Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
· Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
· Основной общеобразовательной программы среднего общего образования филиала муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Дипкунская средняя общеобразовательная школа» в п. Тутаул, Тындинского района;
· Авторской программы (В. И. Лях, А. А. Зданевич, издательство «Просвещение»). Физическая культура для 11 класса;
· Учебного плана филиала МОАУ «Дипкунская СОШ» в п. Тутаул на 2021/2022 учебный год, утвержденного приказом 143/1 от 03.06.2020г.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметными результатами изучения учебного предмета «Физическая культура» являются следующие умения, которым учащиеся научатся и получат возможность научиться:
определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
практически использовать приемы защиты и самообороны;
составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
осуществлять судейство в избранном виде спорта;
составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
Содержание программы
Знания о физической культуре.
Физическая культура и
спорт в современном обществе. Туристические походы как форма активного
отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма, виды и разновидности
туристических походов. Пешие туристические походы, их организация и проведение,
требования к технике безопасности и бережному отношению к природе
(экологические требования).
Базовые понятия физической культуры. Здоровый
образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные
привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье
человека, роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных
привычек. Прикладно-ориентированная физическая подготовка как система
тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего
и гармоничного физического совершенствования.
Физическая культура человека. Правила
организации и планирования режима дня с учетом дневной и недельной динамики
работоспособности. Правила планирования активного отдыха и его основных форм с
учетом особенностей учебной (трудовой) деятельности, индивидуального образа
жизни. Правила и гигиенические требования к проведению банных процедур. Правила
оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях
активного отдыха.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий
физической культурой. Подготовка к проведению летних пеших туристических
походов (выбор маршрута, снаряжения, одежды и обуви, укладка рюкзака).
Соблюдение правил движения по маршруту.
Оборудование мест стоянки (установка палатки, разведение костра, размещение
туалета, оборудование спортивной площадки и т. п.). Соблюдение требований
безопасности и оказания доврачебной помощи (при укусах, отравлениях, царапинах,
ссадинах и потертостях, ушибах и других травмах).
Последовательное выполнение всех частей
занятий прикладно ориентированной подготовкой (согласно плану индивидуальных
занятий). Наблюдение за режимами нагрузки (по частоте сердечных сокращений) и
показателями (внешними и внутренними) самочувствия во время занятий.
Оценка эффективности занятий
физической культурой. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по
учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической
подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток,
содержания домашних занятий, результатов тестирования функционального состояния
организма (с помощью «одномоментной пробы Летунова»).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная
деятельность. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
утренней зарядки, физкультминуток; дыхательной гимнастики и гимнастики для
глаз; для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных
особенностей физического развития. Индивидуальные комплексы адаптивной физической
культуры (подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями учащихся).
Спортивно-оздоровительная
деятельность.
Раздел 1: Спортивная ходьба.
Совершенствование техники ранее разученных упражнений в прыжках, беге и
метании. Бег на дистанции: 60 м, 100 м с высокого, низкого старта (на
результат), 1000 м — девушки и 2000 м — юноши (на
результат). Кроссовый бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км.
Прикладные упражнения: преодоление полосы
препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков; передвижения на руках в
висе, лазанья и перелезания.
Упражнения общей физической подготовки.
Акробатическая
комбинация (юноши): из основной стойки кувырок вперед в стойку на
лопатках, упор присев, встать, из основной стойки прыжком упор присев, кувырок назад
в упор ноги врозь.
Упражнения на гимнастическом бревне (девушки):
танцевальные шаги (полька), ходьба со взмахами ног и поворотами; соскок из
упора стоя на колене в стойку боком к бревну. Гимнастическая комбинация,
составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и
технической подготовленности.
Упражнения на перекладине (юноши): из
стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис
согнувшись сзади; вис на согнутых ногах. Гимнастическая комбинация,
составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и
технической подготовленности.
Упражнения на брусьях: махи в упоре на
руках с разведением ног над жердями; гимнастическая комбинация, составленная из
разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической
подготовленности (юноши); из виса присев на нижней жерди толчком ног
подъем в упор на верхнюю жердь; гимнастическая комбинация, составленная из
разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической
подготовленности (девушки). Упражнения общей физической
подготовки.Совершенствование техники освоенных лыжных ходов, перехода с одного
хода на другой. Прохождение на результат учебных дистанций с чередованием
лыжных ходов (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения
специальной физической и технической подготовки.
Баскетбол. Ловля катящегося
мяча на месте и в движении. Технико-тактические действия (индивидуальные и
командные): передвижение защитника при индивидуальных защитных действиях;
вырывание и выбивание мяча; защитные действия при опеке игрока с мячом и без
мяча; перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину; взаимодействие в
нападении (быстрое нападение); взаимодействие при вбрасывании мяча судьей и с лицевой
линии с игроком команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения
специальной физической и технической подготовки.
Волейбол. Стойка
волейболиста; передвижения шагом в правую и в левую стороны, вперёд и
назад; прыжки с места в правую и в левую стороны; прыжок вверх
толчком двумя с небольшого разбега. Упражнения с мячом: передача мяча двумя
руками сверху и снизу, техника нападающего удара, блокирование (одиночный и
двойной блок), страховка; индивидуальные, групповые, командные технико-
тактические действия в защите и нападении; учебная игра в волейбол. Упражнения специальной
физической и технической и тактической подготовки.
