Рабочая программа по физической культуре 5 класс (разработана на основе учебника А.П.Матвеев 5 класс).

  • Документация
  • doc
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа 5 класс.doc

Город Миллерово Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               «Утверждаю»

         Директор МБОУ СОШ №8

       Приказ от 30.08.2019 г. №251

             ______________ В.А.Лут

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По курсу: «Физическая культура»

 

Уровень общего образования - основное  общее  образование - 5 «Б», 5 «В» классы

 

Количество часов: 5 «Б» (64), 5 «В» (67)

 

Учитель: Баранов Родион Викторович

 

Программа разработана на основе учебника А.П.Матвеев «Физическая культура. 5 класс», Москва. Издательство «Просвещение» 2013 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

педагогического совета

МБОУ СОШ №8 города Миллерово 

от 29.08.2019 года №1

Председатель педагогического

совета ______________В.А.Лут

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

____________Ю.И.Косаренко

«___»___________2019 год.

Пояснительная записка.

   Примерная рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:

- Закона Российской Федерации «Об образовании (от 29 декабря 2012 г.                   №273-ФЗ)», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);

- ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;

- Концепции модернизации Российского образования;

- Концепции содержания непрерывного образования;

- Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007 г. №329-ФЗ (ред. От 21.04.2011 г.);

- Учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету;

- Примерной программы по учебному предмету «Физическая культура», авторской программы основного общего образования. Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев,  (сборник Рабочие программы. Физическая культура . 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева.  – М.: Просвещение, 2013 год, 2 часа в неделю, 68  часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.

   Изучение физической культуры в основной школе направлено достижение следующей цели: формирование физической культуры личности учащегося посредством освоения основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.

Место предмета в учебном плане.

   Учитель имеет право объединять часы и редактировать календарно-тематическое планирование. Данная рабочая программа рассчитана на 64 часа (5 «Б» класс), 67 часов (5 «В» класс), так как часть уроков (часов, рабочих дней) совпадает с государственными выходными днями (24.02.2020 г.→понедельник, 09.03.2020 г. →понедельник, 01.05.2020 г.→пятница, 04.05.2020 г. →понедельник, 05.05.2020 г. →вторник, 11.05.2020 г. →понедельник, (В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. «О переносе выходных дней в 2020 году»)). Рабочая программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала.

   В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:

·        в укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

·        формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

·        формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

·         обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

·        воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

   Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы и технологии обучения: освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами.

   Для развития двигательных способностей использую следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод.

   Формы организации деятельности учащихся на уроке: в вводно-подготовительной и заключительной частях – фронтальная,  непрерывного упражнения, в основной – групповая и индивидуальная.

   Образовательная технология: личностно – ориентированное обучение, информационно – коммуникационные технологии, системно – деятельностный подход.

Учебно-тематическое планирование 5 «Б» класс.


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Базовая часть

52

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

20

1.3

Легкая атлетика

15

1.4

Кроссовая подготовка

17

2.

Вариативная часть

12

2.1

Баскетбол

6

2.2

Футбол

6

Итого:

64

 

Учебно-тематическое планирование 5 «В» класс.


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Базовая часть

55

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

20

1.3

Легкая атлетика

18

1.4

Кроссовая подготовка

17

2.

Вариативная часть

12

2.1

Баскетбол

6

2.2

Футбол

6

Итого:

67

 

Содержание.

Основы знаний о физической культуре (В процессе уроков).

   Соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности. История физической культуры. Олимпийские игры древности.

   Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни.

Профессионально-прикладная физическая подготовка. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

 

Гимнастика с элементами акробатики (20 часов).

   Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Организующие команды и приемы: построение и перестроение на месте; перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. Акробатические упражнения и комбинации: кувырок вперед и назад; стойка на лопатках. Акробатическая комбинация (мальчики и девочки): и.п. основная стойка. Упор присев-кувырок вперед в упор присев-перекат назад-стойка на лопатках-сед с прямыми ногами-наклон вперед руками достать носки-упор присев-кувырок вперед-и.п.Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 cм.). Упражнения и комбинации на гимнастической скамейке (девочки): передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация. Упражнения и комбинации на пристенной перекладине (мальчики): висы согнувшись, висы прогнувшись, подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Прикладно-ориентированные упражнения: лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке (девочки); приземление на точность и сохранение равновесия; преодоление полос препятствий. Упражнения общеразвивающей аправленности. Общефизическая подготовка: физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости. Развитие гибкости: наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны; упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты); комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба, комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений; упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост). Развитие координации движений: преодоление препятствий прыжком с опорой на руки; броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную мишень, с места и разбега; разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением; прыжки на точность отталкивания и приземления. Развитие силы: подтягивание в висе и отжимание в упоре; подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки); отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног; поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты; метание набивного мяча из различных исходных положений; комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения).

