Рабочая программа по геометрии для 11 «А, Б» классов. (2 часа в неделю, всего 66 часов в год) 2019-2020 уч.год
Оценка 4.7

Рабочая программа по геометрии для 11 «А, Б» классов. (2 часа в неделю, всего 66 часов в год) 2019-2020 уч.год

Оценка 4.7
doc
математика
31.01.2020
Рабочая программа по геометрии для 11 «А, Б» классов.       (2 часа в неделю, всего 66 часов в год) 2019-2020 уч.год
геметр 11 кл Атанас.doc

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Брейтовская средняя общеобразовательная школа.

 

 

 

Рассмотрена                                                                              Утверждена                                                                       

на  заседание МО учителей математики,                              Приказ по школе №___

физики и информатики

протокол №____                                                                       от 2 сентября 2019г.         

от «___» августа  2019г.                                           

Руководитель шмо_______Манокина М.Ю.         Директор школы________И.А.Чекмарёва

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по геометрии для 11 «А, Б» классов.

      (2 часа в неделю, всего 66 часов в год)

 

 

 

 

 

                                                                                             

 

 

                                                                       

 

 

                                                                               Учитель: Бисева О.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  с. Брейтово,  2019 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике  (геометрии) для 11 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, 2004г., на основе авторской  программы «Геометрия 11» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,   С.Б.Кадомцев и др. (сборник  «Программы общеобразовательных учреждений»: Геометрия 10-11 классы, / составитель Бурмистрова Т.А., - М.:Просвещение, 2009).

Программа составлена на 2 часа в неделю, рассчитана на 33 учебных недели, всего 66 часов.           

За счет часов повторения в данный раздел математики ( геометрию) вводится изучение темы «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» (на основании методического письма «О преподавании «Математики» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2009 – 2010 учебном году».

Тема «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» изучается по учебнику: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / ( Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.). –М.: Просвещение.

 Учебная деятельность осуществляется при использовании учебника Геометрия, 10-11: учеб. для  общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни /( Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.)- М.: Просвещение.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

             Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять сложные расчеты, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Кроме того основной задачей курса геометрии является необходимость обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни в современном обществе, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

 

 Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования  выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

- закрепить сведения о векторах и действиях с ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве;

-сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости;

-дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре;

- ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел.

 

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

      В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-        построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-        выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе

-        обобщения частных случаев и эксперимента;

-        самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-        проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-        самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;
  • урок закрепления и  применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

         Формы организации учебного процесса:                                                                       индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как:

  • практические занятия;
  • тренинг;
  • консультация;
  • лекция.

         Формы контроля:

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала;  содержание  определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся  класса. Итоговые контрольные работы проводятся: 

- после изучения наиболее значимых тем программы,                                                                              - в конце учебной четверти,                                                                                                                     - в конце полугодия.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса. 

    Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.

Содержание программы учебного курса.

 

  1. Векторы в пространстве (6 часов, из них 1 контрольная работа).

      Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трём некомпланарным векторам. Правило параллелепипеда.

Основная цель: закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.

 

  1. Метод координат в пространстве. Движения ( 15 часов, из них 1 контрольная работа)

        Декартовы координаты в пространстве. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Симметрия в кубе, параллелепипеде, в призме и пирамиде. Примеры симметрий в окружающем мире. Параллельный перенос. Преобразованиеподобия.

         Основная цель: сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.

 

  1. Цилиндр, конус, шар (16 часов, из них 1 контрольная работа) .      

              Цилиндр и конус. Усечённый конус. Основание, высота, образующая, развёртка. Шар и сфера, их сечения. Осевые  сечения и сечения параллельные основанию. Формулы площадей поверхности цилиндра и конуса. Формула площади сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Уравнение сферы. Площадь сферы. Касательная плоскость к сфере.

     Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре.

 

  1. Объемы тел (17 часов, из них 1 контрольная работа)       

         Понятие об объёме тела. Отношение объёмов подобных тел. Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Формулы объемов  прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов наклонной призмы, пирамиды и конуса. Формула объема шара. Формулы объемов  шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

          Основная цель: ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе геометрии.

