МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 50»
Ленинского района г. Саратова
«РАССМОТРЕНО» |
«СОГЛАСОВАНО» |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ
"Лицей №50" |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 541762)
учебного предмета
« Физическая культура»
для 5 класса основного общего образования
на 2021-2022 учебный год
Составитель:
Юматова Юлия Владимировна
учитель физической культуры
Саратов 2021г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно- ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания
о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно- процессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки[1]), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
В программе предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям школьников данного возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.
Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчёркивают её значение для формирования готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего профессионального образования.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 102 часа.
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.
Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.
Модуль
«Кроссовая подготовка». Бег по пересеченной местности, способы преодоления
препятствий. Бег в гору, бег с горы. Бег с преодолением искусственных и
естественных препятствий (по типу кроссового бега). Кросс на учебные
дистанции. Упражнения общей физической подготовки.
Модуль «Спортивные игры». Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физичес- ких нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек; характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое
предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции; демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||||||||||||||||||||||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ |
||||||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению |
0.5 |
0 |
0 |
02.09.2021 07.09.2021 |
обсуждают задачи и содержание занятий физической культурой на предстоящий учебный год;; |
Устный опрос; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
||||||||||||||||||||
1.2. |
Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе |
0.5 |
0 |
0 |
08.09.2021 14.09.2021 |
интересуются работой спортивных секций и их расписанием; |
Устный опрос; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. |
||||||||||||||||||||
1.3. |
Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека |
1 |
0 |
0 |
01.10.2021 08.10.2021 |
описывают основные формы оздоровительных занятий, конкретизируют их значение для здоровья человека: утренняя зарядка; физкультминутки и физкультпаузы, прогулки и занятия на открытом воздухе, занятия физической культурой, тренировочные занятия по видам спорта;; приводят примеры содержательного наполнения форм занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной направленности;; осознают положительное влияние каждой из форм организации занятий на состояние здоровья, физическое развитие и физическую подготовленность; |
Устный опрос; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
||||||||||||||||||||
1.4. |
Знакомство с историей древних Олимпийских игр |
1 |
1 |
0 |
18.10.2021-25.10.2021 |
характеризуют Олимпийские игры как яркое культурное событие Древнего мира; излагают версию их появления и причины завершения;; |
Тестирование; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
||||||||||||||||||||
Итого по разделу |
3 |
|
||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
||||||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Режим дня и его значение для современного школьника |
0.5 |
0 |
0 |
20.10.2021-27.10.2021 |
устанавливают причинно-следственную связь между планированием режима дня школьника и изменениями показателей работоспособности в течение дня.; |
Устный опрос; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
||||||||||||||||||||
2.2. |
Самостоятельное составление индивидуального режима дня |
0.5 |
0 |
0 |
28.10.2021 08.11.2021 |
составляют индивидуальный режим дня и оформляют его в виде таблицы.; |
Практическая работа; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
||||||||||||||||||||
2.3. |
Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели |
0.5 |
0 |
0 |
15.11.2021 22.11.2021 |
знакомятся с понятием «физическое развитие» в значении «процесс взросления организма под влиянием наследственных программ»;; |
Устный опрос; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
||||||||||||||||||||
2.4. |
Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника |
0.5 |
0 |
0 |
29.11.2021 06.12.2021 |
устанавливают причинно-следственную связь между нарушением осанки и состоянием здоровья (защемление нервов, смещение внутренних органов, нарушение кровообращения).; |
