Рабочая программа по Физике СПО
Оценка 4.7

Рабочая программа по Физике СПО

Оценка 4.7
Документация
docx
физика
22.02.2023
Рабочая программа по Физике СПО
Рабочая программа по Физике предназначена для специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение
РП Физика 22-23 ВиВ-22.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 «МОНЧЕГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-методической работе

____________ ________________

подпись                       инициалы и фамилия

_____  ___________  20___ г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Учебного предмета

УПВ.11 Физика

 

 

По специальности/профессии

08.02.04 Водоснабжение и водоотведение (техник)

 

 

Форма обучения

Очная

 

 

Профиль

технологический

 

 

Уровень

углубленный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мончегорск, 2022


 

Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Физика», с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта по получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования и предназначена для специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.01.2018 № 3 и с учетом примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Физика, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), протокол № 3 от 21 июля 2015 г.

 

Разработчики:

Роман Сергеевич Исиченко, преподаватель ГАПОУ МО «МонПК»

____________________ Р.С. Исиченко

Подпись                                               (инициалы, фамилия)

 

 

 

РАССМОТРЕНА

На заседании цикловой комиссии __________________________________

Протокол № ____ от ______________ 20___ г.

Председатель ________________________________

                                                      Подпись                       (инициалы, фамилия)

 

СОГЛАСОВАНА

Методист ______________  ___________________

                                           Подпись                             (инициалы, фамилия)

________ ___________________ 20___ г.

 

 

 

Рабочая программа рекомендована к переутверждению на _____-_____ учебный год ____________________________

                                                      с изменениями(без изменений)

(лист с внесенными изменениями прикладывается к рабочей программе).

РАССМОТРЕНА

На заседании цикловой комиссии __________________________________

Протокол № ____ от ______________ 20___ г.

Председатель _________________ __________________

                                        Подпись                                  (инициалы, фамилия)

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

 

2.      СТРУКТУРА, содержание и ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

 

3.      условия реализации УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

 

4.      Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

 

 

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

______________________Физика_________________________________

название учебного предмета (в соответствии с учебным планом)

 

1.1. Область применения рабочей программы

 

Рабочая программа учебного предмета «Физика» предназначена для изучения физики в ГАПОУ МО «МонПК» в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение (техник) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика».

Рабочая программа учебного предмета может быть использована в программах профессиональной переподготовки или профессионального обучения на базе основного общего образования по профессиям технической направленности.

 

1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 

Учебный предмет «Физика» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.

         В ГАПОУ МО «МонПК» учебный предмет «Физика» изучается в разделе «Общеобразовательная подготовка», подразделе «Учебные предметы по выбору» учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

 

1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

 

Освоение содержания учебного предмета «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих планируемых результатов в соответствии с ФГОС СОО

 

1. Личностные результаты

Наименование личностных результатов согласно ФГОС СОО

Адаптация планируемых личностных результатов к учебному предмету «Физика»

ЛР 04. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

ЛР 05. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

ЛР 06 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

ЛР 07 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

ЛР 09 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

ЛР 10 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений

эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества

ЛР 13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

осознанный выбор будущей профессии; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных проблем.

 

2. Метапредметные результаты

 

Наименование метапредметных результатов согласно ФГОС СОО

Адаптация планируемых метапредметных результатов к учебному предмету «Физика»

МР 01 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

МР 02 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 03 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

МР 04 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

МР 05 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

МР 09 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований

 

3. Предметные результаты.

 

Требования к предметным результатам освоения базового учебного предмета «Физика» должны отражать:

ПРб.1. сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

ПРб.2. владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

ПРб.3. владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

ПРб.4. сформированность умения решать физические задачи;

ПРб.5. сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

ПРб.6. сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;

Требования к предметным результатам освоения углубленного курса физики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

ПРу.1. сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;

ПРу.2. сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;

ПРу.3. владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

ПРу.4. владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;

ПРу.5. сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.

4. Универсальные учебные действия.

 

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

•самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

• оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, основываясь на соображениях этики и морали;

• ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности;

• оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

• выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач;

•организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

• сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

 

• искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск;

• критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

•использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

• находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

• выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

• менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

 

• осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми, подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

•при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях;

• координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

• развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

•распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

 


 

2. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Структура учебного предмета, объем часов и виды учебной работы

 

№ п/п

Вид учебной работы

Объем часов

1

Объем образовательной программы /Максимальная учебная нагрузка (всего)

134

2

Обязательная учебная/аудиторная нагрузка (всего)

в том числе:

108

3

     лекции, уроки

64

4

     практические занятия

32

5

     лабораторные занятия (если предусмотрено)

