Рабочая программа по физической культуре 6 класс (разработана на основе учебника А.П.Матвеев 6-7 классы).
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре 6 класс (разработана на основе учебника А.П.Матвеев 6-7 классы).

Оценка 4.6
Документация
docx
физическая культура
6 кл
12.05.2020
Рабочая программа по физической культуре 6 класс (разработана на основе учебника А.П.Матвеев 6-7 классы).
рабочая программа 6 класс.docx

Город Миллерово Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               «Утверждаю»

         Директор МБОУ СОШ №8

       Приказ от 30.08.2019 г. №251

             ______________ В.А.Лут

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По курсу: «Физическая культура»

 

Уровень общего образования - основное общее    образование - 6 «Б» класс

 

Количество часов: 67

 

Учитель: Баранов Родион Викторович

 

Программа разработана на основе учебника А.П.Матвеев «Физическая культура. 6-7 классы», Москва. Издательство «Просвещение» 2014 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

педагогического совета

МБОУ СОШ №8 города Миллерово 

от 29.08.2019 года №1

Председатель педагогического

совета ______________В.А.Лут

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_____________Ю.И.Косаренко

«___»___________2019 год.

Пояснительная записка.

   Примерная рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:

- Закона Российской Федерации «Об образовании (от 29 декабря 2012 г.                   №273-ФЗ)», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);

- ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;

- Концепции модернизации Российского образования;

- Концепции содержания непрерывного образования;

- Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007 г. №329-ФЗ (ред. От 21.04.2011 г.);

- Учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету;

- Примерной программы по учебному предмету «Физическая культура», авторской программы основного общего образования. Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев,  (сборник Рабочие программы. Физическая культура . 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева.  – М.: Просвещение, 2014 год, 2 часа в неделю, 67 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.

- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на

2011-2015 г.;

- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. №751.

Место предмета в учебном плане.

   Учитель имеет право объединять часы и редактировать календарно-тематическое планирование. Данная рабочая программа рассчитана на 67 часов, так как часть уроков (часов, рабочих дней) совпадает с государственными выходными днями (24.02.2020 г.→понедельник, 09.03.2020 г. →понедельник, 01.05.2020 г.→пятница, 04.05.2020 г. →понедельник, 05.05.2020 г. →вторник, 11.05.2020 г. →понедельник, (В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. «О переносе выходных дней в 2020 году»)). Рабочая программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала.

   Изучение физической культуры в основной школе направлено достижение следующей цели:

- формирование физической культуры личности учащегося посредством освоения основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.

   В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:

- в укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

- формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий  физическими упражнениями;

- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы и технологии обучения: освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами.

   Для развития двигательных способностей использую следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод.

   Формы организации деятельности учащихся на уроке: в вводно-подготовительной и заключительной частях – фронтальная,  непрерывного упражнения, в основной – групповая и индивидуальная.

   Образовательная технология: личностно – ориентированное обучение, информационно – коммуникационные технологии, системно – деятельностный подход.

 

Учебно-тематическое планирование.


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Базовая часть

47

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

14

1.3

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.

33

2.

Вариативная часть

20

2.1

Баскетбол

10

2.2

Волейбол

10

Итого:

67

 

Содержание.

Основы знаний о физической культуре (В процессе уроков).

   История физической культуры.  Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды). Оценка эффективности занятий физической культурой.  Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

 

Гимнастика с элементами акробатики (14 часов).

   Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Упражнения на перекладине (мальчики) висы прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки; смешанные висы; подтягивание в висе лежа. Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Передвижения по гимнастической скамейке (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастической скамейки с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастической скамейке (низком). Упражнения общей физической подготовки.

 

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (33 часа).

   Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м. и 60 м.). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание».  Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега, бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки. На овладение техникой спринтерского бега: высокий старт от 10-15 м.; бег с ускорением от 30-40 м.; скоростной бег до 40 м.; бег на результат 60 м. На овладение техникой длительного бега: бег в равномерном темпе от 10-12 мин.; бег на 1000 м. На овладение техникой прыжка в длину и высоту: прыжки в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в длину с места толчком двумя ногами на максимальный результат; прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. На овладение техникой метания и бросков в цель и на дальность: метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м.) с расстояния 6-8 м.; метание малого мяча 150 г. с места и с 4-5 бросковых шагов на дальность; бросок набивного мяча (2 кг.) двумя руками из-за головы из положения стоя. На развитие выносливости: 6-ти минутный бег; кросс до 15 мин., по пересеченной местности. На развитие скоростных и координационных способностей: по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3х10 м. На развитие скоростно-силовых способностей: многоразовые (многоскоки до 5 прыжков). Самостоятельные занятия: упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно- силовых, скоростных и координационных способностей на основе легкоатлетических упражнений. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг.) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

 

Спортивные игры. Баскетбол (10 часов).

   Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча  и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и  двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении  по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.  Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини — баскетбол. Упражнения общей физической подготовки. На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). На освоение ловли и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди; на месте и в движении (в парах, тройках) без сопротивления защитника; передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении (в парах, тройках) без сопротивления защитника. На освоение техники ведения мяча: ведение в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой; ведение в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой. На овладение техникой бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника, максимальное расстояние до корзины

3.60 м. На освоение индивидуальной техники защиты: вырывание и выбивание мяча. На закрепление техники владения мячом, развитие координационных способностей комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. На освоение тактики игры: тактика свободного нападения; взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Самостоятельные занятия: упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости; игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски, или удары в цель, ведение, сочетание приемов); подвижные игры и игровые задания.

 

Спортивные игры. Волейбол (10 часов).

   Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами).  Передачи мяча над собой и через сетку. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки. На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть); комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). На освоение приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте; передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед; передачи мяча над собой; передачи мяча через сетку. На освоение техники нижней прямой подачи мяча: нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м. от сетки. На освоение техники прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам мини-волейбола; игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 2:3, 3:3); игры и игровые задания на укороченных площадках. Самостоятельные занятия: упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости; игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски, или удары в цель, ведение, сочетание приемов); подвижные игры и игровые задания.


Календарно-тематическое планирование.

 

п/п

 

 

Тема урока

Дата проведения

 

 

Основное содержание

 

Требования к уровню подготовки

( УУД)

 

Форма контроля

План

Факт

1

Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Обучение технике высокого старта.

03.09

 

Высокий старт 15-20 м., бег по дистанции (40,50 м.); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Терминология спринтерского бега.

Р: Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: Общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.

Предметные: Стартовый разгон в беге на короткие дистанции. Понимание роли и значения физической культурой.

Личностные: Освоение техники высокого старта. Понимать роль и значение физической культуры.

Индивидуальная

Фронтальная

2

 

 

 

Закрепление техники стартового разгона.

04.09

 

Высокий старт 15-30 м., бег по дистанции (40-50 м.); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов.

Р: Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение.

Предметные: Стартовый разгон в беге на короткие дистанции.

Личностные: Усвоить специальные беговые упражнения. Понимать роль и значение занятий физической культурой.

Групповая

3

Закрепление техники бега по дистанции.

10.09

 

Высокий старт 15-30 м., бег по дистанции (40-50 м.); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов.

Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.

Предметные: Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Личностные: Усвоить бег с ускорением с высокого старта по дистанции.

Групповая

4

 

 

Совершенствование техники финиширования.

11.09

 

Высокий старт 15-30 м., финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений.

Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.

Предметные: Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Личностные: Овладеть бегом по прямой. Определить уровень скоростных качеств.

Групповая

5

Совершенствование техники эстафетного бега.

17.09

 

Бег 30 м. на результат. СБУ. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.

Предметные: Уметь демонстрировать финальное усилие в беге и передавать эстафету.

Личностные: Овладеть бегом по прямой, техникой передачи эстафеты.

Групповая

6

Совершенствование техники высокого старта.

18.09

 

Бег 60 м. на результат. СБУ. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.

Предметные: Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Личностные: Овладеть бегом по прямой. Определить уровень скоростных качеств.

