Рабочая программа по физической культуре 9 класс (разработана на основе учебника А.П.Матвеев 8-9 классы).
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре 9 класс (разработана на основе учебника А.П.Матвеев 8-9 классы).

Оценка 4.6
Документация
docx
физическая культура
9 кл
12.05.2020
Рабочая программа по физической культуре 9 класс (разработана на основе учебника А.П.Матвеев 8-9 классы).
рабочая программа 9 класс.docx

Город Миллерово Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               «Утверждаю»

         Директор МБОУ СОШ №8

       Приказ от 30.08.2019 г. №251

             ______________ В.А.Лут

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По курсу: «Физическая культура»

 

Уровень общего образования - основное  общее  образование - 9 «А» класс

 

Количество часов: 68

 

Учитель: Баранов Родион Викторович

 

Программа разработана на основе учебника А.П.Матвеев «Физическая культура. 8-9 классы», Москва. Издательство «Просвещение» 2017 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

педагогического совета

МБОУ СОШ №8 города Миллерово 

от 29.08.2019 года №1

Председатель педагогического

совета ______________В.А.Лут

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_____________Ю.И.Косаренко

«___»___________2019 год.

Пояснительная записка.

   Примерная рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:

- Закона Российской Федерации «Об образовании (от 29 декабря 2012 г.                   №273-ФЗ)», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);

- ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;

- ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;

- Концепции модернизации Российского образования;

- Концепции содержания непрерывного образования;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

- Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007 г. №329-ФЗ (ред. От 21.04.2011 г.);

- Учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету;

- Примерной программы по учебному предмету «Физическая культура», авторской программы основного общего образования. Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев,  (сборник Рабочие программы. Физическая культура . 8 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева.  – М.: Просвещение, 2017 год, 2 часа в неделю, 68 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.

- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на

2011-2015 г.

- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. №751.

Место предмета в учебном плане.

   Учитель имеет право объединять часы и редактировать календарно-тематическое планирование. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов,

 так как часть уроков (часов, рабочих дней) совпадает с государственными выходными днями (24.02.2020 г.→понедельник, 09.03.2020 г. →понедельник, 01.05.2020 г.→пятница, 04.05.2020 г. →понедельник, 05.05.2020 г. →вторник, 11.05.2020 г. →понедельник, (В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. «О переносе выходных дней в 2020 году»)). Рабочая программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала.

   Изучение физической культуры в основной школе направлено достижение следующей цели:

- формирование физической культуры личности учащегося посредством освоения основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.

   В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:

- в укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

- формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий  физическими упражнениями;

- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

   Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы и технологии обучения: освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами.

   Для развития двигательных способностей использую следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод.

   Формы организации деятельности учащихся на уроке: в вводно-подготовительной и заключительной частях – фронтальная,  непрерывного упражнения, в основной – групповая и индивидуальная.

   Образовательная технология: личностно – ориентированное обучение, информационно – коммуникационные технологии, системно – деятельностный подход. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 9 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных основного общего и предметных результатов по физической культуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование.


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Базовая часть

46

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

14

1.3

Легкая атлетика.

Кроссовая подготовка.

32

2.

Вариативная часть

22

2.1

Баскетбол

11

2.2

Волейбол

11

Итого

68

 

Содержание.

Основы знаний о физической культуре (В процессе уроков).

   История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх. Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды). Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз ( подвижных перемен ).
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений. Оценка эффективности занятий физической культурой.  Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

 

Гимнастика с элементами акробатики (14 часов).

   Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Упражнения на перекладине (мальчики) висы прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание в висе лежа. Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Передвижения по гимнастической скамейке (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастической скамейки с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастической скамейке (низком). Упражнения общей физической подготовки. Строевой шаг,   размыкание и смыкание на месте. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах.

