Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа № 3»
муниципального образования город Ноябрьск
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № 1 от «__» августа 2019 года Руководитель методического объединения:______Н.Н.Ших |
«Согласовано» Заместитель директора ____________О.В.Краснова
от «__» августа 2019__ года
|
«Утверждено» и.о.директора МБОУ СОШ №3 ____________И.А.Паклина Приказ № от « » августа 2019 года
|
Рабочая программа
по физической культуре
для 4 класса
3 часа в неделю (всего 102 часа)
Составители:
учитель Кривицкая Ирина Викторовна
учитель Ших Надежда Николаевна
Ноябрьск 2019
Раздел. 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3, учебного плана МБОУ СОШ №3, примерной программы начального общего образования по физической культуре: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-2/ с учетом авторской программы: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 классы. https://catalog.prosv.ru/item/40402
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
Учебный предмет «Физическая культура» включен в образовательную область «Физическая культура» учебного плана МБОУ СОШ №3. В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Физическая культура» отводится 99 часов в год (3 часа в неделю) в 1 классе, 102 часа в год (3 часа в неделю) во 2 классе, 102 часа в год (3 часа в неделю) в 3 классе, 102 часа в год (3 часа в неделю) в 4 классе. Практических тестов12, контрольный тест 1.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Учебник. Лях В.И. Физическая культура: 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/ В.И. Лях. - 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2019. – 175 с.: ил. – (Школа России). https://catalog.prosv.ru/item/39120
Раздел 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Учащийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Учащийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Учащийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Учащийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
(для учащихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)
В результате обучения, учащиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Знания о физической культуре
Учащийся научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Учащийся получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Учащийся научится:
- отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Учащийся научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Учащийся получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- плавать, в том числе спортивными способами;
- выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
Уровень физической подготовленности обучающихся четвертого класса
Контрольные упражнения |
Уровень |
|||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
|
Мальчики |
Девочки |
|||||
Подтягивание высокой (мал.) на низкой перекладине из виса лежа (дев.), кол-во раз. |
5 и более |
4 - 3 |
1 и менее |
18 и более |
13 - 8 |
4 и менее |
Прыжок в длину с места, см. |
185 и более |
140 - 160 |
130 и менее |
170 и более |
140 - 155 |
120 и менее |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях |
+8 и более |
+4 - + 6 |
+2 и менее |
+14 и более |
+7 - +10 |
+3 и менее |
Бег 30 м с высокого старта, с. |
5,1 и менее |
5,6 – 6,5 |
6,6 и более |
5,2 и менее |
5,6 – 6,5 |
6,6 и более |
Челночный бег 3*10 с. |
8,6 и менее |
9,0 – 9,5 |
9,9 и менее |
9,1 и менее |
9,5 – 10,0 |
10,4 и более |
6-минутный бег, м. |
1250 |
900 - 1050 |
850 и менее |
1050 и более |
950 - 750 |
650 и менее |
Раздел 3 Содержание учебного предмета
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным образовательным стандартом по физической культуре и авторской программой данного учебного курса.
4 класс
Знания о физической культуре
Здоровье и здоровый образ жизни. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечнососудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения. Физические качества и их связь с физическим развитием. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Режим дня, учебы и отдыха. Значение двигательной активности и закаливания для сохранения здоровья. Оздоровительные занятия физическими упражнениями в режиме дня: комплексы утренней зарядки и физкультминутки. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Личная гигиена. Предупреждение инфекционных заболеваний. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения подвижных игр, выбор одежды, обуви и инвентаря.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Дыхательные упражнения. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы. Построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!» «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте!», «Стой!»; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте направо и налево; размыкание, и смыкание приставными шагами; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Строевые действия в шеренге и колонне.
Акробатические упражнения. Упоры (присев, стоя на коленях); седы; перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях; седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения, лёжа; из положения, лёжа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперёд и назад в группировке; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Мост из положения, лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение, лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев.
Опорный прыжок. Вскок в упор присев на колени, в упор присев, соскок прогнувшись. (На стопку матов, на гимнастического козла).
Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом к опоре. Хождение по гимнастической скамейке; лазанье по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание, лежа на животе по горизонтальной скамейке.
Упражнения на низкой перекладине: вис на согнутых руках; в висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног; подтягивание в висе.
