Рабочая программа по физической культуре 5-9класс по ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по физической культуре 5-9класс по ФГОС

Оценка 4.8
docx
11.02.2020
Рабочая программа по физической культуре 5-9класс по ФГОС
5-9 классы.docx

Октябрьский район    п. Новозарянский

(территориальный, административный округ (город, район, поселок))

Муниципальное бюджетное    общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа №5

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №5

Приказ от  28.08.2019_№ 56

___________________/В.И.Ивановская_/

Подпись руководителя         Расшифровка подписи    Ф.И.О.

 

 

 

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по      физической культуре

Уровень основного общего образования Основное общее образование    5 – 9 классы

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов      5,6,7,8 классы – 70 часов, 9 класс – 68 часов: 2 часа в неделю

Учитель:  Кружилина Ирина Евгеньевна

                               Ф.И.О. полностью

Программа разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов»

(В.И.Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2017 год)

    (указать примерную программу/ программы, издательство, год издания при наличии)

Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета физической культуры за курс 5-9 классов

Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура”  оцениваются по трем базовым уровням, сходя из принципа “общее – частное - конкретное”, и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”.

Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

·         воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

·         в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

·         развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·         формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

·         формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются, прежде всего, в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

·         умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·         умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·         умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·         умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

·         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·         умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

·         умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·         умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе . согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

                Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой  

                двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе

                освоения учебного предмета “Физическая культура”. Предметные результаты

                отражают:

·         понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

·         овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;

·         приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий , физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

·         расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;

·         формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Знания о физической культуре

ученик научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

ученик получит возможность научиться:

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игры роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

ученик научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

ученик получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

 

Физическое совершенствование

ученик научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять технику основных способов плавания: кроль на груди и спине, брасс;

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

ученик получит возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега, плавания;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Содержание учебного предмета физическая культура

 

п/п

Раздел

прог

раммы

 

Основное содержание

 

Формы организации учебных занятий

 

Основные виды учебной деятельности

1

Знания о физической культуре

История физической культуры.

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Физическая культура в современном обществе.

Введение новых знаний

фронтальная работа

групповая работа

парная работа

индивидуальная работа

Знать краткую характеристику видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Знать технику организации и проведения пеших туристских походов; требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия).

Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Введение новых знаний

фронтальная работа

групповая работа

индивидуальная работа

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Физическая культура человека.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

 

Введение новых знаний

фронтальная работа

групповая работа

парная работа

индивидуальная работа

 

 

Уметь составлять режим дня,  знать его основное содержание и правила планирования. Научиться закаливать организм(солнце, воздух и вода). Знать  правила безопасности и гигиенические требования.

2

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.

Введение новых знаний

фронтальная работа

групповая работа

парная работа

индивидуальная работа

тестирование

 

Уметь выполнять подготовку к занятиям физической культурой, выбирать  упражнения и составлять индивидуальный комплекс для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен); научиться планировать занятия физической культурой. Уметь проводить самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой, организовывать досуг средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Введение новых знаний

фронтальная работа

групповая работа

парная работа

индивидуальная работа

тестирование

 

Самонаблюдение и самоконтроль. Уметь выполнять измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Знать технику выполнения движений и их корректировку.

3

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь рассказывается об оздоровительных формах занятий в режиме учебного дня и учебной недели, даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, способствующие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются, в первую очередь, школьникам, имеющим отклонения в состоянии здоровья, индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Введение новых знаний

фронтальная работа

групповая работа

парная работа

индивидуальная работа

тестирование

 

Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью:

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки.

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Подвижные и спортивные игры (баскетбол, пионербол).

Введение новых знаний

 фронтальная работа

 

групповая работа

 

 парная работа

 

индивидуальная работа

 

тестирование

Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Упражнения для развития гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Упражнения для развития выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Подвижные и спортивные игры. Упражнения для развития быстроты, силы, выносливости, координации движения.

Прикладно-ориентированные упражнения поможет школьникам подготовиться ко взрослой жизни, освоить различные профессии путем усвоения жизненно важных навыков и умений разными способами в постоянно меняющихся условиях жизни.

