лучшедома
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса.

doc
15.03.2020
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3, учебного плана МБОУ СОШ №3, примерной программы начального общего образования по физической культуре: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-2/ с учетом авторской программы: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 классы. https://catalog.prosv.ru/item/40402 Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане Учебный предмет «Физическая культура» включен в образовательную область «Физическая культура» учебного плана МБОУ СОШ №3. В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Физическая культура» отводится 99 часов в год (3 часа в неделю) в 1 классе, 102 часа в год (3 часа в неделю) во 2 классе, 102 часа в год (3 часа в неделю) в 3 классе, 102 часа в год (3 часа в неделю) в 4 классе. Практических тестов12, контрольный тест 1. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Учебник. Лях В.И. Физическая культура: 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/ В.И. Лях. - 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2019. – 175 с.: ил. – (Школа России). https://catalog.prosv.ru/item/39120

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

переделена - пояснительная + КТП 1 класс.doc

 

 

 

                   Департамент  образования Администрации города Ноябрьска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 3»

муниципального образования город Ноябрьск

 

 

«Рассмотрено»

 на заседании  методического

объединения учителей начальных классов

Протокол № 1

от «__» августа  2019 года

Руководитель методического объединения:______Н.Н.Ших

«Согласовано»

Заместитель директора ____________О.В.Краснова

 

от «__»  августа   2019__ года

 

«Утверждено»

и.о.директора МБОУ СОШ №3

____________И.А.Паклина

Приказ от «»  августа   2019 года    №

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа 

по физической культуре

для 1 класса

3 часа в неделю (всего 99  часов)

 

 

 

 

 

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     Составители: 

                                                                                

                                                                              учитель Кривицкая Ирина Викторовна

                                                                        учитель Ших Надежда Николаевна

 

 

 

Ноябрьск 2019

 

Раздел. 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса  составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3, учебного плана МБОУ СОШ №3, примерной программы начального общего образования по физической культуре: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-2/ с учетом авторской  программы: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 классы. https://catalog.prosv.ru/item/40402 

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

Учебный предмет «Физическая культура» включен в образовательную область «Физическая культура» учебного плана МБОУ СОШ №3. В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Физическая культура» отводится 99 часов в год (3 часа в неделю) в 1 классе, 102 часа в год (3 часа в неделю) во 2 классе, 102 часа в год (3 часа в неделю) в 3 классе, 102 часа в год (3 часа в неделю) в 4 классе. Практических тестов12, контрольный тест 1.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Учебник. Лях В.И. Физическая культура: 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/ В.И. Лях. - 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2019. – 175 с.: ил. – (Школа России). https://catalog.prosv.ru/item/39120

 

    Раздел 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

-       внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-       широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;

-       учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-       ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-       способность к оценке своей учебной деятельности;

-       основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

-       ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-       знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-       развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

-       установка на здоровый образ жизни;

-       основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

-       чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Учащийся получит возможность для формирования:

-       внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-       выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-       устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-       адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;

-       положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

-       компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-       морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-       установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

-       осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

-       эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

-        принимать и сохранять учебную задачу;

-        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-        учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

-        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-        различать способ и результат действия;

-        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Учащийся получит возможность научиться:

-        в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-        преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-        самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-        осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-        самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

-        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

-        осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

-        использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

-        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-        строить сообщения в устной и письменной форме;

-        ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-        основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-        осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-        осуществлять синтез как составление целого из частей;

-        проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

-        устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-        строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-        обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

-        осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-        устанавливать аналогии;

-        владеть рядом общих приемов решения задач.

Учащийся получит возможность научиться:

-        осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-        записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

-        создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-        осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-        осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-        осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-        осуществлять сравнение, сериацию классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-        строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-        произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

-        адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-        формулировать собственное мнение и позицию;

-        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-        строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

-        задавать вопросы;

-        контролировать действия партнера;

-        использовать речь для регуляции своего действия;

-        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Учащийся получит возможность научиться:

-        учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-        учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-        понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-        аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-        продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

-        с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-        задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-        осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-        адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

-         

Предметные результаты

 (для учащихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)

В результате обучения, учащиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Знания о физической культуре

Учащийся научится:

-        ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

-        раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

-        ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

-        характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Учащийся получит возможность научиться:

-        выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

-        характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Учащийся научится:

-        отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

-        организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

-        измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Учащийся получит возможность научиться:

-        вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

-        целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

-        выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Учащийся научится:

-        выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

-        выполнять организующие строевые команды и приемы;

-        выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

-        выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

-        выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

-        выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Учащийся получит возможность научиться:

-        сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

-        выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

-        играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

-        выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

-        плавать, в том числе спортивными способами;

-        выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России)

 

 

Уровень физической подготовленности обучающихся первого класса

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание высокой (мал.)

