МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № -- ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного методического объединения учителей трудового обучения, физической культуры и художественно-эстетического цикла Протокол от «___»_______2021 г. № __
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________
«____»____________2021 г. |
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________
«____»_____________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Базовый уровень
4 классы
на 2021-2022 учебный год
Составитель рабочей программы: учитель
|
Макеевка
2021 год
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ........................................................................................... 3
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ …………………………………………………………………………………………………. 8
ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ КОЛИЧЕСТВУ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ……………………………………......................................................... 12
НОРМАТИВЫ ИСПЫТАНИЙ (ТЕСТОВ) ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА "ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ" …………………......................... 17
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ………………………….......................................................... 20
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ...................................... 20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главная задача данного программного документа и нормативных документов – помочь педагогам организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями:
· Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС);
· Закона «О физической культуре и спорте», утверждённым постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 24.04.15 г. №I-143П-НС;
· Закона «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения, утверждённым постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 10.04.15 г. №I-123П-НС;
· Указа Главы Донецкой Народной Республики «О Государственном физкультурно-спортивном комплексе «ГТО» Донецкой Народной Республики», с целью поэтапного внедрения Государственного физкультурно-спортивного комплекса (ГФСК «ГТО ДНР») в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в рамках воспитательной работы и совершенствования физической и спортивной подготовки обучающихся от 16 сентября 2016 г. №304;
· Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённой Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, утверждённой приказом Министерства образования и науки №843 от 03.08.2016;
· Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, разработанная и утверждённая совместным приказом Министерства молодёжи, спорта и туризма № 94 от 22.06.2015г. и Министерства образования и науки №322 от 17.07.2015г.;
· Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённой Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 16.08.2017 г. № 832;
· Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике, утверждённой приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.04.2018 г. № 318;
· Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. № 78-НП);
· Примерной основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (утверждена приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 13.08.2021г. № 682);
· Лях В.И.Физическая культура 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2013. – 134 с.
· Лях В.И., Физическая культура. 1-4 классы. Методические рекомендации ФГОС. Издательство: Просвещение, 2019 г. Серия: Школа России (ФГОС).
Согласно Рабочему учебному плану на изучение предмета отводится 3 часа в неделю.
Часы, выделенные на темы из Вариативной части программы в 1 классе (плавание, лыжные гонки) и 2 классе (плавание, лыжные гонки, дзюдо) распределены на разделы обязательной части программы из-за отсутствия материально-технической базы.
Общая характеристика учебного предмета
Примерная программа по учебному предмету «Физическая культура» 1-4 классы для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования разработана на основе программ по физической культуре:
• Примерная программа учебного предмета «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 20 сентября 2016 г. № 3/16) Москва – 2016г.
• Авторская программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов»/ В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2012.
Примерная программа выполняет две основные функции:
информационно-методическую, которая позволяет всем участникам образовательной деятельности получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;
организационно-планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по содержательным компонентам и модулям. Данная программа гарантирует обеспечение единства образовательного пространства за счет преемственности, интеграции, предоставления равных возможностей и качества образования, может использоваться образовательной организацией при разработке образовательной программы конкретной организации.
Программа состоит из Пояснительной записки, содержания учебного предмета, требований к планируемым результатам освоения учебного предмта «Физическая культура» (1-4) класс для общеобразовательных организаций, требований к результатам обучения, ориентировочных контрольных нормативов, материально-технического и учебно-методического обеспечения программы. Предусмотрено деление программы на две части (базовую и вариативную).
Программа обучения физической культуре направлена на:
— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Самостраховка на примере вида спорта дзюдо», «Физкультурно-оздоровительная деятельность». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В рамках воспитательной работы и совершенствования физической и спортивной подготовки обучающихся основными формами подготовки к сдаче тестов обучающимися определены уроки физической культуры, учебно-тренировочные занятия, самостоятельные занятия физическими упражнениями, соревнования по видам спорта. Особое внимание акцентировано на требования к нормам комплекса ГФСК «ГТО ДНР» и проведение мониторинга физической готовности детей к сдаче норм ГФСК «ГТО ДНР» как программная нормативная основа системы воспитания с учётом половозрастных и иных факторов. В связи с этим, в программу базовой части в 1-4 классах включена тема «Физическое совершенствования», которая включает в себя в 1-2 классе 5 тестовых заданий, а в 3-4 классах 7 тестовых заданий для оценки физической подготовленности (диагностические упражнения): бег 30 м (с) и прыжок в длину с места (см), челночный бег 4х9 м. (с), наклон вперёд из положения сидя (см.), длительный бег (мин, с) на выносливость или ходьба (мин, с), поднимание туловища за 30 сек. из положения лёжа (раз), подтягивание. Вариативная часть программы включает в себя «Бадминтон», «Дзюдо», «Лыжные гонки», «Плавание». 20 часов одного из видов вариативной части программы планируются с учетом наличия материально-технической базы в общеобразовательной организации. Нельзя перераспределять часы вариативной части программы на разделы обязательной части программы. Предусмотрено обязательное оценивание по теме вариативной части программы. В отсутствие погодных условий для запланированных занятий лыжной подготовкой разрешается заменять модуль "Лыжные гонки" на двигательную активность на свежем воздухе.
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортив ного инвентаря и оборудования.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр, лыжных гонок, плавания, дзюдо, бадминтона. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).
В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.
Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.
Для полной реализации содержания настоящей программы по физической культуре руководству школы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, создавать внутришкольные зоны рекреации и пришкольные комплексные спортивные площадки, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение
предмета «Физическая культура»
Количество учебно-наглядных пособий и оборудования по физической культуре
Расчет на учебное заведение,
которое имеет один комплект классов (30 обучающихся)
Гимнастический инвентарь
1. Перекладина (низкая и высокая) – 1/1 шт.
2. Перекладина разновысокая – 2 шт.
3. Перекладина навесная – 4 шт.
4. Брусья (параллельные и разновысокие) – 1/1 шт.
5. Конь, козел для опорных прыжков – 2/2 шт.
6. Мостик для опорных прыжков – 4 шт.
7. Канат подвесной для лазанья с механизмом крепления – 6 шт.
8. Канат для перетягивания – 2 шт.
9. Бревно гимнастическое – 1 шт.
10. Скамейка гимнастическая универсальная (бревно напольное) – 2 шт.
11. Скамьи гимнастические – 10 шт.
12. Стенка гимнастическая (количество секций) – 16 шт.
13. Скакалки – 40 шт.
14. Палки гимнастические – 40 шт.
15. Мячи резиновые – 30 шт.
16. Мячи большого тенниса – 30 шт.
17. Маты гимнастические в чехлах – 22 шт.
18. Маты гимнастические поролоновые – 6 шт.
19. Зеркало (размером 2х3 м.) – 1 шт.
Легкоатлетический инвентарь
1. Флажки судейские – 6 шт.
2. Секундомеры электронные – 2 шт.
3. Рулетка металлическая (1-100 м.) – 2 шт.
4. Эстафетные палки – 20 шт.
5. Мяч малый для метания – 20шт.
Инвентарь для спортивных сооружений
1. Мячи баскетбольные (3,) – 10шт.
2. Мячи волейбольные – 10 шт.
3. Мячи футбольные (3,) – 10 шт.
4. Ракетки для бадминтона - 30 шт.
5. Воланы – 100 шт.
6. Сетки волейбольные – 1шт.
7. Сетка бадминтонная – 2 шт.
8. Стойки бадминтонные 4 шт.
9. Сетки для мячей – 5шт.
10. Насосы для надувания мячей – 2 шт.
11. Свистки судейские – 5 шт.
12. Флажки судейские – 6 шт.
13. Скамьи гимнастические (на каждую спортплощадку) – 6 шт.
14. Стойки для обводки – 10 шт.