 

Введение новых знаний

фронтальная работа

групповая работа

парная работа

индивидуальная работа

тестирование

Понимать понятие здоровья как важнейшего условия самораз­вития и самореализации человека, расширяющего сво­боду выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой актив­ности.

Упражнения общеразвивающей направленности предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Введение новых знаний

фронтальная работа

групповая работа

парная работа

индивидуальная работа

тестирование

Знать определения физических качеств: силы, быстроты, выносливости и т.д. Уметь отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств исходя из половозрастных особенностей, степени усвоения упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3.  Тематическое планирование

5 КЛАСС

п/п

Дата

Тема урока

Количество

часов

1 четверть

1

03.09

ТБ. История легкой атлетики.   Высокий старт от 10 до 15 м.

1

2

05.09

Бег с ускорением от 30 до 40 м. Тестирование бег 30 м.

1

3

10.09

 Скоростной бег до 40 м. Тестирование 3х10 м.

1

4

12.09

Бег на 60 м  на результат

Тестирование наклон туловища из положения сидя

1

5

17.09

ТБ. Прыжок в длину с разбега, с места.

1

6

19.09

Совершенствование прыжков в длину разбега. Подтягивание в висе на перекладине.

1

7

24.09

Прыжок в длину   с 7 – 9 шагов разбега.

1

8

26.09

Основы знаний. Прыжок в длину с разбега.

1

9

01.10

ТБ.  Метание малого мяча в горизонтальную цель.

1

10

03.10

Метание малого мяча в вертикальную цель.

1

11

08.10

Метание малого мяча на дальность  с 4-5 бросковых шагов.

1

12

10.10

Метание малого мяча на дальность  с 4-5 бросковых шагов.

1

13

15.10

ТБ. Бег в равномерном темпе до 10 .минут

1

14

17.10

Кроссовый бег до 12  минут.

1

15

22.10

Кроссовый бег до 14 минут.

1

16

24.10

 Кроссовый бег до 16 минут.

1

2 четверть

17

05.11

 Развитие двигательных способностей. Кроссовый бег до 17 минут.

1

18

07.11

Кросс по пересеченной местности 1000 м.

1

19

12.11

 ТБ .Основные правила игры  в баскетбол. Стоики и перемещения игрока.

1

20

14.11

 Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

 

1

21

19.11

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой.

1

22

21.11

 Броски  в кольцо одной и двумя руками с места.    

1

23

26.11

Броски  в кольцо одной и двумя руками  в движении после ведения. 

1

24

28.11

Броски мяча в кольцо с места.

1

25

03.12

Вырывание и выбивание мяча.

1

26

05.12

Комбинация из освоенных элементов: ловля,  бросок.

1

27

10.12

Комбинация из освоенных элементов: передача, ведение.

1

28

12.12

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

1

29

17.12

Ловля, передача, ведение, бросок в кольцо.

1

30

19.12

Двигательные умения и навыки. Игровые задания.

 

1

31

24.12

Игровые задания.

 

1

32

26.12

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбол.

1

3 четверть

33

14.01

ТБ. Гимнастика, ее история. Перестроения.

1

34

16.01

Кувырок вперед.

1

35

21.01

Кувырок назад.

1

36

23.01

Стойка на лопатках.

1

37

28.01

Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках.

1

38

30.01

«Мост» из положения, лежа на спине.

1

39

04.02

Комбинация из освоенных элементов.

1

40

06.02

Висы.

1

41

11.02

Опорный прыжок.

1

42

13.02

Тестирование сгибание разгибание рук  в упоре.

1

43

18.02

Упражнения в равновесии.

1

44

20.02

Прыжки в скакалку в тройках.

1

45

25.02

Тестирование прыжки со скакалкой 30 сек.

1

46

27.02

Лазанье по канату в два приема.

1

47

03.03

ТБ. Основные правила игры в волейбол. Стойки игрока. Перемещения в стойке.

1

48

05.03

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.

1

49

10.03

Передача мяча над собой и через сетку.

1

50

12.03

Прием мяча двумя руками снизу и через сетку.