Групповая

Фронтальная

7

 

 

 

Обучение технике прыжка в длину с разбега.

24.09

 

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину.

Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.

Предметные: Уметь выполнять прыжки с разбега.

Личностные: Овладеть техникой прыжка. Определить уровень скоростно-силовых качеств.

Групповая

8

Обучение технике метания мяча.

25.09

 

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Р: Целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

П: Общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью.

Предметные: Уметь метать из различных положений на дальность и в цель.

Личностные: Овладеть техникой метания. Развить ловкость.

Групповая

9

 

 

Закрепление техники разбега и отталкивания.

01.10

 

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания.

Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.

Предметные: Уметь метать из различных положений на дальность и в цель.

Личностные: Овладеть техникой метания. Определить уровень координационных способностей.

Групповая

10

Закрепление техники разбега и метания.

02.10

 

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания.

Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.

Предметные: Уметь метать из различных положений на дальность и в цель.

Личностные: Овладеть техникой метания. Определить уровень ловкости.

Групповая

Комбинированная

11

 

 

 

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

08.10

 

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

Р: Целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

П: Общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью.

Предметные: Уметь демонстрировать технику легкоатлетических упражнений, выполнять передачи и ловлю мяча.

Личностные: Овладеть техникой легкоатлетических упражнений. Ознакомиться с техникой передач мяча.

Групповая

12

Совершенствование техники метания мяча.

09.10

 

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.

Предметные: Уметь метать из различных положений на дальность и в цель.

Личностные: Овладеть техникой метания. Определить уровень скоростно-силовых качеств.

Групповая

13

 

 

Бег на средние дистанции. Совершенствование техники бега по дистанции.

15.10

 

Бег 1000 м. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости.

 

 

Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.

Предметные: Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Личностные: Овладеть бегом по прямой, описывать технику бега по прямой. Определить уровень скоростных качеств.

Групповая

14

Сдача контрольного норматива.

16.10

 

Бег 1000 м. на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости.

 

Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.

Предметные: Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Личностные: Описывать технику бега с высокого старта. Усвоить бег с ускорением с высокого старта. Определить уровень скоростных качеств.

Индивидуальная

15

Кроссовая подготовка.  Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

22.10

 

Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега.

П: Используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно
воспринимают оценку учителя.
К: Используют речь для регуляции своего действия.

Предметные: Уметь выполнять рассчитать темп бега.

Личностные: Определить уровень общей выносливости.

Групповая

Фронтальная

16

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

23.10

 

Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

П: Используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно
воспринимают оценку учителя.
К: Используют речь для регуляции своего действия.

Предметные: Уметь выполнять рассчитать темп бега.

Личностные: Определить уровень общей выносливости.

Групповая

17

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

29.10

 

Равномерный бег до 12 минут. Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Р: Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: Общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.

Предметные: Стартовый разгон в беге на короткие дистанции.

Личностные: Описывать технику низкого старта. Описывать технику выполнения беговых упражнений осваивать их самостоятельно. Определить уровень скоростно-силовых способностей.

Групповая

18

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

30.10

 

Равномерный бег до 15 минут.  Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Р: Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П: Применять упражнения для развития физических качеств.

К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Предметные: Уметь выполнять прыжки с разбега.

Личностные: Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно. Определить уровень силы кисти.

Групповая

19

Гимнастика. Инструктаж по ТБ. Обучение строевым упражнениям и висам. Развитие силовых способностей.

12.11

 

ТБ на уроках гимнастики. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте. Сед «ноги врозь» (мальчики). Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Предметные: Фронтальный опрос. Знать правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Личностные: Освоить подводящие упражнения к кувырку вперед

Групповая

Индивидуальная

20

Закрепление строевым упражнениям и висам. Развитие силовых способностей.

13.11

 

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Р: Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь.

Предметные: Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход.

Личностные: Освоить технику висов и упоров

Групповая

21

Совершенствование строевых упражнений и висов.  Развитие силовых способностей.

19.11

 

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор (мальчики). ОРУ на месте без предметов.  Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Р: Прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

П: Общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

К: Взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания.

Предметные: Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход.

