МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
«МОНЧЕГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебно-методической работе
____________ ________________
подпись инициалы и фамилия
_____ ___________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета |
УПВ.11 Физика |
|
|
По специальности/профессии |
08.02.04 Водоснабжение и водоотведение (техник) |
|
|
Форма обучения |
Очная |
|
|
Профиль |
технологический |
|
|
Уровень |
углубленный |
Мончегорск, 2022
Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Физика», с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта по получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования и предназначена для специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.01.2018 № 3 и с учетом примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Физика, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), протокол № 3 от 21 июля 2015 г.
Разработчики:
Роман Сергеевич Исиченко, преподаватель ГАПОУ МО «МонПК»
____________________ Р.С. Исиченко
Подпись (инициалы, фамилия)
РАССМОТРЕНА
На заседании цикловой комиссии __________________________________
Протокол № ____ от ______________ 20___ г.
Председатель ________________________________
Подпись (инициалы, фамилия)
СОГЛАСОВАНА
Методист ______________ ___________________
Подпись (инициалы, фамилия)
________ ___________________ 20___ г.
Рабочая программа рекомендована к переутверждению на _____-_____ учебный год ____________________________
с изменениями(без изменений)
(лист с внесенными изменениями прикладывается к рабочей программе).
РАССМОТРЕНА
На заседании цикловой комиссии __________________________________
Протокол № ____ от ______________ 20___ г.
Председатель _________________ __________________
Подпись (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
|
|
2. СТРУКТУРА, содержание и ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
|
|
3. условия реализации УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
|
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
|
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
______________________Физика_________________________________
название учебного предмета (в соответствии с учебным планом)
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебного предмета «Физика» предназначена для изучения физики в ГАПОУ МО «МонПК» в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение (техник) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика».
Рабочая программа учебного предмета может быть использована в программах профессиональной переподготовки или профессионального обучения на базе основного общего образования по профессиям технической направленности.
1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебный предмет «Физика» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.
В ГАПОУ МО «МонПК» учебный предмет «Физика» изучается в разделе «Общеобразовательная подготовка», подразделе «Учебные предметы по выбору» учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Освоение содержания учебного предмета «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих планируемых результатов в соответствии с ФГОС СОО
1. Личностные результаты
Наименование личностных результатов согласно ФГОС СОО |
Адаптация планируемых личностных результатов к учебному предмету «Физика» |
ЛР 04. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; |
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
ЛР 05. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; |
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности |
ЛР 06 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; |
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения |
ЛР 07 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности |
навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности |
ЛР 09 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию |
ЛР 10 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений |
эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества |
ЛР 13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем |
осознанный выбор будущей профессии; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных проблем. |
2. Метапредметные результаты
Наименование метапредметных результатов согласно ФГОС СОО |
Адаптация планируемых метапредметных результатов к учебному предмету «Физика» |
МР 01 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; |
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; |
МР 02 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты |
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты |
МР 03 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания |
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания |
МР 04 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; |
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; |
МР 05 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности |
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности |
МР 09 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения |
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований |
3. Предметные результаты.
Требования к предметным результатам освоения базового учебного предмета «Физика» должны отражать:
ПРб.1. сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
ПРб.2. владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
ПРб.3. владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
ПРб.4. сформированность умения решать физические задачи;
ПРб.5. сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
ПРб.6. сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
Требования к предметным результатам освоения углубленного курса физики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:
ПРу.1. сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;
ПРу.2. сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;
ПРу.3. владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
ПРу.4. владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;
ПРу.5. сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.
4. Универсальные учебные действия.
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
•самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, основываясь на соображениях этики и морали; • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности; • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач; •организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
|
• искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск; • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; •использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
|
• осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми, подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; •при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях; • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; •распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
|
2. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Структура учебного предмета, объем часов и виды учебной работы
№ п/п |
Вид учебной работы |
Объем часов |
1 |
Объем образовательной программы /Максимальная учебная нагрузка (всего) |
134 |
2 |
Обязательная учебная/аудиторная нагрузка (всего) в том числе: |
108 |
3 |
лекции, уроки |
64 |
4 |
практические занятия |
32 |
5 |
лабораторные занятия (если предусмотрено) |
- |
6 |
индивидуальный проект (если предусмотрено) |
|
7 |
Консультации |
8 |
8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
6 |
9 |
в том числе: |
|
10 |
самостоятельная работа над индивидуальным проектом(если предусмотрено) |
- |
11 |
самостоятельная работа к экзамену (если предусмотрено в учебном плане) |
12
|
12 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
12 |
|
|
Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.
