Рабочая программа по географии для глухих обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Оценка 4.6

Рабочая программа по географии для глухих обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Оценка 4.6
doc
16.02.2023
Рабочая программа по географии для глухих обучающихся с интеллектуальными нарушениями
География 18-19.doc

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новосибирской области «Коррекционная школа-интернат»

(ГБОУ НСО «КШИ»)

 

 

ПРИНЯТА                                           СОГЛАСОВАНО              УТВЕРЖДЕНА

школьным методическим объединением замтора                          приказом от __________ № ___

учителей естественно-математических    __Ф.И О.                        директор __________С.Ю. Юрьева                                                                                               

дисциплин и физической культуры

______________________ «___» _______ 2014 г

Протокол от ___________                                                                          

№  _______                                                                                          

 

 

                                            

 

Рабочая программа

 

по предмету «География» 

для основного общего образования

8, 9 классы

 

 

 

 

 

 

Составитель:                     

                  Сердюченко Дмитрий Александрович,

               учитель

                                                                            

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Куйбышев

2018

 

 

Пояснительная записка

     Рабочая программа по предмету «География» для 8, 9 классов составлена на основе:

1.     Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

2.     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

3.     Федеральный компонент государственного образовательного стандарта;

4.     Постановление от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

 

     Рабочая программа составлена с учётом Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

         Данная программа составлена для глухих обучающихся с умственной отсталостью.

          Рабочая программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом природоведения.

Цель – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России, показать особенности взаимодействия человека и природы, помочь усвоить правила поведения в природе.

Содержание программы соответствует следующим требованиям:

-       научная достоверность учебного материала;

-       системное и последовательное изложение материала;

-       доступность и понятность учебного материала;

-       излагаемый материал интересен для учащихся, что способствует сознательному усвоению знаний и лучшему пониманию;

-       на уроках используются наглядные пособия, иллюстративные работы, материал закрепляется с помощью самостоятельных работ и упражнений;

-       целостность, завершенность и познавательная ценность программы.

Совокупность методов обучения представляет собой путь познания окружающей действительности, который и предлагается учащимся: рассказ, объяснение, беседа, выборочное объяснительное чтение, работа с географическими и контурными картами, экскурсии, просмотр видеофильмов, работа с атласами, периодикой.

 Обучение детей с интеллектуальными нарушениями географии России и своего края особенно актуально в настоящее время, так как из-за своего здоровья, экономических и других причин большинство выпускников школы не покидает территории своей области, живут и работают там, где они родились и выросли.

Актуальность программы обусловлена тем, что воспитанникам коррекционной школы трудно включиться в жизнь, в трудовую деятельность в современных условиях, поэтому программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня географических знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

         Программа 7 класса полностью посвящена ознакомлению с природой и хозяйством России. Здесь изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной географии своей страны должно рассматриваться в тесной взаимосвязи, а природа должна изучаться как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. Особое внимание следует уделить экологическим проблемам.

     Изучение курса «География материков и океанов» в 8 классе содержит новые направления географического образования: комплексных подход к характеристике территорий материков и океанов; изучение континентов и океанов как крупных природных комплексов; изучение населения, культуры и быта. Курс затрагивает проблемы взаимоотношения и экономического сотрудничества с сопредельными с Россией государствами, государствами Европы и Северной Америки, со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

      Изучаемые страны сгруппированы не по принадлежности к той или иной общественной системе, а по типу географической смежности. Такой подход усиливает географические аспекты в преподавании, устраняет излишнюю политизацию содержания.

Вследствие того, что образование в специальном классе  не является цензовым, отметки в баллах, выставляемые обучающимся являются условными, т. е. они не могут быть приравнены к оценкам учащихся общеобразовательных классов, а являются лишь показателем успешности продвижения воспитанников по отношению к самим себе.

Результат продвижения в развитии определяется продуктивностью деятельности учеников (умением выполнять самостоятельную работу) и уровнем развития речи (умением дать словесный отчет о проделанной работе). На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа. Обучающимся предлагается выполнить задания, составленные с учётом программных требований.

Согласно  рекомендациям кандидата психологических наук, профессора Ирины Магомедовны Бгажноковой, опираясь на многочисленные психолого-педагогические исследования, посвященные особенностям усвоения учебных предметов данными учащимися, рекомендуется следующая система оценивания в специальном классе: оценку «3» («удовлетворительно») получают дети, если они верно выполняют до 50% заданий, оценку «4» («хорошо») – при выполнении от 50% до 65% заданий, оценка «5» («достаточно хорошо»), если выполнено свыше 65% заданий.

 

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1 Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений I вида;

1.2 Образовательные  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида;

1.3 Программы специальной образовательной школы для глухих детей (вспомогательные классы);

1.5 Учебная, научная и научно-популярная литература по природоведению, географии.

 

2. Экранно-звуковые пособия

2.1 Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «География» (на цифровых носителях);

2.2 Презентации по темам для проведения теоретических занятий;

2.3 Наглядные пособия (карточки, иллюстрации)

 

3 Технические средства обучения

3.1 Компьютер

3.2 Телевизор

3.3 DVD-проигрыватель

 

4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

4.1 Глобус физический

4.2 Физическая карта полушарий

4.3 Физическая карта России

4.4 Карта территориально-административного деления России

4.4 Контурные карты

4.5 Географические атласы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.     Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. География 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII  вида. М.: Просвещение

2.     Т.М. Захарова, Л.В. Николаева. Природоведение 5-6 классы школ глухих и слабослышащих. М.: Просвещение

3.     «Родимые места. 4-5 классы» под редакцией С.Н. Прасловой. Вологда

4.     Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. География 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII  вида. М.: Просвещение

