Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №45» г.Читы
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ №45»
_________________И.Г.Бянкин
Приказ № ________ от ____________
Профильная программа
«Радуга талантов»
Пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей
(ОЛДПД)
«Гураненок»
2021
Информационная карта программы
Полное название программы |
Профильная программа «Радуга талантов» лагеря с дневным пребыванием детей «Гуранёнок» |
ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности |
Голубина Ольга Борисовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №45 г. Читы |
Контактный телефон, электронный адрес |
89144965032 golubina.golubina@yandex.ru |
Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45» |
Наименование субъекта РФ |
Забайкальский край |
Направленность программы |
Социально-педагогическая |
Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика контингента /если есть/, допустимость участия в программе детей с ОВЗ) |
Возраст детей 7 – 12 лет |
Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов) |
Профильная программа «Радуга талантов» в лагере с дневным пребыванием детей «Гуранёнок» представлена в форме сюжетно-ролевой игры, людей активных, творческих, добрых, мудрых. Каждый отряд, часть радуги, а каждый цвет неповторим, так же как и любой ребенок. Участвуя в разнообразной жизни лагеря, дети стремятся собрать как можно больше ярких разноцветных талантиков (соответствующих цвету отряда) – Чем больше талантиков соберет отряд, тем ярче цвет радуги – центрального экрана соревнований. Все жители города распределяются по отрядам, соответствующим одному из цветов радуги. Включение детей в данный процесс способствует культурному, творческому, интеллектуальному развитию личности, укреплению физического и психологического здоровья обучающихся. Система стимулирования также отражает специфику смены. Ярким примером тому служит центральный экран соревнования «Наши достижения». Чем больше общее количество талантиков, тем активнее отряд, а также отдельный ребенок – это путь каждого к успеху, личностному росту, ярким творческим достижениям, гармонии с природой, окружающими людьми и самим собой. |
Новизна программы |
Новизна программы заключается в том, что дети не просто принимают активное участие в работе лагеря, но и получают за это вознаграждение в виде талантиков. В конце лагерной смены у каждого ребенка есть возможность все накопленные талантики обменять на сладкие подарки в Радужном магазине. |
Обоснование актуальности программы |
Актуальность программы заключается в том, что жизнь в лагере благоприятна для развития творческого потенциала детей и способствует совершенствованию их личностных возможностей, приобщению к ценностям культуры, вхождению в систему социальных связей, воплощению собственных планов, удовлетворяющих индивидуальные интересы в личностно значимых сферах деятельности. |
Социальная значимость программы |
Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети получают социальный опыт общения со сверстниками и взрослыми. |
Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей |
Цель программы – создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. Задачи программы: -через организацию оздоровительных и спортивных мероприятий способствовать развитию и укреплению физического здоровья детей; -создать оптимальные возможности для творческого саморазвития детей, удовлетворения их образовательных и интеллектуальных запросов; -включить ребят в различные виды деятельности при организации собственного досуга; -развить навыки общения в разновозрастных группах, создавая доброжелательный микроклимат в детском коллективе; -реализовать механизм мотивации ребенка к собственному развитию, участию в совместной деятельности, проявлению социальной инициативы. |
Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы) |
1) пополнение жизни детей интересными культурными событиями; 2) укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов; 3) создание проектов, творческих отчетов; 4) организация игр и проведение мероприятий на свежем воздухе; 5) развитие творческих способностей, инициативы и активности детей; 6) привитие навыков самостоятельности; 7) формирование чувства патриотизма; 8) реализация индивидуальных способностей, 9) обогащение имеющихся и приобретение новых знаний по тематике смены. |
Содержание программы: обоснованность реализации мероприятий программы на этапах программы: - подготовительном; - организационном; - основном; - аналитическом. |
Реализация программы проходит в 4 этапа: 1. Подготовительный этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: · проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону; · издание приказа по школе о проведении летней кампании; · разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «СОШ №45»; · подготовка методического материала для работников лагеря; · подбор кадров для работы в оздоровительном лагере с дневным пребыванием · детей на базе МБОУ «СОШ №45»; · разработка необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, · положение, должностные обязанности, инструкции т.п.). 2. Организационный этап смены короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является: · встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; · запуск летней профильной программы «Радуга талантов» пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «СОШ № 45»; · формирование органов самоуправления; · знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря; · проведение инструктажей. 3. Основной этап смены, основной деятельностью которого является: · реализация основной идеи смены; · вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел; · работа творческих мастерских и студий. 4. Аналитический этап смены: · подведение итогов смены; · анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по итогам деятельности летнего оздоровительного лагеря, составление отчетности; · выработка перспектив деятельности на следующий год; · анализ степени реализации целей и задач деятельности лагеря. |
