Рабочая программа по физической культуре 5 класс (разработана на основе учебника А.П.Матвеев 5 класс).
Оценка 4.8

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (разработана на основе учебника А.П.Матвеев 5 класс).

Оценка 4.8
Документация
doc
физическая культура
5 кл
12.05.2020
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (разработана на основе учебника А.П.Матвеев 5 класс).
рабочая программа 5 класс.doc

Город Миллерово Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               «Утверждаю»

         Директор МБОУ СОШ №8

       Приказ от 30.08.2019 г. №251

             ______________ В.А.Лут

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По курсу: «Физическая культура»

 

Уровень общего образования - основное  общее  образование - 5 «Б», 5 «В» классы

 

Количество часов: 5 «Б» (64), 5 «В» (67)

 

Учитель: Баранов Родион Викторович

 

Программа разработана на основе учебника А.П.Матвеев «Физическая культура. 5 класс», Москва. Издательство «Просвещение» 2013 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

педагогического совета

МБОУ СОШ №8 города Миллерово 

от 29.08.2019 года №1

Председатель педагогического

совета ______________В.А.Лут

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

____________Ю.И.Косаренко

«___»___________2019 год.

Пояснительная записка.

   Примерная рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:

- Закона Российской Федерации «Об образовании (от 29 декабря 2012 г.                   №273-ФЗ)», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);

- ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;

- Концепции модернизации Российского образования;

- Концепции содержания непрерывного образования;

- Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007 г. №329-ФЗ (ред. От 21.04.2011 г.);

- Учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету;

- Примерной программы по учебному предмету «Физическая культура», авторской программы основного общего образования. Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев,  (сборник Рабочие программы. Физическая культура . 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева.  – М.: Просвещение, 2013 год, 2 часа в неделю, 68  часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.

   Изучение физической культуры в основной школе направлено достижение следующей цели: формирование физической культуры личности учащегося посредством освоения основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.

Место предмета в учебном плане.

   Учитель имеет право объединять часы и редактировать календарно-тематическое планирование. Данная рабочая программа рассчитана на 64 часа (5 «Б» класс), 67 часов (5 «В» класс), так как часть уроков (часов, рабочих дней) совпадает с государственными выходными днями (24.02.2020 г.→понедельник, 09.03.2020 г. →понедельник, 01.05.2020 г.→пятница, 04.05.2020 г. →понедельник, 05.05.2020 г. →вторник, 11.05.2020 г. →понедельник, (В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. «О переносе выходных дней в 2020 году»)). Рабочая программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала.

   В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:

·        в укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

·        формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

·        формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

·         обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

·        воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

   Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы и технологии обучения: освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами.

   Для развития двигательных способностей использую следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод.

   Формы организации деятельности учащихся на уроке: в вводно-подготовительной и заключительной частях – фронтальная,  непрерывного упражнения, в основной – групповая и индивидуальная.

   Образовательная технология: личностно – ориентированное обучение, информационно – коммуникационные технологии, системно – деятельностный подход.

Учебно-тематическое планирование 5 «Б» класс.


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Базовая часть

52

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

20

1.3

Легкая атлетика

15

1.4

Кроссовая подготовка

17

2.

Вариативная часть

12

2.1

Баскетбол

6

2.2

Футбол

6

Итого:

64

 

Учебно-тематическое планирование 5 «В» класс.


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Базовая часть

55

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

20

1.3

Легкая атлетика

18

1.4

Кроссовая подготовка

17

2.

Вариативная часть

12

2.1

Баскетбол

6

2.2

Футбол

6

Итого:

67

 

Содержание.

Основы знаний о физической культуре (В процессе уроков).

   Соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности. История физической культуры. Олимпийские игры древности.

   Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни.

Профессионально-прикладная физическая подготовка. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

 

Гимнастика с элементами акробатики (20 часов).

   Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Организующие команды и приемы: построение и перестроение на месте; перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. Акробатические упражнения и комбинации: кувырок вперед и назад; стойка на лопатках. Акробатическая комбинация (мальчики и девочки): и.п. основная стойка. Упор присев-кувырок вперед в упор присев-перекат назад-стойка на лопатках-сед с прямыми ногами-наклон вперед руками достать носки-упор присев-кувырок вперед-и.п.Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 cм.). Упражнения и комбинации на гимнастической скамейке (девочки): передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация. Упражнения и комбинации на пристенной перекладине (мальчики): висы согнувшись, висы прогнувшись, подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Прикладно-ориентированные упражнения: лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке (девочки); приземление на точность и сохранение равновесия; преодоление полос препятствий. Упражнения общеразвивающей аправленности. Общефизическая подготовка: физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости. Развитие гибкости: наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны; упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты); комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба, комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений; упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост). Развитие координации движений: преодоление препятствий прыжком с опорой на руки; броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную мишень, с места и разбега; разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением; прыжки на точность отталкивания и приземления. Развитие силы: подтягивание в висе и отжимание в упоре; подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки); отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног; поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты; метание набивного мяча из различных исходных положений; комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения).

 

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (5 «Б» 32 часа, 5 «В» 35 часов).

   Беговые упражнения: низкий и высокий старт с последующим ускорением. Бег на короткие  (30 м. и 60 м.) и средне учебные дистанции. Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися); бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Прыжковые упражнения: прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание».

Упражнения в метание малого мяча: метание малого мяча  на дальность и в цель. Беговые упражнения: бег на короткие дистанции: от 10 до 15 м.; ускорение с высокого старта; бег с ускорением от 30 до 40 м.; скоростной бег до 40 м.; на результат 60 м.; высокий старт; бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин.; кроссовый бег; бег на 1000 м.варианты челночного бега 3х10 м.

Прыжковые упражнения: прыжок в длину с 9-13 шагов разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с 9-13 шагов разбега способом «перешагивание».

Упражнения в метании малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены; метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность; метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную неподвижную и медленно и быстро движущуюся мишень; броски набивного мяча (2 кг.) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди. Прикладно-ориентированные упражнения: передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности; преодоление полос препятствий. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка: физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости. Развитие выносливости: бег с максимальной скоростью в режиме повоторно-интервального метода; бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности. Развитие силы: прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны); запрыгивание с последующим спрыгиванием; комплексы упражнений с набивными мячами.

Развитие быстроты: бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры; повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой); прыжки через скакалку в максимальном темпе; подвижные и спортивные игры, эстафеты.

 

Спортивные игры. Баскетбол (6 часов).

   Развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординации движений. Упражнения  без мяча: основная стойка,  передвижения в основной стойке; передвижение  приставными шагами с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах, тройках (стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым и правым боком); ведение мяча стоя на месте, в движении по прямой, по кругу «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска); бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам. Правила техники безопасности, основные правила игры в баскетбол; технико-тактические действия и приемы игры: стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте; передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении; передача мяча одной рукой от плеча на месте; передача мяча двумя руками с отскоком от пола; броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 мштрафной бросок; вырывание и выбивание мяча; игра по правилам.

 

 

 

Спортивные игры. Футбол (6 часов).

   Развитие быстроты, силы, выносливости. Упражнения без мяча: Бег «змейкой» и «восьмёркой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперёд.  Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней и внешней частью подъёма стопы; удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите.  Игра в мини-футбол по правилам. Правила техники безопасности, основные правила игры в футбол технико-тактические действия и приемы игры в футбол: стойки игрока приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений, комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения), ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости, ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой, удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель, тактика свободного нападения, позиционные нападения без изменения позиций игроков, игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.


Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Основное содержание

Требования к уровню подготовки

(УУД)

Форма контроля

План

Факт

1

Легкая атлетика.

Инструктаж ТБ по л\а. Спринтерский бег. Высокий старт.

5Б-02.09

5В-04.09

 

 Инструктаж  по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения.  Высокий старт(10-15 м.) и  бег с ускорением (30- 40 м.).

