Рабочая программа по французскому языку 5-9
Оценка 4.9

Рабочая программа по французскому языку 5-9

Оценка 4.9
docx
20.02.2020
Рабочая программа по французскому языку 5-9
Рабочая программа 5-9 Франц 2 ИЯ Документ Microsoft Word - копия.docx

Приложение к основной образовательной программе

основного общего образования

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа № 94»

Утверждено приказом директора от 30.08.2019 № 306-0Д

 

                                                            Рабочая программа

по 2 иностранному языку (французский язык)

5-9 классы

                                                           

Составитель:

 

Учитель французского языка Смирнова И.Р., коллектив учителей иностранных языков (протокол ШМО от 30.08.2019 №1)

 

Рабочая программа по французскому языку

в 5-9 классах разработана

 

на основе ФГОС ООО, рабочей программы: Н.А. Селиванова Французский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Синяя птица» 5-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Москва, Просвещение, 2013. Предметные линии учебников «Синяя птица» («L’oiseau bleu»), авторы Э.М. Береговская, Т.В. Белосельская и др.// Учебник для общеобразовательных организаций. - Москва, «Просвещение», 2019 г (8-е издание). Примерные программы основного общего образования по второму иностранному языку. Французский язык. (Сб. «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 кл». – Москва: Просвещение, 2011 г. Серия «Стандарты второго поколения»)

 

 

Соответствует:

 

 

 

 

ФГОС основного общего образования

Рассчитана на

 

5-8 классы – 2 часа в неделю/ 68 часов в год

9 классы – 2 часа в неделю/ 66 часов в год

 

 

Срок освоения программы:

 

 

 

 

5 лет

 

 

 

г. Нижний Новгород

2019 год

 

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета 2 иностранный язык (французский язык)

В                  результате освоения основной образовательной программы общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

1.1. Личностные результаты

 

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

 

Личностные результаты освоения основной образовательной программы отражают:

 

·                формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и

 

национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

 

·                формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве разнообразии природы, народов, культур и религий;

 

·                формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

 

·                овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 

·                принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 

·                развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе

 

в                   информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 

·                формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 

·                развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 

·                развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 

·                формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

·                формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте;

 

·                формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

 

·                формирование готовности и способности к саморазвитию;

 

·                формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

 

·                осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

 

·                знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через фольклор, некоторые образцы художественной литературы, традиции и т.д.).

 

1.2. Метапредметные результаты

 

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, основанные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включаю в себя:

 

·                освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных);

 

·                освоение учащимися межпредметных понятий;

·                овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления;

 

·                освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 

·                формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 

·                формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

и                   способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 

·                освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 

·                использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

 

·                активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

 

·                использование различных поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

 

·                овладение навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

 

·                овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

 

·                готовность слушать собеседника и вести диалог;

 

·                определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

 

·                готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

 

·                овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;

 

·                умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».

 

1.3. Предметные результаты

Предметные        результаты освоения    учебного    предмета «Иностранный       язык» формируется на основе:

 

·                приобретения навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

 

·                освоения лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

 

·                сформированности дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.

 

В                  соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам:

 

I. КОММУНИКАТИВНАЯ СФЕРА

 

Диалогическая речь

 

Выпускник научится:

• начинать, вести   /   поддерживать   и   заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета

• вести        диалог неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

         расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом.            

 

Монологическая речь

 

Выпускник научится:

         рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

         сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

         описывать   события/явления, передавать   основное содержание, основную   мысль   прочитанного   или услышанного, выражать    свое мнение по прочитанному/услышанному, давать характеристику персонажей;      

         строить   связное   монологическое   высказывание   с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;             

         описывать   события   с   опорой   на   зрительную наглядность и/или вербальную опору

         (ключевые слова, план, вопросы);                    

         давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;      

         передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/вопросы;                                

         описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.   

 

Выпускник получит возможность научиться:

         делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;             

         комментировать факты прочитанного/прослушанного текста, выражать аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;             

         • кратко высказываться без предварительной   подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;                     

         • кратко высказываться опорой   на нелинейный (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)       

         кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

 

       Аудирование

 

Выпускник научится:

 

         воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;                           

          воспринимать   на   слух   и   понимать   основное содержание несложных аутентичных аудио-и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);              

         •воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой   на   языковую   догадку, контекст краткие несложные   аутентичные   прагматические   аудио-   и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;                                                        

         воспринимать   на   слух   и   понимать   основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;                                

         воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

         выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

         использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух

текстов, содержащих незнакомые слова.                            

 

 

Чтение

 

Выпускник научится:

         читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания

         читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием    различных приемов     смысловой

         переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а   также   справочных   материалов, оценивать полученную информацию, выражать  свое         мнение;                                           

         читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

         читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

         читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

         читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

         выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

         Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном, аутентичном тексте

         восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных

фрагментов.       

 

 

Письменная речь

 

 

Выпускник научится:

 

         заполнять анкеты и формуляры;

 

         писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

 

         составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

 

         заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

 

         писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес).

 

         писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

         писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

         делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

 

         писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул

 

         • составлять   план/   тезисы устного или письменного сообщения;

 

         кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

 

         писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

 

 

Языковые навыки и средства оперирования ими.

Орфография и пунктуация 

 

Выпускник научится:

 

         применять правила написания изученных слов;        

          правильно ставить знаки препинания  в  конце          предложения:   точку   в   конце   повествовательного   предложения,      вопросительный знак   в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;              

         расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

 

 

Фонетическая сторона речи

 

Выпускник научится:

 

         адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение   правильного ударения в словах и фразах

          соблюдение   ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

         различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации

         произносить слова изучаемого иностранного языка

         соблюдать правильное ударение в изученных словах;   

         различать коммуникативные типы предложений по их интонации; 

         членить предложение на смысловые группы.                

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

         адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы   с   точки   зрения   их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), соблюдая   правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.  

         Выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.   

 

 

Лексическая сторона речи

 

Выпускник научится:

 

          распознаванию и употреблению в речи основных значений    изученных    лексических    единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);    

          знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

          понимание и использование явлений многозначности       слов иностранного языка, синонимии, антонимии, лексической сочетаемости;

         узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики клише речевого этикета) в том числе многозначные в пределах тематики основной школы.

         употреблять в устной и письменной речи в их основном   изученные   лексические   единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

          распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах         тематики основной школы

          распознавать и образовывать родственные слова с использованием   аффиксации   в   пределах   тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной   задачей: продуктивных   способов словообразования (суффиксы существительного: - tion; -

         sion; -ement;  -eur;  -ure;  -ette;  -ique;  -iste;  -isme;  -er/-ere;  ien;/-ienne; -erie;--ence; -ance; -aire; -oir,e; age;   -te;    -ude;  -aison;        -esse; -ure;  -ise; суффиксы прилагательного: -eur/-euse; -ique; -ant; - ain; -ais; -ois; -ien; -able/-ible; -el/-elle; -al/-ale; -ile; -il/-ille; -eau/-elle;      -aire; -atif;суффиксы наречий:-ment;префиксы глаголов:   de-;    des-;  re-;    pre-;

префиксы прилагательных: in-; -me-; a-; extra-; anti-).

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

 

         распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

          знать         различия между явлениями   синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные  синонимы  и антонимы         адекватно ситуации общения;

         распознавать и употреблять в         речи  наиболее распространенные фразовые

         глаголы; распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам.

          использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении    незнакомых        слов  по контексту, по сходству с русским/   родным   языком, по словообразовательным элементам.

 

Грамматическая сторона речи

 

Выпускник научится:

 

         распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;

          знание признаков        изученных явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней    сравнения прилагательных    и    наречий, местоимений, числительных, предлогов);

         знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков

         оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте

          распознавать   и   употреблять   в   речи   различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий,       специальный, альтернативный       и разделительный вопросы), побудительные   (в   утвердительной   и   отрицательной

         форме) и восклицательные;           

         распознавать и употреблять в речи предложения с начальным Il y a;    

          распознавать и   употреблять        в        речи сложносочиненные         предложения       с сочинительными союзами et, mais, ou;                                                         

         распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами parceque, si, que,qui,  avec, qu`est-cequet, quand, où, comment, pourquoi;   

          распознавать   и   употреблять   в   речи   условные предложения (Conditionnel present et conditionne lpassé);

          распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и употреблять их в речи, исключения;                                                                                                              

         распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;                                 

          распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные   и   их   производные, относительные, вопросительные;                                                                                                       

          распознавать    и    употреблять    в    речи    имена прилагательные   в   положительной, сравнительной   и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;                                                                                                                         

         распознавать и употреблять в речи наречия времени и        образа   действия   и   слова, выражающие количество (beaucoup de…,        assez de…,peu de…);наречия в положительной, сравнительной и превосходной степеях, образованные по правилу и исключения;                                                        

          распознавать и употреблять в речи количественные и        порядковые числительные;                                                                                        

         распознавать   и   употреблять   в речи   глаголы в наиболее употребительных временных формахдействительного залога: настоящее длительное время (Présentcontinu), ближайшее будущее время (Futur immédiat), будущее время (Futur simple), ближайшее      прошедшее время (Passé immédiat), прошедшее незавершенное время (Imparfait),прошедшее завершенное время   (Passé composé), предпрошедшее  время (Plus-que-parfait);                                                                                                      

          распознавать   и   употреблять   в   речи   модальные глаголы (pouvoir, vouloir, devoir);                                                                                 

          распознавать   и   употреблять   в речи   глаголы  в страдательном залогe: Forme Passive;                                                                       

          распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые  при       глаголах в страдательном залоге.                                                                                                          

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

• распознавать сложноподчиненные        предложения       с придаточными: времени с союзом quand; цели с союзами pourque, afinque, условия с союзом определительными   с союзами que, qui;         

• распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: ближайшее будущее в прошедшем (Futur  immédiat  dans  le  passé),

Сложное будущее (Futur antérieur), будущее в прошедшем (Futur dans)

• распознавать и употреблять глаголы   в формах активного залога;

• распознавать и употреблять глаголы в формах страдательного залога;

 

 

Социокультурные знания и умения

 

Выпускник научится:

 

         знание   национально-культурных   особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного общения;

 

         распознавание   и   употребление   в   устной и письменной         речи   основных   норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной   оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

         знание        употребительной   фоновой   лексики   и реалий   страны/стран   изучаемого   языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

         знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы

         представление об особенностях образа жизни, культуры стран изучаемого языка известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);          

         представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.                

Выпускник получит возможность научиться:

 

         использовать социокультурные      реалии при создании устных и письменных высказываний;   

          употреблять   в   устной   и письменной  речи  в ситуациях формального и неформального общения       основные   нормы речевого этикета

•представлять родную страну и      культуру    на      иностранном языке;                                

         понимать социокультурные реалии при чтении/ аудировании в   рамках изученного материала.

 

Компенсаторные умения

 

Выпускник научится:

 

• выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

 

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

Выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных   замен, жестов, мимики.                  

 

 

II. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА

 

         умение   сравнивать   языковые   явления   родного   и иностранного    языков         на      уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

         владение    приемами    работы    с    текстом, умение пользоваться определенной стратегией

         чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать   текст   с   разной   глубиной понимания);

         умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы.   

         Готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;     

         умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческими справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

         владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.  

 

 

III. ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННАЯ СФЕРА

 

 

         представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

         достижение         взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка,

         установления межличностных и     межкультурных контактов в доступных пределах.

         представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

         приобщение        к ценностям мировой культуры как   через источники         информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),  так  и  через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

 

IV. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СФЕРА

 

 

         владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

         стремление к знакомству с образцами художественного творчества   на   иностранном   языке   и   средствами иностранного языка.

         развитие    чувства   прекрасного  в процессе обсуждения современных         тенденций  в живописи, музыке, литературе.  

 

V. ТРУДОВАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ СФЕРА

 

         умение рационально планировать свой учебный труд.

         умение работать в соответствии с намеченным планом.

 

2.Содержание учебного предмета 2 иностранный язык (французский язык)

 

Содержание обучения французскому языку как второму иностранному включает в себя ряд взаимосвязанных компонентов.

 

Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает применение коммуникативно - деятельностного подхода в обучении иностранному языку.

 

Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.

 

Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.

 

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

 

Предметная сторона содержания обучения французскому языку как второму иностранному отражает типичные для учащихся сферы общения: бытовую, социально-культурную, учебную и профессиональную.

 

В рамках    каждой       сферы        общения     определяется      круг  тем    и подтем, связанных с         ситуациями повседневного общения прежде всего франкоговорящих сверстников, а также тем, имеющих социально-политическое звучание и значение для настоящего и будущего, связанных с историей и культурой страны изучаемого языка, и др.

 

5 класс– 68 часов

1.      Устный вводный курс.

 

Общие сведения о Франции и французском языке, знакомство с целями обучения французскому языку, с содержанием УМК, знакомство с французским алфавитом, обучение чтению.

 

Овладение речевой функцией. В рамках устного вводного курса тематика устного и письменного общения минимизирована и ограничена речевыми упражнениями вопросно-ответного характера.

 

Презентация грамматического материала. Имя существительное: род, число. Артикли.

Понятие глагола-связки. Предлоги de, à, sur. Назывная конструкция c`est.

 

2.      Семья.

Знакомство (имя, фамилия, возраст). Моя семья. Мои родители (имя, возраст, профессия).

 

Мои братья и сестры (имя, возраст). Домашние животные.

 

Овладение речевой функцией: диалог этикетного характера: здороваться, прощаться, благодарить, начинать и поддерживать разговор; расспрос о семье, о профессии родителей,

 

о       домашних животных, любимых занятиях; рассказ о себе, своей семье и семье своего друга, персонажа учебника; составление монолога-описания: несложная портретная характеристика сказочного персонажа, портрет друга и др.; выполнение творческой проектной работы.

 

Презентация   грамматического   материала: Спряжение   глаголов   avoir   и   être.

 

Вопросительное предложение. Употребление специальных вопросительных слов comment, combien, quel. Вопрос к подлежащему Qui est-ce? Qu`est-ce que c`est? Вопрос к прямому дополнению Qu`est-cequetuvois? Вопросительный оборот Est-ce que…?

 

3. Школа.

 

Моя школа. Мой класс. Мои школьные принадлежности. Мои преподаватели. Расписание занятий. Учебные предметы. Внеурочные и внеклассные занятия. Обязанности по классу. Овладение речевой функцией: ведение диалога-расспроса: о школьных занятиях и предметах, о своем классе, об учителях; разговор по телефону; формулирование вежливой просьбы; расспрос о предпочтениях и любимых занятиях; сообщение о школьных занятиях и предметах, своем классе, школьном рассписании, об учителях, о своем лучшем друге, лучшей подруге; составление портретной характеристики друга или подруги; рассказ о персонаже с опорой на текст; выполнение творческой проектной работы.

