Рабочая программа по физике для 10-11 классов
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Оценка 4.6
docx
08.06.2020
Рабочая программа по физике для 10-11 классов
РП1011.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Ртищево Саратовской области»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей естественно-математического

цикла

протокол №1 от 26 августа 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ /____________/

«28» августа 2019г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом № ______-О

от 29 августа 2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«Физика»

для 10-11х классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол № 1

от 29 августа 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования на основе основной образовательной программы среднего общего образования МОУ «СОШ №7 г. Ртищево Саратовской области» и примерных программ общеобразовательных учреждений «Физика, 10-11» под редакцией Б. Б. Буховцева, с учетом авторской программы по физике для 10-11х классов Г. Я. Мякишева, Н. Н. Сотского и др. Обеспечена УМК для 10-11х классов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

- умение управлять своей познавательной деятельностью;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- умение сотрудничать со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной  и других видах деятельности;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; осознание значимости науки, владения достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность к научно-техническому творчеству

- чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм;

- положительное отношение к труду, целеустремленность;

- экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание ответственности за состояние природных ресурсов и разумное природоиспользование.

Метапредметные  результаты:

Регулятивные:

Обучающийся сможет:

- самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

- сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

- определять несколько путей достижения поставленной цели;

- задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

- оценивать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.

Познавательные:

Обучающийся сможет:

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

- распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

- использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;

- осуществлять развернутый информационный поиск и ставить не его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- искать и находить обобщенные способы решения задачи;

- приводить критические аргументы, как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого человека;

- анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;

- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные отношения;

- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).

Коммуникативные:

Обучающийся сможет:

- осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);

- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т.д.);

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использование адекватных (устных и письменных) языковых средств;

- распознавать конфликтные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;

- согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;

- представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;

- подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;

- точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

10 класс

Физика и методы научного познания (1ч.).

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты.

Кинематика (6 ч., из них лабораторных работ – 1 ч., контрольных работ – 1 ч.).

Механическое движение, виды движений, его характеристика. Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Графики прямолинейного равномерного движения. Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Прямолинейное равноускоренное движение. Равномерное движение точки по окружности.

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности».

Контрольная работа №1 «Кинематика».

Динамика (9 ч., из них лабораторные работы – 3 ч.).

Механическое движение,  виды движений, его характеристики. Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Графики прямолинейного равномерного движения. Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Прямолинейное равноускоренное движение. Равномерное движение точки по окружности. Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Инерциальные системы отсчета. Понятие силы как меры взаимодействия тел. Первый закон Ньютона. Второй и третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Явление тяготения. Гравитационные силы. Закон Всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость. Перегрузки. Силы упругости. Силы трения.

Лабораторная работа №2 «Измерение жесткости пружины».

Лабораторная работа №3 «Измерение коэффициента трения скольжения».

Лабораторная работа №4 « Изучение движения тела, брошенного горизонтально».

Статика (22 ч., из них лабораторные работы – 3 ч., контрольные работы – 1 ч.).

Импульс материальной точки. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Решение задач на ЗСИ. Работа силы. Мощность. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. Закон сохранения энергии в механике. Равновесие материальной точки и твердого тела. Виды равновесия. Условия равновесия. Давление. Закон паскаля. Равновесие жидкости и газа. Закон Архимеда. Плавание тел. Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ. Экспериментальные доказательства основных положений МКТ. Броуновское движение. Масса молекул. Количество вещества. Силы взаимодействия молекул. Строение жидких, твердых, газообразных тел. Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. Температура. Тепловое равновесие. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии движения молекул. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкости. Влажность воздуха и ее измерение. Кристаллические и аморфные тела.

Лабораторная работа №5 «Изучение закона сохранения механической энергии».

Лабораторная работа №6 «Изучение равновесия тела под действием нескольких сил».

Лабораторная работа №7 «Опытная проверка закона Гей-Люсака».

Контрольная работа №2 «Динамика. Законы сохранения в механике».

Основы термодинамики (6 ч., из них контрольные работы – 1 ч.).

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Первый закон термодинамики. Решение задач на первый закон термодинамики Необратимость процессов в природе Принцип действия и КПД тепловых двигателей. Решение задач по теме «Молекулярная физика. Термодинамика».

Контрольная работа №3 «Молекулярная физика. Термодинамика».

Электростатика (6 ч.).

Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. Решение задач на нахождение напряженности электрического поля. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью и напряжением. Конденсаторы. Назначение, устройство и виды.

