Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа № 3»
муниципального образования город Ноябрьск
| 
 «Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № 1 от «__» августа 2019 года Руководитель методического объединения:______Н.Н.Ших  | 
 «Согласовано» Заместитель директора ____________О.В.Краснова 
 от «__» августа 2019__ года 
  | 
 «Утверждено» и.о.директора МБОУ СОШ №3 ____________И.А.Паклина Приказ от «» августа 2019 года № 
  | 
Рабочая программа
по физической культуре
для 1 класса
3 часа в неделю (всего 99 часов)
Составители:
учитель Кривицкая Ирина Викторовна
учитель Ших Надежда Николаевна
Ноябрьск 2019
Раздел. 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3, учебного плана МБОУ СОШ №3, примерной программы начального общего образования по физической культуре: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-2/ с учетом авторской программы: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 классы. https://catalog.prosv.ru/item/40402
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
Учебный предмет «Физическая культура» включен в образовательную область «Физическая культура» учебного плана МБОУ СОШ №3. В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Физическая культура» отводится 99 часов в год (3 часа в неделю) в 1 классе, 102 часа в год (3 часа в неделю) во 2 классе, 102 часа в год (3 часа в неделю) в 3 классе, 102 часа в год (3 часа в неделю) в 4 классе. Практических тестов12, контрольный тест 1.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Учебник. Лях В.И. Физическая культура: 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/ В.И. Лях. - 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2019. – 175 с.: ил. – (Школа России). https://catalog.prosv.ru/item/39120
Раздел 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Учащийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Учащийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Учащийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Учащийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
-
Предметные результаты
(для учащихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)
В результате обучения, учащиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Знания о физической культуре
Учащийся научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Учащийся получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Учащийся научится:
- отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Учащийся научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Учащийся получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- плавать, в том числе спортивными способами;
- выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России)
Уровень физической подготовленности обучающихся первого класса
| 
 Контрольные упражнения  | 
 Уровень  | 
|||||
| 
 высокий  | 
 средний  | 
 низкий  | 
 высокий  | 
 средний  | 
 низкий  | 
|
| 
 Мальчики  | 
 Девочки  | 
|||||
| 
 Подтягивание высокой (мал.) на низкой перекладине из виса лежа (дев.), кол-во раз.  | 
 4 и более  | 
 3-2  | 
 1  | 
 12 и более  | 
 4 – 8  | 
 2 и менее  | 
| 
 Прыжок в длину с места, см.  | 
 155 и более  | 
 115 - 135  | 
 100 и менее  | 
 150 и более  | 
 110 – 130  | 
 85 и менее  | 
| 
 Наклон вперед, не сгибая ног в коленях  | 
 +9 и более  | 
 +3 - +5  | 
 +1  | 
 +12 и более  | 
 +9 - +6  | 
 +2 и менее  | 
| 
 Бег 30 м с высокого старта, с.  | 
 5,6 и менее  | 
 6,2 – 7,3  | 
 7,5 и более  | 
 5,8 и менее  | 
 6,4 – 7,5  | 
 7,6 и более  | 
| 
 Челночный бег 3*10 с.  | 
 9,9 и менее  | 
 10,3 – 10,8  | 
 11,2 и более  | 
 10,2 и менее  | 
 10,6 – 11,3  | 
 11,7 и более  | 
| 
 6-минутный бег, м.  | 
 1100 и более  | 
 750-900  | 
 700 и менее  | 
 900 и более  | 
 800-600  | 
 500 и менее  | 
Раздел 3. Содержание учебного предмета
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным образовательным стандартом по физической культуре и авторской программой данного учебного курса.
1 класс
Знания о физической культуре
Здоровье и здоровый образ жизни. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря
Способы физкультурной деятельности
Режим дня, учебы и отдыха. Значение двигательной активности и закаливания для сохранения здоровья. Оздоровительные занятия физическими упражнениями в режиме дня: комплексы утренней зарядки и физкультминутки. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Личная гигиена. Предупреждение инфекционных заболеваний.
Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения подвижных игр, выбор одежды, обуви и инвентаря.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Дыхательные упражнения. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы. Построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!» «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте!», «Стой!»; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте направо и налево; размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам
Акробатические упражнения. Упоры (присев, стоя на коленях); перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом к опоре. Хождение по гимнастической скамейке; лазанье по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке.
Легкая атлетика.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), бег с изменением темпа.
Прыжковые упражнения: на одной ноге, на двух ногах; на месте (с поворотами вправо и влево); с продвижением вперед, в длину с места.
Броски: большого мяча на дальность двумя руками из-за головы; снизу из положения стоя.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, , в вертикальную цель.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений типа «Смена мест», «Становись-разойдись», «Змейка», «Пройди бесшумно». Подвижные игры «Совушка», «Запрещенное движение», «Кто быстрее», «Бой петухов»
На материале легкой атлетики: «Пятнашки», «Волк во рву», «Точно в мишень», «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Горелки»
На материале спортивных игр.
Баскетбол: ведение мяча на месте, по прямой, с остановками по сигналу; подвижные игры «Брось – поймай», «Мяч соседу», «Выстрел в небо».
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гимнастические палки), подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте и вверх с поворотами вправо и влево); комплексы упражнений с дополнительным отягощением и индивидуальные комплексы избирательной направленности на отдельные мышечные группы.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением во время передвижения; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью, из разных исходных положений; челночный бег; ускорение из разных исходных положений; рывки с места и в движении по команде (по заданному сигналу).
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями;
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; передача набивного мяча (1кг) в максимальном темпе, по кругу; метание набивного мяча (до 1кг) одной рукой или двумя руками из разных исходных положений; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком); прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание на горку матов и последующее спрыгивание с нее.
На материале плавания
Ученики узнают названия плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения. Познакомятся с правилами гигиены и техники безопасности, поведению в экстремальной ситуации. Научатся специальным плавательным упражнениям для освоения с водной средой: ходить по дну бассейна; погружаться в воду с закрытыми и открытыми глазами; задерживать дыхание под водой и выдыхать в воду. Освоят упражнения «Поплавок», «Медуза», «Звездочка». Получат возможность научиться скольжению на груди и на спине, упражнение «Стрелочка». Научатся играм на воде: «Буря на море», «Рыбаки и рыбки», «Насос», «Мяч в воздухе», «Хоровод
| 
 №п/п  | 
 № занятия  | 
 Класс  | 
 Дата по плану  | 
 Дата по факту  | 
 Мероприятия  | 
| 
 Адаптационный период – 27 часов.  | 
|||||
| 
 1.  | 
 1.1.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 Игровые упражнения. Инструктаж по технике безопасности  | 
| 
 2.  | 
 1.2.  | 
 