 

Презентация грамматического материала: Количественные числительные от 13 до 30.

Построение вопросительного предложения с помощью инверсии.  Спряжение глаголов

 

первой группы в présent de l`indicatif и в impératif. Неопределенный и определенный артикль. Множественное число некоторых существительных и прилагательных. Вопросительная конструкция A quelle heure?

 

4.Праздники.

 

Семейные праздники и традиции. Мой день рождения. День рождения родителей и друзей. Новый год. Рождество. Подарки. Здоровье. Плохое самочувствие.

 

Овладение речевой функцией: расспрос о дне рождения друга, о семейных праздниках; приветствие, поздравление, ответ на поздравление; рассказ о дне рождения друга и о своем дне рождения; описание погоды; рассказ о персонаже на основе текста; выполнение творческой работы-проекта (праздничный календарь, рецепты праздничных блюд).

 

Презентация грамматического материала: Повелительное наклонение impératif. Женский род и множественное число некоторых прилагательных. Употребление предлогов à и de. Слитный артикль. Выражение принадлежности. Безличный оборот il y a.

 

Личные местоимения.

 

5. Покупки.

 

Мой распорядок дня. Домашние обязанности. Помощь по дому (поход в магазин, на рынок). Евро – денежная единица Франции. Распорядок воскресного дня. Трапеза (завтрак, обед, полдник ужин). Подготовка к новогоднему празднику. Поездки на городском транспорте. Выбор средства передвижения.

 

Овладение речевой функцией: сообщение о походе в магазин, рассказ о своем полднике, о времени приема пищи в течение дня; запрос информации о цене, количестве, цвете, времени, видах транспорта, о воскресном дне; выполнение творческой проектной работы о подарках, которые можно купить или сделать самому.

 

Презентация грамматического материала

 

Глаголы первой группыjouer и третьей группы faire, venir, aller, prendre. Спряжение в présentdel`indicatif. Mодальные глаголы vouloir и pouvoir. Спряжение в présent de l`indicatif.

 

Употребление предлога de для выражения количества. Употребление conditionnel de politesse: Je voudrais… .Bыделительная конструкция Moi, je prends….

 

6.Животные.

 

Мои домашние животные (кошки, собаки, кролики, черепахи). Их возраст, питание, привычки. Забота о них. Прогулки с домашними животными на улице, в парке. Фильмы о животных. Празднование дня рождения за городом, в лесу.

 

Овладение речевой функцией: сообщение об одном из домашних животных, сообщение о праздновании дня рождения в прошедшем времени (passé composé), выполнение творческой проектной работы (оформление книжки-брошюры о своих домашних животных с иллюстрациями, фотографиями, песенками и стихами).

 

Презентация грамматического материала

 

Passé composé глаголов первой группы, спрягающихся с avoir.Passé composé глаголов первой группы, спрягающихся с être.Образование и отдельные случаи употребления. Вопросительные конструкции с вопросительным словом и без него.

 

7.      Город и его достопримечательности.

 

Окружающий меня мир. Мой город. Мой поселок. Мой адрес. Улица, на которой я живу. Мой дом. Транспорт. Дорога от дома до школы и обратно. Портретная характеристика (детализация). Описание предметов (форма, цвет). Парки Парижа (сад Тюильри, Люксембургский сад). Цветочный рынок. Центр им. Ж.Помпиду. Города Франции (Тюль, празднование Рождества в Тюле).

 

Овладение речевой функцией: сообщение о своем городе, поселке, своей улице, своем доме; рассказ о французском городе Тюле, его достопримечательностях и его жителях; рассказ о персонаже по ключевым словам; выполнение творческой проектной работы: презентация о городе Тюле, своем родном городе/поселке, краткий рассказ о его истории, географическом положении, исторических памятниках и т.д.

 

Презентация грамматического материала

Passé composé глаголов третьей группы, спрягающихся с avoir и être.

 

8.      Досуг. Увлечения.

 

Мой досуг. Досуг моих друзей. Мои увлечения. Увлечения моих друзей. Мои любимые предметы в школе. Мои любимые занятия вне школы. Мои любимые игры и игрушки. Мои гастрономические предпочтения (элементарное описание). Времена года. Здоровье. Визит к врачу. Переписка с французскими друзья.

 

Овладение речевой функцией: сообщение о своем досуге, своих увлечениях и предпочтениях; рассказ о предпочтениях и любимых занятиях своих друзей; рассказ о своих ближайших планах; сообщение о своих спортивных интересах; составление словестного портрета своего друга; передача словестного содержания прочитанного текста; логическое структурирование своего рассказа (d`abord, ensuite, puis); комментирование картинки; выполнение творческой проектной работы (наши друзья, какие они, что они любят, чем увлекаются), подготовка презентации.

 

Презентация грамматического материала

 

Единственное и множественное число существительных и прилагательных. Ближайшее будущее время (future proche).

 

9.      Путешествия.

Летние / зимние каникулы. Летние / зимние развлечения. Погода. Окружающая природа.

 

Времена года. Любимое время года. Путешествие на поезде.

 

Овладение речевой функцией: сообщение о летних / зимних каникулы, о летних / зимних развлечениях; рассказ о любимом времени года; сообщение о путешествии в другой город; передача содержания прочитанного текста; комментирование небольшой картинки или фотографии; выполнение творческой проектной работы о проведенных каникулах с использованием презентации; проведение конкурса на изготовление лучшей карты Франции с иллюстративными вкраплениями и приложениями.

 

Презентация грамматического материала

 

Повторение грамматических явлений, изученных в 5 классе.

 

6 класс – 68 часов

1.      Давайте познакомимся!

 

Знакомство (имя, фамилия, возраст). Мой адрес (почтовый и электронный). Моя семья. Мои родители (имя, возраст, профессия, увлечения). Мои братья и сестры (имя, возраст, характер, увлечения, интересы). Мои французские сверстники. Переписка с французскими друзьями. Организация (структура) среднего образования во Франции (общие сведения): начальная школа, коллеж, лицей. План здания французского коллежа. План здания своей школы (классы, кабинеты и т.д.).

 

Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по темам. Уметь представиться и представить другого человека, уметь вести диалог-расспрос о семье, школе, уметь располагать события во времени, рассказывать о среднем образовании во Франции и о своей школе, сообщение о своих любимых и нелюбимых предметах.

 

Презентация грамматического материала: активизация употребления в речи future proche(ближайшего будущего времени).

 

2.      Добро пожаловать в школу!

Начало учебного года во Франции и в России. Расписание занятий. Отношение к учебе.

 

Любимые предметы в школе.

 

Овладение речевой функцией: активизировать употребление в речи лексики по темам: «Начала учебного года во Франции и в России. Расписание занятий. Отношение к учебе. Любимые предметы в школе». Уметь выразить одобрение или с воодушевлением принять какое-л. предложение:C'estsuper! Chouette! C'estunebonneid ée! и т. д.; уметь выразить отношения сходства:Noussommesdansle тȇ теcoll ège; уметь располагать действия во времени:l ` апп éе derni ère, lasemainederni ère; уметь вести диалог-расспрос

 

о       том, как и где провели каникулы одноклассники, о расписании школьных предметов, отвечать на соответствующие вопросы, выражать своё предпочтение, любовь или нелюбовь к чему-л., рассказывать о первом сентября в своей школе, рассказывать о расписании занятий французского школьника и сравнивать его со своим расписанием.

