «ноги врозь». |
1 |
44 |
21.02 |
Круговая тренировка. |
1 |
45 |
26.02 |
Опорный прыжок через козла «ноги врозь». |
1 |
46 |
28.02 |
Комбинированная эстафета с обручами и набивным мячом. |
1 |
47 |
04.03 |
Опорный прыжок: прыжок на колени и соскок махом. |
1 |
48 |
06.03 |
Совершенствование опорного прыжка: ноги врозь.
|
1 |
49 |
11.03 |
Опорный прыжок: ноги врозь. |
1 |
50 |
13.03 |
Подтягивания и отжимания. Круговая тренировка (работа по станциям). |
1 |
51 |
18.03 |
ТБ. Единоборства. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя). |
1 |
52 |
20.03 |
Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. |
1 |
4 четверть
|
|||
53 |
01.04 |
Прыжки через скакалку за 30 сек.
|
1 |
54 |
03.04 |
Т.Б. Прыжок в высоту с прямого разбега с места и 3 шагов разбега. |
1 |
55 |
08.04 |
Прыжок в высоту способом «перешагивание». |
1 |
56 |
10.04 |
Прыжок в высоту способом «перешагивание». |
1 |
57 |
15.04 |
Спортивная игра волейбол. |
1 |
58 |
17.04 |
Т.Б. Стойки волейболиста. Техника набрасывание мяча над собой. |
1 |
59 |
22.04 |
Подача мяча снизу. |
1 |
60 |
24.04 |
Подача и приёмы мяча. |
1 |
61 |
29.04 |
Игра «Мини-волейбол». |
1 |
62 |
06.05 |
Т.Б. Метание малого мяча на точность. |
1 |
63 |
08.05 |
Метание малого мяча на дальность с 5-7 шагов разбега.
|
|
64 |
13.05 |
Прыжок в длину с места, с разбега. |
1 |
65 |
15.05 |
Высокий старт, стартовый разгон. |
1 |
66/67 |
20.05 |
Бег 30м, 60м |
1 |
68 |
22.05 |
Челночный бег 3х10м. |
1 |
69 |
27.05 |
Лыжная подготовка. Бег 1500 м. |
1 |
70 |
29.05 |
Итоговое занятие. |
1 |
Приложение
Лист корректировки тематического планирования
Предмет физическая культура
Класс 6
Учитель: Кружилина И.Е.
2019 – 2020 учебный год
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
по плану |
дано |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист корректировки рабочей программы
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций РФ отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета физическая культура в 6 классе из расчета 2 часа в неделю. В силу того, что согласно расписанию учебных занятий на 2019-2020 уч. год, учебные часы попадают на праздничные дни (1 мая 2020 г.), скорректировать общее количество учебных часов в сторону уменьшения на 1 час, что не отразится на выполнении учебной программы по предмету физическая культура в 6 классе.