5.     Т.М. Захарова, Л.В. Николаева. Природоведение 5-6 классы школ глухих и слабослышащих. М.: Просвещение

6.     «Родимые места. 4-5 классы» под редакцией С.Н. Прасловой. Вологда

7.     В.А. Коринская. География материков и океанов. М.: Дрофа

8.     Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. География 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII  вида. М.: Просвещение

9.     География. Россия: природа и население, под редакцией А.И. Алексеева. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: ДРОФА

10. Э.М. Раковская. География: природа России. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение

11. География Вологодской области 8-9 классы, под редакцией Е.А. Скупиновой, О.А. Золотовой. Учебник для общеобразовательной школы. Вологда  

12. География. Россия: природа и население, под редакцией А.И. Алексеева. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: ДРОФА

13. География. Россия: хозяйство и географические районы, под редакцией А.И. Алексеева. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.   М.: ДРОФА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы

 

Контрольная работа на тему «Поверхность Земли»

1.      Вставьте пропущенные слова:

____________- обширные пространства ровной местности.

____________- небольшие возвышения на равнине.

2.      Нарисуйте плоскую и холмистую равнину.

3.      Что такое овраг?

4.      Как люди борются с оврагами?

5.      Нарисуйте горы. Подпишите вершину, склоны, подошву.

6.      Как различаются горы по высоте?

У низких гор вершины _____ формы. У высоких гор вершины_____ в виде пиков и покрыты _____ и _______.

7.      Дополните предложения: В горах часто происходят ____ и ____. Во время землетрясений в земле образуются _______.

 

Контрольная работа на тему «Рисунок и план»

1.      Что такое план?

2.      Нарисуйте кубик и начертите его план.

3.      Чем рисунок отличается от плана?

4.      Что такое масштаб?

5.      Напишите как читается масштаб 1см:10м

6.      Что такое условные знаки?

7.      В скобках нарисуйте условные знаки подчеркнутых слов:

Ребята из школы (                        ) пошли в сад (                  ) по полевой дороге (                 ). Вдоль дороги слева тянулся кустарник (                 ), а за ним хвойный лес    (                      ). Около сада (              ) ребята увидели источник (            ) и решили попить воды.

8.      Чем можно измерить расстояние?

9.      Измерьте крышку парты. Уменьшите размеры в 10 раз и начертите чертеж крышки парты.

 

Контрольная работа на тему «Географическая карта России»

1.       Назовите самое большое государство на земном шаре.

2.       Назовите столицу России.

3.      Что такое географическая карта?

4.      Что изображают на географических картах?

5.      Какие условные цвета встречаются на карте?

6.      Вставьте пропущенные слова:

Равнины или низменности на картах изображают … цветом.

Океаны, моря, реки, озера изображают … цветом.

Горы изображают … цветом. Чем … горы, тем темнее коричневый цвет.

7.      Что на картах показывают условными знаками? Как изображают города?

8.      Какое значение имеют географические карты?

 

Контрольная работа за год.

Раздел 1. Общее знакомство с географией Земли

I.       Тема «Поверхность Земли».

1.Назовите формы рельефа Вологодской области.

2.Как называется самая длинная река нашей области?

II.    Тема «Вода на Земле».

1.Какие водоёмы вы знаете?

2.Нарисуйте схему реки, подпишите её части.

   Какая вода в реке?

III.  Тема «Термометр»

1.Для чего нужен термометр?

2. Определите температуру воздуха в классе

Раздел 2. Ориентирование на местности. План и карта

IV. Тема « Горизонт. Линия горизонта, стороны горизонта»

1.Что такое линия горизонта?

2.Назовите основные стороны горизонта.

V.  Тема «Ориентирование»

 1. Определите сторону горизонта по признакам: на этой стороне снег тает быстрее,

  муравьи строят муравейники. Это …

  VI.  Тема «Рисунок и план»

     1. Нарисуйте стакан, начертите его план

     2. Подчеркнутые слова изобразите условными знаками:

     Ребята пошли в школу (             ) по лесной дороге (                 ). С левой стороны

     был  кустарник  (                   ), а с правой стороны хвойный лес (                    ).

    VII. Тема «Географическая карта России»

     1. Каким цветом на карте обозначают реки, моря, озера?

     Что обозначают коричневым цветом?

     2. Назовите столицу России

 

Контрольная работа на тему «Полезные ископаемые»

1.      Что такое полезные ископаемые?

2.      Напишите нерудные полезные ископаемые.

3.      Из каких компонентов состоит гранит?

4.      Отгадайте полезное ископаемое по описанию:

Маслянистая, горючая жидкость черного цвета. Это … .

Сыпучий, не горючий. Из него делают кирпич, цемент. Это … .

5.      Где используют известняк?

6.      Назовите горючие полезные ископаемые.

7.      Какие полезные ископаемые добывают в Вологодской области?

 

Контрольная работа на тему «Лесная зона»

1.      Где расположена лесная зона в нашей стране?

2.      Какие полезные ископаемые добывают в зоне лесов?

3.      Какие реки протекают в лесной зоне?

4.      Дополните предложения:

                  Лес, в котором растут хвойные деревья, называется______________. В

                  тайге растут ________________, _______________, _____________.

                  На юге Восточно-Европейской равнины и на Дальнем Востоке тайга

                  сменяется смешанными и широколиственными лесами. В смешанных  

                  лесах растут ______________ и ______________деревья.  В лиственных

                  лесах растут деревья:___________, ___________, ___________.

5.      Заполните таблицу.

Травоядные животные

Хищники

Всеядные животные

Пушные звери

 

 

 

 

                    К каким животным относится горностай?

 

Контрольная работа на тему «Природные зоны»

1.      Какие природные зоны вы знаете?

2.      Почему зону арктических пустынь называют ледяной зоной?