 

Презентация  грамматического  материала:личныеприглагольные  местоимения  в  роли

прямого дополнения: me, m`, te, t`, le, la, l`, nous, vous, les.

 

3.      Приятного аппетита!

 

Еда. Любимые блюда. Школьная столовая. Меню школьной столовой. Гастрономические предпочтения французских и российских школьников.

 

Овладение речевой функцией:уметь обратиться к кому-л. с просьбой: Тиреuхmе passerlesel, s'ilteplaît? и т. д.; уметь уточнить время, когда происходит то или иное событие:Ahuitheuresdusoir, вести диалог-расспрос о распорядке дня, о меню школьной столовой, о гастрономических предпочтениях,рассказывать о школьной столовой, о том, что едят французские и российские школьники на завтрак, обед и ужин, восстанавливать последовательность событий.

 

Презентация грамматического материала:частичный артикль:du, dela, del`.

 

4.      Что сегодня едят?

 

Обед в школьной столовой. Выбор блюд. Кулинарные рецепты французской и русской кухни/кухни народов мира. Рецепт приготовления любимого блюда. Планирование дня. За-полнение странички еже д н е в н и ка/еже н е д е л ь - ника. Гастрономические особенности завтрака, обеда и ужина во Франции и в России.

 

Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по темам: Обед в школьной столовой, Выбор блюд, Кулинарные рецепты французской и русской кухни/кухни народов мира, Рецепт приготовления любимого блюда, Планирование дня.

 

Уметь выразить сожаление, разочарование, недовольство: Zut alors, C'est dommage, Quel dommage! и т.д.; уметь высказать своё мнение (положительное и отрица-тельное):C'est bon! C'est très bien! Jen'aime pas ça; уметь располагать действия во времени:

 

1'аппéе prochaine, la semaine prochaine; избегать повторений одних и тех же слов в речи, используя местоимения — прямые и косвенные дополнения; вести диалог-расспрос о выборе блюда в меню школьной столовой, а также отвечать на соответствующие вопросы; уметь вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями о рецепте приготовления какого-л. блюда, о планах на текущий/ближайший день; уметь задавать вопросы к тексту и отвечать на них; уметь восстанавливать последовательность реплик диалога; уметь вести управляемый диалог (с. 63, упр. 5); уметь разыгрывать сценки на основе диалогов учебника/ участвовать в ролевых играх. уметь представлять рецепт приготовления какого-л. блюда, уметь рассказывать о своих планах на текущий/ближайший день, восстанавливать последовательность приготовления какого-л. блюда, уметь рассказывать о своём завтраке, обеде, полднике и ужине.

 

Презентация грамматического материала: личные приглагольные местоимения в роли

косвенного дополнения: те, т', te, t', lui, nous, vous, leur.

 

5.      Скажи мне, кто твой друг?

 

Дружба. Мой лучший друг (возраст, внешность, характер, привычки, достоинства и недостатки, успехи в учёбе). Совместный досуг. Общие увлечения. Известные люди Франции: Патрисия Каас, Зинедин Зидан, Янник Ноа. Их краткая биография.

 

Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по темам: Дружба, Мой лучший друг (возраст, внешность, характер, привычки, достоинства и недостатки, успехи в учёбе), Совместный досуг, Общие увлечения, Известные люди Франции. Их краткая биография. Уметь выразить удивление:Ah bon?,Ah tiens? и т. д.; вести диалог-расспрос об интересующем вас человеке (о его внешности, о его семье, занятиях, увлечениях и т. д.) и отвечать на соответствующие вопросы, задавать вопросы в разных регистрах речи: интонационный вопрос, без изменения порядка слов в предложении; вопрос с инверсией и др.; уметь запрашивать основные анкетные данные человека, уметь давать портретную характеристику человека: харак-теристика внешности и описание основных черт характера; уметь составить рассказ об одном из своих друзей: описать его внешность, характер, рассказать о его семье, об увлечениях, об успехах в школе и т. д.; уметь составить короткий рассказ об одном из известных людей Франции: спортсмене, певце, актёре и т. д.

 

Презентация грамматического материала: вопросительное предложение; употребление

 

частичного артикля в устойчивых словосочетаниях с глаголом faire:faire du sport, faire de la musique и т. д.; род прилагательных: gentil/gentille, intelligent/lntelligente, paresseux/paresseuse и т. д.

 

6.      Я обожаю телевидение!

 

Телевидение в жизни французского и российского школьников. Любимые телевизионные передачи. Телевизионная программа некоторых каналов французского телевидения: TF1, France 2, France 3. Виды телевизионных передач. Социологические опросы на тему телевидения.

 

Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по темам: Телевидение в жизни французского и российского школьников. Любимые телевизионные передачи. Телевизионная программа некоторых каналов французского телевидения: TF1, France 2, France 3. Виды телевизионных передач. Социологические опросы на тему телевидения.

 

Уметь разыгрывать сценки на основе диалогов учебника/ участвовать в ролевых играх уметь читать, находить нужную информацию в графиках, диаграммах и таблицах на тему телевидения и давать несложный комментарий к ним, уметь спросить у кого-л. его мнение о чём-л.: Ou'est-ce que tu pensesde...?, Qu'est-ce que tu en penses?, Quel est ton avis?; уметь выразить своё мнение о чём-л.: Je pense que..., Je trouve que..., A mon avis...; уметь выразить своё предпочтение: Mes émissions préférées à la télé, ce sont les jeux. Je pré fère regarder des dessins animés; вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями о передачах французского и российского телевидения и отвечать на соответствующие вопросы; проводить опрос учащихся на тему «Ваши любимые телевизионные передачи», «Сколько времени в день вы смотрите телевизор?» и др.; восстанавливать последовательность реплик диалога; составить рассказ-комментарий на тему «Какие передачи идут сегодня по французскому телевидению?» на основе телевизионной программы, представленной в учебнике уметь дать краткую информацию о телевизионной передаче или серии таковых; комментировать результаты социологического опроса на тему телевидения.

 

Презентация грамматического материала: некоторые случаи употребления местоимения en: замена существительного с предлогом de; замена существительного с частичным артиклем; замена существительного, которому предшествует количественное числительное.

 

7. Счастливого путешествия! Распорядок дня.   Любимые   занятия      вне    школы.         Друзья       по     переписке. Путешествия.

Нормандия (географическое положение, основные города, некоторые достопримечательности).

 

Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по темам: Распорядок дня. Любимые занятия вне школы. Друзья по переписке. Путешествия. Нормандия (географическое положение, основные города, некоторые достопримеча-тельности). Уметь начать разговор: Dis donс..., J'ai quelque chose à te (à vous) dire..., Tu sais... (Vous savez...); в уметь поздравить кого-л. с чём-л.:Mes félicitations!; уметь предложить что- либо: Je vous propose de...; вести диалог-расспрос о французском/российском регионе и отвечать на соответствующие вопросы; вести диалог-расспрос о путешествии, совершённом по Франции и/или по России, и отвечать на соответствующие вопросы; комментировать интересные моменты путешествия своих друзей: C'est interessant! Ah bon? Chouette!;составлять несложное описание французского/российского региона с опорой на карту; составлять небольшой рассказ по фотографии или открытке с видом французского/российского региона; давать краткую информацию о регионе, в котором проживаешь.

 

Презентация грамматического материала: прошедшее время imparfait: образование, употребление для обозначения действия, длившегося в прошлом, без указания начала и окончания этого действия; для создания портретных характеристик, описаний при-роды/погоды и т. д.; для обозначения действий, привычных или повторяющихся в прошлом.

