Город Миллерово Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
|
|
«Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №8 Приказ от 30.08.2019 г. №251 ______________ В.А.Лут
|
Программа разработана на основе учебника А.П.Матвеев «Физическая культура. 6-7 классы», Москва. Издательство «Просвещение» 2014 год.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания педагогического совета МБОУ СОШ №8 города Миллерово от 29.08.2019 года №1 Председатель педагогического совета ______________В.А.Лут
|
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _____________Ю.И.Косаренко «___»___________2019 год. |
Учитель имеет право объединять часы и редактировать календарно-тематическое планирование. Данная рабочая программа рассчитана на 67 часов, так как часть уроков (часов, рабочих дней) совпадает с государственными выходными днями (24.02.2020 г.→понедельник, 09.03.2020 г. →понедельник, 01.05.2020 г.→пятница, 04.05.2020 г. →понедельник, 05.05.2020 г. →вторник, 11.05.2020 г. →понедельник, (В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. «О переносе выходных дней в 2020 году»)). Рабочая программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала.
В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:
- в укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
- формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы и технологии обучения: освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами.
Для развития двигательных способностей использую следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод.
Формы организации деятельности учащихся на уроке: в вводно-подготовительной и заключительной частях – фронтальная, непрерывного упражнения, в основной – групповая и индивидуальная.
Образовательная технология: личностно – ориентированное обучение, информационно – коммуникационные технологии, системно – деятельностный подход.
Учебно-тематическое планирование.
№ |
Название раздела |
Кол-во часов |
1. |
Базовая часть |
47 |
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе уроков |
1.2 |
Гимнастика с элементами акробатики |
14 |
1.3 |
Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. |
33 |
2. |
Вариативная часть |
20 |
2.1 |
Баскетбол |
10 |
2.2 |
Волейбол |
10 |
Итого: |
67 |
История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды). Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Гимнастика с элементами акробатики (14 часов).
Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Упражнения на перекладине (мальчики) висы прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки; смешанные висы; подтягивание в висе лежа. Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Передвижения по гимнастической скамейке (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастической скамейки с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастической скамейке (низком). Упражнения общей физической подготовки.
Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м. и 60 м.). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега, бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки. На овладение техникой спринтерского бега: высокий старт от 10-15 м.; бег с ускорением от 30-40 м.; скоростной бег до 40 м.; бег на результат 60 м. На овладение техникой длительного бега: бег в равномерном темпе от 10-12 мин.; бег на 1000 м. На овладение техникой прыжка в длину и высоту: прыжки в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в длину с места толчком двумя ногами на максимальный результат; прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. На овладение техникой метания и бросков в цель и на дальность: метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м.) с расстояния 6-8 м.; метание малого мяча 150 г. с места и с 4-5 бросковых шагов на дальность; бросок набивного мяча (2 кг.) двумя руками из-за головы из положения стоя. На развитие выносливости: 6-ти минутный бег; кросс до 15 мин., по пересеченной местности. На развитие скоростных и координационных способностей: по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3х10 м. На развитие скоростно-силовых способностей: многоразовые (многоскоки до 5 прыжков). Самостоятельные занятия: упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно- силовых, скоростных и координационных способностей на основе легкоатлетических упражнений. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг.) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Спортивные игры. Баскетбол (10 часов).
Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини — баскетбол. Упражнения общей физической подготовки. На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). На освоение ловли и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди; на месте и в движении (в парах, тройках) без сопротивления защитника; передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении (в парах, тройках) без сопротивления защитника. На освоение техники ведения мяча: ведение в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой; ведение в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой. На овладение техникой бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника, максимальное расстояние до корзины
3.60 м. На освоение индивидуальной техники защиты: вырывание и выбивание мяча. На закрепление техники владения мячом, развитие координационных способностей комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. На освоение тактики игры: тактика свободного нападения; взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Самостоятельные занятия: упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости; игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски, или удары в цель, ведение, сочетание приемов); подвижные игры и игровые задания.
Спортивные игры. Волейбол (10 часов).
Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча над собой и через сетку. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки. На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть); комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). На освоение приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте; передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед; передачи мяча над собой; передачи мяча через сетку. На освоение техники нижней прямой подачи мяча: нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м. от сетки. На освоение техники прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам мини-волейбола; игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 2:3, 3:3); игры и игровые задания на укороченных площадках. Самостоятельные занятия: упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости; игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски, или удары в цель, ведение, сочетание приемов); подвижные игры и игровые задания.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п |
Тема урока |
Дата проведения |
Основное содержание |
Требования к уровню подготовки ( УУД) |
Форма контроля |
|
План |
Факт |
|||||
1 |
Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Обучение технике высокого старта. |
03.09 |
|
Высокий старт 15-20 м., бег по дистанции (40,50 м.); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Терминология спринтерского бега. |
Р: Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: Общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. Предметные: Стартовый разгон в беге на короткие дистанции. Понимание роли и значения физической культурой. Личностные: Освоение техники высокого старта. Понимать роль и значение физической культуры. |
Индивидуальная Фронтальная |
2
|
Закрепление техники стартового разгона. |
04.09 |
|
Высокий старт 15-30 м., бег по дистанции (40-50 м.); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов. |
Р: Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: Общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение. Предметные: Стартовый разгон в беге на короткие дистанции. Личностные: Усвоить специальные беговые упражнения. Понимать роль и значение занятий физической культурой. |
Групповая |
3 |
Закрепление техники бега по дистанции. |
10.09 |
|
Высокий старт 15-30 м., бег по дистанции (40-50 м.); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов. |
Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Предметные: Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. Личностные: Усвоить бег с ускорением с высокого старта по дистанции. |
Групповая |
4
|
Совершенствование техники финиширования. |
11.09 |
|
Высокий старт 15-30 м., финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. |
Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Предметные: Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. Личностные: Овладеть бегом по прямой. Определить уровень скоростных качеств. |
Групповая |
5 |
Совершенствование техники эстафетного бега. |
17.09 |
|
Бег 30 м. на результат. СБУ. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. |
Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Предметные: Уметь демонстрировать финальное усилие в беге и передавать эстафету. Личностные: Овладеть бегом по прямой, техникой передачи эстафеты. |
Групповая |
6 |
Совершенствование техники высокого старта. |
18.09 |
|
Бег 60 м. на результат. СБУ. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. |
Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Предметные: Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. Личностные: Овладеть бегом по прямой. Определить уровень скоростных качеств. |
Групповая Фронтальная |
7
|
Обучение технике прыжка в длину с разбега. |
24.09 |
|
Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину. |
Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Предметные: Уметь выполнять прыжки с разбега. Личностные: Овладеть техникой прыжка. Определить уровень скоростно-силовых качеств. |
Групповая |
8 |
Обучение технике метания мяча. |
25.09 |
|
Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Р: Целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. П: Общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью. Предметные: Уметь метать из различных положений на дальность и в цель. Личностные: Овладеть техникой метания. Развить ловкость. |
Групповая |
9
|
Закрепление техники разбега и отталкивания. |
01.10 |
|
Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. |
Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Предметные: Уметь метать из различных положений на дальность и в цель. Личностные: Овладеть техникой метания. Определить уровень координационных способностей. |
Групповая |
10 |
Закрепление техники разбега и метания. |
02.10 |
|
Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. |
Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Предметные: Уметь метать из различных положений на дальность и в цель. Личностные: Овладеть техникой метания. Определить уровень ловкости. |
Групповая Комбинированная |
11
|
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. |
08.10 |
|
Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.
|
Р: Целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. П: Общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью. Предметные: Уметь демонстрировать технику легкоатлетических упражнений, выполнять передачи и ловлю мяча. Личностные: Овладеть техникой легкоатлетических упражнений. Ознакомиться с техникой передач мяча. |
Групповая |
12 |
Совершенствование техники метания мяча. |
09.10 |
|
Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.
|
Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Предметные: Уметь метать из различных положений на дальность и в цель. Личностные: Овладеть техникой метания. Определить уровень скоростно-силовых качеств. |
Групповая |
13
|
Бег на средние дистанции. Совершенствование техники бега по дистанции. |
15.10 |
|
Бег 1000 м. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости.