1

51

17.03

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 4-6  м от сетки.

1

52

19.03

Игра и игровые задания с ограниченным числом игроков.

1

4 четверть

53

31.03

ТБ. Бег в равномерном темпе до 10минут.

1

54

02.04

Плавание. Кроссовый бег до 12  минут.

1

55

07.04

Кроссовый бег до 13 минут.

1

56

09.04

 Кроссовый бег до 14 минут.

1

57

14.04

 Кроссовый бег до 15 минут.

1

58

16.04

 Кроссовый бег до 16 минут.

1

59

21.04

Кроссовый бег до 17 минут.

1

60

23.04

Кроссовый бег до 17 минут.

1

61

28.04

Кросс по пересеченной местности 1000 м.

1

62

30.04

ТБ. Бег с ускорением от 30 до 40 м.

1

63

07.05

 Скоростной бег до 40 м.

1

64

12.05

ТБ. Метание малого мяча на дальность.

1

65

14.05

ТБ. Прыжок в длину с 7 – 9 шагов разбега, с места.

1

66

19.05

ТБ. Эстафеты с элементами метания, прыжков.

1

67

21.05

Ручной мяч. Тестирование 3х10м.

1

68

26.05

Метание мяча с 4-5 бросковых шагов.

1

69

70

 

28.05

 

Контрольный урок по легкой атлетике. Итоговое занятие.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Лист корректировки тематического планирования

Предмет физическая культура

Класс 5

Учитель: Кружилина И.Е.

 

2019 – 2020 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ  корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

         Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций РФ отводит   70    часов для обязательного изучения учебного предмета  физическая культура  в  5   классе из расчета  2  часа   в  неделю. В силу того, что согласно расписанию учебных занятий на 2019-2020 уч. год, учебные часы попадают на праздничные дни (5 мая 2020 г.), скорректировать общее количество учебных часов в сторону уменьшения на 1 час, что не отразится на выполнении учебной программы по предмету физическая культура  в  5   классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 КЛАСС

п/п

Дата

Тема урока

Количество

часов

1 четверть

1

04.09

ТБ  на уроках ФК. Спортивное троеборье.

1

2

06.09

Высокий старт. Тестиро­вание бега на 30 м с высокого старта

1

3

11.09

Совершенствование техники старта с опорой на одну руку и низкого старта.

1

4

13.09

Тести­рование челноч­ного бега 3 х 10м. Разучивание прыжков в длину с разбега.

1

5

18.09

Прыжки в длину с разбега.

1

6

20.09

Метание мяча с 4-5 шагов разбега. Бег до 4мин с ускорениями по 50-60м.

 

1

7

25.09

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

1

8

27.09

Закрепление метания мяча. Бег до 7мин с 2-3 ускорениями по 50-60м.

1

9

02.10

Контроль­ный урок по прыж­кам в дли­ну с раз­бега.

1

10

04.10

Техника паса в фут­боле. Кросс 1000м.

1

11

09.10

Основы знаний. Бег 1500 м.

1

12

11.10

Преодоление полосы препятствий.  Футбол.

1

13

16.10

Подвижные и спортивные игры.

1

14

18.10

Т.Б. на уроках спорт/игр. Повторение техники  ловли и передач мяча в баскетболе.

1

15

23.10

Техника быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройках.

1

16

25.10

Игра «Линейный баскетбол» с элементом ведения и передачи мяча.

1

2 четверть

17

06.11

Баскетбол. Броски и ловля мяча.

1

18

08.11

Ведение мяча шагом и бегом.

1

19

13.11

Эстафета с элементами ведения и передач мяча.

1

20

15.11

Закрепление броска по кольцу после ведения.

1

21

20.11

Проведение эстафет с элементами баскетбола.

1

22

22.11

Совершенствование двухсторонней игры по упрощенным правилам 3х3.

1

23

27.11

Игра по упрощенным правилам в баскетбол. Подтягивания.

1

24

29.11

Проведение игры в баскетбол по упрощенным правилам.

1

25

04.12

Игра «Линейный Баскетбол»и «Перестрелка».

