Муниципальное общеобразовательное учреждение
Брейтовская средняя общеобразовательная школа.
Рассмотрена Утверждена
на заседание МО учителей математики, Приказ по школе №___
физики и информатики
протокол №____ от 2 сентября 2019г.
от «___» августа 2019г.
Руководитель шмо_______Манокина М.Ю. Директор школы________И.А.Чекмарёва
Рабочая программа
по геометрии для 11 «А, Б» классов.
(2 часа в неделю, всего 66 часов в год)
Учитель: Бисева О.С.
с. Брейтово, 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике (геометрии) для 11 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, 2004г., на основе авторской программы «Геометрия 11» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. (сборник «Программы общеобразовательных учреждений»: Геометрия 10-11 классы, / составитель Бурмистрова Т.А., - М.:Просвещение, 2009).
Программа составлена на 2 часа в неделю, рассчитана на 33 учебных недели, всего 66 часов.
За счет часов повторения в данный раздел математики ( геометрию) вводится изучение темы «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» (на основании методического письма «О преподавании «Математики» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2009 – 2010 учебном году».
Тема «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» изучается по учебнику: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / ( Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.). –М.: Просвещение.
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебника Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни /( Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.)- М.: Просвещение.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять сложные расчеты, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Кроме того основной задачей курса геометрии является необходимость обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни в современном обществе, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Основные цели курса:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи обучения:
- закрепить сведения о векторах и действиях с ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве;
-сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости;
-дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре;
- ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе
- обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Основные типы учебных занятий:
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
Формы контроля:
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы, - в конце учебной четверти, - в конце полугодия.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.
Содержание программы учебного курса.
Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трём некомпланарным векторам. Правило параллелепипеда.
Основная цель: закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.
Декартовы координаты в пространстве. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Симметрия в кубе, параллелепипеде, в призме и пирамиде. Примеры симметрий в окружающем мире. Параллельный перенос. Преобразованиеподобия.
Основная цель: сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.
Цилиндр и конус. Усечённый конус. Основание, высота, образующая, развёртка. Шар и сфера, их сечения. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Формулы площадей поверхности цилиндра и конуса. Формула площади сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Уравнение сферы. Площадь сферы. Касательная плоскость к сфере.
Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре.
Понятие об объёме тела. Отношение объёмов подобных тел. Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Формулы объемов прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов наклонной призмы, пирамиды и конуса. Формула объема шара. Формулы объемов шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Основная цель: ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе геометрии.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместимых событий, вероятность противоположного события.
Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Основные цели:
· формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах решения математических задач;
· формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы;
· развитие комбинаторно-логического мышления.
Преподавание курса ориентировано на использование
учебного -методического комплекта, в который входят:
ü Геометрия: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.; – М.: Просвещение
ü Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса/ Б.Г. Зив. –М.: Просвещение.
ü Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение
ü Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. Контрольные работы по геометрии: 11 класс.- М.: Издательство «Экзамен»
Раздел «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» изучаются по учебнику «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва и др. – 17-е изд.- М.: Просвещение
Наглядные пособия:
ü раздаточный дифференцированный материал
(карточки, модели фигур);
ü Слайд - презентации к урокам;
ü Иллюстрации на доске;
ü Сборники задач;
ü Готовые чертежи для решения задач;
ü Таблицы
Тематическое планирование
№темы |
Название темы |
Кол-вочасов |
Кол-вок/р |
1 |
Векторы в пространстве |
6 |
1 |
2 |
Метод координат в пространстве |
15 |
1 |
3 |
Цилиндр, конус и шар |
16 |
1 |
4 |
Объёмы тел |
17 |
1 |
5 |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей |
7 |
1 |
6 |
Обобщающее повторение. Решение задач. |
5 |
|
|
всего |
66 |
5 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
· возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
Уметь:
§ распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
§ соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями;
§ описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
§ анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
§ изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
§ использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
§ решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
§ проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
§ вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
§ строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
§ решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
· вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
· анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Раздел, название урока
|
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Тип и краткое содержание урока |
Наглядные пособия ИКТ, учебные недели |
Кол-во часов |
||||||||
Глава IV. Векторы в пространстве (6 часов) Основная цель: закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трём данным некомпланарным векторам. |
|||||||||||||
1/1 |
§ 1. Понятие вектора в пространстве Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. п.38, 39 |
Знать и понимать: - что такое вектор в пространстве; - равенство векторов; - правила выполнения действий над векторами; - компланарные векторы; - правило параллелепипеда - коллинеарные векторы Уметь: - выполнять сложение и вычитание векторов; - умножать вектор на число; - раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам
|
Урок лекция с необходи-мым минимумом задач. |
1 неделя
|
1 |
||||||||
2/2 |
§ 2 Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов п. 40,41
|
Усвоение изученного материала в процессе решения упражнений по выработки навыка выполнения действий над векторами. Практ.раб. (15 мин) |
1 неделя
2 неделя |
1 |
|||||||||
3/3 |
Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. п. 42 |
1 |
|||||||||||
4/4 |
§ 3 Компланарные векторы Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. п.43-44 |
Изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция) |
2 неделя |
1 |
|||||||||
5/5 |
Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. п.45. |
Уметь решать задачи с применением полученных знаний |
Практикум по решению задач. ИК, ТК |
3 неделя |
1 |
||||||||
6/6 |
К/р №1 по теме: «Векторы в пространстве» |
Уметь четко отвечать на вопросы, изученные в главе IV и решать задачи по теме. |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
3 неделя
|
1 |
||||||||
Глава V. Метод координат в пространстве (15 часов) Основная цель: дать учащимся систематические сведения о методе координат в пространстве, систематизировать знания по видам движения. |
|||||||||||||
7/1 |
§ 1. Координаты точки и координаты вектора (6 часов) Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты точки. Декартовы координаты в пространстве. п. 46.
|
Знать и понимать: - декартовы координаты в пространстве, - формулы координат вектора, - связь между координатами векторов и координатами точек, - формулы вычисления скалярного произведения векторов, вычисления угла между прямыми, плоскостями, - понятия движения в пространстве: осевая, центральная и зеркальная симметрии; параллельный перенос, поворот, - свойства движения.
Уметь: - выполнять действия над векторами, - решать стереометрические задачи координатно-векторным методом, - строить образы геометрических фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте.
|
Изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция) |
4 неделя |
1 |
||||||||
8/2 |
Координаты вектора. п. 47. |
Усвоение изученного материала в процессе решения упражнений по выработки навыка выполнения действий над векторами. |
4 неделя, слайды |
1 |
|||||||||
9/3 |
Связь между координатами векторов и координатами точек. п. 48. |
Практикум по решению упражнений. Сам.раб. контролирующая (10мин). |
5 неделя ИКТ + |
1 |
|||||||||
10/4 |
Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка п. 49. |
Исследование по проблеме: как найти координаты произвольного вектора? Закрепление материала в процессе решения задач. |
5 неделя |
1 |
|||||||||
11\5 |
Длина вектора по его координатам. Формула расстояния между двумя точками. |
Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. |
6 неделя ИКТ + |
1 |
|||||||||
12/6 |
Решение задач по теме: «Координаты точки и вектора» |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
6 неделя |
1 |
|||||||||
13/7 |
§ 2. Скалярное произведение векторов. ( 7 часов) Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. п. 50, 51 |
Лекция с примерами. Практикум. МД |
7 неделя |
1 |
|||||||||
14/8
|
Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов». |
Урок обобщения и систематизации знаний. С/р 15 мин |
7 неделя |
1 |
|||||||||
15/9 |
Вычисление углов между прямыми и плоскостями, п.52. |
Урок лекция с необходи-мым мини-мумом задач. МД. |
8 неделя |
1 |
|||||||||
16/10 |
Решение задач по теме «Вычисление углов между прямыми и плоскостями» |
Практикум по решению задач. Устный контроль. |
8 неделя |
1 |
|||||||||
17/11 |
Вычисление углов между плоскостями. |
Комбинированный урок. |
9 неделя |
1 |
|||||||||
18/12 |
Формула расстояния от точки до плоскости. |
Комбинированный. |
9 неделя ИК |
1 |
|||||||||
19/13 |
Понятие о симметрии в пространстве. (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрии в окружающем мире. |
|
Практикум по решению задач.С/Р 15 мин. |
10 неделя |
1 |
||||||||
20/14 |
Симметрия в кубе, параллелепипеде, призме и пирамиде. Параллельный перенос и преобразование подобия. |
|
Урок обобщения и систематизации знаний. |
10 неделя |
1 |
||||||||
21/15 |
Контрольная работа № 2по теме «Метод координат в пространстве» |
|
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
11 неделя |
1 |
||||||||
Глава VI. Цилиндр, конус и шар (16 часов) Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.