  | 
 
  | 
 «Путешествие в цирк». Игра «Вызов номеров»  | 
|
| 
 3.  | 
 1.3.  | 
 
  | 
 
  | 
 Игры: «Зайцы в огороде», «Класс, смирно!»  | 
|
| 
 4.  | 
 1.4.  | 
 
  | 
 
  | 
 «Экскурсия по микрорайону». Игра: «К своим Флажкам»  | 
|
| 
 5.  | 
 1.5.  | 
 
  | 
 
  | 
 «Прыгающие воробышки».«Класс, смирно!»  | 
|
| 
 6.  | 
 1.6.  | 
 
  | 
 
  | 
 «Зайцы в огороде»,«Два Мороза»  | 
|
| 
 7.  | 
 1.7.  | 
 
  | 
 
  | 
 Игры: «Зайцы в огороде», «День-ночь»  | 
|
| 
 8.  | 
 1.8.  | 
 
  | 
 
  | 
 Подвижные игры с бегом и прыжками  | 
|
| 
 9.  | 
 1.9.  | 
 
  | 
 
  | 
 Игры: «Пятнашки», «Салки»  | 
|
| 
 10.  | 
 1.10.  | 
 
  | 
 
  | 
 «Путешествие в страну здоровья»  | 
|
| 
 11.  | 
 1.11.  | 
 
  | 
 
  | 
 Игры: «Салки»,«День-ночь»  | 
|
| 
 12.  | 
 1.12.  | 
 
  | 
 
  | 
 Игра: «Третий лишний»  | 
|
| 
 13.  | 
 1.13.  | 
 
  | 
 
  | 
 «Путешествие в страну чудес». Игра: «Здравствуй, догони»  | 
|
| 
 14.  | 
 1.14.  | 
 
