Город Миллерово Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
|
|
«Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №8 Приказ от 30.08.2019 г. №251 ______________ В.А.Лут
|
Программа разработана на основе учебника А.П.Матвеев «Физическая культура. 8-9 классы», Москва. Издательство «Просвещение» 2017 год.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания педагогического совета МБОУ СОШ №8 города Миллерово от 29.08.2019 года №1 Председатель педагогического совета ______________В.А.Лут
|
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _____________Ю.И.Косаренко «___»___________2019 год. |
- ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;
- Концепции модернизации Российского образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
Учитель имеет право объединять часы и редактировать календарно-тематическое планирование. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов,
так как часть уроков (часов, рабочих дней) совпадает с государственными выходными днями (24.02.2020 г.→понедельник, 09.03.2020 г. →понедельник, 01.05.2020 г.→пятница, 04.05.2020 г. →понедельник, 05.05.2020 г. →вторник, 11.05.2020 г. →понедельник, (В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. «О переносе выходных дней в 2020 году»)). Рабочая программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала.
В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:
- в укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
- формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы и технологии обучения: освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами.
Для развития двигательных способностей использую следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод.
Формы организации деятельности учащихся на уроке: в вводно-подготовительной и заключительной частях – фронтальная, непрерывного упражнения, в основной – групповая и индивидуальная.
Образовательная технология: личностно – ориентированное обучение, информационно – коммуникационные технологии, системно – деятельностный подход. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 9 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных основного общего и предметных результатов по физической культуре.
Учебно-тематическое планирование.
№ |
Название раздела |
Кол-во часов |
1. |
Базовая часть |
46 |
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе уроков |
1.2 |
Гимнастика с элементами акробатики |
14 |
1.3 |
Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. |
32 |
2. |
Вариативная часть |
22 |
2.1 |
Баскетбол |
11 |
2.2 |
Волейбол |
11 |
Итого |
68 |
Мальчики: ОРУ с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг.). Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом. Девочки: ОРУ с обручами, булавами, большим мячом, палками, наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.). Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами: то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на гимнастической стенке, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Лазанье по гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.
Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (32 часа).
Спортивные игры. Волейбол (11 часов).
Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча над собой и через сетку. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. Бег с ускорениями, изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м. от сетки. Нижняя прямая подача мяча через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов), Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля.
Календарно – тематическое планирование.
№ п\п |
Тема урока
|
Дата проведения |
Основное содержание |
Требования к уровню подготовки (УУД) |
Форма контроля |
|
План |
Факт |
|||||
1 |
Основы знаний. Инструктаж по ТБ на уроках физической культуры. |
04.09 |
|
Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых. |
П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Индивидуальная Групповая |
2-3 |
Легкая атлетика. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. |
05.09 11.09 |
|
КРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3-4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (4 - 5 серий по 20 – 30 м.). |
П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. |
Групповая |
4 |
Низкий старт.
|
12.09 |
|
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5-6 х 30 метров. Бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью (5 – 6 раз). |
П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Групповая |
5-6 |
Финальное усилие. Эстафетный бег. |
18.09 19.09 |
|
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 60 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. |
П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель. К: Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Групповая |
7 |
Развитие скоростных способностей. |
25.09 |
|
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1-2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат. |
П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
Групповая |
8 |
Развитие скоростной выносливости. |
26.09 |
|
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторное пробегание отрезков 2 – 4 х 100 – 150 метров. Учебная игра. |
П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
Групповая |
9 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
02.10 |
|
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей до 3 кг. |
П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
Групповая Фронтальная |
10 |
Метание. Развитие скоростно-силовых способностей. |
03.10 |
|
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. |
П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель. К: Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Групповая Комбинированная |
11 |
Метание мяча на дальность. |
09.10 |
|
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. |
П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель. К: Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Групповая |
12 |
Метание мяча на дальность. |
10.10 |
|
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. |
П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель. К: Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Групповая |
13-15 |
Прыжки. Развитие силовых и координационных способностей. |
16.10 17.10 23.10 |
|
Комплекс с набивными мячами (до 1 кг.). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3 – 5 шагов разбега: 6 – 8 прыжков. |
П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Групповая Фронтальная |
16-17 |
Прыжок в длину с разбега. |
24.10 30.10 |
|
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. |
П: Правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Групповая |
18 |
Гимнастика. СУ. Основы знаний. Развитие двигательных качеств. |
31.10 |
|
Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Правила самостраховки и страховки товарища во время выполнения упражнений. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. |
П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника. Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
|
Групповая Индивидуальная |
19-20 |
Акробатические упражнения. |
13.11 14.11 |
|
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед, назад, стойка на голове, длинный кувырок. Мост, кувырок вперед, назад, полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. |
П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника. Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Групповая |
21-22 |
Развитие гибкости. |
20.11 21.11 |
|
ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. |
П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника. Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Групповая |
23-24 |
Висы и упоры. |
27.11 28.11 |
|
Совершенствование упражнений в висах и упорах. Комбинации из ранее освоенных элементов. ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса. Метание набивного мяча. Упражнения для мышц брюшного пресса. |
П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника. Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
|
Групповая |
25-26 |
Упражнения в висе. |
04.12 05.12 |
|
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. |
П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника. Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Групповая |
27 |
Развитие силовых способностей. |
11.12 |
|
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы. Сгибание и разгибание рук в упоре. Опорный прыжок: юноши (козел в длину) – прыжок согнув ноги, девушки (конь в ширину, высота 110 см.) прыжок боком с поворотом на 90˚. |
П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника. Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
|
Групповая |
28-29 |
Развитие координационных способностей. |
12.12 18.12 |
|
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. |
Л: Различать и выполнять строевые команды, выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями. П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника. Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Групповая |