Мальчики: ОРУ с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг.). Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом  назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом. Девочки: ОРУ с обручами, булавами, большим мячом, палками, наскок прыжком в   упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев. Прыжок ноги врозь (козел в ширину,  высота 100-110 см.). Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами: то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на гимнастической стенке, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Лазанье по гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.

 

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (32 часа).

   Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м. и 60 м.). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега, бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки. Кроссовая подготовка. Спринтерский бег: Высокий старт. Бег с ускорением. Бег в равномерном темпе до 12 мин. Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. Прыжки в высоту с 3—5 шагов  разбега. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м.) с расстояния 6—8 м., с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг. с учетом возрастных и половых особенностей. Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. 

Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п, в цель и на дальность (обеими руками).  

 

 

Спортивные игры. Баскетбол (11 часов).

   Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча  и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и  двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении  по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.  Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини — баскетбол. Упражнения общей физической подготовки. Стойки  игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины

3,60 м. Вырывание и выбивание мяча. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:5, 3:3.

 

Спортивные игры. Волейбол (11 часов).

   Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча над собой и через сетку. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. Бег с ускорениями, изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м. от сетки. Нижняя прямая подача мяча через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов), Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля.


Календарно – тематическое планирование.

№ п\п

 

Тема урока

 

Дата проведения

 

Основное содержание

 

Требования к уровню подготовки

(УУД)

 

Форма контроля

План

Факт

1

Основы знаний. Инструктаж по ТБ на уроках физической культуры.

04.09

 

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых.

П: Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Индивидуальная

Групповая

2-3

Легкая атлетика. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон.

05.09

11.09

 

КРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3-4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (4 - 5 серий по 20 – 30 м.).

П: Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Групповая

4

Низкий старт.

 

12.09

 

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5-6 х 30 метров. Бег по инерции после пробегания  небольшого отрезка с полной скоростью (5 – 6 раз).

П: Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

5-6

Финальное усилие. Эстафетный бег.

18.09

19.09

 

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 60 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами;  метать мяч в цель.

К: Формулировать учебные задачи вместе

с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

7

Развитие скоростных способностей.

25.09

 

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1-2 х 30 – 60 метров.  Бег 60 метров – на результат.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

8

Развитие скоростной выносливости.

26.09

 

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторное пробегание отрезков 2 – 4  х 100 – 150 метров. Учебная игра.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

9

Развитие скоростно-силовых способностей.

02.10

 

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей  до 3 кг.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

Фронтальная

10

Метание.  Развитие скоростно-силовых способностей.

03.10

 

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров.

П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами;  метать мяч в цель.

К: Формулировать учебные задачи вместе

с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

Комбинированная

11

Метание мяча  на дальность.

09.10

 

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами;  метать мяч в цель.

К: Формулировать учебные задачи вместе

с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

12

Метание мяча  на дальность.

10.10

 

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами;  метать мяч в цель.

К: Формулировать учебные задачи вместе

с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

13-15

Прыжки.  Развитие силовых и координационных способностей.

16.10

17.10

23.10

 

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг.).  Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3 – 5 шагов разбега: 6 – 8 прыжков.

П: Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

Фронтальная

16-17

Прыжок в длину с разбега.

24.10

30.10

 

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

П: Правильно выполнять  движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

18

Гимнастика. СУ. Основы знаний. Развитие двигательных качеств.

31.10

 

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Правила самостраховки и страховки товарища во время выполнения упражнений. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями.

П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

Групповая

Индивидуальная

19-20

Акробатические упражнения.

13.11

14.11

 

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед, назад, стойка на голове, длинный кувырок. Мост, кувырок вперед, назад, полушпагат.   Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Групповая

21-22

Развитие гибкости.

20.11

21.11

 

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча до 2 кг.

П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Групповая

23-24

Висы и упоры.

27.11

28.11

 

Совершенствование упражнений в висах и упорах.  Комбинации из ранее освоенных элементов.  ОРУ  на осанку. СУ. Подтягивание из виса. Метание набивного мяча. Упражнения для мышц брюшного пресса.