  | 
 
  | 
 Игры с прыжками, с использованием скакалки. Игра:«Удочка»  | 
|
| 
 15.  | 
 1.15.  | 
 
  | 
 
  | 
 «Школа мяча».Игра:«Охотники и утки»  | 
|
| 
 16.  | 
 1.16.  | 
 
  | 
 
  | 
 Игра: «Прыжки по полоскам»  | 
|
| 
 17.  | 
 1.17.  | 
 
  | 
 
  | 
 «Путешествие в стану здоровья»  | 
|
| 
 18.  | 
 1.18.  | 
 
  | 
 
  | 
 Игры на материале футбола. Игра: «Точно в цель»  | 
|
| 
 19.  | 
 1.19.  | 
 
  | 
 
  | 
 Игра: «Прыжки по полоскам»  | 
|
| 
 20.  | 
 1.20.  | 
 
  | 
 
  | 
 Игра: «Гуси-лебеди»  | 
|
| 
 21.  | 
 1.21.  | 
 
  | 
 
  | 
 «Весёлая карусель»  | 
|
| 
 22.  | 
 1.22.  | 
 
  | 
 
  | 
 «Путешествие в Олимпию»  | 
|
| 
 23.  | 
 1.23.  | 
 
  | 
 
  | 
 Игры: «Запрещенное движение», «Хвостики»  | 
|
| 
 24.  | 
 1.24.  | 
 
  | 
 
  | 
 «Школа мяча». Игра:«Забросай противника мячами»  | 
|
| 
 25.  | 
 1.25.  | 
 
  | 
 
  | 
 Игра:«Второй лишний»  | 
|
| 
 26.  | 
 1.26.  | 
 
  | 
 
  | 
 Экскурсия в бассейн  | 
|
| 
 27.-28  | 
 1.27 -1.28  | 
 
  | 
 
  | 
 «Весёлые старты»  | 
|
Раздел 4.Тематическое планирование 1 класс
| 
 № п/п  | 
 Дата  | 
 Дата  | 
 Тема 
  | 
 Элемент содержания  | 
 Количество часов  | 
 Контрольные работы  | 
|
| 
 Гимнастика с элементами акробатики– 15 часов Подвижные игры- 10 часов Плавание- 13 часов. Всего - 38 часов  | 
|||||||
| 
 29  | 
 
  | 
 
  | 
 Гимнастика с элементами акробатики Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Перекаты  | 
 Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Разминка на матах. Группировка. Перекаты. Подвижная игра: «Удочка» Как устроен человек? Наш организм (СМГ, устный ответ)  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 30  | 
 
  | 
 
  | 
 Плавание Упражнение в воде «Поплавок»  | 
 Разминка перед входом в воду. Упражнения в воде «поплавок», «медуза», «звездочка»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 31  | 
 
  | 
 
  | 
 Гимнастика с элементами акробатики Разновидности перекатов  | 
 Разминка на матах. Группировка. Перекаты. Подвижная игра: «Удочка»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 32  | 
 
  | 
 
  | 
 Гимнастика с элементами акробатики Техника выполнения кувырка вперед  | 
 Разминка на матах. Перекаты. Разучивание техники кувырка вперед. Подвижная игра: «Удочка»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 33  | 
 
  | 
 
  | 
 Плавание Скольжение на груди 
  | 
 Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Разучивание техники скольжения на груди. Упражнения «поплавок», «стрелочка» Скелет (СМГ, устный ответ)  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 34  | 
 
  | 
 
  | 
 Гимнастика с элементами акробатики Кувырок вперед  | 
 Познакомить с понятием «осанка». Разминка на матах. Повторение перекатов, техники выполнения кувырка вперед. Разучить подвижную игру: «Успей убрать»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 35  | 
 
  | 
 
  | 
 Гимнастика с элементами акробатики Стойка на лопатках, «мост»  | 
 Повторить понятие «осанка». Разминка, направленная на сохранение правильной осанки. Совершенствование техники кувырка вперед. Разучить стойку на лопатках, «мост» и подвижную игру: «Волшебные елочки»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 36  | 
 
  | 
 
  | 
 Плавание Скольжение на груди  | 
 Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Разучивание техники скольжения на груди. Упражнения «поплавок», «стрелочка»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 37  | 
 
