Рабочая программа по геометрии 8 класс (ФГОС) УМК Л.С. Атанасян и др.
Оценка 5

Рабочая программа по геометрии 8 класс (ФГОС) УМК Л.С. Атанасян и др.

Оценка 5
doc
математика
01.02.2020
Рабочая программа по геометрии 8 класс (ФГОС) УМК Л.С. Атанасян и др.
геометрия 8а,б классы атанасян ФГОС.doc

 

 

 

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

Брейтовская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

Рассмотрена                                                                                 Утверждена                                                                       

Заседание МО                                                                              Приказ по школе

протокол №     от «___» ___________ 2019 г.                     №____ от 2 сентября 2019 г.         

Руководитель шмо______ Манокина М.Ю.             Директор школы ______ Чекмарёва И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по геометрии

для 8 «А, Б» классов (ФГОС) на 2019-2020 уч.год.

(2 часа в неделю, 68 часов в год.)

уровень обучения - базовый

         

                                                           

 

 

 

                                                                     

 

 

 

                                                                           Учитель: Бисева О.С. 

 

 

 

 

                      

                        

 

                                              с. Брейтово,  2019 г.

 

 

Пояснительная записка

            Рабочая программа по геометрии в 8 «А,Б» классах, базовый уровень, составлена на основе следующих  нормативных документов и методических материалов:

1.        Фундаментальное ядро содержания общего образования / под. ред.  В.В. Козлова,

        А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 59 с. – (Стандарты второго поколения).

2.      Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).

3.        Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2011. –342 с. – (Стандарты второго поколения).

4.        Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).

5.    Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014. — 95 с.

Рабочая программа по геометрии в 8 классе рассчитана на 68 часов (34 учебных недели) из расчёта 2 часа в неделю.

Данная программа ориентирована на использование  учебника Геометрия. 7-9 классы: учеб. для обшеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 6-е изд.-М.: Просвещение, 2016.

      Математическое образование является обязательной и не­отъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.

В курсе геометрии условно можно выделить следующие содержательные линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и  конструктивного характера, а также при решении практических задач.

Особенностью линии «Логика и множества» является то, представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Организация промежуточного и текущего контроля

Рабочей программой предусмотрено проведение плановых контрольных работ, предметные диктанты, самостоятельные работы, тестирование.

Контрольных работ: 5

                                        Формы организации учебной деятельности

Рабочая программа предусматривает проведение контрольных и обобщающих уроков.   Выполнение данной программы предусматривает использование следующих технологий, форм и методов преподавания геометрии: личностно-ориентированное обучение, проектная, технология тестирования, самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы, проблемное обучение, творческие задания, элементы использования ИКТ.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

•          умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

•          умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

•          слушать партнера;

•          формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Предметным результатом изучения курса геометрии 8 класса является сформированность следующих умений:

•   пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

•   распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

•  в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

•  проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

•  вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

•   решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

     между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

•  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

•   решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   описания реальных ситуаций на языке геометрии;

•   расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

•   решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

•   решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

•   построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,

    транспортир).

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАССА.

 

Глава V.Четырехугольники (14 часов)

Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников.  Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Четырёхугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата. Теорема Фалеса.

Цель: изучить наиболее важные виды четы­рехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразо­вание плоскости, а как свойства геометрических фигур, в част­ности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как дви­жений плоскости состоится в 9 классе.

Глава VI. Площадь (14 часов)

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь многоугольника. Площади прямоуголь­ника, квадрата, параллелограмма, треугольника, трапеции. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Теорема Пи­фагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычисле­нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квад­рата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об от­ношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство призна­ков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Глава VII.  Подобные треугольники (19 часов)

Пропорциональные отрезки, подобие фигур. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество.

Цель: ввести понятие подобных треугольни­ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорцио­нальность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках  в  прямоугольном  треугольнике.   Дается  представление о методе подобия в задачах на построение.

            В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Глава VIII.  Окружность (17 часов)

Окружность, круг, их элементы и свойства: центральные и вписанные углы. Величина вписанного угла.  Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Равенство касательных проведённых из одной точки. Четыре замечательные точки треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя заме­чательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач. Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треуголь­ник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного че­тырехугольника.

IX. Повторение. Решение задач. (4 часа)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

 

Тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся.

   Домашняя самостоятельная работа (подготовка докладов на темы:

          1). «Осевая и центральная симметрии в природе».

          2). «Осевая и центральная симметрии в архитектуре»).

Домашняя самостоятельная работа (подготовка рефератов на темы:

           1).«Биография Пифагора»,

           2). «Способы доказательства теоремы Пифагора»).