3.      Отгадайте природную зону по описанию:

a.       ___________- равнинная безлесная природная зона, расположена на побережье и островах Северного Ледовитого океана.

b.                  ___________- безлесные, равнинные пространства, покрытые травянистой растительностью, которая приспособлена к засушливому климату.

c.       ____________- обширные пространства земли с бедной растительностью.

d.      ____________- природная зона умеренного пояса, которая граничит с жарким поясом.

4.      Заполните таблицу

Природная зона

Растения

Животные

Зона арктических пустынь

 

 

Зона тундры

 

 

Лесная зона

 

 

Зона степей

 

 

Зона пустынь и полупустынь

 

 

 

5.      Опишите одну из природных зон по плану:

      Положение на карте

      Полезные ископаемые

      Растительный мир

      Животный мир

      Города

Контрольная работа за год

1. «Природа нашей Родины».

1) В какой области мы живем?

2) Назовите столицу Вологодской области

Назовите формы рельефа Вологодской области.

3) Какие реки протекают в Вологодской области?

2.      «Полезные ископаемые».

1) Заполните таблицу

Горные породы

Твердые

Рыхлые

Жидкие

Газообразные

 

 

 

 

            Какие полезные ископаемые добывают в Вологодской области?

2) Определите полезное ископаемое по описанию: Полезное ископаемое бурого цвета, легко ломается и крошится на мелкие кусочки. В воде не тонет, хорошо впитывает воду. В сухом виде хорошо горит. При его сгорании выделяется много дыма, а после сгорания остается много золы. Используется на тепловых электростанциях: в топках печей фабрик, заводов; большое применение находит как удобрение. Это __________________________.

 

3) Назовите крупные промышленные предприятия Вологодской области и продукцию, которую они выпускают.

Предприятие

Продукция

 

 

 

 

 

 

3.                   «Природные зоны».

1) Какие природные зоны вы знаете?

2) Заполните таблицу

Природная зона

Растения

Животные

 

 

 

 


Тематическое планирование с определением видов коррекционной работы на уроках

 

 

8 класс

 

№ урока п/п

 

Тема урока

Содержание темы

Коррекционная работа

1

Что изучает география материков и океанов.

 

Введение в тему. Повторение понятий: суша, океан, остров, материк. План изучения материков и океанов.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

2

Атлантический океан.

Хозяйственное значение. Судоходство

Развитие способности обобщать и делать выводы.

3

Северный Ледовитый океан.

Хозяйственное значение. Судоходство

Развитие слуховой, зрительной памяти,

4

Тихий океан.

Хозяйственное значение. Судоходство

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

5

Индийский океан.

Хозяйственное значение. Судоходство

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

6

Современное изучение Мирового океана.

 

Изучение Мирового океана. Значение в жизни человека. Экологические проблемы.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 

7

Африка. Географическое положение, острова и полуострова.

Особенности геогр. положения. Место на карте и глобусе. Океаны, омыв. берега Африки. Острова и полуострова.

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

8

Разнообразие рельефа, климата и природных условий.

 

Особенности поверхности континента. Климат Африки. Пустыня Сахара. Реки и озёра континента. Полезные ископаемые.

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

9

Растения тропических лесов.

Особенности флоры тропических лесов. Влияние климата на рас. мир тропических лесов.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

10

Животные тропических лесов.

Особенности фауны тропических лесов. Влияние климата на жив. мир тропических лесов.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

11

Растительный мир саванн.

Особенности флоры саванн, влияние жаркого климата на рас. мир.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

12

Животный мир саванн.

Особенности фауны саванн, влияние жаркого климата на животный мир.

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

13

Растительный и животный мир пустынь.

Особенности флоры и фауны пустынь, влияние жаркого климата на животный и растительный мир.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

14

Население. Жизнь и быт народов.

Национальный состав континента, культура, быт, особенности народов Африки.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 

15

Египет.

Особенности каждого государства, столица, национальный состав, полезные ископаемые.

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

16

Эфиопия, ЮАР.

 

Особенности каждого государства, столица, национальный состав, полезные ископаемые.

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

17

Обобщающий урок по теме «Африка»

Обобщение изученного материала по теме «Африка»

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

18

Австралия. Географическое положение, острова.

Особенности геогр. положения. Место на карте и глобусе. Океаны, омыв. берега Австралии. Острова.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

19

Природные условия, поверхность, климат. Реки и озёра.

Рельеф Австралии, климат. Водоёмы континента.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

20

Растительный мир.

Растительный мир континента. Влияние клим. условий на флору . Заповедники.

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

21

Животный мир. Охрана природы.

Животный мир континента. Влияние клим. условий на фауну. Заповедники.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

22

Население (коренное и пришлое).

Национальный состав континента. Население пришлое и коренное. Культура и быт народов.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 

23

Государство Австралийский Союз.

 

Особенности государства, столицы. Промышленность, инфраструктура. Города Канберра, Сидней, Мельбурн.

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

24

Океания. Остров Новая Гвинея

 

Особенности государства, столицы. Промышленность, инфраструктура.

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

25

Путешествие в Австралию Миклухо-Маклая

Биография, значение деятельности Миклухо-Маклая

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

26

Антарктида. Географическое положение

Особенности геогр. положения материка , моря и океаны, омывающие берега.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

27

Особенности природы, поверхность и климат.

Покорение Южного полюса Ф.Ф. Беллинсгаузеном , М.П. Лазаревым.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

28

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

 

Климат Антарктиды, влияние климата на природу. Рельеф континента.

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

29

Растительный и животный мир.

Особенности растительного и животного мира.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

30

Современные исследования Антарктиды.

 

Особенности континента (отсутствие постоянного населения), история изучения материка. охрана природы.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 

31

Открытие Америки.