Устный опрос; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
||||||||||||||||||||
2.5. |
Измерение индивидуальных показателей физического развития |
0.5 |
0 |
0,5 |
15.09.2021 -22.09.2021
16.05 2022-23.05.2022 |
измеряют показатели индивидуального физического развития (длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанки):; |
Практи ческая работа; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
||||||||||||||||||||
2.6. |
Упражнения для профилактики нарушения осанки |
0.5 |
0 |
0,5 |
09.12.2021 23.12.2021 |
составляют комплекс упражнений для укрепления мышц туловища; самостоятельно разучивают технику их выполнения; |
Практи ческая работа; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
||||||||||||||||||||
2.7. |
Организация и проведение самостоятельных занятий |
0.5 |
0 |
0,5 |
21.10.2021 31.12.2021 |
составляют комплекс упражнений для укрепления мышц туловища; самостоятельно разучивают технику их выполнения; рассматривают возможные виды самостоятельных занятий на открытых площадках и в домашних условиях, приводят примеры их целевого предназначения (оздоровительные мероприятия в режиме дня, спортивные игры и развлечения с использованием физических упражнений и др.);; |
Практи ческая работа; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
2.8. |
Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы |
0.5 |
0,5 |
0 |
10.01.2022-17.01.2022 |
разучивают способ проведения одномоментной пробы в состоянии относительного покоя, определяют состояние организма по определённой формуле;; разучивают способ проведения одномоментной пробы после выполнения физической нагрузки и определяют состояние организма по определённой формуле;; |
Самооценка с использо ванием «Оценочного листа»; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
2.9. |
Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца |
0.5 |
0 |
0,5 |
02.09.2021 08.09.2021 |
измеряют пульс после выполнения упражнений (или двигательных действий) в начале, середине и по окончании самостоятельных занятий;; сравнивают полученные данные с показателями таблицы физических нагрузок и определяют её характеристики;; |
Практи ческая работа; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
2.10 |
Ведение дневника физической культуры |
0.5 |
0 |
0 |
04.10.2021 11.10.2021 |
составляют дневник физической культуры; |
Практи ческая работа; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
Итого по разделу |
5 |
|
||||||||||
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ |
||||||||||||
3.1. |
Знакомство с понятием «физкультурно- оздоровительная деятельность |
0,25 |
0 |
0 |
18.10.2021 25.10.2021 |
знакомятся с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность», ролью и значением физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.; |
Устный опрос; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
||||
3.2. |
Упражнения утренней зарядки |
1 |
0 |
0 |
15.09.2021-22.09.2021 |
отбирают и составляют комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток для занятий в домашних условиях без предметов, с гимнастической палкой и гантелями, с использованием стула;; записывают содержание комплексов и регулярность их выполнения в дневнике физической культуры.; |
Практи ческая работа; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
||||
3.3. |
Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики |
0.25 |
0 |
0,25 |
22.11.2021-29.11.2021 |
разучивают упражнения дыхательной и зрительной гимнастики для профилактики утомления во время учебных занятий.; |
Наблюдение; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
||||
3.4. |
Водные процедуры после утренней зарядки |
0.25 |
0 |
0 |
11.10.2021-18.10.2021 |
закрепляют и совершенствуют навыки проведения закаливающей процедуры способом обливания;; закрепляют правила регулирования температурных и временных режимов закаливающей процедуры;; |
Устный опрос; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
|
|||
3.5. |
Упражнения на развитие гибкости |
0.25 |
0 |
0,25 |
08.11.2021-15.11.2021 |
разучивают упражнения на подвижность суставов, выполняют их из разных исходных положений, с одноимёнными и разно‐ имёнными движениями рук и ног, вращением туловища с большой амплитудой.; записывают в дневник физической культуры комплекс упражнений для занятий на развитие координации и разучивают его;; |
Практическая работа; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
|
|||
3.6. |
Упражнения на развитие координации |
0.5 |
0 |
0 |
17.01..2022-24.01.2021 |
разучивают упражнения в равновесии, точности движений, жонглировании малым (теннисным) мячом;; составляют содержание занятия по развитию координации с использованием разученного комплекса и дополнительных упражнений, планируют их регулярное выполнение в режиме учебной недели.; |