П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

Групповая

25-26

Упражнения в висе.

04.12

05.12

 

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.  Упражнения на гибкость.

П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Групповая

27

Развитие силовых способностей.

11.12

 

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы. Сгибание и разгибание рук в упоре. Опорный прыжок: юноши (козел в длину) – прыжок согнув ноги, девушки (конь в ширину, высота 110 см.) прыжок боком с поворотом на 90˚.

П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

Групповая

28-29

Развитие координационных способностей.

12.12

18.12

 

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.  Упражнения на гибкость.

Л: Различать и выполнять строевые команды, выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями.

П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Групповая

30-31

Развитие скоростно-силовых способностей.

19.12

25.12

 

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения

назад, полушпагат.   Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

Л: Выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями.

П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Групповая

32

Баскетбол. Стойки и передвижения, повороты, остановки.

26.12

 

Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Перемещение в стойке баскетболиста Пробежки без мяча в сочетании с остановками и поворотами без мяча и с мячом; передвижения парами в нападении и защите лицом друг к другу. Развитие координационных способностей.

П: Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Групповая

Фронтальная

33

Ловля и передача мяча.

15.01

 

Комплекс упражнений в движении. СУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении; передача и ловля мяча с отскоком от пола. Передача и ловля мяча при встречном движении.

Л: Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Фронтальная

34

Ведение мяча.

16.01

 

Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ведение мяча без сопротивления  защитника ведущей и неведущей рукой. Учебная игра.

Л: Моделировать технику выполнения игровых действий, в зависимости от изменения задач.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

35

Бросок мяча.

22.01

 

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и с пассивным противодействием. Учебная игра.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

36

Бросок мяча в движении.

23.01

 

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

37

Штрафной бросок.

29.01

 

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок  в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

38-39

Индивидуальная техника защиты.

30.01

05.02

 

Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Вырывание и выбивание мяча. Вырывание и выбивание мяча у игрока, сделавшего остановку после ведения, двигающегося с ведением. Перехват мяча. Учебная игра.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

40-41

Тактика игры.

06.02

12.02

 

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Действия против игрока с мячом. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях на одну корзину.  

П: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

К: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Р: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Групповая

42

Развитие кондиционных и координационных способностей.

13.02

 

ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие двух  игроков в нападении  и защите через «заслон». Держание игрока с мячом в защите. Учебная игра.

П: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

К: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Р: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Л: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Групповая

43-44

Волейбол. Стойки и передвижения, повороты, остановки.

19.02

20.02

 

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча.  Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Л: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Групповая

Фронтальная

45-46

Прием и передача мяча.

26.02

27.02

 

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча из – за лицевое линии. Прием и передача мяча. 

П: Правильно выполнять  движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

47-48

Прием мяча после подачи.

04.03

05.03

 

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча из – за лицевое линии. Прием и передача мяча.  Верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5 – 7 метров. Учебная игра.

П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами;  метать мяч в цель.

К: Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

49

Подача мяча.

11.03

 

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Анализ техники, имитация н/у. Подводящие и подготовительные упражнения. Н/у по неподвижному мячу. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

Р: Уважительно относиться к партнеру.

П: Моделировать технику игровых действий и приемов.

К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Л: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

 

Групповая

50

Нападающий удар (н/у.).

12.03

 

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

Р: Выполнять правила игры.

П.: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К: Соблюдать правила безопасности.

Л: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

 

Групповая

51

Развитие координационных способностей.

18.03

 

Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. 

Р: Уважительно относиться к партнеру.

П: Моделировать технику игровых действий и приемов.

К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Групповая

52-53

Тактика игры.

19.03

01.04

 

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Переменный бег на отрезках: 500 м. (бег) -  200 – 100 м. (ходьба). Бег на повороте дорожки. Спортивные игры.

Р: Выполнять правила игры.

