Город Миллерово Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
|
|
«Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №8 Приказ от 30.08.2019 г. №251 ______________ В.А.Лут
|
Программа разработана на основе учебника А.П.Матвеев «Физическая культура. 5 класс», Москва. Издательство «Просвещение» 2013 год.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания педагогического совета МБОУ СОШ №8 города Миллерово от 29.08.2019 года №1 Председатель педагогического совета ______________В.А.Лут
|
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ____________Ю.И.Косаренко «___»___________2019 год. |
Учитель имеет право объединять часы и редактировать календарно-тематическое планирование. Данная рабочая программа рассчитана на 64 часа (5 «Б» класс), 67 часов (5 «В» класс), так как часть уроков (часов, рабочих дней) совпадает с государственными выходными днями (24.02.2020 г.→понедельник, 09.03.2020 г. →понедельник, 01.05.2020 г.→пятница, 04.05.2020 г. →понедельник, 05.05.2020 г. →вторник, 11.05.2020 г. →понедельник, (В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. «О переносе выходных дней в 2020 году»)). Рабочая программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала.
В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:
· в укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
· формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
· формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
· обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
Учебно-тематическое планирование 5 «Б» класс.
№ |
Название раздела |
Кол-во часов |
1. |
Базовая часть |
52 |
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе уроков |
1.2 |
Гимнастика с элементами акробатики |
20 |
1.3 |
Легкая атлетика |
15 |
1.4 |
Кроссовая подготовка |
17 |
2. |
Вариативная часть |
12 |
2.1 |
Баскетбол |
6 |
2.2 |
Футбол |
6 |
Итого: |
64 |
Учебно-тематическое планирование 5 «В» класс.
№ |
Название раздела |
Кол-во часов |
1. |
Базовая часть |
55 |
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе уроков |
1.2 |
Гимнастика с элементами акробатики |
20 |
1.3 |
Легкая атлетика |
18 |
1.4 |
Кроссовая подготовка |
17 |
2. |
Вариативная часть |
12 |
2.1 |
Баскетбол |
6 |
2.2 |
Футбол |
6 |
Итого: |
67 |
Соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности. История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Беговые упражнения: низкий и высокий старт с последующим ускорением. Бег на короткие (30 м. и 60 м.) и средне учебные дистанции. Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися); бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Прыжковые упражнения: прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание».
Упражнения в метание малого мяча: метание малого мяча на дальность и в цель. Беговые упражнения: бег на короткие дистанции: от 10 до 15 м.; ускорение с высокого старта; бег с ускорением от 30 до 40 м.; скоростной бег до 40 м.; на результат 60 м.; высокий старт; бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин.; кроссовый бег; бег на 1000 м., варианты челночного бега 3х10 м.
Прыжковые упражнения: прыжок в длину с 9-13 шагов разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с 9-13 шагов разбега способом «перешагивание».
Упражнения в метании малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены; метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность; метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную неподвижную и медленно и быстро движущуюся мишень; броски набивного мяча (2 кг.) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди. Прикладно-ориентированные упражнения: передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности; преодоление полос препятствий. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка: физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости. Развитие выносливости: бег с максимальной скоростью в режиме повоторно-интервального метода; бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности. Развитие силы: прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны); запрыгивание с последующим спрыгиванием; комплексы упражнений с набивными мячами.
Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижения в основной стойке; передвижение приставными шагами с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах, тройках (стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым и правым боком); ведение мяча стоя на месте, в движении по прямой, по кругу «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска); бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам. Правила техники безопасности, основные правила игры в баскетбол; технико-тактические действия и приемы игры: стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение); ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте; передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении; передача мяча одной рукой от плеча на месте; передача мяча двумя руками с отскоком от пола; броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м, штрафной бросок; вырывание и выбивание мяча; игра по правилам.
Спортивные игры. Футбол (6 часов).