 

8.Жили-были...

 

Сказка. Сказочный герой и основные события, происходящие с ним. Биография писателя (Шарль Перро). Известные французские писатели: А. Дюма, Ж. Берн, Г. Мало и др. История создания комиксов. Персонажи известных комиксов. Чтение в жизни школьника. Любимые книги и писатели.

 

Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по темам: Сказка. Сказочный герой и основные события, происходящие с ним. Биография писателя (Шарль Перро). Известные французские писатели: А. Дюма, Ж. Верн, Г. Мало и др., История создания комиксов. Персонажи известных комиксов. Чтение в жизни школьника. Любимые книги и писатели. Уметь давать совет: Je te (je vous) conseille de... (faire, voir, acheter, apprendre...), Tu devrais (vous devriez)..., II faut...; уметь сравнивать: Les châteaux français sont plus beaux, que les châteaux allemands. Marie est meilleure sportive, qu'Aline; вести диалог-расспрос о писателях и любимых книгах/комиксах и отвечать на соответствующие вопросы; вести несложный диалог-расспрос о жизни и произведениях французских писателей и отвечать на соответствующие вопросы, рассказывать биографию Шарля Перро; составлять небольшой рассказ о любимом писателе; рассказывать сказку, рассказывать о любимом герое комикса.

 

Презентация грамматического материала: степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная). Особые формы степеней сравнения.

 

9.      Алло, Швейцария!

 

Франкофония. Франкофонное сообщество. Франция (основные сведения о стране). Швейцария (основные сведения о стране). Россия (основные сведения о стране). Общение по телефону (мобильному и стационарному).

 

Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по темам: Франкофония. Франкофонное сообщество. Франция (основные сведения о стране). Швейцария (основные сведения о стране). Россия (основные сведения о стране). Общение по телефону (мобильному и стационарному). Уметь выразить согласие со словами собеседника:C'estçа.C'estvrai. Tuas (vousavez) raison; уметь обмениваться основными репликами в разговоре по телефону: Je voudrais parler à.... Ne quittez pas. Vous vous

 

Êtes trompés de numéro!и т. д.; вести несложный диалог-расспрос о Франции, Швейцарии и других странах франкофонного сообщества (выборочно) и отвечать на соответствующие вопросы, запрашивать информацию об адресе, номере телефона интересующего лица и отвечать на соответствующие вопросы, представить (коротко) основные сведения о Фран-ции, Швейцарии и какой-л. другой франкоязычной стране; представить (коротко) основные сведения о России; рассказывать о стране, используя географическую карту этой страны; делать сообщение/небольшой доклад о Швейцарии, используя текст учебника и дополнительные сведения из интернет-источников (факультативно).

 

Презентация грамматического материала: согласование времён изъявительного наклонения; косвенная речь (concordance des temps de I'indicatif; discours indirect). Время действия главного предложения — настоящее.

 

10.    Поиграем в детективов!

 

Досуг учащихся после уроков. Детективно - приключенческая история. Французские журналы для детей и подростков («J'aime lire», «Okapi», «Images Doc» и др.). Подписка на любимый журнал. Электронная версия журнала.

 

Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по темам: Досуг учащихся после уроков. Детективно - приключенческая история. Французские журналы для детей и подростков («J'aimelire», «Okapi», «ImagesDoc» и др.). Подписка на любимый журнал. Электронная версия журнала. Уметь начать разговор, прежде чем обратиться к кому-л. с вопросом/с просьбой: Je ne te (пе vous) dérange pas? Est-ce que je peux te (vous) déranger? Excuse-moi de te (Excusez-moi de vous) déranger! Je peux te (vous) parler?; уметь договариваться о встрече, назначатьсвидание: On se retrouve оù après les cours? Eh bien, on se retrouve ce soir dans le parс; уметь соглашаться и не соглашаться с чём-л.: Oui,d'accord, tu as raison. Tout le monde est d'accord, с'est une bonne idée. Eh bien, moi, je ne suis pas d'accord; вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями о фильме с детективной и приключенческой фабулой и отвечать на соответствующие вопросы; вести несложный диалог-расспрос о французских журналах и отвечать на соответствующие вопросы, представить (коротко) один из французских журналов для подростков, используя соответствующую страничку учебника и (факультативно) интернет-сайт, например:http://www.imagesdoc.com/, www.jaimelire.com/, http://www.okapi.fr/, www.jebouquine.com/; представить (коротко) историю детективно-приключенческого содержания.

 

Презентация грамматического материала: относительные местоимения qui и que (pronoms relatifs simplesquietque).

 

11.    Кто ищет, тот найдет!

Переписка. Общение через Интернет. Объявление о знакомстве/поиск друга по переписке.

Мои  увлечения  и       интересы.   Увлечения  и       интересы    моего друга по         переписке. Коллекционирование.   Французские       автомобили.        Любимые         модел автомобилей. Сюжет/съёмки остросюжетного фильма.

 

Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по темам: Переписка. Общение через Интернет. Объявление о знакомстве/поиск друга по переписке. Мои увлечения и интересы. Увлечения и интересы моего друга по переписке. Коллекционирование. Французские автомобили. Любимые модели автомобилей. Сюжет/съёмки остросюжетного фильма. Уметь спросить, что произошло: Qu'est-ce qui est arrive? Qu'est-ce qui s'est passe? Qu'est-cequ'il у a?; уметь в речи привлечь внимание собеседника к какому-л. человеку/предмету:C'est Paul qui cherche le disque. C'est cet ordinateur que je vais acheter; уметь соглашаться/не соглашаться с чём-л.: Oui, d'accord, tu as

 

raison. Tout le monde est d'accord, c'est une bonne idée. Ehbien, moi, jene suis pas d'accord; уметь вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями о фильме с детективной и приключенческой фабулой и отвечать на соответствующие вопросы; вести диалог-расспрос

 

о       поиске друзей по переписке, об их увлечениях и интересах и т. д., о французских автомо-билях, отличительных качествах известных французских марок автомобилей (коротко и самое основное); представлять своего друга по переписке, рассказать о сходстве интересов и увлечений и т. д.; представлять отдельные известные марки французских автомобилей на основе текстов учебника.

 

Презентация грамматического материала: выделительные обороты: C'est qui и C'est que/La mise en relief.

 

12.    Здравствуй, Париж!

 

Париж — столица Франции. Основные достопримечательности Парижа. Посещение Парижа российскими школьниками. Программа визита. Обзорная экскурсия по Парижу. Викторина «Знаешь ли ты Париж?».

 

Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по темам: Париж — столица Франции. Основные достопримечательности Парижа. Посещение Парижа российскими школьниками. Программа визита. Обзорная экскурсия по Парижу. Уметьвыразитьвосхищениекем-л./чём-л.: Jetrouveçаbeau! Jele (la, les) trouvemagnifique(s). C'est formidable! Quec'estjoli!; уметь выразить одну и ту же мысль разными языковыми средствами:On т'аi nvité à ипе exposition de dessins. Je suis invité à une exposition de dessins; уметь вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями о посещении Парижа, о программе посещения достопримечательностей французской столицы, уметь представлять

 

(воображаемую) программу своего пребывания в Париже и отдельные достопримечательности французской столицы.

 

Презентация грамматического материала: пассивная форма глагола (forme passive).

 

7 класс – 68 часов

1.      Путешествие во время каникул

 

Летние каникулы. Путешествие по своей стране и за рубежом. Способы путешествия. Подготовка к путешествию. Программа путешествия. Впечатления о путешествии, погода, климат. Лучшее время для путешествий. Предпочтения французов в вопросах организации и проведения отдыха. История национального праздника Франции – 14 июля.