|
Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Предметные: Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. Личностные: Овладеть бегом по прямой, описывать технику бега по прямой. Определить уровень скоростных качеств. |
Групповая |
14 |
Сдача контрольного норматива. |
16.10 |
|
Бег 1000 м. на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости.
|
Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Предметные: Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. Личностные: Описывать технику бега с высокого старта. Усвоить бег с ускорением с высокого старта. Определить уровень скоростных качеств. |
Индивидуальная |
15 |
Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. |
22.10 |
|
Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега. |
П: Используют общие приемы решения поставленных задач. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия;
адекватно Предметные: Уметь выполнять рассчитать темп бега. Личностные: Определить уровень общей выносливости. |
Групповая Фронтальная |
16 |
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. |
23.10 |
|
Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. |
П: Используют общие приемы решения поставленных задач. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия;
адекватно Предметные: Уметь выполнять рассчитать темп бега. Личностные: Определить уровень общей выносливости. |
Групповая |
17 |
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. |
29.10 |
|
Равномерный бег до 12 минут. Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. |
Р: Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: Общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. Предметные: Стартовый разгон в беге на короткие дистанции. Личностные: Описывать технику низкого старта. Описывать технику выполнения беговых упражнений осваивать их самостоятельно. Определить уровень скоростно-силовых способностей. |
Групповая |
18 |
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. |
30.10 |
|
Равномерный бег до 15 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. |
Р: Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П: Применять упражнения для развития физических качеств. К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. Предметные: Уметь выполнять прыжки с разбега. Личностные: Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно. Определить уровень силы кисти. |
Групповая |
19 |
Гимнастика. Инструктаж по ТБ. Обучение строевым упражнениям и висам. Развитие силовых способностей. |
12.11 |
|
ТБ на уроках гимнастики. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте. Сед «ноги врозь» (мальчики). Эстафеты. Развитие силовых способностей. |
Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Предметные: Фронтальный опрос. Знать правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Личностные: Освоить подводящие упражнения к кувырку вперед |
Групповая Индивидуальная |
20 |
Закрепление строевым упражнениям и висам. Развитие силовых способностей. |
13.11 |
|
Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей. |
Р: Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. П: Общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь. Предметные: Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход. Личностные: Освоить технику висов и упоров |
Групповая |
21 |
Совершенствование строевых упражнений и висов. Развитие силовых способностей. |
19.11 |
|
Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор (мальчики). ОРУ на месте без предметов. Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей. |
Р: Прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П: Общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: Взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. Предметные: Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход. Личностные: Освоить технику висов и упоров. |
Групповая |
22
|
Сдача контрольного норматива. |
20.11 |
|
Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа, вис присев (девочки). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. |
Р: Планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: Знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Предметные: Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход Личностные: Осваивать гимнастические элементы в целом |
Групповая Индивидуальная |
23 |
Гимнастика с элементами акробатики. Обучение технике акробатики. |
26.11 |
|
Инструктаж по ТБ. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей. |
Р: Саморегуляции – стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. П: Общеучебные – самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. К: Взаимодействие – формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Предметные: Корректировка техники выполнения упражнений. Личностные: Оценивать свои физические качества. |
Групповая |
24 |
Закрепление техники акробатики. |
27.11 |
|
Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей.
|
Р: Прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: Информационные – получать и обрабатывать информацию; обще учебные – ставить и формулировать проблемы. К: Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. Предметные: Корректировка техники выполнения упражнений. Личностные: Освоение лазания по канату, ОРУ. |
Групповая |
25 |
Совершенствование техники акробатики.
|
03.12 |
|
Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей. |
Р: Прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: Информационные – получать и обрабатывать информацию; обще учебные – ставить и формулировать проблемы. К: Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. Предметные: Корректировка техники выполнения упражнений. Личностные: Освоение ОРУ. Определение уровня скоростно-силовых способностей. |
Групповая |
26
|
Совершенствование техники акробатики.
|
04.12 |
|
Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей.
|
Р: Контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. П: Общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: Планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Предметные: Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. Личностные: Освоение ОРУ. Определение уровня гибкости. |
Групповая |
27 |
Совершенствование техники акробатики.