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: Использовать общие приёмы решения поставленных задач.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Индивидуальная

Фронтальная

2

Стартовый разгон.  Бег с ускорением  Бег 30 м.

5Б-06.09

5В-06.09

 

 ОРУ в движении. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров (2 серии).  Бег с ускорением (30 – 40 м.) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П.. Бег 30 м. - на результат.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Формулировать собственное мнение.

Л: Адекватная мотивация учебной деятельности.

Групповая

3

Финальное усилие. Встречная эстафета.

5Б-09.09

5В-11.09

 

ОРУ в движении. Беговые упражнения. Высокий старт.  Бег с ускорением 40-50 м., с максимальной скоростью.  Встречная эстафета.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Групповая

4

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Подтягивание - на результат.

5Б-13.09

5В-13.09

 

Высокий старт, бег с ускорением

(50-60 м.), финиширование, спец. беговые упр. Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки. Подтягивание - на результат.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Формулировать собственное мнение.

 

 

 

Групповая

5

Бег  60 метров – на результат.

5Б-16.09

5В-18.09

 

 Бег 60 метров – на результат. Специальные беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. Игра «Разведчики и часовые».

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Формулировать собственное мнение.

Групповая

6

Метание мяча  на дальность, на заданное расстояние. 

5Б-20.09

5В-20.09

 

Специальные беговые упражнения.  Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 5 - 6 метров). Наклон вперёд из положения, сидя - на результат. Игра «Кто дальше бросит»

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Формулировать собственное мнение.

Групповая

7

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную  цель.

5Б-23.09

5В-25.09

 

Специальные беговые упражнения. Броски и ловля и набивных мячей: юноши – до 2 кг., девушки – до 1 кг. Челночный бег – на результат.   Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния  8-6 м.

 

Р: Формулировать учебную задачу.

П: Определять, где применяются действия с мячом.

К: Задавать вопросы, управление коммуникацией координировать и  принимать различные позиции во взаимодействии.

Групповая

Фронтальная

8

Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. 

5Б-27.09

5В-27.09

 

Правила соревнований в метаниях. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см.). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность, и на заданное расстояние.

Р: Формулировать учебную задачу.

П: Определять, где применяются действия с мячом.

К: Адекватная мотивация учебной деятельности.

Групповая

9

Прыжки и многоскоки. Прыжки с места –на результат.

5Б-30.09

5В-02.10

 

 ОРУ. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Р: Сличать способ действия и его результат; коррекция вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

П: Осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии.

К: Вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания.

Групповая

10

Кроссовая подготовка.  Равномерный бег     (7 мин.)

 

 

 

5Б-04.10

5В-04.10

 

Влияние бега на здоровье. Равномерный бег (7 мин.). ОРУ. Наклон вперёд из положения сидя - на результат.

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

11

Равномерный бег

(9 мин.).

5Б-07.10

5В-09.10

 

Равномерный бег (9 мин.). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Игра «Перебежка с выручкой». Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Общеучебные  выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

12

Равномерный бег (10 мин.). 

5Б-11.10

5В-11.10

 

Равномерный бег (10 мин.). Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой). ОРУ в движении.

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

13

Бег в гору.  Преодоление горизонтальных препятствий

(12 мин.).

 

5Б-14.10

5В-16.10

 

Бег в гору. Преодоление препятствий горизонтальных (12 мин.). Равномерный бег. Игра «Вызов номеров».

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

14

Равномерный бег (14 мин.).

5Б-18.10

5В-18.10

 

История отечественного спорта. Бег в гору. Преодоление вертикальных препятствий (14 мин.). Равномерный бег. Игра «Бег с флажками».

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

Комбинированная

15

Равномерный бег (15 мин.). Спортивная игра (футбол).

5Б-21.10

5В-23.10

 

Равномерный бег (15 мин.). Бег в гору. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Спортивная игра (футбол).

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

16

Бег по пересечённой местности (2 км.).

 

 

 

5Б-25.10

5В-25.10

 

Бег по пересечённой местности (2 км.). Спортивная игра (футбол).

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

17

Равномерный бег

(7 мин.). Преодоление препятствий.