Развитие быстроты, силы, выносливости. Упражнения без мяча: Бег «змейкой» и «восьмёркой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперёд. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней и внешней частью подъёма стопы; удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. Игра в мини-футбол по правилам. Правила техники безопасности, основные правила игры в футбол технико-тактические действия и приемы игры в футбол: стойки игрока приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений, комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения), ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости, ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой, удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель, тактика свободного нападения, позиционные нападения без изменения позиций игроков, игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п |
Тема урока |
Дата проведения |
Основное содержание |
Требования к уровню подготовки (УУД) |
Форма контроля |
||
План |
Факт |
||||||
1 |
Легкая атлетика. Инструктаж ТБ по л\а. Спринтерский бег. Высокий старт. |
5Б-02.09 5В-04.09 |
|
Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Высокий старт(10-15 м.) и бег с ускорением (30- 40 м.). |
Р: Формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: Использовать общие приёмы решения поставленных задач. К: Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Индивидуальная Фронтальная |
|
2 |
Стартовый разгон. Бег с ускорением Бег 30 м. |
5Б-06.09 5В-06.09 |
|
ОРУ в движении. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров (2 серии). Бег с ускорением (30 – 40 м.) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П.. Бег 30 м. - на результат. |
Р: Формулировать и удерживать учебную задачу. П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: Формулировать собственное мнение. Л: Адекватная мотивация учебной деятельности. |
Групповая |
|
3 |
Финальное усилие. Встречная эстафета. |
5Б-09.09 5В-11.09 |
|
ОРУ в движении. Беговые упражнения. Высокий старт. Бег с ускорением 40-50 м., с максимальной скоростью. Встречная эстафета. |
Р: Формулировать и удерживать учебную задачу. П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Групповая |
|
4 |
Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Подтягивание - на результат. |
5Б-13.09 5В-13.09 |
|
Высокий старт, бег с ускорением (50-60 м.), финиширование, спец. беговые упр. Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки. Подтягивание - на результат. |
Р: Формулировать и удерживать учебную задачу. П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: Формулировать собственное мнение.
|
Групповая |
|
5 |
Бег 60 метров – на результат. |
5Б-16.09 5В-18.09 |
|
Бег 60 метров – на результат. Специальные беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. Игра «Разведчики и часовые». |
Р: Формулировать и удерживать учебную задачу. П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: Формулировать собственное мнение. |
Групповая |
|
6 |
Метание мяча на дальность, на заданное расстояние. |
5Б-20.09 5В-20.09 |
|
Специальные беговые упражнения. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 5 - 6 метров). Наклон вперёд из положения, сидя - на результат. Игра «Кто дальше бросит» |
Р: Формулировать и удерживать учебную задачу. П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: Формулировать собственное мнение. |
Групповая |
|
7 |
Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. |
5Б-23.09 5В-25.09 |
|
Специальные беговые упражнения. Броски и ловля и набивных мячей: юноши – до 2 кг., девушки – до 1 кг. Челночный бег – на результат. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8-6 м.
|
Р: Формулировать учебную задачу. П: Определять, где применяются действия с мячом. К: Задавать вопросы, управление коммуникацией координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
Групповая Фронтальная |
|
8 |
Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. |
5Б-27.09 5В-27.09 |
|
Правила соревнований в метаниях. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см.). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность, и на заданное расстояние. |
Р: Формулировать учебную задачу. П: Определять, где применяются действия с мячом. К: Адекватная мотивация учебной деятельности. |
Групповая |
|
9 |
Прыжки и многоскоки. Прыжки с места –на результат. |
5Б-30.09 5В-02.10 |
|
ОРУ. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. |
Р: Сличать способ действия и его результат; коррекция вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. П: Осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии. К: Вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания. |
Групповая |
|
10 |
Кроссовая подготовка. Равномерный бег (7 мин.)
|
5Б-04.10 5В-04.10 |
|
Влияние бега на здоровье. Равномерный бег (7 мин.). ОРУ. Наклон вперёд из положения сидя - на результат. |
Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат. П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. К: Формулировать свои затруднения. |
Групповая |
|
11 |
Равномерный бег (9 мин.). |
5Б-07.10 5В-09.10 |
|
Равномерный бег (9 мин.). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Игра «Перебежка с выручкой». Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. |
Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат. П: Общеучебные выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. К: Формулировать свои затруднения. |
Групповая |
|
12 |
Равномерный бег (10 мин.). |
5Б-11.10 5В-11.10 |
|
Равномерный бег (10 мин.). Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой). ОРУ в движении. |
Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат. П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. К: Формулировать свои затруднения. |
Групповая |
|
13 |
Бег в гору. Преодоление горизонтальных препятствий (12 мин.).
