Муниципальное общеобразовательное учреждение
Брейтовская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена Утверждена
Заседание МО Приказ по школе
протокол № от «___» ___________ 2019 г. №____ от 2 сентября 2019 г.
Руководитель шмо______ Манокина М.Ю. Директор школы ______ Чекмарёва И.А.
Рабочая программа по геометрии
для 8 «А, Б» классов (ФГОС) на 2019-2020 уч.год.
(2 часа в неделю, 68 часов в год.)
уровень обучения - базовый
Учитель: Бисева О.С.
с. Брейтово, 2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии в 8 «А,Б» классах, базовый уровень, составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
1. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под. ред. В.В. Козлова,
А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 59 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2011. –342 с. – (Стандарты второго поколения).
4. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).
5. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014. — 95 с.
Рабочая программа по геометрии в 8 классе рассчитана на 68 часов (34 учебных недели) из расчёта 2 часа в неделю.
Данная программа ориентирована на использование учебника Геометрия. 7-9 классы: учеб. для обшеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 6-е изд.-М.: Просвещение, 2016.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.
В курсе геометрии условно можно выделить следующие содержательные линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также при решении практических задач.
Особенностью линии «Логика и множества» является то, представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Организация промежуточного и текущего контроля
Рабочей программой предусмотрено проведение плановых контрольных работ, предметные диктанты, самостоятельные работы, тестирование.
Контрольных работ: 5
Формы организации учебной деятельности
Рабочая программа предусматривает проведение контрольных и обобщающих уроков. Выполнение данной программы предусматривает использование следующих технологий, форм и методов преподавания геометрии: личностно-ориентированное обучение, проектная, технология тестирования, самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы, проблемное обучение, творческие задания, элементы использования ИКТ.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• слушать партнера;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Предметным результатом изучения курса геометрии 8 класса является сформированность следующих умений:
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,
транспортир).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАССА.
Глава V.Четырехугольники (14 часов)
Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Четырёхугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата. Теорема Фалеса.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Глава VI. Площадь (14 часов)
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь многоугольника. Площади прямоугольника, квадрата, параллелограмма, треугольника, трапеции. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Глава VII. Подобные треугольники (19 часов)
Пропорциональные отрезки, подобие фигур. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Глава VIII. Окружность (17 часов)
Окружность, круг, их элементы и свойства: центральные и вписанные углы. Величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Равенство касательных проведённых из одной точки. Четыре замечательные точки треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач. Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
IX. Повторение. Решение задач. (4 часа)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
Тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся.
Домашняя самостоятельная работа (подготовка докладов на темы:
1). «Осевая и центральная симметрии в природе».
2). «Осевая и центральная симметрии в архитектуре»).
Домашняя самостоятельная работа (подготовка рефератов на темы:
1).«Биография Пифагора»,
2). «Способы доказательства теоремы Пифагора»).
Домашняя самостоятельная работа (подготовка презентаций по теме:
1).Прямоугольник,
2).Ромб,
3).Квадрат,
4).Трапеция,
5).Треугольник)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Основное содержание по темам |
Характеристика основных видов деятельности ученика |
Всего часов |
Кол-во контр. работ |
1 |
Четырёхугольники.
Многоугольники Параллелограмм и трапеция Прямоугольник, ромб, квадрат Осевая и центральная симметрии Решение задач Контрольная работа №1
|
Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов; формулировать определения парал-лелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников; приводить примеры фигур, обладающих осевой и центральной симметрией. |
14 |
1 |
2
|
Площадь.
Площадь многоугольника Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции Теорема Пифагора Решение задач Контрольная работа №2 |
Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников, какие многоугольники называются равновели-кими и какие равносоставленными; формулировать основные свойства площадей и выводить их с помощью площадей прямоугольника, параллелог-рамма, трапеции, треугольника; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора. |
14 |
1 |
3. |
Подобные треугольники.
