Рабочая программа по физической культуре 9 класс (разработана на основе учебника А.П.Матвеев 8-9 классы).

  • Документация
  • docx
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа 9 класс.docx

Город Миллерово Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               «Утверждаю»

         Директор МБОУ СОШ №8

       Приказ от 30.08.2019 г. №251

             ______________ В.А.Лут

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По курсу: «Физическая культура»

 

Уровень общего образования - основное  общее  образование - 9 «А» класс

 

Количество часов: 68

 

Учитель: Баранов Родион Викторович

 

Программа разработана на основе учебника А.П.Матвеев «Физическая культура. 8-9 классы», Москва. Издательство «Просвещение» 2017 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

педагогического совета

МБОУ СОШ №8 города Миллерово 

от 29.08.2019 года №1

Председатель педагогического

совета ______________В.А.Лут

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_____________Ю.И.Косаренко

«___»___________2019 год.

Пояснительная записка.

   Примерная рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:

- Закона Российской Федерации «Об образовании (от 29 декабря 2012 г.                   №273-ФЗ)», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);

- ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;

- ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;

- Концепции модернизации Российского образования;

- Концепции содержания непрерывного образования;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

- Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007 г. №329-ФЗ (ред. От 21.04.2011 г.);

- Учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету;

- Примерной программы по учебному предмету «Физическая культура», авторской программы основного общего образования. Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев,  (сборник Рабочие программы. Физическая культура . 8 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева.  – М.: Просвещение, 2017 год, 2 часа в неделю, 68 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.

- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на

2011-2015 г.

- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. №751.

Место предмета в учебном плане.

   Учитель имеет право объединять часы и редактировать календарно-тематическое планирование. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов,

 так как часть уроков (часов, рабочих дней) совпадает с государственными выходными днями (24.02.2020 г.→понедельник, 09.03.2020 г. →понедельник, 01.05.2020 г.→пятница, 04.05.2020 г. →понедельник, 05.05.2020 г. →вторник, 11.05.2020 г. →понедельник, (В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. «О переносе выходных дней в 2020 году»)). Рабочая программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала.

   Изучение физической культуры в основной школе направлено достижение следующей цели:

- формирование физической культуры личности учащегося посредством освоения основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.

   В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:

- в укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

- формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий  физическими упражнениями;

- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

   Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы и технологии обучения: освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами.

   Для развития двигательных способностей использую следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод.

   Формы организации деятельности учащихся на уроке: в вводно-подготовительной и заключительной частях – фронтальная,  непрерывного упражнения, в основной – групповая и индивидуальная.

   Образовательная технология: личностно – ориентированное обучение, информационно – коммуникационные технологии, системно – деятельностный подход. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 9 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных основного общего и предметных результатов по физической культуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование.


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Базовая часть

46

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

14

1.3

Легкая атлетика.

Кроссовая подготовка.

32

2.

Вариативная часть

22

2.1

Баскетбол

11

2.2

Волейбол

11

Итого

68

 

Содержание.

Основы знаний о физической культуре (В процессе уроков).

   История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх. Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды). Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз ( подвижных перемен ).
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений. Оценка эффективности занятий физической культурой.  Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

 

Гимнастика с элементами акробатики (14 часов).

   Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Упражнения на перекладине (мальчики) висы прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание в висе лежа. Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Передвижения по гимнастической скамейке (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастической скамейки с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастической скамейке (низком). Упражнения общей физической подготовки. Строевой шаг,   размыкание и смыкание на месте. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах.

Мальчики: ОРУ с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг.). Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом  назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом. Девочки: ОРУ с обручами, булавами, большим мячом, палками, наскок прыжком в   упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев. Прыжок ноги врозь (козел в ширину,  высота 100-110 см.). Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами: то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на гимнастической стенке, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Лазанье по гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.

 

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (32 часа).

   Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м. и 60 м.). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега, бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки. Кроссовая подготовка. Спринтерский бег: Высокий старт. Бег с ускорением. Бег в равномерном темпе до 12 мин. Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. Прыжки в высоту с 3—5 шагов  разбега. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м.) с расстояния 6—8 м., с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг. с учетом возрастных и половых особенностей. Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. 

Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п, в цель и на дальность (обеими руками).  

 

 

Спортивные игры. Баскетбол (11 часов).

   Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча  и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и  двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении  по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.  Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини — баскетбол. Упражнения общей физической подготовки. Стойки  игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины

3,60 м. Вырывание и выбивание мяча. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:5, 3:3.

