Рабочая программа
По геометрии
Класс 8-9
I.Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основании Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Рабочая программа по геометрии для учащихся 8 класса разработана в соответствии с:
федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
примерной программой, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
федеральным перечнем учебников, утвержденных приказом министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г № 253, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта и федерального государственного стандарта;учебным планом МБОУ «СОШ №3, ст.Шелковская»
В учебном плане МБОУ «СОШ №3, ст.Шелковская» на изучение курса геометрии в 8 классе отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю.
Цели изучения:
Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
Задачи изучения:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
II.Планируемые результаты:
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
•формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
•формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
•умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
•критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
•креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
•умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
•способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
•умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
•умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
•умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
•понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
•умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
•умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
•осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
•умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
•умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
•формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
•формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
•умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
•умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
•умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
•умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
•умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
•умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
•умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
•слушать партнера;
•формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
•изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
•распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
III. Содержание тем учебного курса
Вводное повторение (2часа)
Тема 1. «Четырехугольники» (14 часов)
Основные изучаемые вопросы:
· Выпуклые многоугольники.
· Сумма углов выпуклого многоугольника.
· Параллелограмм, его свойства и признаки.
· Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.
· Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
· Теорема Фалеса.
Требования к знаниям и умениям
Уровень обязательной подготовки обучающегося
· Знать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства.
· Уметь применять свойства четырехугольников при решении простых задач.
Уровень возможной подготовки обучающегося
· Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
· Уметь решать задачи на построение.
Тема 2. «Площади фигур» (14 часов)
Основные изучаемые вопросы:
· Понятие о площади плоских фигур.
· Равносоставленные и равновеликие фигуры.
· Площадь прямоугольника.
· Площадь параллелограмма.
· Площадь треугольника.
· Площадь трапеции.
· Теорема Пифагора
Требования к знаниям и умениям
Уровень обязательной подготовки обучающегося
· Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
· Уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
· Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.
· Уметь выполнять чертежи по условию задач
Уровень возможной подготовки обучающегося
· Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.
· Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии.
· Уметь решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.
Тема 3. «Подобные треугольники» (19 часов)
Основные изучаемые вопросы:
· треугольников; коэффициент подобия.
· Признаки подобия треугольников.
· Связь между площадями подобных фигур.
· Синус, косинус, Подобие тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника.
· Решение прямоугольных треугольников.
· Основное тригонометрическое тождество.
·
Требования к знаниям и умениям
Уровень обязательной подготовки обучающегося
· Знать определение подобных треугольников.
· Уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач.
· Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
· Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
· Уметь изображать геометрические фигуры.
· Уметь выполнять чертежи по условию задач.
· Знать признаки подобия треугольников, уметь применять их для решения практических задач.
· Уметь находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Уровень возможной подготовки обучающегося
· Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
· Уметь применять признаки подобия треугольников для решения практических задач.
· Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
· Уметь решать геометрические задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Тема 4. «Окружность» (17 часов)
Основные изучаемые вопросы:
· Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла.
· Взаимное расположение прямой и окружности.
· Касательная и секущая к окружности.
· Равенство касательных, проведенных из одной точки.
· Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.
· Окружность, вписанная в треугольник.
· Окружность, описанная около треугольника.
требования к знаниям и умениям
Уровень обязательной подготовки обучающегося
· Уметь вычислять значения геометрических величин.
· Знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.
· Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
· Уметь решать задачи на построение.
Уровень возможной подготовки обучающегося
· Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
· Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
· Знать метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд и уметь применять их в решении задач.
· Иметь понятие о вписанных и описанных четырехугольниках.
Тема 5. «Повторение» (4 часа)
Требования к знаниям и умениям
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
построение геометрическими инструментами.
IV.Тематическое планирование по геометрии в 8 классе на 2021- 2022 учебный год
№ урока |
Наименование раздела, тема урока.
|
Кол-во часов, отводимых на тему |
|
|
Вводное повторение. (2 часа) |
|
|
1. |
Параллельные прямые (признаки и свойства).
|
1 |
|
2. |
Равенство треугольников. |
1 |
|
|
Четырёхугольники. (14 часов) |
|
|
3. |
Многоугольники. |
1 |
|
4. |
Выпуклый многоугольник. |
1 |
|
5. |
Параллелограмм. Свойства параллелограмма. |
1 |
|
6. |
Признаки параллелограмма.
|
1 |
|
7. |
Решение задач по теме «Параллелограмм». |
1 |
|
8. |
Трапеция. |
1 |
|
9. |
Решение задач по теме «Параллелограмм. Трапеция».