15. Воланы для бадминтона – 50 шт.
16. Доска информационная магнитно-маркерная – 2 шт.
17. Стол переносной раскладной с комплектом стульев – 2шт.
18. Перекидное табло – 1 шт.
19. Фишки – 20шт.
20. Конуса – 20 шт.
21. Аптечка – 1 шт.
22. Аптечка переносная для спортивных площадок – 1 шт.
23. Компас – 10 шт.
Перечень необходимого оборудования и инвентаря для занятий по бадминтону
1. Площадка для игры в бадминтон 1-2
2. Сетка для игры в бадминтон. 1-2
3. Бадминтонные стойки 2-4
4. Ракетки для игры в бадминтон 10-30 штук
5. Воланы 20-100 штук
6. Теннисные мячи 10-30 штук
Перечень необходимого оборудования и инвентаря для проведения занятий плаванием
1. Бассейн 1
2. Распределительные дорожки 4 -5
3. Веревки, флажки
4. Пенопластовые поплавки
5. Свисток 1
6. Секундомер 1
7. Ватерпольные мячи 15-20 шт.
8. Резиновые надувные круги, пояса 25-30 шт.
9. Плавательные доски разного размера 25-30 шт.
10. Лопатки, ласты 25-30 шт.
11. Гибкие палки «нуделси» 25-30 шт.
Перечень необходимого оборудования и инвентаря для проведения занятий лыжной подготровкой
1. Лыжи – 30 пар.
2. Лыжные палки – 30 пар.
3. Смазки для лыж.
4. Крепления для лыж– 30 пар;
5. Стелаж для лыж.
6. Шкаф для сушки лыжных ботинок.
7. Инвентарь для мелкого ремонта лыж
8. Инвентарь для обработки лыж.
9. Флажки для разметки лыжной трассы.
Перечень необходимого оборудования и инвентаря для проведения занятий Дзюдо
п./п. Наименование объектов и средств материально-технического оснащения Количество Примечание
1. Татами (или борцовский ковер) 1
2. Маты гимнастические 20
3. Маты для отработки бросков 2
4. Набивные мячи (1 кг) 30
5. Амортизаторы резиновые 15
6. Пояса для борьбы самбо, дзюдо 30
7. Перекладина навесная 5
8. Брусья навесные 5
9. Фитбольные мячи 30
10. Стенка шведская 6
Спортивная форма для сборных команд учебного заведения
(Количество зависит от состава команд и их наличие)
1. Форма футбольная – 18 комплектов.
2. Форма баскетбольная – 10 комплектов.
3. Форма волейбольная – 10 комплектов.
4. Форма гандбольная – 10 комплектов.
5. Манишки двух цветов – по 20 шт.
6. Номера нагрудные – 2 комплекта.
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для учителя
1. Алексеев С.В., Гостев Р.Г., Курамшин Ю.Ф. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности. – М.: Астрель; Тверь: АСТ, 2013. – 780 c.
2. Артемьев В.П., Шутов В.В. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: учебное пособие для студентов педвузов. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. – 284 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Пособие для учителя. – М.: Академия, 2001. – 102 с.
4. Барчуков И.С.: Физическая культура и спорт: методология, теория, практика. – М.: Академия, 2009. – 204 с.
5. Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка: учеб. пособие для педвузов. – М.: Советский спорт, 2013. – 431 c.
6. Барчукова Г.В., Мизин А.Н. Физическая культура: настольный теннис: учебное. пособие для студентов педвузов. – М.: Советский спорт, 2015. – 312 c.
7. Бишаева, А.А. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования. М.: ИЦ Академия, 2012. 304 c.
8. Виленский. М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие. – М.: КноРус, 2013. – 240 c.
9. Дианов Д.В., Радугина Е.А., Степанян Е.Д. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью. – М.: КноРус, 2012. – 184 c.
10. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие. – Рн/Д: Феникс, 2012. – 444 c.
11. Елизарова, Е.М. Физическая культура 2-4 классы. Уроки двигательной активности. – М.: Советский спорт, 2013. – 95 c.
12. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: учебник для медицинских училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 528 c.
13. Золотухина, Э.Н., Судакова Н.В., Золотарев Б. И. Физическая культура. 1 класс: рабочие программы по системе учебников "Школа России". – М.: Советский спорт, 2012. – 43 c.
14. Каинов, А.Н. Физическая культура 1-11классы: комплексная программа физического воспитания обучающихся. – М.: Советский спорт, 2013. – 171 c.
15. Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: учебное пособие. – Рн/Д: Феникс, 2012. – 252 c.
16. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник. – М.: Физическая культура, 2005. – 544 с.
17. Маргазин В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и нарушениях обмела. – СПб.: СпецЛит, 2016. – 112 c.
18. Маргазин В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем. – СПб.: СпецЛит, 2015. – 234 c.
19. Мартынова Е.А. Физическая культура. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-7 лет по программе "Детство". – М.: Советский спорт, 2013. – 302 c.
20. Матвеев Л.П. Теория и методика физ. культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. – М.: Лань, 2004. – 160 с.
21. Мельников П.П. Физическая культура и здоровый образ жизни студента (для бакалавров). – М.: КноРус, 2013. – 240 c.
22. Муллер А.Б. , Дядичкина Н.С., Богащенко Ю.А. Физическая культура: учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2013. – 424 c.
23. Муллер А.Б.,. Дядичкина Н.С., Богащенко Ю.А. Физическая культура: учебник и практикум для СПО. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 424 c.
24. Патрикеев А.Ю. Физическая культура. 3 класс: рабочая программа. – М.: Советский спорт, 2013. – 52 c.
25. Петрова В.И., Петров А.Ю., Сорокин А.Н. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента (для бакалавров). – М.: КноРус, 2013. – 304 c.
26. Попов С.Н, Валеев С.Н., Гарасева. Н.М., Лечебная физическая культура: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 416 c.
27. Попов С.Н., Валеев С.Н., Попов Н.М. Лечебная физическая культура: учебник. – М.: Советский спорт, 2014. – 216 c.
28. РешетниковН.В., Кислицын Ю.Л., студентов учреждений сред. проф. образования. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 176 c.
29. Секерин В.Д. Физическая культура (для бакалавров). – М.: КноРус, 2013. – 424 c.
30. Селуянов В.Н., Шестаков М.П., Космина И.П. Основы научно-методической деятельности в физической культуре: учебное пособие для студентов вузов физической культуры. – М.: Спорт Академ-Пресс, 2001. – 304 с.
31. Теория и методика физического воспитания: учебник для студентов институтов физической культуры под ред. Л.П. Матвеева. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – Т.1. – 304 с.
32. Теория и методика физического воспитания: учебник для студентов институтов физической культуры под ред. Л.П. Матвеева. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – Т.2. – 256 с.
33. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов институтов физической культуры / под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 431 c.
34. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов институтов физической культуры / под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 440 c.
35. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2007. – 317 с.
Для обучающихся
1. Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка: учебник. – М.: Советский спорт, 2013. – 431 c.
2. Барчукова Г.В., Мизин. А.Н. Физическая культура: настольный теннис: учебное пособие – М.: Советский спорт, 2015. – 312 c.
3. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие. – Рн/Д: Феникс, 2012. – 444 c.
4. Елизарова Е.М. Физическая культура 2-4 классы. Уроки двигательной активности. – М.: Советский спорт, 2013. – 95 c..
5. Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: учебное пособие. – Рн/Д: Феникс, 2012. – 252 c.
6. Физическая культура и физическая подготовка: ученик под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 431 c.
7. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Физическая культура 1-2 класс. – М.: Просвещение, 2013. – 130 с.
8. Лях В.И.Физическая культура 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2013. – 134 с.
9. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е., Физическая культура, 1-4 класс, Часть 1. – М.: Просвещение, 2015. – 140 с.
10. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Физическая культура, 1-4 класс, Часть 2, М.:Просвещение, 2015. 140 с.
11. Галимов Г.Я., Гаськов А.В., Копылов Ю.А., Кудрявцев М.Д.,Физическая культура, 1-4-е классы. – М.: Просвещение, 2015. – 150 с.
12. Фёдорова Н.А., Физическая культура, Подвижные игры, 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2016. – 170 с.
13. Лисицкая Т.С., Новикова Л.А. Программа курса физическая культура, 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2016. – 142 с.
14. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Бисеров В.В. Физическая культура, 3-4 класс. – М.: Просвещение, 2013. – 156 с.
ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ КОЛИЧЕСТВУ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Тест-оценивание физической подготовленности
Комплексный тест-оценивание физической подготовленности (4 класс)
Физические качества, двигательные умения и навыки |
Виды испытаний |
Пол |
Критерии оценивания физической подготовленности |
|
|||
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|||
Скоростные |
Бег на 30м (с.) |
Д |
6,9 |
6,5 |
6,2 |
5,9 |
|
М |
6,5 |
6,2 |
6,0 |
5,7 |
|||
Скоростно-силовые |
Прыжок в длину с места (см.) |
Д |
115 |
120 |
125 |
130 |
|
М |
125 |
130 |
135 |
140 |
|||
Поднимание туловища |
Д |
10 |
14 |
18 |
21 |
||
М |
10 |
14 |
18 |
22 |
|||
Силовые |
Подтягивание (девочки на низкой перекладине, мальчики на высокой перекладине) |
Д |
2 |
4 |
6 |
10 |
|
М |
0,5 |
1 |
2 |
3 |
|||
Сгибание и разгибание рук |
Д |
3 |
5 |
7 |
9 |
||
М |
6 |
8 |
10 |
12 |
|||
Выносливость |
Бег 300 м (мин, с) |
Д |
2.00.0 |
1.55.0 |
1.50.0 |
1.45.0 |
|
М |
1.50.0 |
1.45.0 |
1.40.0 |
1.35.0 |
|||
Смешанное передвижение 1000м (мин, с) |
Д |
8.15,0 |
7.40,0 |
7.00,0 |
6.20,0 |
||
М |
7.00,0 |
6.20,0 |
5.30,0 |
4.55,0 |
|||
Координация |
Челночный бег 4х9м(с.) |
Д |
13,0 |
12,4 |
11,8 |
11,4 |
|
М |
12,4 |
11,8 |
11,2 |
10,8 |
|||
Гибкость |
Наклон вперёд |
Д |
-2 |
1 |
5 |
10 |
|
М |
-5 |
-1 |
3 |
8 |
|||
Приложение 2
Учебные нормативы по усвоению навыков,
умений, развитию двигательных качеств
по учебному предмету «Физическая культура»
4 класс
Ориентировочные контрольные нормативы (гимнастика с основами акробатики)
Контрольные упражнения |
Критерии оценивания контрольных упражнений |
||||
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Акробатические элементы и упражнения из равновесия: а) "мост" из положения лёжа (со страховкой) б) комбинация элементов на развития равновесия: ходьба на носках по бревну, ходьба приставными шагами; повороты на носках кругом; ходьба приставными шагами; приседание и переход в упор присев, из упора присев на бревне, опираясь на руки, перейти в сед на бедре и соскок в сторону, опираясь руками в) из упора присев два кувырка вперёд в группировке в упор присев – перекатом назад стойку на лопатках (держать) – перекатом вперёд лечь и «мост» – лечь, упор присев и о. с. г) комбинация из 4 акробатических элементов (на выбор учителя); |
М |
не выполняет ни одного элемента |
выполняет 1 контрольных упражнения |
выполняет 3 контрольных упражнения |
выполняет 4 контрольных упражнения |
Д |
не выполняет ни одного элемента |
Выполняет 2 контрольных упражнения |
выполняет 3 контрольных упражнения |
выполняет 4 контрольных упражнения |
|
Подтягивание в висе – мальчики (раз) в висе лёжа – девочки (раз) |
М |
0 |
0.5 |
1 |
2 |
Д |
1 |
3 |
5 |
7 |
|
Наклон туловища вперёд из положения сидя (см) |
М |
-7 |
-3 |
1 |
5 |
Д |
-5 |
0 |
3 |
7 |
|
Танцевальные шаги на выбор: а) "верёвочка"; б) галопа; в) польки
|
М |
не выполняет ни одного из предложенного |
выполняет 1 из предложенных |
выполняет 2 из предложенных |
выполняет 3 |
Д |
не выполняет ни одного из предложенного |
выполняет 1 из предложенных |
выполняет 2 из предложенных |
выполняет 3 |
Ориентировочные контрольные нормативы (лёгкая атлетика)
Контрольные упражнения |
Критерии оценивания контрольных упражнений |
||||
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Бег на 30м (с.) |
М |
6,8 |
6,4 |
6,1 |
5,9 |
Д |
7,2 |
6,8 |
6,4 |
6,1 |
|
Прыжок в длину с места (см.) |
М |
100 |
120 |
135 |
140 |
Д |
90 |
110 |
125 |
130 |
|
Метание малого мяча на дальность (м) |
М |
15 |
17 |
20 |
18 |
Д |
10 |
12 |
14 |
15 |
|
Бег на выносливость (м) (без учёта времени) |
М |
700 |
800 |
900 |
1100 |
Д |
600 |
800 |
900 |
1000 |
Ориентировочные контрольные нормативы (подвижные и спортивные игры )
Контрольные упражнения |
Критерии оценивания контрольных упражнений |
||||
2 |
3 |
4 |
5 |
||
7 бросков мяча (мяч для мини-баскетбола или волейбольный) одной рукой от плеча в корзину стоя сбоку от щита на расстоянии 1,5 м, количество попаданий |
М |
один или ни одного |
2 |
3 |
4 |
Д |
один или ни одного |
2 |
3 |
4 |
|
Передачи и остановка мяча, в парах на месте |
М |
6 |
8 |
10 |
12 |
Д |
5 |
6 |
8 |
10 |
|
Бег с ускорением за 6 сек. |
М |
25 м |
30 м |
35 м |
40 м |
Д |
20 м |
25 м |
30 м |
35 м |
|
Приседания на опорной ноге, держась рукой за стенку; вторая нога выпрямлена вперёд |
М |
1 |
2 |
3 |
4 |
Д |
0 |
1 |
2 |
3 |
Ориентировочные контрольные нормативы (самостраховка на основе вида спорта дзюдо)
Контрольные упражнения |
Критерии оценивания контрольных упражнений |
||||
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Самостраховка 1. Из приседа самостраховка на спину 2. Из приседа самостраховка, на бок, 3. Кувырок вперед через правое плечо. 4., Кувырок вперед через левое плечо. |
М |
не выполняет ни одного |
выполняет 2 контрольных упражнения |
выполняет 3 контрольных упражнения |
выполняет 4 контрольных упражнения |
Д |
не выполняет ни одного |
выполняет 2 контрольных упражнения |
выполняет 3 контрольных упражнения |
выполняет 4 контрольных упражнения |
|
Поднимание туловища (раз.) за 30 сек |
М |
10 |
14 |
18 |
22 |
Д |
10 |
14 |
18 |
21 |
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
Ориентировочные контрольные нормативы (бадминтон)
Учебные нормативы |
|
Критерии оценивания учебных достижений |
|||