Легкая атлетика
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), бег с изменением темпа; бег с ускорение 30 м; челночный бег 3х10 м; высокий старт с последующим ускорением. Бег по пересеченной местности. Равномерный бег до 5 минут. Кросс 1000м. Игры и эстафеты, развивающие качество выносливости.
Прыжковые упражнения: на одной ноге, на двух ногах; на месте (с поворотами вправо и влево); с продвижением вперед, в длину с места; прыжки с поворотом на 90 0 и 1800; прыжок в высоту до 40 см; прыжок с разбега 3-5 шагов; прыжок с высоты до 40 см.
Броски: большого мяча (1кг) на дальность двумя руками из-за головы; снизу из положения, стоя и сидя.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену; на дальность из-за головы через плечо с разбегу.
Подвижные и спортивные игры
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений типа «Смена мест», «Становись-разойдись», «Змейка», «Пройди бесшумно». Подвижные игры «Совушка», «Запрещенное движение», «Кто быстрее», «Бой петухов», ненецкая игра «Сыра’ парамдэй – Снежные сугробы».
На материале легкой атлетики: «Пятнашки», «Волк во рву», «Точно в мишень», «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Горелки», «Два мороза», «Иголочка и ниточка», «К своим флажкам», «Третий лишний», «Два Мороза», «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде», ненецкие игры «Енга -Ручей», «Ловля оленей», «Охота на куропаток», «Охота на зверей способом загона», «Волк и олени», «Ловкий оленевод».
На материале спортивных игр.
Баскетбол: ведение мяча на месте, по прямой, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча в движении; ведение мяча на месте; броски мяча двумя руками стоя на месте в корзину (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); подвижные игры «Брось – поймай», «Мяч соседу», «Выстрел в небо», «Лисы и куры», «Точный расчет», «Попади в обруч», «Передал – садись», «Передача мяча в колоннах», «Мяч в корзину», хантыйская игра «Важенка и оленята», мансийская игра «Льдинки, ветер и мороз».
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки; прогибание туловища; выпады и полушпагаты на месте; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы по заданию; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу; равновесие типа «Ласточка» на широкой ограниченной опоре с фиксацией равновесия; упражнения на расслабление отдельных групп мышц.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гимнастические палки), подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание, лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте и вверх с поворотами вправо и влево); комплексы упражнений с дополнительным отягощением и индивидуальные комплексы избирательной направленности на отдельные мышечные группы; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотом вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением во время передвижения; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной его, двух ногах, поочередно на левой и правой ноге.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки с максимального темпа; ускорение из разных исходных положений; рывки с места и в движении по команде (по заданному сигналу).
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; повторное преодоление препятствий (15-20см); передача набивного мяча (1кг) в максимальном темпе, по кругу; метание набивного мяча (до 2 кг) одной рукой или двумя руками из разных исходных положений;; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком); прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание на горку матов и последующее спрыгивание с нее; запрыгивание с последующим спрыгиванием; повторное выполнение беговых нагрузок в горку.
На материале плавания
Ученики научатся выполнять разминку перед входом в воду; скольжению на груди и на спине; выполнять движения руками и ногами при плавании кролем, плавать кролем на груди, кролем на спине; плавать способом брасс; прыгать в воду с тумбочки, проплывать дистанцию 25м на время и 50м без учета времени; нырянию в длину, эстафетному плаванию. Выполнять игровые упражнения «Охотники и утки», «Поезд в тоннель», «Водное поло», эстафетам
Раздел 4.Тематическое планирование 4 класс
№ п/п |
Дата |
Дата |
Тема
|
Элемент содержания |
Количество часов |
Контроль-ные работы |
Лёгкая атлетика -14 часов. Гимнастика с элементами акробатики – 4. Подвижные игры - 1часа. Плавание- 9 часов. Всего - 28 часов |
||||||
1. |
|
|
Легкая атлетика Инструктаж по технике безопасности. Организационно-методические требования на уроках физической культуры. |
Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Строевые упражнения. Организационно-методические указания. Подвижные игры: «Ловушка» |
|
|
2 |
|
|
Легкая атлетика бег на 30м с высокого старта. |
Беговая разминка. Тестирование бега на 30м с высокого старта. Подвижные игры: «Салки - дай руку», «Салки» |
|
|
3 |
|
|
Плавание Правила поведения и техника безопасности на воде. |
Беседа по правилам поведения и технике безопасности в плавательном бассейне. Влияние плавания на состояние здоровья, факторы закаливания в бассейне и открытых водоемах |
|
|
4 |
|
|
Легкая атлетика Техника челночного бега 3х10 |
Разминка в движении, техника челночного бега. Подвижная игра: «Прерванные пятнашки» |
|
|
5 |
|
|
Легкая атлетика Бег. Разновидности бега |
Разминка в парах. Беговые упражнения. Бег на 20м, 30м,60м Подвижная игра: «Собачки ногами» |
|
|
6 |
|
|
Плавание Гигиена занятий в бассейне |
Гигиена занятий в бассейне и во время купания в летний период, значимость ухода за кожей, гигиена ухода за кожей |
|
|
7 |
|
|
Легкая атлетика Тестирование бега на 60 м с высокого старта. |
Разучить беговую разминку. Тестирование бега на 60 м с высокого старта. Подвижная игра: «Бросай далеко, собирай быстрее» |
|
1 |
8 |
|
|
Легкая атлетика Метание мешочка на дальность. |
Беговая разминка. Тестирование метания мешочка на дальность. Подвижная игра: «Собачки ногами» |
|
|
9 |
|
|
Плавание Подготовительные упражнения для ознакомления с плавательными движениями.
|
Разминочные упражнения на суше, имитация выполнения упражнений «звездочка», «медуза», «поплавок», выполнение ударных движений ногами, гребковых движений руками с повторением не менее 8-10 раз. Упражнения, лежа на мате, повороты на спину, грудь, разведение и приведение рук и ног из положения лежа на спине и груди (упражнения разминочного характера) |
|
|
10 |
|
|
Легкая атлетика Техника прыжка в длину с разбега. |
Разминка на месте и в движении. Прыжок в длину с пяти - семи шагов разбега, (определить толчковую и маховую ногу). Спортивная игра: «Футбол» |
|
|
11 |
|
|
Легкая атлетика Прыжки в длину с разбега на результат. |
Разминка на месте. Прыжки в длину с разбега на результат. Подвижная игра «Собачки ногами» |
|
|
12 |
|
|
Плавание Подготовительные упражнения для ознакомления с плавательными движениями.
|
Разминочные упражнения на суше, имитация выполнения упражнений «звездочка», «медуза», «поплавок», выполнение ударных движений ногами, гребковых движений руками с повторением не менее 8-10 раз. Упражнения, лежа на мате, повороты на спину, грудь, разведение и приведение рук и ног из положения лежа на спине и груди (упражнения разминочного характера) |
|
|
13 |
|
|
Легкая атлетика Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. |
Разучить разминку в движении. Контрольное выполнение прыжков в длину с разбега. Спортивная игра: «Футбол» |
|
1 |
14 |
|
|
Подвижные и спортивные игры. Техника паса в футбол. |
Разминка в движении. Рассказать о достижениях российских футбольных команд. Техника паса в футболе. Спортивная игра: «Футбол» |
|
|
15 |
|
|
Плавание Дыхательные упражнения в воде. |
Погружение с выдохом в воду, упражнения «пузыри», «насос», упражнения, лежа на воде, повороты на спину, грудь, разведение и приведение рук и ног из положения лежа на воде |
|
|
16 |
|
|
Легкая атлетика Метание малого мяча на точность. |
Разучить разминку, с малыми мячами. Тестирование метание малого мяча на точность. Подвижная игра: «Вышибалы» |
|
|
17 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики Наклон вперед из положения стоя. |
Разучить разминку, направленную на развитие гибкости. Тестирование наклона вперед из положения стоя. Разучить подвижную игру: «Белые медведи» |
|
|
18 |
|
|
Плавание Дыхательные упражнения в воде.
|
Погружение с выдохом в воду, упражнения «пузыри», «насос», упражнения, лежа на воде, повороты на спину, грудь, разведение и приведение рук и ног из положения лежа на воде, положительно оцениваются выполненные детьми в полной координации без ощущения водобоязни в водной среде. |
|
|
19 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики Тестирование подъема туловища из положения, лежа за 30 сек. |
Разминка, направленная на развитие гибкости. Тестирование подъема туловища из положения, лежа за 30 сек. Подвижная игра: «Белые медведи» |
|
1 |
20 |
|
|
Легкая атлетика Прыжок в длину с места. |
Разучить прыжковой разминки. Тестирование прыжка в длину с места. Подвижная игра: «Волк во рву» |
|
|
21 |
|
|
Плавание Игры на воде.
