Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа № 94»
Утверждено приказом директора от 30.08.2019 № 306-0Д
Рабочая программа
по 2 иностранному языку (французский язык)
5-9 классы
Составитель: |
|
Учитель французского языка Смирнова И.Р., коллектив учителей иностранных языков (протокол ШМО от 30.08.2019 №1)
|
Рабочая программа по французскому языку в 5-9 классах разработана |
|
на основе ФГОС ООО, рабочей программы: Н.А. Селиванова Французский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Синяя птица» 5-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Москва, Просвещение, 2013. Предметные линии учебников «Синяя птица» («L’oiseau bleu»), авторы Э.М. Береговская, Т.В. Белосельская и др.// Учебник для общеобразовательных организаций. - Москва, «Просвещение», 2019 г (8-е издание). Примерные программы основного общего образования по второму иностранному языку. Французский язык. (Сб. «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 кл». – Москва: Просвещение, 2011 г. Серия «Стандарты второго поколения») |
Соответствует:
|
|
ФГОС основного общего образования |
Рассчитана на |
|
5-8 классы – 2 часа в неделю/ 68 часов в год 9 классы – 2 часа в неделю/ 66 часов в год |
Срок освоения программы:
|
|
5 лет
|
г. Нижний Новгород
2019 год
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета 2 иностранный язык (французский язык)
В результате освоения основной образовательной программы общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
1.1. Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы отражают:
· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве разнообразии природы, народов, культур и религий;
· формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе
в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
· формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте;
· формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
· формирование готовности и способности к саморазвитию;
· формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
· осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
· знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через фольклор, некоторые образцы художественной литературы, традиции и т.д.).
1.2. Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, основанные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включаю в себя:
· освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных);
· освоение учащимися межпредметных понятий;
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления;
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
· формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
· использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
· активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
· использование различных поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
· овладение навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
· готовность слушать собеседника и вести диалог;
· определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;
· умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».
1.3. Предметные результаты
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируется на основе:
· приобретения навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
· освоения лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
· сформированности дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам:
I. КОММУНИКАТИВНАЯ СФЕРА
Диалогическая речь
Выпускник научится:
• начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета
• вести диалог неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом.
Монологическая речь
Выпускник научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое мнение по прочитанному/услышанному, давать характеристику персонажей;
• строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
• (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/вопросы;
• описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты прочитанного/прослушанного текста, выражать аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
• • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• • кратко высказываться опорой на нелинейный (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио-и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• •воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой
• переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
• читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
• выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
• Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном, аутентичном тексте
• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных
фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
• заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
• писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес).
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул
• • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
• писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими.
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
• применять правила написания изученных слов;
• правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
• расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации
• произносить слова изучаемого иностранного языка
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
• членить предложение на смысловые группы.
Выпускник получит возможность научиться:
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
• Выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознаванию и употреблению в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии, лексической сочетаемости;
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики клише речевого этикета) в том числе многозначные в пределах тематики основной школы.
• употреблять в устной и письменной речи в их основном изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: продуктивных способов словообразования (суффиксы существительного: - tion; -
• sion; -ement; -eur; -ure; -ette; -ique; -iste; -isme; -er/-ere; ien;/-ienne; -erie;--ence; -ance; -aire; -oir,e; age; -te; -ude; -aison; -esse; -ure; -ise; суффиксы прилагательного: -eur/-euse; -ique; -ant; - ain; -ais; -ois; -ien; -able/-ible; -el/-elle; -al/-ale; -ile; -il/-ille; -eau/-elle; -aire; -atif;суффиксы наречий:-ment;префиксы глаголов: de-; des-; re-; pre-;
префиксы прилагательных: in-; -me-; a-; extra-; anti-).
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
• распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые
• глаголы; распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам.
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
• знание признаков изученных явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте
• распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной
• форме) и восклицательные;
• распознавать и употреблять в речи предложения с начальным Il y a;
• распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами et, mais, ou;
• распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами parceque, si, que,qui, avec, qu`est-cequet, quand, où, comment, pourquoi;
• распознавать и употреблять в речи условные предложения (Conditionnel present et conditionne lpassé);
• распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и употреблять их в речи, исключения;
• распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;
• распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
• распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
• распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (beaucoup de…, assez de…,peu de…);наречия в положительной, сравнительной и превосходной степеях, образованные по правилу и исключения;
• распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
• распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формахдействительного залога: настоящее длительное время (Présentcontinu), ближайшее будущее время (Futur immédiat), будущее время (Futur simple), ближайшее прошедшее время (Passé immédiat), прошедшее незавершенное время (Imparfait),прошедшее завершенное время (Passé composé), предпрошедшее время (Plus-que-parfait);
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы (pouvoir, vouloir, devoir);
• распознавать и употреблять в речи глаголы в страдательном залогe: Forme Passive;
• распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом quand; цели с союзами pourque, afinque, условия с союзом определительными с союзами que, qui;
• распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: ближайшее будущее в прошедшем (Futur immédiat dans le passé),
Сложное будущее (Futur antérieur), будущее в прошедшем (Futur dans)
• распознавать и употреблять глаголы в формах активного залога;
• распознавать и употреблять глаголы в формах страдательного залога;
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы
• представление об особенностях образа жизни, культуры стран изучаемого языка известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
• употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета
•представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
• понимать социокультурные реалии при чтении/ аудировании в рамках изученного материала.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
• выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
Выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
II. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом, умение пользоваться определенной стратегией
• чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы.
• Готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческими справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
III. ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННАЯ СФЕРА
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка,
• установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
IV. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СФЕРА
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
V. ТРУДОВАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ СФЕРА
• умение рационально планировать свой учебный труд.
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
2.Содержание учебного предмета 2 иностранный язык (французский язык)
Содержание обучения французскому языку как второму иностранному включает в себя ряд взаимосвязанных компонентов.
Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает применение коммуникативно - деятельностного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Предметная сторона содержания обучения французскому языку как второму иностранному отражает типичные для учащихся сферы общения: бытовую, социально-культурную, учебную и профессиональную.
В рамках каждой сферы общения определяется круг тем и подтем, связанных с ситуациями повседневного общения прежде всего франкоговорящих сверстников, а также тем, имеющих социально-политическое звучание и значение для настоящего и будущего, связанных с историей и культурой страны изучаемого языка, и др.
5 класс– 68 часов
1. Устный вводный курс.
Общие сведения о Франции и французском языке, знакомство с целями обучения французскому языку, с содержанием УМК, знакомство с французским алфавитом, обучение чтению.
Овладение речевой функцией. В рамках устного вводного курса тематика устного и письменного общения минимизирована и ограничена речевыми упражнениями вопросно-ответного характера.
Презентация грамматического материала. Имя существительное: род, число. Артикли.
Понятие глагола-связки. Предлоги de, à, sur. Назывная конструкция c`est.
2. Семья.
Знакомство (имя, фамилия, возраст). Моя семья. Мои родители (имя, возраст, профессия).
Мои братья и сестры (имя, возраст). Домашние животные.
Овладение речевой функцией: диалог этикетного характера: здороваться, прощаться, благодарить, начинать и поддерживать разговор; расспрос о семье, о профессии родителей,
о домашних животных, любимых занятиях; рассказ о себе, своей семье и семье своего друга, персонажа учебника; составление монолога-описания: несложная портретная характеристика сказочного персонажа, портрет друга и др.; выполнение творческой проектной работы.
Презентация грамматического материала: Спряжение глаголов avoir и être.
Вопросительное предложение. Употребление специальных вопросительных слов comment, combien, quel. Вопрос к подлежащему Qui est-ce? Qu`est-ce que c`est? Вопрос к прямому дополнению Qu`est-cequetuvois? Вопросительный оборот Est-ce que…?
3. Школа.
Моя школа. Мой класс. Мои школьные принадлежности. Мои преподаватели. Расписание занятий. Учебные предметы. Внеурочные и внеклассные занятия. Обязанности по классу. Овладение речевой функцией: ведение диалога-расспроса: о школьных занятиях и предметах, о своем классе, об учителях; разговор по телефону; формулирование вежливой просьбы; расспрос о предпочтениях и любимых занятиях; сообщение о школьных занятиях и предметах, своем классе, школьном рассписании, об учителях, о своем лучшем друге, лучшей подруге; составление портретной характеристики друга или подруги; рассказ о персонаже с опорой на текст; выполнение творческой проектной работы.
Презентация грамматического материала: Количественные числительные от 13 до 30.
Построение вопросительного предложения с помощью инверсии. Спряжение глаголов
первой группы в présent de l`indicatif и в impératif. Неопределенный и определенный артикль. Множественное число некоторых существительных и прилагательных. Вопросительная конструкция A quelle heure?
4.Праздники.
Семейные праздники и традиции. Мой день рождения. День рождения родителей и друзей. Новый год. Рождество. Подарки. Здоровье. Плохое самочувствие.
Овладение речевой функцией: расспрос о дне рождения друга, о семейных праздниках; приветствие, поздравление, ответ на поздравление; рассказ о дне рождения друга и о своем дне рождения; описание погоды; рассказ о персонаже на основе текста; выполнение творческой работы-проекта (праздничный календарь, рецепты праздничных блюд).
Презентация грамматического материала: Повелительное наклонение impératif. Женский род и множественное число некоторых прилагательных. Употребление предлогов à и de. Слитный артикль. Выражение принадлежности. Безличный оборот il y a.
Личные местоимения.
5. Покупки.
Мой распорядок дня. Домашние обязанности. Помощь по дому (поход в магазин, на рынок). Евро – денежная единица Франции. Распорядок воскресного дня. Трапеза (завтрак, обед, полдник ужин). Подготовка к новогоднему празднику. Поездки на городском транспорте. Выбор средства передвижения.
Овладение речевой функцией: сообщение о походе в магазин, рассказ о своем полднике, о времени приема пищи в течение дня; запрос информации о цене, количестве, цвете, времени, видах транспорта, о воскресном дне; выполнение творческой проектной работы о подарках, которые можно купить или сделать самому.
Презентация грамматического материала
Глаголы первой группыjouer и третьей группы faire, venir, aller, prendre. Спряжение в présentdel`indicatif. Mодальные глаголы vouloir и pouvoir. Спряжение в présent de l`indicatif.
Употребление предлога de для выражения количества. Употребление conditionnel de politesse: Je voudrais… .Bыделительная конструкция Moi, je prends….
6.Животные.
Мои домашние животные (кошки, собаки, кролики, черепахи). Их возраст, питание, привычки. Забота о них. Прогулки с домашними животными на улице, в парке. Фильмы о животных. Празднование дня рождения за городом, в лесу.
Овладение речевой функцией: сообщение об одном из домашних животных, сообщение о праздновании дня рождения в прошедшем времени (passé composé), выполнение творческой проектной работы (оформление книжки-брошюры о своих домашних животных с иллюстрациями, фотографиями, песенками и стихами).
Презентация грамматического материала
Passé composé глаголов первой группы, спрягающихся с avoir.Passé composé глаголов первой группы, спрягающихся с être.Образование и отдельные случаи употребления. Вопросительные конструкции с вопросительным словом и без него.
7. Город и его достопримечательности.
Окружающий меня мир. Мой город. Мой поселок. Мой адрес. Улица, на которой я живу. Мой дом. Транспорт. Дорога от дома до школы и обратно. Портретная характеристика (детализация). Описание предметов (форма, цвет). Парки Парижа (сад Тюильри, Люксембургский сад). Цветочный рынок. Центр им. Ж.Помпиду. Города Франции (Тюль, празднование Рождества в Тюле).