 

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (5 «Б» 32 часа, 5 «В» 35 часов).

   Беговые упражнения: низкий и высокий старт с последующим ускорением. Бег на короткие  (30 м. и 60 м.) и средне учебные дистанции. Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися); бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Прыжковые упражнения: прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание».

Упражнения в метание малого мяча: метание малого мяча  на дальность и в цель. Беговые упражнения: бег на короткие дистанции: от 10 до 15 м.; ускорение с высокого старта; бег с ускорением от 30 до 40 м.; скоростной бег до 40 м.; на результат 60 м.; высокий старт; бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин.; кроссовый бег; бег на 1000 м.варианты челночного бега 3х10 м.

Прыжковые упражнения: прыжок в длину с 9-13 шагов разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с 9-13 шагов разбега способом «перешагивание».

Упражнения в метании малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены; метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность; метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную неподвижную и медленно и быстро движущуюся мишень; броски набивного мяча (2 кг.) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди. Прикладно-ориентированные упражнения: передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности; преодоление полос препятствий. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка: физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости. Развитие выносливости: бег с максимальной скоростью в режиме повоторно-интервального метода; бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности. Развитие силы: прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны); запрыгивание с последующим спрыгиванием; комплексы упражнений с набивными мячами.

Развитие быстроты: бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры; повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой); прыжки через скакалку в максимальном темпе; подвижные и спортивные игры, эстафеты.

 

Спортивные игры. Баскетбол (6 часов).

   Развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординации движений. Упражнения  без мяча: основная стойка,  передвижения в основной стойке; передвижение  приставными шагами с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах, тройках (стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым и правым боком); ведение мяча стоя на месте, в движении по прямой, по кругу «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска); бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам. Правила техники безопасности, основные правила игры в баскетбол; технико-тактические действия и приемы игры: стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте; передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении; передача мяча одной рукой от плеча на месте; передача мяча двумя руками с отскоком от пола; броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 мштрафной бросок; вырывание и выбивание мяча; игра по правилам.

 

 

 

Спортивные игры. Футбол (6 часов).

   Развитие быстроты, силы, выносливости. Упражнения без мяча: Бег «змейкой» и «восьмёркой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперёд.  Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней и внешней частью подъёма стопы; удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите.  Игра в мини-футбол по правилам. Правила техники безопасности, основные правила игры в футбол технико-тактические действия и приемы игры в футбол: стойки игрока приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений, комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения), ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости, ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой, удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель, тактика свободного нападения, позиционные нападения без изменения позиций игроков, игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.


Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Основное содержание

Требования к уровню подготовки

(УУД)

Форма контроля

План

Факт

1

Легкая атлетика.

Инструктаж ТБ по л\а. Спринтерский бег. Высокий старт.

5Б-02.09

5В-04.09

 

 Инструктаж  по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения.  Высокий старт(10-15 м.) и  бег с ускорением (30- 40 м.).

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: Использовать общие приёмы решения поставленных задач.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Индивидуальная

Фронтальная

2

Стартовый разгон.  Бег с ускорением  Бег 30 м.

5Б-06.09

5В-06.09

 

 ОРУ в движении. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров (2 серии).  Бег с ускорением (30 – 40 м.) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П.. Бег 30 м. - на результат.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Формулировать собственное мнение.

Л: Адекватная мотивация учебной деятельности.

Групповая

3

Финальное усилие. Встречная эстафета.

5Б-09.09

5В-11.09

 

ОРУ в движении. Беговые упражнения. Высокий старт.  Бег с ускорением 40-50 м., с максимальной скоростью.  Встречная эстафета.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Групповая

4

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Подтягивание - на результат.