Законы постоянного тока (6 ч., из них лабораторные работы – 2 ч., контрольные работы – 1 ч.).

Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Лабораторная работа №8 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

Лабораторная работа №9 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Контрольная работа №4 «Законы постоянного тока».

Электрический ток в различных средах (5 ч.).

Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды.

Повторение (6 ч., из них итоговая контрольная работа – 1ч.).

Итоговая контрольная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 класс

Магнитное поле (5 ч., из них лабораторные работы – 1 ч.).

Вводный инструктаж по охране труда. Взаимодействие токов. Магнитное поле тока

Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

Лабораторная работа №1 «Измерение силы взаимодействия катушки с током и магнита».

Электромагнитная индукция (4 ч., из них лабораторные работы – 1 ч., контрольные работы – 1 ч.).

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

Лабораторная работа №2 «исследование явления электромагнитной индукции».

Контрольная работа №1 «Электромагнитная индукция».

Механические колебания (3 ч., из них лабораторные работы – 1 ч.).

Свободные и вынужденные колебания. Условие возникновения свободных колебаний Математический и пружинный маятник. Динамика колебательного движения. Гармонические колебания, фаза колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Резонанс и борьба с ним.

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

Электромагнитные колебания (5 ч.).

Свободные колебания в колебательном контуре. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Действующее значение силы тока и напряжения. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. Производство, передача и использование электроэнергии.

Механические волны (3 ч.).

Волновые явления. Распространения механических волн. Длина волны. Скорость волны. Волны в среде. Звуковые волны.

Электромагнитные волны (4 ч., из них контрольные работы – 1 ч.).

Излучение электромагнитных волн. Плотность потока электромагнитного излучения. Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи. Свойства электромагнитных волн.  Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

Контрольная работа №2 «Колебания и волны».

Световые волны. Геометрическая и волновая оптика (11 ч., из них лабораторные работы – 3 ч.. контрольные работы – 1 ч.).

Развитие взглядов на природу света. Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Закон преломления света. Полное отражение. Оптические приборы. Линзы. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.  Дисперсия света.  Интерференция  механических волн и света. Применение интерференции. Дифракция световых волн. Дифракционная решётка. Поляризация света. Глаз как оптическая система.

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла».

Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы линзы и фокусного расстояния собирающей линзы».

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны».

Контрольная работа №3 «Световые явления».

Излучения и спектры (2 ч.).

Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты. Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн.

Основы специальной теории относительности (3 ч.).

Постулаты теории относительности. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией.

Световые кванты (5 ч., из них контрольные работы – 1 ч.).

Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. Фотоны. Применение фотоэффекта. Давление света. Химическое действие света. Решение задач по теме «Световые кванты».

Контрольная работа №4 «Световые кванты».

Атомная физика (3 ч., из них лабораторные работы – 2 ч.).

Строение атома. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

Лабораторная работа №8 «Исследование спектра водорода».

Физика атомного ядра (7 ч., из них лабораторные работы – 1 ч., контрольные работы – 1ч.).

Методы регистрации элементарных частиц. Виды радиоактивных излучений. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада.  Строение атомного ядра. Энергия связи ядер. Изотопы. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики. Биологическое действие радиации.

Лабораторная работа №9 «Определение импульса и энергии частицы при  движении в магнитном поле».

Контрольная работа №5 «Атомная физика. Физика атомного ядра».

Элементарные частицы (2 ч.).

Физика элементарных частиц. Единая физическая картина мира.

Строение вселенной (5 ч.).

Строение Солнечной системы.  Система Земля-Луна. Общие сведения о Солнце. Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Наша Галактика. Происхождение и эволюция галактик и звезд. Наша Галактика. Место Солнечной системы в Галактике Млечный Путь. Теория Большого взрыва и расширяющейся Вселенной.

Повторение (6 ч., из них итоговая контрольная работа – 1ч).

Итоговая контрольная работа.

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УМК Г. Я. МЯКИШЕВ И ДР.

«ФИЗИКА» 10 КЛАСС

(2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 68 ЧАСОВ)

№ п/п

Наименования разделов и тем

 

Количество часов

Физика и методы научного познания (1 ч.)

 

1

Вводный инструктаж по охране труда. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты.

1

 

Кинематика (6 ч.)

 

2

Механическое движение,  виды движений, его характеристики.

1

 

3

Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Графики прямолинейного равномерного движения.

1

 

4

Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Прямолинейное равноускоренное движение.

1

 

5

Равномерное движение точки по окружности.

1

 

6

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности»

1

 

7

Контрольная работа №1 по теме  «Кинематика»

1

 

Динамика (9 ч.)