Личностные: Освоить технику висов и упоров.

Групповая

22

 

Сдача контрольного норматива.

20.11

 

Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа, вис присев (девочки). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей.

Р: Планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

П: Знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Предметные: Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Личностные: Осваивать гимнастические элементы в целом

Групповая

Индивидуальная

23

Гимнастика с элементами акробатики. Обучение технике акробатики.

26.11

 

Инструктаж по ТБ. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей.

Р: Саморегуляции – стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

П: Общеучебные – самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера.                          

К: Взаимодействие – формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Предметные: Корректировка техники выполнения упражнений.

Личностные: Оценивать свои физические качества.

Групповая

24

Закрепление техники акробатики.

27.11

 

Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей.

 

Р: Прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П: Информационные – получать и обрабатывать информацию; обще учебные – ставить и формулировать проблемы.                                    

К: Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные: Корректировка техники выполнения упражнений.

Личностные: Освоение лазания по канату, ОРУ.

Групповая

25

Совершенствование техники акробатики.

 

03.12

 

Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей.

Р: Прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П: Информационные – получать и обрабатывать информацию; обще учебные – ставить и формулировать проблемы.

К: Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные: Корректировка техники выполнения упражнений.

Личностные: Освоение ОРУ. Определение уровня скоростно-силовых способностей.

Групповая

26

 

 

 

 

Совершенствование техники акробатики.

 

 

04.12

 

Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей.

 

Р: Контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения.

П: Общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

К: Планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Предметные: Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

Личностные: Освоение ОРУ. Определение уровня гибкости.

Групповая

27

Совершенствование техники акробатики.

 

 

10.12

 

Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей.

Р: Планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

П: Знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Предметные: Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

Личностные: Осваивать акробатические элементы в целом.

Групповая

28

Совершенствование техники акробатики.

 

 

11.12

 

Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей.

Р: Планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

П: Знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Предметные: Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

Личностные: Осваивать акробатические элементы в целом.

Групповая

29

Гимнастика. Упражнения на снарядах. Поднимание туловища.

17.12

 

Опорный прыжок. Прыжки с г/мостика в глубину. Поднимание туловища. Работа по станциям. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Р: Планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

П: Знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Предметные: Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

Личностные: Осваивать акробатические элементы в целом.

Групповая

Фронтальная

30

Эстафеты с гимнастическими предметами.

18.12

 

Комбинации  на гимнастических снарядах. Опорный прыжок - на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами.

Р: Контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: Общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы.                                            

К: Взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

Предметные: Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

Личностные: Осваивать акробатические элементы в целом.

Групповая

31

Упражнения на снарядах.  Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок.

24.12

 

ОРУ с обручами (д) и гантелями (м). Прыжки «змейкой» через скамейку. Опорный прыжок. Прыжки со скакалкой.

Р: Оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: Общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. 

К: Взаимодействие – слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы.

Предметные: Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход.

Личностные: Осваивать технику прыжка, акробатическую комбинацию.

Групповая

32

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад.

25.12

 

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на гибкость. Игра «Два лагеря».

Р: Прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П: Информационные – получать и обрабатывать информацию; обще учебные – ставить и формулировать проблемы.

К: Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные: Корректировка техники выполнения упражнений.

Личностные: Осваивать ОРУ, опорный прыжок.

Групповая

33

Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Обучение технике позиционного нападения.

14.01

 

Стойка и передвижение игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении. Игра

2х2, 3х3. Позиционное нападение. Развитие координационных способностей. Правила.

Р: Планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

К: Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.

Предметные: Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

Личностные: Овладеть стойкой баскетболиста.

Групповая

Индивидуальная

34

 

 

 

 

 

Закрепление техники позиционного нападения.

 

15.01

 

Стойка и передвижение игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах в движении.

Р: Контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

П: Общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

К: Взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников.

Предметные: Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

Личностные: Освоить технику ведения мяча.

Групповая

35

Обучение технике штрафного броска.