Домашняя самостоятельная работа (подготовка презентаций по теме:

          1).Прямоугольник,

          2).Ромб,

          3).Квадрат,

          4).Трапеция,

          5).Треугольник)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности

ученика

Всего часов

Кол-во контр.

работ

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Четырёхугольники.

 

Многоугольники

Параллелограмм и трапеция

Прямоугольник, ромб, квадрат

Осевая и центральная симметрии

Решение задач

Контрольная работа №1

 

 

Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов; формулировать определения парал-лелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников; приводить примеры фигур, обладающих осевой и центральной симметрией.

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

2

 

 

 

 

 

Площадь.

 

Площадь многоугольника

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

Теорема Пифагора

Решение задач

Контрольная работа №2

Объяснять, как  производится измерение площадей многоугольников, какие многоугольники называются равновели-кими и какие равносоставленными;  формулировать основные свойства площадей и выводить их с помощью площадей прямоугольника, параллелог-рамма, трапеции, треугольника; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора.

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

3.

Подобные треугольники.

 

Определение подобных треугольников

Признаки подобия треугольников

Контрольная работа №3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Контрольная работа № 4

Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур; формулировать определения и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса, тангенса для углов 300,450, 600; решать задачи связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы

 

 

 

 

19

 

 

 

 

        2

 

 

 

 

 

 

4

Окружность.

 

Касательная к окружности

Центральные и вписанные углы

Четыре замечательные точки треугольника

Вписанная и описанная окружности

Решение задач

Контрольная работа № 5

Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки; формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника; формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырёхугольника; о свойстве углов вписанного четырёхугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и

четырёхугольниками.

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

1

   5

Повторение. Решение задач.

 

4

 

 

 

                                  Всего:

68

5

 

          

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

урока

 

Содержание учебного материала

Кол - во

часов

Дата

проведе-ния

Глава V.     Четырёхугольники     (14 часов)

 

 

1/1

Многоугольник, его элементы и свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклые многоугольники.

1

 

2/2

Сумма углов выпуклого многоугольника. Четырёхугольники.

1

 

3/3

Параллелограмм и его свойства.

1

 

4/4

Признаки параллелограмма.

1

 

5/5

Решение задач по теме «Признаки параллелограмма»

1

 

6/6

Трапеция и её свойства. Прямоугольная и равнобедренная трапеции.

1

 

7/7

Решение задач по теме «Трапеция и параллелограмм». Теорема Фалеса.

1

 

8/8

Задачи на построение параллелограмма и трапеции.

1

 

9/9

Прямоугольник и его свойства и признак.

1

 

10/10

Ромб. Свойства ромба.

1

 

11/11

Квадрат и его свойства.

1

 

12/12

Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.

1

 

13/13

Решение задач по теме «Четырёхугольники»

1

 

14/14

 Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники»

      1

 

Глава VI. Площадь  (14 часов)

 

15/1

Понятие площади плоских фигур. Равновеликие и равносоставленные фигуры. Площадь многоугольника. 

 

1

 

16/2

Площадь квадрата и прямоугольника.

1

 

17/3

Площадь параллелограмма.

1

 

18/4

Решение задач по теме «Площадь параллелограмма»

1

 

19/5

Площадь треугольника.

1

 

20/6

Решение задач по теме «Площадь треугольника»

1

 

21/7

Площадь трапеции.

1

 

22/8

Решение задач по теме «Площадь трапеции»

1

 

23/9

Теорема Пифагора.

1

 

24/10

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

 

25/11

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

 

26/12

Решение задач по теме «Площади фигур». Формула Герона.

1

 

27/13

Обобщающий урок  по теме «Площадь»

1

 

28/14

Контрольная работа №2 по теме «Площади фигур»

1

 

Глава VII. Подобные треугольники (19 часов)

 

29/1

Пропорциональные отрезки. Подобие фигур. Определение подобных треугольников. Коэффициент подобия.

 

1

 

30/2

Отношение площадей подобных треугольников.

1

 

31/3

Первый признак подобия треугольников.

1

 

32/4

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

1

 

33/5

Второй признак подобия треугольников.

1

 

34/6

Третий признак подобия треугольников.

1

 

35/7

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

 

36/8

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1

 

37/9

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

1

 

38/10

Решение задач по теме «Средняя линия треугольника»

1

 

39/11

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

 

40/12

Решение задач на применение пропорциональности отрезков.

1

 

41/13

Практические приложения подобия треугольников. Подобие фигур.