Кадровое обеспечение программы: - перечень специалистов, реализующих программу; - описание системы подготовки педагогического состава. |
1) начальник ОЛДПД «Гуранёнок», руководитель программы профильной смены «Радуга талантов»; 2) воспитатели; 3) медицинский работник; 4) организаторы физкультурно-оздоровительной работы; 5) педагог-организатор; 6) педагог дополнительного образования; 7) руководители творческих студий и спортивных секций; 8) педагог-психолог; 9) педагог-логопед. |
Материально-технические условия реализации программы |
· спортивный зал; · актовый зал; · медицинский кабинет; · столовая; · игровая площадка; · спортивная площадка; · кабинеты (3 этаж, кабинеты начальной школы); · ТСО (аудиоаппаратура (колонка), мультимедийные проекторы в каждом отрядном кабинете); · художественные средства, игры настольные и др.; · хозяйственный инвентарь; · канцелярские принадлежности; · компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс. |
Наличие социальных партнёров, в том числе родительского сообщества при реализации программы |
Городское волонтерское объединение «Общее дело». |
Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями) |
Проведение анкетирования родителей и детей. Оформление стендов в каждом отряде «Поляна настроения». |
Механизм оценки эффективности реализации программы: методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно-педагогических действий (количественные, качественные) |
Чтобы оценить механизм эффективности программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг в виде заполнения экрана «Наши достижения», а также в виде подсчета заработанных талантиков, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. |
Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учёт, стимулирование применения |
Для эффективной работы в лагере активно используются: 1. Методика КТД (организаторские дела (метод взаимодействия); общественно-политические дела (беседы, лекции и др.); познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире); трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков); художественные дела (творчество: рисование, оформление, проектирование); спортивные дела (зарядки, подвижные игры, эстафеты здоровья и др.); 2. Методика самоуправления (предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем) 3. Программа «Радуга талантов» предполагает включение обучающихся в систему мероприятий, позволяющих формировать чувство ответственности, творческого саморазвития детей, удовлетворения их образовательным и интеллектуальным запросам. |
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы: - на уровне ребенка;
|
В результате подготовки и участия в мероприятиях лагеря у детей формируются умения и навыки общения в совместной деятельности. Ребята участвуют в проектно-исследовательской деятельности при создании проекта «Радужная книга рекордов», что позволяет самореализоваться, открыть свой талант каждому ребенку. Дети презентуют накопленный творческий опыт на Фестивале талантов. |
- на уровне родителей (лиц, их заменяющих)
|
Анкетирование родителей позволит увидеть изменение ценностей у ребенка, удовлетворенность в реализации данной программ. |
Пояснительная записка
В последнее время общество осознало о необходимости осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях.
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организационный отдых. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Гуранёнок». За несколько месяцев до начала работы лагеря была проведена большая подготовительная работа, в результате чего возникла необходимость разработки профильной программы «Радуга талантов». Данная необходимость была вызвана:
1. Повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
2. Необходимостью упорядочить сложившуюся систему планирования отдыха и оздоровления детей во время летних каникул;
3. Обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
4. Необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Поэтому прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, – было очень комфортно и здорово.
Данная программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
· Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.03.2003 №20 ("О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03");
· Устав МБОУ «СОШ №45»;
· Положение об оздоровительном лагере дневного пребывания;
· Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
· Инструкции по технике безопасности для работников и воспитанников лагеря;
· Распоряжения Администрации городского округа «Город Чита»;
· Приказы Комитета образования городского округа «Город Чита»;
· Должностные инструкции работников лагеря;
· Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра работниками лагеря;
· Акт приемки лагеря и др.
Новизна программы заключается в том, что дети не просто принимают активное участие в работе лагеря, но и получают за это вознаграждение в виде талантиков. В конце лагерной смены у каждого ребенка есть возможность все накопленные талантики обменять на сладкие подарки в Радужном магазине. В процессе сюжетно-ролевой игры будут созданы условия для самореализации каждого ребенка. Каждый отряд будет заниматься проектно-исследовательской деятельностью, создавая отрядные проекты «Радужная книга рекордов», где у каждого ребенка есть возможность почувствовать себя уникальной и неповторимой личностью. Также в конце лагерной смены дети представят накопленный во время работы лагеря творческий опыт, принимая участие в Фестивале талантов.
Актуальность программы в том, что жизнь в лагере благоприятна для развития творческого потенциала детей и способствует совершенствованию их личностных возможностей, приобщению к ценностям культуры, вхождению в систему социальных связей, воплощению собственных планов, удовлетворяющих индивидуальные интересы в личностно значимых сферах деятельности.