21.01

 

Стойка и передвижение игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Нападение быстрым прорывом.                                                                                                                                                                                                                                                        

Р: Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

П: Общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

К: Взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Предметные: Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

Личностные: Овладеть техническими действиями. Овладеть стойкой баскетболиста.

Групповая

36

 

 

Закрепление техники штрафного броска.

 

22.01

 

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после остановки. Передача мяча в тройках в движении. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».  Учебная игра.

Р: Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

П: Общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

К: Взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Предметные: Уметь выполнять ведение мяча в движении.

Личностные: Овладеть техническими действиями.

Групповая

37

Обучение технике нападения быстрым прорывом.

28.01

 

Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Передача мяча в тройках в движении.  Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.

Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: Общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.

Предметные: Уметь выполнять ведение мяча в движении.

Личностные: Освоить приемы передвижения игрока.

Групповая

38

Закрепление техники нападения быстрым прорывом.

29.01

 

Стойка и передвижение игрока.  Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после остановки. Передача мяча в тройках в движении. В парах передача набивного мяча. Учебная игра. 

 

Р: Контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия.

П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

К: Взаимодействие – вести устный диалог по технике прыжка.

Предметные: Уметь выполнять ведение мяча в движении.

Личностные: Освоить приемы передвижения игрока.

Групповая

39

 

 

Совершенствование техники нападения быстрым прорывом.

 

04.02

 

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после остановки. Передача мяча в тройках в движении.  В парах передача набивного мяча. Учебная игра.

 

Р: Коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном.

П: Общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                                                       

К: Инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог.

Предметные: Уметь выполнять ведение мяча в движении.

Личностные: Освоить технические действия игрока на площадке. Определить уровень силовых способностей.

Групповая

40

Учебная игра.

Развитие кондиционных и координационных способностей.

05.02

 

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Передача мяча в тройках в движении.  В парах передача набивного мяча. Учебная игра.

Р: Применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

П: Моделировать технику игровых действий и приемов.

К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

Предметные: Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

Личностные: Описывать технику игровых приемов.

Групповая

41

 

 

 

 

Учебная игра.

Развитие кондиционных и координационных способностей.

11.02

 

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Передача мяча в тройках в движении.  Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.

Р: Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К: Соблюдать правила безопасности.

Предметные: Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

Личностные: Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

Групповая

42

Учебная игра.

Развитие кондиционных и координационных способностей.

12.02

 

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после остановки. Передача мяча в тройках в движении.  Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Р: Использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П: Моделировать технику игровых действий и приемов.

К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

Предметные: Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

Личностные: Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

Групповая

43

Волейбол. Инструктаж по ТБ. Обучение технике стойке волейболиста и перемещениям.

18.02

 

Инструктаж по волейболу. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Р: Применять правила подбора одежды для занятий волейболом.

П: Моделировать технику действий и приемов волейболиста.

К: Соблюдать правила безопасности.

Предметные: Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча.

Личностные: Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Знать основы истории Олимпийских игр

Групповая

Индивидуальная

44

Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху.

19.02

 

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Р: Уважительно относиться к партнеру.

П: Моделировать технику игровых действий и приемов.

К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Предметные: Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча.

Личностные: Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. Определить уровень скоростно-силовых способностей.

Групповая

45

Закрепление  техники передачи мяча двумя руками сверху.

25.02

 

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Р: Выполнять правила игры.

П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К: Соблюдать правила безопасности.

Предметные: Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча.

Личностные: Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Определить уровень скоростно-силовой выносливости.

Групповая

46

Обучение технике передачи мяча двумя руками снизу.

26.02

 

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Р: Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Предметные: Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча.

Личностные: Осуществлять судейство игры. Демонстрировать технику передачи мяча двумя руками сверху.

Групповая

47

Закрепление техники передачи мяча двумя руками снизу.

03.03

 

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Р: Уважительно относиться к партнеру.

П: Моделировать технику игровых действий и приемов.

К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Предметные: Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча.

Л: Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. Определить уровень силовых способностей.

Групповая

48

Обучение технике нижней подачи мяча.

04.03

 

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Р: Использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К: Соблюдать правила безопасности.

Предметные: Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча.

Личностные: Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Групповая

49

Обучение технике нападающего удара.

