Осенний праздник «Красавица осень».
(конкурсно - игровая программа для учащихся начальной школы)
Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе, развитие творческих способностей учащихся, обобщение знаний.
об осени, создать настроение весёлых состязаний.
Задачи:
Материалы и оборудование: шары (оранжевые, жёлтые, красные, золотые) для украшения зала, растяжка Осень, флажки на осеннюю тему, шторы на тематическую тему. Муляжи овощей, подарки и другое.
Форма проведения: конкурсно - игровая программа.
Место проведения: актовый зал.
Ход праздника
1.Музыкальная заставка (презентация) «Осень постучалась к нам»
Ведущий1:Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
Приветливо осень стучится в окошко,
Сегодня мы поиграем немножко.
На игровую программу приглашаю я всех,
Пусть звучит музыка, улыбки и смех.
Думаю, весело все поиграем,
Праздник наш осени посвящаем!
Ведущий2: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! С праздником, солнечного вам настроения!
Осенние деньки до сих пор балуют нас хорошей погодой, а желтый цвет в природе согревает наши сердца. Каждое время года по-своему красиво. Так и осень радует нас своей красотой и обильностью урожая.
Дети рассказывают стихи.
1. Осень! Славная
пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград
Все поспело для ребят.
2. Осень парки
украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
3. Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
4. Закружился надо
мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь -
Без конца и без начала?
Танцевать под ним устала.
5.
Гроздья рябины и липы наряд,
Лишь о прекрасном они говорят!
Осень - чудесное время пришло,
Листья ветрами вдруг понесло.
Ведущий1:А ведь сегодня день действительно добрый! Да и как ему не быть добрым, ведь вокруг столько радостных, счастливых и улыбающихся лиц. Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, загадки, песни. Мы с вами поиграем в разные игры, вы примете участие в конкурсах и узнаете много интересного об осени. Итак, начинаем!
Ведущий1: Давайте исполним песню «Осень в золотой косынке…» МУЗЫКА2
Ведущий2: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! В этом вы можете сами убедиться.
Ведущий2.В конце нашего сегодняшнего праздника мы выявим 3 победителя, победителей определим по самому большому количеству листиков, которые вы будете получать при выполнении заданий.
И так, приступим к первому заданию!
1.“Осенниее загадки”.
1.Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (осень)
2.Осень в гости к нам пришла,
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно (листопад)
3.Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он главный,
Ты же знаешь, это (Дождь)
4. Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? (Птицы)
5. Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок,
И сковал ее (Ледок)
6. Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый (Снег)
7. Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Какое время года? (Осень)
8. Летом вырастают,
осенью опадают. (Листья)
9. Озорной повеса
Пролетел над лесом,
Крыльями взмахнул –
Лист с дерева стряхнул. (Ветер)
10. Белая кисея ночью ляжет на поля.
Утром солнышко пригреет,
Её по ветру рассеет. (Туман.)
Ведущий1:Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки. А сейчас узнаем, сможете ли вы собрать осенний урожай?
От класса выходя по 1 человеку, кому раздали грушу. Ребята у нас к вам есть серьезное задание. Сейчас вы должны выбрать себе замену среди воспитателей и учителей.
Конкурс “СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!”
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого педагога корзинка и ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает педагог, первый собравший всю картошку. Проигравший уходит, играет следующая пара, потом победители играют между собой.
Звучит музыка 3 " Собери картошку"
Ведущий2:Молодцы, победителю листочек, она вручает его тому, кто ее выбрал. А сейчас узнаем, хорошие ли вы знатоки природы?
Конкурс “Знатоки природы”
(За каждый правильный ответ получают листочек)
1. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев)
2. Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнезда)
3. Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да, совы, сойки)
4. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника)
5. Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил)
6. Какие деревья сбрасывают листья зелеными? (Ольха и ива)
8. Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен)
9. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
10. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)
11 . У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца)
12. Какие животные питаются грибами? (Медведи, белки,мыши)
13. Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест ослабленную, больную рыбу в первую очередь)
14. Какой вред наносит сбор сока? (без сока дерево засыхает)
15. Какого жука называют - “опасным преступником”? (колорадского)
16. Какая птица умеет считать года? (кукушка)
18. Кого называют лесным доктором? (дятла)
19. Что такое тихая охота? (сбор грибов)
20. Назовите второй осенний месяц.
21. Назовите перелетных птиц.
22. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)
Ведущий 1: Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки природы!
Ведущий 2:А сейчас мы с вами посмотрим сценку «У Федоры в огороде».
Участникам подарить точилки.
Конкурс «Желтый вальс»МУЗЫКА 4
(под красивую мелодию осеннего вальса дети вальсируют в парах)
Ведущий1:В конкурсе участвуют пары «мальчик-девочка». Включается музыка. Пары начинают вальсировать. В момент, когда музыка прерывается, кавалеры должны быстро встать на одно колено, а дамы – присесть на него. Самая медленная пара выходит из игры. Танцевальное сражение продолжается, пока не остается одна, самая быстрая и выносливая пара.
