Рабочая программа по физкультуре 4 класс УМК "Школа России"
Оценка 5

Рабочая программа по физкультуре 4 класс УМК "Школа России"

Оценка 5
doc
30.01.2020
Рабочая программа по физкультуре 4 класс УМК "Школа России"
физ к-ра.doc

          

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по   физической культуре составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

•    формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

•     овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

 

Личностные, метапредметные,  планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

    ориентироваться в понятиях «физическая культура», «ре­жим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвиж­ных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

       раскрывать на примерах положительное влияние за­нятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

       ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быст­роту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

       организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

    выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

    характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

    отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

    организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помеще­нии (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

    измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносли­вость, гибкость), вести систематические наблюдения за их ди­намикой.

Выпускник получит возможность научиться:

     вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

           целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

           выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник  научится:

     выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физи­ческих качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

     выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

     выполнять организующие строевые команды и приёмы;

     выполнять акробатические упражнения (кувырки, стой­ки, перекаты);

     выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

     выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

     выполнять игровые действия и упражнения из подвиж­ных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

     сохранять правильную осанку, оптимальное телосло­жение;

     выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

     играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощён­ным правилам;

     выполнять тестовые нормативы по физической под­готовке;

     выполнять передвижения на лыжах (для снежных ре­гионов России)

 

Содержание учебного предмета

4 класс – 3часа в неделю (102 ч)

Легкая атлетика. 12 ч

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные игры.15 ч

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Гимнастика 18 ч.

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Подвижные игры.3 ч

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

Лыжная подготовка 21 ч.

Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.

Подвижные игры.20 ч

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Легкая атлетика. 13 ч

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

Раздел

Количество часов (программа)

Количество часов (рабочая

программа)

Контроль

1

Легкая атлетика.

12

11

 

2

 Подвижные игры.

15

15

 

3

Гимнастика

18

18

 

4

Подвижные игры

3

3

 

5

Лыжная подготовка

21

21

 

6

Подвижная игра

20

20

 

7

Лёгкая атлетика

13

13

 

 

 

 

 

 

Итого:

102

102

 

 

 

 

Проверка нормативов проводится в течение учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

 

 

 

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

 

 

 

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км,

мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

Т е м а

Характеристика видов деятельности учащихся

Примечание

Дата по плану

Дата по факту

 

 

Лёгкая атлетика. 12ч

Усваивают правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Демонстрируют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей.

Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.

Включают упражнения в ходьбе в различные формы занятий по физической культурею

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

Выбирают индивидуальный темп ходьбы и бега, контролируют его по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдая правила безопасности.

Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

 

 

Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

Организуют и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками во время совместной игровой деятельности.

Используют действия подвижных игр для развития координационных способностей и физических качеств.

 

 

 

 

 

1

Правила безопасного поведения и техники безопасности.

 

 

 

 

2

Стартовый разгон

 

 

 

3

Высокий старт

 

 

 

4

Челночный бег 3*10

 

 

 

5

Бег 30м

 

 

 

6

Прыжок в длину

 

 

 

7

Многоскоки. Метание мяча 

 

 

 

8

9

Метание мяча.

 

 

 

10

Встречные эстафеты

 

 

 

11

Круговая эстафета

 

 

 

12

Бег 1000метров

 

 

 

 

Подвижные игры 15 ч

 

 

 

13

Инструктаж по ТБ. Стойка игрока

 

 

 

14

Остановки и передвижения в стойке баскетболиста

 

 

 

15

16

Ловля и передача мяча

 

 

 

17

Передача мяча от груди  снизу, сверху, одной рукой от плеча.

 

 

 

18

Ловля и передача мяча в движении

 

 

 

19

20

Ведение мяча.

 

 

 

21

Ведение мяча с изменением направления движения

 

 

 

22

Ведение мяча с изменением направления движения и скорости движения

 

 

 

23

24

25

Броски в кольцо

 

 

 

26

Передачи в тройках

 

 

 

27

Эстафеты

 

 

 

 

 

Гимнастика. 18 ч

Объясняют названия и назначения гимнастических снарядов. Руководствуются правилами безопасности. Осваивают комплексы утренней зарядки и ЛФК, технику упражнений в лазании и перелезании, на гимнастическом бревне и скамейке, танцевальных упражнений, опорных прыжков, предупреждая появление ошибок  и соблюдая правила безопасности. Описывают состав и содержание ОРУ с предметами и без них, технику гимнастических упражнений, в лазании и перелезании, опорных прыжков, на гимнастическом бревне и скамейке, танцевальных упражнений, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их

исправлении. Различают строевые команды и точно выполняют строевые приемы.

Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.