 

Путешествие Колумба. Америго Веспутчи.

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

32

Северная Америка. Географическое положение, острова и полуострова.

Особенности геогр. положения материка, моря и океаны , омывающие берега.

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

33

Природные условия. Рельеф. Климат.

Особенности рельефа материка. Климатические условия.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

34

Реки и озёра.

Особенности рек и озёр Америки.

 

Развитие способности обобщать и делать выводы.

35

Растительный и животный мир.

 

Особенности растений и животных Северной Америки.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

36

Население и государства.

 

Коренное и пришлое население, традиции и обычаи, уровень жизни.

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

37

Соединенные Штаты Америки.

 

Особенности геогр. положения США. 50 штатов государства. Промышленность. Особенности нац. состава населения.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

38

Экономическое развитие США.

 

Экономическое развитие Соединённых Штатов Америки

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 

39

Канада.

 

Особенности государства, столицы. Национальный состав населения. Промышленность, инфраструктура.

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

40

Мексика.

 

Особенности государства, столицы. Национальный состав населения. Промышленность, инфраструктура.

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

41

Куба.

Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

42

Южная Америка. Географическое положение.

Юж. Америка на глобусе и карте. Моря и океаны, омыв. берега континента.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

43

Природные условия, рельеф, климат.

 

Особенности рельефа, клим. условия. Пол. ископаемые.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

44

Реки и озёра.

Особенности рек и озёр Южной Америки.

 

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

45

Растительный мир тропических лесов.

астения тропиков Юж. Америки. Влияние клим. условий на флору континента. Заповедники.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

46

Животный мир тропического леса.

Животные Южной Америки. Влияние климата на фауну континента. Заповедники.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 

47

Растительный мир пустынь, саванн и горных районов.

Растения пустынь, саванн и гор Южной Америки. Влияние клим. условий на флору континента. Заповедники.

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

48

Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор.

 

Животные Южной Америки. Влияние климата на фауну континента. Заповедники.

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

49

Население (коренное и пришлое).

 

Коренное и пришлое население, традиции и обычаи, уровень жизни.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

50

Бразилия

Национальный состав каждого государства, культурные традиции народов .Столица.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

51

Перу, Аргентина

Национальный состав каждого государства, культурные традиции народов .Столицы государств.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

52

Евразия. Географическое

положение.

Особенности геогр. положения самого большого материка. Условная граница между Европой и Азией. Евразия на глобусе и карте.

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

53

Моря Северного Ледовитого океана.

Береговая линия Евразии. Моря и океаны , омыв. берега континента. Острова и полуострова.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

54

Моря Атлантического океана.

Береговая линия Евразии. Моря и океаны , омыв. берега континента. Острова и полуострова.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 

55

Моря Тихого океана.

Береговая линия Евразии. Моря и океаны , омыв. берега континента. Острова и полуострова.

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

56

Моря Индийского океана.

Береговая линия Евразии. Моря и океаны , омыв. берега континента. Острова и полуострова.

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

57

Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы.

 

Поверхность Европы. Горы и равнины Европы. Полезные ископаемые.

 

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

58

Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии.

Поверхность Азии. Горы и равнины Азии. Полезные ископаемые.

 

Развитие способности обобщать и делать выводы.

59

Типы климата Евразии.

 

Особенности климата континента.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

60

Реки и озёра Европы.

Реки и озера Европы. Экологические проблемы. Значение в жизни людей.

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

61

Реки и озёра Азии.

Крупнейшие реки и озёра континента.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

62

Растительный и животный   мир Европы

 

Флора и фауна континента, отличие рас. и жив. мира Европы и Азии.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 

63

Растительный и животный мир Азии

 

 

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

64

Международное сотрудничество в охране природы.

 

Международные организации по охране природы

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

65

Государства Евразии

Крупнейшие государства, плотность населения.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

66

Народы Евразии.

Национальный состав государств, культура.

 

Развитие способности обобщать и делать выводы.

67

Культура и быт народов Европы и Азии

 

Особенности быта, культуры народов.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

68

Промежуточная аттестация

 

 

 

9 класс

 

№ урока п/п

Название раздела

Тема урока

Содержание темы

Коррекционная работа

1

Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор).

Работа с политической картой Евразии. Обзор государств континента.

Коррекция и развитие устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

2

Западная Европа

Географическое положение.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

3

Великобритания

Столицы. Крупные города.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

4

Франция

Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые.

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

5

Федеративная Республика Германия

Развитие промышленности и сельское хозяйство.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

6

Австрия. Швейцария

Обычаи, культура и традиции стран.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 

7

Южная Европа

Географическое положение.

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

8

Испания. Португалия

Столицы. Крупные города. Политическое устройство. Население.

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

9

Италия

Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и сельское хозяйство.

Коррекция и развитие устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

10

Греция

Обычаи, культура и традиции стран.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

11

Северная Европа

Географическое положение.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

12

Норвегия

Столицы. Крупные города.

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

13

Швеция

Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

14

Финляндия

Развитие промышленности и сельское хозяйство. Обычаи, культура и традиции стран

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 

15

Восточная Европа

Географическое положение.

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

16

Польша

Столицы. Крупные города.

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

17

Чехия. Словакия

Политическое устройство. Население.

Коррекция и развитие устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

18

Венгрия.

Природные условия.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

19

Эстония. Латвия. Литва

Полезные ископаемые.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

20

Белоруссия

Развитие промышленности и сельское хозяйство.

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

21

Украина

Обычаи, культура и традиции стран.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

22

Румыния. Молдавия

Обычаи, культура и традиции стран.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 

23

Центральная Азия

Географическое положение.

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

24

Казахстан

Столицы. Крупные города.