 

Овладение речевой функцией: сообщение, объяснение, диалогическое общение: запрос информации, сообщение информации, выражение мнения. Развитие умений речевого эти-кета в ситуациях социальных взаимоотношений: разговор с другом по телефону Обмен мнениями по поводу прошедших каникул, того что можно делать во время каникул, где и с кем их проводить, почему их любят. Покупка билетов в железнодорожной кассе. Умение высказать собственную точку зрения и привести аргументы в ее защиту.

 

Презентация грамматического материала: образование и употребление в речи предпрошедшего времени Le plus-que-parfait; простого будущего future simple; предлогов à и de.

 

2.Дружба и как я ее понимаю. Дружба, как я ее понимаю. Что такое настоящий друг. Портрет друга (внешние характеристики, черты характера, достоинства и недостатки). Совместный досуг, общие увлечения. Мои французские друзья. Друзья по переписке. Общение через интернет. Представление французов о дружбе. Роль ИЯ. ФЯ в моей жизни. Почему я учу ФЯ?

 

Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по теме; сообщение, объяснение, одобрение, диалогическое общение; обмен мнениями подростков; уметь обратиться с предложением что-либо сделать; уметь выразить свое собственное мнение, благодарность.

 

Презентация грамматического материала: косвенная речь; согласование времен в косвенной речи. Неопределенные местоимения tout/toute/toutes/touts

 

3.Молодежная мода. Одежда. Виды одежды. Молодежная мода. Мой стиль в одежде. Представление французских подростков о моде. Их предпочтения в одежде. Рисование как один из видов досуга подростков.

 

Овладение речевой функцией: активизация употребления лексики по теме; диалогическое

общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уточнить что-либо,

объяснить);

развитие    умений       речевого    этикета       в        ситуации    социальных         взаимоотношений        при

посещении магазинов.

 

Презентация грамматического материала: косвенный влпрос. Согласование времен при косвенном вопросе.

 

4.Праздники во Франции и в России. Основные праздники во Франции и в России. Подарки к празднику. Особенности выбора подарка во Франции и в России. Подарки подросткам во Франции на Рождество. Моя семья. Мои родители. Мое отношение к родителям.

 

Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по теме; активизация употребления глагольной лексики, имен прилагательных; диалогическое общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уметь уточнить что-либо, объяснить); уметь работать с художественным текстом; уметь связывать между собой отдельные факты, выражать причинно-следственные и временные связи; уметь пересказать текст, используя сокращения и развертывания содержащейся в нем информации; уметь пересказать текст от лица различных персонажей; уметь комментировать, выполнять творческую и проектную работу.

 

Презентация грамматического материала: употребление глагольных времен после si условного и после si, вводящего косвенную речь; употребление предлога de после слов и выражений, обозначающих количество; употребление местоимения en.

 

5.Музыка в нашей жизни. Музыка в моей жизни. Любимый композитор, музыкант, группа. Праздник музыки во Франции. Французские певцы и музыканты. Музыкальные жанры.

 

Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по теме; активизация употребления глагольной лексики, имен прилагательных; диалогическое общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уметь уточнить что-либо, объяснить); уметь работать с художественным текстом; уметь связывать между собой отдельные факты, выражать причинно-следственные и временные связи; уметь пересказать текст, используя сокращения и развертывания содержащейся в нем информации; уметь пересказать текст от лица различных персонажей; уметь комментировать, выполнять творческую и проектную работу.

 

Презентация грамматического материала: деепричастие несовершенного вида Gérondif ; прошедшее законченное время, употребляющееся в книжной, письменной речи passé simple.

 

8 класс – 68 часов

 

1.      Музыка в нашей жизни

 

Музыка в моей жизни. Любимый композитор, музыкант, группа. Праздник музыки во Франции. Французские певцы и музыканты. Музыкальные жанры.

 

Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по теме; активизация употребления глагольной лексики, имен прилагательных; диалогическое общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уметь уточнить что-либо, объяснить); уметь работать с художественным текстом; уметь связывать между собой отдельные факты, выражать причинно-следственные и временные связи; уметь пересказать текст, используя сокращения и развертывания содержащейся в нем

 

информации; уметь пересказать текст от лица различных персонажей; уметь комментировать, выполнять творческую и проектную работу.

 

Презентация грамматического материала: деепричастие несовершенного вида Gérondif; прошедшее законченное время, употребляющееся в книжной, письменной речи passé simple.

 

 

2.      Спорт

 

Спорт в моей жизни. Роль спорта в жизни молодого человека. Любимые виды спорта. Индивидуальные и коллективные виды спорта. Уроки физкультуры в школьном расписании. Спорт в жизни французов. Французские спортсмены. Новые виды спорта. Отдых в спортивном лагере.

 

Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по теме; активизация употребления глагольной лексики, имен прилагательных наречий; диалогическое общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уметь уточнить что-либо, объяснить, уметь восстанавливать логическую связь); уметь работать с художественным текстом; уметь связывать между собой отдельные факты, выражать причинно-следственные и временные связи; уметь пересказать текст, используя сокращения и развертывания содержащейся в нем информации; уметь пересказать текст от лица различных персонажей; уметь комментировать, выполнять творческую и проектную работу.

 

Презентация грамматического материала: условное наклонение, настоящее время (conditionne lprésent); употребление conditionnel present в независимом предложении для выражения вежливой просьбы, желаемого или предполагаемого действия; будущее в прошедшем (future dans le passé); употребление предлога de после слов и выражений, обозначающих количество; употребление местоимения en

 

3.      Свободное время

 

Мой любимый досуг. Мои увлечения. Мои любимые занятия вне школы. Роль и место чтения в нашей жизни. Программа выходного дня. Воскресный отдых в семье и с друзьями. Пикник за городом. Поход с друзьями в Макдоналдс. Парк аттракционов «Астерикс» и парк «Франция в миниатюре».

 

 

Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по теме; активизация употребления глагольной лексики, имен прилагательных наречий; диалогическое общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уметь уточнить что-либо, объяснить, уметь восстанавливать логическую связь); уметь работать с художественным текстом; уметь связывать между собой отдельные факты, выражать причинно-следственные и временные связи; уметь пересказать текст, используя сокращения и развертывания содержащейся в нем информации; уметь пересказать текст от лица различных персонажей; уметь комментировать, выполнять творческую и проектную работу.

 

Презентация грамматического материала: повелительное наклонение(impératif); местоимение – прямое дополнение(pronom complémentd`objet direct); местоимение – косвенное дополнение ((pronom complément d`objetin direct);); повторение

 

4.Проблемы экологии

 

Экология. Защита окружающей     среды.        Мой  вклад в        защиту         окружающей среды. Природа. Государственные  заповедники,  природные  и  региональные  парки  во  Франции. Животные, занесенные в Красную книгу. Париж. Парк де ля Вилетт – городок науки и индустрии.

 

Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по теме; активизация употребления глагольной лексики, имен прилагательных наречий; диалогическое общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уметь уточнить что-либо, объяснить, уметь восстанавливать логическую связь); уметь работать с художественным текстом; уметь связывать между собой отдельные факты, выражать причинно-следственные и временные связи; уметь пересказать текст, используя сокращения и развертывания содержащейся в нем информации; уметь пересказать текст от лица различных персонажей; уметь комментировать, выполнять творческую и проектную работу.