  1. Элементы статистики и теории вероятностей. (7 часов, из них 1 контрольная работа)

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместимых событий, вероятность противоположного события.

Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Основные цели:

·        формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах    решения математических задач;

·        формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы;

·        развитие комбинаторно-логического мышления.

 

  1. Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации (5 часов)

 

Преподавание курса ориентировано на использование

учебного -методи­ческого комплекта, в который входят:

ü  Геометрия: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.; – М.: Просвещение

ü  Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса/ Б.Г. Зив. –М.: Просвещение.

ü  Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение

ü  Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. Контрольные работы по геометрии: 11 класс.- М.: Издательство «Экзамен»

 

   Раздел «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» изучаются по учебнику «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва и др. – 17-е изд.- М.: Просвещение

 

         

Наглядные пособия:

ü  раздаточный дифференцированный материал

 (карточки, модели фигур);

ü  Слайд - презентации к урокам;

ü  Иллюстрации на доске;

ü  Сборники задач;

ü  Готовые чертежи для решения задач;

ü   Таблицы

                    

Тематическое планирование

 

темы

Название темы

Кол-во

часов

Кол-во

к/р

1

Векторы в пространстве

6

1

2

Метод координат в пространстве

15

1

3

Цилиндр, конус и шар

16

1

4

Объёмы тел

17

1

5

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

7

1

6

Обобщающее повторение. Решение задач.

5

 

 

                                                        всего

66

5

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения геометрии  на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

·         возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

·         значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

·         значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

·         универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Уметь:

§  распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

§  соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями;

§  описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

§  анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

§  изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

§  использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

§  решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

§  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

§  вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

§  строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

§  решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·   исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

·   вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;

·   анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел, название урока

 

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Тип и краткое содержание урока

Наглядные пособия

ИКТ, учебные недели

Кол-во часов

                                   Глава IV. Векторы в пространстве (6 часов)

Основная цель: закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трём данным некомпланарным векторам.

1/1

§ 1. Понятие вектора в пространстве

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов.

Коллинеарные векторы. п.38, 39

Знать и понимать:

- что такое вектор в

пространстве;

-  равенство векторов;

- правила выполнения действий над векторами;

- компланарные векторы;

- правило параллелепипеда

- коллинеарные векторы

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание векторов;

- умножать вектор на число;

- раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам

 

Урок лекция с необходи-мым минимумом задач.

1 неделя

 

1

2/2

§ 2 Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов п. 40,41

 

Усвоение изученного материала в процессе решения упражнений по выработки навыка выполнения действий над векторами.

Практ.раб.

(15 мин)

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

1

3/3

Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. п. 42

1

4/4

§ 3 Компланарные векторы

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. п.43-44

Изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция)

 2 неделя

1

5/5

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. п.45.

Уметь решать задачи с применением полученных знаний

Практикум по решению задач. ИК, ТК

3 неделя

1

6/6

К/р №1 по теме: «Векторы в пространстве»

Уметь четко отвечать на вопросы, изученные в главе IV и решать задачи по теме.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

3 неделя

 

1

Глава V. Метод координат в пространстве (15 часов)

Основная цель: дать учащимся систематические сведения о методе координат в пространстве, систематизировать знания по видам движения.

7/1

§ 1. Координаты точки и координаты вектора    (6 часов)

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты точки. Декартовы координаты в пространстве. п. 46.

 

Знать и понимать:

-        декартовы координаты в пространстве,

-        формулы координат вектора,

-        связь между координатами векторов и координатами точек,

-        формулы вычисления скалярного произведения векторов, вычисления угла между прямыми, плоскостями,

-        понятия движения в пространстве: осевая, центральная и зеркальная симметрии; параллельный перенос, поворот,

-        свойства движения.

 

 

Уметь:

-        выполнять действия над векторами,

-        решать стереометрические задачи координатно-векторным методом,

-        строить образы геометрических фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте.

 

Изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция)

4 неделя

1

8/2

Координаты вектора. п. 47.

Усвоение изученного материала в процессе решения упражнений по выработки навыка выполнения действий над векторами.