5Б-13.09

5В-13.09

 

Высокий старт, бег с ускорением

(50-60 м.), финиширование, спец. беговые упр. Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки. Подтягивание - на результат.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Формулировать собственное мнение.

 

 

 

Групповая

5

Бег  60 метров – на результат.

5Б-16.09

5В-18.09

 

 Бег 60 метров – на результат. Специальные беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. Игра «Разведчики и часовые».

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Формулировать собственное мнение.

Групповая

6

Метание мяча  на дальность, на заданное расстояние. 

5Б-20.09

5В-20.09

 

Специальные беговые упражнения.  Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 5 - 6 метров). Наклон вперёд из положения, сидя - на результат. Игра «Кто дальше бросит»

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Формулировать собственное мнение.

Групповая

7

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную  цель.

5Б-23.09

5В-25.09

 

Специальные беговые упражнения. Броски и ловля и набивных мячей: юноши – до 2 кг., девушки – до 1 кг. Челночный бег – на результат.   Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния  8-6 м.

 

Р: Формулировать учебную задачу.

П: Определять, где применяются действия с мячом.

К: Задавать вопросы, управление коммуникацией координировать и  принимать различные позиции во взаимодействии.

Групповая

Фронтальная

8

Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. 

5Б-27.09

5В-27.09

 

Правила соревнований в метаниях. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см.). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность, и на заданное расстояние.

Р: Формулировать учебную задачу.

П: Определять, где применяются действия с мячом.

К: Адекватная мотивация учебной деятельности.

Групповая

9

Прыжки и многоскоки. Прыжки с места –на результат.

5Б-30.09

5В-02.10

 

 ОРУ. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Р: Сличать способ действия и его результат; коррекция вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

П: Осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии.

К: Вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания.

Групповая

10

Кроссовая подготовка.  Равномерный бег     (7 мин.)

 

 

 

5Б-04.10

5В-04.10

 

Влияние бега на здоровье. Равномерный бег (7 мин.). ОРУ. Наклон вперёд из положения сидя - на результат.

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

11

Равномерный бег

(9 мин.).

5Б-07.10

5В-09.10

 

Равномерный бег (9 мин.). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Игра «Перебежка с выручкой». Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Общеучебные  выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

12

Равномерный бег (10 мин.). 

5Б-11.10

5В-11.10

 

Равномерный бег (10 мин.). Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой). ОРУ в движении.

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

13

Бег в гору.  Преодоление горизонтальных препятствий

(12 мин.).

 

5Б-14.10

5В-16.10

 

Бег в гору. Преодоление препятствий горизонтальных (12 мин.). Равномерный бег. Игра «Вызов номеров».

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

14

Равномерный бег (14 мин.).

5Б-18.10

5В-18.10

 

История отечественного спорта. Бег в гору. Преодоление вертикальных препятствий (14 мин.). Равномерный бег. Игра «Бег с флажками».

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

Комбинированная

15

Равномерный бег (15 мин.). Спортивная игра (футбол).

5Б-21.10

5В-23.10

 

Равномерный бег (15 мин.). Бег в гору. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Спортивная игра (футбол).

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

16

Бег по пересечённой местности (2 км.).

 

 

 

5Б-25.10

5В-25.10

 

Бег по пересечённой местности (2 км.). Спортивная игра (футбол).

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

17

Равномерный бег

(7 мин.). Преодоление препятствий.

 

5Б-28.10

5В-30.10

 

Равномерный бег (7 мин.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Игра «Разведчики и часовые».

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

18

Равномерный бег     (9 мин.). Смешанное передвижение.

5Б-01.11

5В-01.11

 

Равномерный бег (9 мин.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий.  Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) ОРУ в движении. Игра «Перестрелка».

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

19

Спортивные игры. Футбол. Инструктаж по ТБ во время занятий спортивными играми и футболе.

 

 

5Б-11.11

5В-13.11

 

ТБ на уроках спортивных игр (футбол). Стойка и  передвижения (приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд) игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Передал - садись».

Р: Адекватная мотивация учебной деятельности.

П: Применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

К: Самостоятельная и личная ответственность за сои поступки.

Групповая

Индивидуальная

20

Стойки игрока, перемещения  в стойке, ускорения, старты из различных положений.

5Б-15.11

5В-15.11

 

Правила игры. Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте. Игра в мини-футбол.