2.2. Содержание и тематическое планирование учебного предмета Физика
(с учетом рабочей программы воспитания через формирование личностных результатов)
Наименование разделов и тем |
Номер учебного занятия |
Содержание учебного материала: темы учебных занятий, темы практических занятий, темы самостоятельной работы обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Вид учебного занятия |
Формируемые ЛР, МР, ПР |
Самостоятельная работа (вид самостоятельной работы, количество часов) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
|
|
1 семестр |
|
|
|
Дмитриева, В. Ф. учебник для СПО |
||
|
1 |
Введение. Физика как наука. Методы научного познания природы |
2 |
лекция |
|
Прочитать конспект |
||
Раздел 1. Механика |
|
|
|
|
||||
Тема 1.1. Кинематика |
2 |
Механическое движение и его виды |
2 |
лекция |
ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09 ПРб1-6 ПРу1-5 |
§1.1 - §1.9 |
||
3 |
Движение по окружности. Центростремительное ускорение |
2 |
лекция |
§1.10 |
||||
Тема 1.2. Законы механики Ньютона |
4 |
Сила и масса. Законы Ньютона всемирного тяготения. |
2 |
лекция |
ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09 ПРб1-6 ПРу1-5 |
§2.1, §2.2, §2.3 |
||
5 |
Сила тяжести. Вес тела, невесомость. Силы упругости и трения. |
2 |
лекция |
§2.7 - §2.9 |
||||
6 |
Практическая работа № 1. «Изучение особенностей силы трения (скольжения)» |
2 |
практическое занятие |
Отчет о работе. РНО |
||||
Тема 1.3. Законы сохранения в механике |
7 |
Импульс тела. Работа, мощность и энергия. Закон сохранения импульса и энергии. |
2 |
Комбинированный урок |
ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09 ПРб1-6 ПРу1-5 |
§2.4, §3.1, §3.4 |
||
8 |
Практическая работа № 2. «Решение задач по Кинематике» |
2 |
практическое занятие |
Отчет о работе. РНО |
||||
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика |
|
|
ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09 ПРб1-6 ПРу1-5 |
|
||||
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ |
9 |
Идеальный газ и его характеристики. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы и их графики |
2 |
лекция |
§4.1 - §4.9
|
|||
10 |
Практическая работа № 3. «Исследование зависимости давления от объема при постоянной температуре» |
2 |
практическое занятие |
Отчет о работе. РНО |
||||
Тема 2.2. Основы термодинамики пространства |
11 |
Внутренняя энергия. Уравнение теплового баланса |
2 |
Комбинированный урок |
§5.1 - §5.4 |
|||
12 |
Первый и второй законы термодинамики. Его применение к изопроцессам. |
2 |
Комбинированный урок |
§5.5- §5.8 |
||||
13 |
Практическая работа №4. «Исследование свойств жидкого состояния» |
2 |
практическое занятие |
Отчет о работе. РНО |
||||
14 |
Практическая работа №5. «Решение задач по молекулярной физике и основам термодинамики» |
2 |
практическое занятие |
Отчет о работе. РНО |
||||
Раздел 3. Электродинамика |
|
|
|
|
||||
Тема 3.1 Электрическое поле |
15 |
Элементарный электрический заряд и его свойства. Закон Кулона. |
2 |
лекция |
ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09 ПРб1-6 ПРу1-5 |
§9.1 - §9.2 |
||
16 |
Электрическое поле и его характеристики напряженность |
2 |
Комбинированный урок |
§9.3 -§9.6 |
||||
17 |
Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электроемкость. Конденсатор |
2 |
Комбинированный урок |
§9.8 - §9.12 |
||||
18 |
Практическая работа №6. Решение задач по теме: «Электрическое поле» |
2 |
практическое занятие |
Отчет о работе. РНО |
||||
19 |
Практическая работа №7. «Исследование особенностей параллельного и последовательного соединения резисторов» |
2 |
практическое занятие |
Отчет о работе. РНО |
||||
Тема 3.2 Законы постоянного тока |
20 |
Постоянный электрический ток. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи |
2 |
Комбинированный урок |
ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09 ПРб1-6 ПРу1-5 |
§10.1- § 10.5 |
||
21 |
ЭДС. Закон Ома для полной цепи. Закон Джоуля – Ленца. |
2 |
Комбинированный урок |
§10.6, §10.7 |
||||
22 |
Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы |
2 |
лекция |
§11.1-11.2 |
||||
23 |
Консультация № 1 по разделу «Механика, МКТ, Электродинамика» |
2 |
|
|
|
|||
24 |
Консультация № 2 Консультация к экзамену |
2 |
|
|
|
|||
|
|
Самостоятельная работа. Подготовка к экзамену |
2 |
|
|
Индивидуальные задания |
||
|
|
Самостоятельная работа. Подготовка к экзамену |
2 |
|
|
Индивидуальные задания |
||
|
|
Самостоятельная работа. Подготовка к экзамену |
2 |
|
|
Индивидуальные задания |
||
Промежуточная аттестация |
ЭКЗАМЕН |
6 |
|
|
ЛР1-10 МР1-3 |
|||
|
|
Самостоятельная работа |
2 |
|
|
|
||
|
|
Всего за семестр |
56 |
|
|
|
||
|
|
2 семестр |
|
|
|
|
||
|
25 |
Практическая работа №8. «Определение ЭДС внутреннего сопротивления источника электрической энергии» |
