Рабочая программа по геометрии 8 класс (ФГОС) УМК Л.С. Атанасян и др.

  • doc
  • 01.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала геометрия 8а,б классы атанасян ФГОС.doc

 

 

 

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

Брейтовская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

Рассмотрена                                                                                 Утверждена                                                                       

Заседание МО                                                                              Приказ по школе

протокол №     от «___» ___________ 2019 г.                     №____ от 2 сентября 2019 г.         

Руководитель шмо______ Манокина М.Ю.             Директор школы ______ Чекмарёва И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по геометрии

для 8 «А, Б» классов (ФГОС) на 2019-2020 уч.год.

(2 часа в неделю, 68 часов в год.)

уровень обучения - базовый

         

                                                           

 

 

 

                                                                     

 

 

 

                                                                           Учитель: Бисева О.С. 

 

 

 

 

                      

                        

 

                                              с. Брейтово,  2019 г.

 

 

Пояснительная записка

            Рабочая программа по геометрии в 8 «А,Б» классах, базовый уровень, составлена на основе следующих  нормативных документов и методических материалов:

1.        Фундаментальное ядро содержания общего образования / под. ред.  В.В. Козлова,

        А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 59 с. – (Стандарты второго поколения).

2.      Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).

3.        Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2011. –342 с. – (Стандарты второго поколения).

4.        Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).

5.    Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014. — 95 с.

Рабочая программа по геометрии в 8 классе рассчитана на 68 часов (34 учебных недели) из расчёта 2 часа в неделю.

Данная программа ориентирована на использование  учебника Геометрия. 7-9 классы: учеб. для обшеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 6-е изд.-М.: Просвещение, 2016.

      Математическое образование является обязательной и не­отъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.

В курсе геометрии условно можно выделить следующие содержательные линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и  конструктивного характера, а также при решении практических задач.

Особенностью линии «Логика и множества» является то, представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Организация промежуточного и текущего контроля

Рабочей программой предусмотрено проведение плановых контрольных работ, предметные диктанты, самостоятельные работы, тестирование.

Контрольных работ: 5

                                        Формы организации учебной деятельности

Рабочая программа предусматривает проведение контрольных и обобщающих уроков.   Выполнение данной программы предусматривает использование следующих технологий, форм и методов преподавания геометрии: личностно-ориентированное обучение, проектная, технология тестирования, самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы, проблемное обучение, творческие задания, элементы использования ИКТ.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

•          умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

•          умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

•          слушать партнера;

•          формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Предметным результатом изучения курса геометрии 8 класса является сформированность следующих умений:

•   пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

•   распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

•  в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

•  проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

•  вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

•   решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

     между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

•  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

•   решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   описания реальных ситуаций на языке геометрии;

•   расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

•   решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

•   решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

•   построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,

    транспортир).

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАССА.

 

Глава V.Четырехугольники (14 часов)

Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников.  Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Четырёхугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата. Теорема Фалеса.

Цель: изучить наиболее важные виды четы­рехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразо­вание плоскости, а как свойства геометрических фигур, в част­ности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как дви­жений плоскости состоится в 9 классе.

Глава VI. Площадь (14 часов)

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь многоугольника. Площади прямоуголь­ника, квадрата, параллелограмма, треугольника, трапеции. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Теорема Пи­фагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычисле­нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квад­рата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об от­ношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство призна­ков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Глава VII.  Подобные треугольники (19 часов)

Пропорциональные отрезки, подобие фигур. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество.

Цель: ввести понятие подобных треугольни­ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорцио­нальность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках  в  прямоугольном  треугольнике.   Дается  представление о методе подобия в задачах на построение.

            В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Глава VIII.  Окружность (17 часов)

Окружность, круг, их элементы и свойства: центральные и вписанные углы. Величина вписанного угла.  Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Равенство касательных проведённых из одной точки. Четыре замечательные точки треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя заме­чательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач. Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треуголь­ник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного че­тырехугольника.

IX. Повторение. Решение задач. (4 часа)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

 

Тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся.

   Домашняя самостоятельная работа (подготовка докладов на темы:

          1). «Осевая и центральная симметрии в природе».