|
Игры для обучения погружению в воду с головой, для обучения выдоху в воду при погружении в воду с головой: «Насос», «Спрячься в воду», «Водолазы». «Охотники и утки», «Пятнашки» |
|
|
22 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. |
Разминка с гимнастическими палками. Тестирование подтягиваний и отжиманий. Подвижная игра «Перестрелка» |
|
1 |
23 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики. Вис на время. |
Разучить разминку с гимнастическими палками. Тестирование виса на время. Подвижная игра: «Ловля обезьян с мячом» |
|
|
24 |
|
|
Плавание Игры на воде. Свободное плавание |
Игры для обучения погружению в воду с головой, для обучения выдоху в воду при погружении в воду с головой: «Насос», «Спрячься в воду», «Водолазы». «Охотники и утки», «Пятнашки-Мая» |
|
|
25 |
|
|
Легкая атлетика Дневник самоконтроля. Бег на выносливость. |
Рассказать как вести дневник самоконтроля. Разминка в движении. Бег на выносливость 1000м |
|
|
26 |
|
|
Легкая атлетика Полоса препятствий. |
Разминка, направленная на координацию движений. Полоса препятствий. Подвижная игра: «Волк во рву» |
|
|
27 |
|
|
Плавание Безопорные скольжение
|
Разминка перед входом в воду. Упражнения «поплавок», «медуза». Техника безопорного скольжения. Упражнения на груди, спине без работы ног, руки впереди, руки вдоль туловища, другая впереди, упражнения в обтекаемом положении (голова в воде). Упражнения «Торпеда», «Стрелочка», на груди без работы ног на расстояние не менее 5 метров |
|
|
28 |
|
|
Легкая атлетика Тестирование в метании малого мяча на дальность. |
Разучить разминку, с малыми мячами. Тестирование метание малого мяча на дальность. Подвижная игра: «Вышибалы» |
|
1 |
Гимнастика с элементами акробатики – 15 часов. Подвижные игры - 10 часов. Плавание - 13 часов. Всего - 38 часов |
||||||
29 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Кувырок вперед. |
Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Разучить разминку на матах. Повторить технику выполнения кувырка вперед. Подвижная игра «Удочка»
|
|
|
30 |
|
|
Плавание Безопорные скольжение на спине.
|
Упражнения на груди, спине без работы ног, руки впереди, вдоль туловища, одна рука вдоль туловища, другая впереди, упражнения в обтекаемом положении (голова в воде). Упражнения «Торпеда», «Стрелочка», на груди без работы ног на расстояние не менее 5 метров. |
|
|
31 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики Кувырок вперед с разбега и через препятствие . |
Повторить разминку на матах. Повторить технику кувырка вперед с разбега, разучить кувырок вперед через препятствие |
|
|
32 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики Варианты выполнения кувырка вперед. |
Разучить разминку на матах с резиновыми кольцами. Разучит различные варианты выполнения кувырка вперед. Игровое упражнение на внимание |
|
|
33 |
|
|
Плавание Безопорные скольжение на груди.
|
Упражнения на груди, спине без работы ног, руки впереди, вдоль туловища, одна рука вдоль туловища, другая впереди, упражнения в обтекаемом положении (голова в воде). Упражнения «Торпеда», «Стрелочка», на груди без работы ног на расстояние не менее 5 метров |
|
|
34 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики Кувырок назад |
Повторить разминку на матах с резиновыми кольцами. Разучить кувырок назад. Подвижная игра: «Удочка» |
|
|
35 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики Круговая тренировка. |
Комплексов упражнений основной, гигиенической и дыхательной гимнастики. Круговая тренировка. Игровые упражнения на внимание |
|
|
36 |
|
|
Плавание Игры на воде. |
Игры для обучения погружению в воду. При погружении в воду с головой. Игра: «Найди клад» |
|
|
37 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики Стойка на голове и руках. |
Провести зарядку в парах. Повторить технику выполнения стойки на голове и руках. Рассказать о правилах страховки и само страховки. Подвижная игра: «Парашютисты» |
|
|
38 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики Гимнастика, ее история и значение в жизни человека. |
Гимнастика, ее история и значение в жизни человека. Зарядка с гимнастическими палками с помощью учеников. Совершенствовать технику выполнения стойки на голове и руках. Подвижная игра: «Парашютисты» |
|
|
39 |
|
|
Плавание Игры на воде. Свободное плавание.