 

5Б-28.10

5В-30.10

 

Равномерный бег (7 мин.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Игра «Разведчики и часовые».

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

18

Равномерный бег     (9 мин.). Смешанное передвижение.

5Б-01.11

5В-01.11

 

Равномерный бег (9 мин.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий.  Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) ОРУ в движении. Игра «Перестрелка».

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

19

Спортивные игры. Футбол. Инструктаж по ТБ во время занятий спортивными играми и футболе.

 

 

5Б-11.11

5В-13.11

 

ТБ на уроках спортивных игр (футбол). Стойка и  передвижения (приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд) игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Передал - садись».

Р: Адекватная мотивация учебной деятельности.

П: Применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

К: Самостоятельная и личная ответственность за сои поступки.

Групповая

Индивидуальная

20

Стойки игрока, перемещения  в стойке, ускорения, старты из различных положений.

5Б-15.11

5В-15.11

 

Правила игры. Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте. Игра в мини-футбол.

Р: Адекватная мотивация учебной деятельности.

П: Применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

К: Самостоятельная и личная ответственность за сои поступки.

Групповая

21

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы.

5Б-18.11

5В-20.11

 

Правила игры. Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте. Игра в мини-футбол.

 Р: Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений.

П: Сличать с заданным эталоном.

К: Ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении - обращаться за помощью.

 

 

Групповая

22

Удары по неподвижному и катящемуся мячу средней частью стопы.

5Б-22.11

5В-22.11

 

Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча  Игра «Борьба за мяч».

Р: Выполнять учебные действия.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Этические чувства.

Групповая

23

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

5Б-25.11

5В-27.11

 

Правила игры. Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте. Игра в мини-футбол.

Р: Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений.

П: Сличать с заданным эталоном, ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении.

К: Обращаться за помощью.

Групповая

24

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости.

5Б-29.11

5В-29.11

 

Правила игры. Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте. Игра в мини-футбол.

Р: Выполнять учебные действия.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Этические чувства.

Групповая

25

Спортивные игры. Баскетбол. ТБ на уроках спортивных игр (баскетбол). Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. 

5Б-02.12

5В-04.12

 

ТБ на уроках спортивных игр (баскетбол). Стойка и  передвижения (приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд) игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте.  Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Передал - садись».

Р: Адекватная мотивация учебной деятельности.

П: Применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

К: Самостоятельная и личная ответственность за сои поступки.

Групповая

Комбинированная

26

Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте.  Ловля и передача двумя руками от груди.

 

 

5Б-06.12

5В-06.12

 

Терминология баскетбола. Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Быстро и точно».

Р: Адекватная мотивация учебной деятельности.

П: Применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

К: Самостоятельная и личная ответственность за сои поступки.

Групповая

27

Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча.

5Б-09.12

5В-11.12

 

Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра «Борьба за мяч».

Р: Выполнять учебные действия.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Этические чувства.

Групповая

28

Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами.

5Б-13.12

5В-13.12

 

Стойка и  передвижения игрока, остановки двумя шагами. Повороты. Ведение мяча в движении шагом.  Ловля и передача двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол.

Р: Выполнять учебные действия.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Этические чувства.

Групповая

29

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками с низу  в движении. Игра в мини- баскетбол.

5Б-16.12

5В-18.12

 

Стойка и  передвижения игрока Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу  в движении. Игра в мини – баскетбол.

Р: Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

П: Ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении.

К: Обращаться за помощью.

Групповая

30

Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков.

5Б-20.12

5В-20.12

 

Стойка и  передвижения игрока Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков  «Отдай мяч и выйди». Нападение быстрым прорывом.  Игра в мини- баскетбол.

Р: Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном.

П: Ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения.

Групповая

31

Гимнастика с элементами акробатики. Висы и упоры.  Упражнения на равновесие.

Инструктаж ТБ.

5Б-23.12

5В-25.12

 

Инструктаж ТБ. Значение г/упражнений для сохранения правильной осанки.  ОРУ без предметов на месте. Перестроение из колонны по одному в колонны по 4 дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д).

Р: Адекватная мотивация учебной деятельности.