  | 
 
  | 
 Гимнастика с элементами акробатики Стойка на лопатках, «мост» - совершенствование  | 
 Разминка, направленная на сохранение правильной осанки. Совершенствование техники выполнения кувырка вперед. Стойка на лопатках, «мост». Подвижная игра: «Волшебные елочки» Мышцы (СМГ, устный ответ)  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 38  | 
 
  | 
 
  | 
 Гимнастика с элементами акробатики Стойка на голове  | 
 Разминка на матах с резиновыми кольцами. Совершение техники выполнения кувырка вперед. Разучивание техники выполнения стойки на голове. Игровое упражнение  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 39  | 
 
  | 
 
  | 
 Плавание Скольжение на груди  | 
 Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Разучивание техники скольжения на груди. Упражнение «поплавок». Подвижная игра: «Стрелочка»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 40  | 
 
  | 
 
  | 
 Гимнастика с элементами акробатики Лазанье по гимнастической стенке  | 
 Разминка на матах с резиновыми кольцами. Стойка на голове. Лазанье по гимнастической стенке. Игровое упражнение. Осанка (СМГ, устный ответ)  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 41  | 
 
  | 
 
  | 
 Гимнастика с элементами акробатики Перелезание на гимнастической стенке  | 
 Разминка с гимнастическими палками. Стойка на голове. Кувырок вперед. Лазание и перелезание на гимнастической стенке. Игровое упражнение  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 42  | 
 
  | 
 
  | 
 Плавание Скольжение на груди  | 
 Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Разучивание техники скольжения на груди. Упражнение «поплавок». Подвижная игра: «Стрелочка»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 43  | 
 
  | 
 
  | 
 Гимнастика с элементами акробатики Висы на перекладине  | 
 Разминка с гимнастическими палками. Лазанье и перелезание на гимнастической стенке. Разучить вис стоя, вис на согнутых руках на перекладине. Подвижная игра: «Удочка»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 44  | 
 
  | 
 
  | 
 Гимнастика с элементами акробатики Круговая тренировка  | 
 Разминка с гимнастическими палками. Лазанье и перелезание на гимнастической стенке. Вис стоя, вис на согнутых руках на перекладине. Круговая тренировка. Подвижная игра: «Удочка»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 45  | 
 
  | 
 
  | 
 Плавание Скольжение на груди  | 
 Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Скольжения на груди. Упражнение «поплавок». Подвижная игра «Стрелочка» Игра для обучения погружению в воду с головой: «Насос»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 46  | 
 
  | 
 
  | 
 Гимнастика с элементами акробатики Прыжки со скакалкой  | 
 Разминка со скакалкой. Прыжки со скакалкой и в скакалку. Подвижная игра: «Шмель»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 47  | 
 
  | 
 
  | 
 Гимнастика с элементами акробатики Прыжки в скакалку  | 
 Разминка со скакалкой. Прыжки со скакалкой и в скакалку. Подвижная игра: «Шмель»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 48  | 
 
  | 
 
  | 
 Плавание Скольжение на груди  | 
 Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Скольжения на груди. Упражнение «поплавок». Подвижная игра: «Стрелочка» Игра для обучения погружению в воду с головой «Насос»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 49  | 
 
  | 
 
  | 
 Гимнастика с элементами акробатики Круговая тренировка  | 
 Разминка со скакалкой. Круговая тренировка. Подвижная игра: «Лиса и куры» 
  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 50  | 
 
  | 
 
  | 
 Гимнастика с элементами акробатики Лазанье по канату  | 
 Разучить разминку с гимнастическими палками. Лазанье по канату. Разучить подвижную игру: «Белки в лесу». Органы пищеварения (СМГ, устный ответ)  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 51  | 
 
  | 
 
  | 
 Плавание Скольжение на спине  | 
 Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Скольжения на спине. Упражнение «поплавок», упражнение «звездочка» на спине. Подвижная игра: «Стрелочка». Игра для обучения погружению в воду с головой: «Насос»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 52  | 
 
  | 
 
  | 
 Подвижные игры Подвижная игра: «Белочка-защитница»  | 
 Разминка с гимнастическими палками. Лазание по канату. Подвижная игра: «Белочка-защитница»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 53  | 
 