|
1 |
|
10. |
Трапеция. Задачи на построение. |
1 |
|
11. |
Прямоугольник. |
1 |
|
12. |
Ромб, квадрат. |
1 |
|
13. |
Решение задач по теме: «Прямоугольник, ромб и квадрат». |
1 |
|
14. |
Осевая и центральная симметрии, решение задач. |
1 |
|
15. |
Решение задач по теме: «Четырехугольники». Льники». |
1 |
|
16. |
Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники». угольники».о теме «Четырёх угольники». |
1 |
|
|
Площадь. (14 часов) |
|
|
17. |
Площадь многоугольника |
1 |
|
18. |
Площадь многоугольника. Решение задач. |
1 |
|
19. |
Площадь параллелограмма. |
1 |
|
20. |
Площадь треугольника. |
1 |
|
21. |
Площадь треугольника. |
1 |
|
22. |
Площадь трапеции. |
1 |
|
23. |
Решение задач на вычисление площадей фигур. площадей фигур |
1 |
|
24. |
Решение задач на вычисление площадей фигур. площадей фигур |
1 |
|
25.
|
Теорема Пифагора. |
1 |
|
26. |
Теорема, обратная теореме Пифагора. |
1 |
|
27. |
Решение задач на применение Теоремы Пифагора. |
1 |
|
28. |
Решение задач на применение Теоремы Пифагора. Формула Герона. |
1 |
|
29. |
Решение задач на применение Теоремы Пифагора. Формула Герона. |
1 |
|
30. |
Контрольная работа №2 по теме «Площадь четырехугольников». Пифагора». «Площадь четырехугольников. Теорема Пифагора». |
1 |
|
|
Подобные треугольники (19 часов) |
|
|
31. |
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Определение подобных треугольников. |
1 |
|
32. |
Отношение площадей подобных треугольников. |
1 |
|
33. |
Первый признак подобия треугольников. |
1 |
|
34. |
Первый признак подобия треугольников. Решение задач. |
1 |
|
35. |
Второй и третий признаки подобия треугольников. |
1 |
|
36. |
Решение задач на применение признаков подобия треугольников. |
1 |
|
37. |
Решение задач на применение признаков подобия треугольников. |
1 |
|
38. |
Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников». «Признаки подобия треугольников» |
1 |
|
39. |
Средняя линия треугольника.
|
1 |
|
40. |
Средняя линия треугольника.
|
1 |
|
41. |
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. |
1 |
|
42. |
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. |
1 |
|
43. |
Измерительные работы на местности. |
1 |
|
44. |
Задачи на построение методом подобия. |
1 |
|
45. |
Задачи на построение методом подобия. |
1 |
|
46. |
Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике. |
1 |
|
47. |
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600. |
1 |
|
48. |
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. |
1 |
|
49. |
Контрольная работа №4«Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике». «Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике». |
1 |
|
|
Окружность (17 часов) |
|
|
50. |
Взаимное расположение прямой и окружности. |
1 |
|
51. |
Касательная к окружности. |
1 |
|
52. |
Касательная к окружности. Решение задач. |
1 |
|
53. |
Градусная мера дуги окружности. |
1 |
|
54. |
Теорема о вписанном угле. |
1 |
|
55. |
Теорема об отрезках пересекающих хорд. ся хорд |
1 |
|
56. |
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». |
1 |
|
57. |
Свойство биссектрисы угла. |
1 |
|
58. |
Серединный перпендикуляр к отрезку. |
1 |
|
59. |
Теорема о точке пересечения высот треугольника. |
1 |
|
60. |
Вписанная окружность. |
1 |
|
61. |
Свойство описанного четырёхугольника. |
1 |
|
62. |
Описанная окружность. |
1 |
|
63 |
Свойство вписанного четырёхугольника. ника. |
1 |
|
64. |
Решение задач по теме «Окружность» по теме: «Окружность» |
1 |
|
65. |
Решение задач по теме «Окружность»
по теме: «Окружность» |
1 |
|
66. |
Контрольная работа №5 по теме «Окружность» |
1 |
|
|
Повторение курса геометрии за 8 класс (4 часа) |
|
|
67 |
Повторение по темам: «Четырехугольники», «Площадь », рехугольники», «Площадь», |
|
|
68. |
Повторение по темам: «Четырехугольники», «Площадь », рехугольники», «Площадь», |
1 |
|
69 |
Повторение по темам: «Подобные треугольники» «Окружность» |
1 |
|
70. |
Повторение по теме «Окружность» |
1 |
|
Всегозагод |
|
70 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ
№ п/п |
Тема раздела, тема урока |
Планируемые результаты |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|||||
предметные |
личностные |
универсальных учебных действий (УУД) |
|||||||
метапредметные |
|||||||||
познавательные |
регулятивные |
коммуникативные |
План |
Факт |
|||||
1 |
Повторение |
знать и уметь применять теоремы о треугольниках при решении простейших задач |
Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность |
Передают содержание в сжатом виде |
Определение цели УД; работа по составленному плану. |
Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать |
|
|
|
2 |
Повторение |
знать и уметь применять признаки и свойства параллельных прямых при решении простейших задач |
Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания |
– записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. |
Определение цели УД; работа по составленному плану. |
Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать |
|
|
|
|
|
Глава V. Четырехугольники (14ч) |
|
|
|
||||
3 |
Многоугольники |
Научатся объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; Узнают, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; научатся вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Научатся находить углы многоугольников, их периметры. |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
|
|
|
4 |
Многоугольники |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами |
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
Дают адекватную оценку своему мнению |
|
|
|
|
5 |
Параллелограмм
|
Узнают опр-я параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О.