Устный опрос; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
|
|||
3.7. |
Упражнения на формирование телосложения |
0.5 |
0 |
0,5 |
31.01.2022-07.02.2022 |
разучивают упражнения с гантелями на развитие отдельных мышечных групп;; составляют комплекс упражнений, записывают регулярность его выполнения в дневник физической культуры; |
Практическая работа |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. . https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
|
|||
|
3.8. |
Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность |
0,5 |
0 |
0 |
01.11.2021 07.11.2021 |
знакомятся с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность», ролью и значением спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.; |
Устный опрос; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
||||||||||
|
3.9. |
Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в группировке |
2,25 |
1 |
0 |
08.11.2021-22.11.2021 |
описывают технику выполнения кувырка вперёд с выделением фаз движения, выясняют возможность появление ошибок и причин их появления (на основе предшествующего опыта);; |
Наблюдение |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. . |
||||||||||
|
3.10. |
Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке |
2,25 |
1 |
0 |
18.11..202225.11.2022 |
совершенствуют технику кувырка вперёд за счёт повторения техники подводящих упражнений (перекаты и прыжки на месте, толчком двумя ногами в группировке);; определяют задачи закрепления и совершенствования техники кувырка вперёд в группировке для самостоятельных занятий;; совершенствуют кувырок вперёд в группировке в полной координации;; контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с образцом и определяют ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в парах).; |
Наблюдение |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
||||||||||
3.11. |
Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги «скрёстно» |
2 |
0 |
0 |
01.12.2022-16.12.2022 |
выполняют кувырок вперёд ноги «скрёстно» по фазам и в полной координации;контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися с помощью её сравнения с иллюстративным образцом, выявляют ошибки и предлагают способы их устранения (обучение в парах).; |
Наблюдение |
https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
|
||||||||||
3.12. |
Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на лопатках |
2 |
1 |
0 |
06.12..2021-13.12.2021 |
рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники выполнения кувырка вперёд, ноги «скрёстно»;; описывают технику выполнения кувырка вперёд с выделением фаз движения, характеризуют возможные ошибки и причины их появления (на основе предшествующего опыта);; определяют задачи для самостоятельного обучения и закрепления техники кувырка вперёд ноги «скрёстно»;; выполняют кувырок вперёд ноги «скрёстно» по фазам и в полной координации;; контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися с помощью её сравнения с иллюстративным образцом, выявляют ошибки и предлагают способы их устранения (обучение в парах).; |
Наблюдение. |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
|
||||||||||
3.13. |
Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на гимнастического козла |
1 |
0 |
0 |
13.12.2021 20.12.201 |
описывают технику выполнения прыжка с выделением фаз движений;; |
Наблюдение |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
|
||||||||||
3.14. |
Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне |
1 |
0,5 |
0 |
15.11.2021-22.11.2021 |
разучивают упражнения комбинации на полу, на гимнастической скамейке, на напольном гимнастическом бревне, на низком гимнастическом бревне; ; контролируют технику выполнения комбинации другими учащимися, сравнивают её с иллюстративным образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах).; |
Наблюдение |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. |
|
||||||||||
3.15. |
Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание на гимнастической стенке |
2 |
0 |
0 |
22.11.2021-29.11.2021 |
закрепляют и совершенствуют технику лазанья по гимнастической стенке разноимённым способом, передвижение приставным шагом;; знакомятся с образцом учителя, наблюдают и анализируют технику лазанья одноимённым способом, описывают её по фазам движения;; разучивают лазанье одноимённым способом по фазам движения и в полной координации;; |
Наблюдение |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
|
||||||||||
3.16. |
Модуль «Гимнастика». Расхождение на гимнастической скамейке в парах |
1 |
1 |
0 |
01.12.2021 08.12.2021 |
разучивают технику расхождения правым и левым боком при передвижении на полу и на гимнастической скамейке (обучение в парах); контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах); |