 

 

 

 

 

28

Инструктаж по т/б. Кувырки вперед слитно

 

 

 

29

Кувырки вперед слитно

 

 

 

30

Перекатом назад стойка на лопатках

 

 

 

31

Кувырок назад в группировке

 

 

 

32

Кувырок назад в группировке. Мост с помощью и самостоятельно.

 

 

 

33

34

Акробатические комбинации.

 

 

 

35

36

Упражнения на равновесие

 

 

 

37

Смешанные висы.

 

 

 

38

Упражнения в упорах

 

 

 

39

Комплекс аэробики

 

 

 

40

41

42

Опорный прыжок

 

 

 

43

Прыжки со скакалкой. Лазание и перелезание

 

 

 

44

Лазанье и перелезание.

 

 

 

45

Эстафеты с элементами акробатики

 

 

 

 

 

Подвижные игры 3 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила техники безопасности.

Применяют правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах.

Используют бег на лыжах в организации активного отдыха.

 

 

 

 

 

 

Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

Организуют и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками во время совместной игровой деятельности.

Используют действия подвижных игр для развития координационных способностей и физических качеств.

 

Закрепляют в играх изучаемые навыки.

Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

Организуют и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками во время совместной игровой деятельности.

Используют действия подвижных игр для развития координационных способностей и физических качеств.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

 

 

 

 

 

Усваивают правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Демонстрируют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей.

Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.

Включают упражнения в ходьбе в различные формы занятий по физической культурею

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

Выбирают индивидуальный темп ходьбы и бега, контролируют его по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдая правила безопасности.

Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

Описывают технику метания малого мяча разными способами, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют выриативное выполнение метательных упражнений. Применяют упражнения в метании малого мяча для развития координационных, скоростно-силовых способностей, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

 

 

 

 

46

Инструктаж ПТБ

 

 

 

47

Подвижная игра: «Передал мяч садись», «Метко в цель».

 

 

 

48

Подвижная игра: «Удочка», «Охотники и утки»

 

 

 

 

Лыжная подготовка 21 ч

 

 

 

49

50

Техника безопасности при занятии  на лыжах. Попеременный двухшажный ход.

 

 

 

51

52

Попеременный двухшажный ход.

 

 

 

53

54

Спуск со склона в средней стойке. Попеременный двухшажный ход.

 

 

 

55

56

Оновременный  двухшажный ход.

 

 

 

57

Оновременный  двухшажный ход. Преодоление ворот при спуске.

 

 

 

58

59

Поворот переступанием в движении.

 

 

 

60

61

Поворот переступанием в движении. Подъём полуёлочкой на склон.

 

 

 

62

63

Торможение упором. Торможение плугом.

 

 

 

64

65

Передвижение на лыжах до 2км.

 

 

 

66

67

68

Лыжные гонки на 1км.

 

 

 

 

Подвижные игры 20 ч

 

 

 

69

70

Ловля и передача мяча

 

 

 

71

Ведение мяча

 

 

 

72

Ведение мяча с изменением направления

 

 

 

73

74

75

Броски мяча

 

 

 

76

77

перемещение, броски, передачи.

 

 

 

78

Эстафеты с элементами баскетбола

 

 

 

79

80

Учебная игра

 

 

 

81

Подвижная игра «Пионербол» одним мячом по упрощённым правилам

 

 

 

82

Подвижная игра  «Пионербол»

 

 

 

83

Верхняя передача мяча над собой

 

 

 

84

85

Нижняя передача мяча над собой

 

 

 

86

Верхняя передача мяча в парах

 

 

 

87

Нижняя передача мяча в парах

 

 

 

88

89

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах

 

 

 

 

Легкая атлетика 13 ч

 

 

 

90

Правила безопасного поведения и техники безопасности по легкой атлетике. Бег

 

 

 

91

Прыжок в длину с места.

 

 

 

92

Прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание».

 

 

 

93

Прыжок в длину в шаге

 

 

 

94

Прыжок в длину с  7-9 шагов разбега.

 

 

 

95

Переменный бег

 

 

 

96

Эстафетный бег.

 

 

 

97

Низкий старт

 

 

 

98

Бег 30 метров.

 

 

 

99

Челночный бег 3х10м.

 

 

 

100

Бег 1000м.

 

 

 

101

Метание мяча  на дальность.

 

 

 

102

Развитие координационных способностей.

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа по физкультуре 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по физкультуре 4 класс УМК "Школа России"

Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями

Предметные результаты - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека…

Предметные результаты - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека…

Выпускник получит возможность научиться: • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений…

Выпускник получит возможность научиться: • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений…

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Организуют и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство

Организуют и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство

Лазанье и перелезание.

Лазанье и перелезание.

Взаимодействуют со сверстниками во время совместной игровой деятельности

Взаимодействуют со сверстниками во время совместной игровой деятельности

Подвижные игры 3 ч

Подвижные игры 3 ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020