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Набивание (жонглирование) волана (кол-во раз) |
м |
до 15 |
20 |
25 |
30 |
д |
до 10 |
15 |
20 |
25 |
|
Выполнение короткой подачи открытой стороной ракетки с близкого расстояния(10 подач) |
м |
0 |
2 |
3 |
4 |
д |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
Переноска волана в 4 точки из центра площадки, приставным, скрестным и простым шагом (с) |
м |
45 |
40 |
37 |
35 |
д |
50 |
45 |
42 |
40 |
Ориентировочные контрольные нормативы (ДЗЮДО)
Учебные нормативы |
Критерии оценивания учебных достижений |
||||
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Метание медицинского мяча назад через голову (м) |
м |
До 3,5 |
3,5-4,09 |
4,1-4,69 |
4,7 и больше |
д |
2,5 |
2,5-2,99 |
3-3,49 |
3,5 и больше |
|
1. Шинтай (shintai) – передвижения 2. Тай сабаки (tai sabaki) - повороты (перемещения тела) 3. Укэми (ukemi) – падения: |
Не выполняет |
1 элемент без ошибок |
2 элемента без ошибок |
3 элемента без ошибок |
Выполняет без ошибок |
Подтягивание на перекладине (раз) |
м |
2 |
3 |
4 |
6 |
Подтягивание на перекладине в висе лежа (раз) |
д |
4 |
6 |
10 |
15 |
Ориентировочные контрольные нормативы (плавание)
Контрольные упражнения |
Критерии оценивания контрольных упражнений |
||||
2 |
3 |
4 |
5 |
||
а) скольжения с движениями ног как при способе кроль на груди; б) скольжения с движениями рук как при способе кроль на груди; в) согласованность движений руками и дыхания при плавании способом кроль на груди; г) скольжение на груди с последующим подключением работы ног, рук и дыхания |
М |
выполняет а |
выполняет а, б |
выполняет а, б, в |
выполняет а, б, в, г |
Д |
выполняет а |
выполняет а, б |
выполняет а, б, в |
выполняет а, б, в, г |
Ориентировочные контрольные нормативы (лыжные гонки)
Учебные нормативы |
|
Критерии оценивания учебных достижений |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
||
Бег на лыжах 1000м (мин.сек.) |
м |
7.00 |
7.30 |
8.00 |
8.30 |
д |
7.30 |
8.00 |
8.30 |
9.00 |
|
Бег на лыжах 2000м (мин.сек.) |
м |
Без учета времени |
|||
д |
Нормативы испытаний (тестов)
Государственного физкультурно-спортивного комплекса
"Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики"
I СТУПЕНЬ
(возрастная группа 6-8 лет)
№ п/п |
Испытания (тесты) |
|
Пол |
Нормативы (уровни) |
||||||||||||||
|
1-й уровень |
2-й уровень |
3-й уровень |
4-й уровень |
5-й уровень |
|||||||||||||
|
Низкий |
Ниже среднего |
Средний |
Выше среднего |
Высокий |
|||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||
|
Испытания по выбору |
|
||||||||||||||||
1. |
Бег на 30м (с.) |
|
Д |
7,8 |
7,6 |
7,4 |
7,2 |
7,0 |
6,8 |
6,6 |
6,4 |
6,2 |
6,0 |
|||||
|
М |
7,6 |
7,2 |
7,0 |
6,9 |
6,8 |
6,6 |
6,4 |
6,2 |
6,0 |
5,9 |
|||||||
2. |
Прыжок в длину с места (см.) |
|
Д |
90 |
100 |
105 |
110 |
112 |
115 |
120 |
125 |
128 |
130 |
|||||
|
М |
105 |
110 |
115 |
118 |
120 |
125 |
130 |
135 |
142 |
145 |
|||||||
3. |
Подтягивание |
|
Д |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
|
М |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||
Сгибание и разгибание рук |
|
Д |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||
|
М |
4 |
6 |
7 |
9 |
10 |
12 |
14 |
18 |
21 |
24 |
|||||||
4. |
Бег 500 м (мин, с) |
|
Д |
4.00,0 |
3.50,0 |
3.42,0 |
3.34,0 |
3.26,0 |
3.18,0 |
3.10,0 |
3.03,0 |
2.56,0 |
2.50,0 |
|||||
|
М |
3.50,0 |
3.40,0 |
3.32,0 |
3.25,0 |
3.16,0 |
3.10,0 |
3.00,0 |
2.50,0 |
2.45,0 |
2.40,0 |
|||||||
Или смешанное передвижение |
|
Д |
9.00,0 |
8.40,0 |
8.20,0 |
8.00,0 |
7.40,0 |
7.20,0 |
7.00,0 |
6.40,0 |
6.20,0 |
6.00,0 |
||||||
|
М |
8.30,0 |
8.00,0 |
7.40,0 |
7.20,0 |
7.00,0 |
6.40,0 |
6.20,0 |
6.00,0 |
5.30,0 |
5.10,0 |
|||||||
5 |
Метание в цель |
|
М/Д |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||
Или челночный бег 4х9м(с.) |
|
Д |
14,5 |
14,0 |
13,5 |
13,2 |
12,9 |
12,6 |
12,4 |
12,2 |
12,0 |
11,8 |
||||||
|
М |
13,0 |
12,7 |
12,5 |
12,2 |
11,9 |
11,6 |
11,4 |
11,2 |
11,0 |
10,8 |
|||||||
6. |
Наклон вперёд |
|
Д |
-6 |
-3 |
-1 |
0 |
2 |
4 |
6 |
9 |
11 |
14 |
|||||
|
М |
-8 |
-6 |
-4 |
-2 |
0 |
3 |
4 |
7 |
9 |
12 |
|||||||
7. |
Плавание 25м. |
|
Д |
Без у.вр. |
Без у.вр. |
54,0 |
52,0 |
50,0 |
49,0 |
48,0 |
47,0 |
46,0 |
45,0 |
|||||
|
М |
Без у.вр. |
Без у.вр. |
42,0 |
41,0 |
40,0 |
39,0 |
38,0 |
37,0 |
36,0 |
35,0 |
|||||||
Количество испытаний (тестов) в возрастной группе |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
||||||||
Знаки отличия |
|
|
|
|
На бронзовый знак от 36 до 47 баллов |
На серебряный знак от 48 до 54 баллов |
На золотой знак от 55 баллов и выше |
|||||||||||
I СТУПЕНЬ
(возрастная группа 9-10 лет)
№ п/п |
Испытания (тесты) |
Пол |
Уровни, баллы |
||||||||||||||||||
1-й уровень |
2-й уровень |
3-й уровень |
4-й уровень |
5-й уровень |
|||||||||||||||||
низкий |
Ниже среднего |
средний |
Выше среднего |
высокий |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||
Испытания по выбору |
|||||||||||||||||||||
1. |
Бег на 30м (с.) |
Д |
7,2 |
6,9 |
6,7 |
6,5 |
6,4 |
6,2 |
6,1 |
5,9 |
5,8 |
5,6 |
|||||||||
М |
6,8 |
6,5 |
6,4 |
6,2 |
6,1 |
6,0 |
5,9 |
5,7 |
5,6 |
5,4 |
|||||||||||
Бег на 60м (с.) |
Д |
15,0 |
14,0 |
13,2 |
12,8 |
12,4 |
12,0 |
11,8 |
11,6 |
11,2 |
11,0 |
||||||||||
М |
13,6 |
12,6 |
12,0 |
11,4 |
11,0 |
10,8 |
10,6 |
10,4 |
10,2 |
10,0 |
|||||||||||
2. |
Прыжок в длину с места (см.) |
Д |
110 |
115 |
120 |
125 |
130 |
135 |
140 |
145 |
150 |
155 |
|||||||||
М |
120 |
125 |
130 |
135 |
140 |
145 |
150 |
155 |
160 |
165 |
|||||||||||
Поднимание туловища |
Д |
7 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
21 |
23 |
25 |
||||||||||
М |
7 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
26 |
|||||||||||
3. |
Подтягивание (девочки из виса лежа на низкой перекладине, мальчики – на высокой перекладине) |
Д |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
И |
12 |
|||||||||
М |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||||
Или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу – мальчики, от скамейки – девочки) |