Наблюдение |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
|
||||||||||
3.17. |
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции |
3 |
1 |
0 |
01.10.202115.10.21-
|
описывают технику равномерного бега и разучивают его на учебной дистанции (за лидером, с коррекцией скорости передвижения учителем);; |
Тестирование; Наблюдение |
https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
|
||||||||||
3.18. |
Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой |
2 |
0 |
0 |
06.09..2021-13.09.2021 |
знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой; |
Устный опрос; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ https://lecta.ru/teacher задания, конспекты уроков. |
|
||||||||||
3.19. |
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции |
3 |
2 |
0 |
06.09.2021.-15.09.2021 10.05.2022-16.05.2022 |
закрепляют и совершенствуют технику бега на короткие дистанции с высокого старта;; разучивают стартовое и финишное ускорение;; |
Тестирование; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
|||||||||||
3.20. |
Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» |
2 |
0 |
0 |
11.05.2022-15.05.2022 |
повторяют описание техники прыжка и его отдельные фазы; закрепляют и совершенствуют технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»; контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах).; |
Наблюдение |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
|||||||||||
3.21. |
Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей |
1 |
0 |
0 |
2.09.2021-09.09.2021 |
знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей; |
Устный опрос; |
https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
|||||||||||
3.22. |
Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в неподвижную мишень |
2 |
1 |
0 |
11.04.2022 |
рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники метания малого мяча на дальность с трёх шагов, выделяют основные фазы движения, сравнивают их с фазами техники метания мяча в неподвижную мишень;; анализируют образец техники метания учителем, сравнивают с иллюстративным материалом, уточняют технику фаз движения, анализируют возможные ошибки и определяют причины их появления, устанавливают способы устранения;; |
Тестирование; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
|||||||||||
3.23. |
Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения |
2 |
0 |
0 |
22.09.2021-29.092021, 5.05.2022 |
знакомятся с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения; |
Устный опрос; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
|||||||||||
3.24. |
Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на дальность |
3 |
2 |
0 |
22.09.2021-29.092021 |
рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники метания малого мяча на дальность с трёх шагов, выделяют основные фазы движения, сравнивают их с фазами техники метания мяча в неподвижную мишень;; анализируют образец техники метания учителем, сравнивают с иллюстративным материалом, уточняют технику фаз движения, анализируют возможные ошибки и определяют причины их появления, устанавливают способы устранения;; разучивают технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега, с помощью подводящих и имитационных упражнений;; |
Тестирование; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
|||||||||||
3.25. |
Модуль «Кроссовая подготовка». Бег по пересеченной местности. |
2 |
0 |
0 |
29.09.2021-5.10.2022 |
описывают технику бега закрепляют и совершенствуют технику кроссового бега по пересеченной местности |
Наблюдение; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
|||||||||||
3.26. |
Модуль «Кроссовая подготовка». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях кроссовой подготовкой; способами использования упражнений в преодолении препятствий в кроссовом беге для развития выносливости |
2 |
0 |
0 |
25.10.2021-2.10.2021 |
знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях кроссовой подготовкой; способами использования упражнений в кроссовом беге для развития выносливости».; |
Устный опрос; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
|||||||||||
3.27. |
Модуль «Кроссовая подготовка ». Бег в гору, бег с горы. |
1 |
0 |
0 |
25.10.2021-2.10.2021 |
закрепляют и совершенствуют технику бега в гору, с горы при передвижении по учебной дистанции;; |
Наблюдение; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы |
|||||||||||
3.28. |
Модуль « Кроссовая подготовка». Бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). |
2 |
0 |
0 |
25.10.2021-2.10.2021 |
контролируют технику преодоления препятствий в движении другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах);; |
Наблюдение; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