1

26

06.12

Проведение эстафет с элементами баскетбола.

1

27

11.12

Бросок баскетбольного мяча в кольцо после ведения.

1

28

13.12

Двусторонняя игра в баскетбол.

1

29

18.12

Волейбол.

1

30

20.12

Т.Б. Стойки волейболиста. Техника набрасывание мяча над собой.

1

31

25.12

Волей­больные упражне­ния. Подача мяча снизу.

1

32

27.12

Подача мяча снизу.

1

3 четверть

33

15.01

Игра «Мини-волейбол».

1

34

17.01

Контроль­ный урок по волей­болу. Игра «Мини-волейбол».

1

35

22.01

ТБ на уроках гимнастики. ОРУ с обручами.

1

36

24.01

Кувырок вперёд, назад, стойка на лопатках.

1

37

29.01

Два кувырка вперёд слитно. Лазание по канату в три приёма.

1

38

31.01

Игра с элементами акробатики.

1

39

05.02

Совершенствование акробатического соединения, лазание по канату.

1

40

07.02

Игра-эстафета со скакалкой.

1

41

12.02

Повторение игры-эстафеты.

1

42

14.02

Упражнения в равновесии на бревне.

1

43

19.02

Опорный прыжок через козла  «ноги врозь».

1

44

21.02

Круговая трениров­ка.

1

45

26.02

Опорный прыжок через козла  «ноги врозь».

1

46

28.02

Комбинированная эстафета с обручами и набивным мячом.

1

47

04.03

Опорный прыжок: прыжок на колени и соскок махом.

1

48

06.03

Совершенствование опорного прыжка: ноги врозь.

 

1

49

11.03

Опорный прыжок: ноги врозь.

1

50

13.03

Под­тягивания и отжима­ния. Круговая тренировка (работа по станциям).

1

51

18.03

ТБ. Единоборства. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя).

1

52

20.03

Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов.

1

4 четверть

 

53

01.04

Прыжки через скакалку за 30 сек.

 

1

54

03.04

Т.Б. Прыжок в высоту с прямого разбега с места и 3 шагов разбега.

1

55

08.04

Прыжок в высоту способом «переша­гивание».

1

56

10.04

Прыжок в высоту способом «переша­гивание».

1

57

15.04

Спортивная игра волейбол.

1

58

17.04

Т.Б. Стойки волейболиста. Техника набрасывание мяча над собой.

1

59

22.04

Подача мяча снизу.

1

60

24.04

Подача  и приёмы мяча.

1

61

29.04

Игра «Мини-волейбол».

1

62

06.05

Т.Б. Ме­тание ма­лого мяча на точ­ность.

1

63

08.05

Ме­тание ма­лого мяча  на дальность с 5-7 шагов разбега.

 

 

64

13.05

Прыжо­к в длину с места, с разбега. 

1

65

15.05

Высокий старт, стартовый разгон.

1

66/67

20.05

Бег 30м, 60м

1

68

22.05

Челноч­ный бег 3х10м.

1

69

27.05

Лыжная подготовка. Бег 1500 м.

1

70

29.05

Итоговое занятие.

1

 

 

Приложение

Лист корректировки тематического планирования

Предмет физическая культура

Класс 6

Учитель: Кружилина И.Е.

 

2019 – 2020 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ  корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

         Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций РФ отводит  70  часов для обязательного изучения учебного предмета  физическая культура в  6   классе из расчета 2 часа   в  неделю. В силу того, что согласно расписанию учебных занятий на 2019-2020 уч. год, учебные часы попадают на праздничные дни (1 мая 2020 г.), скорректировать общее количество учебных часов в сторону уменьшения на 1 час, что не отразится на выполнении учебной программы по предмету физическая культура в  6   классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 КЛАСС

п/п

Дата

Тема урока

Количество

часов

1 четверть

1

02.09

Инструктаж по охране труда.

1

2

04.09

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон.

1

3

09.09

Легкая атлетика. Высокий старт.

1

4

11.09

Высокий старт.

1

5

16.09

Финальное усилие. Эстафетный бег.

1

6

18.09

Развитие скоростных способностей.