 

8

Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Инерциальные системы отсчета.

1

 

9

Понятие силы как меры взаимодействия тел. Первый закон Ньютона.

1

 

10

Второй и третий закон Ньютона.

1

 

11

Принцип относительности Галилея.

1

 

12

Явление тяготения. Гравитационные силы. Закон Всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость. Перегрузки.

1

 

13

Силы упругости. Силы трения.

1

 

14

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа №2 «Измерение жёсткости пружины»

1

 

15

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа №3 «Измерение коэффициента трения скольжения»

1

 

16

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа №4 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

1

 

Статика (22 ч.)

 

17

Импульс материальной точки. Импульс силы

1

 

18

Закон сохранения импульса

1

 

19

Реактивное движение. Решение задач на ЗСИ

1

 

20

Работа силы. Мощность. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая.

1

 

21

Закон сохранения энергии в механике.

1

 

22

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа №5 «Изучение закона сохранения механической энергии»

1

 

23

Контрольная работа №2 по теме «Динамика. Законы сохранения в механике»

1

 

24

Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Равновесие материальной точки и твердого тела.

1

 

25

Виды равновесия. Условия равновесия.

1

 

26

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа №6 «Изучение равновесия тела под действием нескольких сил»

1

 

27

Давление. Закон паскаля. Равновесие жидкости и газа

1

 

28

Закон Архимеда. Плавание тел

1

 

29

Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ. Экспериментальные доказательства основных положений МКТ. Броуновское движение.

1

 

30

Масса молекул. Количество вещества.

1

 

31

Силы взаимодействия молекул. Строение жидких, твердых, газообразных тел.

1

 

32

Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ

1

 

33

Температура. Тепловое равновесие. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии движения молекул.

1

 

34

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы

1

 

35

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа №7. «Опытная поверка закона Гей-Люссака»

1

 

36

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкости.

1

 

37

Влажность воздуха и ее измерение

1

 

38

Кристаллические и аморфные тела.

1

 

Основы термодинамики (6 ч.)

 

39

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

1

 

40

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

1

 

41

Первый закон термодинамики. Решение задач на первый закон термодинамики

1

 

42

Необратимость процессов в природе

1

 

43

Принцип действия и КПД тепловых двигателей.

1

 

44

Решение задач по теме «Молекулярная физика. Термодинамика»

1

 

45

Контрольная работа №3 по теме  «Молекулярная физика. Термодинамика»

1

 

Электростатика (6 ч.)

 

46

Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

1

 

47

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля

1

 

48

Решение задач на нахождение напряженности электрического поля

1

 

49

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле

1

 

50

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью и напряжением.

1

 

51

Конденсаторы. Назначение, устройство и виды

 

1

 

Законы постоянного тока (6 ч.)

 

52

Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников

1

 

53

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа №8. «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

1

 

54

Работа и мощность постоянного тока

1

 

55

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

1

 

56

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа №9. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

 

57

Контрольная работа №4 по теме «Законы постоянного тока»

1

 

Электрический ток в различных средах (5 ч.)

 

58

Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость

1

 

59

Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов

1

 

60

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка

1

 

61

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

1

 

62

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды.

1

 

Повторение (6 ч.)

 

63

Повторение «Кинематика»

1

 

64

Повторение «Динамика»

1

 

65

Повторение «Статика»

1

 

66

Повторение «Молекулярная физика»

1

 

67

Итоговая контрольная работа

1

 

68

Обобщение и систематизация знаний.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УМК Г. Я. МЯКИШЕВ

«ФИЗИКА» 11 КЛАСС

(2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 68 ЧАСОВ)

№ п/п

Наименования разделов и тем

 

Количество часов

Магнитное поле (5 ч.)

 

1

Вводный инструктаж по охране труда. Взаимодействие токов. Магнитное поле тока

1

 

2

Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции

1

 

3

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера

1

 

4

 Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа №1 «Измерение силы взаимодействия

катушки с током и магнита»

 

1

 

5

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

 

1

Электромагнитная индукция (4 ч.)

 

6

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца

1

 

7

 Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа №2 «Исследование  явления электромагнитной индукции»

1

 

8

Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле

1

 

9

Контрольная работа №1 по теме «Электромагнитная индукция»

1

 

Механические колебания (3 ч.)

 

10

Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Свободные и вынужденные колебания. Условие возникновения свободных колебаний Математический и пружинный маятник. Динамика колебательного движения

1

 

11

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

1

 

12

Гармонические колебания, фаза колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Резонанс и борьба с ним

1

 

Электромагнитные колебания (5 ч.)