7 КЛАСС
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
|
1 четверть |
||||
1 |
02.09 |
Инструктаж по охране труда. |
1 |
|
2 |
04.09 |
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. |
1 |
|
3 |
09.09 |
Легкая атлетика. Высокий старт. |
1 |
|
4 |
11.09 |
Высокий старт. |
1 |
|
5 |
16.09 |
Финальное усилие. Эстафетный бег. |
1 |
|
6 |
18.09 |
Развитие скоростных способностей. |
1 |
|
7 |
23.09 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
|
8 |
25.09 |
Метание мяча на дальность. |
1 |
|
9 |
30.09 |
Развитие силовых и координационных способностей. |
1 |
|
10 |
02.10 |
Развитие силовых и координационных способностей. |
1 |
|
11 |
07.10 |
Прыжок в длину с разбега. |
1 |
|
12 |
09.10 |
Развитие выносливости. |
1 |
|
13 |
14.10 |
Развитие силовой выносливости. |
1 |
|
14 |
16.10 |
Развитие силовой выносливости. |
1 |
|
15 |
21.10 |
Преодоление препятствий. |
1 |
|
16 |
23.10 |
Переменный бег. |
1 |
|
2 четверть |
||||
17 |
06.11 |
Гладкий бег. |
1 |
|
18 |
01.11 |
Кроссовая подготовка. |
1 |
|
19 |
13.11 |
Баскетбол. |
1 |
|
20 |
18.11 |
Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
1 |
|
21 |
20.11 |
Ловля и передача мяча. |
1 |
|
22 |
25.11 |
Ловля и передача мяча. |
1 |
|
23 |
27.11 |
Ведение мяча. |
1 |
|
24 |
02.12 |
Ведение мяча. |
1 |
|
25 |
04.12 |
Бросок мяча. |
1 |
|
26 |
09.12 |
Бросок мяча в движении. |
1 |
|
27 |
11.12 |
Позиционное нападение. |
1 |
|
28 |
16.12 |
Позиционное нападение. |
1 |
|
29 |
18.12 |
Тактика свободного нападения. |
1 |
|
30 31 |
23.12
|
Нападение быстрым прорывом. Игровые задания. |
1 |
|
32 |
25.12 |
Развитие кондиционных и координационных способностей. |
1 |
|
3 четверть |
||||
33 |
13.01 |
Основы знаний. |
1 |
|
34 |
15.01 |
Акробатические упражнения. |
1 |
|
35 |
20.01 |
Развитие гибкости. |
1 |
|
36 |
22.01 |
Развитие гибкости. |
1 |
|
37 |
27.01 |
Упражнения в висе, равновесии. |
1 |
|
38 |
29.01 |
Упражнения в висе, равновесии. |
1 |
|
39 |
03.02 |
Развитие силовых способностей. |
1 |
|
40 |
05.02 |
Развитие координационных способностей. |
1 |
|
41 |
10.02 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
|
42 |
12.02 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
|
43 |
17.02 |
Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
1 |
|
44 |
19.02 |
Прием и передача мяча. |
1 |
|
45 46 |
26.02 |
Волейбол. Подача мяча. |
1 |
|
47 48 |
02.03 |
Нападающий удар. |
1 |
|
49 |
04.03 |
Развитие координационных способностей. |
1 |
|
50 |
11.03 |
Развитие координационных способностей. |
1 |
|
51 |
16.03 |
Тактика игры. |
1 |
|
52 |
18.03 |
Тактика игры. |
1 |
|
4 четверть |
||||
53 |
30.03 |
Плавание. Преодоление препятствий. |
1 |
|
54 |
01.04 |
Преодоление полосы препятствий. |
1 |
|
55 |
06.04 |
Переменный бег. |
1 |
|
56 |
08.04 |
Переменный бег. |
1 |
|
57 |
13.04 |
Кроссовая подготовка. |
1 |
|
58 |
15.04 |
Развитие силовой выносливости. |
1 |
|
59 |
20.04 |
Гладкий бег. |
1 |
|
60 |
22.04 |
Гладкий бег. |
1 |
|
61 |
27.04 |
Развитие скоростных способностей. |
1 |
|
62 63 |
29.04 |
Высокий старт. Стартовый разгон. |
1 |
|
64 |
06.05 |
Финальное усилие. Эстафетный бег. |
1 |
|
65 66 |
13.05 |
Развитие скоростной выносливости и скоростных способностей. |
1 |
|
67 |
18.05 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
|
68 |
20.05 |
Метание мяча на дальность. |
1 |
|
69 |
25.05 |
Развитие силовых и координационных способностей. |
|
|
70 |
27.05 |
Итоговое занятие. Ручной мяч. |
|
|
Приложение
Лист корректировки тематического планирования
Предмет физическая культура
Класс 7
Учитель: Кружилина И.Е.