1

7

23.09

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

8

25.09

Метание мяча  на дальность.

1

9

30.09

Развитие силовых и координационных способностей.

1

10

02.10

Развитие силовых и координационных способностей.

1

11

07.10

Прыжок в длину с разбега.

1

12

09.10

Развитие выносливости.

1

13

14.10

Развитие силовой выносливости.

1

14

16.10

Развитие силовой выносливости.

1

15

21.10

Преодоление препятствий.

1

16

23.10

Переменный бег.

1

2 четверть

17

06.11

Гладкий бег.

1

18

01.11

Кроссовая подготовка.

1

19

13.11

Баскетбол.

1

20

18.11

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

21

20.11

Ловля и передача мяча.

1

22

25.11

Ловля и передача мяча.

1

23

27.11

Ведение мяча.

1

24

02.12

Ведение мяча.

1

25

04.12

Бросок мяча.

1

26

09.12

Бросок мяча в движении.

1

27

11.12

Позиционное нападение.

1

28

16.12

Позиционное нападение.

1

29

18.12

Тактика свободного нападения.

1

30

31

23.12

 

Нападение быстрым прорывом. Игровые задания.

 

1

32

25.12

Развитие кондиционных и координационных способностей.

1

3 четверть

33

13.01

Основы знаний.

1

34

15.01

Акробатические упражнения.

1

35

20.01

Развитие гибкости.

1

36

22.01

Развитие гибкости.

1

37

27.01

Упражнения в висе, равновесии.

1

38

29.01

Упражнения в висе, равновесии.

1

39

03.02

Развитие силовых способностей.

1

40

05.02

Развитие координационных способностей.

1

41

10.02

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

42

12.02

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

43

17.02

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

44

19.02

Прием и передача мяча.

1

45

46

 

26.02

Волейбол. Подача мяча.

 

1

47

48

 

02.03

Нападающий удар.

 

1

49

04.03

Развитие координационных способностей.

1

50

11.03

Развитие координационных способностей.

1

51

16.03

Тактика игры.

1

52

18.03

Тактика игры.

1

4 четверть

53

30.03

Плавание. Преодоление препятствий.

1

54

01.04

Преодоление  полосы препятствий.

1

55

06.04

Переменный бег.

1

56

08.04

Переменный бег.

1

57

13.04

Кроссовая подготовка.

1

58

15.04

Развитие силовой выносливости.

1

59

20.04

Гладкий бег.

1

60

22.04

Гладкий бег.

1

61

27.04

Развитие скоростных способностей.

1

62

63

 

29.04

Высокий старт. Стартовый разгон.

 

1

64

06.05

Финальное усилие. Эстафетный бег.

1

65

66

 

13.05

Развитие скоростной выносливости и  скоростных способностей.

 

1

67

18.05

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

68

20.05

Метание мяча  на дальность.

1

69

25.05

Развитие силовых и координационных способностей.

 

70

27.05

Итоговое занятие. Ручной мяч.

 

 

Приложение

Лист корректировки тематического планирования

 

Предмет физическая культура

Класс 7

Учитель: Кружилина И.Е.

2019 – 2020 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ  корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

         Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций РФ отводит  70  часов для обязательного изучения учебного предмета физическая культура в  7   классе из расчета 2 часа   в  неделю. В силу того, что согласно расписанию учебных занятий на 2019-2020 уч. год, учебные часы попадают на праздничные дни (4 ноября 2019 г., 24 февраля, 9 марта, 4 и 11 мая 2020 г.), скорректировать общее количество учебных часов в сторону уменьшения на  5  часов,  что не отразится на выполнении учебной программы по предмету физическая культура в 7  классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 КЛАСС

п/п

Дата

Тема урока

Количество

часов

1 четверть

1

03.09

Инструктаж по охране труда. Адаптивная физическая культура.

1

2

05.09

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон.

1

3

10.09

Низкий старт.

 

1

4

12.09

Низкий старт.

 

1

5

17.09

Финальное усилие. Эстафетный бег.

1

6

19.09

Развитие скоростных способностей.

1

7

24.09

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

8

26.09

Метание мяча  на дальность.