(н/у)

10.03

 

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам.

Р: Выполнять правила игры.

П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К: Соблюдать правила безопасности.

Предметные: Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча.

Личностные: Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Знать основы истории Олимпийских игр.

Групповая

50

Закрепление техники нападающего удара.

(н/у)

11.03

 

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Р: Выполнять правила игры.

П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К: Соблюдать правила безопасности.

Предметные: Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча.

Личностные: Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Групповая

51

Совершенствование техники нападающего удара.

(н/у)

17.03

 

 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

Р: Выполнять правила игры.

П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К: Соблюдать правила безопасности.

Предметные: Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча.

Личностные: Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Групповая

52

Совершенствование тактики игры.

18.03

 

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

Р: Выполнять правила игры.

П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К: Соблюдать правила безопасности.

Предметные: Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча.

Личностные: Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Групповая

53

 

 

 

Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Обучение и закрепление техники прыжка в высоту способом «перешагивание.

31.03

 

Прыжок в высоту с 5-7  шагов. Метание мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.

Предметные: Уметь выполнять прыжки с разбега. Знать приемы определения самочувствия.

Личностные: Описывать технику прыжка и бега на выносливость осваивать их самостоятельно. Овладеть техникой прыжка. Определить уровень выносливости.

Групповая

Фронтальная

54

 

Обучение и закрепление техники метания мяча.

01.04

 

Прыжок в высоту с 5-7 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания.

Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.

Предметные: Уметь выполнять прыжки с разбега. Знать приемы определения самочувствия.

Личностные: Описывать технику метания мяча и осваивать её самостоятельно. Овладеть техникой метания мяча. Определить уровень выносливости.

Групповая

55

 

 

 

 

Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги».

07.04

 

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.

Предметные: Уметь выполнять прыжки с разбега.

Личностные: Овладеть техникой прыжка. Определить уровень выносливости.

Групповая

56

Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги».

08.04

 

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Предметные: Уметь выполнять прыжки с разбега.

Личностные: Овладеть техникой прыжка.

Групповая

57

Обучение технике низкого старта.

14.04

 

Инструктаж по ТБ.  Низкий  старт 20-40 м., бег по дистанции (50-60 м.); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Челночный бег 3х10 м. Развитие скоростных качеств.

Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.

Предметные: Уметь выполнять прыжки с разбега. Знать приемы определения самочувствия.

Личностные: Описывать технику низкого старта и  осваивать её самостоятельно. Овладеть техникой низкого старта. Определить уровень выносливости.

Групповая

58

Закрепление техники стартового разгона.

15.04

 

Низкий  старт 20 -40 м., бег по дистанции (50-60 м.); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Челночный бег 3х10 м.  Развитие скоростных качеств.  Правила соревнований.

Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.

Предметные: Уметь демонстрировать финальное усилие в беге и передавать эстафету.

Личностные: Описывать технику выполнения беговых упражнений и передачи эстафетной палочки. Овладеть бегом по прямой, техникой передачи эстафеты.

Групповая

59

Совершенствование техники бега по дистанции и финишированию.

21.04

 

Низкий  старт 30-40 м., финиширование. Бег по дистанции

( 70-80 м.). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Челночный бег 3х10 м. Правила соревнований.

Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.

Предметные: Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Личностные: Овладеть бегом по прямой, описывать технику бега по прямой. Определить уровень скоростных качеств.

Групповая

60

Сдача контрольного норматива.

22.04

 

Бег 60 м. на результат. СБУ. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.

Предметные: Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Личностные: Описывать технику бега с высокого старта. Усвоить бег с ускорением с высокого старта. Определить уровень скоростных качеств.

Групповая

Индивидуальная

61

Совершенствование техники бега по дистанции.

28.04

 

Низкий  старт 30 -40 м., финиширование. Бег по дистанции ( 70-80 м.). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Челночный бег 3х10 м. Правила соревнований.

П: Используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно
воспринимают оценку учителя.
К: Используют речь для регуляции своего действия.

Предметные: Уметь выполнять рассчитать темп бега.

Личностные: Определить уровень общей выносливости.