|
5Б-14.10 5В-16.10 |
|
Бег в гору. Преодоление препятствий горизонтальных (12 мин.). Равномерный бег. Игра «Вызов номеров». |
Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат. П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. К: Формулировать свои затруднения. |
Групповая |
|
14 |
Равномерный бег (14 мин.). |
5Б-18.10 5В-18.10 |
|
История отечественного спорта. Бег в гору. Преодоление вертикальных препятствий (14 мин.). Равномерный бег. Игра «Бег с флажками». |
Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат. П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. К: Формулировать свои затруднения. |
Групповая Комбинированная |
|
15 |
Равномерный бег (15 мин.). Спортивная игра (футбол). |
5Б-21.10 5В-23.10 |
|
Равномерный бег (15 мин.). Бег в гору. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Спортивная игра (футбол). |
Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат. П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. К: Формулировать свои затруднения. |
Групповая |
|
16 |
Бег по пересечённой местности (2 км.).
|
5Б-25.10 5В-25.10 |
|
Бег по пересечённой местности (2 км.). Спортивная игра (футбол). |
Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат. П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. К: Формулировать свои затруднения. |
Групповая |
|
17 |
Равномерный бег (7 мин.). Преодоление препятствий.
|
5Б-28.10 5В-30.10 |
|
Равномерный бег (7 мин.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Игра «Разведчики и часовые». |
Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат. П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. К: Формулировать свои затруднения. |
Групповая |
|
18 |
Равномерный бег (9 мин.). Смешанное передвижение. |
5Б-01.11 5В-01.11 |
|
Равномерный бег (9 мин.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) ОРУ в движении. Игра «Перестрелка». |
Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат. П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. К: Формулировать свои затруднения. |
Групповая |
|
19 |
Спортивные игры. Футбол. Инструктаж по ТБ во время занятий спортивными играми и футболе.
|
5Б-11.11 5В-13.11 |
|
ТБ на уроках спортивных игр (футбол). Стойка и передвижения (приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд) игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Передал - садись». |
Р: Адекватная мотивация учебной деятельности. П: Применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности. К: Самостоятельная и личная ответственность за сои поступки. |
Групповая Индивидуальная |
|
20 |
Стойки игрока, перемещения в стойке, ускорения, старты из различных положений. |
5Б-15.11 5В-15.11 |
|
Правила игры. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте. Игра в мини-футбол. |
Р: Адекватная мотивация учебной деятельности. П: Применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности. К: Самостоятельная и личная ответственность за сои поступки. |
Групповая |
|
21 |
Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. |
5Б-18.11 5В-20.11 |
|
Правила игры. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте. Игра в мини-футбол. |
Р: Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений. П: Сличать с заданным эталоном. К: Ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении - обращаться за помощью.
|
Групповая |
|
22 |
Удары по неподвижному и катящемуся мячу средней частью стопы. |
5Б-22.11 5В-22.11 |
|
Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча Игра «Борьба за мяч». |
Р: Выполнять учебные действия. П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Этические чувства. |
Групповая |
|
23 |
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. |
5Б-25.11 5В-27.11 |
|
Правила игры. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте. Игра в мини-футбол. |
Р: Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений. П: Сличать с заданным эталоном, ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении. К: Обращаться за помощью. |
Групповая |
|
24 |
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости. |
5Б-29.11 5В-29.11 |
|
Правила игры. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте. Игра в мини-футбол. |
Р: Выполнять учебные действия. П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Этические чувства. |
Групповая |
|
25 |
Спортивные игры. Баскетбол. ТБ на уроках спортивных игр (баскетбол). Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. |
5Б-02.12 5В-04.12 |
|
ТБ на уроках спортивных игр (баскетбол). Стойка и передвижения (приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд) игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Передал - садись». |
Р: Адекватная мотивация учебной деятельности. П: Применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности. К: Самостоятельная и личная ответственность за сои поступки. |
Групповая Комбинированная |
|
26 |
Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте. Ловля и передача двумя руками от груди.