Научатся выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.
Научатся выполнять задачи на построение четырехугольников |
Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор |
Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) |
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя |
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
|
|
|
6 |
Признаки параллелограмма |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач |
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей |
Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
|
|
|
|
7 |
Решение задач то теме «Параллелограмм».
|
Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни |
Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) |
Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи |
Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
|
|
|
|
8 |
Трапеция.
|
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами |
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей |
Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
|
|
|
|
9 |
Теорема Фалеса. |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач |
Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи |
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
|
|
|
|
10 |
Задачи на построение |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач |
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей |
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
|
|
|
|
11 |
Прямоугольник.
|
Узнают определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Научатся доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. Узнают определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Научатся строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. |
Проявляют познавательную активность, творчество |
Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку |
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки |
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
|
|
|
12 |
Ромб. Квадрат |
Проявляют познавательную активность, творчество |
Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку |
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки |
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
|
|
|
|
13 |
Решение задач |
Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами |
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей |
Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
|
|
|
|
14 |
Осевая и центральная симметрии |
Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами |
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки |
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
|
|
|
|
15 |
Решение задач |
Проявляют познавательную активность, творчество |
Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач |
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей |
Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
|
|
|
|
16 |
Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники» |
Научатся применять все изученные формулы и теоремы при решении задач |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
Самостоятельно контролируют своё время и управляют им |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
|
|
|
|
|
Глава VI. Площадь (14 ч) |
|
|
|
||||
17 |
Площадь многоугольника. . |
Узнают основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Научатся вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457. |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию |
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя |
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
|
|
|
18 |
Площадь многоугольника. |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами |
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
|
|
|
|
19 |
Площадь параллелограмма |
Узнают формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции;
научатся их доказывать, а также Узнают теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и
Научатся применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.
Научатся применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач |
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей |
Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
|
|
|
20 |
Площадь треугольника |
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств |
Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
|
|
|
|
21 |
Площадь треугольника |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки |
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
|
|
|
|
22 |
Площадь трапеции |
Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей |
Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию |
Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план |
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
|
|
|
|
23 |
Решение задач на вычисление площадей фигур |
Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни |
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач |
Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи |
Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
|
|
|
|
24 |
Решение задач на вычисление площадей фигур |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
|
|
|
|
25 |
Теорема Пифагора |
Узнают теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.
Научатся доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач |
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя |
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
|
|
|
26 |
Теорема, обратная теореме Пифагора.
|
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами |
Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план |
Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
|
|
|
|
27 |
Решение задач |
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
Владеют смысловым чтением |
Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат |
Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
|
|
|
|
28 |
Решение задач на применение Теоремы Пифагора. Формула Герона |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают |
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
|
|
|
|
29 |
Решение задач на применение Теоремы Пифагора. Формула Герона |
|
|
|
|||||
30 |
Контрольная работа №2 по теме: «Площади» |
Научатся применять все изученные формулы и теоремы при решении задач |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
Самостоятельно контролируют своё время и управляют им |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
|
|
|
|
|
Глава VII. Подобные треугольники (19 ч) |
|
|
|
||||
31 |
Определение подобных треугольников.
|
Узнают определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача535). Научатся определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541. |
Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Анализируют и сравнивают факты и явления |
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки |
Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
|
|
|
32 |
Отношение площадей подобных треугольников. |
Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор |
Владеют смысловым чтением |
Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи |
Верно используют в устной и письменной речи математические термины. |
|
|
|
|
33 |
Первый признак подобия треугольников.
|
Узнают признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков.