|
10.12 |
|
Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей. |
Р: Планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: Знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Предметные: Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. Личностные: Осваивать акробатические элементы в целом. |
Групповая |
28 |
Совершенствование техники акробатики.
|
11.12 |
|
Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей. |
Р: Планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: Знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Предметные: Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. Личностные: Осваивать акробатические элементы в целом. |
Групповая |
29 |
Гимнастика. Упражнения на снарядах. Поднимание туловища. |
17.12 |
|
Опорный прыжок. Прыжки с г/мостика в глубину. Поднимание туловища. Работа по станциям. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. |
Р: Планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: Знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Предметные: Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. Личностные: Осваивать акробатические элементы в целом. |
Групповая Фронтальная |
30 |
Эстафеты с гимнастическими предметами. |
18.12 |
|
Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок - на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами. |
Р: Контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: Общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. К: Взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. Предметные: Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. Личностные: Осваивать акробатические элементы в целом. |
Групповая |
31 |
Упражнения на снарядах. Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок. |
24.12 |
|
ОРУ с обручами (д) и гантелями (м). Прыжки «змейкой» через скамейку. Опорный прыжок. Прыжки со скакалкой. |
Р: Оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: Взаимодействие – слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы. Предметные: Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход. Личностные: Осваивать технику прыжка, акробатическую комбинацию. |
Групповая |
32 |
Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. |
25.12 |
|
Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на гибкость. Игра «Два лагеря». |
Р: Прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: Информационные – получать и обрабатывать информацию; обще учебные – ставить и формулировать проблемы. К: Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. Предметные: Корректировка техники выполнения упражнений. Личностные: Осваивать ОРУ, опорный прыжок. |
Групповая |
33 |
Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Обучение технике позиционного нападения. |
14.01 |
|
Стойка и передвижение игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении. Игра 2х2, 3х3. Позиционное нападение. Развитие координационных способностей. Правила. |
Р: Планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения. Предметные: Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Личностные: Овладеть стойкой баскетболиста. |
Групповая Индивидуальная |
34
|
Закрепление техники позиционного нападения.
|
15.01 |
|
Стойка и передвижение игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах в движении. |
Р: Контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. П: Общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. К: Взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников. Предметные: Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Личностные: Освоить технику ведения мяча. |
Групповая |
35 |
Обучение технике штрафного броска. |
21.01 |
|
Стойка и передвижение игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Нападение быстрым прорывом. |
Р: Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: Общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: Взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. Предметные: Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Личностные: Овладеть техническими действиями. Овладеть стойкой баскетболиста. |
Групповая |
36
|
Закрепление техники штрафного броска.
|
22.01 |
|
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после остановки. Передача мяча в тройках в движении. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. |
Р: Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: Общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К: Взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. Предметные: Уметь выполнять ведение мяча в движении. Личностные: Овладеть техническими действиями. |
Групповая |
37 |
Обучение технике нападения быстрым прорывом. |
28.01 |
|
Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Передача мяча в тройках в движении. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. |
Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: Общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения. Предметные: Уметь выполнять ведение мяча в движении. Личностные: Освоить приемы передвижения игрока. |
Групповая |
38 |
Закрепление техники нападения быстрым прорывом. |
29.01 |
|
Стойка и передвижение игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после остановки. Передача мяча в тройках в движении. В парах передача набивного мяча. Учебная игра.
|
Р: Контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия. П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. К: Взаимодействие – вести устный диалог по технике прыжка. Предметные: Уметь выполнять ведение мяча в движении. Личностные: Освоить приемы передвижения игрока. |
Групповая |
39
|
Совершенствование техники нападения быстрым прорывом.
|
04.02 |
|
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после остановки. Передача мяча в тройках в движении. В парах передача набивного мяча. Учебная игра.