|||||||||||
3.29. |
Модуль «Кроссовая подготовка». Кросс на учебные дистанции |
2 |
1 |
0 |
25.01.2022-2.02.2022 |
контролируют технику кроссового бега другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах).;
|
Тестирование; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
|||||||||||
3.30. |
Модуль « Кроссовая подготовка». Способы преодоления препятствий |
2 |
0 |
0 |
22.02.2022 |
описывают технику, закрепляют и совершенствуют технику преодоления препятствий при передвижении по учебной дистанции;; |
Наблюдение; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher |
|||||||||||
3.31. |
Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди |
2 |
0 |
0 |
18.02.2022-25.02.2022 |
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в передаче мяча двумя руками от груди, стоя на месте, анализируют фазы и элементы техники;; закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча двумя руками от груди на месте (обучение в парах);; |
Наблюдение; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
|||||||||||
3.32. |
Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол |
2 |
0 |
0 |
18.02.2022-29.02.2022 |
знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол; |
Устный опрос; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, . https://lecta.ru/teacher |
|||||||||||
3.33. |
Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение баскетбольного мяча |
2 |
0 |
0 |
1.03.2022-7.03.2022 |
закрепляют и совершенствуют технику ведения мяча на месте и в движении «по прямой»;рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники ведения баскетбольного мяча «по кругу» и «змейкой», определяют отличительные признаки в их технике, делают выводы;; разучивают технику ведения баскетбольного мяча «по кругу» и «змейкой».; |
Наблюдение; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
|||||||||||
|
3.34. |
Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места |
1 |
0 |
0 |
07.03.2022-14.03.2022 |
описывают технику выполнения броска, сравнивают её с имеющимся опытом, определяют возможные ошибки и причины их появления, делают выводы;; разучивают технику броска мяча в корзину по фазам и в полной координации; |
Тестирование; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher |
||||||||||
|
3.35. |
Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая нижняя подача мяча в волейболе |
1 |
0 |
0 |
17.01.2022-25.01.2022 |
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники прямой нижней подачи, определяют фазы движения и особенности их выполнения;; разучивают и закрепляют технику прямой нижней подачи мяча;; |
Наблюдение; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher конспекты уроков. |
||||||||||
|
3.36. |
Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол |
2 |
0 |
0 |
11.01.2022-17.01.2022 |
знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол; |
Устный опрос; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher |
||||||||||
|
3.37. |
Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу |
2 |
0 |
0 |
11.01.2022-17.01.2022 |
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу с места и в движении, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения, проводят сравнения в технике приёма и передачи мяча стоя на месте и в движении, определяют отличительные особенности в технике выполнения, делают выводы;; |
Наблюдение; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
||||||||||
|
3.38. |
Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху |
1 |
0 |
0 |
26.01.2022- 01.02.2022 |
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу с места и в движении, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения, проводят сравнения в технике приёма и передачи мяча стоя на месте и в движении, определяют отличительные особенности в технике выполнения, делают выводы;; |
Наблюдение; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
||||||||||
|
3.39. |
Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по неподвижному мячу |
1 |
0 |
0 |
02.05.2022-10.05.2022 |
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники удара по мячу учителя, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения;; закрепляют и совершенствуют технику удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега.; |
Наблюдение; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, . https://lecta.ru/teacher программы, презентации |
||||||||||
|
3.40. |
Модуль «Спортивные игры. Футбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол |
1 |
0 |
0 |
12.05.2022-17.05.2022 |
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения;; закрепляют и совершенствуют технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. ; |
Устный опрос; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
||||||||||
|
3.41. |