П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К: Соблюдать правила безопасности.

Л: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Групповая

54

Легкая атлетика.

Длительный бег. Преодоление горизонтальных препятствий.

02.04

 

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут.

П: Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

Комбинированная

55

Развитие силовой выносливости.

 

08.04

 

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

56

Переменный бег.

09.04

 

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

П: Правильно выполнять  движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

57

Кроссовая подготовка.

15.04

 

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м -  девушки. Спортивные игры.

П:  Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Групповая

58

Развитие силовой выносливости.

16.04

 

Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3-4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (4 - 5 серий по 20 – 30 м.).

П: Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

59

Гладкий бег.

22.04

 

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 - 6 х 30 метров. Бег по инерции после пробегания  небольшого отрезка с полной скоростью (5 – 6 раз).

П: Правильно выполнять  движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

60

Спринтерский бег.  Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон.

23.04

 

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х  30 – 60 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

П: Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

Фронтальная

61

Низкий старт.

 

29.04

 

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 30 метров – на результат.

П: Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

62

Финальное усилие. Эстафетный бег.

30.04

 

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторное пробегание отрезков 2 – 4  х 100 – 150 метров. Учебная игра.

П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами;  метать мяч в цель.

К: Формулировать учебные задачи вместе

с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

63

Развитие скоростных способностей.

06.05

 

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг.

П: Правильно выполнять  движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач.

 Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Л: Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Групповая

64

Развитие скоростной выносливости.

07.05

 

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. 

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

65

Метание. Развитие скоростно-силовых качеств.

13.05

 

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

П: Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений.

К: Формулировать учебные задачи вместе

с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

66

Развитие скоростных способностей.

14.05

 

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг.

П: Правильно выполнять  движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач.

 Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Л: Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Групповая

67-68

Развитие скоростной выносливости.

20.05

21.05

 

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. 

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

 

 

 

 

 

 

 


Планируемые результаты

(личностные, предметные, метапредметные).

   Личностные результаты обучения:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

- обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

- обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.

   Метапредметные результаты обучения:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

   Предметные результаты обучения:

- владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.


 

Город Миллерово Ростовской области

Город Миллерово Ростовской области

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания педагогического совета

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания педагогического совета

Пояснительная записка. Примерная рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов: -

Пояснительная записка. Примерная рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов: -

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы и технологии обучения: освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная…

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы и технологии обучения: освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная…

Учебно-тематическое планирование

Учебно-тематическое планирование

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями

Лазанье по гимнастической лестнице

Лазанье по гимнастической лестнице

Остановка двумя шагами и прыжком

Остановка двумя шагами и прыжком

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Финальное усилие. Эстафетный бег

Финальное усилие. Эстафетный бег

Метание. Развитие скоростно-силовых способностей

Метание. Развитие скоростно-силовых способностей

Прыжки. Развитие силовых и координационных способностей

Прыжки. Развитие силовых и координационных способностей

Акробатические упражнения. 13

Акробатические упражнения. 13

Упражнения в висе. 04.12 05

Упражнения в висе. 04.12 05

Развитие скоростно-силовых способностей

Развитие скоростно-силовых способностей

Ведение мяча. 16.01

Ведение мяча. 16.01

Штрафной бросок. 29.01

Штрафной бросок. 29.01

Развитие кондиционных и координационных способностей

Развитие кондиционных и координационных способностей

Прием мяча после подачи. 04

Прием мяча после подачи. 04

Нападающий удар (н/у.). 12

Нападающий удар (н/у.). 12

Легкая атлетика. Длительный бег

Легкая атлетика. Длительный бег

Развитие силовой выносливости

Развитие силовой выносливости

Низкий старт. 29.04

Низкий старт. 29.04

Развитие скоростной выносливости

Развитие скоростной выносливости

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Предметные результаты обучения : - владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между…

Предметные результаты обучения : - владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020