  | 
 
  | 
 Подвижные игры Ловля и броски мяча в парах  | 
 Разучить разминку с мячами. Упражнения с мячами в парах. Подвижная игра: «Осада огорода»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 54  | 
 
  | 
 
  | 
 Плавание Скольжение на спине  | 
 Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Скольжения на спине. Упражнение «поплавок», упражнение «звездочка» на спине. Подвижная игра: «Стрелочка». Игра для обучения погружению в воду с головой: «Насос»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 55  | 
 
  | 
 
  | 
 Подвижные игры Подвижная игра: «Осада огорода»  | 
 Разучить разминку с мячами. Упражнения с мячами в парах. Подвижная игра: «Осада огорода»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 56  | 
 
  | 
 
  | 
 Подвижные игры Индивидуальная работа с мячом  | 
 Разминка с мячами. Упражнения с мячами: ведение, броски и ловля. Подвижная игра: «Осада огорода»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 57  | 
 
  | 
 
  | 
 Плавание Скольжение на спине  | 
 Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Скольжения на спине. Упражнение «поплавок», упражнение «звездочка» на спине. Подвижная игра: «Стрелочка». Игра для обучения погружению в воду с головой6 «Насос» Органы дыхания (СМГ, устный ответ)  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 58  | 
 
  | 
 
  | 
 Подвижные игры Школа укрощения мяча  | 
 Разминка с мячами. Упражнения с мячами: ведение, броски и ловля. Подвижная игра: «Вышибалы»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 59  | 
 
  | 
 
  | 
 Подвижные игры Подвижная игра: «Ночная охота»  | 
 Разучить новую разминку с мячами. Упражнения с мячами: ведение, броски, ловля, перебрасывание. Разучить подвижную игру: «Ночная охота»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 60  | 
 
  | 
 
  | 
 Плавание Игры на воде  | 
 Разминка перед входом в воду. Игры на воде: «Рыбак и рыбки», «Буря на море»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 61  | 
 
  | 
 
  | 
 Подвижные игры Глаза закрывай – упражнение начинай  | 
 Разучить разминку с закрытыми глазами. Упражнения с мячами: ведение, броски, ловля, перебрасывание. Подвижная игра: «Ночная охота»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 62  | 
 
  | 
 
  | 
 Подвижные игры Броски и ловля мяча в парах  | 
 Разминка с мячом. Броски и ловля мяча различными способами. Подвижная игра: «Котел»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 63  | 
 
  | 
 
  | 
 Плавание Игры на воде  | 
 Игры для обучения погружению в воду с головой, для обучения выдоху в воду при погружении в воду с головой: «Насос», «Хоровод», «Спрячься в воду»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 64  | 
 
  | 
 
  | 
 Подвижные игры Броски и ловля мяча в парах  | 
 Разминка с мячом. Броски и ловля мяча различными способами. Подвижная игра: «Котел». Чтобы зубы были здоровыми (СМГ, устный ответ)  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 65  | 
 
  | 
 
  | 
 Подвижные игры Ведение мяча  | 
 Разминка с мячом. Броски и ловля мяча различными способами. Разучить технику ведения мяча правой и левой рукой. Разучить подвижную игру: «Охотники и утки»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 66  | 
 
  | 
 
  | 
 Плавание Игры на воде  | 
 Игры для обучения погружению в воду с головой, для обучения выдоху в воду при погружении в воду с головой: «Насос», «Хоровод», «Спрячься в воду», «Водолазы»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 Подвижные игры - 12 часов. Лёгкая атлетика -7 часов. Гимнастика с элементами акробатики – 3 часа. Плавание 11 часов. Всего - 33 часа  | 
|||||||
| 
 67  | 
 
  | 
 
  | 
 Подвижные игры Ведение мяча в движении  | 
 Разминка с мячом. Разучить технику ведения мяча правой и левой рукой в движении. Знакомство с эстафетами  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 68  | 
 
  | 
 
  | 
 Подвижные игры Эстафеты с мячом  | 
 Разминка с мячом. Совершенствовать технику ведения мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты с мячом  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 69  | 
 
  | 
 
  | 
 Плавание Скольжение на груди и спине  | 
 Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Скольжения на спине. Скольжение на груди. Упражнение «поплавок», «звездочка». Подвижная игра: «Стрелочка». Игра для обучения погружению в воду с головой: «Насос», игра: «Буря на море»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 70  | 
 