Овладение речевой функцией: сообщение о своем городе, поселке, своей улице, своем доме; рассказ о французском городе Тюле, его достопримечательностях и его жителях; рассказ о персонаже по ключевым словам; выполнение творческой проектной работы: презентация о городе Тюле, своем родном городе/поселке, краткий рассказ о его истории, географическом положении, исторических памятниках и т.д.
Презентация грамматического материала
Passé composé глаголов третьей группы, спрягающихся с avoir и être.
8. Досуг. Увлечения.
Мой досуг. Досуг моих друзей. Мои увлечения. Увлечения моих друзей. Мои любимые предметы в школе. Мои любимые занятия вне школы. Мои любимые игры и игрушки. Мои гастрономические предпочтения (элементарное описание). Времена года. Здоровье. Визит к врачу. Переписка с французскими друзья.
Овладение речевой функцией: сообщение о своем досуге, своих увлечениях и предпочтениях; рассказ о предпочтениях и любимых занятиях своих друзей; рассказ о своих ближайших планах; сообщение о своих спортивных интересах; составление словестного портрета своего друга; передача словестного содержания прочитанного текста; логическое структурирование своего рассказа (d`abord, ensuite, puis); комментирование картинки; выполнение творческой проектной работы (наши друзья, какие они, что они любят, чем увлекаются), подготовка презентации.
Презентация грамматического материала
Единственное и множественное число существительных и прилагательных. Ближайшее будущее время (future proche).
9. Путешествия.
Летние / зимние каникулы. Летние / зимние развлечения. Погода. Окружающая природа.
Времена года. Любимое время года. Путешествие на поезде.
Овладение речевой функцией: сообщение о летних / зимних каникулы, о летних / зимних развлечениях; рассказ о любимом времени года; сообщение о путешествии в другой город; передача содержания прочитанного текста; комментирование небольшой картинки или фотографии; выполнение творческой проектной работы о проведенных каникулах с использованием презентации; проведение конкурса на изготовление лучшей карты Франции с иллюстративными вкраплениями и приложениями.
Презентация грамматического материала
Повторение грамматических явлений, изученных в 5 классе.
6 класс – 68 часов
1. Давайте познакомимся!
Знакомство (имя, фамилия, возраст). Мой адрес (почтовый и электронный). Моя семья. Мои родители (имя, возраст, профессия, увлечения). Мои братья и сестры (имя, возраст, характер, увлечения, интересы). Мои французские сверстники. Переписка с французскими друзьями. Организация (структура) среднего образования во Франции (общие сведения): начальная школа, коллеж, лицей. План здания французского коллежа. План здания своей школы (классы, кабинеты и т.д.).
Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по темам. Уметь представиться и представить другого человека, уметь вести диалог-расспрос о семье, школе, уметь располагать события во времени, рассказывать о среднем образовании во Франции и о своей школе, сообщение о своих любимых и нелюбимых предметах.
Презентация грамматического материала: активизация употребления в речи future proche(ближайшего будущего времени).
2. Добро пожаловать в школу!
Начало учебного года во Франции и в России. Расписание занятий. Отношение к учебе.
Любимые предметы в школе.
Овладение речевой функцией: активизировать употребление в речи лексики по темам: «Начала учебного года во Франции и в России. Расписание занятий. Отношение к учебе. Любимые предметы в школе». Уметь выразить одобрение или с воодушевлением принять какое-л. предложение:C'estsuper! Chouette! C'estunebonneid ée! и т. д.; уметь выразить отношения сходства:Noussommesdansle тȇ теcoll ège; уметь располагать действия во времени:l ` апп éе derni ère, lasemainederni ère; уметь вести диалог-расспрос
о том, как и где провели каникулы одноклассники, о расписании школьных предметов, отвечать на соответствующие вопросы, выражать своё предпочтение, любовь или нелюбовь к чему-л., рассказывать о первом сентября в своей школе, рассказывать о расписании занятий французского школьника и сравнивать его со своим расписанием.
Презентация грамматического материала:личныеприглагольные местоимения в роли
прямого дополнения: me, m`, te, t`, le, la, l`, nous, vous, les.
3. Приятного аппетита!
Еда. Любимые блюда. Школьная столовая. Меню школьной столовой. Гастрономические предпочтения французских и российских школьников.
Овладение речевой функцией:уметь обратиться к кому-л. с просьбой: Тиреuхmе passerlesel, s'ilteplaît? и т. д.; уметь уточнить время, когда происходит то или иное событие:Ahuitheuresdusoir, вести диалог-расспрос о распорядке дня, о меню школьной столовой, о гастрономических предпочтениях,рассказывать о школьной столовой, о том, что едят французские и российские школьники на завтрак, обед и ужин, восстанавливать последовательность событий.
Презентация грамматического материала:частичный артикль:du, dela, del`.
4. Что сегодня едят?
Обед в школьной столовой. Выбор блюд. Кулинарные рецепты французской и русской кухни/кухни народов мира. Рецепт приготовления любимого блюда. Планирование дня. За-полнение странички еже д н е в н и ка/еже н е д е л ь - ника. Гастрономические особенности завтрака, обеда и ужина во Франции и в России.
Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по темам: Обед в школьной столовой, Выбор блюд, Кулинарные рецепты французской и русской кухни/кухни народов мира, Рецепт приготовления любимого блюда, Планирование дня.
Уметь выразить сожаление, разочарование, недовольство: Zut alors, C'est dommage, Quel dommage! и т.д.; уметь высказать своё мнение (положительное и отрица-тельное):C'est bon! C'est très bien! Jen'aime pas ça; уметь располагать действия во времени:
1'аппéе prochaine, la semaine prochaine; избегать повторений одних и тех же слов в речи, используя местоимения — прямые и косвенные дополнения; вести диалог-расспрос о выборе блюда в меню школьной столовой, а также отвечать на соответствующие вопросы; уметь вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями о рецепте приготовления какого-л. блюда, о планах на текущий/ближайший день; уметь задавать вопросы к тексту и отвечать на них; уметь восстанавливать последовательность реплик диалога; уметь вести управляемый диалог (с. 63, упр. 5); уметь разыгрывать сценки на основе диалогов учебника/ участвовать в ролевых играх. уметь представлять рецепт приготовления какого-л. блюда, уметь рассказывать о своих планах на текущий/ближайший день, восстанавливать последовательность приготовления какого-л. блюда, уметь рассказывать о своём завтраке, обеде, полднике и ужине.