-

6

индивидуальный проект (если предусмотрено)

 

7

Консультации

8

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

6

9

в том числе:

 

10

     самостоятельная работа над индивидуальным проектом(если предусмотрено)

-

11

     самостоятельная работа к экзамену (если предусмотрено в учебном плане)

12

 

12

Промежуточная аттестация в форме экзамена

12

 

 

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

 


2.2. Содержание и тематическое планирование учебного предмета   Физика

(с учетом рабочей программы воспитания через формирование личностных результатов)

 

Наименование разделов и тем

Номер учебного занятия

Содержание учебного материала: темы учебных занятий, темы практических занятий, темы самостоятельной работы обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Вид учебного занятия

Формируемые ЛР, МР, ПР

Самостоятельная работа (вид самостоятельной работы, количество часов)

1

2

3

4

5

6

7

 

 

1 семестр

 

 

 

Дмитриева, В. Ф. учебник для СПО

 

1

Введение. Физика как наука. Методы научного познания природы

2

лекция

 

Прочитать конспект

Раздел 1. Механика

 

 

 

 

Тема 1.1. Кинематика

2

Механическое движение и его виды

2

лекция

ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09

 ПРб1-6 ПРу1-5

§1.1 - §1.9

3

Движение по окружности. Центростремительное ускорение

2

лекция

§1.10

Тема 1.2. Законы механики Ньютона

4

Сила и масса. Законы Ньютона всемирного тяготения.

2

лекция

ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09

 ПРб1-6 ПРу1-5

§2.1, §2.2, §2.3

5

Сила тяжести. Вес тела, невесомость. Силы упругости и трения.

2

лекция

§2.7 - §2.9

6

Практическая работа № 1. «Изучение особенностей силы трения (скольжения)»

2

практическое занятие

Отчет о работе. РНО

Тема 1.3. Законы сохранения в механике

7

Импульс тела. Работа, мощность и энергия. Закон сохранения импульса и энергии.

2

Комбинированный урок

ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09

 ПРб1-6 ПРу1-5

§2.4, §3.1, §3.4

8

Практическая работа № 2. «Решение задач по Кинематике»

2

практическое занятие

Отчет о работе. РНО

Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика

 

 

ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09

 ПРб1-6 ПРу1-5

 

Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ

9

Идеальный газ и его характеристики. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы и их графики

2

лекция

§4.1 - §4.9

 

10

Практическая работа № 3. «Исследование зависимости давления от объема при постоянной температуре»

2

практическое занятие

Отчет о работе. РНО

Тема 2.2. Основы термодинамики пространства

11

Внутренняя энергия. Уравнение теплового баланса

2

Комбинированный урок

§5.1 - §5.4

12

Первый и второй законы термодинамики. Его применение к изопроцессам.

2

Комбинированный урок

§5.5- §5.8

13

Практическая работа №4.

«Исследование свойств жидкого состояния»

2

практическое занятие

Отчет о работе. РНО

14

Практическая работа №5.

«Решение задач по молекулярной физике и основам термодинамики»

2

практическое занятие

Отчет о работе. РНО

Раздел 3. Электродинамика

 

 

 

 

Тема 3.1 Электрическое поле

15

Элементарный электрический заряд и его свойства. Закон Кулона.

2

лекция

ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09

 ПРб1-6 ПРу1-5

§9.1 - §9.2

16

Электрическое поле и его характеристики напряженность

2

Комбинированный урок

§9.3 -§9.6

17

Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электроемкость. Конденсатор

2

Комбинированный урок

§9.8 - §9.12

18

Практическая работа №6.

Решение задач по теме: «Электрическое поле»

2

практическое занятие

Отчет о работе. РНО

19

Практическая работа №7.

 «Исследование особенностей параллельного и последовательного соединения резисторов»

2

практическое занятие

Отчет о работе. РНО

Тема 3.2 Законы постоянного тока

20

Постоянный электрический ток. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи

2

Комбинированный урок

ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09

 ПРб1-6 ПРу1-5

§10.1-

§ 10.5

21

ЭДС. Закон Ома для полной цепи. Закон Джоуля – Ленца.

2

Комбинированный урок

§10.6, §10.7

22

Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы

2

лекция

§11.1-11.2

23

Консультация № 1 по разделу «Механика, МКТ, Электродинамика»

2

 

 

 

24

Консультация № 2 Консультация к экзамену

2

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа. Подготовка к экзамену

2

 

 

Индивидуальные задания

 

 

Самостоятельная работа. Подготовка к экзамену

2

 

 

Индивидуальные задания

 

 

Самостоятельная работа. Подготовка к экзамену

2

 

 

Индивидуальные задания

Промежуточная аттестация

ЭКЗАМЕН

6

 

 

ЛР1-10 МР1-3

 

 

Самостоятельная работа

2

 

 

 

 

 

Всего за семестр

56

 

 

 

 

 

2 семестр

 

 

 

 

 

25

Практическая работа №8.