2019 – 2020 учебный год
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
по плану |
дано |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист корректировки рабочей программы
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций РФ отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета физическая культура в 7 классе из расчета 2 часа в неделю. В силу того, что согласно расписанию учебных занятий на 2019-2020 уч. год, учебные часы попадают на праздничные дни (4 ноября 2019 г., 24 февраля, 9 марта, 4 и 11 мая 2020 г.), скорректировать общее количество учебных часов в сторону уменьшения на 5 часов, что не отразится на выполнении учебной программы по предмету физическая культура в 7 классе.
8 КЛАСС
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
|
1 четверть |
||||
1 |
03.09 |
Инструктаж по охране труда. Адаптивная физическая культура. |
1 |
|
2 |
05.09 |
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. |
1 |
|
3 |
10.09 |
Низкий старт.
|
1 |
|
4 |
12.09 |
Низкий старт.
|
1 |
|
5 |
17.09 |
Финальное усилие. Эстафетный бег. |
1 |
|
6 |
19.09 |
Развитие скоростных способностей. |
1 |
|
7 |
24.09 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
|
8 |
26.09 |
Метание мяча на дальность. |
1 |
|
9 |
01.10 |
Развитие силовых и координационных способностей. |
1 |
|
10 |
03.10 |
Развитие силовых и координационных способностей. |
1 |
|
11 |
08.10 |
Прыжок в длину с разбега. |
1 |
|
12 |
10.10 |
Олимпиады современности. Развитие выносливости. |
1 |
|
13 |
15.10 |
Развитие силовой выносливости. |
1 |
|
14 |
17.10 |
Развитие силовой выносливости. |
1 |
|
15 |
22.10 |
Преодоление горизонтальных препятствий. |
1 |
|
16 |
24.10 |
Переменный бег. |
1 |
|
2 четверть
|
||||
17 |
05.11 |
Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Гладкий бег. |
1 |
|
18 |
07.11 |
Кроссовая подготовка. |
1 |
|
19 |
12.11 |
Баскетбол. Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
1 |
|
20 |
14.11 |
Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
1 |
|
21 |
19.11 |
Ловля и передача мяча. |
1 |
|
22 |
21.11 |
Ловля и передача мяча. |
1 |
|
23 |
26.11 |
Ведение мяча. |
1 |
|
24 |
28.11 |
Ведение мяча. |
1 |
|
25 |
03.12 |
Бросок мяча. |
1 |
|
26 |
05.12 |
Бросок мяча в движении. |
1 |
|
27 |
10.12 |
Штрафной бросок. |
1 |
|
28 |
12.12 |
Штрафной бросок. |
1 |
|
29 |
17.12 |
Нападение быстрым прорывом. |
1 |
|
30 |
19.12 |
Индивидуальная техника защиты. |
1 |
|
31 |
24.12 |
Тактика игры. |
1 |
|
32 |
26.12 |
Развитие кондиционных и координационных способностей. |
1 |
|
3четверть |
||||
33 |
14.01 |
СУ. Основы знаний. |
1 |
|
34 |
16.01 |
Акробатические упражнения. |
1 |
|
35 |
21.01 |
Развитие гибкости. |
1 |
|
36 |
23.01 |
Развитие гибкости. |
1 |
|
37 |
28.01 |
Упражнения в висе. |
1 |
|
38 |
30.01 |
Упражнения в висе. |
1 |
|
39 |
04.02 |
Развитие силовых способностей. |
1 |
|
40 |
06.02 |
Развитие координационных способностей. |
1 |
|
41 |
11.02 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
|
42 |
13.02 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
|
43 |
18.02 |
Волейбол. Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
1 |
|
44 |
20.02 |
Прием и передача мяча. |
1 |
|
45 |
25.02 |
Прием мяча после подачи. |
1 |
|
46 |
27.02 |
Прием мяча после подачи. |
1 |
|
47 |
03.03 |
Подача мяча. |
1 |
|
48 |
05.03 |
Подача мяча. |
1 |
|
49 |
10.03 |
Нападающий удар. |
1 |
|
50 |