1

9

01.10

Развитие силовых и координационных способностей.

1

10

03.10

Развитие силовых и координационных способностей.

1

11

08.10

Прыжок в длину с разбега.

1

12

10.10

Олимпиады современности. Развитие выносливости.

1

13

15.10

Развитие силовой выносливости.

1

14

17.10

Развитие силовой выносливости.

1

15

22.10

Преодоление горизонтальных препятствий.

1

16

24.10

Переменный бег.

1

2 четверть

 

17

05.11

Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Гладкий бег.

1

18

07.11

Кроссовая подготовка.

1

19

12.11

 

Баскетбол. Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

20

14.11

 

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

21

19.11

Ловля и передача мяча.

1

22

21.11

Ловля и передача мяча.

1

23

26.11

Ведение мяча.

1

24

28.11

Ведение мяча.

1

25

03.12

Бросок мяча.

1

26

05.12

Бросок мяча в движении.

1

27

10.12

Штрафной бросок.

1

28

12.12

Штрафной бросок.

1

29

17.12

Нападение быстрым прорывом.

1

30

19.12

Индивидуальная техника защиты.

1

31

24.12

Тактика игры.

1

32

26.12

Развитие кондиционных и координационных способностей.

1

3четверть

33

14.01

СУ. Основы знаний.

1

34

16.01

Акробатические упражнения.

1

35

21.01

Развитие гибкости.

1

36

23.01

Развитие гибкости.

1

37

28.01

Упражнения в висе.

1

38

30.01

Упражнения в висе.

1

39

04.02

Развитие силовых способностей.

1

40

06.02

Развитие координационных способностей.

1

41

11.02

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

42

13.02

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

43

18.02

Волейбол. Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

44

20.02

Прием и передача мяча.

1

45

25.02

Прием мяча после подачи.

1

46

27.02

Прием мяча после подачи.

1

47

03.03

Подача мяча.

1

48

05.03

Подача мяча.

1

49

10.03

Нападающий удар.

1

50

12.03

Нападающий удар.

1

51

17.03

Развитие координационных способностей.

1

52

19.03

Развитие координационных способностей.

1

4 четверть

53

31.03

Преодоление горизонтальных препятствий.

1

54

02.04

Преодоление горизонтальных препятствий.

1

55

07.04

Легкая атлетика. Переменный бег.

1

56

09.04

Переменный бег.

1

57

14.04

Кроссовая подготовка.

1

58

16.04

Развитие силовой выносливости.

1

59

21.04

Гладкий бег.

1

60

23.04

Развитие силовой выносливости.

1

62

28.04

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон.

1

62

30.04

Утренняя гимнастика. Низкий старт.

1

63

07.05

Финальное усилие. Эстафетный бег.

1

64

12.05

Развитие силовых и координационных способностей.

1

65

14.05

Развитие скоростных способностей и выносливости.

1

66

19.05

Метание мяча  на дальность.

1

67

21.05

Прыжок в длину с разбега.

1

68/69

26.05

Развитие силовых и координационных способностей.

1

70

28.05

Итоговое занятие. Атлетическая гимнастика.

1

 

Приложение

Лист корректировки тематического планирования

 

Предмет физическая культура

Класс 8

Учитель: Кружилина И.Е.

 

2019 – 2020 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ  корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

         Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций РФ отводит  70   часов для обязательного изучения учебного предмета физическая культура в 8  классе из расчета 2 часа   в  неделю. В силу того, что согласно расписанию учебных занятий на 2019-2020 уч. год, учебные часы попадают на праздничные дни (5 мая 2020 г.), скорректировать общее количество учебных часов в сторону уменьшения на 1 час, что не отразится на выполнении учебной программы по предмету физическая культура в  8  классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 9 КЛАСС

п/п

Дата

Тема урока

Количество

часов

1 четверть

1

02.09

Инструктаж по охране труда. Личная гигиена в процессе занятий.

1

2

06.09

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон.

1

3

09.09

Низкий старт. Самоконтроль.

1

4

13.09

Низкий старт.

 

1

5

16.09

Финальное усилие. Эстафетный бег.

1

6

20.09

Развитие скоростных способностей.