Д |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
12 |
||||||||||
М |
5 |
7 |
8 |
10 |
И |
15 |
17 |
21 |
24 |
27 |
|||||||||||
4. |
Бег 500 м (мин,с.) |
Д |
3.50, |
3.42,0 |
3.26,0 |
3.18,0 |
3.03,0 |
2.56,0 |
2.44,0 |
2.38,0 |
2.28,0 |
2.24,0 |
|||||||||
М |
3.40, |
3.32,0 |
3.16,0 |
3.10,0 |
2.50,0 |
2.45,0 |
2.30,0 |
2.25,0 |
2.15,0 |
2.10,0 |
|||||||||||
Или смешанное передвижение (1000 м) |
Д |
8.30,0 |
8.15,0 |
8.00,0 |
7.40,0 |
7.20,0 |
7.00,0 |
6.40,0 |
6.20,0 |
6.00,0 |
5.30,0 |
||||||||||
М |
7.30,0 |
7.00,0 |
6.40,0 |
6.20,0 |
6.00,0 |
5.30,0 |
5.10,0 |
4.55,0 |
4.40,0 |
4.30,0 |
|||||||||||
Или Кросс |
Д |
5.00,0 |
4.30,0 |
4.10,0 |
3.50,0 |
3.35,0 |
3.18,0 |
3.03,0 |
2.56,0 |
2.44,0 |
2.38,0 |
||||||||||
М |
4.30,0 |
4.10,0 |
3.45,0 |
3.20,0 |
3.00,0 |
2.50,0 |
2.40,0 |
2.30,0 |
2.20,0 |
2.10,0 |
|||||||||||
Или велосипедный кросс (шоссе) |
Д |
Без у.вр. |
19.30,0 |
18.45,0 |
18.00,0 |
17.15,0 |
16.30,0 |
15.45,0 |
15.00,0 |
14.15,0 |
13.30,0 |
||||||||||
М |
Без у.вр. |
18.00,0 |
17.15,0 |
16.30,0 |
15.45,0 |
15.00,0 |
14.15,0 |
13.30,0 |
12.45,0 |
12.00,0 |
|||||||||||
5. |
Метание теннисного мяча в цель (дистанция 6. м., кол-во попаданий из 10 бросков) |
М/Д |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7 |
|||||||||
Челночный бег 4х9 м (с.) |
Д |
13,5 |
13,0 |
12,7 |
12,4 |
12,1 |
11,8 |
11,6 |
11,4 |
11,2 |
11,0 |
||||||||||
М |
12,7 |
12,4 |
12,1 |
11,8 |
11,5 |
11,2 |
11,0 |
10,8 |
10,6 |
10,4 |
|||||||||||
6. |
Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке (от уровня скамьи) |
Д |
-5 |
-2 |
0 |
1 |
3 |
5 |
7 |
10 |
12 |
15 |
|||||||||
М |
-7 |
-5 |
-3 |
-1 |
1 |
3 |
5 |
8 |
10 |
13 |
|||||||||||
7. |
Плавание 25 м |
Д |
Без у.вр. |
Без у.вр. |
50,0 |
49,0 |
47,0 |
46,0 |
44,0 |
43,0 |
41,0 |
40,0 |
|||||||||
М |
Без у.вр. |
Без у.вр. |
40,0 |
39,0 |
37,0 |
36,0 |
34,0 |
33,0 |
31,0 |
30,0 |
|||||||||||
Количество испытаний (тестов) в возрастной группе |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|||||||||||
Знаки отличия |
|
|
|
|
На бронзовый знак от 36 до 47 баллов |
На серебряный знак от 48 до 54 баллов |
На золотой знак от 55 баллов и выше |
||||||||||||||
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов |
Классы |
||
4 |
||
1. |
Обязательная часть |
82 |
1.1 |
Гимнастика с основами акробатики |
14 |
1.1.1 |
Строевые упражнения, акробатические упражнения, опорные прыжки |
7 |
1.1.2 |
Строевые упражнения, упражнения в висах и упорах, лазания и перелезания, упражнения в равновесии |
7 |
1.2 |
Лёгкая атлетика |
14 |
1.2.1 |
Прыжки, бег на короткие дистанции |
7 |
1.2.2 |
Метание, бег для развития выносливости |
7 |
1.3 |
Подвижные и спортивные игры |
30 |
1.4 |
Подвижные игры |
15 |
1.4.1 |
Спортивные игры |
15 |
1.4.2 |
Самостраховка на основе вида спорта дзюдо |
8 |
1.5 |
Физкультурно-оздоровительная деятельность |
8 |
1.6 |
Физическое совершенствование |
8 |
2. |
Вариативная часть* |
20 |
2.1 |
Бадминтон |
20 |
|
Всего |
102 |
Учебно-тематический план
Календарно-тематическое планирование
4 класс
№ п/п |
№ урока в теме |
Содержание учебного материала |
Дата |
Примечание |
||||
4А |
4Б |
|||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
|||||
Тема 1 (8 ч) Физкультурно-оздоровительная деятельность |
||||||||
1 |
1 |
Вредные привычки и их влияние на здоровье школьника. Двигательный режим третьеклассника в различные времена года. |
01.09 |
|
01.09 |
|
вводный |
|
2 |
2 |
Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. |
03.09 |
|
03.09 |
|
комбинированный |
|
3 |
3 |
Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. |
06.09 |
|
06.09 |
|
комбинированный |
|
4 |
4 |
Степень гармоничности физического развития и телосложения. Масса - ростовой индекс Кётле. |
08.09 |
|
08.09 |
|
комбинированный |
|
5 |
5 |
Определение координационной функции нервной системы. Индекс Ромберга. |
10.09 |
|
10.09 |
|
комбинированный |
|
6 |
6 |
Подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении |
13.09 |
|
13.09 |
|
комбинированный |
|
7 |
7 |
Выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. |
15.09 |
|
15.09 |
|
комбинированный |
|
8 |
8 |
Выполнение комплексов дыхательных упражнений, гимнастики для глаз. |
17.09 |
|
17.09 |
|
комбинированный |
|
Тема 2 (14 ч) Лёгкая атлетика |
||||||||
9 |
1 |
Виды лёгкой атлетики. Правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. |
20.09 |
|
20.09 |
|
комбинированный |
|
10 |
2 |
Техника бега на дистанции 30 метров (старт) |
22.09 |
|
22.09 |
|
комплексный |
|
11 |
3 |
Техника бега на дистанции 30 метров (стартовый разбег) |
24.09 |
|
24.09 |
|
комплексный |
|
12 |
4 |
Техника бега на дистанции 30 метров (бег по дистанции) |
27.09 |
|
27.09 |
|
комплексный |
|
13 |
5 |
Техника бега на дистанции 30 метров (финиширование) |
29.09 |
|
29.09 |
|
комплексный |
|
14 |
6 |
Бег на 30м (с.) |
01.10 |
|
01.10 |
|
контрольный |
|
15 |
7 |
Техника прыжка в длину с места |
04.10 |
|
04.10 |
|
комплексный |
|
16 |
8 |
Прыжок в длину с места толчком двух ног (см.) |
06.10 |
|
06.10 |
|
контрольный |
|
17 |
9 |
Чередование ходьбы и бега на дистанции 800-1000 м. |
08.10 |
|
08.10 |
|
комплексный |
|
18 |
10 |
Медленный бег до 6 мин. |
11.10 |
|
11.10 |
|
комплексный |
|
19 |
11 |
Бег на выносливость (м) (без учёта времени) |
13.10 |
|
13.10 |
|
контрольный |
|
20 |
12 |
Техника метания малого мяча в горизонтальную (5-6 м.) и вертикальную цель (1-2 м.) |
15.10 |
|
15.10 |
|
комплексный |
|
21 |
13 |
Техника метания малого мяча на дальность и на заданное расстояние |
18.10 |
|
18.10 |
|
комплексный |
|
22 |
14 |
Метание малого мяча |
20.10 |
|
20.10 |
|
контрольный |
|
Тема 3 (15 ч) Подвижные игры |
||||||||
23 |
1 |
Роль подвижных игр в укреплении и сохранении здоровья, в развитии двигательных способностей. Правила безопасности во время занятий подвижными играми. |
22.10 |
|
22.10 |
|
комбинированный |
|
24 |
2 |
Игры с элементами строевых команд: «Кто быстрее станет в строй», «Построй круг», «Построй колонну», «Путешествие на корабле». |
25.10 |
|
25.10 |