          2). «Осевая и центральная симметрии в архитектуре»).

Домашняя самостоятельная работа (подготовка рефератов на темы:

           1).«Биография Пифагора»,

           2). «Способы доказательства теоремы Пифагора»).

Домашняя самостоятельная работа (подготовка презентаций по теме:

          1).Прямоугольник,

          2).Ромб,

          3).Квадрат,

          4).Трапеция,

          5).Треугольник)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности

ученика

Всего часов

Кол-во контр.

работ

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Четырёхугольники.

 

Многоугольники

Параллелограмм и трапеция

Прямоугольник, ромб, квадрат

Осевая и центральная симметрии

Решение задач

Контрольная работа №1

 

 

Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов; формулировать определения парал-лелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников; приводить примеры фигур, обладающих осевой и центральной симметрией.

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

2

 

 

 

 

 

Площадь.

 

Площадь многоугольника

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

Теорема Пифагора

Решение задач

Контрольная работа №2

Объяснять, как  производится измерение площадей многоугольников, какие многоугольники называются равновели-кими и какие равносоставленными;  формулировать основные свойства площадей и выводить их с помощью площадей прямоугольника, параллелог-рамма, трапеции, треугольника; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора.

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

3.

Подобные треугольники.

 

Определение подобных треугольников

Признаки подобия треугольников

Контрольная работа №3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Контрольная работа № 4

Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур; формулировать определения и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса, тангенса для углов 300,450, 600; решать задачи связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы

 

 

 

 

19

 

 

 

 

        2

 

 

 

 

 

 

4

Окружность.

 

Касательная к окружности

Центральные и вписанные углы

Четыре замечательные точки треугольника

Вписанная и описанная окружности

Решение задач

Контрольная работа № 5

Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки; формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника; формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырёхугольника; о свойстве углов вписанного четырёхугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и

четырёхугольниками.

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

1

   5

Повторение. Решение задач.

 

4

 

 

 

                                  Всего:

68

5

 

          

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

урока

 

Содержание учебного материала

Кол - во

часов

Дата

проведе-ния

Глава V.     Четырёхугольники     (14 часов)

 

 

1/1

Многоугольник, его элементы и свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклые многоугольники.

1

 

2/2

Сумма углов выпуклого многоугольника. Четырёхугольники.

1

 

3/3

Параллелограмм и его свойства.

1

 

4/4

Признаки параллелограмма.

1

 

5/5

Решение задач по теме «Признаки параллелограмма»

1

 

6/6

Трапеция и её свойства. Прямоугольная и равнобедренная трапеции.

1

 

7/7

Решение задач по теме «Трапеция и параллелограмм». Теорема Фалеса.

1

 

8/8

Задачи на построение параллелограмма и трапеции.

1

 

9/9

Прямоугольник и его свойства и признак.

1

 

10/10

Ромб. Свойства ромба.

1

 

11/11

Квадрат и его свойства.

1

 

12/12

Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.

1

 

13/13

Решение задач по теме «Четырёхугольники»

1

 

14/14

 Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники»

      1

 

Глава VI. Площадь  (14 часов)

 

15/1

Понятие площади плоских фигур. Равновеликие и равносоставленные фигуры. Площадь многоугольника. 

 

1

 

16/2

Площадь квадрата и прямоугольника.

1

 

17/3

Площадь параллелограмма.

1

 

18/4

Решение задач по теме «Площадь параллелограмма»

1

 

19/5

Площадь треугольника.

1

 

20/6

Решение задач по теме «Площадь треугольника»

1

 

21/7

Площадь трапеции.

1

 

22/8

Решение задач по теме «Площадь трапеции»

1

 

23/9

Теорема Пифагора.

1

 

24/10

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

 

25/11

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

 

26/12

Решение задач по теме «Площади фигур». Формула Герона.

1

 

27/13

Обобщающий урок  по теме «Площадь»

1

 

28/14

Контрольная работа №2 по теме «Площади фигур»

1

 

Глава VII. Подобные треугольники (19 часов)

 

29/1

Пропорциональные отрезки. Подобие фигур. Определение подобных треугольников. Коэффициент подобия.