Вручаются листочки.
Ведущий2:Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет». Эту игру с вами уже проводили, и вы на много вопросов ответили неправильно, сейчас посмотрим, как вы ответите в этот раз.
— Растет капуста в огороде?
- Да!
— Краснеет помидор всегда?
-Да!
— А лук на грядке зеленеет?
-Да!
— Картошка в огороде зреет?
- Да!
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
- Нет!
— Есть в огороде перец сладкий?
- Да!
— И кабачок растет на грядке?
- Да!
— Морковка выстроилась в ряд?
- Да!
— Растет на грядках шоколад?
- Нет!
— Растут укроп, фасоль, горох?
- Да!
— Растет большой и злой бульдог?
- Нет!
Ведущий 1:Молодцы!
Конкурс “Искусные повара”
Ведущий1:А теперь испытаем вас в роли искусных поваров.
Задание: вам нужно приготовить блюда, а чтобы они получились, нужно определить какие продукты в списке лишние. Выходят ребята с лимончиками (от класса по 1 человеку, начать с 4 кл). На магнитную доску цепляются ингридиенты, нужно убрать лишнее.
1.Выберите продукты для салата “Оливье” (морковь, картофель, лук, зеленый горошек, яйцо, банан, виноград, лимон)
2.Выберите продукты для овощного супа: капуста, картофель, морковь, лук, яблоко, помидор, ананас, конфеты шоколадные.
3.Выберите продукты для грибного супа: грибы белые, картофель, подберезовики, маслята, мухомор, лук, горох, кабачок.
4.Выберите продукты для фруктового салата: яблоко, груша, виноград, апельсин, лимон, кабачок, лук, баклажан, помидор, банан, киви.
Конкурс “Угадай, что это”.
(Для конкурса приготовить: огурец, лук, чеснок, яблоко)
Ведущий 2:Приглашаются по одному игроку от класса с карточкой яблоко. Участникам конкурса завязывают глаза. Им дают пробовать нащупать овощи(они в корзине). Они должны отгадать, какие это овощи. Кто больше всех даст правильный ответ, тот и выиграл.
Ведущий 1:Молодцы ребята, отлично справились с таким трудным заданием. Победителю листочек.
Ведущий 2. А сейчас у нас творческий номер песни и танца.МУЗЫКА 5
Танец «Листья жёлтые»
Конкурс “Перепутанные пословицы”
Ведущий 2:Ваша задача - восстановить перепутанные части пословиц. (Детям раздаются листы бумаги с окончанием пословиц. Двое помощников держат начало пословицы перевернутой стороной к себе, по команде они поворачивают пословицу, те ребята у кого имеется окончание пословицы выходят в зал и встают рядом с началом пословицы. Пословица читается вслух. И.т.д.
Конкурс «Осенняя резиночка»
(муз. заставка для игры)
Ведущий 1: Дети под музыку идут по кругу пританцовывая, под музыку, левая нога в резинке. Когда музыка заканчивается необходимо вытащить ногу, кто последний, тот и уходит. Победителю листочек.
Ведущий 2:Улыбнулась в озеро
зеркальное,
Покрутилась в танце не спеша,
Кто сказал об осени “печальная”?
Посмотрите - как же хороша!
Объявляется конкурс «Мисс или мистер ОСЕНЬ». Под музыку 6 выходит Осень от 4 класса и.т.д. к меньшему. Рассказывает о себе.
Ведущий1:Посмотрите, дети, какие красивые, солнечные осенние детки к нам пришли. Все очень нарядные, яркие, я думаю все они заслуживают получить листочек за их костюм и небольшой подарочек. (точилки)
Подходит к концу наша программа.
Давайте подведем итоги и объявим трех победителей на нашем осеннем празднике. Победителям призы.
Ребенок: Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой!-
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
1.Продукты для салата “Оливье”
(морковь, картофель, лук, зеленый горошек, яйцо, банан, виноград, лимон)
2.Выберите продукты для овощного супа: капуста, картофель, морковь, лук, яблоко, помидор, ананас, конфеты шоколадные.
1.Выберите продукты для грибного супа: грибы белые, картофель, подберезовики, маслята, мухомор, лук, горох, кабачок.
2.Выберите продукты для фруктового салата: яблоко, груша, виноград, апельсин, лимон, кабачок, лук, баклажан, помидор, банан, киви.
Кончил дело/ не вытащишь и рыбку из пруда.
Лентяй праздник знает/ гуляй смело.
Работа с зубами/ а лень портит.
Труд человека кормит/да будней не помнит.
Без труда/ а лень с языком.
Чтобы рыбку съесть/да горы копает.
На одном месте лёжа/ тому бог подаёт.
Муравей невелик/ надо в воду лезть.
У ленивой пряхи/ и камень мхом обрастёт.
Кто рано встаёт/ и для себя нет рубахи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.