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

25

Узбекистан

Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые.

Коррекция и развитие устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

26

Киргизия

Развитие промышленности и сельское хозяйство.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

27

Туркмения

Обычаи, культура и традиции стран.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

28

Таджикистан

Обычаи, культура и традиции стран.

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

29

Юго-Западная Азия

Географическое положение.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

30

Грузия

Столицы. Крупные города.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 

31

Армения

Политическое устройство. Население.

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

32

Турция

Природные условия.

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

33

Ирак

Полезные ископаемые.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

34

Иран

Развитие промышленности и сельское хозяйство.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

35

Афганистан

Обычаи, культура и традиции стран.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

36

Южная Азия

Обычаи, культура и традиции стран.

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

37

Индия

Обычаи, культура и традиции стран.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

38

Восточная Азия

Географическое положение.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 

39

Китай

Столицы. Крупные города.

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

40

Монголия

Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые.

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

41

Южная Корея. КНДР

Развитие промышленности и сельское хозяйство.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

42

Япония

Обычаи, культура и традиции стран.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

43

Юго-Восточная Азия

Географическое положение.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

44

Тайланд

Столицы. Крупные города.

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

45

Вьетнам

Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

46

Лаос

Развитие промышленности и сельское хозяйство.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 

47

Индонезия

Обычаи, культура и традиции стран.

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

48

Россия (Российская Федерация) – крупнейшее государство Евразии.

Географическое положение. Столица. . Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые.

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

49

Сухопутные и морские границы России (повторение).

«Путешествие» по карте по сухопутным и морским границам России.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

50

Административное деление России (повторение).

Субъекты РФ (области, округа, республики).

Развитие способности обобщать и делать выводы.

51

Столица, крупные города России

«Заочное путешествие» по городам РФ.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

52

История возникновения родного края

Первые поселенцы на территории Барабинской низменности

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

53

Положение района на карте области. Границы. Поверхность.

Географическое положение области. Пограничные территории (Казахстан, области РФ). Рельеф Южной Сибири

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

54

Климат. Предсказания погоды по местным признакам. Народные приметы.

Климатические особенности Южной Сибири. Народные приметы погоды.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

55

Полезные ископаемые и почвы нашей местности.

Месторождения полезных ископаемых Новосибирской области.

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

56

Водоёмы, охрана водоёмов Водоснабжение питьевой водой..

Водоёмы Новосибирской области, проблемы водоснабжения, охраны водоёмов.

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

57

Растительный мир нашего края. Красная книга. Охрана растительного мира.

Особенности растительного мира НСО. Заповедник. Охрана растений.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

58

Животный мир нашей местности.

Особенности животного мира НСО.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

59

Вред природе, наносимый браконьерами.

Охрана животных.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

60

Красная книга. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.

Заповедники, заказники НСО

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

61

Население нашей области.

Особенности национального состава Новосибирской области.

Развитие умения устанавливать

62

Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.

Народные традиции.

причинно-следственные зависимости.

63

Промышленность нашей местности.

Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

64

Специализация сельского хозяйства.

Особенности сельского хозяйства Южной Сибири

Коррекция внимания (объем и переключение).

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

65

Транспорт

Развитие транспортной системы области.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

66

Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.

Особенности архитектуры области

 

Развитие способности обобщать и делать выводы.

67

Город Куйбышев

 

История возникновения, достопримечательности.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

68

Промежуточная аттестация

 

Развитие способности обобщать и делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

8 класс

№ урока п/п

Название раздела

Тема урока

всего

на теорию

на лабораторно-практические работы

на контрольные работы

Содержание темы

Коррекционная работа

Планируемая дата проведения

1

Что изучает география материков и океанов.

 

1

 

 

 

Введение в тему. Повторение понятий: суша, океан, остров, материк. План изучения материков и океанов.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

2,09

2

Атлантический океан.

1

 

 

 

Хозяйственное значение. Судоходство

Развитие способности обобщать и делать выводы.

7

3

Северный Ледовитый океан.

1

 

 

 

Хозяйственное значение. Судоходство

Развитие слуховой, зрительной памяти,

9

4

Тихий океан.

1

 

 

 

Хозяйственное значение. Судоходство

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

14

5

Индийский океан.

1

 

 

 

Хозяйственное значение. Судоходство

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

16

6

Современное изучение Мирового океана.

 

1

 

 

 

Изучение Мирового океана. Значение в жизни человека. Экологические проблемы.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 

21

7

Африка. Географическое положение, острова и полуострова.

1

 

 

 

Особенности геогр. положения. Место на карте и глобусе. Океаны, омыв. берега Африки. Острова и полуострова.

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

23

8

Разнообразие рельефа, климата и природных условий.

 

1

 

 

 

Особенности поверхности континента. Климат Африки. Пустыня Сахара. Реки и озёра континента. Полезные ископаемые.

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

28

9

Растения тропических лесов.

1

 

 

 

Особенности флоры тропических лесов. Влияние климата на рас. мир тропических лесов.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

30

10

Животные тропических лесов.

1

 

 

 

Особенности фауны тропических лесов. Влияние климата на жив. мир тропических лесов.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

05.10

11

Растительный мир саванн.

1

 

 

 

Особенности флоры саванн, влияние жаркого климата на рас. мир.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

7

12

Животный мир саванн.

1

 

 

 

Особенности фауны саванн, влияние жаркого климата на животный мир.

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

12

13

Растительный и животный мир пустынь.

1

 

 

 

Особенности флоры и фауны пустынь, влияние жаркого климата на животный и растительный мир.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

14

14

Население. Жизнь и быт народов.

1

 

 

 

Национальный состав континента, культура, быт, особенности народов Африки.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 

19

15

Египет.

1

 

 

 

Особенности каждого государства, столица, национальный состав, полезные ископаемые.