 

1

 

30/2

Отношение площадей подобных треугольников.

1

 

31/3

Первый признак подобия треугольников.

1

 

32/4

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

1

 

33/5

Второй признак подобия треугольников.

1

 

34/6

Третий признак подобия треугольников.

1

 

35/7

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

 

36/8

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1

 

37/9

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

1

 

38/10

Решение задач по теме «Средняя линия треугольника»

1

 

39/11

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

 

40/12

Решение задач на применение пропорциональности отрезков.

1

 

41/13

Практические приложения подобия треугольников. Подобие фигур.

1

 

42/14

Задачи на построение треугольников методом подобия.

1

 

43/15

Измерительные работы на местности.

1

 

 

44/16

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значение синуса, косину и тангенса для углов в 300, 450 и 600.

1

 

45/17

Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество.

1

 

46/18

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» (вычисление его элементов)

1

 

47/19

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

     1

 

Глава  VIII. Окружность ( 17 часов)

 

48/1

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

 

49/2

Касательная  и секущая к окружности. Равенство касательных проведённых из одной точки.

 

1

 

50/3

Решение задач по теме «Касательная к окружности».

     1

 

51/4

Градусная мера дуги окружности.

Величина центрального угла.

1

 

52/5

Вписанный угол. Величина вписанного угла.

1

 

53/6

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1

 

54/7

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

 

 

55/8

Свойства биссектрисы угла. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров,  медиан и биссектрис.

 

     1

 

56/9

Теорема о пересечении высот треугольника. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

 

      1

 

57/10

Решение задач по теме «Четыре замечательные точки треугольника»

1

 

58/11

Вписанная окружность. Свойства вписанной окружности. Окружность,  вписанная в треугольник.

 

      1

 

59/12

Решение задач на применение теорем о вписанной окружности.

1

 

60/13

Описанная окружность. Свойства описанной окружности. Окружность,  описанная около треугольника

 

1

 

61/14

Свойство вписанного четырёхугольника.

1

 

62/15

Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружности»

1

 

63/16

Решение задач по готовым чертежам по теме «Окружность».

1

 

64/17

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

 

Повторение (4 часа)

65/1

Четырёхугольники.

1

 

66/2

Теорема Пифагора. Площади фигур.

1

 

67/3

Окружность. Подобные треугольники.

1

 

68/4

Обобщающий урок по курсу геометрии 8 класса. Решение задач.

1

 

 

                                                                                                                         Итого

 

   68 ч.

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 8 КЛАССЕ.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

·            Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

·            извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

·            применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

·            решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания

Выпускник получит возможность научиться:

·            Оперировать понятиями геометрических фигур;

·            извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

·            применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

·            формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

·            доказывать геометрические утверждения;

·            владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

 

Отношения

Выпускник научится:

·            Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни

Выпускник получит возможность научиться:

·            Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные  треугольники;

·            применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;

·            характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни

 

Измерения и вычисления

Выпускник научится:

·            Применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

·            Применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин расстояний в простейших случаях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

·            Оперировать представлениями о длине, площади, объёме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объёма при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объёма, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и  равносоставленности;

·            проводить простые вычисления на объёмных телах;

·            формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объёмов и решать их.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·            проводить вычисления на местности;

·            применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности

 

Геометрические построения

Выпускник научится:

·            Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни

Выпускник получит возможность научиться:

·            Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

·            свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях,

·            выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

·            изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·            выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

 оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

 

Геометрические преобразования

Выпускник научится:

·            Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·            распознавать движение объектов в окружающем мире;

распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.

Выпускник получит возможность научиться:

·            Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приёмами преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;

·            строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 применять подобие для построений и вычислений

 

История математики

Выпускник научится:

·            Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

·            знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

·            понимать роль математики в развитии России.

Выпускник получит возможность научиться:

·            Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

·            понимать роль математики в развитии России

 

  Методы математики

Выпускник научится:

·            Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач;

·            Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства

Выпускник получит возможность научиться:

·            Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

·            выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

·            использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

·         применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.