Определение подобных треугольников Признаки подобия треугольников Контрольная работа №3 Применение подобия к доказательству теорем и решению задач Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника Контрольная работа № 4 |
Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур; формулировать определения и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса, тангенса для углов 300,450, 600; решать задачи связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы |
19 |
2 |
4 |
Окружность.
Касательная к окружности Центральные и вписанные углы Четыре замечательные точки треугольника Вписанная и описанная окружности Решение задач Контрольная работа № 5 |
Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки; формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника; формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырёхугольника; о свойстве углов вписанного четырёхугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками. |
17 |
1 |
5 |
Повторение. Решение задач. |
|
4 |
|
|
|
Всего: |
68 |
5 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
№ урока |
Содержание учебного материала |
Кол - во часов |
Дата проведе-ния |
Глава V. Четырёхугольники (14 часов)
|
|||
1/1 |
Многоугольник, его элементы и свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. |
1 |
|
2/2 |
Сумма углов выпуклого многоугольника. Четырёхугольники. |
1 |
|
3/3 |
Параллелограмм и его свойства. |
1 |
|
4/4 |
Признаки параллелограмма. |
1 |
|
5/5 |
Решение задач по теме «Признаки параллелограмма» |
1 |
|
6/6 |
Трапеция и её свойства. Прямоугольная и равнобедренная трапеции. |
1 |
|
7/7 |
Решение задач по теме «Трапеция и параллелограмм». Теорема Фалеса. |
1 |
|
8/8 |
Задачи на построение параллелограмма и трапеции. |
1 |
|
9/9 |
Прямоугольник и его свойства и признак. |
1 |
|
10/10 |
Ромб. Свойства ромба. |
1 |
|
11/11 |
Квадрат и его свойства. |
1 |
|
12/12 |
Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур. |
1 |
|
13/13 |
Решение задач по теме «Четырёхугольники» |
1 |
|
14/14 |
Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники» |
1 |
|
Глава VI. Площадь (14 часов)
|
|||
15/1 |
Понятие площади плоских фигур. Равновеликие и равносоставленные фигуры. Площадь многоугольника. |
1 |
|
16/2 |
Площадь квадрата и прямоугольника. |
1 |
|
17/3 |
Площадь параллелограмма. |
1 |
|
18/4 |
Решение задач по теме «Площадь параллелограмма» |
1 |
|
19/5 |
Площадь треугольника. |
1 |
|
20/6 |
Решение задач по теме «Площадь треугольника» |
1 |
|
21/7 |
Площадь трапеции. |
1 |
|
22/8 |
Решение задач по теме «Площадь трапеции» |
1 |
|
23/9 |
Теорема Пифагора. |
1 |
|
24/10 |
Теорема, обратная теореме Пифагора. |
1 |
|
25/11 |
Решение задач по теме «Теорема Пифагора» |
1 |
|
26/12 |
Решение задач по теме «Площади фигур». Формула Герона. |
1 |
|
27/13 |
Обобщающий урок по теме «Площадь» |
1 |
|
28/14 |
Контрольная работа №2 по теме «Площади фигур» |
1 |
|
Глава VII. Подобные треугольники (19 часов)
|
|||
29/1 |
Пропорциональные отрезки. Подобие фигур. Определение подобных треугольников. Коэффициент подобия. |
1 |
|
30/2 |
Отношение площадей подобных треугольников. |
1 |
|
31/3 |
Первый признак подобия треугольников. |
1 |
|
32/4 |
Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. |
1 |
|
33/5 |
Второй признак подобия треугольников. |
1 |
|
34/6 |
Третий признак подобия треугольников. |
1 |
|
35/7 |
Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» |
1 |
|
36/8 |
Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников» |
1 |
|
37/9 |
Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. |
1 |
|
38/10 |
Решение задач по теме «Средняя линия треугольника» |
1 |
|
39/11 |
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. |
1 |
|
40/12 |
Решение задач на применение пропорциональности отрезков. |
1 |
|
41/13 |
Практические приложения подобия треугольников. Подобие фигур. |
1 |
|
42/14 |
Задачи на построение треугольников методом подобия. |
1 |
|
43/15 |
Измерительные работы на местности. |
1 |
|
44/16 |
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значение синуса, косину и тангенса для углов в 300, 450 и 600. |
1 |
|
45/17 |
Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. |
1 |
|
46/18 |
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» (вычисление его элементов) |
1 |
|
47/19 |
Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» |
1 |
|
Глава VIII. Окружность ( 17 часов)
|
|||
48/1 |
Взаимное расположение прямой и окружности. |
1 |
|
49/2 |
Касательная и секущая к окружности. Равенство касательных проведённых из одной точки. |
1 |
|
50/3 |
Решение задач по теме «Касательная к окружности». |
1 |
|
51/4 |
Градусная мера дуги окружности. Величина центрального угла. |
1 |
|
52/5 |
Вписанный угол. Величина вписанного угла. |
1 |
|
53/6 |
Теорема об отрезках пересекающихся хорд. |