|
|||||||||||||
22/1 |
§ 1. Цилиндр. (3 часа) Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка цилиндра. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.п. 59. |
Знать и понимать: - понятие о телах вращения и поверхностях вращения, - прямой круговой цилиндр, его элементы, - осевые сечения, перпендикулярные оси; сечения, параллельные оси, - прямой круговой конус, его элементы, - осевые сечения конуса; сечения, перпендикулярные оси; сечения, проходящие через вершину, - шар, сфера, - сечение шара плоскостью, - касательная плоскость к сфере, - комбинация многогранников и тел вращения.
Уметь: - выполнять рисунки с комбинацией круглых тел и многогранников; соотносить их с их описаниями, чертежами, аргументировать свои суждения об этом расположении, - решать задачи на вычисление площадей поверхностей круглых тел, решать задачи, требующие распознавания различных тел вращения и их сечений, построения соответствующих чертеже |
Урок лекция с необходи-мыммини-мумом задач. |
11 неделя |
1 |
||||||||
23/2
|
Формула площади поверхности цилиндра.п.60 |
Решение задач Индивидуальный контроль. |
11 неделя |
1 |
|||||||||
24/3 |
Решение задач на вычисление площади поверхности цилиндра и его элементов. |
Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль. |
12 неделя |
1 |
|||||||||
25/4 |
§ 2. Конус. (4 часа) Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка конуса. Осевые сечения и сечения параллельные основанию п.61 |
Урок лекция с необходи-мым мини-мумом задач. |
12 неделя |
1 |
|||||||||
26/5 |
Формула площади поверхности конуса п.62
|
Урок лекция с необходи-мым мини-мумом задач. Практикум по решению задач. МД. |
13 неделя |
1 |
|||||||||
27/6 |
Усеченный конус. п. 63. |
Изучение нового материала |
13 неделя ИК |
1 |
|||||||||
28/7 |
Применение формул площади поверхности и боковой поверхности для решения задач |
Урок повторения и обобщения некоторых подходов к решению задач на конус. СР. |
14 неделя ИК. |
1 |
|||||||||
29/8 |
§ 3. Сфера. (7 часов) Шар и сфера, и их сечения. Уравнение сферы.п. 64,65. |
Лекция с набором задач. Решение задач. СР обучающая. |
14 неделя |
1 |
|||||||||
30/9 |
Взаимное расположение сферы и плоскости.п. 66 |
Практическая работа. Решение задач. МД. ИК. |
15 неделя ИК+ |
1 |
|||||||||
31/10 |
Расстояние от центра сферы до плоскости. |
Фронтальная работа по обсуждению подходов к решению задач по теме урока. |
15 неделя |
1 |
|||||||||
32/11 |
Касательная плоскость к сфере. п. 67
|
Фронтальная работа по обсуждению подходов к решению задач по теме урока. СР контр. |
16 неделя |
1 |
|||||||||
33/12 |
Формула площади сферы,п. 68. |
Фронтальная работа по обсуждению подходов к решению задач по теме урока |
16 неделя |
1 |
|||||||||
34/13 |
Решение задач по теме: «Сфера» |
Комбиниро-ванный. |
17 неделя |
1 |
|||||||||
35/14
|
Разные задачи на нахождение площади сечения шара |
Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль. |
17 неделя ИК+ |
1 |
|||||||||
36/15
|
Обобщение материала по теме «Цилиндр, конус и шар»п.59 – 73. |
Фронталь-ныйтемати-ческий контроль. |
18 неделя |
1 |
|||||||||
37/16 |
К/р№3 по теме «Цилиндр, конус и шар». |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
19 неделя |
1 |
|||||||||
Глава VII. Объемы тел. (17 часов) Основная цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов. |
|||||||||||||
38/1 |
§ 1. Объем прямоугольного параллелепипеда (3 часа) Понятие об объёме тела. Формула объема прямоуголь-ногопараллеле-пипеда, объём куба.п. 74,75. |
Знать и понимать: - понятие об объеме, - основные свойства объемов, - формулы для вычисления объемов многогранников: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, - формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса, шара. Уметь: уметь решать задачи вычислительного характера на непосредственное применение формул объемов многогранников и круглых тел, в том числе в ходе решения несложных практических задач. |
Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебником |
19 неделя |
1 |
||||||||
39/2 |
Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда и куба» |
Практический урок + объяснение. Проверочная работа. |