Презентация грамматического материала: личные приглагольные местоимения в роли
косвенного дополнения: те, т', te, t', lui, nous, vous, leur.
5. Скажи мне, кто твой друг?
Дружба. Мой лучший друг (возраст, внешность, характер, привычки, достоинства и недостатки, успехи в учёбе). Совместный досуг. Общие увлечения. Известные люди Франции: Патрисия Каас, Зинедин Зидан, Янник Ноа. Их краткая биография.
Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по темам: Дружба, Мой лучший друг (возраст, внешность, характер, привычки, достоинства и недостатки, успехи в учёбе), Совместный досуг, Общие увлечения, Известные люди Франции. Их краткая биография. Уметь выразить удивление:Ah bon?,Ah tiens? и т. д.; вести диалог-расспрос об интересующем вас человеке (о его внешности, о его семье, занятиях, увлечениях и т. д.) и отвечать на соответствующие вопросы, задавать вопросы в разных регистрах речи: интонационный вопрос, без изменения порядка слов в предложении; вопрос с инверсией и др.; уметь запрашивать основные анкетные данные человека, уметь давать портретную характеристику человека: харак-теристика внешности и описание основных черт характера; уметь составить рассказ об одном из своих друзей: описать его внешность, характер, рассказать о его семье, об увлечениях, об успехах в школе и т. д.; уметь составить короткий рассказ об одном из известных людей Франции: спортсмене, певце, актёре и т. д.
Презентация грамматического материала: вопросительное предложение; употребление
частичного артикля в устойчивых словосочетаниях с глаголом faire:faire du sport, faire de la musique и т. д.; род прилагательных: gentil/gentille, intelligent/lntelligente, paresseux/paresseuse и т. д.
6. Я обожаю телевидение!
Телевидение в жизни французского и российского школьников. Любимые телевизионные передачи. Телевизионная программа некоторых каналов французского телевидения: TF1, France 2, France 3. Виды телевизионных передач. Социологические опросы на тему телевидения.
Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по темам: Телевидение в жизни французского и российского школьников. Любимые телевизионные передачи. Телевизионная программа некоторых каналов французского телевидения: TF1, France 2, France 3. Виды телевизионных передач. Социологические опросы на тему телевидения.
Уметь разыгрывать сценки на основе диалогов учебника/ участвовать в ролевых играх уметь читать, находить нужную информацию в графиках, диаграммах и таблицах на тему телевидения и давать несложный комментарий к ним, уметь спросить у кого-л. его мнение о чём-л.: Ou'est-ce que tu pensesde...?, Qu'est-ce que tu en penses?, Quel est ton avis?; уметь выразить своё мнение о чём-л.: Je pense que..., Je trouve que..., A mon avis...; уметь выразить своё предпочтение: Mes émissions préférées à la télé, ce sont les jeux. Je pré fère regarder des dessins animés; вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями о передачах французского и российского телевидения и отвечать на соответствующие вопросы; проводить опрос учащихся на тему «Ваши любимые телевизионные передачи», «Сколько времени в день вы смотрите телевизор?» и др.; восстанавливать последовательность реплик диалога; составить рассказ-комментарий на тему «Какие передачи идут сегодня по французскому телевидению?» на основе телевизионной программы, представленной в учебнике уметь дать краткую информацию о телевизионной передаче или серии таковых; комментировать результаты социологического опроса на тему телевидения.
Презентация грамматического материала: некоторые случаи употребления местоимения en: замена существительного с предлогом de; замена существительного с частичным артиклем; замена существительного, которому предшествует количественное числительное.
7. Счастливого путешествия! Распорядок дня. Любимые занятия вне школы. Друзья по переписке. Путешествия.
Нормандия (географическое положение, основные города, некоторые достопримечательности).
Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по темам: Распорядок дня. Любимые занятия вне школы. Друзья по переписке. Путешествия. Нормандия (географическое положение, основные города, некоторые достопримеча-тельности). Уметь начать разговор: Dis donс..., J'ai quelque chose à te (à vous) dire..., Tu sais... (Vous savez...); в уметь поздравить кого-л. с чём-л.:Mes félicitations!; уметь предложить что- либо: Je vous propose de...; вести диалог-расспрос о французском/российском регионе и отвечать на соответствующие вопросы; вести диалог-расспрос о путешествии, совершённом по Франции и/или по России, и отвечать на соответствующие вопросы; комментировать интересные моменты путешествия своих друзей: C'est interessant! Ah bon? Chouette!;составлять несложное описание французского/российского региона с опорой на карту; составлять небольшой рассказ по фотографии или открытке с видом французского/российского региона; давать краткую информацию о регионе, в котором проживаешь.
Презентация грамматического материала: прошедшее время imparfait: образование, употребление для обозначения действия, длившегося в прошлом, без указания начала и окончания этого действия; для создания портретных характеристик, описаний при-роды/погоды и т. д.; для обозначения действий, привычных или повторяющихся в прошлом.
8.Жили-были...
Сказка. Сказочный герой и основные события, происходящие с ним. Биография писателя (Шарль Перро). Известные французские писатели: А. Дюма, Ж. Берн, Г. Мало и др. История создания комиксов. Персонажи известных комиксов. Чтение в жизни школьника. Любимые книги и писатели.
Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по темам: Сказка. Сказочный герой и основные события, происходящие с ним. Биография писателя (Шарль Перро). Известные французские писатели: А. Дюма, Ж. Верн, Г. Мало и др., История создания комиксов. Персонажи известных комиксов. Чтение в жизни школьника. Любимые книги и писатели. Уметь давать совет: Je te (je vous) conseille de... (faire, voir, acheter, apprendre...), Tu devrais (vous devriez)..., II faut...; уметь сравнивать: Les châteaux français sont plus beaux, que les châteaux allemands. Marie est meilleure sportive, qu'Aline; вести диалог-расспрос о писателях и любимых книгах/комиксах и отвечать на соответствующие вопросы; вести несложный диалог-расспрос о жизни и произведениях французских писателей и отвечать на соответствующие вопросы, рассказывать биографию Шарля Перро; составлять небольшой рассказ о любимом писателе; рассказывать сказку, рассказывать о любимом герое комикса.
Презентация грамматического материала: степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная). Особые формы степеней сравнения.
9. Алло, Швейцария!
Франкофония. Франкофонное сообщество. Франция (основные сведения о стране). Швейцария (основные сведения о стране). Россия (основные сведения о стране). Общение по телефону (мобильному и стационарному).
Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по темам: Франкофония. Франкофонное сообщество. Франция (основные сведения о стране). Швейцария (основные сведения о стране). Россия (основные сведения о стране). Общение по телефону (мобильному и стационарному). Уметь выразить согласие со словами собеседника:C'estçа.C'estvrai. Tuas (vousavez) raison; уметь обмениваться основными репликами в разговоре по телефону: Je voudrais parler à.... Ne quittez pas. Vous vous
Êtes trompés de numéro!и т. д.; вести несложный диалог-расспрос о Франции, Швейцарии и других странах франкофонного сообщества (выборочно) и отвечать на соответствующие вопросы, запрашивать информацию об адресе, номере телефона интересующего лица и отвечать на соответствующие вопросы, представить (коротко) основные сведения о Фран-ции, Швейцарии и какой-л. другой франкоязычной стране; представить (коротко) основные сведения о России; рассказывать о стране, используя географическую карту этой страны; делать сообщение/небольшой доклад о Швейцарии, используя текст учебника и дополнительные сведения из интернет-источников (факультативно).
Презентация грамматического материала: согласование времён изъявительного наклонения; косвенная речь (concordance des temps de I'indicatif; discours indirect). Время действия главного предложения — настоящее.
10. Поиграем в детективов!
Досуг учащихся после уроков. Детективно - приключенческая история. Французские журналы для детей и подростков («J'aime lire», «Okapi», «Images Doc» и др.). Подписка на любимый журнал. Электронная версия журнала.
Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по темам: Досуг учащихся после уроков. Детективно - приключенческая история. Французские журналы для детей и подростков («J'aimelire», «Okapi», «ImagesDoc» и др.). Подписка на любимый журнал. Электронная версия журнала. Уметь начать разговор, прежде чем обратиться к кому-л. с вопросом/с просьбой: Je ne te (пе vous) dérange pas? Est-ce que je peux te (vous) déranger? Excuse-moi de te (Excusez-moi de vous) déranger! Je peux te (vous) parler?; уметь договариваться о встрече, назначатьсвидание: On se retrouve оù après les cours? Eh bien, on se retrouve ce soir dans le parс; уметь соглашаться и не соглашаться с чём-л.: Oui,d'accord, tu as raison. Tout le monde est d'accord, с'est une bonne idée. Eh bien, moi, je ne suis pas d'accord; вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями о фильме с детективной и приключенческой фабулой и отвечать на соответствующие вопросы; вести несложный диалог-расспрос о французских журналах и отвечать на соответствующие вопросы, представить (коротко) один из французских журналов для подростков, используя соответствующую страничку учебника и (факультативно) интернет-сайт, например:http://www.imagesdoc.com/, www.jaimelire.com/, http://www.okapi.fr/, www.jebouquine.com/; представить (коротко) историю детективно-приключенческого содержания.
Презентация грамматического материала: относительные местоимения qui и que (pronoms relatifs simplesquietque).
11. Кто ищет, тот найдет!
Переписка. Общение через Интернет. Объявление о знакомстве/поиск друга по переписке.
Мои увлечения и интересы. Увлечения и интересы моего друга по переписке. Коллекционирование. Французские автомобили. Любимые модел автомобилей. Сюжет/съёмки остросюжетного фильма.
Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по темам: Переписка. Общение через Интернет. Объявление о знакомстве/поиск друга по переписке. Мои увлечения и интересы. Увлечения и интересы моего друга по переписке. Коллекционирование. Французские автомобили. Любимые модели автомобилей. Сюжет/съёмки остросюжетного фильма. Уметь спросить, что произошло: Qu'est-ce qui est arrive? Qu'est-ce qui s'est passe? Qu'est-cequ'il у a?; уметь в речи привлечь внимание собеседника к какому-л. человеку/предмету:C'est Paul qui cherche le disque. C'est cet ordinateur que je vais acheter; уметь соглашаться/не соглашаться с чём-л.: Oui, d'accord, tu as
raison. Tout le monde est d'accord, c'est une bonne idée. Ehbien, moi, jene suis pas d'accord; уметь вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями о фильме с детективной и приключенческой фабулой и отвечать на соответствующие вопросы; вести диалог-расспрос
о поиске друзей по переписке, об их увлечениях и интересах и т. д., о французских автомо-билях, отличительных качествах известных французских марок автомобилей (коротко и самое основное); представлять своего друга по переписке, рассказать о сходстве интересов и увлечений и т. д.; представлять отдельные известные марки французских автомобилей на основе текстов учебника.
Презентация грамматического материала: выделительные обороты: C'est qui и C'est que/La mise en relief.
12. Здравствуй, Париж!
Париж — столица Франции. Основные достопримечательности Парижа. Посещение Парижа российскими школьниками. Программа визита. Обзорная экскурсия по Парижу. Викторина «Знаешь ли ты Париж?».
Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по темам: Париж — столица Франции. Основные достопримечательности Парижа. Посещение Парижа российскими школьниками. Программа визита. Обзорная экскурсия по Парижу. Уметьвыразитьвосхищениекем-л./чём-л.: Jetrouveçаbeau! Jele (la, les) trouvemagnifique(s). C'est formidable! Quec'estjoli!; уметь выразить одну и ту же мысль разными языковыми средствами:On т'аi nvité à ипе exposition de dessins. Je suis invité à une exposition de dessins; уметь вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями о посещении Парижа, о программе посещения достопримечательностей французской столицы, уметь представлять
(воображаемую) программу своего пребывания в Париже и отдельные достопримечательности французской столицы.
Презентация грамматического материала: пассивная форма глагола (forme passive).
7 класс – 68 часов
1. Путешествие во время каникул
Летние каникулы. Путешествие по своей стране и за рубежом. Способы путешествия. Подготовка к путешествию. Программа путешествия. Впечатления о путешествии, погода, климат. Лучшее время для путешествий. Предпочтения французов в вопросах организации и проведения отдыха. История национального праздника Франции – 14 июля.
Овладение речевой функцией: сообщение, объяснение, диалогическое общение: запрос информации, сообщение информации, выражение мнения. Развитие умений речевого эти-кета в ситуациях социальных взаимоотношений: разговор с другом по телефону Обмен мнениями по поводу прошедших каникул, того что можно делать во время каникул, где и с кем их проводить, почему их любят. Покупка билетов в железнодорожной кассе. Умение высказать собственную точку зрения и привести аргументы в ее защиту.
Презентация грамматического материала: образование и употребление в речи предпрошедшего времени Le plus-que-parfait; простого будущего future simple; предлогов à и de.
2.Дружба и как я ее понимаю. Дружба, как я ее понимаю. Что такое настоящий друг. Портрет друга (внешние характеристики, черты характера, достоинства и недостатки). Совместный досуг, общие увлечения. Мои французские друзья. Друзья по переписке. Общение через интернет. Представление французов о дружбе. Роль ИЯ. ФЯ в моей жизни. Почему я учу ФЯ?
Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по теме; сообщение, объяснение, одобрение, диалогическое общение; обмен мнениями подростков; уметь обратиться с предложением что-либо сделать; уметь выразить свое собственное мнение, благодарность.
Презентация грамматического материала: косвенная речь; согласование времен в косвенной речи. Неопределенные местоимения tout/toute/toutes/touts
3.Молодежная мода. Одежда. Виды одежды. Молодежная мода. Мой стиль в одежде. Представление французских подростков о моде. Их предпочтения в одежде. Рисование как один из видов досуга подростков.
Овладение речевой функцией: активизация употребления лексики по теме; диалогическое
общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уточнить что-либо,
объяснить);
развитие умений речевого этикета в ситуации социальных взаимоотношений при
посещении магазинов.
Презентация грамматического материала: косвенный влпрос. Согласование времен при косвенном вопросе.
4.Праздники во Франции и в России. Основные праздники во Франции и в России. Подарки к празднику. Особенности выбора подарка во Франции и в России. Подарки подросткам во Франции на Рождество. Моя семья. Мои родители. Мое отношение к родителям.
Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по теме; активизация употребления глагольной лексики, имен прилагательных; диалогическое общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уметь уточнить что-либо, объяснить); уметь работать с художественным текстом; уметь связывать между собой отдельные факты, выражать причинно-следственные и временные связи; уметь пересказать текст, используя сокращения и развертывания содержащейся в нем информации; уметь пересказать текст от лица различных персонажей; уметь комментировать, выполнять творческую и проектную работу.
Презентация грамматического материала: употребление глагольных времен после si условного и после si, вводящего косвенную речь; употребление предлога de после слов и выражений, обозначающих количество; употребление местоимения en.
5.Музыка в нашей жизни. Музыка в моей жизни. Любимый композитор, музыкант, группа. Праздник музыки во Франции. Французские певцы и музыканты. Музыкальные жанры.
Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по теме; активизация употребления глагольной лексики, имен прилагательных; диалогическое общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уметь уточнить что-либо, объяснить); уметь работать с художественным текстом; уметь связывать между собой отдельные факты, выражать причинно-следственные и временные связи; уметь пересказать текст, используя сокращения и развертывания содержащейся в нем информации; уметь пересказать текст от лица различных персонажей; уметь комментировать, выполнять творческую и проектную работу.
Презентация грамматического материала: деепричастие несовершенного вида Gérondif ; прошедшее законченное время, употребляющееся в книжной, письменной речи passé simple.
8 класс – 68 часов
1. Музыка в нашей жизни
Музыка в моей жизни. Любимый композитор, музыкант, группа. Праздник музыки во Франции. Французские певцы и музыканты. Музыкальные жанры.
Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по теме; активизация употребления глагольной лексики, имен прилагательных; диалогическое общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уметь уточнить что-либо, объяснить); уметь работать с художественным текстом; уметь связывать между собой отдельные факты, выражать причинно-следственные и временные связи; уметь пересказать текст, используя сокращения и развертывания содержащейся в нем
информации; уметь пересказать текст от лица различных персонажей; уметь комментировать, выполнять творческую и проектную работу.
Презентация грамматического материала: деепричастие несовершенного вида Gérondif; прошедшее законченное время, употребляющееся в книжной, письменной речи passé simple.
2. Спорт
Спорт в моей жизни. Роль спорта в жизни молодого человека. Любимые виды спорта. Индивидуальные и коллективные виды спорта. Уроки физкультуры в школьном расписании. Спорт в жизни французов. Французские спортсмены. Новые виды спорта. Отдых в спортивном лагере.
Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по теме; активизация употребления глагольной лексики, имен прилагательных наречий; диалогическое общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уметь уточнить что-либо, объяснить, уметь восстанавливать логическую связь); уметь работать с художественным текстом; уметь связывать между собой отдельные факты, выражать причинно-следственные и временные связи; уметь пересказать текст, используя сокращения и развертывания содержащейся в нем информации; уметь пересказать текст от лица различных персонажей; уметь комментировать, выполнять творческую и проектную работу.