2 |
практическое занятие |
ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09 ПРб1-6 ПРу1-5 |
Отчет о работе. РНО |
||
26 |
Практическая работа №9. «Определение зависимости мощности лампы накаливания от напряжения и определение температуры нити лампы накаливания» |
2 |
практическое занятие |
Отчет о работе. РНО |
||||
27 |
Практическая работа №10. Решение задач по теме «Законы постоянного тока» |
2 |
практическое занятие |
Отчет о работе. РНО |
||||
Тема 3.3 Магнитное поле |
28 |
Магнитное поле. Магнитная индукция. Взаимодействие токов |
2 |
Комбинированный урок |
ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09 ПРб1-6 ПРу1-5 |
§12.1- §12.4 |
||
29 |
Сила Ампера. Сила Лоренца. Движение электронов в магнитном поле |
2 |
лекция |
§12.5- §12.7 |
||||
Тема 3.4 Электромагнитная индукция |
30 |
Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция |
2 |
лекция |
ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09 ПРб1-6 ПРу1-5 |
§13.2- §13.4 |
||
31 |
Практическая работа №11 «Изучение явления электромагнитной индукции» |
2 |
практическое занятие |
Отчет о работе. РНО |
||||
32 |
Практическая работа №12 «Изучение электрических свойств полупроводников» |
2 |
практическое занятие |
Отчет о работе. РНО |
||||
33 |
Практическая работа №13 Решение задач по теме «Магнитное поле и электромагнитная индукция» |
2 |
практическое занятие |
Отчет о работе. РНО |
||||
Раздел 4. Колебания и волны |
|
|
|
|
||||
Тема 4.1 Механические колебания и волны |
34 |
Механические колебания и его характеристики. Математический маятник |
2 |
Комбинированный урок |
ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09 ПРб1-6 ПРу1-5 |
§14.1- §14.7 |
||
35 |
Механические волны и их свойства |
2 |
Комбинированный урок |
§15.1- §15.5 |
||||
Тема 4.2 Электромагнитные колебания и волны |
36 |
Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. |
2 |
лекция |
ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09 ПРб1-6 ПРу1-5 |
§16.1, §16.2 |
||
37 |
Переменный электрический ток и его получение |
2 |
лекция |
§16.5, §16.6 |
||||
38 |
Активное, индуктивное и емкостное сопротивления. Закон Ома для цепи переменного тока |
2 |
лекция |
§16.7, §16.8 |
||||
39 |
Практическая работа №14. «Индуктивное и емкостное сопротивления в цепи переменного тока» |
2 |
Практическое занятие |
Отчет о работе. РНО |
||||
40 |
Трансформатор. Получение, передача и распределение электроэнергии |
2 |
Комбинированный урок |
§16.11, §16.13 |
||||
41 |
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны и их свойства. |
2 |
Комбинированный урок |
§17.1, §17.2, §17.3 |
||||
Раздел 5. Оптика |
|
|
|
|
||||
Тема 5.1. Природа света |
42 |
Законы отражения и преломления света. Линзы |
2 |
лекция |
ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09 ПРб1-6 ПРу1-5 |
§18.1-§18.4 |
||
43 |
Практическая работа №15. «Определение показателя преломления стекла» |
2 |
Практическое занятие |
Отчет о работе. РНО |
||||
Тема 5.2 Волновые свойства света |
44 |
Интерференция, дисперсия и поляризация света |
2 |
лекция |
ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09 ПРб1-6 ПРу1-5 |
§19.1-§19.7 |
||
45 |
Практическая работа №16. «Изучение дифракции. Измерение длины волны с помощью дифракционной решетки» |
2 |
Практическое занятие |
Отчет о работе. РНО |
||||
46 |
Электромагнитные излучения в различных диапазонах длин волн. |
2 |
Комбинированный урок |
§19.14-§19.16 |
||||
Раздел 6. Элементы квантовой физики |
|
|
|
|
||||
Тема 6.1 Квантовая оптика |
47 |
Гипотеза М. Планка о квантах. |
2 |
лекция |
ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09 ПРб1-6 ПРу1-5 |
§20.1 |
||
48 |
Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта |
2 |
Комбинированный урок |
§20.2 |
||||
Тема 6.2 Физика атома |
49 |
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Происхождение спектров |
2 |
лекция |
ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09 ПРб1-6 ПРу1-5 |
§21.1-§21.4 |
||
Тема 6.3. Физика атомного ядра |
50 |
Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. |
2 |
лекция |
ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09 ПРб1-6 ПРу1-5 |
§22.1-§22.3 |
||
51 |
Строение атомного ядра Дефект массы, энергия связи |
2 |
лекция |
§22.5 |
||||
52 |
Получение радиоактивных изотопов и их применение. Элементарные частицы. |
2 |
лекция |
§22.6 |
||||
53 |
Искусственная радиоактивность |
2 |
лекция |
|
§22.7 |
|||
Раздел 7. Эволюция Вселенной |
|
|
|
|
||||
Тема 7.1. Строение и развитие Вселенной. Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы |
54 |
Галактика. Расширяющаяся Вселенная. |
2 |
лекция |
ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09 ПРб1-6 ПРу1-5 |
§23.1-§23.3 |
||
55 |
Термоядерный синтез. Энергия Солнца и звезд. |
2 |