П: Формулировать и удерживать учебную задачу.

К: Использовать общие приёмы решения задач.

Л: Ставить вопросы и обращаться за помощь.

Групповая

32

Страховка. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе (м.), из виса лёжа (д.).

5Б-27.12

5В-27.12

 

Страховка и помощь во время занятий. Уборка снарядов. Строевые упражнения. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), Смешанные висы (д). Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе (м), подтягивание, из виса лёжа (д). Передвижение по бревну приставными шагами.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: Самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель.

К: Слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Групповая

33

Поднимание прямых и согнутых  ног в висе.

5Б-13.01

5В-15.01

 

Строевые упр. ОРУ  в парах. Вис на согнутых руках. Поднимание прямых и согнутых  ног в висе. Подтягивание. Упр. на  скамейке.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: Самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель.

К: Слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Групповая

34

Размахивание в висе, соскок.  Лазание по г/лестнице. Подтягивание в висе.

5Б-17.01

5В-17.01

 

Строевые упр. ОРУ в парах. Размахивание в висе, соскок. Поднимание прямых и согнутых  ног в висе. Соскок с бревна прогнувшись. Лазание по канату, г/лестнице.  Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: Самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель.

К: Слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Групповая

Фронтальная

35

Круговая тренировка.

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

5Б-20.01

5В-22.01

 

Упражнения для мышц брюшного пресса на г/ скамейке и стенке Упражнения на бревне. Работа по станциям. Лазание по канату - на результат (девочки на количество метров).

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: Самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель.

К: Слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Групповая

36

Круговая тренировка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

5Б-24.01

5В-24.01

 

Упражнения для мышц брюшного пресса на г/ скамейке и стенке Упражнения на бревне. Работа по станциям.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: Самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель.

К: Слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Групповая

37

Строевые упражнения. Опорный прыжок.

Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

 

5Б-27.01

5В-29.01

 

Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 с разведением и слиянием по 8 чел. ОРУ с г/ скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

Р: Использовать установленные правила в контроле способа решения.

П: Ставить и  формулировать проблему.

К: Договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности.

Групповая

38

Строевые упражнения.

 

5Б-31.01

5В-31.01

 

Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 с разведением и слиянием по 8 чел. ОРУ с г/ скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

Р: Использовать установленные правила в контроле способа решения.

П: Ставить и  формулировать проблему.

К: Договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности.

Групповая

39

Прыжок ноги врозь.

5Б-03.02

5В-05.02

 

ОРУ с обручами. Прыжки «змейкой» через скамейку. Прыжок ноги врозь.  Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку.

Р: Вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результат.

П: Контролировать процесс и результат деятельности.

К: Определять общую цель и пути её достижения.

Групповая

40

Упражнения на снарядах.  Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок.

5Б-07.02

5В-07.02

 

ОРУ с обручами (д) и гантелями (м).  Прыжки «змейкой» через скамейку. Опорный прыжок. Прыжки со скакалкой.

 

 

 

 

Р: Вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

П: Контролировать процесс и результат деятельности.

К: Определять общую цель и пути её достижения.

 

Групповая

41

Упражнения на снарядах. Поднимание туловища.

5Б-10.02

5В-12.02

 

Опорный прыжок. Прыжки с г/мостика в глубину. Поднимание туловища. Работа по станциям. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Р: Вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

П: Контролировать процесс и результат деятельности.

К: Определять общую цель и пути её достижения.

Групповая

42

Опорный прыжок - на результат.  Эстафеты с гимнастическими предметами.

5Б-14.02

5В-14.02

 

Комбинации  на гимнастических снарядах. Опорный прыжок - на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами.

Р: Вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

П: Контролировать процесс и результат деятельности.

К: Формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения.

Групповая

43

Акробатика.

Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость.

5Б-17.02

5В-19.02

 

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. Эстафеты.

Р: Использовать речь для регуляции своего действия.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями.

К: Управление коммуникаций координировать и принимать различные позиции во взаимодействие.

Групповая

44

Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость.

5Б-21.02

5В-21.02

 

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. Эстафеты.