Презентация грамматического материала: условное наклонение, настоящее время (conditionne lprésent); употребление conditionnel present в независимом предложении для выражения вежливой просьбы, желаемого или предполагаемого действия; будущее в прошедшем (future dans le passé); употребление предлога de после слов и выражений, обозначающих количество; употребление местоимения en
3. Свободное время
Мой любимый досуг. Мои увлечения. Мои любимые занятия вне школы. Роль и место чтения в нашей жизни. Программа выходного дня. Воскресный отдых в семье и с друзьями. Пикник за городом. Поход с друзьями в Макдоналдс. Парк аттракционов «Астерикс» и парк «Франция в миниатюре».
Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по теме; активизация употребления глагольной лексики, имен прилагательных наречий; диалогическое общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уметь уточнить что-либо, объяснить, уметь восстанавливать логическую связь); уметь работать с художественным текстом; уметь связывать между собой отдельные факты, выражать причинно-следственные и временные связи; уметь пересказать текст, используя сокращения и развертывания содержащейся в нем информации; уметь пересказать текст от лица различных персонажей; уметь комментировать, выполнять творческую и проектную работу.
Презентация грамматического материала: повелительное наклонение(impératif); местоимение – прямое дополнение(pronom complémentd`objet direct); местоимение – косвенное дополнение ((pronom complément d`objetin direct);); повторение
4.Проблемы экологии
Экология. Защита окружающей среды. Мой вклад в защиту окружающей среды. Природа. Государственные заповедники, природные и региональные парки во Франции. Животные, занесенные в Красную книгу. Париж. Парк де ля Вилетт – городок науки и индустрии.
Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по теме; активизация употребления глагольной лексики, имен прилагательных наречий; диалогическое общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уметь уточнить что-либо, объяснить, уметь восстанавливать логическую связь); уметь работать с художественным текстом; уметь связывать между собой отдельные факты, выражать причинно-следственные и временные связи; уметь пересказать текст, используя сокращения и развертывания содержащейся в нем информации; уметь пересказать текст от лица различных персонажей; уметь комментировать, выполнять творческую и проектную работу.
Презентация грамматического материала: причастие прошедшего времени (participepassé); согласование причастия прошедшего времени (accord du participe passé); participe passé в сложных временах; participe passé в пассивном залоге; participe passé в роли причастия и прилагательного; указательные местоимения ce/ ça/ cela
5. Наш дом - Европа
Европейское сообщество. Символика. атрибуты. Общие и национальные черты представителей стран Евросоюза. Программы Евросоюза для молодежи
Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по теме; активизация употребления глагольной лексики, имен прилагательных наречий; диалогическое общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уметь уточнить что-либо, объяснить, уметь восстанавливать логическую связь); уметь работать с художественным текстом; уметь связывать между собой отдельные факты, выражать причинно-следственные и временные связи; уметь пересказать текст, используя сокращения и развертывания содержащейся в нем информации; уметь пересказать текст от лица различных персонажей; уметь комментировать, выполнять творческую и проектную работу.
Презентация грамматического материала: согласование времен изъявительного наклонения (concordance des temps de l`indicatif)
9 класс – 66 часов
1. Путешествие во Францию
Путешествие во Францию. Подготовка к путешествию: составление программы путешествия, посещение туристического агентства, бронирование билетов, бронирование номеров в отеле, приобретение билетов, отъезд в аэропорт, ожидание рейса, перелет Москва
– Париж и т.д.
Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по теме; активизация употребления глагольной лексики, имен прилагательных наречий; диалогическое общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уметь уточнить что-либо, объяснить, уметь восстанавливать логическую связь); уметь работать с художественным текстом; уметь связывать между собой отдельные факты, выражать причинно-следственные и временные связи; уметь пересказать текст, используя сокращения и развертывания содержащейся в нем информации; уметь пересказать текст от лица различных персонажей; уметь комментировать, выполнять творческую и проектную работу.
Презентация грамматического материала: сослагательное наклонение настоящего времени (subjonctif présent des verbes); указательные местоимения (pronoms démonstratifs); повторение: будущее простое время и деепричастие (future simple et gérondif)
2. Размещение в отеле
Встреча в аэропорту Руасси – Шарль – де Голль. Переезд в отель. Размещение в отеле.
Проживание во французском отеле. Краткое описание парижских отелей разной категории.
Визитная карточка отеля.
Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по теме; активизация употребления глагольной лексики, имен прилагательных наречий; диалогическое общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уметь уточнить что-либо, объяснить, уметь восстанавливать логическую связь); уметь работать с художественным текстом; уметь связывать между собой отдельные факты, выражать причинно-следственные и временные связи; уметь пересказать текст, используя сокращения и развертывания содержащейся в нем информации; уметь пересказать текст от лица различных персонажей; уметь комментировать, выполнять творческую и проектную работу.
Презентация грамматического материала: употребление сослагательного наклонения в настоящем времени (subjonctif présent des verbes); притяжательные местоимения (pronoms possessifs); повторение: возвратные глаголы и местоимения – дополнения (verbes pronominaux et des pronoms compléments)
3.Достопримечательности Парижа
Париж. Знакомство с Парижем. Прогулка по Парижу. Знакомство с парижскими кварталами, с набережной Сены и др. Знакомство с некоторыми достопримечательностями. План округа, в котором находится отель. Парижское метро
Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по теме; активизация употребления глагольной лексики, имен прилагательных наречий; диалогическое общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уметь уточнить что-либо, объяснить, уметь восстанавливать логическую связь); уметь работать с художественным текстом; уметь связывать между собой отдельные факты, выражать причинно-следственные и временные связи; уметь пересказать текст, используя сокращения и развертывания содержащейся в нем информации; уметь пересказать текст от лица различных персонажей; уметь комментировать, выполнять творческую и проектную работу.
Презентация грамматического материала: употребление сослагательного
наклонения в настоящем времени; относительные местоимения (pronoms relatifs); повторение: пассивная форма и употребление предлога de.