Модуль «Спортивные игры. Футбол». Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы |
1 |
0 |
0 |
17.05.2022-25.05.202 |
закрепляют и совершенствуют технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. ; рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники ведения футбольного мяча «по прямой», «по кругу», «змейкой», выделяют отличительные элементы в технике такого ведения, делают выводы;; |
Наблюдение; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
||||||||||
|
3.42. |
Модуль «Спортивные игры. Футбол». Ведение футбольного мяча |
1 |
0 |
0 |
17.05.2022-25.05.202 |
закрепляют и совершенствуют технику ведения футбольного мяча с изменением направления движения.; рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя, определяют отличительные признаки в технике ведения мяча «змейкой» и техники обводки учебных конусов, делают выводы;; |
Наблюдение; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher |
||||||||||
|
3.43. |
Модуль «Спортивные игры. Футбол». Обводка мячом ориентиров |
1 |
0 |
0 |
25.05.2022-30.05.2022 |
определяют последовательность задач для самостоятельных занятий по разучиванию техники обводки учебных конусов;; разучивают технику обводки учебных конусов;; |
Наблюдение; |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher . |
|
|||||||||
|
Итого по разделу |
64 |
7 |
|
|||||||||||||||
|
Раздел 4. СПОРТ
|
|
|||||||||||||||||
|
4.1. |
Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО |
30 |
7 |
|
В течении учебного года |
демонстрируют приросты в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО; |
Тестирование Наблюдение; устный опрос |
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков. |
|
|||||||||
|
Итого по разделу |
30 |
|
|
|||||||||||||||
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
102 |
14 |
3 |
|
|
|||||||||||||
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
ИНСТРУКТАЖ ПО Т/Б легкая атлетика подвижные игры |
1 |
0 |
|
03.09.-10.09.02021 |
Устный опрос; |
2. |
Беговые упражнения. Техника высокого старта. Скоростной бег Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца. |
1 |
0 |
0,5 |
06.09.-10.09.2021 |
Устный опрос; |
3. |
Беговые упражнения Низкий и высокий старт . Бег 30 м бег, 60м. |
1 |
0 |
|
06.09.-10.09.2021 |
Устный опрос; |
4. |
Бег на короткие дистанции. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Измерение индивидуальных показателей физического развития
|
1 |
0 |
0,5 |
06.09.-10.09.2021 |
Устный опрос; |
5. |
Бег 60 м, подвижные игры.
|
1 |
1 |
|
13-17.09.2021 |
Тестирование; |
6. |
Прыжки многоскоки. Подвижные игры. |
1 |
0 |
|
13-17.09.2021
|
Устный опрос; |
7. |
Прыжки. Развитие силы |
1 |
0 |
|
13-17.09.2021
|
Устный опрос; |
8. |
Прыжки. Развитие скоростно-силовых качеств |
1 |
0 |
|
20-24.09.2021 |
Устный опрос; |
9. |
Тестирование уровня физической подготовленности. Развтие скоростно- силовых качеств. |
1 |
1 |
|
20-24.09.2021 |
Тестирование; |
10. |
Метание м/м. Развитие координационных способностей |
1 |
0 |
|
20-24.09.2021 |
Устный опрос; |
11. |
Метание м/м. на дальность .Развитие скоростно- силовых качеств. |
1 |
0 |
0 |
20-24.09.2021 |
Устный опрос; |
12. |
Метание м/м. Развитие координационных способностей |
1 |
0 |
0 |
20-24.09.2021 |
Тестирование; |
13. |
Кроссовый бег. Развитие выносливости |
1 |
0 |
0 |
27- 01.10.2021 |
Наблюдение |
14. |
Кроссовый бег. Развитие выносливости. Режим дня и его значение для современного школьника |
1 |
0 |
0 |
27- 01.10.2021 |
Устный опрос; |
15. |
Кроссовый бег. Развитие выносливости |
1 |
0 |
0 |
27- 01.10.2021 |
Устный опрос; |
16. |
Эстафеты. Развитие силы. Ведение дневника физической культуры |
1 |
0 |
0 |
04.10-08.10.2021 |
Наблюдение ; |
17. |
Встречные эстафеты. |
1 |
0 |
0 |
04.10-08.10.2021 |
Устный опрос; |
18. |
Челночный бег . Развитие быстроты |
1 |
0 |
0 |
04.10-08.10.2021 |
Наблюдение |
19. |
Тест челночный бег4*9 м. ОФП Подвижные игры. |
1 |
1 |
0 |
11.10-15.10.2021 |
Тестирование; |
20. |
Подвижные игры с мячом (волейбол). История древних Олимпийских игр |
1 |
0 |
0 |
11.10-15.10.2021 |
Устный опрос; Наблюдение |
21. |
Броски и ловля мяча. Подвижные игры с мячом (волейбол) |
1 |
0 |
0 |
11.10-15.10.2021 |
Наблюдение |
22. |
Броски и ловля мяча. Подвижные игры |
1 |
0 |
0 |
18.-22.10.2021 |
Устный Наблюдение опрос; |
23. |
Броски и ловля мяча. Подвижные игры |
1 |
0 |
0 |
18.-22.10.2021 |
Наблюдение; |
24. |
ОФП. Подвижные игры с мячом. Самостоятельное составление индивидуального режима дня. |
1 |
0 |
0 |
18.-26.10.2021 |
Наблюдение |
25. |
Инструктаж по т/б. Гимнастика. Виды гимнастики. |
1 |
0 |
0 |
08.11-12.11.2021 |
Устный опрос; |
26. |
Строевые упражнения ОРУ, развитие гибкости |
1 |
0 |
0 |
08.11-12.11.2021 |
Наблюдение; |
27. |
Строевые упражнения. Акробатика. |
1 |
0 |
0 |
08.11-12.11.2021 |