Р: Адекватная мотивация учебной деятельности.

П: Применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

К: Самостоятельная и личная ответственность за сои поступки.

Групповая

21

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы.

5Б-18.11

5В-20.11

 

Правила игры. Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте. Игра в мини-футбол.

 Р: Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений.

П: Сличать с заданным эталоном.

К: Ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении - обращаться за помощью.

 

 

Групповая

22

Удары по неподвижному и катящемуся мячу средней частью стопы.

5Б-22.11

5В-22.11

 

Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча  Игра «Борьба за мяч».

Р: Выполнять учебные действия.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Этические чувства.

Групповая

23

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

5Б-25.11

5В-27.11

 

Правила игры. Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте. Игра в мини-футбол.

Р: Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений.

П: Сличать с заданным эталоном, ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении.

К: Обращаться за помощью.

Групповая

24

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости.

5Б-29.11

5В-29.11

 

Правила игры. Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте. Игра в мини-футбол.

Р: Выполнять учебные действия.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Этические чувства.

Групповая

25

Спортивные игры. Баскетбол. ТБ на уроках спортивных игр (баскетбол). Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. 

5Б-02.12

5В-04.12

 

ТБ на уроках спортивных игр (баскетбол). Стойка и  передвижения (приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд) игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте.  Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Передал - садись».

Р: Адекватная мотивация учебной деятельности.

П: Применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

К: Самостоятельная и личная ответственность за сои поступки.

Групповая

Комбинированная

26

Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте.  Ловля и передача двумя руками от груди.

 

 

5Б-06.12

5В-06.12

 

Терминология баскетбола. Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Быстро и точно».

Р: Адекватная мотивация учебной деятельности.

П: Применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

К: Самостоятельная и личная ответственность за сои поступки.

Групповая

27

Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча.

5Б-09.12

5В-11.12

 

Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра «Борьба за мяч».

Р: Выполнять учебные действия.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Этические чувства.

Групповая

28

Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами.

5Б-13.12

5В-13.12

 

Стойка и  передвижения игрока, остановки двумя шагами. Повороты. Ведение мяча в движении шагом.  Ловля и передача двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол.

Р: Выполнять учебные действия.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Этические чувства.

Групповая

29

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками с низу  в движении. Игра в мини- баскетбол.

5Б-16.12

5В-18.12

 

Стойка и  передвижения игрока Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу  в движении. Игра в мини – баскетбол.

Р: Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

П: Ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении.

К: Обращаться за помощью.

Групповая

30

Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков.

5Б-20.12

5В-20.12

 

Стойка и  передвижения игрока Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков  «Отдай мяч и выйди». Нападение быстрым прорывом.  Игра в мини- баскетбол.

Р: Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном.

П: Ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения.

Групповая

31

Гимнастика с элементами акробатики. Висы и упоры.  Упражнения на равновесие.

Инструктаж ТБ.

5Б-23.12

5В-25.12

 

Инструктаж ТБ. Значение г/упражнений для сохранения правильной осанки.  ОРУ без предметов на месте. Перестроение из колонны по одному в колонны по 4 дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д).

Р: Адекватная мотивация учебной деятельности.

П: Формулировать и удерживать учебную задачу.

К: Использовать общие приёмы решения задач.

Л: Ставить вопросы и обращаться за помощь.

Групповая

32

Страховка. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе (м.), из виса лёжа (д.).

5Б-27.12

5В-27.12

 

Страховка и помощь во время занятий. Уборка снарядов. Строевые упражнения. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), Смешанные висы (д). Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе (м), подтягивание, из виса лёжа (д). Передвижение по бревну приставными шагами.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: Самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель.

К: Слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Групповая

33

Поднимание прямых и согнутых  ног в висе.

5Б-13.01

5В-15.01

 

Строевые упр. ОРУ  в парах. Вис на согнутых руках. Поднимание прямых и согнутых  ног в висе. Подтягивание. Упр. на  скамейке.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: Самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель.

К: Слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Групповая

34

Размахивание в висе, соскок.  Лазание по г/лестнице. Подтягивание в висе.

5Б-17.01

5В-17.01

 

Строевые упр. ОРУ в парах. Размахивание в висе, соскок. Поднимание прямых и согнутых  ног в висе. Соскок с бревна прогнувшись. Лазание по канату, г/лестнице.  Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: Самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель.