|
5Б-06.12 5В-06.12 |
|
Терминология баскетбола. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Быстро и точно». |
Р: Адекватная мотивация учебной деятельности. П: Применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности. К: Самостоятельная и личная ответственность за сои поступки. |
Групповая |
|
27 |
Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. |
5Б-09.12 5В-11.12 |
|
Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра «Борьба за мяч». |
Р: Выполнять учебные действия. П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Этические чувства. |
Групповая |
|
28 |
Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. |
5Б-13.12 5В-13.12 |
|
Стойка и передвижения игрока, остановки двумя шагами. Повороты. Ведение мяча в движении шагом. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. |
Р: Выполнять учебные действия. П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Этические чувства. |
Групповая |
|
29 |
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками с низу в движении. Игра в мини- баскетбол. |
5Б-16.12 5В-18.12 |
|
Стойка и передвижения игрока Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини – баскетбол. |
Р: Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном П: Ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении. К: Обращаться за помощью. |
Групповая |
|
30 |
Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. |
5Б-20.12 5В-20.12 |
|
Стойка и передвижения игрока Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Нападение быстрым прорывом. Игра в мини- баскетбол. |
Р: Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном. П: Ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения. |
Групповая |
|
31 |
Гимнастика с элементами акробатики. Висы и упоры. Упражнения на равновесие. Инструктаж ТБ. |
5Б-23.12 5В-25.12 |
|
Инструктаж ТБ. Значение г/упражнений для сохранения правильной осанки. ОРУ без предметов на месте. Перестроение из колонны по одному в колонны по 4 дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). |
Р: Адекватная мотивация учебной деятельности. П: Формулировать и удерживать учебную задачу. К: Использовать общие приёмы решения задач. Л: Ставить вопросы и обращаться за помощь. |
Групповая |
|
32 |
Страховка. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе (м.), из виса лёжа (д.). |
5Б-27.12 5В-27.12 |
|
Страховка и помощь во время занятий. Уборка снарядов. Строевые упражнения. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), Смешанные висы (д). Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе (м), подтягивание, из виса лёжа (д). Передвижение по бревну приставными шагами. |
Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Слушать собеседника, формулировать свои затруднения. |
Групповая |
|
33 |
Поднимание прямых и согнутых ног в висе. |
5Б-13.01 5В-15.01 |
|
Строевые упр. ОРУ в парах. Вис на согнутых руках. Поднимание прямых и согнутых ног в висе. Подтягивание. Упр. на скамейке. |
Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Слушать собеседника, формулировать свои затруднения. |
Групповая |
|
34 |
Размахивание в висе, соскок. Лазание по г/лестнице. Подтягивание в висе. |
5Б-17.01 5В-17.01 |
|
Строевые упр. ОРУ в парах. Размахивание в висе, соскок. Поднимание прямых и согнутых ног в висе. Соскок с бревна прогнувшись. Лазание по канату, г/лестнице. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат. |
Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Слушать собеседника, формулировать свои затруднения. |
Групповая Фронтальная |
|
35 |
Круговая тренировка.
|
5Б-20.01 5В-22.01 |
|
Упражнения для мышц брюшного пресса на г/ скамейке и стенке Упражнения на бревне. Работа по станциям. Лазание по канату - на результат (девочки на количество метров). |
Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Слушать собеседника, формулировать свои затруднения. |
Групповая |
|
36 |
Круговая тренировка. |
5Б-24.01 5В-24.01 |
|
Упражнения для мышц брюшного пресса на г/ скамейке и стенке Упражнения на бревне. Работа по станциям. |
Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Слушать собеседника, формулировать свои затруднения. |
Групповая |
|
37 |
Строевые упражнения. Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.
|
5Б-27.01 5В-29.01 |
|
Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 с разведением и слиянием по 8 чел. ОРУ с г/ скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. |
Р: Использовать установленные правила в контроле способа решения. П: Ставить и формулировать проблему. К: Договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности. |
Групповая |
|
38 |
Строевые упражнения.
|
5Б-31.01 5В-31.01 |
|
Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 с разведением и слиянием по 8 чел. ОРУ с г/ скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. |
Р: Использовать установленные правила в контроле способа решения. П: Ставить и формулировать проблему. К: Договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности. |
Групповая |
|
39 |
Прыжок ноги врозь. |
5Б-03.02 5В-05.02 |
|
ОРУ с обручами. Прыжки «змейкой» через скамейку. Прыжок ноги врозь. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. |
Р: Вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результат. П: Контролировать процесс и результат деятельности. К: Определять общую цель и пути её достижения. |
Групповая |
|
40 |
Упражнения на снарядах. Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок. |
5Б-07.02 5В-07.02 |
|
ОРУ с обручами (д) и гантелями (м). Прыжки «змейкой» через скамейку. Опорный прыжок. Прыжки со скакалкой.