|
комплексный |
|
25 |
3 |
Игры с элементами строевых команд: «Река и ров», «У ребят порядок строгий», «Елочки-березки», «Рыбки-крабики». |
27.10 |
|
27.10 |
|
комплексный |
|
26 |
4 |
Игры для развития внимания: «Фигуры», «Лес, болото, озеро», «Нос, нос, нос, лоб», «Класс, смирно!», «День и ночь», «Товарищ капитан». |
29.10 |
|
29.10 |
|
комплексный |
|
27 |
5 |
Игры для развития внимания: «Делай, как я», «Запрещенное движение», «Затейники», «Сделай фигуру», «Зеркало». |
08.11 |
|
08.11 |
|
комплексный |
|
28 |
6 |
Игры для развития координационных способностей. «Борода», «Грушка», «Молоко», «Посадка картошки», «Змея», «Метка», «Верёвка-змейка». |
10.11 |
|
10.11 |
|
комплексный |
|
29 |
7 |
Игры для развития координационных способностей. «Проворные мотальщики», «Канатоходец», «Кто дольше не уронит», «С кочки на кочку», «Совушка», «Переправа». |
12.11 |
|
12.11 |
|
комплексный |
|
30 |
8 |
Игры и игровые задания с элементами бега. «Два Мороза», «Совушка», «Кто быстрее докатит обруч», «Не замочи ноги», «Успей догнать», «Скворечник». |
15.11 |
|
15.11 |
|
комплексный |
|
31 |
9 |
Игры и игровые задания с элементами бега. «Найди пару», «Поезд», «Бездомный заяц», «Маяк», «Конники-спортсмены», «Гуси-лебеди», «Пустое место», «Краски», «Свободное место». |
17.11 |
|
17.11 |
|
комплексный |
|
32 |
10 |
Игры и игровые задания с элементами прыжков. «Зайцы в огороде», «Лягушка и цапля», «Воробьи и кошки», «Удочка». |
19.11 |
|
19.11 |
|
комплексный |
|
33 |
11 |
Игры и игровые задания с элементами прыжков. «Удочка», «Поймай комара», «С кочки на кочку», «Не попадись», «Салки». |
22.11 |
|
22.11 |
|
комплексный |
|
34 |
12 |
Игры и игровые задания с элементами метания. «Передал - садись», «Мяч в корзину», «Успей поймать», «Кого назвали - тот ловит». |
24.11 |
|
24.11 |
|
комплексный |
|
35 |
13 |
Игры и игровые задания с элементами метания. «Кто дальше», «Охотники и зайцы», «Подвижная цель», «Передай мяч». |
26.11 |
|
26.11 |
|
комплексный |
|
36 |
14 |
Игры и игровые задания с лазанием и перелезанием: «С мячом под дугой», «Переползи - не урони». |
29.11 |
|
29.11 |
|
комплексный |
|
37 |
15 |
Игры и игровые задания с лазанием и перелезанием: «Кто быстрее к флажку», «Перелёт птиц». |
01.12 |
|
01.12 |
|
комплексный |
|
Тема 4 (14 ч) Гимнастика |
||||||||
38 |
1 |
Значение гимнастики в развитии физических качеств. Правила поведения на занятиях гимнастики. |
03.12 |
|
03.12 |
|
комбинированный |
|
39 |
2 |
Строевые упражнения. Команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Повороты, перестроения. |
06.12 |
|
06.12 |
|
комплексный |
|
40 |
3 |
Комплекс упражнений: а) физкультурной паузы или физкультурной минутки; б) утренней гимнастики; в) для формирования правильной осанки с гимнастической палкой; г) для предотвращения плоскостопия. |
08.12 |
|
08.12 |
|
контрольный |
|
41 |
4 |
Упражнения на освоение навыков лазанья. Лазание по гимнастической скамейке. Перелезание через гимнастического коня. |
10.12 |
|
10.12 |
|
комплексный |
|
42 |
5 |
Упражнения на развитие координационных способностей. Кувырок, перекаты вперёд и назад в группировке. Стойка на лопатках. «Мост» с поддержкой из положения лёжа на спине. |
13.12 |
|
13.12 |
|
комплексный |
|
43 |
6 |
Акробатические и гимнастические элементы на выбор: а) перекаты в группировке; б) кувырок вперёд; стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами; в)перекат вперёд в упор присев из стойки на лопатках согнув ноги; перекат в сторону прогнувшись из положения лёжа на груди руки вверх; г)перекат в сторону в группировке из стойки на коленях |
15.12 |
|
15.12 |
|
контрольный |
|
44 |
7 |
Упражнения на освоение танцевальных упражнений. Шаги галопа в парах, "верёвочка" |
17.12 |
|
17.12 |
|
комплексный |
|
45 |
8 |
Упражнения на освоение танцевальных упражнений: Элементы народных танцев. |
20.12 |
|
20.12 |
|
комплексный |
|
46 |
9 |
Наклон туловища из положения сидя (см.) |
22.12 |
|
22.12 |
|
контрольный |
|
47 |
10 |
Танцевальные шаги на выбор: а) "верёвочка"; б) шаг «польки» в) шаг «галопом»; г) шаг «высокий |
24.12 |
|
24.12 |
|
контрольный |
|
48 |
11 |
Упражнения на освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. |
27.12 |
|
27.12 |
|
комплексный |
|
49 |
12 |
Упражнения на освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. Сгибание и разгибание рук в упоре на коленях, в упоре лёжа. |
10.01 |
|
10.01 |
|
комплексный |
|
50 |
13 |
Упражнения на освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. Подтягивания из виса лёжа. |
12.01 |
|
12.01 |
|
комплексный |
|
51 |
14 |
Подтягивание в висе лёжа (раз) |
14.01 |
|
14.01 |
|
контрольный |
|
Тема 5 (15 ч) Спортивные игры |
||||||||
52 |
1 |
Роль спортивных игр в укреплении и сохранении здоровья, в развитии двигательных способностей. Правила безопасности во время занятий спортивными играми |
17.01 |
|
17.01 |
|
комбинированный |
|
53 |
2 |
Элементы волейбола. Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с одним-двумя хлопками. |
19.01 |
|
19.01 |
|
комплексный |
|
54 |
3 |
Элементы волейбола. Перебрасывание мяча через сетку двумя руками от груди, от головы, одной рукой от плеча. |
21.01 |
|
21.01 |
|
комплексный |
|
55 |
4 |
Элементы волейбола. Перебрасывание мяча в парах друг другу с ловлей двумя руками. |
24.01 |
|
24.01 |
|
комплексный |
|
56 |
5 |
Элементы волейбола. Удары мяча об пол с последующей ловлей двумя руками. |
26.01 |
|
26.01 |
|
комплексный |
|
57 |
6 |
Элементы волейбола. Броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель. |
28.01 |
|
28.01 |
|
комплексный |
|
58 |
7 |
Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с хлопком ладонями за спиной, с отскоком от пола, с одним-двумя шагами в правую и левую стороны, с приседанием, с поворотами на 180° и 360° |
31.01 |
|
31.01 |
|
контрольный |
|
59 |
8 |
Перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском обратно |
02.02 |
|
02.02 |
|
контрольный |
|
60 |
9 |
Элементы баскетбола. Приём и передача мяча в парах двумя руками от груди. |
04.02 |
