Рабочая программа по геометрии (7 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по геометрии (7 класс)

Оценка 4.6
docx
30.04.2023
Рабочая программа по геометрии (7 класс)
рабочая программа по геометрии 9кл моя (1).docx

 

 

                                 1. Пояснительная записка.

 Рабочая программа разработана на основании Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Рабочая программа по геометрии для учащихся 9 класса разработана в соответствии с:

федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

примерной программой, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

федеральным перечнем учебников, утвержденных приказом министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г № 253, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта и федерального государственного стандарта;

учебным планом МБОУ «СОШ №3, ст. Шелковская»

В учебном плане МБОУ «СОШ №3, ст. Шелковская» на изучение курса геометрии в 9 классе отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю.

Цели изучения:

 Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Задачи изучения:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геметрия-9»

Рабочая программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения

образовательной программы основного общего образования:

1)Личностные результаты освоения программы:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии
  • формирование ответственного отношения к учению,готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта
  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

2) Метапредметные результаты освоения основной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий.

Межпредметные понятия

В 9 классе на уроках геометрии, как и на всех предметах, будет продолжена работа по развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения.

При изучении геометрии, обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

Регулятивные:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;
  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования регулятивных действий служаттехнология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. 

Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития – умение объяснять мир.

      Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • вступать в беседу на уроке и в жизни;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.

3) Предметные результаты освоения основной образовательной программы

 

  • Владение геометрическими понятиями;
  • Владение основными математическими умениями (составлять формулы и проводить по ним вычисления, решать текстовые задачи, использование метода координат на плоскости для решения задач; вычислять геометрические величины, применять изученные свойства фигур и отношений между ними; изображать плоские и пространственные геометрические фигуры, и их конфигурации, читать геометрические чертежи);
  • Применение приобретенных знаний и умений для решения практических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

 

 

 

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Содержание учебного предмета «Геометрия - 9»

 

Вводное повторение курса 8 класса(6ч.)

Векторы (8 ч)

Определение вектора, начало, конец, нулевой вектор, длина вектора, коллинеарные, сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы. обозначение и изображение векторов. Откладывание вектора от данной точки.

Сложение и вычитание векторов. Законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма. Построение вектора, равного сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, многоугольника. Понятие разности двух векторов, противоположных векторов.

Определение умножения вектора на число, свойства. Применение векторов к решению задач. теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы.

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов при решении геометрических задач.

Метод координат (9 ч)

Лемма о коллинеарных векторах. Теорема о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам. Понятие координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число. Формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. Уравнение окружности и прямой. Изображение окружности и прямой, заданных уравнениями, простейшие задачи в координатах.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 ч)

Определение синуса, косинуса и тангенса углов от 0º до 180º, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество. Формула основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. Формула площади треугольника. Теоремы синусов и косинусов. Методы проведения измерительных работ. Теорема о скалярном произведении двух векторов и её следствия.

Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга (12 ч)

Определение правильного многоугольника, формула для вычисления угла правильного п - угольника. Теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Формулы длины окружности и длины дуги окружности. Формулы площади круга и кругового сектора. Основная цель — расширить знание учащихся о много­угольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

Движения (8 ч)

Понятие отображения плоскости на себя и движения. Свойства движений, осевой и центральной симметрии. Понятие параллельного переноса. Основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение. Понятие поворота. доказательство того, что поворот есть движение.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Начальные сведения из стереометрии (8 ч)

Многогранник, призма, параллелепипед, объем тела, свойства прямоугольного параллелепипеда, пирамида. Цилиндр, конус, сфера и шар.

Основная цель - дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основ­ными формулами для вычисления площадей поверхностей и объ­емов тел.

Повторение. Подготовка к ОГЭ. (6ч)

Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые. Окружность. Треугольники. Четырехугольники. Многоугольники. Векторы. Метод координат. Движение.

 

 

Учебно-тематическое планирование по геометрии 9 класс.

Повторение за курс 8-го класса

6

1

Векторы. Метод координат

17

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

1

Длина окружности и площадь круга

12

1

Движения

8

1

Начальные сведения из стереометрии

8

1

Повторение

6

1

Итог

63

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 4. Тематическое планирование по геометрии в 9 классе

                                 на 2020-2021учебный год.

 

№ урока

Наименование раздела,

             тема урока.

 

Кол-во часов, отводимых на тему

 

Вводное повторение. (6 часа)

 

1.

Многоугольники. Параллелограмм.