Цель программы: – создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи программы:
-через организацию оздоровительных и спортивных мероприятий способствовать развитию и укреплению физического здоровья детей;
-создать оптимальные возможности для творческого саморазвития детей, удовлетворения их образовательных и интеллектуальных запросов;
-включить ребят в различные виды деятельности при организации собственного досуга;
-развить навыки общения в разновозрастных группах, создавая доброжелательный микроклимат в детском коллективе;
-реализовать механизм мотивации ребенка к собственному развитию, участию в совместной деятельности, проявлению социальной инициативы.
Программа рассчитана на детей 7-12 лет. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 21 человеку. Каждый ребёнок в таком возрасте сможет реализовать свои возможности в разных видах деятельности, развить кругозор, получить новый опыт в межличностных отношениях.
Программа лагеря является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность и объединяет следующие приоритетные направления: экологическое, художественно-эстетическое, культурологическое, оздоровительное, патриотическое. Для реализации программы понадобится 1 лагерная смена.
Содержание программы
Современных детей объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других, им нужна забота, понимание и внимание взрослых.
Правильная организация деятельности детей в летний период является связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основанными на принципах гуманизма, толерантности, демократии и самодеятельности.
Реализация намеченной программы спланирована по социально-педагогическому направлению. Программа рассчитана на период с 1 июня по 25 июня 2021 года. По продолжительности программа является краткосрочной (в течение лагерной смены). Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, качественным питанием и медицинской помощью.
Основные принципы в работе:
1. Принцип самореализации, означающий:
· осознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в лагере;
· добровольность включения обучащихся в ту или иную деятельность;
· обязательный учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей;
· создание ситуации успеха, поощрение достигнутого;
· признание личности человека растущего и развивающегося высшей социальной ценностью.
2. Принцип включенности в социально-значимые отношения, который предусматривает:
· обеспечение учащимся гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию;
· наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;
· предоставление возможности и права отстаивать свое мнение;
· взаимоуважение всех участников работы лагеря.
3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает:
· создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
· формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;
· защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.
4. Принцип динамичности (постоянной смены видов деятельности).
5. Принцип единства тематического содержания.
Объективные факторы работы лагеря.
Модель лагерной смены имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
1. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». Во время летней смены «Радуга талантов» предлагается самый разнообразный спектр занятий.
2. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
3. Чёткий режим жизнедеятельности – рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
4. Здоровьесберегающие технологии – утренняя зарядка на свежем воздухе, разучивание спортивных комплексов упражнений, участие в спортивных мероприятиях, посещение спортивной секции.
5. Показатели, которые позволяют оценить ход и результативность решения поставленных задач.
Программа предполагает:
- отдых, восстановление физических и психологических сил детей, релаксацию;
- занятия по интересам;
- возможность выбора форм и видов деятельности, исходя из личных интересов и потребностей ребенка;
- развитие и укрепление связи школы, семьи, учреждений культуры в организации отдыха и занятости детей.
Для оздоровления детей созданы следующие условия:
1. Спортивный зал;
2. Спортивные площадки;
3. Медицинский кабинет;
Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:
1. Полноценное питание детей;
2. Витаминизация третьих блюд;
3. Гигиена приема пищи;
4. Режим дня;
5. Рациональная организация труда и отдыха;
6. Утренняя гимнастика на свежем воздухе;
7. Игры на свежем воздухе;
8. Оздоровительная работа, проводимая медицинским работником школы.
Механизм реализации программы.
Профильная программа в лагере с дневным пребыванием детей «Гуранёнок» представлена в форме сюжетно-ролевой игры «Радуга талантов», где живут активные, творческие, добрые, мудрые жители. Каждый отряд – это часть радуги, а каждый цвет неповторим, так же как и любой ребенок. Все жители города распределяются по отрядам, соответствующим одному из цветов радуги:
1 отряд – оранжевый цвет,
2 отряд – зелёный цвет,
3 отряд – фиолетовый цвет,
4 отряд – синий цвет.
Каждый отряд оформляет свою улицу (кабинет), а также отрядные уголки в соответствии цвета отряда. В одежде детей должны присутствовать атрибуты определенных цветов. Названия, девизы и речевки отряды придумывают в соответствии с название программы, например «Фантазёры», а отрядный кабинет – улица Фантазёров.