на низкой перекладине из виса лежа (дев.), кол-во раз.

4 и более

3-2

1

12 и более

4 – 8

2 и менее

Прыжок в длину с места, см.

155 и более

115 - 135

100 и менее

150 и более

110 – 130

85 и менее

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

+9 и более

+3 - +5

+1

+12 и более

+9 - +6

+2 и менее

Бег 30 м с высокого старта, с.

5,6 и менее

6,2 – 7,3

7,5 и более

5,8 и менее

6,4 – 7,5

7,6 и более

Челночный бег 3*10 с.

9,9 и менее

10,3 – 10,8

11,2 и более

10,2 и менее

10,6 – 11,3

11,7 и более

6-минутный бег, м.

1100 и более

750-900

700 и менее

900 и более

800-600

500 и менее

 

 Раздел 3. Содержание учебного предмета

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным образовательным стандартом по физической культуре и авторской программой данного учебного курса.

1 класс

Знания о физической культуре

Здоровье и здоровый образ жизни. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

 

Способы физкультурной деятельности

Режим дня, учебы и отдыха. Значение двигательной активности и закаливания для сохранения здоровья. Оздоровительные занятия физическими упражнениями в режиме дня: комплексы утренней зарядки и физкультминутки. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Личная гигиена. Предупреждение инфекционных заболеваний.

Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения подвижных игр, выбор одежды, обуви и инвентаря.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Дыхательные упражнения. Гимнастика для глаз.

 

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы. Построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!» «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте!», «Стой!»; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте направо и налево; размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам

Акробатические упражнения. Упоры (присев, стоя на коленях); перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом к опоре. Хождение по гимнастической скамейке; лазанье по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке.

Легкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), бег с изменением темпа.

Прыжковые упражнения: на одной ноге, на двух ногах; на месте (с поворотами вправо и влево); с продвижением вперед, в длину с места.

Броски: большого мяча на дальность двумя руками из-за головы; снизу из положения стоя.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, , в вертикальную цель.

 

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений типа «Смена мест», «Становись-разойдись», «Змейка», «Пройди бесшумно». Подвижные игры «Совушка», «Запрещенное движение», «Кто быстрее», «Бой петухов»

На материале легкой атлетики: «Пятнашки», «Волк во рву», «Точно в мишень», «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Горелки»

На материале спортивных игр.

Баскетбол: ведение мяча на месте, по прямой, с остановками по сигналу; подвижные игры «Брось – поймай», «Мяч соседу», «Выстрел в небо».

Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища  с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гимнастические палки), подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте и вверх с поворотами вправо и влево);  комплексы упражнений с дополнительным отягощением и индивидуальные комплексы избирательной направленности на отдельные мышечные группы.

На материале легкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением во время передвижения; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью, из разных исходных положений; челночный бег; ускорение из разных исходных положений; рывки с места и в движении по команде (по заданному сигналу).

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями;

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; передача набивного мяча (1кг) в максимальном темпе, по кругу; метание набивного мяча (до 1кг) одной рукой или двумя руками из разных исходных положений; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком); прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание на горку матов и последующее спрыгивание с нее.

 

На материале плавания

Ученики узнают названия плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения. Познакомятся с правилами гигиены и техники безопасности, поведению в экстремальной ситуации. Научатся специальным плавательным упражнениям для освоения с водной средой: ходить по дну бассейна; погружаться в воду с закрытыми и открытыми глазами; задерживать дыхание под водой и выдыхать в воду. Освоят упражнения «Поплавок», «Медуза», «Звездочка». Получат возможность научиться скольжению на груди и на спине, упражнение «Стрелочка». Научатся играм на воде: «Буря на море», «Рыбаки и рыбки», «Насос», «Мяч в воздухе», «Хоровод

 

 

 

 

 


№п/п

занятия

Класс

Дата по плану

Дата по факту

Мероприятия

Адаптационный период – 27 часов.

1.

1.1.

 

 

 

Игровые упражнения. Инструктаж по технике безопасности

2.

