Муниципальное общеобразовательное учреждение
Брейтовская средняя общеобразовательная школа.
Рассмотрена Утверждена
на заседание МО учителей математики, Приказ по школе №___
физики и информатики
протокол №____ от 2 сентября 2019г.
от «___» августа 2019г.
Руководитель шмо_______Манокина М.Ю. Директор школы________И.А.Чекмарёва
Рабочая программа
по геометрии для 11 «А, Б» классов.
(2 часа в неделю, всего 66 часов в год)
Учитель: Бисева О.С.
с. Брейтово, 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике (геометрии) для 11 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, 2004г., на основе авторской программы «Геометрия 11» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. (сборник «Программы общеобразовательных учреждений»: Геометрия 10-11 классы, / составитель Бурмистрова Т.А., - М.:Просвещение, 2009).
Программа составлена на 2 часа в неделю, рассчитана на 33 учебных недели, всего 66 часов.
За счет часов повторения в данный раздел математики ( геометрию) вводится изучение темы «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» (на основании методического письма «О преподавании «Математики» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2009 – 2010 учебном году».
Тема «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» изучается по учебнику: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / ( Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.). –М.: Просвещение.
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебника Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни /( Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.)- М.: Просвещение.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять сложные расчеты, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Кроме того основной задачей курса геометрии является необходимость обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни в современном обществе, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Основные цели курса:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи обучения:
- закрепить сведения о векторах и действиях с ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве;
-сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости;
-дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре;
- ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе
- обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Основные типы учебных занятий:
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
Формы контроля:
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы, - в конце учебной четверти, - в конце полугодия.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.
Содержание программы учебного курса.
Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трём некомпланарным векторам. Правило параллелепипеда.
Основная цель: закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.
Декартовы координаты в пространстве. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Симметрия в кубе, параллелепипеде, в призме и пирамиде. Примеры симметрий в окружающем мире. Параллельный перенос. Преобразованиеподобия.
Основная цель: сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.
Цилиндр и конус. Усечённый конус. Основание, высота, образующая, развёртка. Шар и сфера, их сечения. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Формулы площадей поверхности цилиндра и конуса. Формула площади сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Уравнение сферы. Площадь сферы. Касательная плоскость к сфере.
Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре.
Понятие об объёме тела. Отношение объёмов подобных тел. Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Формулы объемов прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов наклонной призмы, пирамиды и конуса. Формула объема шара. Формулы объемов шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Основная цель: ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе геометрии.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместимых событий, вероятность противоположного события.
Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Основные цели:
· формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах решения математических задач;
· формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы;
· развитие комбинаторно-логического мышления.
Преподавание курса ориентировано на использование
учебного -методического комплекта, в который входят:
ü Геометрия: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.; – М.: Просвещение
ü Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса/ Б.Г. Зив. –М.: Просвещение.
ü Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение
ü Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. Контрольные работы по геометрии: 11 класс.- М.: Издательство «Экзамен»
Раздел «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» изучаются по учебнику «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва и др. – 17-е изд.- М.: Просвещение
Наглядные пособия:
ü раздаточный дифференцированный материал
(карточки, модели фигур);
ü Слайд - презентации к урокам;
ü Иллюстрации на доске;
ü Сборники задач;
ü Готовые чертежи для решения задач;
ü Таблицы
Тематическое планирование
№темы  | 
Название темы | 
Кол-вочасов  | 
Кол-вок/р  | 
1 | 
Векторы в пространстве | 
6 | 
1 | 
2 | 
Метод координат в пространстве | 
15 | 
1 | 
3 | 
Цилиндр, конус и шар | 
16 | 
1 | 
4 | 
Объёмы тел | 
17 | 
1 | 
5 | 
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 
7 | 
1 | 
6 | 
Обобщающее повторение. Решение задач. | 
5 | 
 | 
| 
 | 
всего | 
66 | 
5 | 
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
· возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
Уметь:
§ распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
§ соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями;
§ описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
§ анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
§ изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
§ использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
§ решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
§ проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
§ вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
§ строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
§ решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
· вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
· анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Календарно-тематическое планирование
| 
 № п/п  | 
 Раздел, название урока 
  | 
 Требования к уровню подготовки обучающихся  | 
 Тип и краткое содержание урока  | 
 Наглядные пособия ИКТ, учебные недели  | 
 Кол-во часов  | 
||||||||
| 
 Глава IV. Векторы в пространстве (6 часов) Основная цель: закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трём данным некомпланарным векторам.  | 
|||||||||||||
| 
 1/1  | 
 § 1. Понятие вектора в пространстве Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. п.38, 39  | 
 Знать и понимать: - что такое вектор в пространстве; - равенство векторов; - правила выполнения действий над векторами; - компланарные векторы; - правило параллелепипеда - коллинеарные векторы Уметь: - выполнять сложение и вычитание векторов; - умножать вектор на число; - раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам 
  | 
 Урок лекция с необходи-мым минимумом задач.  | 
 1 неделя 
  | 
 1  | 
||||||||
| 
 2/2  | 
 § 2 Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов п. 40,41 
  | 
 Усвоение изученного материала в процессе решения упражнений по выработки навыка выполнения действий над векторами. Практ.раб. (15 мин)  | 
 1 неделя 
 