|
Р: Вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. П: Контролировать процесс и результат деятельности. К: Определять общую цель и пути её достижения.
|
Групповая |
|
41 |
Упражнения на снарядах. Поднимание туловища. |
5Б-10.02 5В-12.02 |
|
Опорный прыжок. Прыжки с г/мостика в глубину. Поднимание туловища. Работа по станциям. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. |
Р: Вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. П: Контролировать процесс и результат деятельности. К: Определять общую цель и пути её достижения. |
Групповая |
|
42 |
Опорный прыжок - на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами. |
5Б-14.02 5В-14.02 |
|
Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок - на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами. |
Р: Вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. П: Контролировать процесс и результат деятельности. К: Формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения. |
Групповая |
|
43 |
Акробатика. Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. |
5Б-17.02 5В-19.02 |
|
Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. Эстафеты. |
Р: Использовать речь для регуляции своего действия. П: Применять правила и пользоваться инструкциями. К: Управление коммуникаций координировать и принимать различные позиции во взаимодействие. |
Групповая |
|
44 |
Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. |
5Б-21.02 5В-21.02 |
|
Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. Эстафеты. |
Р: Использовать речь для регуляции своего действия. П: Применять правила и пользоваться инструкциями. К: Управление коммуникаций координировать и принимать различные позиции во взаимодействие. |
Групповая Индивидуальная |
|
45 |
Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад.
|
5Б-28.02 5В-26.02 |
|
Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на гибкость. Игра «Два лагеря». |
Р: Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей. П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Слушать собеседника, формулировать свои затруднения. |
Групповая |
|
46 |
Кувырки вперед, назад. «Мост» из положения лежа. |
5Б-02.03 5В-28.02 |
|
Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа. Упражнения на гибкость. |
Р: Формулировать и удерживать учебную задачу. П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: Слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь. |
Групповая |
|
47 |
Комбинации освоенных элементов.
|
5Б-06.03 5В-04.03 |
|
Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа. Упражнения на гибкость. |
Р: Формулировать и удерживать учебную задачу. П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: Слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь. |
Групповая |
|
48 |
Акробатическая комбинация. |
5Б-13.03 5В-06.03 |
|
Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа. |
Р: Формулировать и удерживать учебную задачу. П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: Слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь. |
Групповая |
|
49 |
Акробатическая комбинация. |
5Б-16.03 5В-11.03 |
|
Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа. |
Р: Формулировать и удерживать учебную задачу. П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: Слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь. |
Групповая |
|
50 |
Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий. |
5Б-20.03 5В-13.03 |
|
Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад, «мост» из положения лежа. Гимнастическая полоса препятствий. |
Р: Формулировать и удерживать учебную задачу. П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: Слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь.