1.2.

 

 

«Путешествие в цирк». Игра «Вызов номеров»

3.

1.3.

 

 

Игры: «Зайцы в огороде», «Класс, смирно!»

4.

1.4.

 

 

«Экскурсия по микрорайону». Игра: «К своим Флажкам»

5.

1.5.

 

 

«Прыгающие воробышки».«Класс, смирно!»

6.

1.6.

 

 

«Зайцы в огороде»,«Два Мороза»

7.

1.7.

 

 

Игры: «Зайцы в огороде», «День-ночь»

8.

1.8.

 

 

Подвижные игры с бегом и прыжками

9.

1.9.

 

 

Игры: «Пятнашки», «Салки»

10.

1.10.

 

 

«Путешествие в страну здоровья»

11.

1.11.

 

 

Игры: «Салки»,«День-ночь»

12.

1.12.

 

 

Игра: «Третий лишний»

13.

1.13.

 

 

«Путешествие в страну чудес». Игра: «Здравствуй, догони»

14.

1.14.

 

 

Игры с прыжками, с использованием скакалки. Игра:«Удочка»

15.

1.15.

 

 

«Школа мяча».Игра:«Охотники и утки»

16.

1.16.

 

 

Игра: «Прыжки по полоскам»

17.

1.17.

 

 

«Путешествие в стану здоровья»

18.

1.18.

 

 

Игры на материале футбола. Игра: «Точно в цель»

19.

1.19.

 

 

Игра: «Прыжки по полоскам»

20.

1.20.

 

 

Игра: «Гуси-лебеди»

21.

1.21.

 

 

«Весёлая карусель»

22.

1.22.

 

 

«Путешествие в Олимпию»

23.

1.23.

 

 

Игры: «Запрещенное движение», «Хвостики»

24.

1.24.

 

 

«Школа мяча». Игра:«Забросай противника мячами»

25.

1.25.

 

 

Игра:«Второй лишний»

26.

1.26.

 

 

Экскурсия в бассейн

27.-28

1.27 -1.28

 

 

«Весёлые старты»

 

 

 

 

 

 

Раздел 4.Тематическое планирование 1 класс

 

п/п

Дата

Дата

Тема

 

Элемент содержания

Количество часов

Контрольные работы

Гимнастика с элементами акробатики– 15 часов Подвижные игры- 10 часов Плавание- 13 часов.  Всего -  38 часов

29

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Инструктаж по технике безопасности  на уроках гимнастики. Перекаты

Инструктаж по технике безопасности

на уроках гимнастики. Разминка на матах. Группировка. Перекаты. Подвижная игра: «Удочка»

Как устроен человек? Наш организм (СМГ, устный ответ)

 

 

30

 

 

Плавание

Упражнение  в воде «Поплавок»

Разминка перед входом в воду. Упражнения в воде «поплавок», «медуза», «звездочка»

 

 

31

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Разновидности перекатов

Разминка на матах.  Группировка. Перекаты. Подвижная игра: «Удочка»

 

 

32

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Техника выполнения кувырка вперед

Разминка на матах. Перекаты. Разучивание техники кувырка вперед. Подвижная игра: «Удочка»

 

 

33

 

 

Плавание

Скольжение на груди

 

Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Разучивание техники скольжения на груди.  Упражнения «поплавок», «стрелочка»

Скелет (СМГ, устный ответ)

 

 

34

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Кувырок вперед

Познакомить с понятием «осанка». Разминка на матах. Повторение перекатов, техники выполнения кувырка вперед. Разучить подвижную игру: «Успей убрать»

 

 

35

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Стойка на лопатках, «мост»

Повторить понятие «осанка». Разминка, направленная на сохранение правильной осанки. Совершенствование техники кувырка вперед. Разучить стойку на лопатках, «мост» и подвижную игру: «Волшебные елочки»

 

 

36

 

 

Плавание

Скольжение на груди

Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Разучивание техники скольжения на груди.  Упражнения «поплавок», «стрелочка»

 

 

37

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Стойка на лопатках, «мост» - совершенствование

Разминка,  направленная на сохранение правильной осанки. Совершенствование техники выполнения кувырка вперед.  Стойка на лопатках,  «мост». Подвижная игра: «Волшебные елочки»

Мышцы (СМГ, устный ответ)

 

 

38

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Стойка на голове

Разминка на матах с резиновыми кольцами. Совершение техники выполнения кувырка вперед. Разучивание техники выполнения стойки на голове. Игровое упражнение

 

 

39

 

 

Плавание

Скольжение на груди

Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Разучивание техники скольжения на груди.  Упражнение «поплавок». Подвижная игра: «Стрелочка»

 

 

40

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Лазанье по гимнастической стенке

Разминка на матах с резиновыми кольцами. Стойка на голове. Лазанье по гимнастической стенке. Игровое упражнение.