1 |
|
54/7 |
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» |
1 |
|
55/8 |
Свойства биссектрисы угла. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, медиан и биссектрис. |
1 |
|
56/9 |
Теорема о пересечении высот треугольника. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. |
1 |
|
57/10 |
Решение задач по теме «Четыре замечательные точки треугольника» |
1 |
|
58/11 |
Вписанная окружность. Свойства вписанной окружности. Окружность, вписанная в треугольник. |
1 |
|
59/12 |
Решение задач на применение теорем о вписанной окружности. |
1 |
|
60/13 |
Описанная окружность. Свойства описанной окружности. Окружность, описанная около треугольника |
1 |
|
61/14 |
Свойство вписанного четырёхугольника. |
1 |
|
62/15 |
Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружности» |
1 |
|
63/16 |
Решение задач по готовым чертежам по теме «Окружность». |
1 |
|
64/17 |
Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» |
1 |
|
Повторение (4 часа) |
|||
65/1 |
Четырёхугольники. |
1 |
|
66/2 |
Теорема Пифагора. Площади фигур. |
1 |
|
67/3 |
Окружность. Подобные треугольники. |
1 |
|
68/4 |
Обобщающий урок по курсу геометрии 8 класса. Решение задач. |
1 |
|
|
Итого |
68 ч. |
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 8 КЛАССЕ.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
· Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
· извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
· применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
· решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания
Выпускник получит возможность научиться:
· Оперировать понятиями геометрических фигур;
· извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
· применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
· формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
· доказывать геометрические утверждения;
· владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников).
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
Отношения
Выпускник научится:
· Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни
Выпускник получит возможность научиться:
· Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;
· применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;
· характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни
Измерения и вычисления
Выпускник научится:
· Применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
· Применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин расстояний в простейших случаях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
· Оперировать представлениями о длине, площади, объёме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объёма при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объёма, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;
· проводить простые вычисления на объёмных телах;
· формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объёмов и решать их.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· проводить вычисления на местности;
· применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности
Геометрические построения
Выпускник научится:
· Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни
Выпускник получит возможность научиться:
· Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;
· свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях,
· выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;
· изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
оценивать размеры реальных объектов окружающего мира
Геометрические преобразования
Выпускник научится:
· Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· распознавать движение объектов в окружающем мире;
распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.
Выпускник получит возможность научиться:
· Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приёмами преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;
· строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
применять подобие для построений и вычислений
История математики
Выпускник научится:
· Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
· знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
· понимать роль математики в развитии России.
Выпускник получит возможность научиться:
· Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
· понимать роль математики в развитии России
Методы математики
Выпускник научится:
· Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач;
· Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства
Выпускник получит возможность научиться:
· Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;
· выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
· использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;
· применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.