|
Повторить разминку перед входом в воду. Игры для изучения и совершенствования элементов техники «Фонтан» - (движения ног кролем); «Стрелы» - (скольжение); «Винт» - (скольжение с изменением первоначального положения) |
|
|
40 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики Лазанье по гимнастической стенке и висы. |
Разминка с гимнастическими палками. Повторить технику лазанья по гимнастической стенке. Совершенствовать технику виса завесом одной и двумя ногами. Подвижная игра: «Ловля обезьян с мячом» |
|
|
41 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики Прыжки в скакалку. Круговая тренировка. |
Разучить разминку, со скакалками. Повторить технику прыжков в скакалку. Круговая тренировка. Подвижная игра «Удочка» |
|
|
42 |
|
|
Плавание Скольжение с работой ног способом «кроль».
|
Повторить разминку перед входом в воду. Движение ногами можно совершать с различными положениями рук: одна рука у бедра, другая вверху прямая, прижата к голове; обе руки вверху – голова между рук. Каждое упражнение повторяется 3-5 раз. На освоение этих элементов обращается особое внимание, так как оно является одним из базовых движений в технике плавания. Упражнения «Стрелочка», на спине и на груди с работой ног на расстояние 5-10м |
|
|
43 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики Прыжки в скакалку в тройках. Круговая тренировка. |
Разминка со скакалками. Прыжки в скакалку и в скакалку в тройках. Круговая тренировка. Подвижная игра: «Горячая линия» |
|
|
44 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики Лазанье по канату в два приема. |
Разучить разминку со скакалками. Лазанье по канату в два и три приема. Прыжки в скакалку в тройках. Подвижная игра: «Будь осторожен» |
|
|
45 |
|
|
Плавание Игры на воде. Свободное плавание.
|
Игры для изучения и совершенствования элементов техники «Фонтан» - (движения ног кролем); «Кто дальше проскользит – Стрелы» - (скольжение); «Винт» - (скольжение с изменением положения) |
|
|
46 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики Упражнения на гимнастическом бревне. |
Разминка на гимнастических скамейках. Упражнения на гимнастическом бревне. Подвижная игра: «Будь осторожен» |
|
|
47 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики Знакомство с опорным прыжком. |
Разучить разминку в парах. Напрыгивание на мостик. Опорный прыжок. Подвижная игра: «Запрещенное движение» |
|
|
48 |
|
|
Плавание Плавание кролем на груди в полной координации. |
Повторение разминки перед входом в воду, техника работы рук и ног при плавании кролем на груди. Плавание кролем на груди. |
|
|
49 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики Опорный прыжок. |
Разминка в парах. Напрыгивание на мостик. Опорный прыжок. Подвижная игра: «Запрещенное движение |
|
|
50 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики Упражнения на гимнастическом бревне. Круговая тренировка |
Разучить разминку, направленную на развитие координации движений. Повторить технику прыжков в скакалку в движении. Разучить упражнения на гимнастическом бревне. Круговая тренировка. Подвижная игра: «Будь осторожен» |
|
|
51 |
|
|
Плавание Закаливание организма. Кроль на спине в полной координации. |
Разучить разминку перед входом в воду. Повторить технику плавания кролем на груди. Кроль на спине |
|
|
52 |
|
|
Подвижные и спортивные игры Броски и ловля мяча в парах. |
Разучить разминку с мячами в движении. Повторить технику бросков и ловли мяча в парах. Разучить подвижную игру: «Защита стойки» |
|
|
53 |
|
|
Подвижные и спортивные игры Броски и ловля мяча в парах на точность . |
Повторить разминку с мячами. Разучить броски мяча в парах на точность. Подвижная игра «Защита стойки» |
|
|
54 |
|
|
Плавание Влияние физических упражнений на работу сердечнососудистой системы Повороты в воде. |