Участвуя в разнообразной жизни лагеря, дети стремятся собрать как можно больше ярких разноцветных талантиков (соответствующих цвету отряда). Чем больше общее количество талантиков, тем активнее отряд, а также отдельный ребенок – это путь каждого к успеху, личностному росту, ярким творческим достижениям, гармонии с природой, окружающими людьми и самим собой. Система стимулирования также отражает специфику смены. Чтобы оценить механизм эффективности программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг в виде заполнения экрана «Наши достижения» (красный цвет – Так держать!, жёлтый – Ещё чуть-чуть!, голубой – Подтянись!), а также в виде подсчета заработанных талантиков, промежуточные анкетирования. В конце лагерной смены у каждого ребенка есть возможность все накопленные талантики обменять на сладкие подарки в Радужном магазине. Каждый день ребята заполняют экран настроения «Подари улыбку радуге», прикрепляя разноцветные улыбки:
Красный |
Оранжевый |
Зеленый |
Синий |
Классный день! |
Очень хороший день! |
День как день. |
Скучный день. |
Рефлексия в конце дня в виде заполнения экрана настроения позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.
Направления программы.
Так как программа является комплексной, то её работа строится по нескольким направлениям:
1. Экологическое направление:
- знание правил поведения в природе;
- беседы о лекарственных растениях местности;
- соревнования по экологическому десанту;
- экологический квест «Кладоискатели»;
- планетарий;
- отрядные мероприятия на экологические темы.
2. Физкультурно-оздоровительное:
- утренняя зарядка;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- минутки здоровья (беседы о здоровом образе жизни);
- КТД «Веселые старты»;
- занятия с медицинским работником «Радуга здоровья»;
- спортивная секция «Радужная спортландия».
3. Нравственно-эстетическое:
- работа творческих мастерских: «Радужное чудо» - декупаж кружек, аэротвистинг, аппликации, оригами и т.д.
- конкурсы рисунков и плакатов «Краски радуги»;
- волонтёрская акция «Радуга улыбок»;
- встречи с отрядом волонтёров «Общее дело.ру»;
- студия «Радуга занимательных чисел»;
- студия «Радужный английский язык»;
- создание и защита отрядных проектов «Радужная книга талантов»;
- проведение различных мероприятий: «День защиты детей», открытие лагерной смены «Радуга собирает друзей», «Фестиваль талантов», отрядные мероприятия, флешмобы и т.д.
4. Патриотическое:
- празднование дня России «Славься, славься, ты, Русь моя!»;
- игра «Зарница»;
- рисунки на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»;
- конкурс любимого стихотворения о малой родине;
- исторический квест «Чита в истории», посвященный 170-летию со дня присвоения Чите статуса города и областного центра.
5. Психолого-логопедическое:
- психологический тренинг на сплочение коллектива «Радуга собирает друзей»;
- психологические игры;
- логопедические занятия, конкурсы и игры «Радуга слов».
6. Профилактическое:
- проведение минуток безопасности (инструктажи по ТБ), минуток здоровья;
- игровой конкурс «Азбука дорожного движения»;
- встречи с сотрудниками полиции;
- отрядные мероприятия «Радуга безопасности».
Ежедневно в лагере работают творческие, интеллектуальные, спортивные студии и секции:
- студия «Радуга занимательных чисел» - Смирнов Б.А.;
- студия «Радужный английский язык» - Рябова М.А.;
- спортивная секция «Радужная спортландия» - Акатьева В.М;
- медицинский кружок «Радуга здоровья» - Афанасьева О.А.;
- студия «Радужное чудо» - Куташева В.С.;
- психологический тренинг «Радуга собирает друзей» - Н.Ю.;
- логопедический кружок «Радуга слов» - Петрова С.А.
Вся деятельность коллектива лагеря подчиняется законам:
1. Закон «0:00» для всех един,
Точны мы будем как один.
(Необходимо быть вовремя на всех мероприятиях)
2. Закон окружающей среды
«чистота»- вот наш закон,
Пусть о себе напомнит он.
(Постоянно заботится о чистоте и порядке в комнате,
помещениях и на территории)
3. Закон здорового образа жизни
«здоровье»- ненужный всем закон,
В порядке быть поможет он.
(Соблюдайте режим дня, занимайтесь самосовершенствованием своего организма, избегайте вредных привычек)
4. Закон территории
Этот закон для всех един
не выходи за территорию один.
(Территорию лагеря никто не вправе покидать самостоятельно)
5. Закон добра и уважения
Закон не терпит нарушений!
Ты должен знать об уважении.
(Любой человек заслуживает уважительного к себе отношения, даже если он не прав его надо выслушать,
а потом предложить свою точку зрения)
6. Закон поднятой руки
Ты «закон правой руки» всегда соблюдай.
Хочешь сказать, руку вверх поднимай.