 

Презентация грамматического материала: причастие прошедшего времени (participepassé); согласование причастия прошедшего времени (accord du participe passé); participe passé в сложных временах; participe passé в пассивном залоге; participe passé в роли причастия и прилагательного; указательные местоимения ce/ ça/ cela

 

5.      Наш дом - Европа

 

Европейское сообщество. Символика. атрибуты. Общие и национальные черты представителей стран Евросоюза. Программы Евросоюза для молодежи

 

Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по теме; активизация употребления глагольной лексики, имен прилагательных наречий; диалогическое общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уметь уточнить что-либо, объяснить, уметь восстанавливать логическую связь); уметь работать с художественным текстом; уметь связывать между собой отдельные факты, выражать причинно-следственные и временные связи; уметь пересказать текст, используя сокращения и развертывания содержащейся в нем информации; уметь пересказать текст от лица различных персонажей; уметь комментировать, выполнять творческую и проектную работу.

 

Презентация грамматического материала: согласование времен изъявительного наклонения (concordance des temps de l`indicatif)

 

9 класс – 66 часов

 

1.      Путешествие во Францию

 

Путешествие во Францию. Подготовка к путешествию: составление программы путешествия, посещение туристического агентства, бронирование билетов, бронирование номеров в отеле, приобретение билетов, отъезд в аэропорт, ожидание рейса, перелет Москва

 

– Париж и т.д.

 

Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по теме; активизация употребления глагольной лексики, имен прилагательных наречий; диалогическое общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уметь уточнить что-либо, объяснить, уметь восстанавливать логическую связь); уметь работать с художественным текстом; уметь связывать между собой отдельные факты, выражать причинно-следственные и временные связи; уметь пересказать текст, используя сокращения и развертывания содержащейся в нем информации; уметь пересказать текст от лица различных персонажей; уметь комментировать, выполнять творческую и проектную работу.

 

Презентация грамматического материала: сослагательное наклонение настоящего времени (subjonctif présent des verbes); указательные местоимения (pronoms démonstratifs); повторение: будущее простое время и деепричастие (future simple et gérondif)

 

2.      Размещение в отеле

Встреча в аэропорту Руасси – Шарль – де Голль. Переезд в отель. Размещение в отеле.

 

Проживание во французском отеле. Краткое описание парижских отелей разной категории.

Визитная карточка отеля.

 

Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по теме; активизация употребления глагольной лексики, имен прилагательных наречий; диалогическое общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уметь уточнить что-либо, объяснить, уметь восстанавливать логическую связь); уметь работать с художественным текстом; уметь связывать между собой отдельные факты, выражать причинно-следственные и временные связи; уметь пересказать текст, используя сокращения и развертывания содержащейся в нем информации; уметь пересказать текст от лица различных персонажей; уметь комментировать, выполнять творческую и проектную работу.

 

Презентация грамматического материала: употребление сослагательного наклонения в настоящем времени (subjonctif présent des verbes); притяжательные местоимения (pronoms possessifs); повторение: возвратные глаголы и местоимения – дополнения (verbes pronominaux et des pronoms compléments)

 

3.Достопримечательности Парижа

 

Париж. Знакомство с Парижем. Прогулка по Парижу. Знакомство с парижскими кварталами, с набережной Сены и др. Знакомство с некоторыми достопримечательностями. План округа, в котором находится отель. Парижское метро

 

Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по теме; активизация употребления глагольной лексики, имен прилагательных наречий; диалогическое общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уметь уточнить что-либо, объяснить, уметь восстанавливать логическую связь); уметь работать с художественным текстом; уметь связывать между собой отдельные факты, выражать причинно-следственные и временные связи; уметь пересказать текст, используя сокращения и развертывания содержащейся в нем информации; уметь пересказать текст от лица различных персонажей; уметь комментировать, выполнять творческую и проектную работу.

 

Презентация       грамматического материала: употребление      сослагательного

 

наклонения в настоящем времени; относительные местоимения (pronoms relatifs); повторение: пассивная форма и употребление предлога de.

 

4.Музеи Парижа

 

Музеи Парижа. Посещение музея. Описание картины художника. Художественное наследие Франции (краткий обзор)

 

Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по теме; активизация употребления глагольной лексики, имен прилагательных, наречий; диалогическое общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уметь уточнить что-либо, объяснить, уметь восстанавливать логическую связь); уметь работать с художественным текстом; уметь связывать между собой отдельные факты, выражать причинно-следственные и временные связи; уметь пересказать текст, используя сокращения и развертывания содержащейся в нем информации; уметь пересказать текст от лица различных персонажей; уметь комментировать, выполнять творческую и проектную работу

 

Презентация грамматического материала: употребление местоименных наречий y и en; место y и en в предложении; повторение: степени сравнения прилагательных и наречий (des degrès de comparaison des adjectifs et des adverbes); повторение: согласование времен изъявительного наклонения (concordance des temps de l`indicatif)

 

5.      Французское кино

 

Французское кино: известные фильмы, актеры, фестивали. Биографии известных актеров. Французский игровой фильм. Каннский фестиваль. Киноафиша.

 

Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по теме; активизация употребления глагольной лексики, имен прилагательных и наречий; диалогическое общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уметь уточнить что-либо, объяснить, уметь восстанавливать логическую связь); уметь работать с художественным текстом; уметь связывать между собой отдельные факты, выражать причинно-следственные и временные связи; уметь пересказать текст, используя сокращения и развертывания содержащейся в нем информации; уметь пересказать текст от лица различных персонажей; уметь комментировать, выполнять творческую и проектную работу

 

Презентация грамматического материала: согласование причастия прошедшего времени(accord du participe passé); инфинитивный оборот (proposition infinitive); повторение: употребление предлогов (révision dep répositions)

 

6.      Исторические места Парижа

 

Исторические места французской столицы. Некоторые эпизоды французской истории. Замки и резиденции французских королей

 

Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по теме; активизация употребления глагольной лексики, имен прилагательных и наречий; диалогическое общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уметь уточнить что-либо, объяснить, уметь восстанавливать логическую связь); уметь работать с художественным текстом; уметь связывать между собой отдельные факты, выражать причинно-следственные и временные связи; уметь пересказать текст, используя сокращения и развертывания содержащейся в нем информации; уметь пересказать текст от лица различных персонажей; уметь комментировать, выполнять творческую и проектную работу

 

Презентация грамматического материала: порядковые и количественные числительные (numéraux cardinaux et ordinaux); имена собственные во множественном числе (noms propres au pluriel); недавнее прошедшее время (passé immédiat); повторение: условное наклонение, настоящее время (conditionnel présent)

 

 

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы:

 

 

5 класс

 

№ раздела/темы

Название раздела/темы

Количество часов на изучение раздела

 

Вводный курс. Знакомство с Францией.

18

1.

Unite 1. Семья.

7

2.

Unite 2.

Школа. Распорядок дня

9

3.

Unite 3.

Праздники. День рождения.

4

4.

Unite 4.

Магазин, покупки.

5

5.

Unite 5.

Животные

5

6.

Unite 6.

В городе.

6

7.

Unite 7.

Мои предпочтения.

8

8.

Unite 8.

Летние каникулы. Занятия в различные времена года.

6

Итого

 

68 ч

 

 

 

6 класс

№ раздела/темы

Название раздела/темы

Количество часов на изучение раздела

1.

Unite 1.

Давайте познакомимся.

7

2.

Unite 2.

С началом учебного года.

6

3.

Unite 3.

Приятного аппетита

5

4.

Unite 4.

Что сегодня на обед?

5

5.

Unite 5. Скажи мне, кто твой друг?

8

6.

Unite 6.

Телевидение - я обожаю!

5

7.

Unite 7.