Влияние физических упражнений на работу сердечнососудистой системы. Повторить разминку перед входом в воду. Плавание кролем на груди и кролем на спине. Разучить повороты в воде |
|
|
55 |
|
|
Подвижные и спортивные игры Броски и ловля мяча в парах. |
Повторить разминку с мячом в парах. Броски и ловля мяча в парах на точность. Разучить подвижную игру: «Капитаны» |
|
|
56 |
|
|
Подвижные и спортивные игры Броски и ловля мяча в парах у стены. |
Повторить разминку с мячами в парах. Разучить броски и ловлю мяча в парах у стены. Подвижная игра «Капитаны» |
|
|
57 |
|
|
Плавание Игровые упражнения с нырянием, повторить повороты в воде. |
Разминка перед входом в воду. Повороты в воде. Подвижные игры: «Спрячься в воду», «Кто быстрее с буквами». Игровые упражнения с нырянием
|
|
|
58 |
|
|
Подвижные и спортивные игры Подвижная игра: «Осада города». |
Разучить разминку с мячом в парах. Повторить технику бросков и ловли мяча в парах. Подвижная игра: «Осада города» |
|
|
59 |
|
|
Подвижные и спортивные игры Броски и ловля мяча в парах. |
Разминка с мячом в парах. Разучить упражнения с двумя мячами в парах. Подвижная игра: «Осада города» |
|
|
60 |
|
|
Плавание Игры на воде. Свободное плавание. |
Игры для изучения и совершенствования элементов техники: «Фонтан» - (движения ног кролем), «Стрелы» - (скольжение); «Винт» - (скольжение с изменением положения) |
|
|
61 |
|
|
Подвижные и спортивные игры Первая помощь при травмах. Упражнения с мячом. |
Первая помощь при травмах. Разминка с мячом. Повторить броски и ловлю мяча. Подвижная игра: «Штурм» |
|
|
62 |
|
|
Подвижные и спортивные игры Ведение мяча. |
Повторить разминку с мячом. Различные варианты ведения мяча. Подвижная игра: «Штурм» |
|
|
63 |
|
|
Плавание Упражнения с работой рук способом «кроль».
|
Упражнения для освоения согласованной работы ног, рук и дыхания, «кроль на спине и груди». Упражнения, стоя на дне и движения по дну с круговыми движениями руками вперед и назад («Мельница»). Упражнения на скольжение с движениями руками на спине и груди, упражнения в полной координации. Наиболее рациональным согласованием движений в кроле принято считать такое – на два гребка руками производится один выдох и вдох и шесть ударов ногами (шестиударный кроль). Повторять 5-10 раз, дыхание произвольное |
|
|
64 |
|
|
Подвижные и спортивные игры Эстафеты с мячом. |
Разминка с мячами в парах. Эстафеты с мячом. Игры по желанию учащихся |
|
|
65 |
|
|
Подвижные и спортивные игры Подвижные игры. |
Разучить беговую разминку. Игры по желанию учащихся |
|
|
66 |
|
|
Плавание Скольжение с работой рук и ног способом «кроль»
|
Упражнения для освоения согласованной работы ног, рук и дыхания, «кроль на спине и груди». Упражнения, стоя на дне и движения по дну с круговыми движениями руками вперед и назад («Мельница»). Упражнения на скольжение с движениями руками на спине и груди, упражнения в полной координации. Наиболее рациональным согласованием движений в кроле принято считать такое – на два гребка руками производится один выдох и вдох и шесть ударов ногами (шестиударный кроль). Повторять 5-10 раз, дыхание произвольное |
|
|
Подвижные игры - 14 часов. Лёгкая атлетика - 7 часов. Гимнастика с элементами акробатики – 3 часа. Плавание 12 часов. Всего - 36 часов |
||||||
67 |
|
|
Подвижные и спортивные игры История футбола. Спортивная игра: «Футбол». |
Разминка в движении. Знакомство с историей футбола. Совершенствовать технику выполнения пасов. Спортивная игра: «Футбол» |
|
|
68 |
|
|
Подвижные и спортивные игры Контрольный урок по футболу. |
Разминка в движении. Контрольные футбольные упражнения. Спортивная игра: «Футбол» |
|
1 |
69 |
|
|
Плавание Скольжение с работой рук и ног способом «кроль»
|
Упражнения для освоения согласованной работы ног, рук и дыхания, «кроль на спине и груди». Упражнения, стоя на дне и движения по дну с круговыми движениями руками вперед и назад («Мельница»). Упражнения на скольжение с движениями руками на спине и груди, упражнения в полной координации. Наиболее рациональным согласованием движений в кроле принято считать такое – на два гребка руками производится один выдох и вдох и шесть ударов ногами (шестиударный кроль). Повторять 5-10 раз, дыхание произвольное |