  | 
 
  | 
 Подвижные игры с мячом  | 
 Разминка с мячом. Подвижная игра: «Охотники и утки». Разучить подвижную игру: «Белые медведи»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 71  | 
 
  | 
 
  | 
 Подвижные игры  | 
 Разминка с мячом. Подвижные игры  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 72  | 
 
  | 
 
  | 
 Плавание Скольжение на груди и спине  | 
 Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Скольжения на спине. Скольжение на груди. Упражнение «поплавок», «звездочка». Подвижная игра: «Стрелочка». Игра для обучения погружению в воду с головой: «Насос», игра: «Буря на море»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 73  | 
 
  | 
 
  | 
 Подвижные игры Броски мяча через волейбольную сетку  | 
 Разминка в парах. Броски мяча через волейбольную сетку. Разучить подвижную игру: «Забросай противника мячами». Органы кровообращения (СМГ, устный ответ)  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 74  | 
 
  | 
 
  | 
 Подвижные игры Точность бросков мяча через волейбольную сетку  | 
 Разминка в парах. Броски мяча через волейбольную сетку на точность. Подвижная игра: «Забросай противника мячами».  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 75  | 
 
  | 
 
  | 
 Плавание Скольжение на груди и спине  | 
 Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Скольжения на спине. Скольжение на груди. Упражнение «поплавок», «звездочка». Подвижная игра: «Стрелочка». Игра для обучения погружению в воду с головой: «Насос», игра: «Буря на море»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 76  | 
 
  | 
 
  | 
 Подвижные игры Подвижная игра: «Вышибалы через сетку»  | 
 Разминка с мячом в движении по кругу. Броски мяча через волейбольную сетку на точность. Разучить подвижную игру: «Вышибалы через сетку»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 77  | 
 
  | 
 
  | 
 Подвижные игры Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций  | 
 Разминка с мячом в движении по кругу. Броски мяча через волейбольную сетку на дальность. Подвижная игра: «Вышибалы через сетку»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 78  | 
 
  | 
 
  | 
 Плавание Игры на воде  | 
 Игры для обучения погружению в воду с головой, для обучения выдоху в воду при погружении в воду с головой: «Насос», «Хоровод», «Спрячься в воду», «Водолазы»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 79  | 
 
  | 
 
  | 
 Подвижные игры Подвижная игра: «Точно в цель»  | 
 Разучить разминку с малыми мячами. Броски набивного мяча от груди и снизу. Разучить подвижную игру: «Точно в цель»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 80  | 
 
  | 
 
  | 
 Подвижные игры Подвижные игры для зала  | 
 Разминка с игровым упражнением: «Запрещенное движение». Подвижные игры для зала. Игровое упражнение на равновесие  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 81  | 
 
  | 
 
  | 
 Плавание Игры на воде  | 
 Игры для обучения погружению в воду с головой, для обучения выдоху в воду при погружении в воду с головой: «Насос», «Хоровод», «Спрячься в воду», «Водолазы»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 82  | 
 
  | 
 
  | 
 Подвижные игры Командная подвижная игра: «Хвостики»  | 
 Разминка, направленная на развитие координации движений. Подвижная игра: «Совушка». Разучить подвижную игру: «Хвостики»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 83  | 
 
  | 
 
  | 
 Подвижные игры  | 
 Разминка в движении. Повторить правила подвижных игр. Подвижные игры по желанию учеников  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 84  | 
 
  | 
 
  | 
 Плавание Игры на воде  | 
 Игры для обучения погружению в воду с головой, для обучения выдоху в воду при погружении в воду с головой: «Насос», «Поезд в туннель», «Хоровод» «Водолазы»,  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 85  | 
 
  | 
 
  | 
 Легкая атлетика Инструктаж по технике безопасности. Техника прыжка в высоту с прямого разбега  | 
 Разучить разминку на гимнастических скамейках. Прыжок в высоту с прямого разбега. Подвижная игра: «Бегуны и прыгуны»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 86  | 
 
  | 
 
  | 
 Легкая атлетика Прыжок в высоту с прямого разбега  | 
 Разучить разминку на гимнастических скамейках. Прыжок в высоту с прямого разбега. Подвижная игра: «Бегуны и прыгуны»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 87  | 
 