Тематическое планирование по физической культуре 11 класс.
Тематическое планирование 11 класса
№ урока |
Дата план |
Дата факт |
Тема урока |
1 |
01.09 |
Вводный инструктаж по технике безопасности. Стартовый разгон. Эстафетный бег. Развитие скоростно-силовых качеств |
|
2-3 |
07.09 08.09 |
Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование. Развитие скоростно-силовых качеств. |
|
4 |
14.09 |
Бег на результат 100 м. Развитие скоростных способностей |
|
5-6 |
15.09 21.09 |
Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Приземление. Прыжок в длину Развитие скоростных способностей |
|
7 |
22.09 |
Метание гранаты на дальность. ОРУ. Метание гранаты с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств |
|
8 |
28.09 |
Бег в равномерном темпе. ОРУ. Бег на результат 2000 м. Развитие выносливости |
|
9 |
29.09 |
Вводный инструктаж по технике безопасности. Равномерный бег 20 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости |
|
10-11 |
05.10 06.10 |
Равномерный бег 22 мин. ОРУ Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости |
|
12-13 |
12.10 13.10 |
Равномерный бег 24 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости |
|
14 |
19.10 |
Равномерный бег 2000 м. на результат. Развитие выносливости |
|
15 |
20.10 |
Вводный инструктаж по технике безопасности. Прием мяча двумя руками сверх. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол
|
|
16-17 |
26.10 27.10 |
Нижняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол |
|
18-19 |
Верхняя передача мяча в колоннах. Нижняя передача мяча в колоннах. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол |
||
20-21 |
Верхняя передача мяча в тройках. Прямой нападающий удар через сетку. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол |
||
22-23 |
Подача мяча с верху через сетку. Подача мяча с низу через сетку. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол
|
||
24-25 |
Нижняя передача мяча в тройках. Техника прямого нападающего удара через сетку. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол |
||
26 |
Верхняя и нижняя подача мяча через сетку. Групповое блокирование. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол |
||
27 |
Вводный инструктаж по технике безопасности. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Игра в баскетбол. Развитие скоростных качеств |
||
28-29 |
Стойка игрока. Бросок от груди со средней дистанции. Передачи мяча различными способами в движении. Развитие скоростных качеств. Игра в баскетбол |
||
30-31 |
Совершенствование передвижений игрока. Бросок мяча в движении от головы. Развитие скоростных качеств. Игра в баскетбол |
||
32-33 |
Передвижение игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в движении от плеча. Развитие скоростных качеств. Игра в баскетбол |
||
34-35 |
Передачи мяча различными способами в движении. Ведение мяча. Бросок мяча в прыжке от плеча средней дистанции. Развитие скоростных качеств. Игра в баскетбол. |
||
36-37 |
Сочетание приёмов передвижений и остановок, ведения мяча с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие скоростных качеств. Игра в баскетбол |
||
38-39 |
Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Нападение быстрым прорывом. Штрафной бросок. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол |
||
40-41 |
Передачи мяча различными способами в движении. Нападение быстрым прорывом. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Штрафной бросок. Игра в баскетбол |
||
42-43 |
Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Штрафной бросок. Техника штрафной броска. Развитие скоростных качеств. Игра в баскетбол |
||
44 |
Сочетание приёмов передвижений и остановок, ведения и бросок. Игра в баскетбол |
||
45 |
Вводный инструктаж по технике безопасности. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Развитие силы |
||
46-47 |
Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Толчком двух ног вис углом. Повороты в движении. ОРУ. Упор присев на одной ноге. Развитие силы |
||
48 |
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Лазанье по канату. Техника подтягивания на перекладине. Развитие силы |
||
49-50 |
Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь. Повороты в движении. Лазанье по канату в два приема. Развитие силы |
||
51-52 |
Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении. Прыжок боком. Повороты в движении. Лазанье по канату в три приема. Развитие силы |
||
53-54 |
Комбинация из разученных элементов. Длинный кувырок вперед. Повороты в движении. Сед углом. Стойка на лопатках. Развитие силы |
||
55-56 |
Комбинация из разученных элементов. Длинный кувырок назад. Повороты в движении. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие силы |
||
57 |
Вводный инструктаж по технике безопасности. Равномерный бег 20 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости |
||
58-59 |
Равномерный бег 22 мин. ОРУ Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости |
||
60-61 |
Равномерный бег 24 мин. ОРУ. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости |
||
62 |
Равномерный бег 2000 м. на результат. Развитие выносливости |
||
63-64 |
Вводный инструктаж по технике безопасности. Высокий старт. Стартовый разгон. Низкий старт. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств |
||
65-66 |
Стартовый разгон. Специальные беговые упражнения. Бег на результат 100 м. Развитие скоростно-силовых качеств |
||
67 |
Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Приземление. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных способностей |
||
68 |
Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств |
Лист корректировки тематического планирования
Предмет______________
Класс ______________
Учитель______________
2021/2022 учебный год
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
по плану |
дано |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.