Осанка (СМГ, устный ответ)

 

 

41

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Перелезание на гимнастической стенке

Разминка с гимнастическими палками. Стойка на голове.  Кувырок вперед. Лазание и перелезание на гимнастической стенке. Игровое упражнение

 

 

42

 

 

Плавание

Скольжение на груди

Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Разучивание техники скольжения на груди.  Упражнение «поплавок».   Подвижная игра: «Стрелочка»

 

 

43

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Висы на перекладине

Разминка с гимнастическими палками. Лазанье и перелезание  на гимнастической стенке. Разучить вис стоя, вис на согнутых руках на перекладине. Подвижная игра: «Удочка»

 

 

44

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Круговая тренировка

Разминка с гимнастическими палками. Лазанье и перелезание на гимнастической стенке. Вис стоя, вис на согнутых руках на перекладине. Круговая тренировка. Подвижная игра: «Удочка»

 

 

45

 

 

Плавание

Скольжение на груди

Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Скольжения на груди.  Упражнение «поплавок».   Подвижная игра «Стрелочка» Игра  для обучения погружению в воду с головой: «Насос»

 

 

46

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Прыжки со скакалкой

Разминка со скакалкой. Прыжки со скакалкой и в скакалку. Подвижная игра: «Шмель»

 

 

47

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Прыжки в скакалку

Разминка со скакалкой. Прыжки со скакалкой и в скакалку. Подвижная игра: «Шмель»

 

 

48

 

 

Плавание

Скольжение на груди

Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Скольжения на груди.  Упражнение «поплавок».   Подвижная игра: «Стрелочка» Игра для обучения погружению в воду с головой «Насос»

 

 

49

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Круговая тренировка

Разминка со скакалкой. Круговая тренировка. Подвижная игра: «Лиса и куры»

 

 

 

50

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Лазанье по канату

Разучить разминку с гимнастическими палками. Лазанье по канату. Разучить подвижную игру: «Белки в лесу».

Органы пищеварения (СМГ, устный ответ)

 

 

51

 

 

Плавание

Скольжение на спине

Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Скольжения на спине.  Упражнение «поплавок», упражнение «звездочка» на спине.   Подвижная игра: «Стрелочка». Игра для обучения погружению в воду с головой: «Насос»

 

 

52

 

 

Подвижные игры

Подвижная игра: «Белочка-защитница»

Разминка с гимнастическими палками. Лазание по канату. Подвижная игра: «Белочка-защитница»

 

 

53

 

 

Подвижные игры

Ловля и броски мяча в парах

Разучить разминку с мячами. Упражнения с мячами в парах. Подвижная игра: «Осада огорода»

 

 

54

 

 

Плавание

Скольжение на спине

Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Скольжения на спине.  Упражнение «поплавок», упражнение «звездочка» на спине.   Подвижная игра: «Стрелочка». Игра для обучения погружению в воду с головой: «Насос»

 

 

55

 

 

Подвижные игры

Подвижная игра: «Осада огорода»

Разучить разминку с мячами. Упражнения с мячами в парах. Подвижная игра: «Осада огорода»

 

 

56

 

 

Подвижные игры

Индивидуальная работа с мячом

Разминка с мячами. Упражнения с мячами: ведение, броски и ловля. Подвижная игра: «Осада огорода»

 

 

57

 

 

Плавание

Скольжение на спине

Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Скольжения на спине.  Упражнение «поплавок», упражнение «звездочка» на спине.   Подвижная игра: «Стрелочка». Игра для обучения погружению в воду с головой6 «Насос»

Органы дыхания (СМГ, устный ответ)

 

 

58

 

 

Подвижные игры

Школа укрощения мяча

Разминка с мячами. Упражнения с мячами: ведение, броски и ловля. Подвижная игра: «Вышибалы»

 

 

59

 

 

Подвижные игры

Подвижная игра: «Ночная охота»

Разучить новую разминку с мячами. Упражнения с мячами: ведение, броски, ловля, перебрасывание. Разучить подвижную игру: «Ночная охота»

 

 

60

 

 