|
04.02 |
|
комплексный |
|
61 |
10 |
Элементы баскетбола. Приём и передача мяча в парах правой, левой рукой от плеча. |
07.02 |
|
07.02 |
|
комплексный |
|
62 |
11 |
Элементы баскетбола. Удары мяча об пол одной и двумя руками. |
09.02 |
|
09.02 |
|
комплексный |
|
63 |
12 |
Элементы баскетбола. Ведение мяча на месте. |
11.02 |
|
11.02 |
|
комплексный |
|
64 |
13 |
Элементы баскетбола. Ведение мяча в движении. |
14.02 |
|
14.02 |
|
комплексный |
|
65 |
14 |
Элементы баскетбола. Броски мяча одной и двумя руками в корзину стоя сбоку от щита |
16.02 |
|
16.02 |
|
комплексный |
|
66 |
15 |
Броски баскетбольного мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5-2 метра от пола) |
18.02 |
|
18.02 |
|
контрольный |
|
Тема 6 (8 ч) Самостраховка на основе вида спорта дзюдо |
||||||||
67 |
1 |
Дзюдо как часть системы физического воспитания. Правила безопасного поведения в местах занятий. |
21.02 |
|
21.02 |
|
комбинированный |
|
68 |
2 |
Перекаты правым, левым боком в группировке. Кувырок вперед через правое или левое плечо. |
25.02 |
|
25.02 |
|
комплексный |
|
69 |
3 |
Из положения «стойка на лопатках» перекат назад через правое-левое плечо. |
28.02 |
|
28.02 |
|
комплексный |
|
70 |
4 |
Из и.п. широкая стойка ноги врозь перемещения в приседе, с правой на левую ногу и наоборот. |
02.03 |
|
02.03 |
|
комплексный |
|
71 |
5 |
Упражнения по сигналу: Из упора присев лечь на живот, на спину |
04.03 |
|
04.03 |
|
комплексный |
|
72 |
6 |
Упражнения по сигналу: Из упора присев перекат с обхватом голеней на бок – вправо, влево |
07.03 |
|
07.03 |
|
комплексный |
|
73 |
7 |
Упражнения по сигналу: Прыжки на месте с поворотами на 180* вправо и влево на месте |
09.03 |
|
09.03 |
|
комплексный |
|
74 |
8 |
Упражнения по сигналу: Из упора присев перекаты на спину, в группировке на спине с хлопком ладонями по гимнастическому мату |
11.03 |
|
11.03 |
|
комплексный |
|
Тема 7 (20 ч) Бадминтон |
||||||||
75 |
1 |
Упрощённые правила игры в бадминтон. Правила безопасности на занятиях бадминтоном. |
14.03 |
|
14.03 |
|
комбинированный |
|
76 |
2 |
Упражнения с воланом, с ракеткой. |
16.03 |
|
16.03 |
|
комплексный |
|
77 |
3 |
Набивание воздушного шарика ракеткой |
18.03 |
|
18.03 |
|
комплексный |
|
78 |
4 |
Набивание волана ракеткой |
21.03 |
|
21.03 |
|
комплексный |
|
79 |
5 |
Набивание волана ракеткой |
23.03 |
|
23.03 |
|
комплексный |
|
80 |
6 |
Перенос волана на ракетке в заданное направление |
25.03 |
|
25.03 |
|
контрольный |
|
81 |
7 |
Перенос волана на ракетке в заданное направление |
04.04 |
|
04.04 |
|
комплексный |
|
82 |
8 |
Набивание (жонглирование) волана (кол-во раз) |
06.04 |
|
06.04 |
|
комплексный |
|
83 |
9 |
Техника передвижения по площадке |
08.04 |
|
08.04 |
|
комплексный |
|
84 |
10 |
Техника выполнения ударов: сбоку открытой стороной ракетки с близкого расстояния. |
11.04 |
|
11.04 |
|
комплексный |
|
85 |
11 |
Техника выполнения ударов: снизу, открытой стороной ракетки с близкого расстояния. |
13.04 |
|
13.04 |
|
комплексный |
|
86 |
12 |
Техника выполнения ударов: сбоку, закрытой стороной ракетки с близкого расстояния. |
15.04 |
|
15.04 |
|
комплексный |
|
87 |
13 |
Техника выполнения ударов: снизу, закрытой стороной ракетки с близкого расстояния. |
18.04 |
|
18.04 |
|
комплексный |
|
88 |
14 |
Серия ударов справа и слева в произвольной последовательности. |
20.04 |
|
20.04 |
|
комплексный |
|
89 |
15 |
Игровые стойки во время подачи. |
22.04 |
|
22.04 |
|
комплексный |
|
90 |
16 |
Техника подачи – плоская. |
27.04 |
|
27.04 |
|
комплексный |
|
91 |
17 |
Техника подачи – открытой стороной ракетки. |
29.04 |
|
29.04 |
|
комплексный |
|
92 |
18 |
Техника подачи – закрытой стороной ракетки. |
04.05 |
|
04.05 |
|
комплексный |
|
93 |
19 |
Техника подачи – высокая. |
05.05 |
|
05.05 |
|
контрольный |
|
94 |
20 |
Игровые действия в парах |
06.05 |
|
06.05 |
|
комплексный |
|
Тема 8 (8 ч) Физическое совершенствование |
||||||||
95 |
1 |
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Требования ГФСК «ГТО ДНР». |
10.05 |
|
10.05 |
|
комбинированный |
|
96 |
2 |
Бег 30 м |
13.05 |
|
13.05 |
|
контрольный |
|
97 |
3 |
Наклон вперед |
16.05 |
|
16.05 |
|
контрольный |
|
98 |
4 |
Прыжок в длину с места |
18.05 |
|
18.05 |
|
контрольный |
|
99 |
5 |
Челночный бег 4х9 м |
20.05 |
|
20.05 |
|
контрольный |
|
100 |
6 |
Поднимание туловища |
23.05 |
|
23.05 |
|
контрольный |
|
101 |
7 |
Подтягивание или сгибание и разгибание рук. |
25.05 |
|
25.05 |
|
контрольный |
|
102 |
8 |
Бег 300м или смешанное передвижение 1000м |
27.05 |
|
27.05 |
|
контрольный |
|
Приложение
к Методическим рекомендациям
по разработке системы оценивания планируемых достижений обучающихся
И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ обучающихся начального общего образования
Физическая культура
Необходимо отметить, что в 1-4 классах оценивание учебных достижений обучающихся на уроках физической культуры (качество усвоения обучающимися двигательных умений и навыков, теоретических знаний) в начальной школе проводится вербально без выставления отметки в классный журнал. Рекомендуется учителю вносить результаты освоения знаний и выполнения примерных контрольных нормативов в рабочий журнал. Это даст возможность отслеживать и корректировать результативность образовательного процесса по предмету.
Допуск обучающихся к занятиям. Ежегодно до 10 сентября на основании медицинских справок о состоянии здоровья, выданных организацией здравоохранения, приказом руководителя учреждения образования обучающиеся распределяются на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная.
Объектами оценки учебных достижений учащихся на уроках физической культуры могут быть:
Выполнение ориентировочного контрольного норматива (с учетом динамики личного результата).
Техника выполнения обучающимися физических упражнений.
Усвоение теоретических знаний.
Выполнение учебных задач во время проведения урока.
Порядок выполнения нормативов определяет учитель согласно календарно- тематического планирования.