|
|
70 |
|
|
Подвижные и спортивные игры Органы чувств. Подвижные игры. |
Органы чувств: глаза, уши, кожа, нос, язык. Провести беговую разминку. Игры по желанию учащихся |
|
|
71 |
|
|
Подвижные и спортивные игры Броски мяча через волейбольную сетку. |
Разучить разминку с мячом. Повторить технику броска мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра: «Вышибалы через сетку» |
|
|
72 |
|
|
Плавание Скольжение с работой рук и ног способом «кроль»
|
Упражнения для освоения согласованной работы ног, рук и дыхания, «кроль на спине и груди». Упражнения, стоя на дне и движения по дну с круговыми движениями руками вперед и назад («Мельница»). Упражнения на скольжение с движениями руками на спине и груди, упражнения в полной координации. Наиболее рациональным согласованием движений в кроле принято считать такое – на два гребка руками производится один выдох и вдох и шесть ударов ногами (шестиударный кроль). Повторять 5-10 раз, дыхание произвольное |
|
|
73 |
|
|
Подвижные и спортивные игры Подвижная игра «Пионербол». |
Разминка с мячом в парах. Броски мяча через волейбольную сетку и ловля мяча. Подвижная игра: «Пионербол» |
|
|
74 |
|
|
Подвижные и спортивные игры Волейбольные упражнения . |
Разучить разминку с мячом. Волейбольные упражнения. Подвижная игра: «Пионербол» |
|
|
75 |
|
|
Плавание Игры на воде. Свободное плавание.
|
Разминка перед входом в воду. Игры способствующие совершенствованию техники плавания «Акула», «Фонтан» - (движения ног кролем), «Стрелы» - (скольжение); «Винт» - (скольжение с изменением положения), «Гонки с досками», «Водолазы» |
|
|
76 |
|
|
Подвижные и спортивные игры Волейбольные упражнения. |
Повторить разминку с мячом. Волейбольные упражнения. Подвижная игра: «Пионербол» |
|
|
77 |
|
|
Подвижные и спортивные игры Спортивная игра: «Баскетбол». |
Разучить разминку в движении с мячом. Совершенствование техники бросков мяча в баскетбольные кольца. Спортивная игра: «Баскетбол» |
|
|
78 |
|
|
Плавание Органы дыхания. Игры на воде. Свободное плавание.
|
Органы дыхания. Разминка перед входом в воду. Игры, способствующие совершенствованию техники плавания «Акула», «Фонтан» - (движения ног кролем), «Стрелы» - (скольжение); «Винт» - (скольжение с изменением положения), «Гонки с досками», «Водолазы» |
|
|
79 |
|
|
Подвижные и спортивные игры Спортивная игра: «Баскетбол». |
Повторить разминку в движении с мячом. Совершенствование техники бросков мяча в баскетбольные кольца. Спортивная игра: «Баскетбол» |
|
|
80 |
|
|
Подвижные и спортивные игры Баскетбольные упражнения. |
Разучить разминку с мячом. Баскетбольные упражнения. Броски мяча в баскетбольное кольцо. Спортивная игра: «Баскетбол» |
|
|
81 |
|
|
Плавание Плавание в полной координации «кроль». |
Упражнения для освоения согласованной работы ног, рук, дыхания. Упражнения в полной координации – «Кроль на груди – спине», повторить 5-10 раз, дыхание произвольное |
|
|
82 |
|
|
Подвижные и спортивные игры Спортивная игра: «Баскетбол». |
Разучить разминку с мячом в движении. Совершенствовать технику бросков мяча в баскетбольное кольцо. Спортивная игра: «Баскетбол» |
|
|
83 |
|
|
Подвижные и спортивные игры Футбольные упражнения. |
Разучить разминку с мячом. Футбольные упражнения. Спортивная игра: «Футбол» |
|
|
84 |
|
|
Плавание Упражнения в полной координации способом «кроль». |
Упражнения для освоения на два гребка руками производится один выдох и вдох и шесть ударов ногами (шестиударный кроль). Повторять 5-10 раз, дыхание произвольное |
|
|
85 |
|
|
Легкая атлетика Инструктаж по технике безопасности. Прыжок в высоту с прямого разбега. |