4.Музеи Парижа
Музеи Парижа. Посещение музея. Описание картины художника. Художественное наследие Франции (краткий обзор)
Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по теме; активизация употребления глагольной лексики, имен прилагательных, наречий; диалогическое общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уметь уточнить что-либо, объяснить, уметь восстанавливать логическую связь); уметь работать с художественным текстом; уметь связывать между собой отдельные факты, выражать причинно-следственные и временные связи; уметь пересказать текст, используя сокращения и развертывания содержащейся в нем информации; уметь пересказать текст от лица различных персонажей; уметь комментировать, выполнять творческую и проектную работу
Презентация грамматического материала: употребление местоименных наречий y и en; место y и en в предложении; повторение: степени сравнения прилагательных и наречий (des degrès de comparaison des adjectifs et des adverbes); повторение: согласование времен изъявительного наклонения (concordance des temps de l`indicatif)
5. Французское кино
Французское кино: известные фильмы, актеры, фестивали. Биографии известных актеров. Французский игровой фильм. Каннский фестиваль. Киноафиша.
Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по теме; активизация употребления глагольной лексики, имен прилагательных и наречий; диалогическое общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уметь уточнить что-либо, объяснить, уметь восстанавливать логическую связь); уметь работать с художественным текстом; уметь связывать между собой отдельные факты, выражать причинно-следственные и временные связи; уметь пересказать текст, используя сокращения и развертывания содержащейся в нем информации; уметь пересказать текст от лица различных персонажей; уметь комментировать, выполнять творческую и проектную работу
Презентация грамматического материала: согласование причастия прошедшего времени(accord du participe passé); инфинитивный оборот (proposition infinitive); повторение: употребление предлогов (révision dep répositions)
6. Исторические места Парижа
Исторические места французской столицы. Некоторые эпизоды французской истории. Замки и резиденции французских королей
Овладение речевой функцией: активизация употребления в речи лексики по теме; активизация употребления глагольной лексики, имен прилагательных и наречий; диалогическое общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уметь уточнить что-либо, объяснить, уметь восстанавливать логическую связь); уметь работать с художественным текстом; уметь связывать между собой отдельные факты, выражать причинно-следственные и временные связи; уметь пересказать текст, используя сокращения и развертывания содержащейся в нем информации; уметь пересказать текст от лица различных персонажей; уметь комментировать, выполнять творческую и проектную работу
Презентация грамматического материала: порядковые и количественные числительные (numéraux cardinaux et ordinaux); имена собственные во множественном числе (noms propres au pluriel); недавнее прошедшее время (passé immédiat); повторение: условное наклонение, настоящее время (conditionnel présent)
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы:
5 класс
№ раздела/темы |
Название раздела/темы |
Количество часов на изучение раздела |
|
Вводный курс. Знакомство с Францией. |
18 |
1. |
Unite 1. Семья. |
7 |
2. |
Unite 2. Школа. Распорядок дня |
9 |
3. |
Unite 3. Праздники. День рождения. |
4 |
4. |
Unite 4. Магазин, покупки. |
5 |
5. |
Unite 5. Животные |
5 |
6. |
Unite 6. В городе. |
6 |
7. |
Unite 7. Мои предпочтения. |
8 |
8. |
Unite 8. Летние каникулы. Занятия в различные времена года. |
6 |
Итого |
|
68 ч |
6 класс
№ раздела/темы |
Название раздела/темы |
Количество часов на изучение раздела |
1. |
Unite 1. Давайте познакомимся. |
7 |
2. |
Unite 2. С началом учебного года. |
6 |
3. |
Unite 3. Приятного аппетита |
5 |
4. |
Unite 4. Что сегодня на обед? |
5 |
5. |
Unite 5. Скажи мне, кто твой друг? |
8 |
6. |
Unite 6. Телевидение - я обожаю! |
5 |
7. |
Unite 7. Счастливого пути! |
6 |
8. |
Unite 8. Жил-был…. Книги. |
7 |
9. |
Unite 9. Алло, Швейцария! |
4 |
10. |
Unite 10. Играем в детективов.
|
6 |
11. |
Unite 11. Кто ищет, тот находит! |
5 |
12. |
Unite 12. Здравствуй, Париж! |
4 |
Итого |
|
68 ч |
7 класс
№ раздела/темы |
Название раздела/темы |
Количество часов на изучение раздела |
1. |
Unite 1. Il etait un petit navir... . Путешествие по своей стране и за рубежом |
16 |
2. |
Unite 2. «Les copains d’abord» Сначала друзья.
|
16 |
3. |
Unite 3. «A la mode de chez nous» У нас в моде. |
18 |
4. |
Unite 4. «Ah! Vous dirai-je, maman…»
|
18 |
Итого |
|
68 ч |
8 класс
№ раздела/темы |
Название раздела/темы |
Количество часов на изучение раздела |
1. |
Unite 1. «Путешествие»
|
14 |
2. |
Unite 2. «Друзья и дружба»
|
13 |
3. |
Unite 3. «Мода»
|
12 |
4. |
Unite 4. «Семья»
|
12 |
5. |
Unite 5. «Музыка»
|
13 |
6. |
Итоговый контроль. Резерв. Выполнение заданий в форме ГИА. |
4 |
Итого |
|
68 ч |
9 класс
№ раздела/темы |
Название раздела/темы |
Количество часов на изучение раздела |
1. |
Unite 1. «Je vais en France» Международные школьные обмены. |
11 |
2. |
Unite 2. «Je m’installe à l’hôtel» Размещение в отеле. |
11 |
3. |
Unite 3. «Je me promène dans Paris» Прогулка по Парижу. |
10 |
4. |
Unite 4. «Je visite un musée» Визит в музей. |
11 |
5. |
Unite 5. «Je vais au cinema» Идем в кино.
|
10 |
6. |
Unite 6. «Je visite des endroits historiques» Посещаем исторические места.
|
10 |
7. |
Итоговый контроль. Резерв. Выполнение заданий в форме ГИА. |
3 |
Итого |
|
66 ч |
Всего: |
|
338 ч |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.