Р: Использовать речь для регуляции своего действия.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями.

К: Управление коммуникаций координировать и принимать различные позиции во взаимодействие.

Групповая

Индивидуальная

45

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад.

 

 

5Б-28.02

5В-26.02

 

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на гибкость. Игра «Два лагеря».

Р: Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Групповая

46

Кувырки вперед, назад. «Мост» из положения лежа.

5Б-02.03

5В-28.02

 

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа. Упражнения на гибкость.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь.

Групповая

47

Комбинации  освоенных элементов.

 

 

 

5Б-06.03

5В-04.03

 

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа. Упражнения на гибкость.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь.

Групповая

48

Акробатическая комбинация.

5Б-13.03

5В-06.03

 

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь.

Групповая

49

Акробатическая комбинация.

5Б-16.03

5В-11.03

 

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь.

Групповая

50

Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий.

5Б-20.03

5В-13.03

 

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад, «мост» из положения лежа. Гимнастическая полоса препятствий.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь.

 

 

Групповая

51

Кроссовая подготовка. Влияние бега на здоровье. Равномерный бег  (7мин.).

5Б-30.03

5В-18.03

 

Влияние бега на здоровье. Равномерный бег (7мин). ОРУ. П/И «Невод». Наклон вперёд из положения сидя - на результат.

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

Индивидуальная

52

Равномерный бег

(9 мин.). Чередование бега с ходьбой.

5Б-03.04

5В-20.03

 

Равномерный бег (9 мин.). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Общеучебные  выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

53

Равномерный бег (10 мин.). Смешанное передвижение.

5Б-06.04

5В-01.04

 

Равномерный бег (10 мин.). Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) ОРУ в движении.

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

54

Бег в гору.  Преодоление препятствий.

5Б-10.04

5В-03.04

 

 Бег в гору.  Преодоление препятствий горизонтальных (12 мин.). Равномерный бег.

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

55

Бег в гору.  Преодоление препятствий.

5Б-13.04

5В-08.04

 

Бег в гору.  Преодоление препятствий горизонтальных (12 мин.). Равномерный бег.

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

56

Преодоление препятствий. Равномерный бег (14 мин.). 

5Б-17.04

5В-10.04

 

История отечественного спорта Бег в гору. Преодоление вертикальных препятствий (14 мин.). Равномерный бег. 

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

57

Равномерный бег (15 мин.). Бег в гору. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.

5Б-20.04

5В-15.04

 

Равномерный бег (15 мин.). Бег в гору. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. 

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Фронтальная

58

Равномерный бег (15 мин.). Бег в гору. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.

5Б-24.04

5В-17.04

 

Равномерный бег (15 мин.). Бег в гору. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. 

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Фронтальная

59

Легкая атлетика. Инструктаж ТБ по л\а. Спринтерский бег. Высокий старт.

5Б-27.04

5В-22.04

 

Инструктаж  по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения.  Высокий старт (10-15 м.) и  бег с ускорением (30-40 м.). 

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: Использовать общие приёмы решения поставленных задач.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Индивидуальная

60

Стартовый разгон.  Бег с ускорением.  Бег 30 м.

5Б-08.05

5В-24.04

 

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров (2 серии). Бег с ускорением (30 – 40 м.) с максимальной скоростью. Старты из различных и. п.. Бег 30 м. - на результат.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Формулировать собственное мнение, адекватная мотивация учебной деятельности.

Групповая

61

Финальное усилие. Встречная эстафета.

5Б-15.05

5В-29.04

 

ОРУ в движении. Беговые упражнения. Высокий старт.  Бег с ускорением 40-50 м., с максимальной скоростью.  Встречная эстафета.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Групповая

62

Эстафетный бег, Подтягивание - на результат.

5Б-18.05

5В-06.05

 

Высокий старт, бег с ускорением (50- 60 м.), финиширование, специальные беговые упр. Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Подтягивание - на результат.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Формулировать собственное мнение.

Групповая

63

Бег 60 метров – на результат

5Б-22.05

5В-08.05

 

Правила соревнований в беге. Бег 60 метров – на результатю. Специальные беговые упр. Бег от 200 до 1000 м.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Формулировать собственное мнение.