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

21

16

Эфиопия, ЮАР.

 

1

 

 

 

Особенности каждого государства, столица, национальный состав, полезные ископаемые.

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

26

17

Обобщающий урок по теме «Африка»

1

 

 

 

Обобщение изученного материала по теме «Африка»

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

28

18

Австралия. Географическое положение, острова.

1

 

 

 

Особенности геогр. положения. Место на карте и глобусе. Океаны, омыв. берега Австралии. Острова.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

09.11

19

Природные условия, поверхность, климат. Реки и озёра.

1

 

 

 

Рельеф Австралии, климат. Водоёмы континента.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

11

20

Растительный мир.

1

 

 

 

Растительный мир континента. Влияние клим. условий на флору . Заповедники.

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

16

21

Животный мир. Охрана природы.

1

 

 

 

Животный мир континента. Влияние клим. условий на фауну. Заповедники.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

18

22

Население (коренное и пришлое).

1

 

 

 

Национальный состав континента. Население пришлое и коренное. Культура и быт народов.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 

23

23

Государство Австралийский Союз.

 

1

 

 

 

Особенности государства, столицы. Промышленность, инфраструктура. Города Канберра, Сидней, Мельбурн.

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

25

24

Океания. Остров Новая Гвинея

 

1

 

 

 

Особенности государства, столицы. Промышленность, инфраструктура.

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

30

25

Путешествие в Австралию Миклухо-Маклая

1

 

 

 

Биография, значение деятельности Миклухо-Маклая

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

02.12

26

Антарктида. Географическое положение

1

 

 

 

Особенности геогр. положения материка , моря и океаны, омывающие берега.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

7

27

Особенности природы, поверхность и климат.

1

 

 

 

Покорение Южного полюса Ф.Ф. Беллинсгаузеном , М.П. Лазаревым.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

9

28

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

 

1

 

 

 

Климат Антарктиды, влияние климата на природу. Рельеф континента.

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

14

29

Растительный и животный мир.

1

 

 

 

Особенности растительного и животного мира.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

16

30

Современные исследования Антарктиды.

 

1

 

 

 

Особенности континента (отсутствие постоянного населения), история изучения материка. охрана природы.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 

21

31

Открытие Америки.

 

1

 

 

 

Путешествие Колумба. Америго Веспутчи.

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

23

32

Северная Америка. Географическое положение, острова и полуострова.

1

 

 

 

Особенности геогр. положения материка, моря и океаны , омывающие берега.

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

28

33

Природные условия. Рельеф. Климат.

1

 

 

 

Особенности рельефа материка. Климатические условия.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

30

34

Реки и озёра.

1

 

 

 

Особенности рек и озёр Америки.

 

Развитие способности обобщать и делать выводы.

18.01

35

Растительный и животный мир.

 

1

 

 

 

Особенности растений и животных Северной Америки.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

20

36

Население и государства.

 

1

 

 

 

Коренное и пришлое население, традиции и обычаи, уровень жизни.

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

25

37

Соединенные Штаты Америки.

 

1

 

 

 

Особенности геогр. положения США. 50 штатов государства. Промышленность. Особенности нац. состава населения.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

27

38

Экономическое развитие США.

 

1

 

 

 

Экономическое развитие Соединённых Штатов Америки

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 

01.02

39

Канада.

 

1

 

 

 

Особенности государства, столицы. Национальный состав населения. Промышленность, инфраструктура.

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

3

40

Мексика.

 

1

 

 

 

Особенности государства, столицы. Национальный состав населения. Промышленность, инфраструктура.

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

8

41

Куба.

1

 

 

 

Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

10

42

Южная Америка. Географическое положение.

1

 

 

 

Юж. Америка на глобусе и карте. Моря и океаны, омыв. берега континента.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

15

43

Природные условия, рельеф, климат.

 

1

 

 

 

Особенности рельефа, клим. условия. Пол. ископаемые.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

17

44

Реки и озёра.

1

 

 

 

Особенности рек и озёр Южной Америки.

 

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

22

45

Растительный мир тропических лесов.

1

 

 

 

астения тропиков Юж. Америки. Влияние клим. условий на флору континента. Заповедники.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

01.03

46

Животный мир тропического леса.

1

 

 

 

Животные Южной Америки. Влияние климата на фауну континента. Заповедники.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 

3

47

Растительный мир пустынь, саванн и горных районов.

1

 

 

 

Растения пустынь, саванн и гор Южной Америки. Влияние клим. условий на флору континента. Заповедники.

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

10

48

Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор.

 

1

 

 

 

Животные Южной Америки. Влияние климата на фауну континента. Заповедники.

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

15

49

Население (коренное и пришлое).

 

1

 

 

 

Коренное и пришлое население, традиции и обычаи, уровень жизни.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

17

50

Бразилия

1

 

 

 

Национальный состав каждого государства, культурные традиции народов .Столица.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

22

51

Перу, Аргентина

1

 

 

 

Национальный состав каждого государства, культурные традиции народов .Столицы государств.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

24

52

Евразия. Географическое

положение.

1

 

 

 

Особенности геогр. положения самого большого материка. Условная граница между Европой и Азией. Евразия на глобусе и карте.

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

05.04

53

Моря Северного Ледовитого океана.

1

 

 

 

Береговая линия Евразии. Моря и океаны , омыв. берега континента. Острова и полуострова.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

7

54

Моря Атлантического океана.

1

 

 

 

Береговая линия Евразии. Моря и океаны , омыв. берега континента. Острова и полуострова.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 

12

55

Моря Тихого океана.

1

 

 

 

Береговая линия Евразии. Моря и океаны , омыв. берега континента. Острова и полуострова.

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

14

56

Моря Индийского океана.