 «Определение ЭДС внутреннего сопротивления источника электрической энергии»

2

практическое занятие

ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09

 ПРб1-6 ПРу1-5

Отчет о работе. РНО

26

Практическая работа №9.

 «Определение зависимости мощности лампы накаливания от напряжения и определение температуры нити лампы накаливания»

2

практическое занятие

Отчет о работе. РНО

27

Практическая работа №10.

Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

2

практическое занятие

Отчет о работе. РНО

Тема 3.3 Магнитное поле

28

Магнитное поле. Магнитная индукция. Взаимодействие токов

2

Комбинированный урок

ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09

 ПРб1-6 ПРу1-5

§12.1- §12.4

29

Сила Ампера. Сила Лоренца. Движение электронов в магнитном поле

2

лекция

§12.5- §12.7

Тема 3.4 Электромагнитная индукция

30

Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция

2

лекция

ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09

 ПРб1-6 ПРу1-5

§13.2- §13.4

31

Практическая работа №11

«Изучение явления электромагнитной индукции»

2

практическое занятие

Отчет о работе. РНО

32

Практическая работа №12

«Изучение электрических свойств полупроводников»

2

практическое занятие

Отчет о работе. РНО

33

Практическая работа №13

Решение задач по теме «Магнитное поле и электромагнитная индукция»

2

практическое занятие

Отчет о работе. РНО

Раздел 4. Колебания и волны

 

 

 

 

Тема 4.1 Механические колебания и волны

34

Механические колебания и его характеристики. Математический маятник

2

Комбинированный урок

ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09

 ПРб1-6 ПРу1-5

§14.1- §14.7

35

Механические волны и их свойства

2

Комбинированный урок

§15.1- §15.5

Тема 4.2 Электромагнитные колебания и волны

36

Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

2

лекция

ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09

 ПРб1-6 ПРу1-5

§16.1, §16.2

37

Переменный электрический ток и его получение

2

лекция

§16.5, §16.6

38

Активное, индуктивное и емкостное сопротивления. Закон Ома для цепи переменного тока

2

лекция

§16.7, §16.8

39

Практическая работа №14.  «Индуктивное и емкостное сопротивления в цепи переменного тока»

2

Практическое занятие

Отчет о работе. РНО

40

Трансформатор. Получение, передача и распределение электроэнергии

2

Комбинированный урок

§16.11, §16.13

41

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны и их свойства.

2

Комбинированный урок

§17.1, §17.2,

§17.3

Раздел 5. Оптика

 

 

 

 

Тема 5.1. Природа света

42

Законы отражения и преломления света. Линзы

2

лекция

ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09

 ПРб1-6 ПРу1-5

§18.1-§18.4

43

Практическая работа №15. «Определение показателя преломления стекла»

2

Практическое занятие

Отчет о работе. РНО

Тема 5.2

Волновые свойства света

44

Интерференция, дисперсия и поляризация света

2

лекция

ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09

 ПРб1-6 ПРу1-5

§19.1-§19.7

45

Практическая работа №16. «Изучение дифракции. Измерение длины волны с помощью дифракционной решетки»

2

Практическое занятие

Отчет о работе. РНО

46

Электромагнитные излучения в различных диапазонах длин волн.

2

Комбинированный урок

§19.14-§19.16

Раздел 6. Элементы квантовой физики

 

 

 

 

Тема 6.1 Квантовая оптика

47

Гипотеза М. Планка о квантах.

2

лекция

ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09

 ПРб1-6 ПРу1-5

§20.1

48

Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

2

Комбинированный урок

§20.2

Тема 6.2 Физика атома

49

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Происхождение спектров

2

лекция

ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09

 ПРб1-6 ПРу1-5

§21.1-§21.4

Тема 6.3. Физика атомного ядра

50

Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада.

2

лекция

ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09

 ПРб1-6 ПРу1-5

§22.1-§22.3

51

Строение атомного ядра Дефект массы, энергия связи

2

лекция

§22.5

52

Получение радиоактивных изотопов и их применение. Элементарные частицы.

2

лекция

§22.6

53

Искусственная радиоактивность

2

лекция

 

§22.7

Раздел 7. Эволюция Вселенной

 

 

 

 

Тема 7.1. Строение и развитие Вселенной. Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы

54

Галактика. Расширяющаяся Вселенная.

2

лекция

ЛР04,05,06,07,09,10,13 МР01-05,09

 ПРб1-6 ПРу1-5

§23.1-§23.3

55

Термоядерный синтез. Энергия Солнца и звезд.