Плавание

Игры на воде

Разминка перед входом в воду. Игры на воде: «Рыбак и рыбки», «Буря на море»

 

 

61

 

 

Подвижные игры

Глаза закрывай – упражнение начинай

Разучить разминку с закрытыми глазами. Упражнения с мячами: ведение, броски, ловля, перебрасывание.  Подвижная игра: «Ночная охота»

 

 

62

 

 

Подвижные игры

Броски и ловля мяча в парах

Разминка с мячом. Броски и ловля мяча различными способами. Подвижная игра: «Котел»

 

 

63

 

 

Плавание

Игры на воде

Игры для обучения погружению в воду с головой, для обучения выдоху в воду при погружении в воду с головой:  «Насос», «Хоровод», «Спрячься в воду»

 

 

64

 

 

Подвижные игры

Броски и ловля мяча в парах

Разминка с мячом. Броски и ловля мяча различными способами. Подвижная игра: «Котел».

Чтобы зубы были здоровыми (СМГ, устный ответ)

 

 

65

 

 

Подвижные игры

Ведение мяча

Разминка с мячом. Броски и ловля мяча различными способами. Разучить технику ведения мяча правой и левой рукой. Разучить подвижную игру: «Охотники и утки»

 

 

66

 

 

Плавание

Игры на воде

Игры для обучения погружению в воду с головой, для обучения выдоху в воду при погружении в воду с головой: «Насос», «Хоровод», «Спрячься в воду», «Водолазы»

 

 

Подвижные игры - 12 часов. Лёгкая атлетика -7 часов. Гимнастика с элементами акробатики – 3 часа.    Плавание 11 часов. Всего -  33 часа

67

 

 

Подвижные игры

Ведение мяча в движении

Разминка с мячом. Разучить технику ведения мяча правой и левой рукой в движении. Знакомство с эстафетами

 

 

68

 

 

Подвижные игры

Эстафеты с мячом

Разминка с мячом. Совершенствовать технику ведения мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты с мячом

 

 

69

 

 

Плавание

Скольжение на груди и спине

Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Скольжения на спине.  Скольжение на груди. Упражнение «поплавок», «звездочка».   Подвижная игра: «Стрелочка». Игра для обучения погружению в воду с головой: «Насос», игра: «Буря на море»

 

 

70

 

 

Подвижные игры с мячом

Разминка с мячом. Подвижная игра: «Охотники и утки». Разучить подвижную игру: «Белые медведи»

 

 

71

 

 

Подвижные игры

Разминка с мячом. Подвижные игры

 

 

72

 

 

Плавание

Скольжение на груди и спине

Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Скольжения на спине.  Скольжение на груди. Упражнение «поплавок», «звездочка».   Подвижная игра: «Стрелочка». Игра для обучения погружению в воду с головой: «Насос», игра: «Буря на море»

 

 

73

 

 

Подвижные игры

Броски мяча через волейбольную сетку

Разминка в парах.  Броски мяча через волейбольную сетку. Разучить подвижную игру: «Забросай противника мячами».

Органы кровообращения (СМГ, устный ответ)

 

 

74

 

 

Подвижные игры

Точность бросков мяча через волейбольную сетку

Разминка в парах. Броски мяча через волейбольную сетку на точность. Подвижная игра: «Забросай противника мячами».

 

 

75

 

 

Плавание

Скольжение на груди и спине

Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Скольжения на спине.  Скольжение на груди. Упражнение «поплавок», «звездочка».   Подвижная игра: «Стрелочка». Игра для обучения погружению в воду с головой: «Насос», игра: «Буря на море»

 

 

76

 

 

Подвижные игры

Подвижная игра: «Вышибалы через сетку»

Разминка с мячом в движении по кругу. Броски мяча через волейбольную сетку на точность. Разучить подвижную игру: «Вышибалы через сетку»

 

 

77

 

 

Подвижные игры

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций

Разминка с мячом в движении по кругу. Броски мяча через волейбольную сетку на дальность.  Подвижная игра:  «Вышибалы через сетку»

 

 

78

 

 

Плавание

Игры на воде

Игры для обучения погружению в воду с головой, для обучения выдоху в воду при погружении в воду с головой: «Насос», «Хоровод», «Спрячься в воду», «Водолазы»

 

 

79

 

 

Подвижные игры

Подвижная игра: «Точно в цель»

Разучить разминку с малыми мячами. Броски набивного мяча от груди и снизу. Разучить подвижную игру: «Точно в цель»

 

 

80

 

 