  | 
 
  | 
 Плавание Игры на воде  | 
 Игры для обучения погружению в воду с головой, для обучения выдоху в воду при погружении в воду с головой: «Насос», «Поезд в туннель», «Хоровод». Разучить игру: «Охотники и утки»  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 88  | 
 
  | 
 
  | 
 Легкая атлетика Тестирование метания малого мяча на точность  | 
 Разминка с мешочками. Тестирование метания малого мяча на точность. Подвижная игра: «Ловишка с мешочком на голове». Органы чувств (СМГ,устный ответ)  | 
 
  | 
 1  | 
|
| 
 89  | 
 
  | 
 
  | 
 Легкая атлетика Тестирование прыжка в длину с места  | 
 Беговая разминка. Тестирование прыжка в длину с места. Подвижная игра: «Собачки». Тесты на быстроту (СМГ)  | 
 
  | 
 1  | 
|
| 
 90  | 
 
  | 
 
  | 
 Плавание Тестирование упражнений «поплавок», «звездочка»  | 
 Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Тестирование упражнений «поплавок», «звездочка» Эмоции и здоровье (СМГ, устный ответ)  | 
 
  | 
 1  | 
|
| 
 91  | 
 
  | 
 
  | 
 Легкая атлетика Тестирование бега на 30 м с высокого старта  | 
 Разминка в движении. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Подвижная игра: «Хвостики». Тесты на быстроту (СМГ)  | 
 
  | 
 1  | 
|
| 
 92  | 
 
  | 
 
  | 
 Легкая атлетика Тестирование челночного бега 3х10 м  | 
 Разминка в движении. Тестирование челночного бега 3х10 м. Подвижная игра: «Бросай далеко, собирай быстрее». Как стать здоровым и сильным? Режим дня (СМГ, устный ответ)  | 
 
  | 
 1  | 
|
| 
 93  | 
 
  | 
 
  | 
 Плавание Тестирование упражнения «стрелочка»  | 
 Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Скольжения на спине. Скольжение на груди. Тестирование упражнения «стрелочка». Зарядка дарит бодрость (СМГ, устный ответ)  | 
 
  | 
 1  | 
|
| 
 94  | 
 
  | 
 
  | 
 Гимнастика с элементами акробатики Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись  | 
 Разминка в движении. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Подвижная игра: «Лес, болото, озеро». Тесты на равновесие (СМГ)  | 
 
  | 
 1  | 
|
| 
 95  | 
 
  | 
 
  | 
 Гимнастика с элементами акробатики Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 сек  | 
 Разминка в движении. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 сек. Подвижная игра: «Лес, болото, озеро». Тесты на гибкость (СМГ)  | 
 
  | 
 1  | 
|
| 
 96  | 
 
  | 
 
  | 
 Плавание Скольжение на груди и спине 
 
  | 
 Разминка перед входом в воду. Погружение в воду с закрытыми и открытыми глазами. Скольжения на спине. Скольжение на груди. Упражнение «поплавок», «звездочка». Подвижная игра: «Стрелочка». Игра для обучения погружению в воду с головой: «Насос», игра «Буря на море» Закаляйтесь: освоить правила приёма водных процедур (СМГ, устный ответ)  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 97  | 
 
  | 
 
  | 
 Гимнастика с элементами акробатики Тестирование виса на время  | 
 Разучить разминку с малыми мячами. Тестирование виса на время. Подвижная игра: «Точно в цель». Тесты на выносливость(СМГ)  | 
 
  | 
 1  | 
|
| 
 98  | 
 
  | 
 
  | 
 Легкая атлетика Тестирование метания малого мяча на дальность  | 
 Разминка с мешочками. Тестирование метания малого мяча на дальность. Подвижная игра: «Ловишка» с мешочком на голове». Тестирование метания малого мяча (СМГ)  | 
 
  | 
 1  | 
|
| 
 99  | 
 
  | 
 
  | 
 Плавание Правила купания в открытых водоёмах  | 
 Правила безопасности при купании в открытых водоёмах в летний период. Использование видеоматериалов не более 15 минут. Правила приёма воздушных и солнечных ванн (СМГ, устный ответ)  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 10  | 
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.