 
 
 
 
 
 
 2 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 3/3  | 
 Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. п. 42  | 
 1  | 
|||||||||||
| 
 4/4  | 
 § 3 Компланарные векторы Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. п.43-44  | 
 Изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция)  | 
 2 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 5/5  | 
 Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. п.45.  | 
 Уметь решать задачи с применением полученных знаний  | 
 Практикум по решению задач. ИК, ТК  | 
 3 неделя  | 
 1  | 
||||||||
| 
 6/6  | 
 К/р №1 по теме: «Векторы в пространстве»  | 
 Уметь четко отвечать на вопросы, изученные в главе IV и решать задачи по теме.  | 
 Урок контроля, оценки и коррекции знаний  | 
 3 неделя 
  | 
 1  | 
||||||||
| 
 Глава V. Метод координат в пространстве (15 часов) Основная цель: дать учащимся систематические сведения о методе координат в пространстве, систематизировать знания по видам движения.  | 
|||||||||||||
| 
 7/1  | 
 § 1. Координаты точки и координаты вектора (6 часов) Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты точки. Декартовы координаты в пространстве. п. 46. 
  | 
 Знать и понимать: - декартовы координаты в пространстве, - формулы координат вектора, - связь между координатами векторов и координатами точек, - формулы вычисления скалярного произведения векторов, вычисления угла между прямыми, плоскостями, - понятия движения в пространстве: осевая, центральная и зеркальная симметрии; параллельный перенос, поворот, - свойства движения. 
 
 Уметь: - выполнять действия над векторами, - решать стереометрические задачи координатно-векторным методом, - строить образы геометрических фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте. 
  | 
 Изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция)  | 
 4 неделя  | 
 1  | 
||||||||
| 
 8/2  | 
 Координаты вектора. п. 47.  | 
 Усвоение изученного материала в процессе решения упражнений по выработки навыка выполнения действий над векторами.  | 
 4 неделя, слайды  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 9/3  | 
 Связь между координатами векторов и координатами точек. п. 48.  | 
 Практикум по решению упражнений. Сам.раб. контролирующая (10мин).  | 
 5 неделя ИКТ +  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 10/4  | 
 Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка п. 49.  | 
 Исследование по проблеме: как найти координаты произвольного вектора? Закрепление материала в процессе решения задач.  | 
 5 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 11\5  | 
 Длина вектора по его координатам. Формула расстояния между двумя точками.  | 
 Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.  | 
 6 неделя ИКТ +  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 12/6  | 
 Решение задач по теме: «Координаты точки и вектора»  | 
 Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся  | 
 6 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 13/7  | 
 § 2. Скалярное произведение векторов. ( 7 часов) Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. п. 50, 51  | 
 Лекция с примерами. Практикум. МД  | 
 7 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 14/8 
  | 
 Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов».  | 
 Урок обобщения и систематизации знаний. С/р 15 мин  | 
 7 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 15/9  | 
 Вычисление углов между прямыми и плоскостями, п.52.  | 
 Урок лекция с необходи-мым мини-мумом задач. МД.  | 
 8 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 16/10  | 
 Решение задач по теме «Вычисление углов между прямыми и плоскостями»  | 
 Практикум по решению задач. Устный контроль.  | 
 8 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 17/11  | 
 Вычисление углов между плоскостями.  | 
 Комбинированный урок.  | 
 9 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 18/12  | 
 Формула расстояния от точки до плоскости.  | 
 Комбинированный.  | 
 9 неделя ИК  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 19/13  | 
 Понятие о симметрии в пространстве. (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрии в окружающем мире.  | 
 
  | 
 Практикум по решению задач.С/Р 15 мин.  | 
 10 неделя  | 
 1  | 
||||||||
| 
 20/14  | 
 Симметрия в кубе, параллелепипеде, призме и пирамиде. Параллельный перенос и преобразование подобия.  | 
 