1

2

Прямоугольник. Квадрат. Ромб.

 

3

Трапеция.

 

4

Теорема Пифагора

 

5

Признаки подобия треугольников.

 

6

Окружность.

1

 

Векторы (8 ч)

 

 

.

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

8.

Откладывание вектора от данной точки.

1

9.

Сложение и вычитание векторов.

1

10.

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов.

1

11.

Умножение вектора на число.

1

12.

Применение векторов к решению задач.

1

13.

Средняя линия трапеции.

1

14.

Средняя линия трапеции.

1

 

Метод координат (9 ч.)

 

 

15.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

16.

Координаты вектора.

1

17

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

конца.Простейшие задачи в координатах

1

18.

Простейшие задачи в координатах. Решение задач.

1

19.

Уравнение окружности.

1

20.

Уравнение окружности. Решение задач.

 

21.

Уравнение прямой.

1

22.

Решение задач по теме: «Уравнение окружности. Уравнение прямой».

1

23.

Решение задач по теме: «Уравнение окружности. Уравнение прямой».

1

24.

Контрольная работа №1 по теме: «Метод координат»

1

 

Соотношения между сторонами и углами треугольника(11ч.)

1

25.

Синус, косинус, тангенс, котангенс.

1

26.

Синус, косинус, тангенс угла.

1

27.

Синус, косинус, тангенс угла.

1

28.

Теорема о площади треугольника.

1

29

Теорема синусов и косинусов.

1

30.

Решение треугольников.

1

31.

Решение треугольников. Измерительные работы.

1

32.

Скалярное произведение векторов.

1

33.

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

1

34.

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

 

35.

Контрольная работа №2 по теме: «Скалярное произведение векторов».

1

 

Длина окружности и площадь круга(12ч.)

 

36.

Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного ммнмнмн.камногоуг.многоугольникамногоугольника

1

37.

Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1

38.

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

39.

Построение правильных многоугольников.

1

40.

Длина окружности.

1

41.

Длина окружности. Решение задач.

1

42.

Площадь круга.

1

43.

Площадь кругового сектора.

1

44.

Решение задач по теме: «Площадь круга и кругового сектора».

1

45.

Решение задач по теме: «Площадь круга и кругового сектора».

1

46.

Решение задач по теме: «Площадь круга и кругового сектора».

1

47.

Контрольная работа №3 по теме: «Длина окружности, площадь круга и кругового сектора.»

1

 

Движения (8 ч)

 

 

48.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

1

49.

Свойства движений.

1

50.

Решение задач по теме: «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия».

1

51.

Параллельный перенос.

1

52.

Поворот.

1

53.

Решение задач: «Параллельный перенос. Поворот».

1

54.

Решение задач по теме «Движение».

1

55.

Контрольная работа №4 по теме: «Движение».

 

 

Начальные сведения из стереометрии (8 ч)

 

1

56.

Предмет стереометрии. Многогранник.

1

57.

Призма. Параллелепипед.

1

58.

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

59.

Пирамида.

1

60.

Цилиндр.

1

61.

Конус.

1

62.

Сфера и шар.

1

63.

Решение задач по теме «Тела вращения».

1

 

Итоговое повторение. Подготовка к ОГЭ. (6ч)

 

1

64.

Итоговое повторение по теме «Треугольник».

1

65.

Итоговое повторение по теме «Окружность».

1

66.

Итоговое повторение по теме «Четырехугольники. Многоугольники».

1

67.

Итоговое повторение по теме «Четырехугольники. Многоугольники».

 

69.

Итоговое повторение по теме «Векторы. Метод координат».

1

70.

Контрольная работа №5 «Итоговая»

1

Всегозагод

 

70

 

 


 

Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основании

Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основании

целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для…

целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для…

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геметрия-9»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геметрия-9»

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему ; учиться планировать учебную деятельность…

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему ; учиться планировать учебную деятельность…

Предметные результаты освоения основной образовательной программы

Предметные результаты освоения основной образовательной программы

Содержание учебного предмета «Геометрия - 9»

Содержание учебного предмета «Геометрия - 9»

Повторение. Подготовка к ОГЭ. (6ч)

Повторение. Подготовка к ОГЭ. (6ч)

Тематическое планирование по геометрии в 9 классе на 2020-2021учебный год

Тематическое планирование по геометрии в 9 классе на 2020-2021учебный год

Синус, косинус, тангенс угла

Синус, косинус, тангенс угла

Всегозагод 70

Всегозагод 70
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2023