|
Групповая |
|
51 |
Кроссовая подготовка. Влияние бега на здоровье. Равномерный бег (7мин.). |
5Б-30.03 5В-18.03 |
|
Влияние бега на здоровье. Равномерный бег (7мин). ОРУ. П/И «Невод». Наклон вперёд из положения сидя - на результат. |
Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат. П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. К: Формулировать свои затруднения. |
Групповая Индивидуальная |
|
52 |
Равномерный бег (9 мин.). Чередование бега с ходьбой. |
5Б-03.04 5В-20.03 |
|
Равномерный бег (9 мин.). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. |
Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат. П: Общеучебные выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. К: Формулировать свои затруднения. |
Групповая |
|
53 |
Равномерный бег (10 мин.). Смешанное передвижение. |
5Б-06.04 5В-01.04 |
|
Равномерный бег (10 мин.). Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) ОРУ в движении. |
Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат. П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. К: Формулировать свои затруднения. |
Групповая |
|
54 |
Бег в гору. Преодоление препятствий. |
5Б-10.04 5В-03.04 |
|
Бег в гору. Преодоление препятствий горизонтальных (12 мин.). Равномерный бег. |
Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат. П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать результат своей деятельности. К: Формулировать свои затруднения. |
Групповая |
|
55 |
Бег в гору. Преодоление препятствий. |
5Б-13.04 5В-08.04 |
|
Бег в гору. Преодоление препятствий горизонтальных (12 мин.). Равномерный бег. |
Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат. П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать результат своей деятельности. К: Формулировать свои затруднения. |
Групповая |
|
56 |
Преодоление препятствий. Равномерный бег (14 мин.). |
5Б-17.04 5В-10.04 |
|
История отечественного спорта Бег в гору. Преодоление вертикальных препятствий (14 мин.). Равномерный бег. |
Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат. П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. К: Формулировать свои затруднения. |
Групповая |
|
57 |
Равномерный бег (15 мин.). Бег в гору. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. |
5Б-20.04 5В-15.04 |
|
Равномерный бег (15 мин.). Бег в гору. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. |
Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат. П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. К: Формулировать свои затруднения. |
Фронтальная |
|
58 |
Равномерный бег (15 мин.). Бег в гору. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. |
5Б-24.04 5В-17.04 |
|
Равномерный бег (15 мин.). Бег в гору. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. |
Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат. П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. К: Формулировать свои затруднения. |
Фронтальная |
|
59 |
Легкая атлетика. Инструктаж ТБ по л\а. Спринтерский бег. Высокий старт. |
5Б-27.04 5В-22.04 |
|
Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Высокий старт (10-15 м.) и бег с ускорением (30-40 м.). |
Р: Формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: Использовать общие приёмы решения поставленных задач. К: Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Индивидуальная |
|
60 |
Стартовый разгон. Бег с ускорением. Бег 30 м. |
5Б-08.05 5В-24.04 |
|
Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров (2 серии). Бег с ускорением (30 – 40 м.) с максимальной скоростью. Старты из различных и. п.. Бег 30 м. - на результат. |
Р: Формулировать и удерживать учебную задачу. П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: Формулировать собственное мнение, адекватная мотивация учебной деятельности. |
Групповая |
|
61 |
Финальное усилие. Встречная эстафета. |
5Б-15.05 5В-29.04 |
|
ОРУ в движении. Беговые упражнения. Высокий старт. Бег с ускорением 40-50 м., с максимальной скоростью. Встречная эстафета. |
Р: Формулировать и удерживать учебную задачу. П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Групповая |
|
62 |
Эстафетный бег, Подтягивание - на результат. |
5Б-18.05 5В-06.05 |
|
Высокий старт, бег с ускорением (50- 60 м.), финиширование, специальные беговые упр. Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Подтягивание - на результат. |
Р: Формулировать и удерживать учебную задачу. П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: Формулировать собственное мнение. |
Групповая |
|
63 |
Бег 60 метров – на результат |
5Б-22.05 5В-08.05 |
|
Правила соревнований в беге. Бег 60 метров – на результатю. Специальные беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. |
Р: Формулировать и удерживать учебную задачу. П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: Формулировать собственное мнение. |
Групповая |
|
64 |
Метание мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние. |
5Б-25.05 5В-13.05 |
|
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 5 - 6 метров.). Наклон вперёд из положения сидя - на результат. |
Р: Формулировать и удерживать учебную задачу. П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: Формулировать собственное мнение. |
Групповая |
|
65 |
Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. |
5В-15.05 |
|
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Броски и ловля и набивных мячей: юноши – до 2 кг., девушки – до 1 кг. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8-6 м. |
Р: Формулировать учебную задачу. П: Определять, где применяются действия с мячом. К: Задавать вопросы, управление коммуникацией координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
Групповая |
|
66 |
Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. |
5В-20.05 |
|
Правила соревнований в метаниях. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 - 40 см.). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность и на заданное расстояние. |
Р: Формулировать учебную задачу. П: Определять, где применяются действия с мячом. К: Адекватная мотивация учебной деятельности. |
Групповая |
|
67
|
Прыжки и многоскоки. Прыжки с/м – на результат. |
5В-22.05 |
|
Правила соревнований в прыжках в длину. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления. |
Р: Сличать способ действия и его результат; коррекция вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. П: Осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии. К: Вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания. |
Групповая |
|
Метапредметные результаты обучения:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.