К: Слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Групповая

Фронтальная

35

Круговая тренировка.

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

5Б-20.01

5В-22.01

 

Упражнения для мышц брюшного пресса на г/ скамейке и стенке Упражнения на бревне. Работа по станциям. Лазание по канату - на результат (девочки на количество метров).

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: Самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель.

К: Слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Групповая

36

Круговая тренировка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

5Б-24.01

5В-24.01

 

Упражнения для мышц брюшного пресса на г/ скамейке и стенке Упражнения на бревне. Работа по станциям.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: Самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель.

К: Слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Групповая

37

Строевые упражнения. Опорный прыжок.

Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

 

5Б-27.01

5В-29.01

 

Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 с разведением и слиянием по 8 чел. ОРУ с г/ скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

Р: Использовать установленные правила в контроле способа решения.

П: Ставить и  формулировать проблему.

К: Договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности.

Групповая

38

Строевые упражнения.

 

5Б-31.01

5В-31.01

 

Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 с разведением и слиянием по 8 чел. ОРУ с г/ скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

Р: Использовать установленные правила в контроле способа решения.

П: Ставить и  формулировать проблему.

К: Договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности.

Групповая

39

Прыжок ноги врозь.

5Б-03.02

5В-05.02

 

ОРУ с обручами. Прыжки «змейкой» через скамейку. Прыжок ноги врозь.  Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку.

Р: Вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результат.

П: Контролировать процесс и результат деятельности.

К: Определять общую цель и пути её достижения.

Групповая

40

Упражнения на снарядах.  Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок.

5Б-07.02

5В-07.02

 

ОРУ с обручами (д) и гантелями (м).  Прыжки «змейкой» через скамейку. Опорный прыжок. Прыжки со скакалкой.

 

 

 

 

Р: Вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

П: Контролировать процесс и результат деятельности.

К: Определять общую цель и пути её достижения.

 

Групповая

41

Упражнения на снарядах. Поднимание туловища.

5Б-10.02

5В-12.02

 

Опорный прыжок. Прыжки с г/мостика в глубину. Поднимание туловища. Работа по станциям. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Р: Вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

П: Контролировать процесс и результат деятельности.

К: Определять общую цель и пути её достижения.

Групповая

42

Опорный прыжок - на результат.  Эстафеты с гимнастическими предметами.

5Б-14.02

5В-14.02

 

Комбинации  на гимнастических снарядах. Опорный прыжок - на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами.

Р: Вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

П: Контролировать процесс и результат деятельности.

К: Формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения.

Групповая

43

Акробатика.

Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость.

5Б-17.02

5В-19.02

 

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. Эстафеты.

Р: Использовать речь для регуляции своего действия.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями.

К: Управление коммуникаций координировать и принимать различные позиции во взаимодействие.

Групповая

44

Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость.

5Б-21.02

5В-21.02

 

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. Эстафеты.

Р: Использовать речь для регуляции своего действия.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями.

К: Управление коммуникаций координировать и принимать различные позиции во взаимодействие.

Групповая

Индивидуальная

45

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад.

 

 

5Б-28.02

5В-26.02

 

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на гибкость. Игра «Два лагеря».

Р: Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Групповая

46

Кувырки вперед, назад. «Мост» из положения лежа.

5Б-02.03

5В-28.02

 

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа. Упражнения на гибкость.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь.

Групповая

47

Комбинации  освоенных элементов.

 

 

 

5Б-06.03

5В-04.03

 

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа. Упражнения на гибкость.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь.

Групповая

48

Акробатическая комбинация.

5Б-13.03

5В-06.03

 

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь.

Групповая

49

Акробатическая комбинация.

5Б-16.03

5В-11.03

 

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь.

Групповая

50

Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий.

5Б-20.03

5В-13.03

 

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад, «мост» из положения лежа. Гимнастическая полоса препятствий.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь.

 

 

Групповая

51

Кроссовая подготовка. Влияние бега на здоровье. Равномерный бег  (7мин.).

5Б-30.03

5В-18.03

 

Влияние бега на здоровье. Равномерный бег (7мин). ОРУ. П/И «Невод». Наклон вперёд из положения сидя - на результат.

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

Индивидуальная

52

Равномерный бег

(9 мин.). Чередование бега с ходьбой.