Научатся доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562
|
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
Применяют установленные правила в планировании способа решения |
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
|
|
|
34 |
Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.
|
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию |
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя |
Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты |
|
|
|
|
35 |
Второй и третий признаки подобия треугольников.
|
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей |
Дают адекватную оценку своему мнению |
|
|
|
|
36 |
Решение задач на применение признаков подобия треугольников. |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач |
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
|
|
|
|
37 |
Решение задач на применение признаков подобия треугольников |
Научатся доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562 |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию |
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя |
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
|
|
|
38 |
Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники» |
Научатся применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
|
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
Самостоятельно контролируют своё время и управляют им |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
|
|
|
39 |
Средняя линия треугольника |
Узнают теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.
|
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами |
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
|
|
|
40 |
Средняя линия треугольника |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач |
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей |
Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
|
|
|
|
41 |
Пропорциональные отрезки |
Научатся с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки |
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
|
|
|
42 |
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию |
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя |
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
|
|
|
|
43 |
Измерительные работы на местности. |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами |
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
|
|
|
|
44 |
Задачи на построение методом подобия. |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач |
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей |
Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
|
|
|
|
45 |
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника |
|
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств |
Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
|
|
|
45 |
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника |
Узнают определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника,
значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения.
|
|
|
|
||||
46 |
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 |
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
Применяют установленные правила в планировании способа решения |
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
|
|
|
|
47 |
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 |
|
|
|
|||||
48 |
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.
|
Научатся доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию |
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя |
Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты |
|
|
|
49 |
Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» |
Научатся применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
Самостоятельно контролируют своё время и управляют им |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
|
|
|
|
|
Глава VIII. Окружность (17 ч) |
|
|
|
||||
50 |
Взаимное расположение прямой и окружности.
|
Узнают, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
Научатся доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666
Узнают, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Научатся доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию |
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя |
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
|
|
|
51 |
Касательная к окружности.
|
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами |
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
|
|
|
|
52 |
Касательная к окружности. Решение задач. |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач |
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей |
Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
|
|
|
|
53 |
Градусная мера дуги окружности |
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств |
Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
|
|
|
|
54 |
Теорема о вписанном угле |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки |
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
|
|
|
|
55 |
Теорема об отрезках пересекающихся хорд |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию |
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя |
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
|
|
|
|
56 |
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами |
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
|
|
|
|
57 |
Свойство биссектрисы угла |
Узнают теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.
Научатся доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Научатся выполнять построение замечательных точек треугольника.
Узнают теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Научатся доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Научатся выполнять построение замечательных точек треугольника. |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач |
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей |
Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
|
|
|
58 |
Серединный перпендикуляр |
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств |
Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
|
|
|
|
59 |
Теорема о точке пересечения высот треугольника. |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки |
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
|
|
|
|
60 |
Свойство биссектрисы угла |
Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Анализируют и сравнивают факты и явления |
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки |
Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
|
|
|
|
61 |
Серединный перпендикуляр |
Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор |
Владеют смысловым чтением |
Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи |
Верно используют в устной и письменной речи математические термины. |
|
|
|
|
62 |
Теорема о точке пересечения высот треугольника |
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
Применяют установленные правила в планировании способа решения |
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
|
|
|
|
63 |
Вписанная окружность |
Узнают, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Научатся доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711. |
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
Применяют установленные правила в планировании способа решения |
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
|
|
|
64 |
Свойство описанного четырехугольника. |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию |
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя |
Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты |
|
|
|
|
65 |
Решение задач по теме «Окружность». |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей |
Дают адекватную оценку своему мнению |
|
|
|
|
66 |
Решение задач по теме «Окружность». |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей |
Дают адекватную оценку своему мнению |
|
|
|
|
67 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность» |
Научатся применять все изученные теоремы при решении задач. |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
Самостоятельно контролируют своё время и управляют им |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
|
|
|
Повторение 3 часа |
|||||||||
68
|
Повторение. |
Систематизируют и обобщают изученный материал |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки |
Дают адекватную оценку своему мнению |
|
|
|
69 |
Повторение. |
Систематизируют и обобщают изученный материал |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки |
Дают адекватную оценку своему мнению |
|
|
|
70
|
Повторение. |
Систематизируют и обобщают изученный материал |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки |
Дают адекватную оценку своему мнению |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.