  | 
 Урок обобщения и систематизации знаний.  | 
 10 неделя  | 
 1  | 
||||||||
| 
 21/15  | 
 Контрольная работа № 2по теме «Метод координат в пространстве»  | 
 
  | 
 Урок контроля, оценки и коррекции знаний  | 
 11 неделя  | 
 1  | 
||||||||
| 
 Глава VI. Цилиндр, конус и шар (16 часов) Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. 
  | 
|||||||||||||
| 
 22/1  | 
 § 1. Цилиндр. (3 часа) Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка цилиндра. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.п. 59.  | 
 Знать и понимать: - понятие о телах вращения и поверхностях вращения, - прямой круговой цилиндр, его элементы, - осевые сечения, перпендикулярные оси; сечения, параллельные оси, - прямой круговой конус, его элементы, - осевые сечения конуса; сечения, перпендикулярные оси; сечения, проходящие через вершину, - шар, сфера, - сечение шара плоскостью, - касательная плоскость к сфере, - комбинация многогранников и тел вращения. 
 
 
 Уметь: - выполнять рисунки с комбинацией круглых тел и многогранников; соотносить их с их описаниями, чертежами, аргументировать свои суждения об этом расположении, - решать задачи на вычисление площадей поверхностей круглых тел, решать задачи, требующие распознавания различных тел вращения и их сечений, построения соответствующих чертеже  | 
 Урок лекция с необходи-мыммини-мумом задач.  | 
 11 неделя  | 
 1  | 
||||||||
| 
 23/2 
  | 
 Формула площади поверхности цилиндра.п.60  | 
 Решение задач Индивидуальный контроль.  | 
 11 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 24/3  | 
 Решение задач на вычисление площади поверхности цилиндра и его элементов.  | 
 Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль.  | 
 12 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 25/4  | 
 § 2. Конус. (4 часа) Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка конуса. Осевые сечения и сечения параллельные основанию п.61  | 
 Урок лекция с необходи-мым мини-мумом задач.  | 
 12 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 26/5  | 
 Формула площади поверхности конуса п.62 
  | 
 Урок лекция с необходи-мым мини-мумом задач. Практикум по решению задач. МД.  | 
 13 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 27/6  | 
 Усеченный конус. п. 63.  | 
 Изучение нового материала  | 
 13 неделя ИК  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 28/7  | 
 Применение формул площади поверхности и боковой поверхности для решения задач  | 
 Урок повторения и обобщения некоторых подходов к решению задач на конус. СР.  | 
 14 неделя ИК.  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 29/8  | 
 § 3. Сфера. (7 часов) Шар и сфера, и их сечения. Уравнение сферы.п. 64,65.  | 
 Лекция с набором задач. Решение задач. СР обучающая.  | 
 14 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 30/9  | 
 Взаимное расположение сферы и плоскости.п. 66  | 
 Практическая работа. Решение задач. МД. ИК.  | 
 15 неделя ИК+  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 31/10  | 
 Расстояние от центра сферы до плоскости.  | 
 Фронтальная работа по обсуждению подходов к решению задач по теме урока.  | 
 15 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 32/11  | 
 Касательная плоскость к сфере. п. 67 
  | 
 Фронтальная работа по обсуждению подходов к решению задач по теме урока. СР контр.  | 
 16 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 33/12  | 
 Формула площади сферы,п. 68.  | 
 Фронтальная работа по обсуждению подходов к решению задач по теме урока  | 
 16 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 34/13  | 
 Решение задач по теме: «Сфера»  | 
 Комбиниро-ванный.  | 
 17 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 35/14 
  | 
 Разные задачи на нахождение площади сечения шара  | 
 Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль.  | 
 17 неделя ИК+  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 36/15 
  | 
 Обобщение материала по теме «Цилиндр, конус и шар»п.59 – 73.  | 
 Фронталь-ныйтемати-ческий контроль.  | 
 18 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 37/16  | 
 К/р№3 по теме «Цилиндр, конус и шар».  | 
 Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.  | 
 19 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 Глава VII. Объемы тел. (17 часов) Основная цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.  | 
|||||||||||||
| 
 38/1  | 
 § 1. Объем прямоугольного параллелепипеда (3 часа) Понятие об объёме тела. Формула объема прямоуголь-ногопараллеле-пипеда, объём куба.п. 74,75.  | 
 
 
 Знать и понимать: - понятие об объеме, - основные свойства объемов, - формулы для вычисления объемов многогранников: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, - формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса, шара. Уметь: уметь решать задачи вычислительного характера на непосредственное применение формул объемов многогранников и круглых тел, в том числе в ходе решения несложных практических задач.  | 
 Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебником  | 
 19 неделя  | 
 1  | 
||||||||
| 
 39/2  | 
 
 Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда и куба»  | 
 Практический урок + объяснение. Проверочная работа.  | 
 20 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 40/3  | 
 Решение задач на вычисление объёма прям. паралл-да и куба.  | 
 Комбинированный урок. СР.  | 
 20 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 41/4 
  | 
 § 2. Объем прямой призмы и цилиндра. ( 2 часа) Формула объема прямой призмы, п. 76.  | 
 Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебником.  | 
 21 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 42/5  | 
 Формула объёма цилиндра, п. 76,77.  | 
 Усвоение изученного материала в процессе решения задач. МД.  | 
 21 неделя ИК+  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 43/6 
  | 
 Вычисление объёма тел с помощью определённого интеграла.п. 78 
  | 
 Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная СР обучающая..  | 
 22 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 44/7  | 
 § 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса( 5 часов) Формула объёма наклонной призмы п.79 
  | 
 Комбинированный урок  | 
 22 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 45/8  | 
 Формула объема пирамиды, п. 80.  | 
 Комбинированные уроки: лекция, исследованиеСРконтро-лирующая.  | 
 23 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 46/9  | 
 Формула объема конуса, п. 81.  | 
 Лекция. Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  | 
 23 неделя ИК+  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 47/10  | 
 Решение задач по теме « Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса 
  | 
 Комбиниров. Урок. Фронталь-ныйпись-менный контроль.  | 
 24 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 48/11  | 
 § 4. Объем шара и площадь сферы (5часов) Формула объема шара, п. 82.  | 
 Комбинированные урок. лекция, практикум, обучающая С/Р.  | 
 24 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 49/12  | 
 Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора, п.83.  | 
 Лекция. Исследова-тельская деятельность.  | 
 25 неделя ИК+  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 50/13  | 
 Решение задач на нахождение объёма шара  | 
 Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебником.  | 
 25 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 51/14  | 
 Площадь сферы, п. 84.  | 
 Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР.  | 
 26 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 52/15  | 
 Решение задач по теме « Площадь сферы. Объём шара и сферы»  | 
 Практикумы по решению задач.  | 
 26 неделя ИК+  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 53/16  | 
 Повторение теории и решение различных задач на нахождение объемов тел в пространстве. Отношение объёмов подобных тел.  | 
 Фронталь-ный, пись-менный контроль  | 
 27 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 54/17  | 
 Контрольная работа №4 по теме «Объемы тел».  | 
 
 Урок контроля, оценки и коррекции знаний.  | 
 27 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (10 ч)  | 
|||||||||||||
| 
 55/1  | 
 Элементарные и сложные события. Вероятность события  | 
 
 
 
 
  | 
 
  | 
 28 неделя  | 
 1  | 
||||||||
| 
 56/2  | 
 Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий  | 
 
  | 
 28 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 57/3  | 
 Вероятность противоположного события  | 
 
  | 
 29 неделя ИК+  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 58/4  | 
 Понятие о независимости событий  | 
 
  | 
 29 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 59/5  | 
 Вероятность и статистическая частота наступления события  | 
 
  | 
 30 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 60/6  | 
 Решение практических задач с применением вероятностных методов  | 
 
  | 
 30 неделя ИК+  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 61/7  | 
 Повторение теории и решение комбинаторных задач.  | 
 
 
  | 
 
  | 
 31 неделя  | 
 1  | 
||||||||
| 
 62/8  | 
 Решение комбинаторных задач из вариантов ЕГЭ.  | 
 
  | 
 31 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 63/9  | 
 Обобщение материала по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»  | 
 
  | 
 32 неделя ИК+  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 64/10  | 
 Контрольная работа №5 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»  | 
 
  | 
 32 неделя  | 
 1  | 
|||||||||
| 
 Обобщающее повторение. Решение задач. (4ч)  | 
|||||||||||||
| 
 65/1  | 
 Повторение. Аксиомы стереометрии. Многогранники. Правильные многогранники.  | 
 Уметь: - распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; - описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; см. требования к уровню подгот. выпускников  | 
 Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач. СР контролирующего характера с использованием материалов ЕГЭ 
  | 
 
 33-34 недели ИК +  | 
 1 
  | 
||||||||
| 
 66/2  | 
 Повторение. Векторы в пространстве. Метод координат. Цилиндр, конус, шар. Объёмы тел.  | 
 1  | 
|||||||||||
| 
 67/3  | 
 Повторение. Цилиндр, конус, шар. Объёмы тел.  | 
 1  | 
|||||||||||
| 
 67/4  | 
 Обобщающее повторение курса геометрии 11 класса  | 
 1  | 
|||||||||||
Перечень учебно-методических средств обучения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.