|
Р: Коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. П: Общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог. Предметные: Уметь выполнять ведение мяча в движении. Личностные: Освоить технические действия игрока на площадке. Определить уровень силовых способностей. |
Групповая |
40 |
Учебная игра. Развитие кондиционных и координационных способностей. |
05.02 |
|
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Передача мяча в тройках в движении. В парах передача набивного мяча. Учебная игра. |
Р: Применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. П: Моделировать технику игровых действий и приемов. К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. Предметные: Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Личностные: Описывать технику игровых приемов. |
Групповая |
41
|
Учебная игра. Развитие кондиционных и координационных способностей. |
11.02 |
|
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Передача мяча в тройках в движении. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. |
Р: Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К: Соблюдать правила безопасности. Предметные: Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Личностные: Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно. |
Групповая |
42 |
Учебная игра. Развитие кондиционных и координационных способностей. |
12.02 |
|
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после остановки. Передача мяча в тройках в движении. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. Развитие координационных способностей. |
Р: Использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П: Моделировать технику игровых действий и приемов. К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. Предметные: Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Корректировка движений при ловле и передаче мяча. Личностные: Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. |
Групповая |
43 |
Волейбол. Инструктаж по ТБ. Обучение технике стойке волейболиста и перемещениям. |
18.02 |
|
Инструктаж по волейболу. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. |
Р: Применять правила подбора одежды для занятий волейболом. П: Моделировать технику действий и приемов волейболиста. К: Соблюдать правила безопасности. Предметные: Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча. Личностные: Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Знать основы истории Олимпийских игр |
Групповая Индивидуальная |
44 |
Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху. |
19.02 |
|
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. |
Р: Уважительно относиться к партнеру. П: Моделировать технику игровых действий и приемов. К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. Предметные: Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча. Личностные: Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. Определить уровень скоростно-силовых способностей. |
Групповая |
45 |
Закрепление техники передачи мяча двумя руками сверху. |
25.02 |
|
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. |
Р: Выполнять правила игры. П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К: Соблюдать правила безопасности. Предметные: Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча. Личностные: Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Определить уровень скоростно-силовой выносливости. |
Групповая |
46 |
Обучение технике передачи мяча двумя руками снизу. |
26.02 |
|
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. |
Р: Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. Предметные: Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча. Личностные: Осуществлять судейство игры. Демонстрировать технику передачи мяча двумя руками сверху. |
Групповая |
47 |
Закрепление техники передачи мяча двумя руками снизу. |
03.03 |
|
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. |
Р: Уважительно относиться к партнеру. П: Моделировать технику игровых действий и приемов. К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. Предметные: Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча. Л: Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. Определить уровень силовых способностей. |
Групповая |
48 |
Обучение технике нижней подачи мяча. |
04.03 |
|
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. |
Р: Использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К: Соблюдать правила безопасности. Предметные: Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча. Личностные: Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. |
Групповая |
49 |
Обучение технике нападающего удара. (н/у) |
10.03 |
|
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. |
Р: Выполнять правила игры. П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К: Соблюдать правила безопасности. Предметные: Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча. Личностные: Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Знать основы истории Олимпийских игр. |
Групповая |
50 |
Закрепление техники нападающего удара. (н/у) |
11.03 |
|
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. |
Р: Выполнять правила игры. П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К: Соблюдать правила безопасности. Предметные: Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча. Личностные: Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. |
Групповая |
51 |
Совершенствование техники нападающего удара. (н/у) |
17.03 |
|
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. |
Р: Выполнять правила игры. П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К: Соблюдать правила безопасности. Предметные: Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча. Личностные: Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. |
Групповая |
52 |
Совершенствование тактики игры. |
18.03 |
|
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. |
Р: Выполнять правила игры. П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К: Соблюдать правила безопасности. Предметные: Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча. Личностные: Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. |