 

Спортивные игры. Волейбол (11 часов).

   Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча над собой и через сетку. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. Бег с ускорениями, изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м. от сетки. Нижняя прямая подача мяча через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов), Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля.


Календарно – тематическое планирование.

№ п\п

 

Тема урока

 

Дата проведения

 

Основное содержание

 

Требования к уровню подготовки

(УУД)

 

Форма контроля

План

Факт

1

Основы знаний. Инструктаж по ТБ на уроках физической культуры.

04.09

 

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых.

П: Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Индивидуальная

Групповая

2-3

Легкая атлетика. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон.

05.09

11.09

 

КРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3-4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (4 - 5 серий по 20 – 30 м.).

П: Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Групповая

4

Низкий старт.

 

12.09

 

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5-6 х 30 метров. Бег по инерции после пробегания  небольшого отрезка с полной скоростью (5 – 6 раз).

П: Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

5-6

Финальное усилие. Эстафетный бег.

18.09

19.09

 

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 60 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами;  метать мяч в цель.

К: Формулировать учебные задачи вместе

с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

7

Развитие скоростных способностей.

25.09

 

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1-2 х 30 – 60 метров.  Бег 60 метров – на результат.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

8

Развитие скоростной выносливости.

26.09

 

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторное пробегание отрезков 2 – 4  х 100 – 150 метров. Учебная игра.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

9

Развитие скоростно-силовых способностей.

02.10

 

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей  до 3 кг.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

Фронтальная

10

Метание.  Развитие скоростно-силовых способностей.

03.10

 

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров.

П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами;  метать мяч в цель.

К: Формулировать учебные задачи вместе

с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

Комбинированная

11

Метание мяча  на дальность.

09.10

 

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами;  метать мяч в цель.

К: Формулировать учебные задачи вместе

с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

12

Метание мяча  на дальность.

10.10

 

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами;  метать мяч в цель.

К: Формулировать учебные задачи вместе

с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

13-15

Прыжки.  Развитие силовых и координационных способностей.

16.10

17.10

23.10

 

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг.).  Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3 – 5 шагов разбега: 6 – 8 прыжков.

П: Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

Фронтальная

16-17

Прыжок в длину с разбега.

24.10

30.10

 

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

П: Правильно выполнять  движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

18

Гимнастика. СУ. Основы знаний. Развитие двигательных качеств.

31.10

 

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Правила самостраховки и страховки товарища во время выполнения упражнений. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями.

П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

Групповая

Индивидуальная

19-20

Акробатические упражнения.

13.11

14.11

 

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед, назад, стойка на голове, длинный кувырок. Мост, кувырок вперед, назад, полушпагат.   Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Групповая

21-22

Развитие гибкости.

20.11

21.11

 

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча до 2 кг.

П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Групповая

23-24

Висы и упоры.

27.11

28.11

 

Совершенствование упражнений в висах и упорах.  Комбинации из ранее освоенных элементов.  ОРУ  на осанку. СУ. Подтягивание из виса. Метание набивного мяча. Упражнения для мышц брюшного пресса.

П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

Групповая

25-26

Упражнения в висе.

04.12

05.12

 

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.  Упражнения на гибкость.

П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Групповая

27

Развитие силовых способностей.

11.12

 

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы. Сгибание и разгибание рук в упоре. Опорный прыжок: юноши (козел в длину) – прыжок согнув ноги, девушки (конь в ширину, высота 110 см.) прыжок боком с поворотом на 90˚.

П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

Групповая

28-29

Развитие координационных способностей.

12.12

18.12

 

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.  Упражнения на гибкость.

Л: Различать и выполнять строевые команды, выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями.

П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Групповая

30-31

Развитие скоростно-силовых способностей.

19.12

25.12

 

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения

назад, полушпагат.   Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

Л: Выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями.

П: Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Групповая

32

Баскетбол. Стойки и передвижения, повороты, остановки.

26.12

 

Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Перемещение в стойке баскетболиста Пробежки без мяча в сочетании с остановками и поворотами без мяча и с мячом; передвижения парами в нападении и защите лицом друг к другу. Развитие координационных способностей.

П: Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Групповая

Фронтальная

33

Ловля и передача мяча.

15.01

 

Комплекс упражнений в движении. СУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении; передача и ловля мяча с отскоком от пола. Передача и ловля мяча при встречном движении.

Л: Называть игры и формулировать их правила; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Фронтальная

34

Ведение мяча.

16.01

 

Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ведение мяча без сопротивления  защитника ведущей и неведущей рукой. Учебная игра.