1

 

42/14

Задачи на построение треугольников методом подобия.

1

 

43/15

Измерительные работы на местности.

1

 

 

44/16

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значение синуса, косину и тангенса для углов в 300, 450 и 600.

1

 

45/17

Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество.

1

 

46/18

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» (вычисление его элементов)

1

 

47/19

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

     1

 

Глава  VIII. Окружность ( 17 часов)

 

48/1

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

 

49/2

Касательная  и секущая к окружности. Равенство касательных проведённых из одной точки.

 

1

 

50/3

Решение задач по теме «Касательная к окружности».

     1

 

51/4

Градусная мера дуги окружности.

Величина центрального угла.

1

 

52/5

Вписанный угол. Величина вписанного угла.

1

 

53/6

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1

 

54/7

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

 

 

55/8

Свойства биссектрисы угла. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров,  медиан и биссектрис.

 

     1

 

56/9

Теорема о пересечении высот треугольника. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

 

      1

 

57/10

Решение задач по теме «Четыре замечательные точки треугольника»

1

 

58/11

Вписанная окружность. Свойства вписанной окружности. Окружность,  вписанная в треугольник.

 

      1

 

59/12

Решение задач на применение теорем о вписанной окружности.

1

 

60/13

Описанная окружность. Свойства описанной окружности. Окружность,  описанная около треугольника

 

1

 

61/14

Свойство вписанного четырёхугольника.

1

 

62/15

Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружности»

1

 

63/16

Решение задач по готовым чертежам по теме «Окружность».

1

 

64/17

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

 

Повторение (4 часа)

65/1

Четырёхугольники.

1

 

66/2

Теорема Пифагора. Площади фигур.

1

 

67/3

Окружность. Подобные треугольники.

1

 

68/4

Обобщающий урок по курсу геометрии 8 класса. Решение задач.

1

 

 

                                                                                                                         Итого

 

   68 ч.

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 8 КЛАССЕ.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

·            Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

·            извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

·            применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

·            решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания

Выпускник получит возможность научиться:

·            Оперировать понятиями геометрических фигур;

·            извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

·            применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

·            формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

·            доказывать геометрические утверждения;

·            владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

 

Отношения

Выпускник научится:

·            Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни

Выпускник получит возможность научиться:

·            Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные  треугольники;

·            применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;

·            характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни

 

Измерения и вычисления

Выпускник научится:

·            Применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

·            Применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин расстояний в простейших случаях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

·            Оперировать представлениями о длине, площади, объёме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объёма при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объёма, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и  равносоставленности;

·            проводить простые вычисления на объёмных телах;

·            формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объёмов и решать их.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·            проводить вычисления на местности;

·            применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности

 

Геометрические построения

Выпускник научится:

·            Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни

Выпускник получит возможность научиться:

·            Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

·            свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях,

·            выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

·            изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·            выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

 оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

 

Геометрические преобразования

Выпускник научится:

·            Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·            распознавать движение объектов в окружающем мире;

распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.

Выпускник получит возможность научиться:

·            Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приёмами преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;

·            строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 применять подобие для построений и вычислений

 

История математики

Выпускник научится:

·            Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

·            знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

·            понимать роль математики в развитии России.

Выпускник получит возможность научиться:

·            Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

·            понимать роль математики в развитии России

 

  Методы математики

Выпускник научится:

·            Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач;

·            Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства

Выпускник получит возможность научиться:

·            Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

·            выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

·            использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

·         применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.




Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка

Пояснительная записка

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

Предметным результатом изучения курса геометрии 8 класса является сформированность следующих умений: • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; • распознавать геометрические фигуры, различать…

Предметным результатом изучения курса геометрии 8 класса является сформированность следующих умений: • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; • распознавать геометрические фигуры, различать…

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАССА

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАССА

Дается представление о методе подобия в задачах на построение

Дается представление о методе подобия в задачах на построение

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

Подобные треугольники. Определение подобных треугольников

Подобные треугольники. Определение подобных треугольников

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО

Отношение площадей подобных треугольников

Отношение площадей подобных треугольников

Описанная окружность. Свойства описанной окружности

Описанная окружность. Свойства описанной окружности

Выпускник получит возможность научиться: ·

Выпускник получит возможность научиться: ·

Выпускник получит возможность научиться: ·

Выпускник получит возможность научиться: ·

Рабочая программа по геометрии 8 класс (ФГОС) УМК Л.С. Атанасян и др.

Рабочая программа по геометрии 8 класс (ФГОС) УМК Л.С. Атанасян и др.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020