Наблюдение; |
28. |
Строевые упражнения. Висы и упоры. ОФП |
1 |
0 |
0 |
15.11-1 9.11.2021 |
Наблюдение; |
29. |
Строевые упражнения. Висы и упоры. Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели. Подвижные игры. |
1 |
0 |
0 |
15.11-1 9.11.2021 |
Наблюдение; |
30. |
Строевые упражнения. Висы и упоры. |
1 |
0 |
0 |
15.11-1 9.11.2021 |
Наблюдение; |
31. |
ОРУ с предметом. Акробатика. Тестирование уровня физической подготовленности |
1 |
0 |
0 |
22.11-26.11.2021 |
Тестирование; |
32. |
Ору с предметом. Акробатика. Кувырок назад, вперед. |
1 |
0 |
0 |
22.11-26.11.2021 |
Наблюдение; |
33. |
Ору с предметом. Акробатика. Комбинация из упражнений. |
1 |
0 |
0 |
22.11-26.11.2021 |
Устный опрос; |
34. |
Равновесие. Развитие гибкости. |
1 |
0 |
0 |
29.11-04.12 2021 |
Наблюдение; |
35. |
Равновесие. Развитие координационных способностей. |
1 |
0 |
0 |
29.11-04.12 2021 |
Наблюдение; |
36. |
Равновесие. Методика планирования занятий физической культурой. |
1 |
0 |
0 |
29.11-04.12 2021 |
Устный опрос; |
37. |
Опорный прыжок. Виды физической подготовки |
1 |
0 |
0 |
06.12-10.12.2021 |
Устный опрос; |
38. |
Опорный прыжок. Развитие координационных способностей. |
1 |
0 |
0 |
06.12-10.12.2021 |
Наблюдение; |
39. |
Опорный прыжок. Прыжки со скакалкой. Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника |
1 |
0 |
0,5 |
06.12-10.12.2021 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
40. |
Полоса препятствий. Развитие силы. Упражнения для профилактики нарушения осанки |
1 |
0 |
0,5 |
13.12-17.12.2021 |
Наблюдение; |
41. |
Полоса препятствий. Развитие гибкости, силы. |
1 |
0 |
0 |
13.12-17.12.2021 |
Наблюдение |
42. |
Полоса препятствий. Развитие ловкости |
1 |
0 |
0 |
13.12-17.12.2021 |
Наблюдение |
43. |
Лазанье. Прыжки со скакалкой. Организация и проведение самостоятельных занятий. |
1 |
0 |
0,5 |
20.12-24.12.2021 |
Наблюдение. |
44. |
Лазанье и перелезания. Прыжки со скакалкой. |
1 |
0 |
0 |
20.12-24.12.2021 |
Наблюдение |
45. |
Лазанье. Показатели здоровья человека |
1 |
0 |
0 |
20.12-24.12.2021 |
Наблюдение; |
46. |
Полоса препятствий. ОФП |
1 |
0 |
0 |
20.12-24.12.2021 |
Наблюдение |
47. |
Полоса препятствий. Развитие силы. |
1 |
0 |
0 |
20.12-24.12.2021 |
Наблюдение |
48. |
Подвижные игры. Волейбол: стойки и перемещения. |
1 |
0 |
0 |
10.01-14.01.2022 |
Наблюдение; |
49. |
Подвижные игры Волейбол: Прием и передача мяча |
1 |
0 |
0 |
10.01-14.01.2022 |
Устный опрос; Наблюдение; |
50. |
Равномерный бег. Подвижные игры. Волейбол: Прием и передача мяча. |
1 |
0 |
0 |
10.01-14.01.2022 |
Устный опрос; Наблюдение; |
51. |
Равномерный бег. Волейбол: передачи мяча через сетку |
1 |
0 |
0 |
17.01-21.01.2022 |
Устный опрос; Наблюдение; |
52. |
Равномерный бег. Волейбол: техника подачи мяча снизу. Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы. |
1 |
0 |
0,5 |
17.01-21.01.2022 |
Устный опрос; Наблюдение; |
53. |
Равномерный бег Волейбол: техника подачи мяча сверху |
1 |
0 |
0 |
17.01-21.01.2022 |
Устный опрос; Наблюдение; |
54. |
Кроссовая подготовка. Развитие силы. |
1 |
0 |
0 |
21.01-28.01.2022 |
Устный опрос; Наблюдение; |
55. |
Кроссовая подготовка. развитие выносливости. |
1 |
1 |
0 |
21.01-28.01.2022 |
Наблюдение;
|
56. |
Равномерный бег. Волейбол: техника владения мячом и развитие координационных способностей |
1 |
0 |
0 |
21.01-28.01.2022 |
Устный опрос; Наблюдение; |
57. |
Равномерный бег .Волейбол: техника вла‐ дения мячом и развитие координационных способ‐ ностей |
1 |
0 |
0 |
31.01-04.02. 2022 |
Устный опрос; |
58. |
Равномерный бег. Волейбол: Тактика игры. Развитие координационных способностей. |
1 |
0 |
0 |
31.01-04.02. 2022 |
Наблюдение; |
59. |
Равномерный бег. Волейбол:тактика игры. Развитие силы. |
1 |
0 |
0 |
31.01-04.02. 2022 |
Устный опрос; |
60. |
Равномерный бег. Тактика игры. Развитие координационных способностей. |
1 |
0 |
0 |
07.02-11.02. 2022 |
Устный опрос; |
61. |
Равномерный бег. Волейбол. ОФП |
1 |
0 |
0 |
07.02-11.02. 2022 |
Устный опрос; |
62. |
Кроссовая подготовка. Тестирование уровня физической подготовленности. |
1 |
1 |
0 |
07.02-11.02. 2022 |
Тестирование; |
63. |
Баскетбол: стойки и передвижения. |
1 |
0 |
0 |
07.02-11.02. 2022 |
Устный опрос; |
64. |
Баскетбол: ловля и броски мяча. ОФП. |
1 |
0 |
0 |
14.02-18.02. 2022 |
Устный опрос; |
65. |
Кроссовая подготовка. Развитие силы. |
1 |
0 |
0 |
14.02-18.02. 2022 |
Устный опрос; |
66. |
Баскетбол: ловля и броски мяча. Штрафной бросок. |
1 |
1 |
0 |
14.02-18.02. 2022 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
67. |
Баскетбол: ведение мяча. Развитие координационных способностей |
1 |
0 |
0 |
21.02-25.02. 2022 |
Наблюдение; |
68. |
Баскетбол: индивидуальная техника защиты |
1 |
0 |
0 |
21.02-25.02. 2022 |
Устный опрос; |
69. |
Баскетбол: индивидуальная техника защиты. Учебная игра. |