 

13

Свободные колебания в колебательном контуре. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток

1

 

14

Активное сопротивление. Действующее значение силы тока и напряжения. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока

1

 

15

Резонанс в электрической цепи

1

 

16

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы

1

 

17

Производство, передача и использование электроэнергии

 

1

 

Механические волны (3 ч.)

 

18

Волновые явления. Распространения механических волн

1

 

19

Длина волны. Скорость волны

1

 

20

Волны в среде. Звуковые волны

1

 

Электромагнитные волны (4 ч.)

 

21

 Излучение электромагнитных волн. Плотность потока электромагнитного излучения

1

 

22

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи

1

 

23

Свойства электромагнитных волн.  Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи

1

 

24

  Контрольная работа №2 «Колебания и волны»

1

 

Световые волны. Геометрическая и волновая оптика (11 ч.)

 

25

Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Развитие взглядов на природу света. Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света

1

 

26

Закон преломления света. Полное отражение

1

 

27

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

1

 

28

Оптические приборы. Линзы. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы

1

 

29

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы линзы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1

 

30

Дисперсия света.

1

 

31

Интерференция  механических волн и света.     Применение интерференции.                     

1

 

32

Дифракция световых волн. Дифракционная решётка

1

 

33

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

1

 

34

Поляризация света. Глаз как оптическая система

1

 

35

Контрольная работа №3 «Световые волны»

1

 

Излучения и спектры (2 ч.)

 

36

Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты. Спектральный анализ

1

 

37

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн

1

 

Основы специальной теории относительности (3 ч.)

 

38

Постулаты теории относительности.

 

1

 

39

Релятивистская динамика

 

1

 

40

Связь между массой и энергией

1

 

Световые кванты (5 ч.)

 

41

Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.

1

 

42

Фотоны. Применение фотоэффекта.

1

 

43

Давление света. Химическое действие света.

1

 

44

Решение задач по теме «Световые кванты»

1

 

45

Контрольная работа №4 по теме «Световые кванты»

1

 

Атомная физика (3 ч.)

 

46

Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Строение атома. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

1

 

47

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа №7 « Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1

48

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа №8 « Исследование спектра водорода»

1

 

Физика атомного ядра (7 ч.)

49

Методы регистрации элементарных частиц. Виды радиоактивных излучений.

1

50

Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

1

 

51

Строение атомного ядра. Энергия связи ядер. Изотопы.

1

 

52

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лабораторная работа №9 «Определение импульса и энергии частицы при движении в магнитном поле»

1

 

53

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

1

 

54

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики. Биологическое действие радиации.

1

 

55

Контрольная работа №5 по теме «Атомная физика. Физика атомного ядра»

1

 

Элементарные частицы (2 ч.)

 

56

Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Физика элементарных частиц.

1

 

57

Единая физическая картина мира

 

 

1

 

Строение Вселенной (5 ч.)

 

58

Строение Солнечной системы.  Система Земля-Луна.

 

1

 

59

Общие сведения о Солнце. Источники энергии и внутреннее строение Солнца.

1

 

60

Наша Галактика. Происхождение и эволюция галактик и звезд.

1

 

61

Наша Галактика. Место Солнечной системы в Галактике Млечный Путь.

1

 

62

Теория Большого взрыва и расширяющейся Вселенной

1

 

Повторение (6 ч.)

 

63

Повторение по теме «Основы электродинамики»

1

 

64

Повторение по теме «Колебания и волны»

1

 

65

Повторение по теме «Оптика»

1

 

66

Повторение по теме «Квантовая физика»

1

 

67

Итоговая контрольная работа.

1

 

68

Анализ  итоговой работы и обобщение пройденного материала.

1

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 г

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 г

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

Коммуникативные: Обучающийся сможет: - осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами); - при…

Коммуникативные: Обучающийся сможет: - осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами); - при…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 10 класс

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 10 класс

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике

Магнитное поле (5 ч., из них лабораторные работы – 1 ч

Магнитное поле (5 ч., из них лабораторные работы – 1 ч

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УМК

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УМК

Работа силы. Мощность. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая

Работа силы. Мощность. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая

Термодинамика» 1

Термодинамика» 1

Итоговая контрольная работа 1 68

Итоговая контрольная работа 1 68

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УМК

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УМК

Резонанс в электрической цепи 1 16

Резонанс в электрической цепи 1 16

Постулаты теории относительности

Постулаты теории относительности

Строение Солнечной системы.

Строение Солнечной системы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020