(Человек, поднявший руку, просит вас выслушать его, остальные должны соблюдать тишину)
7. Закон зелёного друга
Прекрасны деревья, кусты и цветы
Будь к ним аккуратен и бережен ты.
Лагерная смена работает по чёткому режиму дня, который составлен в стихотворной форме, что способствует поднятию настроения, настрою на продуктивную деятельность в течение всего дня.
08.45 – 09.00 |
Вы к нам пришли, Радуга Вам улыбается! |
Приём детей |
09.05 – 09.30 |
Чтобы быть весь день в порядке, Надо делать нам зарядку! |
Зарядка |
09.30 – 10.00 |
Нас столовая зовёт, Каша вкусная нас ждёт! Что нас ждёт, куда пойдем – по порядку разберём! |
Завтрак
Линейка |
10.00 – 13.00 |
Кто-то любит танцевать, Кто-то петь и рисовать, Это время ведь для вас, Будем вместе, в добрый час! |
Работа по плану |
13.00 – 13.30 |
Если очень потрудиться, Кушать все запросят в раз. На обед бежим скорее, Повара накормят нас! |
Обед |
13.30 – 14.30 |
Кто-то любит танцевать, Кто-то петь и рисовать, Это время ведь для вас, Будем вместе, в добрый час! |
Работа по плану |
14.35 – 14.45 |
Мы трудились, развлекались, И чуть-чуть проголодались. Перекусим все сейчас, Полдник будет ведь для нас! |
Полдник |
14.50 – 15.00 |
В этот час сказать нам нужно, Чистота, настроенье и дружба. Что мы сделали за день, Нам записывать не лень. |
Подведение итогов за день |
15.00 |
Вот пора уже домой, Завтра ждёт нас день другой! |
Уход домой |
Включение детей в данный процесс способствует культурному, творческому, интеллектуальному развитию личности, укреплению физического и психологического здоровья обучающихся.
В результате подготовки и участия в мероприятиях лагеря у детей формируются умения и навыки общения в совместной деятельности. Ребята участвуют в проектно-исследовательской деятельности, они к концу лагерной смены представляют отрядные проекты «Радужная книга рекордов», что позволяет самореализоваться, открыть свой талант каждому ребенку. Также дети презентуют накопленный творческий опыт во время участия в разнообразной деятельности на Фестивале талантов.
Схема управления программой.
Участники программы – дети от 7 до 12 лет. Работой в отрядах руководят воспитатели, которым помогают вожатые, выбранные из числа воспитанников. Проведение мероприятий организует педагог-организатор. На ежедневной планерке, в присутствии начальника лагеря, подводятся итоги, анализируются и корректируются мероприятия.
Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1. Чёткое представление целей и постановка задач.
2. Конкретное планирование деятельности.
3. Кадровое обеспечение программы.
4. Методическое обеспечение программы.
5. Педагогические условия.
6. Материально-техническое обеспечение.
Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
· Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
· Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
· Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
· Творческое сотрудничество взрослых и детей;
· Проведение промежуточного и итогового анкетирования детей и родителей, которое позволит проанализировать проведенные мероприятия, сделать корректировку плана-сетки. В конце смены детям предлагается написать отзывы и пожелания о жизни в лагере.
Предполагаемые результаты реализации программы:
- пополнение жизни детей интересными культурными событиями;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- создание проектов, творческих отчетов;
- организация игр и проведение мероприятий на свежем воздухе;
- развитие творческих способностей, инициативы и активности детей;
- привитие навыков самостоятельности;
- формирование чувства патриотизма;
- реализация индивидуальных способностей,
- обогащение имеющихся и приобретение новых знаний по тематике смены.
Список используемой литературы
1. Афанасьев С.П. Триста творческих конкурсов. Кострома: РЦ НИТ «Эврика-М», 1999.
2. Григоренко Ю.Н. Коллективно-творческие дела. М.:Педагогическое сообщество Росии, 2011.
3. Журнал «Воспитание школьников». 1994-2013 гг.
4. Журнал «Школьная библиотека». 2015. N21-2.
5. Кульневич С.В. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию. Ростов-н/Д,2010.
6. Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я. Ярославль: Академия развития, 2015.
7. Савинова С.В., АХ лето!Работа с детьми в летних оздоровительных и пришкольных лагерях. Волгоград: Учитель, 2013.
8. Сергеева В.П. Поанирование и организация работы от «А» до «Я». М, 2011.
9. Шаламова Л.Ф. Вожатый – старт в профессию. М., 2012.
10. Шмакова С.А. Нетрадиционные праздники в школе. М.: Новая школа, 1997.
11. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2012.
12. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2017.
13. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие / – М.: Педагогическое общество России, 2016.
14. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2016.
15. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.