Л: Моделировать технику выполнения игровых действий, в зависимости от изменения задач.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

35

Бросок мяча.

22.01

 

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и с пассивным противодействием. Учебная игра.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

36

Бросок мяча в движении.

23.01

 

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

37

Штрафной бросок.

29.01

 

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок  в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

38-39

Индивидуальная техника защиты.

30.01

05.02

 

Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Вырывание и выбивание мяча. Вырывание и выбивание мяча у игрока, сделавшего остановку после ведения, двигающегося с ведением. Перехват мяча. Учебная игра.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

40-41

Тактика игры.

06.02

12.02

 

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Действия против игрока с мячом. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях на одну корзину.  

П: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

К: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Р: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Групповая

42

Развитие кондиционных и координационных способностей.

13.02

 

ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие двух  игроков в нападении  и защите через «заслон». Держание игрока с мячом в защите. Учебная игра.

П: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

К: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Р: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Л: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Групповая

43-44

Волейбол. Стойки и передвижения, повороты, остановки.

19.02

20.02

 

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча.  Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Л: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Групповая

Фронтальная

45-46

Прием и передача мяча.

26.02

27.02

 

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча из – за лицевое линии. Прием и передача мяча. 

П: Правильно выполнять  движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

47-48

Прием мяча после подачи.

04.03

05.03

 

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча из – за лицевое линии. Прием и передача мяча.  Верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5 – 7 метров. Учебная игра.

П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами;  метать мяч в цель.

К: Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

49

Подача мяча.

11.03

 

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Анализ техники, имитация н/у. Подводящие и подготовительные упражнения. Н/у по неподвижному мячу. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

Р: Уважительно относиться к партнеру.

П: Моделировать технику игровых действий и приемов.

К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Л: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

 

Групповая

50

Нападающий удар (н/у.).

12.03

 

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

Р: Выполнять правила игры.

П.: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К: Соблюдать правила безопасности.

Л: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

 

Групповая

51

Развитие координационных способностей.

18.03

 

Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. 

Р: Уважительно относиться к партнеру.

П: Моделировать технику игровых действий и приемов.

К: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Групповая

52-53

Тактика игры.

19.03

01.04

 

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Переменный бег на отрезках: 500 м. (бег) -  200 – 100 м. (ходьба). Бег на повороте дорожки. Спортивные игры.

Р: Выполнять правила игры.

П: Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К: Соблюдать правила безопасности.

Л: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Групповая

54

Легкая атлетика.

Длительный бег. Преодоление горизонтальных препятствий.

02.04

 

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут.

П: Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

Комбинированная

55

Развитие силовой выносливости.

 

08.04

 

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки.

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

56

Переменный бег.

09.04

 

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

П: Правильно выполнять  движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

57

Кроссовая подготовка.

15.04

 

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м -  девушки. Спортивные игры.

П:  Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Групповая

58

Развитие силовой выносливости.

16.04

 

Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3-4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (4 - 5 серий по 20 – 30 м.).

П: Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

59

Гладкий бег.

22.04

 

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 - 6 х 30 метров. Бег по инерции после пробегания  небольшого отрезка с полной скоростью (5 – 6 раз).

П: Правильно выполнять  движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

60

Спринтерский бег.  Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон.

23.04

 

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х  30 – 60 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

П: Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

Фронтальная

61

Низкий старт.

 

29.04

 

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 30 метров – на результат.

П: Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

62

Финальное усилие. Эстафетный бег.

30.04

 

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторное пробегание отрезков 2 – 4  х 100 – 150 метров. Учебная игра.

П: Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами;  метать мяч в цель.

К: Формулировать учебные задачи вместе

с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

63

Развитие скоростных способностей.

06.05

 

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг.

П: Правильно выполнять  движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач.

 Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Л: Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Групповая

64

Развитие скоростной выносливости.

07.05

 

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. 

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

65

Метание. Развитие скоростно-силовых качеств.

13.05

 

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

П: Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений.

К: Формулировать учебные задачи вместе

с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Групповая

66

Развитие скоростных способностей.

14.05

 

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг.

П: Правильно выполнять  движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.

К: Использовать общие приемы решения поставленных задач.

 Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Л: Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Групповая

67-68

Развитие скоростной выносливости.

20.05

21.05

 

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. 

П: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

К: Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Групповая

 

 

 

 

 

 

 


Планируемые результаты

(личностные, предметные, метапредметные).

   Личностные результаты обучения:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

- обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

- обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.

   Метапредметные результаты обучения:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

   Предметные результаты обучения:

- владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.