1

7

23.09

Развитие скоростной выносливости.

1

8

27.09

Развитие скоростно-силовых качеств.

1

9

30.09

Метание мяча  на дальность.

1

10

04.10

Развитие силовых и координационных способностей.

1

11

07.10

История возникновения и развития ФК. Прыжок в длину с разбега.

1

12

11.10

Прыжок в длину с разбега.

1

13

14.10

Развитие выносливости.

1

14

18.10

Развитие силовой выносливости.

1

15

21.10

Преодоление горизонтальных препятствий.

1

16

25.10

Переменный бег.

1

2 четверть

17

08.11

Гладкий бег.

1

18

11.11

Кроссовая подготовка.

1

19

15.11

Баскетбол.

1

20

18.11

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

21

22.11

Ловля и передача мяча.

1

22

25.11

Ловля и передача мяча.

1

23

29.11

Ведение мяча.

1

24

02.12

Ведение мяча.

1

25

06.12

Бросок мяча.

1

26

09.12

Бросок мяча в движении.

1

27

28

 

13.12

Штрафной бросок.

 

1

29

16.12

Тактика игры.

1

30

20.12

Техника защитных действий.

1

31

23.12

Зонная система защиты.

1

32

27.12

Развитие кондиционных и координационных способностей.

1

3 четверть

33

13.01

Упражнения на гибкость. Основы знаний.

1

34

17.01

Акробатические упражнения.

1

35

20.01

Развитие гибкости.

1

36

24.01

Развитие гибкости.

1

37

27.01

Упражнения в висе.

1

38

31.01

Упражнения в висе.

1

39

03.02

Развитие силовых способностей.

1

40

07.02

Развитие координационных способностей.

1

41

10.02

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

42

14.02

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

43

17.02

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

44

45

 

21.02

Волейбол.

 

1

46

47

 

28.02

Прием и передача мяча.

 

1

48

02.03

Подача мяча.

1

49

06.03

Нападающий удар.

1

50

13.03

Нападающий удар.

1

51

16.03

Техника защитных действий.

1

52

20.03

Техника защитных действий.

1

4 четверть

53

30.03

Легкая атлетика.

1

54

03.04

Преодоление горизонтальных препятствий.

1

55

06.04

Развитие выносливости.

1

56

10.04

Переменный бег.

1

57

58

 

13.04

Кроссовая подготовка. Хоккей.

 

1

59

17.04

Гладкий бег.

1

60

20.04

Развитие скоростных способностей.

1

61

24.04

Стартовый разгон.

1

62

 

27.04

Низкий старт. Атлетическая гимнастика.

1

63

08.05

Финальное усилие. Эстафетный бег.

1

64

15.05

Развитие скоростной выносливости.

1

65

18.05

Развитие скоростно-силовых качеств.

1

66

67

 

22.05

Метание мяча  на дальность. Совершенствование физических способностей.

 

1

68

25.05

Прыжок в длину с разбега. Итоговое занятие.

1

 

Приложение

Лист корректировки тематического планирования

 

Предмет физическая культура

Класс 9

Учитель: Кружилина И.Е.

2019 – 2020 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ  корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

         Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций РФ отводит  68   часов для обязательного изучения учебного предмета физическая культура в 9  классе из расчета 2 часа   в  неделю. В силу того, что согласно расписанию учебных занятий на 2019-2020 уч. год, учебные часы попадают на праздничные дни (4 ноября 2019 г., 24 февраля, 9 марта, 1, 4 и 11 мая 2020 г.), скорректировать общее количество учебных часов в сторону уменьшения на 6 часов,  что не отразится на выполнении учебной программы по предмету физическая культура в  9  классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Аннотация

 

Название рабочей программы

 Класс

 

УМК

Количество часов для изучения 

Автор/составитель программы (Ф.И.О.)