Объективная оценка уровня достижений обеспечивается:
осуществлением индивидуального подхода, то есть создание для обучающегося условий, которые соответствуют особенностям его развития, уровню физической подготовленности, состоянию здоровья;
подбором контрольных нормативов для подготовительной медицинской группы с учётом медицинских показаний и противопоказаний;
гласностью оценки (своевременным информированием обучающегося об уровне учебных достижений с кратким анализом выполнения обучающимся двигательного действия).
Оценка техники выполнения физических упражнений, уровня усвоения теоретических знаний, выполнения учебных задач на уроке, может осуществляться как комплексно, так и раздельно.
Отметки по физической культуре могут быть выставлены на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание и т.д.).
Итоговая отметка успеваемости за четверть, семестр и год выводится с учетом всех отметок, полученных учащимся за этот период, причем особое внимание уделяется тем из них, которые отражают знания, умения и навыки, обусловленные ведущими задачами данного года обучения. Годовая отметка должна отражать успеваемость школьника по всей программе данного класса.
Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, выполняют требования учебных программ с учётом медицинских показаний и противопоказаний. При этом из программных требований, предъявляемых к учащимся, исключаются те виды учебной деятельности и контрольные нормативы, которые им противопоказаны. Указанные исключения не должны влиять на итоговую оценку.
Чтобы правильно и точно оценить уровень физической подготовленности обучающихся, учителю следует учитывать два показателя: первый – исходный уровень подготовленности в соответствии с программой физического воспитания; второй – изменения в показателях физической подготовленности за определённый период времени. При оценке позитивных изменений в показателях определённых качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития отдельных двигательных способностей, динамику их изменения у детей определённого возраста, исходный уровень.
Для этого используется формула расчета темпов прироста физических качеств автора А.Г. Трушкина. Если прирост составляет 10-15%, к оценке результата учащегося добавляется 1 бал, а в случае прироста более 15% к оценке результата учащегося добавляется 2 бала. Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, аттестуются в форме «зачтено» или «не зачтено».
По желанию обучающихся отнесенных к специальной медицинской группе и заявлению родителей, решением педагогического совета учебного заведения, эти школьники могут быть аттестованы и в форме оценки. В этом случае учащиеся аттестуются по усвоению теоретических знаний, технике выполнения обучающимися специальных физических упражнений с учетом медицинских показаний и противопоказаний, а также выполнению учебных задач во время проведения урока. Ориентировочные контрольные нормативы эти обучающиеся не сдают.
Если обучающийся в одной из четвертей аттестован в форме «не аттестован (без уважительной причины)» или «не зачтено», а в других – цифровыми отметками, то итоговая годовая отметка высчитывается как среднее арифметическое из четвертных оценок. Например, в 1 четверти обучающийся имеет отметку «4», во 2 четверти – «не аттестован (без уважительной причины)» или «не зачтено», в 3 и 4 четверти «4» годовая отметка будет «3» (4+0+4+4):4=3. В случае если обучающийся «не аттестован (по уважительной причине)» или получил оценку «зачтено», то оценка выставляется как среднее арифметическое из всех тем без учета оценки за тему, в которой он получил «не аттестован (по уважительной причине)» или «зачтено». Например, в I, II четверти обучающийся имеет отметки «5» и «4», а в третьей четверти – «не аттестован (по уважительной причине)» или «зачтено», в четвертой «5», то отметка за год будет «5» (5+4+0+5):3=5 в пользу обучающегося.
В случае если обучающийся в течение темы пропустил уроки по болезни (подтверждено наличием медицинской справки), он аттестуется в форме «освобождён».
При условии, если обучающийся имеет одну или несколько четвертных оценок в форме «зачтено», «освобождён», «не аттестован (по уважительной причине)», и одну четвертную в форме оценки, годовое оценивание уровня учебных достижений учащихся выставляется по отметке.
Критерии оценивания учебных достижений обучающихся, отнесенных к основной и подготовительной медицинской группе*
Отметка |
Уровни |
Критерии оценивания учебных достижений |
1 |
недостаточный |
Обучающийся (обучающаяся) не имеет ответа на поставленные вопросы, ориентировочные контрольные нормативы выполняет: со значительным превышением установленных нормативом показателей при отсутствии динамики личного результата. На уроке присутствует без спортивной формы. Нарушает правила безопасности жизнедеятельности |
2 |
начальный |
Обучающийся (обучающаяся) владеет: учебным материалом на элементарном уровне, может различать и выполнять отдельные элементы физических упражнений с помощью учителя |
3 |
средний |
Обучающийся (обучающаяся) знает и понимает основные положения учебного материала. Может выполнять технически правильно отдельные физические упражнения, определенные учебной программой. Способен(на)выполнять отдельные контрольные учебные нормативы, а также большинство элементов физических упражнений с существенными ошибками |
4 |
достаточный |
Обучающийся (обучающаяся) выявляет знание и понимание большей части учебного материала. Владеет: техникой выполнения физических упражнений, способен(на) применять учебный материал для выполнения физических упражнений, определенных учебной программой возможно с незначительными ошибками |
5 |
высокий |
Обучающийся (обучающаяся) обладает устойчивыми, крепкими знаниями, владеет: техникой выполнения физических упражнений. Умело применяет их на практике. Проявляет познавательную активность, творческое отношение к обучению. Уверенно, четко и безошибочно выполняет: практические упражнения и ориентировочные контрольные нормативы. |
*для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, ориентировочные контрольные нормативы подбираются с учётом медицинских показаний и противопоказаний.
Критерии оценивания учебных достижений обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе
Отметка |
Уровни |
Критерии оценивания учебных достижений |
Не зачтено* |
недостаточный |
Обучающийся (обучающаяся) не имеет ответа на поставленные вопросы. На уроке присутствует без спортивной формы. Нарушает правила безопасности жизнедеятельности |
Зачтено |
начальный |
Обучающийся (обучающаяся) владеет: учебным материалом на элементарном уровне, может различать и выполнять отдельные элементы специальных физических упражнений с помощью учителя |
Зачтено |
средний |
Обучающийся (обучающаяся) знает и понимает основные положения учебного материала. Может выполнять отдельные специальные оздоровительные физические упражнения, определенные учебной программой для специальной медицинской группы с существенными ошибками |
Зачтено |
достаточный |
Обучающийся (обучающаяся) выявляет знание и понимание большей части учебного материала. Владеет: техникой выполнения специальных оздоровительных физических упражнений, которые определены учебной программой для специальной медицинской группы с незначительными ошибками |
Зачтено |
высокий |
Обучающийся (обучающаяся) обладает устойчивыми, крепкими знаниями. Владеет: техникой выполнения специальных оздоровительных физических упражнений, которые определены учебной программой для специальной медицинской группы. Умело применяет специальные оздоровительные физические упражнения для оздоровления своего организма |
*оценка «не зачтено» приравнивается к отметке «1» и учитывается при расчёте среднего балла аттестата.
В связи с тем, что учебные занятия являются обязательными для посещения обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к СМГ, а также временно освобожденные от учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура», обязаны присутствовать на уроках и могут быть привлечены учителем к не противопоказанным видам учебной деятельности.
Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося, к которым относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также из количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях.
(Методические рекомендации по комплексной оценке физического развития детей и подростков от 5 до 17 лет, А.Г.Трушкин, 2000 г.) В дополнение
W = 100(V2 – V1)/0,5(V2 + V1),
где W– темп прироста, V1 – исходный уровень, V2 – конечный уровень. Оценка результатов:
До 8 % – за счет естественного прироста; (0) балов
8-10 % – за счет роста естественной двигательной активности; (0) бал
10-15 % – за счет целенаправленной системы физического воспитания.(1) бал.
Выше 15 % – за счет эффективного использования естественных сил организма и физических упражнений. (2) бала
Балы добавляются к оценке результата учащихся.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.