12.03 |
Нападающий удар. |
1 |
|
51 |
17.03 |
Развитие координационных способностей. |
1 |
|
52 |
19.03 |
Развитие координационных способностей. |
1 |
|
4 четверть |
||||
53 |
31.03 |
Преодоление горизонтальных препятствий. |
1 |
|
54 |
02.04 |
Преодоление горизонтальных препятствий. |
1 |
|
55 |
07.04 |
Легкая атлетика. Переменный бег. |
1 |
|
56 |
09.04 |
Переменный бег. |
1 |
|
57 |
14.04 |
Кроссовая подготовка. |
1 |
|
58 |
16.04 |
Развитие силовой выносливости. |
1 |
|
59 |
21.04 |
Гладкий бег. |
1 |
|
60 |
23.04 |
Развитие силовой выносливости. |
1 |
|
62 |
28.04 |
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. |
1 |
|
62 |
30.04 |
Утренняя гимнастика. Низкий старт. |
1 |
|
63 |
07.05 |
Финальное усилие. Эстафетный бег. |
1 |
|
64 |
12.05 |
Развитие силовых и координационных способностей. |
1 |
|
65 |
14.05 |
Развитие скоростных способностей и выносливости. |
1 |
|
66 |
19.05 |
Метание мяча на дальность. |
1 |
|
67 |
21.05 |
Прыжок в длину с разбега. |
1 |
|
68/69 |
26.05 |
Развитие силовых и координационных способностей. |
1 |
|
70 |
28.05 |
Итоговое занятие. Атлетическая гимнастика. |
1 |
|
Приложение
Лист корректировки тематического планирования
Предмет физическая культура
Класс 8
Учитель: Кружилина И.Е.
2019 – 2020 учебный год
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
по плану |
дано |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист корректировки рабочей программы
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций РФ отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета физическая культура в 8 классе из расчета 2 часа в неделю. В силу того, что согласно расписанию учебных занятий на 2019-2020 уч. год, учебные часы попадают на праздничные дни (5 мая 2020 г.), скорректировать общее количество учебных часов в сторону уменьшения на 1 час, что не отразится на выполнении учебной программы по предмету физическая культура в 8 классе.
9 КЛАСС
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
|
1 четверть |
||||
1 |
02.09 |
Инструктаж по охране труда. Личная гигиена в процессе занятий. |
1 |
|
2 |
06.09 |
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. |
1 |
|
3 |
09.09 |
Низкий старт. Самоконтроль. |
1 |
|
4 |
13.09 |
Низкий старт.
|
1 |
|
5 |
16.09 |
Финальное усилие. Эстафетный бег. |
1 |
|
6 |
20.09 |
Развитие скоростных способностей. |
1 |
|
7 |
23.09 |
Развитие скоростной выносливости. |
1 |
|
8 |
27.09 |
Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
|
9 |
30.09 |
Метание мяча на дальность. |
1 |
|
10 |
04.10 |
Развитие силовых и координационных способностей. |
1 |
|
11 |
07.10 |
История возникновения и развития ФК. Прыжок в длину с разбега. |
1 |
|
12 |
11.10 |
Прыжок в длину с разбега. |
1 |
|
13 |
14.10 |
Развитие выносливости. |
1 |
|
14 |
18.10 |
Развитие силовой выносливости. |
1 |
|
15 |
21.10 |
Преодоление горизонтальных препятствий. |
1 |
|
16 |
25.10 |
Переменный бег. |
1 |
|
2 четверть |
||||
17 |
08.11 |
Гладкий бег. |
1 |
|
18 |
11.11 |
Кроссовая подготовка. |
1 |
|
19 |
15.11 |
Баскетбол. |
1 |
|
20 |
18.11 |
Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
1 |
|
21 |
22.11 |
Ловля и передача мяча. |
1 |
|
22 |
25.11 |
Ловля и передача мяча. |
1 |
|
23 |
29.11 |
Ведение мяча. |
1 |
|
24 |
02.12 |
Ведение мяча. |
1 |
|
25 |
06.12 |
Бросок мяча. |
1 |
|
26 |
09.12 |
Бросок мяча в движении. |
1 |
|
27 28 |
13.12 |
Штрафной бросок.