Рабочая программа по физической культуре

5

6

7

8

9

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»

(В.И.Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2017 год)

 

70

70

70

70

68

 

 

 

 

В.И.Лях,

А.А. Зданевич

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                              СОГЛАСОВАНО

 

Протокол заседания методического совета                                                                                                                    Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ №5    

                                                                                                                                                                                                _____________  Л.А. Бутова

от  26.08.2019 года  № 1                                                                                                                                                         подпись                                         

 

__________________________     Ковалёва Н.А.                                                                                                               26.08.2019 года

подпись руководителя МС                      Ф.И.О.                                                                                                                        дата


Скачано с www.znanio.ru

Октябрьский район п. Новозарянский (территориальный, административный округ (город, район, поселок))

Октябрьский район п. Новозарянский (территориальный, административный округ (город, район, поселок))

Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета физической культуры за курс 5-9 классов

Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета физической культуры за курс 5-9 классов

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”

Олимпийских игры роль Пьера де

Олимпийских игры роль Пьера де

Физическое совершенствование ученик научится: • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; • выполнять…

Физическое совершенствование ученик научится: • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; • выполнять…

Раздел 2. Содержание учебного предмета физическая культура № п/п

Раздел 2. Содержание учебного предмета физическая культура № п/п

Введение новых знаний фронтальная работа групповая работа парная работа индивидуальная работа

Введение новых знаний фронтальная работа групповая работа парная работа индивидуальная работа

Физкультурно-оздоровительная деятельность ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся

Физкультурно-оздоровительная деятельность ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся

Введение новых знаний фронтальная работа групповая работа парная работа индивидуальная работа

Введение новых знаний фронтальная работа групповая работа парная работа индивидуальная работа

Раздел 3. Тематическое планирование 5

Раздел 3. Тематическое планирование 5

Кроссовый бег до 14 минут. 1 16 24

Кроссовый бег до 14 минут. 1 16 24

ТБ. Гимна стика, ее история. Перестроения

ТБ. Гимна стика, ее история. Перестроения

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 4-6 м от сетки

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 4-6 м от сетки

Контрольный урок по легкой атлетике

Контрольный урок по легкой атлетике

Приложение Лист корректировки тематического планирования

Приложение Лист корректировки тематического планирования

Лист корректировки рабочей программы

Лист корректировки рабочей программы

КЛАСС № п/п Дата

КЛАСС № п/п Дата

Игра «Линейный баскетбол» с элементом ведения и передачи мяча

Игра «Линейный баскетбол» с элементом ведения и передачи мяча

Игра «Мини-волейбол». 1 34 17

Игра «Мини-волейбол». 1 34 17

Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов

Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов

Итоговое занятие. 1

Итоговое занятие. 1

Лист корректировки рабочей программы

Лист корректировки рабочей программы

КЛАСС № п/п Дата

КЛАСС № п/п Дата

Переменный бег. 1 2 четверть 17 06

Переменный бег. 1 2 четверть 17 06

Основы знаний. 1 34 15

Основы знаний. 1 34 15

Тактика игры. 1 4 четверть 53 30

Тактика игры. 1 4 четверть 53 30

Итоговое занятие. Ручной мяч

Итоговое занятие. Ручной мяч

Лист корректировки рабочей программы

Лист корректировки рабочей программы

КЛАСС № п/п Дата

КЛАСС № п/п Дата

Переменный бег. 1 2 четверть 17 05

Переменный бег. 1 2 четверть 17 05

СУ. Основы знаний. 1 34 16

СУ. Основы знаний. 1 34 16

Развитие координационных способностей

Развитие координационных способностей

Приложение Лист корректировки тематического планирования

Приложение Лист корректировки тематического планирования

Лист корректировки рабочей программы

Лист корректировки рабочей программы

КЛАСС № п/п Дата

КЛАСС № п/п Дата

Переменный бег. 1 2 четверть 17 08

Переменный бег. 1 2 четверть 17 08

Упражнения на гибкость. Основы знаний

Упражнения на гибкость. Основы знаний

Техника защитных действий. 1 4 четверть 53 30

Техника защитных действий. 1 4 четверть 53 30

Приложение Лист корректировки тематического планирования

Приложение Лист корректировки тематического планирования

Лист корректировки рабочей программы

Лист корректировки рабочей программы

Раздел 4. Аннотация Название рабочей программы

Раздел 4. Аннотация Название рабочей программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020