1

 

 

 

Береговая линия Евразии. Моря и океаны , омыв. берега континента. Острова и полуострова.

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

19

57

Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы.

 

1

 

 

 

Поверхность Европы. Горы и равнины Европы. Полезные ископаемые.

 

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

21

58

Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии.

1

 

 

 

Поверхность Азии. Горы и равнины Азии. Полезные ископаемые.

 

Развитие способности обобщать и делать выводы.

26

59

Типы климата Евразии.

 

1

 

 

 

Особенности климата континента.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

28

60

Реки и озёра Европы.

1

 

 

 

Реки и озера Европы. Экологические проблемы. Значение в жизни людей.

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

03.05

61

Реки и озёра Азии.

1

 

 

 

Крупнейшие реки и озёра континента.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

5

62

Растительный и животный   мир Европы

 

1

 

 

 

Флора и фауна континента, отличие рас. и жив. мира Европы и Азии.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 

10

63

Растительный и животный мир Азии

 

1

 

 

 

 

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

12

64

Международное сотрудничество в охране природы.

 

1

 

 

 

Международные организации по охране природы

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

17

65

Государства Евразии

1

 

 

 

Крупнейшие государства, плотность населения.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

19

66

Народы Евразии.

1

 

 

 

Национальный состав государств, культура.

 

Развитие способности обобщать и делать выводы.

24

67

Культура и быт народов Европы и Азии

 

1

 

 

 

Особенности быта, культуры народов.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

26

68

Промежуточная аттестация

1

 

 

 

 

 

31

 

 

9 класс

 

№ урока п/п

Название раздела

Тема урока

всего

на теорию

на лабораторно-практические работы

на контрольные работы

Содержание темы

Коррекционная работа

Планируемая дата проведения

1

Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор).

1

 

 

 

Работа с политической картой Евразии. Обзор государств континента.

Коррекция и развитие устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

2,09

2

Западная Европа

1

 

 

 

Географическое положение.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

7

3

Великобритания

1

 

 

 

Столицы. Крупные города.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

9

4

Франция

1

 

 

 

Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые.

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

14

5

Федеративная Республика Германия

1

 

 

 

Развитие промышленности и сельское хозяйство.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

16

6

Австрия. Швейцария

1

 

 

 

Обычаи, культура и традиции стран.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 

21

7

Южная Европа

1

 

 

 

Географическое положение.

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

23

8

Испания. Португалия

1

 

 

 

Столицы. Крупные города. Политическое устройство. Население.

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

28

9

Италия

1

 

 

 

Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и сельское хозяйство.

Коррекция и развитие устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

30

10

Греция

1

 

 

 

Обычаи, культура и традиции стран.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

05.10

11

Северная Европа

1

 

 

 

Географическое положение.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

7

12

Норвегия

1

 

 

 

Столицы. Крупные города.

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

12

13

Швеция

1

 

 

 

Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

14

14

Финляндия

1

 

 

 

Развитие промышленности и сельское хозяйство. Обычаи, культура и традиции стран

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 

19

15

Восточная Европа

1

 

 

 

Географическое положение.

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

21

16

Польша

1

 

 

 

Столицы. Крупные города.

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

26

17

Чехия. Словакия

1

 

 

 

Политическое устройство. Население.

Коррекция и развитие устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

28

18

Венгрия.

1

 

 

 

Природные условия.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

09.11

19

Эстония. Латвия. Литва

1

 

 

 

Полезные ископаемые.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

11

20

Белоруссия

1

 

 

 

Развитие промышленности и сельское хозяйство.

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

16

21

Украина

1

 

 

 

Обычаи, культура и традиции стран.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

18

22

Румыния. Молдавия

1

 

 

 

Обычаи, культура и традиции стран.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 

23

23

Центральная Азия

1

 

 

 

Географическое положение.

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

25

24

Казахстан

1

 

 

 

Столицы. Крупные города.

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

30

25

Узбекистан

1

 

 

 

Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые.

Коррекция и развитие устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

02.12

26

Киргизия

1

 

 

 

Развитие промышленности и сельское хозяйство.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

7

27

Туркмения

1

 

 

 

Обычаи, культура и традиции стран.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

9

28

Таджикистан

1

 

 

 

Обычаи, культура и традиции стран.

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

14

29

Юго-Западная Азия

1

 

 

 

Географическое положение.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

16

30

Грузия

1

 

 

 

Столицы. Крупные города.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 

21

31

Армения

1

 

 

 

Политическое устройство. Население.

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

23

32

Турция

1

 

 

 

Природные условия.

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

28

33

Ирак

1

 

 

 

Полезные ископаемые.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

30

34

Иран

1

 

 

 

Развитие промышленности и сельское хозяйство.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

18.01

35

Афганистан

1

 

 

 

Обычаи, культура и традиции стран.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

20

36

Южная Азия

1

 

 

 

Обычаи, культура и традиции стран.

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

25

37

Индия

1

 

 

 

Обычаи, культура и традиции стран.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

27

38

Восточная Азия

1

 

 

 

Географическое положение.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 

01.02

39

Китай

1

 

 

 

Столицы. Крупные города.

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

3

40

Монголия

1

 

 

 

Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые.

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

8

41

Южная Корея. КНДР

1

 

 

 

Развитие промышленности и сельское хозяйство.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

10

42

Япония

1

 

 

 

Обычаи, культура и традиции стран.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

15

43

Юго-Восточная Азия

1

 

 

 

Географическое положение.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

17

44

Тайланд

1

 

 

 

Столицы. Крупные города.

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

22

45

Вьетнам

1

 

 

 

Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

01.03

46

Лаос

1

 

 

 

Развитие промышленности и сельское хозяйство.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

 

3

47

Индонезия

1

 

 

 

Обычаи, культура и традиции стран.