5Б-03.04

5В-20.03

 

Равномерный бег (9 мин.). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Общеучебные  выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

53

Равномерный бег (10 мин.). Смешанное передвижение.

5Б-06.04

5В-01.04

 

Равномерный бег (10 мин.). Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) ОРУ в движении.

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

54

Бег в гору.  Преодоление препятствий.

5Б-10.04

5В-03.04

 

 Бег в гору.  Преодоление препятствий горизонтальных (12 мин.). Равномерный бег.

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

55

Бег в гору.  Преодоление препятствий.

5Б-13.04

5В-08.04

 

Бег в гору.  Преодоление препятствий горизонтальных (12 мин.). Равномерный бег.

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

56

Преодоление препятствий. Равномерный бег (14 мин.). 

5Б-17.04

5В-10.04

 

История отечественного спорта Бег в гору. Преодоление вертикальных препятствий (14 мин.). Равномерный бег. 

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Групповая

57

Равномерный бег (15 мин.). Бег в гору. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.

5Б-20.04

5В-15.04

 

Равномерный бег (15 мин.). Бег в гору. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. 

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Фронтальная

58

Равномерный бег (15 мин.). Бег в гору. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.

5Б-24.04

5В-17.04

 

Равномерный бег (15 мин.). Бег в гору. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. 

Р: Определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование предвосхищать результат.

П: Выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.

К: Формулировать свои затруднения.

Фронтальная

59

Легкая атлетика. Инструктаж ТБ по л\а. Спринтерский бег. Высокий старт.

5Б-27.04

5В-22.04

 

Инструктаж  по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения.  Высокий старт (10-15 м.) и  бег с ускорением (30-40 м.). 

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: Использовать общие приёмы решения поставленных задач.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Индивидуальная

60

Стартовый разгон.  Бег с ускорением.  Бег 30 м.

5Б-08.05

5В-24.04

 

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров (2 серии). Бег с ускорением (30 – 40 м.) с максимальной скоростью. Старты из различных и. п.. Бег 30 м. - на результат.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Формулировать собственное мнение, адекватная мотивация учебной деятельности.

Групповая

61

Финальное усилие. Встречная эстафета.

5Б-15.05

5В-29.04

 

ОРУ в движении. Беговые упражнения. Высокий старт.  Бег с ускорением 40-50 м., с максимальной скоростью.  Встречная эстафета.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Групповая

62

Эстафетный бег, Подтягивание - на результат.

5Б-18.05

5В-06.05

 

Высокий старт, бег с ускорением (50- 60 м.), финиширование, специальные беговые упр. Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Подтягивание - на результат.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Формулировать собственное мнение.

Групповая

63

Бег 60 метров – на результат

5Б-22.05

5В-08.05

 

Правила соревнований в беге. Бег 60 метров – на результатю. Специальные беговые упр. Бег от 200 до 1000 м.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Формулировать собственное мнение.

Групповая

64

Метание мяча  на дальность отскока от стены, на заданное расстояние.

5Б-25.05

5В-13.05

 

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения.  Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 5 - 6 метров.). Наклон вперёд из положения сидя - на результат.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Формулировать собственное мнение.

Групповая

65

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную  цель.

5В-15.05

 

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Броски и ловля и набивных мячей: юноши – до 2 кг., девушки – до 1 кг. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния  8-6 м. 

Р: Формулировать учебную задачу.

П: Определять, где применяются действия с мячом.

К: Задавать  вопросы, управление коммуникацией координировать и  принимать различные позиции во взаимодействии.

Групповая

66

Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. 

5В-20.05

 

Правила соревнований в метаниях. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 - 40 см.). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность и на заданное расстояние.

Р: Формулировать учебную задачу.

П: Определять, где применяются действия с мячом.

К: Адекватная мотивация учебной деятельности.

Групповая

67

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыжки и многоскоки. Прыжки с/м – на результат.

5В-22.05

 

Правила соревнований в прыжках в длину. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления.

Р: Сличать способ действия и его результат; коррекция вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

П: Осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии.

К: Вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания.

Групповая

 

 

 

 

 

 

 


Планируемые результаты

(личностные, предметные, метапредметные).

   Личностные результаты обучения:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

- обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

- обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.

   Метапредметные результаты обучения:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

   Предметные результаты обучения:

- владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.


Скачано с www.znanio.ru