Подвижные игры

Подвижные игры для зала

Разминка с игровым упражнением: «Запрещенное движение». Подвижные игры для зала. Игровое упражнение на равновесие

 

 

81

 

 

Плавание

Игры на воде

Игры для обучения погружению в воду с головой, для обучения выдоху в воду при погружении в воду с головой: «Насос», «Хоровод», «Спрячься в воду», «Водолазы»

 

 

82

 

 

Подвижные игры

Командная подвижная игра: «Хвостики»

Разминка, направленная на развитие координации движений. Подвижная игра: «Совушка». Разучить подвижную игру: «Хвостики»

 

 

83

 

 

Подвижные игры

Разминка в движении. Повторить правила подвижных игр. Подвижные игры по желанию учеников

 

 

84

 

 

Плавание

Игры на воде

Игры для обучения погружению в воду с головой, для обучения выдоху в воду при погружении в воду с головой: «Насос», «Поезд в туннель», «Хоровод» «Водолазы»,

 

 

85

 

 

Легкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности. Техника прыжка в высоту с прямого разбега

Разучить разминку на гимнастических скамейках. Прыжок в высоту с прямого разбега. Подвижная игра: «Бегуны и прыгуны»

 

 

86

 

 

Легкая атлетика

Прыжок в высоту с прямого разбега

Разучить разминку на гимнастических скамейках. Прыжок в высоту с прямого разбега.  Подвижная игра: «Бегуны и прыгуны»

 

 

87

 

 

Плавание

Игры на воде

Игры для обучения погружению в воду с головой, для обучения выдоху в воду при погружении в воду с головой: «Насос», «Поезд в туннель», «Хоровод». Разучить игру: «Охотники и утки»

 

 

88

 

 

Легкая атлетика

Тестирование метания малого мяча на точность

Разминка с мешочками. Тестирование метания малого мяча на точность. Подвижная игра: «Ловишка с мешочком на голове».

Органы чувств (СМГ,устный ответ)

 

1

89

 

 

Легкая атлетика

Тестирование прыжка в длину с места

Беговая разминка. Тестирование прыжка в длину с места. Подвижная игра: «Собачки».

Тесты на быстроту (СМГ)

 

1

90

 

 

Плавание

Тестирование упражнений «поплавок», «звездочка» 

Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Тестирование упражнений «поплавок», «звездочка»

Эмоции и здоровье (СМГ, устный ответ) 

 

1

91

 

 

Легкая атлетика

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

Разминка в движении. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Подвижная игра: «Хвостики».

Тесты на быстроту (СМГ)

 

1

92

 

 

Легкая атлетика

Тестирование челночного бега 3х10 м

Разминка в движении. Тестирование челночного бега 3х10 м. Подвижная игра: «Бросай далеко, собирай быстрее».

Как стать здоровым и сильным? Режим дня (СМГ, устный ответ)

 

1

93

 

 

Плавание

Тестирование  упражнения «стрелочка»

Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Скольжения на спине.  Скольжение на груди.

Тестирование упражнения «стрелочка».

Зарядка дарит бодрость (СМГ, устный ответ)

 

1

94

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

Разминка в движении. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Подвижная игра: «Лес, болото, озеро».

Тесты на равновесие (СМГ)

 

1

95

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 сек

Разминка в движении. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 сек. Подвижная игра: «Лес, болото, озеро».

Тесты на гибкость (СМГ)

 

1

96

 

 

Плавание

Скольжение на груди и спине

 

 

Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Скольжения на спине.  Скольжение на груди. Упражнение «поплавок», «звездочка».   Подвижная игра: «Стрелочка». Игра для обучения погружению в воду с головой: «Насос», игра «Буря на море»

Закаляйтесь: освоить правила приёма водных процедур (СМГ, устный ответ)

 

 

97

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

Тестирование виса на время

Разучить разминку с малыми мячами. Тестирование виса на время. Подвижная игра: «Точно в цель».

Тесты на выносливость(СМГ)

 

1

98

 

 

Легкая атлетика

Тестирование метания малого мяча на дальность

Разминка с мешочками. Тестирование метания малого мяча на дальность.

 Подвижная игра: «Ловишка» с мешочком на голове».

Тестирование метания малого мяча (СМГ)

 

1

99

 

 

Плавание

Правила купания в открытых водоёмах

Правила безопасности при купании в открытых водоёмах в летний период. Использование видеоматериалов не более 15 минут.

Правила приёма воздушных и солнечных ванн (СМГ, устный ответ)

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 


Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)