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

10

48

Россия (Российская Федерация) – крупнейшее государство Евразии.

1

 

 

 

Географическое положение. Столица. . Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые.

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

15

49

Сухопутные и морские границы России (повторение).

1

 

 

 

«Путешествие» по карте по сухопутным и морским границам России.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

17

50

Административное деление России (повторение).

1

 

 

 

Субъекты РФ (области, округа, республики).

Развитие способности обобщать и делать выводы.

22

51

Столица, крупные города России

1

 

 

 

«Заочное путешествие» по городам РФ.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

24

52

История возникновения родного края

1

 

 

 

Первые поселенцы на территории Барабинской низменности

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

05.04

53

Положение района на карте области. Границы. Поверхность.

1

 

 

 

Географическое положение области. Пограничные территории (Казахстан, области РФ). Рельеф Южной Сибири

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

7

54

Климат. Предсказания погоды по местным признакам. Народные приметы.

1

 

 

 

Климатические особенности Южной Сибири. Народные приметы погоды.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

12

55

Полезные ископаемые и почвы нашей местности.

1

 

 

 

Месторождения полезных ископаемых Новосибирской области.

Коррекция внимания (объем и переключение).

 

14

56

Водоёмы, охрана водоёмов Водоснабжение питьевой водой..

1

 

 

 

Водоёмы Новосибирской области, проблемы водоснабжения, охраны водоёмов.

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

19

57

Растительный мир нашего края. Красная книга. Охрана растительного мира.

1

 

 

 

Особенности растительного мира НСО. Заповедник. Охрана растений.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

21

58

Животный мир нашей местности.

1

 

 

 

Особенности животного мира НСО.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

26

59

Вред природе, наносимый браконьерами.

1

 

 

 

Охрана животных.

Развитие слуховой, зрительной памяти,

28

60

Красная книга. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.

1

 

 

 

Заповедники, заказники НСО

умения использовать приемы запоминания и припоминания.

03.05

61

Население нашей области.

1

 

 

 

Особенности национального состава Новосибирской области.

Развитие умения устанавливать

5

62

Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.

1

 

 

 

Народные традиции.

причинно-следственные зависимости.

10

63

Промышленность нашей местности.

1

 

 

 

Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

12

64

Специализация сельского хозяйства.

1

 

 

 

Особенности сельского хозяйства Южной Сибири

Коррекция внимания (объем и переключение).

Словарь и фразеология, связанные с учебной деятельностью

17

65

Транспорт

1

 

 

 

Развитие транспортной системы области.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

19

66

Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.

1

 

 

 

Особенности архитектуры области

 

Развитие способности обобщать и делать выводы.

24

67

Город Куйбышев

 

1

 

 

 

История возникновения, достопримечательности.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

26

68

Промежуточная аттестация

1

 

 

 

 

Развитие способности обобщать и делать выводы.

31

 


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «География» для 8, 9 классов составлена на основе: 1

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «География» для 8, 9 классов составлена на основе: 1

Актуальность программы обусловлена тем, что воспитанникам коррекционной школы трудно включиться в жизнь, в трудовую деятельность в современных условиях, поэтому программа содержит материал, помогающий учащимся достичь…

Актуальность программы обусловлена тем, что воспитанникам коррекционной школы трудно включиться в жизнь, в трудовую деятельность в современных условиях, поэтому программа содержит материал, помогающий учащимся достичь…

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 1

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 1

Список литературы 1.

Список литературы 1.

Контрольно-измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы

Нарисуйте схему реки, подпишите её части

Нарисуйте схему реки, подпишите её части

Почему зону арктических пустынь называют ледяной зоной? 2

Почему зону арктических пустынь называют ледяной зоной? 2

Тематическое планирование с определением видов коррекционной работы на уроках 8 класс № урока п/п

Тематическое планирование с определением видов коррекционной работы на уроках 8 класс № урока п/п

Животный мир саванн. Особенности фауны саванн, влияние жаркого климата на животный мир

Животный мир саванн. Особенности фауны саванн, влияние жаркого климата на животный мир

Путешествие в Австралию Миклухо-Маклая

Путешествие в Австралию Миклухо-Маклая

Канада. Особенности государства, столицы

Канада. Особенности государства, столицы

Евразия. Географическое положение

Евразия. Географическое положение

Государства Евразии Крупнейшие государства, плотность населения

Государства Евразии Крупнейшие государства, плотность населения

Греция Обычаи, культура и традиции стран

Греция Обычаи, культура и традиции стран

Юго-Западная Азия Географическое положение

Юго-Западная Азия Географическое положение

Индонезия Обычаи, культура и традиции стран

Индонезия Обычаи, культура и традиции стран

Специализация сельского хозяйства

Специализация сельского хозяйства

Календарно-тематическое планирование 8 класс № урока п/п

Календарно-тематическое планирование 8 класс № урока п/п

Разнообразие рельефа, климата и природных условий

Разнообразие рельефа, климата и природных условий

Обобщающий урок по теме «Африка» 1

Обобщающий урок по теме «Африка» 1

Особенности природы, поверхность и климат

Особенности природы, поверхность и климат

Соединенные Штаты Америки. 1

Соединенные Штаты Америки. 1

Животный мир тропического леса

Животный мир тропического леса

Моря Атлантического океана. 1

Моря Атлантического океана. 1

Международное сотрудничество в охране природы

Международное сотрудничество в охране природы

Франция 1

Франция 1

Польша 1

Польша 1

Таджикистан 1

Таджикистан 1

Монголия 1

Монголия 1

История возникновения родного края 1

История возникновения родного края 1

Специализация сельского хозяйства

Специализация сельского хозяйства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2023