Разучить разминку с гимнастическими скамейками. Повторить технику прыжка в высоту с прямого разбега Подвижная игра: «Вышибалы с кеглями» |
|
|
86 |
|
|
Легкая атлетика Прыжок в высоту способом «перешагивание» Бег на 1000м. |
Повторить разминку с гимнастическими скамейками. Повторить технику прыжка в высоту с прямого разбега. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Бег на 1000м |
|
|
87 |
|
|
Плавание Упражнения в полной координации способом «кроль». |
Упражнения для освоения на два гребка руками производится один выдох и вдох и шесть ударов ногами (шестиударный кроль). Повторять 5-10 раз, дыхание произвольное |
|
|
88 |
|
|
Легкая атлетика Прыжок в высоту спиной вперед. |
Разминка с перевернутыми гимнастическими скамейками. Прыжок в высоту спиной вперед. Совершенствование прыжка в высоту с прямого разбега. Подвижная игра: «Штурм» |
|
|
89 |
|
|
Легкая атлетика Тестирование прыжка в длину с места Метание малого мяча на дальность. |
Разминка, направленная на подготовку организма к прыжкам в длину. Тестирование прыжка в длину. Метание малого мяча на дальность Спортивная игра: «Гандбол» |
|
1 |
90 |
|
|
Плавание Мозг и нервная система. Игры на воде. Свободное плавание |
Разминка перед входом в воду. Игры, способствующие совершенствованию техники плавания «Акула», «Фонтан» - (движения ног кролем), «Стрелы» - (скольжение); «Винт» - (скольжение с изменением положения), «Гонки с досками», «Водолазы» |
|
|
91 |
|
|
Легкая атлетика Тестирование бега на 30 м с высокого старта. |
Разминка в движении. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Подвижная игра: «Командные хвостики» |
|
1 |
92 |
|
|
Легкая атлетика Тестирование челночного бега 3х10 м. |
Беговая разминка. Тестирование челночного бега 3х10 м. Подвижная игра: «Бросай далеко, собирай быстрее» |
|
1 |
93 |
|
|
Плавание Игры на воде. Свободное плавание
|
Разминка перед входом в воду. Игры, способствующие совершенствованию техники плавания «Акула», «Фонтан» - (движения ног кролем), «Стрелы» - (скольжение); «Винт» - (скольжение с изменением положения), «Гонки с досками», «Водолазы» |
|
|
94 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. |
Разминка, направленная на развитие координации движений. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Спортивная игра: «Гандбол» |
|
1 |
95 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики Тестирование подъема туловища за 30 сек. |
Разминка, направленная на развитие координации движений. Тестирование подъема туловища за 30 с. Спортивная игра: «Гандбол» |
|
1 |
96 |
|
|
Плавание Плавания способом «кроль» 25-50м. |
Проплыванию отрезков 25- 50м способом «кроль» с учетом времени |
|
|
97 |
|
|
Легкая атлетика Метание малого мяча в цель. |
Разминка с мячом в движении. Тестирование метания малого мяча в цель. Подвижная игра «Борьба за мяч» |
|
|
98 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики Тестирование наклона вперед из положения стоя. |
Повторить разминку с мячом в движении. Тестирование наклона вперед из положения стоя. Подвижная игра «Борьба за мяч» |
|
1 |
99 |
|
|
Плавание Контрольный урок по плаванию |
Разминка перед входом в воду. Контрольное выполнение пройденных упражнений по плаванию. Игровые упражнения |
|
1 |
100 |
|
|
Подвижные и спортивные игры Спортивные игры. |
Беговая разминка. Спортивные игры по выбору учащихся. Разучить подвижную игру «Марш с закрытыми глазами» |
|
|
101 |
|
|
Подвижные и спортивные игры Влияние двигательной активности на организм человека. Подвижные и спортивные игры . |
Влияние двигательной активности на организм человека Разминка в движении. Спортивные и подвижные игры по выбору учащихся. Подведение итогов года. Домашнее задание на лето |
|
|
102 |
|
|
Плавание Правила купания в открытых водоёмах. |
Правила безопасности при купании в открытых водоёмах в летний период. Использование видеоматериалов не более 15 минут |
|
|
Всего |
|
|
|
13 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.