2

Комбинированный урок

§24.1-§24.2

56

Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы

2

Комбинированный урок

§24.3

 

57

Консультация № 3 по разделу «Колебания и волны. Оптика. Эволюция вселенной»

2

консультация

 

 

 

58

Консультация № 4 Консультация к экзамену

2

консультация

 

 

 

 

Самостоятельная работа. Подготовка к экзамену.

2

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа. Подготовка к экзамену.

2

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа. Подготовка к экзамену.

2

 

 

 

Промежуточная аттестация

ЭКЗАМЕН

6

 

 

 

 

Самостоятельная работа

4

 

 

 

 

Всего за семестр

78

 

 

 

Всего:

134

 

 

 

Темы самостоятельной работы, задания

1

1. «Исаак Ньютон - создатель классической физики»

2

2. «Переменный электрический ток и его получение»

3

3. «Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор»

 

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение рабочей программы учебного предмета «Физика» проводится в учебном кабинете, в котором имеется возможность обеспечить обучающимся свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности.

         Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся (Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»).

         В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по физике, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

         В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебного предмета «Физика» входят:

-       наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков и др.);

-       информационно-коммуникативные средства;

-       экранно-звуковые пособия;

-       комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

-       библиотечный фонд.

         В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного предмета «Физика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

         Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной, научно-популярной и другой литературой по физике.

         В процессе освоения рабочей программы учебного предмета «Физика» студенты получают возможность доступа к электронным учебным материалам по физике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов

 

1. Дмитриева, В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.-448с.

2. Дмитриева, В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М.,2014. – 336с.

3. Дмитриева, В. Ф., Васильев, Л. И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, Л. И. Васильев. — М., 2014. – 112c.

4. Дмитриева, В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, А. В. Коржуев, О. В. Муртазина. — М., 2015.- 160с.

 

Для преподавателей

 

1.                     Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.                     Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в действующей редакции).

3.                     Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.12 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям), утв. приказом Министерства образования и науки РФ 09.12.2016 № 1582.

4.                     Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников …» (с учетом внесенных изменений от 23.12.2020 № 766).

5.                     Трофимова, Т. И., Фирсов, А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач. — М., 2013. – 352 с.

6.                     Трофимова, Т. И., Фирсов, А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач. — М., 2015.-432с.

 

интернет-ресурсы

 

1.                     www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).

2.                     www.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии).

3.                     www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека).

4.                     www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

5.                     www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

6.                     www.st-books.ru (Лучшая учебная литература).

7.                     www.school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).

8.                     www.ru/book (Электронная библиотечная система).

9.                     www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).

10.                 www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

11.                 www.fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»).


 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные:

ЛР04-07,09,10,13

.

Наблюдение:

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы при работе в группе (сформированность универсальных учебных действий)

выполнение индивидуальных проектных заданий (сформированность универсальных учебных действий)

Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности)

 

метапредметные:

МР 01-05,09

•   предметные:

ПРб 1-8

ПРу 1-5

Проверка конспектов лекций, самостоятельных работ.

 

Проверочные работы по темам

Опрос по индивидуальным заданиям

Выполнение и защита практических работ

Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий, творческих работ; контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины.

Экзамен

 


 

Лист согласования

 

Дополнения и изменения к рабочей программе на учебный год

 

Дополнения и изменения к рабочей программе на __________ учебный год по учебному предмету ____________________________________________ 

В рабочую программу внесены следующие изменения:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дополнения и изменения в рабочей программе обсуждены на заседании ЦК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель  ЦК ________________ /___________________/


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Физика», с учетом…

Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Физика», с учетом…

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ______________________Физика_________________________________ название учебного предмета (в соответствии с учебным планом) 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ______________________Физика_________________________________ название учебного предмета (в соответствии с учебным планом) 1

ЛР 04. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места…

ЛР 04. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места…

Наименование метапредметных результатов согласно

Наименование метапредметных результатов согласно

МР 09 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач…

МР 09 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач…

ПРу.3. владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

ПРу.3. владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

•самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, основываясь на…

•самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, основываясь на…

СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ

СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Содержание и тематическое планирование учебного предмета

Содержание и тематическое планирование учебного предмета

Содержание и тематическое планирование учебного предмета

Содержание и тематическое планирование учебного предмета

Практическая работа №8. «Определение

Практическая работа №8. «Определение

Практическое занятие

Практическое занятие

Тема 7.1. Строение и развитие

Тема 7.1. Строение и развитие

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для студентов 1. Дмитриева,

Для студентов 1. Дмитриева,

Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов)

Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов)

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Лист согласования Дополнения и изменения к рабочей программе на учебный год

Лист согласования Дополнения и изменения к рабочей программе на учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2023