Групповая |
53
|
Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Обучение и закрепление техники прыжка в высоту способом «перешагивание. |
31.03 |
|
Прыжок в высоту с 5-7 шагов. Метание мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
|
Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Предметные: Уметь выполнять прыжки с разбега. Знать приемы определения самочувствия. Личностные: Описывать технику прыжка и бега на выносливость осваивать их самостоятельно. Овладеть техникой прыжка. Определить уровень выносливости. |
Групповая Фронтальная |
54
|
Обучение и закрепление техники метания мяча. |
01.04 |
|
Прыжок в высоту с 5-7 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. |
Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Предметные: Уметь выполнять прыжки с разбега. Знать приемы определения самочувствия. Личностные: Описывать технику метания мяча и осваивать её самостоятельно. Овладеть техникой метания мяча. Определить уровень выносливости. |
Групповая |
55
|
Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги». |
07.04 |
|
Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
|
Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Предметные: Уметь выполнять прыжки с разбега. Личностные: Овладеть техникой прыжка. Определить уровень выносливости. |
Групповая |
56 |
Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги». |
08.04 |
|
Прыжок в длину с 7-9 шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Предметные: Уметь выполнять прыжки с разбега. Личностные: Овладеть техникой прыжка. |
Групповая |
57 |
Обучение технике низкого старта. |
14.04 |
|
Инструктаж по ТБ. Низкий старт 20-40 м., бег по дистанции (50-60 м.); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Челночный бег 3х10 м. Развитие скоростных качеств. |
Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Предметные: Уметь выполнять прыжки с разбега. Знать приемы определения самочувствия. Личностные: Описывать технику низкого старта и осваивать её самостоятельно. Овладеть техникой низкого старта. Определить уровень выносливости. |
Групповая |
58 |
Закрепление техники стартового разгона. |
15.04 |
|
Низкий старт 20 -40 м., бег по дистанции (50-60 м.); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Челночный бег 3х10 м. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. |
Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Предметные: Уметь демонстрировать финальное усилие в беге и передавать эстафету. Личностные: Описывать технику выполнения беговых упражнений и передачи эстафетной палочки. Овладеть бегом по прямой, техникой передачи эстафеты. |
Групповая |
59 |
Совершенствование техники бега по дистанции и финишированию. |
21.04 |
|
Низкий старт 30-40 м., финиширование. Бег по дистанции ( 70-80 м.). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Челночный бег 3х10 м. Правила соревнований. |
Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Предметные: Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. Личностные: Овладеть бегом по прямой, описывать технику бега по прямой. Определить уровень скоростных качеств. |
Групповая |
60 |
Сдача контрольного норматива. |
22.04 |
|
Бег 60 м. на результат. СБУ. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. |
Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Предметные: Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. Личностные: Описывать технику бега с высокого старта. Усвоить бег с ускорением с высокого старта. Определить уровень скоростных качеств. |
Групповая Индивидуальная |
61 |
Совершенствование техники бега по дистанции. |
28.04 |
|
Низкий старт 30 -40 м., финиширование. Бег по дистанции ( 70-80 м.). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Челночный бег 3х10 м. Правила соревнований. |
П: Используют общие приемы решения поставленных задач. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия;
адекватно Предметные: Уметь выполнять рассчитать темп бега. Личностные: Определить уровень общей выносливости. |
Групповая |
62 |
Совершенствование техники бега по дистанции. |
29.04 |
|
Низкий старт 30-40 м., финиширование. Бег по дистанции ( 70-80 м.). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Челночный бег 3х10 м. Правила соревнований. |
П: Используют общие приемы решения поставленных задач. Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия;
адекватно Предметные: Уметь выполнять рассчитать темп бега. Личностные: Определить уровень общей выносливости. |
Групповая |
63 |
Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. |
06.05 |
|
Равномерный бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения.
|
Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Предметные: Уметь выполнять прыжки с разбега. Личностные: Описывать технику выполнения беговых упражнений и техники прыжка. Овладеть техникой прыжка. |
Групповая Фронтальная |
64-65 |
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. |
12.05 13.05 |
|
Равномерный бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие о ритме упражнения. |
Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. Предметные: Уметь выполнять прыжки с разбега. Личностные: Описывать технику выполнения беговых упражнений, техники прыжка и метаний. Овладеть техникой прыжка. |
Групповая |
66-67 |
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. |
19.05 20.05 |
|
Равномерный бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила соревнований. Понятие об объеме упражнения. |
Р: Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П: Демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. Предметные: Уметь демонстрировать физические кондиции. Личностные: Описывать технику преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий. Определить уровень силовых способностей. |
Групповая |
Планируемые результаты
(личностные, предметные, метапредметные).
Личностные результаты обучения:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
- обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.
Метапредметные результаты обучения:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты обучения:
- владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.