Комбинированный урок |
§24.1-§24.2 |
||||
56 |
Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы |
2 |
Комбинированный урок |
§24.3 |
||||
|
57 |
Консультация № 3 по разделу «Колебания и волны. Оптика. Эволюция вселенной» |
2 |
консультация |
|
|
||
|
58 |
Консультация № 4 Консультация к экзамену |
2 |
консультация |
|
|
||
|
|
Самостоятельная работа. Подготовка к экзамену. |
2 |
|
|
|
||
|
|
Самостоятельная работа. Подготовка к экзамену. |
2 |
|
|
|
||
|
|
Самостоятельная работа. Подготовка к экзамену. |
2 |
|
|
|
||
Промежуточная аттестация |
ЭКЗАМЕН |
6 |
|
|
|
|||
|
Самостоятельная работа |
4 |
|
|
|
|||
|
Всего за семестр |
78 |
|
|
|
|||
Всего: |
134 |
|
|
|||||
№ |
Темы самостоятельной работы, задания |
1 |
1. «Исаак Ньютон - создатель классической физики» |
2 |
2. «Переменный электрический ток и его получение» |
3 |
3. «Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор» |
|
|
3. условия реализации УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение рабочей программы учебного предмета «Физика» проводится в учебном кабинете, в котором имеется возможность обеспечить обучающимся свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся (Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»).
В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по физике, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебного предмета «Физика» входят:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного предмета «Физика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной, научно-популярной и другой литературой по физике.
В процессе освоения рабочей программы учебного предмета «Физика» студенты получают возможность доступа к электронным учебным материалам по физике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для студентов
1. Дмитриева, В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.-448с.
2. Дмитриева, В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М.,2014. – 336с.
3. Дмитриева, В. Ф., Васильев, Л. И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, Л. И. Васильев. — М., 2014. – 112c.
4. Дмитриева, В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, А. В. Коржуев, О. В. Муртазина. — М., 2015.- 160с.
Для преподавателей
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в действующей редакции).
3. Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.12 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям), утв. приказом Министерства образования и науки РФ 09.12.2016 № 1582.
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников …» (с учетом внесенных изменений от 23.12.2020 № 766).
5. Трофимова, Т. И., Фирсов, А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач. — М., 2013. – 352 с.
6. Трофимова, Т. И., Фирсов, А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач. — М., 2015.-432с.
интернет-ресурсы
1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).
2. www.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии).
3. www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека).
4. www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).
5. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
6. www.st-books.ru (Лучшая учебная литература).
7. www.school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).
8. www.ru/book (Электронная библиотечная система).
9. www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).
10. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
11. www.fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»).
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
личностные: ЛР04-07,09,10,13 . |
Наблюдение: Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы при работе в группе (сформированность универсальных учебных действий) выполнение индивидуальных проектных заданий (сформированность универсальных учебных действий) Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности)
|
метапредметные: МР 01-05,09 |
|
• предметные: ПРб 1-8 ПРу 1-5 |
Проверка конспектов лекций, самостоятельных работ.
Проверочные работы по темам Опрос по индивидуальным заданиям Выполнение и защита практических работ Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий, творческих работ; контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины. Экзамен
|
Лист согласования
Дополнения и изменения к рабочей программе на учебный год
Дополнения и изменения к рабочей программе на __________ учебный год по учебному предмету ____________________________________________
В рабочую программу внесены следующие изменения:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дополнения и изменения в рабочей программе обсуждены на заседании ЦК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ЦК ________________ /___________________/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.