Групповая

64

Метание мяча  на дальность отскока от стены, на заданное расстояние.

5Б-25.05

5В-13.05

 

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения.  Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 5 - 6 метров.). Наклон вперёд из положения сидя - на результат.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Формулировать собственное мнение.

Групповая

65

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную  цель.

5В-15.05

 

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Броски и ловля и набивных мячей: юноши – до 2 кг., девушки – до 1 кг. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния  8-6 м. 

Р: Формулировать учебную задачу.

П: Определять, где применяются действия с мячом.

К: Задавать  вопросы, управление коммуникацией координировать и  принимать различные позиции во взаимодействии.

Групповая

66

Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. 

5В-20.05

 

Правила соревнований в метаниях. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 - 40 см.). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность и на заданное расстояние.

Р: Формулировать учебную задачу.

П: Определять, где применяются действия с мячом.

К: Адекватная мотивация учебной деятельности.

Групповая

67

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыжки и многоскоки. Прыжки с/м – на результат.

5В-22.05

 

Правила соревнований в прыжках в длину. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления.

Р: Сличать способ действия и его результат; коррекция вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

П: Осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии.

К: Вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания.

Групповая

 

 

 

 

 

 

 


Планируемые результаты

(личностные, предметные, метапредметные).

   Личностные результаты обучения:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

- обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

- обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.

   Метапредметные результаты обучения:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

   Предметные результаты обучения:

- владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.


Скачано с www.znanio.ru

Город Миллерово Ростовской области

Город Миллерово Ростовской области

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания педагогического совета

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания педагогического совета

Пояснительная записка. Примерная рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов: -

Пояснительная записка. Примерная рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов: -

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы и технологии обучения: освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная…

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы и технологии обучения: освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная…

Учебно-тематическое планирование 5 «В» класс

Учебно-тематическое планирование 5 «В» класс

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели

Прикладно-ориентированные упражнения: лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке (девочки); приземление на точность и сохранение равновесия; преодоление полос…

Прикладно-ориентированные упражнения: лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке (девочки); приземление на точность и сохранение равновесия; преодоление полос…

Прикладно-ориентированные упражнения: передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности; преодоление полос препятствий

Прикладно-ориентированные упражнения: передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности; преодоление полос препятствий

Спортивные игры. Футбол (6 часов)

Спортивные игры. Футбол (6 часов)

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Бег 60 метров – на результат

Бег 60 метров – на результат

Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой

Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой

Б-14.10 5В-16.10Бег в гору. Преодоление препятствий горизонтальных (12 мин

Б-14.10 5В-16.10Бег в гору. Преодоление препятствий горизонтальных (12 мин

К: Формулировать свои затруднения

К: Формулировать свои затруднения

Удары по неподвижному и катящемуся мячу средней частью стопы

Удары по неподвижному и катящемуся мячу средней частью стопы

Б-06.12 5В-06.12Терминология баскетбола

Б-06.12 5В-06.12Терминология баскетбола

Р: Адекватная мотивация учебной деятельности

Р: Адекватная мотивация учебной деятельности

Упражнения на бревне. Работа по станциям

Упражнения на бревне. Работа по станциям

Упражнения на снарядах. Поднимание туловища

Упражнения на снарядах. Поднимание туловища

Б-28.02 5В-26.02

Б-28.02 5В-26.02

Кроссовая подготовка. Влияние бега на здоровье

Кроссовая подготовка. Влияние бега на здоровье

Б-13.04 5В-08.04Бег в гору.

Б-13.04 5В-08.04Бег в гору.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Б-25.05 5В-13.05ОРУ с теннисным мячом комплекс

Б-25.05 5В-13.05ОРУ с теннисным мячом комплекс

Прыжки и многоскоки. Прыжки с/м – на результат

Прыжки и многоскоки. Прыжки с/м – на результат

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Предметные результаты обучения : - владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между…

Предметные результаты обучения : - владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020