|
1 |
|
29 |
16.12 |
Тактика игры. |
1 |
|
30 |
20.12 |
Техника защитных действий. |
1 |
|
31 |
23.12 |
Зонная система защиты. |
1 |
|
32 |
27.12 |
Развитие кондиционных и координационных способностей. |
1 |
|
3 четверть |
||||
33 |
13.01 |
Упражнения на гибкость. Основы знаний. |
1 |
|
34 |
17.01 |
Акробатические упражнения. |
1 |
|
35 |
20.01 |
Развитие гибкости. |
1 |
|
36 |
24.01 |
Развитие гибкости. |
1 |
|
37 |
27.01 |
Упражнения в висе. |
1 |
|
38 |
31.01 |
Упражнения в висе. |
1 |
|
39 |
03.02 |
Развитие силовых способностей. |
1 |
|
40 |
07.02 |
Развитие координационных способностей. |
1 |
|
41 |
10.02 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
|
42 |
14.02 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
|
43 |
17.02 |
Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
1 |
|
44 45 |
21.02 |
Волейбол. |
1 |
|
46 47 |
28.02 |
Прием и передача мяча. |
1 |
|
48 |
02.03 |
Подача мяча. |
1 |
|
49 |
06.03 |
Нападающий удар. |
1 |
|
50 |
13.03 |
Нападающий удар. |
1 |
|
51 |
16.03 |
Техника защитных действий. |
1 |
|
52 |
20.03 |
Техника защитных действий. |
1 |
|
4 четверть |
||||
53 |
30.03 |
Легкая атлетика. |
1 |
|
54 |
03.04 |
Преодоление горизонтальных препятствий. |
1 |
|
55 |
06.04 |
Развитие выносливости. |
1 |
|
56 |
10.04 |
Переменный бег. |
1 |
|
57 58 |
13.04 |
Кроссовая подготовка. Хоккей. |
1 |
|
59 |
17.04 |
Гладкий бег. |
1 |
|
60 |
20.04 |
Развитие скоростных способностей. |
1 |
|
61 |
24.04 |
Стартовый разгон. |
1 |
|
62
|
27.04 |
Низкий старт. Атлетическая гимнастика. |
1 |
|
63 |
08.05 |
Финальное усилие. Эстафетный бег. |
1 |
|
64 |
15.05 |
Развитие скоростной выносливости. |
1 |
|
65 |
18.05 |
Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
|
66 67 |
22.05 |
Метание мяча на дальность. Совершенствование физических способностей. |
1 |
|
68 |
25.05 |
Прыжок в длину с разбега. Итоговое занятие. |
1 |
|
Приложение
Лист корректировки тематического планирования
Предмет физическая культура
Класс 9
Учитель: Кружилина И.Е.
2019 – 2020 учебный год
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
по плану |
дано |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист корректировки рабочей программы
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций РФ отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета физическая культура в 9 классе из расчета 2 часа в неделю. В силу того, что согласно расписанию учебных занятий на 2019-2020 уч. год, учебные часы попадают на праздничные дни (4 ноября 2019 г., 24 февраля, 9 марта, 1, 4 и 11 мая 2020 г.), скорректировать общее количество учебных часов в сторону уменьшения на 6 часов, что не отразится на выполнении учебной программы по предмету физическая культура в 9 классе.
Раздел 4. Аннотация
Название рабочей программы |
Класс
|
УМК |
Количество часов для изучения |
Автор/составитель программы (Ф.И.О.) |
Рабочая программа по физической культуре |
5 6 7 8 9 |
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2017 год)
|
70 70 70 70 68
|
В.И.Лях, А.А. Зданевич |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета Заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ №5
_____________ Л.А. Бутова
от 26.08.2019 года № 1 подпись
__________________________ Ковалёва Н.А. 26.08.2019 года
подпись руководителя МС Ф.И.О. дата
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.