30-31 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
19.12 25.12 |
|
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения назад, полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. |
Л: Выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями. П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника. Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Групповая |
32 |
Баскетбол. Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
26.12 |
|
Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Перемещение в стойке баскетболиста Пробежки без мяча в сочетании с остановками и поворотами без мяча и с мячом; передвижения парами в нападении и защите лицом друг к другу. Развитие координационных способностей. |
П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Групповая Фронтальная |
33 |
Ловля и передача мяча. |
15.01 |
|
Комплекс упражнений в движении. СУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении; передача и ловля мяча с отскоком от пола. Передача и ловля мяча при встречном движении. |
Л: Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий. П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
Фронтальная |
34 |
Ведение мяча. |
16.01 |
|
Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ведение мяча без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Учебная игра. |
Л: Моделировать технику выполнения игровых действий, в зависимости от изменения задач. П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
Групповая |
35 |
Бросок мяча. |
22.01 |
|
ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и с пассивным противодействием. Учебная игра. |
П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
Групповая |
36 |
Бросок мяча в движении. |
23.01 |
|
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра. |
П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
Групповая |
37 |
Штрафной бросок. |
29.01 |
|
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра. |
П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
Групповая |
38-39 |
Индивидуальная техника защиты. |
30.01 05.02 |
|
Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Вырывание и выбивание мяча. Вырывание и выбивание мяча у игрока, сделавшего остановку после ведения, двигающегося с ведением. Перехват мяча. Учебная игра. |
П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
Групповая |
40-41 |
Тактика игры. |
06.02 12.02 |
|
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Действия против игрока с мячом. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях на одну корзину. |
П: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. К: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Р: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. |
Групповая |
42 |
Развитие кондиционных и координационных способностей. |
13.02 |
|
ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Держание игрока с мячом в защите. Учебная игра. |
П: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. К: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Р: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Л: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Групповая |
43-44 |
Волейбол. Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
19.02 20.02 |
|
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. |
П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Л: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Групповая Фронтальная |
45-46 |
Прием и передача мяча. |
26.02 27.02 |
|
ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча из – за лицевое линии. Прием и передача мяча. |
П: Правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Групповая |
47-48 |
Прием мяча после подачи. |
04.03 05.03 |
|
ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча из – за лицевое линии. Прием и передача мяча. Верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5 – 7 метров. Учебная игра. |
П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель. К: Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Групповая |
49 |
Подача мяча. |
11.03 |
|
ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Анализ техники, имитация н/у. Подводящие и подготовительные упражнения. Н/у по неподвижному мячу. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Учебная игра. |
Р: Уважительно относиться к партнеру. П: Моделировать технику игровых действий и приемов. К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. Л: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
|
Групповая |
50 |
Нападающий удар (н/у.). |
12.03 |
|
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. |
Р: Выполнять правила игры. П.: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К: Соблюдать правила безопасности. Л: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
|
Групповая |
51 |
Развитие координационных способностей. |
18.03 |
|
Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. |
Р: Уважительно относиться к партнеру. П: Моделировать технику игровых действий и приемов. К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. |
Групповая |
52-53 |
Тактика игры. |
19.03 01.04 |
|
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках: 500 м. (бег) - 200 – 100 м. (ходьба). Бег на повороте дорожки. Спортивные игры. |
Р: Выполнять правила игры. П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К: Соблюдать правила безопасности. Л: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
Групповая |
54 |
Легкая атлетика. Длительный бег. Преодоление горизонтальных препятствий. |
02.04 |
|
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут. |
П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Групповая Комбинированная |
55 |
Развитие силовой выносливости.
|
08.04 |
|
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки. |
П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
Групповая |
56 |
Переменный бег. |
09.04 |
|
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. |
П: Правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Групповая |
57 |
Кроссовая подготовка. |
15.04 |
|
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м - девушки. Спортивные игры. |
П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Групповая |
58 |
Развитие силовой выносливости. |
16.04 |
|
Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3-4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (4 - 5 серий по 20 – 30 м.). |
П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Групповая |
59 |
Гладкий бег. |
22.04 |
|
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 - 6 х 30 метров. Бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью (5 – 6 раз). |
П: Правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Групповая |
60 |
Спринтерский бег. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. |
23.04 |
|
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 30 – 60 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. |
П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Групповая Фронтальная |
61 |
Низкий старт.
|
29.04 |
|
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 30 метров – на результат. |
П: Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Групповая |
62 |
Финальное усилие. Эстафетный бег. |
30.04 |
|
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторное пробегание отрезков 2 – 4 х 100 – 150 метров. Учебная игра. |
П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель. К: Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Групповая |
63 |
Развитие скоростных способностей. |
06.05 |
|
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. |
П: Правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Л: Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Групповая |
64 |
Развитие скоростной выносливости. |
07.05 |
|
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. |
П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
Групповая |
65 |
Метание. Развитие скоростно-силовых качеств. |
13.05 |
|
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. |
П: Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений. К: Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Групповая |
66 |
Развитие скоростных способностей. |
14.05 |
|
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. |
П: Правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега. К: Использовать общие приемы решения поставленных задач. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Л: Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Групповая |
67-68 |
Развитие скоростной выносливости. |
20.05 21.05 |
|
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. |
П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
Групповая |
Планируемые результаты
(личностные, предметные, метапредметные).
Личностные результаты обучения:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
- обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.
Метапредметные результаты обучения:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты обучения:
- владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.