20 неделя |
1 |
|||||||||
40/3 |
Решение задач на вычисление объёма прям. паралл-да и куба. |
Комбинированный урок. СР. |
20 неделя |
1 |
|||||||||
41/4
|
§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра. ( 2 часа) Формула объема прямой призмы, п. 76. |
Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебником. |
21 неделя |
1 |
|||||||||
42/5 |
Формула объёма цилиндра, п. 76,77. |
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. МД. |
21 неделя ИК+ |
1 |
|||||||||
43/6
|
Вычисление объёма тел с помощью определённого интеграла.п. 78
|
Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная СР обучающая.. |
22 неделя |
1 |
|||||||||
44/7 |
§ 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса( 5 часов) Формула объёма наклонной призмы п.79
|
Комбинированный урок |
22 неделя |
1 |
|||||||||
45/8 |
Формула объема пирамиды, п. 80. |
Комбинированные уроки: лекция, исследованиеСРконтро-лирующая. |
23 неделя |
1 |
|||||||||
46/9 |
Формула объема конуса, п. 81. |
Лекция. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. |
23 неделя ИК+ |
1 |
|||||||||
47/10 |
Решение задач по теме « Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса
|
Комбиниров. Урок. Фронталь-ныйпись-менный контроль. |
24 неделя |
1 |
|||||||||
48/11 |
§ 4. Объем шара и площадь сферы (5часов) Формула объема шара, п. 82. |
Комбинированные урок. лекция, практикум, обучающая С/Р. |
24 неделя |
1 |
|||||||||
49/12 |
Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора, п.83. |
Лекция. Исследова-тельская деятельность. |
25 неделя ИК+ |
1 |
|||||||||
50/13 |
Решение задач на нахождение объёма шара |
Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебником. |
25 неделя |
1 |
|||||||||
51/14 |
Площадь сферы, п. 84. |
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР. |
26 неделя |
1 |
|||||||||
52/15 |
Решение задач по теме « Площадь сферы. Объём шара и сферы» |
Практикумы по решению задач. |
26 неделя ИК+ |
1 |
|||||||||
53/16 |
Повторение теории и решение различных задач на нахождение объемов тел в пространстве. Отношение объёмов подобных тел. |
Фронталь-ный, пись-менный контроль |
27 неделя |
1 |
|||||||||
54/17 |
Контрольная работа №4 по теме «Объемы тел». |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний. |
27 неделя |
1 |
|||||||||
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (10 ч) |
|||||||||||||
55/1 |
Элементарные и сложные события. Вероятность события |
|
|
28 неделя |
1 |
||||||||
56/2 |
Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий |
|
28 неделя |
1 |
|||||||||
57/3 |
Вероятность противоположного события |
|
29 неделя ИК+ |
1 |
|||||||||
58/4 |
Понятие о независимости событий |
|
29 неделя |
1 |
|||||||||
59/5 |
Вероятность и статистическая частота наступления события |
|
30 неделя |
1 |
|||||||||
60/6 |
Решение практических задач с применением вероятностных методов |
|
30 неделя ИК+ |
1 |
|||||||||
61/7 |
Повторение теории и решение комбинаторных задач. |
|
|
31 неделя |
1 |
||||||||
62/8 |
Решение комбинаторных задач из вариантов ЕГЭ. |
|
31 неделя |
1 |
|||||||||
63/9 |
Обобщение материала по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности» |
|
32 неделя ИК+ |
1 |
|||||||||
64/10 |
Контрольная работа №5 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности» |
|
32 неделя |
1 |
|||||||||
Обобщающее повторение. Решение задач. (4ч) |
|||||||||||||
65/1 |
Повторение. Аксиомы стереометрии. Многогранники. Правильные многогранники. |
Уметь: - распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; - описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; см. требования к уровню подгот. выпускников |
Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач. СР контролирующего характера с использованием материалов ЕГЭ
|
33-34 недели ИК + |
1
|
||||||||
66/2 |
Повторение. Векторы в пространстве. Метод координат. Цилиндр, конус, шар. Объёмы тел. |
1 |
|||||||||||
67/3 |
Повторение. Цилиндр, конус, шар. Объёмы тел. |
1 |
|||||||||||
67/4 |
Обобщающее повторение курса геометрии 11 класса |
1 |
|||||||||||
Перечень учебно-методических средств обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.