1 |
0 |
0 |
21.02-25.02. 2022 |
Наблюдение; |
70. |
Тестирование уровня физической подготовленности. Прыжки со скакалкой. |
1 |
1 |
0 |
28.02-04.03. 2022 |
Тестирование; |
71. |
Баскетбол: тактические действия игроков. |
1 |
0 |
0 |
28.02-04.03. 2022 |
Устный опрос; Наблюдение; |
72. |
Баскетбол: тактические действия игроков |
1 |
0 |
0 |
28.02-04.03. 2022 |
Устный опрос; Наблюдение; |
73. |
Баскетбол: техника владения мячом |
1 |
0 |
0 |
07.03-11.03. 2022 |
Устный опрос; |
74. |
Кроссовая подготовка. Развитие быстроты. |
1 |
0 |
0 |
07.03-11.03. 2022 |
Устный опрос; |
75. |
Баскетбол: техника владения мячом |
1 |
0 |
0 |
07.03-11.03. 2022 |
Наблюдение |
76. |
Баскетбол: учебная игра, развитие координационных способностей. |
1 |
0 |
0 |
14.03-18.03. 2022 |
Наблюдение |
77. |
Кроссовая подготовка. Тестирование уровня физической подготовленности |
1 |
1 |
0 |
14.03-18.03. 2022 |
Тестирование; |
78. |
Кроссовая подготовка. ОФП. |
1 |
0 |
0 |
18.03-24.03. 2022 |
Наблюдение;
|
79. |
Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики |
1 |
0 |
0 |
04.04. -8.04.2022 |
Устный опрос; |
80. |
Прыжок в высоту с разбега. Техника прыжка. |
1 |
0 |
0 |
04.04. -8.04.2022 |
Устный опрос; Наблюдение; |
81. |
Прыжок в высоту с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
0 |
0 |
04.04. -8.04.2022 |
Наблюдение |
82. |
Прыжок в высоту с разбега. Развитие координационных способностей. |
1 |
1 |
0 |
11.04. -15.04.2022 |
Наблюдение |
83. |
Челночный бег. Эстафетный бег. |
1 |
0 |
0 |
11.04. -15.04.2022 |
Наблюдение; |
84. |
Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. |
1 |
0 |
0 |
11.04. -15.04.2022 |
Наблюдение; |
85. |
Эстафетный бег. |
1 |
0 |
0 |
18.04. -22.04.2022 |
Устный опрос; Наблюдение; |
86. |
Метание малого мяча. |
1 |
0 |
0 |
18.04. -22.04.2022 |
Устный опрос; |
87. |
Метание малого мяча. Развитие координационных способностей. |
1 |
0 |
0 |
18.04. -22.04.2022 |
Наблюдение; |
88. |
Метание малого мяча. Тестирование уровня физической подготовленности. |
1 |
1 |
0 |
25.04. -29.04.2022 |
Тестирование; |
89. |
Техника прыжка в длину с разбега. Развитие силы. |
1 |
0 |
0 |
25.04. -29.04.2022 |
Наблюдение; |
90. |
Прыжки многоскоки. Прыжок в длину. |
1 |
0 |
0 |
25.04. -29.04.2022 |
Устный опрос; Наблюдение; |
91. |
Прыжок в длину с разбега. Развитие координационных способностей. |
1 |
1 |
0 |
25.04. -29.04.2022 |
Устный опрос; Наблюдение; |
92. |
Скоростной бег. Техника низкого старта. |
1 |
0 |
0 |
02.05-06.05.2022 |
Тестирование; |
93. |
Скоростной бег. Старт, бег по дистанции, финиширование. |
1 |
0 |
0 |
02.05-06.05.2022 |
Устный опрос; Наблюдение; |
94. |
Скоростной бег. Тестирование уровня физической подготовленности |
1 |
1 |
0 |
02.05-06.05.2022 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
95. |
Техника бега на средние дистанции. Тестирование уровня физической подготовленности |
1 |
1 |
0 |
09.05-13.05.2022 |
Тестирование; |
96. |
Тактика бега на длинные дистанции. Подвижные игры |
1 |
0 |
0 |
09.05-13.05.2022 |
Наблюдение; |
97. |
Техника длительного бега. Тестирование уровня физической подготовленности |
1 |
1 |
0 |
09.05-13.05.2022 |
Тестирование; |
98. |
Футбол. Техника передвижения. |
1 |
0 |
0 |
16.05-20.05.2022 . |
Наблюдение |
99. |
Футбол. Техника полевого игрока. |
1 |
0 |
0 |
16.05-20.05.2022 |
Наблюдение |
100. |
Футбол. Техника и тактика игры вратаря. |
1 |
0 |
0 |
16.05-20.05.2022 |
Наблюдение |
101. |
Футбол. Тактика игры полевого игрока |
1 |
0 |
0 |
23.05-27.05.2022 |
Наблюдение; |
102. |
Футбол. Техника и тактика игры вратаря. |
1 |
0 |
0 |
23.05-27.05.2022 |
Наблюдение; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
102 |
14 |
3 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСС
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 5-7 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество
«Издательство Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://resh.edu.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://interneturok.ru/ видеоуроки, задания, конспекты уроков. https://lecta.ru/teacher программы, презентации, задания, конспекты уроков.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебно-практическое оборудование
1. Козел гимнастический
2. Стенка гимнастическая
3. Скамейка гимнастическая (длиной 4 м)
4. Комплект навесного оборудования ( тренировочные баскетбольные щиты)
5. Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные, мячи весом 150 г
6. Палка гимнастическая
7. Скакалка детская
8. Мат гимнастический
9. Обруч детский
10. Рулетка измерительная
11. Сетка волейбольная
12. Аптечка
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ , ДЕМОНСТРАЦИЙ
Интерактивная доска. Мультимедийный проектор...
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.