Групповая

62

Совершенствование техники бега по дистанции.

29.04

 

Низкий  старт 30-40 м., финиширование. Бег по дистанции ( 70-80 м.). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Челночный бег 3х10 м. Правила соревнований.

П: Используют общие приемы решения поставленных задач.

Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно
воспринимают оценку учителя.
К: Используют речь для регуляции своего действия.

Предметные: Уметь выполнять рассчитать темп бега.

Личностные: Определить уровень общей выносливости.

Групповая

63

Кроссовая подготовка.  Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

06.05

 

Равномерный бег 15 минут.  Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ.  Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения.

 

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Предметные: Уметь выполнять прыжки с разбега.

Личностные: Описывать технику выполнения беговых упражнений и техники прыжка. Овладеть техникой прыжка.

Групповая

Фронтальная

64-65

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

12.05

13.05

 

Равномерный бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ.   Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие о ритме упражнения.

Р: Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.

Предметные: Уметь выполнять прыжки с разбега.

Личностные: Описывать технику выполнения беговых упражнений, техники прыжка и метаний. Овладеть техникой прыжка.

Групповая

66-67

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

19.05

20.05

 

Равномерный бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила соревнований. Понятие об объеме упражнения.

Р: Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П: Демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Предметные: Уметь демонстрировать физические кондиции.

Личностные: Описывать технику преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий. Определить уровень силовых способностей.

Групповая

 

 

 


Планируемые результаты

(личностные, предметные, метапредметные).

   Личностные результаты обучения:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

- обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

- обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.

   Метапредметные результаты обучения:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

   Предметные результаты обучения:

- владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.


 

Город Миллерово Ростовской области

Город Миллерово Ростовской области

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания педагогического совета

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания педагогического совета

Пояснительная записка. Примерная рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов: -

Пояснительная записка. Примерная рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов: -

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы и технологии обучения: освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная…

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы и технологии обучения: освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная…

Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних

Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (33 часа)

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (33 часа)

На освоение ловли и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди; на месте и в движении (в парах, тройках) без сопротивления защитника;…

На освоение ловли и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди; на месте и в движении (в парах, тройках) без сопротивления защитника;…

технических приемов (ловля, передача, броски, или удары в цель, ведение, сочетание приемов); подвижные игры и игровые задания.

технических приемов (ловля, передача, броски, или удары в цель, ведение, сочетание приемов); подвижные игры и игровые задания.

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Закрепление техники бега по дистанции

Закрепление техники бега по дистанции

Совершенствование техники высокого старта

Совершенствование техники высокого старта

Закрепление техники разбега и отталкивания

Закрепление техники разбега и отталкивания

Совершенствование техники метания мяча

Совершенствование техники метания мяча

Сдача контрольного норматива

Сдача контрольного норматива

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

Гимнастика. Инструктаж по ТБ

Гимнастика. Инструктаж по ТБ

Сдача контрольного норматива

Сдача контрольного норматива

Закрепление техники акробатики

Закрепление техники акробатики

Совершенствование техники акробатики

Совершенствование техники акробатики

Гимнастика. Упражнения на снарядах

Гимнастика. Упражнения на снарядах

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад

Обучение технике штрафного броска

Обучение технике штрафного броска

Закрепление техники нападения быстрым прорывом

Закрепление техники нападения быстрым прорывом

Учебная игра. Развитие кондиционных и координационных способностей

Учебная игра. Развитие кондиционных и координационных способностей

Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху

Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху

Закрепление техники передачи мяча двумя руками снизу

Закрепление техники передачи мяча двумя руками снизу

Совершенствование техники нападающего удара

Совершенствование техники нападающего удара

Обучение и закрепление техники метания мяча

Обучение и закрепление техники метания мяча

Обучение технике низкого старта

Обучение технике низкого старта

Совершенствование техники бега по дистанции и финишированию

Совершенствование техники бега по дистанции и финишированию

Совершенствование техники бега по дистанции

Совершенствование техники бега по дистанции

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Предметные результаты обучения : - владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между…

Предметные результаты обучения : - владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020