Счастливого пути!

6

8.

Unite 8.

Жил-был…. Книги.

7

9.

Unite 9. Алло, Швейцария!

4

10.

Unite 10. Играем в детективов.

 

6

11.

Unite 11. Кто ищет, тот находит!

5

12.

Unite 12.

Здравствуй, Париж!

4

Итого

 

68 ч

 

7 класс

№ раздела/темы

Название раздела/темы

Количество часов на изучение раздела

1.

Unite 1. Il etait un petit navir... . Путешествие по своей стране и за рубежом

16

2.

Unite 2. «Les copains dabord» Сначала друзья.

 

16

3.

Unite 3. «A la mode de chez nous»

У нас в моде.

18

4.

Unite 4. «Ah! Vous dirai-je, maman…»

 

18

Итого

 

68 ч

 

 

8 класс

№ раздела/темы

Название раздела/темы

Количество часов на изучение раздела

1.

Unite 1. «Путешествие»

 

 

14

2.

Unite 2. «Друзья и дружба»

 

13

3.

Unite 3. «Мода»

 

12

4.

Unite 4. «Семья»

 

12

5.

Unite 5. «Музыка»

 

13

6.

Итоговый контроль. Резерв. Выполнение заданий в форме ГИА.

4

Итого

 

68 ч

9 класс

№ раздела/темы

Название раздела/темы

Количество часов на изучение раздела

1.

Unite 1.

 «Je vais en France» Международные школьные обмены.

11

2.

Unite 2.

«Je minstalle à lhôtel» Размещение в отеле.

11

3.

Unite 3.

«Je me promène dans Paris» Прогулка по Парижу.

10

4.

Unite 4.

«Je visite un musée» Визит в музей.

11

5.

Unite 5.

«Je vais au cinema» Идем в кино.

 

10

6.

Unite 6.

«Je visite des endroits historiques» Посещаем исторические места.

 

10

7.

Итоговый контроль. Резерв. Выполнение заданий в форме ГИА.

3

Итого

 

66 ч

Всего:

 

338 ч

 

 


 

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования

Планируемые результаты освоения учебного предмета 2 иностранный язык (французский язык)

Планируемые результаты освоения учебного предмета 2 иностранный язык (французский язык)

Метапредметные результаты Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, основанные обучающимися на базе одного,…

Метапредметные результаты Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, основанные обучающимися на базе одного,…

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; · использование различных поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными…

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; · использование различных поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными…

Иностранный язык». 1.3. Предметные результаты

Иностранный язык». 1.3. Предметные результаты

Монологическая речь Выпускник научится: • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о…

Монологическая речь Выпускник научится: • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о…

Выпускник получит возможность научиться: • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих…

Выпускник получит возможность научиться: • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих…

Выпускник получит возможность научиться: •

Выпускник получит возможность научиться: •

Языковые навыки и средства оперирования ими

Языковые навыки и средства оперирования ими

Выпускник получит возможность научиться: • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный…

Выпускник получит возможность научиться: • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный…

Выпускник получит возможность научиться: • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; • знать различия между…

Выпускник получит возможность научиться: • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; • знать различия между…

Il y a; • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами et, mais, ou; • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения…

Il y a; • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами et, mais, ou; • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения…

Forme Passive; • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге

Forme Passive; • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге

Компенсаторные умения Выпускник научится: • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении

Компенсаторные умения Выпускник научится: • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении

III. ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННАЯ СФЕРА • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с…

III. ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННАЯ СФЕРА • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с…

Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает применение коммуникативно - деятельностного подхода в обучении иностранному языку

Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает применение коммуникативно - деятельностного подхода в обучении иностранному языку

Семья. Знакомство (имя, фамилия, возраст)

Семья. Знакомство (имя, фамилия, возраст)

Праздники. Семейные праздники и традиции

Праздники. Семейные праздники и традиции

Животные. Мои домашние животные (кошки, собаки, кролики, черепахи)

Животные. Мои домашние животные (кошки, собаки, кролики, черепахи)

Времена года. Здоровье. Визит к врачу

Времена года. Здоровье. Визит к врачу

План здания французского коллежа

План здания французского коллежа

Презентация грамматического материала:частичный артикль:du, dela, del`

Презентация грамматического материала:частичный артикль:du, dela, del`

Дружба. Мой лучший друг (возраст, внешность, характер, привычки, достоинства и недостатки, успехи в учёбе)

Дружба. Мой лучший друг (возраст, внешность, характер, привычки, достоинства и недостатки, успехи в учёбе)

Ou'est-ce que tu pensesde...?,

Ou'est-ce que tu pensesde...?,

Жили-были... Сказка. Сказочный герой и основные события, происходящие с ним

Жили-были... Сказка. Сказочный герой и основные события, происходящие с ним

Франции, Швейцарии и других странах франкофонного сообщества (выборочно) и отвечать на соответствующие вопросы, запрашивать информацию об адресе, номере телефона интересующего лица и отвечать на соответствующие…

Франции, Швейцарии и других странах франкофонного сообщества (выборочно) и отвечать на соответствующие вопросы, запрашивать информацию об адресе, номере телефона интересующего лица и отвечать на соответствующие…

Кто ищет, тот найдет! Переписка

Кто ищет, тот найдет! Переписка

Обзорная экскурсия по Парижу.

Обзорная экскурсия по Парижу.

Презентация грамматического материала: косвенная речь; согласование времен в косвенной речи

Презентация грамматического материала: косвенная речь; согласование времен в косвенной речи

Музыка в нашей жизни. Музыка в моей жизни

Музыка в нашей жизни. Музыка в моей жизни

Спорт в моей жизни. Роль спорта в жизни молодого человека

Спорт в моей жизни. Роль спорта в жизни молодого человека

Проблемы экологии Экология

Проблемы экологии Экология

Презентация грамматического материала: согласование времен изъявительного наклонения (concordance des temps de l`indicatif) 9 класс – 66 часов 1

Презентация грамматического материала: согласование времен изъявительного наклонения (concordance des temps de l`indicatif) 9 класс – 66 часов 1

Презентация грамматического материала: употребление сослагательного наклонения в настоящем времени (subjonctif présent des verbes); притяжательные местоимения (pronoms possessifs); повторение: возвратные глаголы и местоимения – дополнения (verbes…

Презентация грамматического материала: употребление сослагательного наклонения в настоящем времени (subjonctif présent des verbes); притяжательные местоимения (pronoms possessifs); повторение: возвратные глаголы и местоимения – дополнения (verbes…

Презентация грамматического материала: употребление местоименных наречий y и en; место y и en в предложении; повторение: степени сравнения прилагательных и наречий (des degrès de comparaison…

Презентация грамматического материала: употребление местоименных наречий y и en; место y и en в предложении; повторение: степени сравнения прилагательных и наречий (des degrès de comparaison…

Презентация грамматического материала: порядковые и количественные числительные (numéraux cardinaux et ordinaux); имена собственные во множественном числе (noms propres au pluriel); недавнее прошедшее время (passé immédiat);…

Презентация грамматического материала: порядковые и количественные числительные (numéraux cardinaux et ordinaux); имена собственные во множественном числе (noms propres au pluriel); недавнее прошедшее время (passé immédiat);…

Название раздела/темы Количество часов на изучение раздела 1

Название раздела/темы Количество часов на изучение раздела 1

Название раздела/темы Количество часов на изучение раздела 1

Название раздела/темы Количество часов на изучение раздела 1

Рабочая программа по французскому языку 5-9

Рабочая программа по французскому языку 5-9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020