4 неделя,

слайды

1

9/3

Связь между координатами векторов

и  координатами точек. п. 48.

Практикум по решению  упражнений. Сам.раб. контролирующая (10мин).

5 неделя

ИКТ +

1

10/4

Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка 

п. 49.

Исследование по проблеме: как найти координаты произвольного вектора? Закрепление материала в процессе решения задач.

5 неделя

1

11\5

Длина вектора по его координатам. Формула расстояния между двумя точками.

Урок обобщения и систематизации знаний.  Практикум по решению задач.

6 неделя

  ИКТ +

1

12/6

Решение задач по теме: «Координаты точки и вектора»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

6 неделя

1

13/7

§ 2. Скалярное произведение векторов.

( 7 часов)

Угол между векторами.

 Скалярное произведение векторов. п. 50, 51

Лекция с примерами. Практикум. МД

7 неделя

1

14/8

 

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов».

Урок обобщения и систематизации знаний. С/р 15 мин

7 неделя

1

15/9

Вычисление углов между прямыми и плоскостями, п.52.

Урок лекция с необходи-мым мини-мумом задач. МД.

8 неделя

1

16/10

Решение задач по теме «Вычисление углов между прямыми и плоскостями»

Практикум по решению задач. Устный контроль.

8 неделя

1

17/11

Вычисление углов между плоскостями.

Комбинированный урок.

9 неделя

1

18/12

Формула расстояния от точки до плоскости.

Комбинированный.

9 неделя

ИК

1

19/13

Понятие о симметрии в пространстве. (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрии в окружающем мире.

 

Практикум по решению задач.С/Р 15 мин.

10 неделя

1

20/14

Симметрия в кубе, параллелепипеде, призме и пирамиде. Параллельный перенос и преобразование подобия.

 

Урок обобщения и систематизации знаний. 

10 неделя

1

21/15

Контрольная работа № 2по теме

 «Метод координат в пространстве»

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

11 неделя

1

Глава VI. Цилиндр, конус и шар (16 часов)

Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.

 

22/1

§ 1. Цилиндр.

(3 часа)

Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка цилиндра. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.п. 59.

Знать и понимать:

-        понятие о телах вращения и поверхностях вращения,

-        прямой круговой цилиндр, его элементы,

-        осевые сечения, перпендикулярные оси; сечения, параллельные оси,

-        прямой круговой конус, его элементы,

-        осевые сечения конуса; сечения, перпендикулярные оси; сечения, проходящие через вершину,

-        шар, сфера,

-        сечение шара плоскостью,

-        касательная плоскость к сфере,

-        комбинация многогранников и тел вращения.

 

 

 

Уметь:

-        выполнять рисунки с комбинацией круглых тел и многогранников; соотносить их с их описаниями, чертежами, аргументировать свои суждения об этом расположении,

-        решать задачи на вычисление площадей поверхностей круглых тел,

решать задачи, требующие распознавания различных тел вращения и их сечений, построения соответствующих чертеже

Урок лекция с необходи-мыммини-мумом задач.

11 неделя

1

23/2

 

Формула площади поверхности цилиндра.п.60

Решение задач Индивидуальный контроль.

11 неделя

1

24/3

Решение задач на вычисление площади поверхности  цилиндра и его элементов.

Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль.

12 неделя

1

25/4

§ 2. Конус. (4 часа)

 Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка конуса. Осевые сечения и сечения параллельные основанию п.61

Урок лекция с необходи-мым мини-мумом задач.

12 неделя

1

26/5

Формула площади поверхности конуса п.62

 

Урок лекция с необходи-мым мини-мумом задач. Практикум по решению задач.  МД.

13 неделя

1

27/6

Усеченный конус.

п. 63.

Изучение нового материала

13 неделя

      ИК

1

28/7

Применение формул площади поверхности и боковой поверхности для решения задач

Урок повторения и обобщения некоторых подходов к решению задач на конус. СР.

14 неделя

      ИК.

1

29/8

§ 3. Сфера.

(7 часов)

 Шар и сфера, и их сечения. Уравнение сферы.п. 64,65.

Лекция с набором задач. Решение задач. СР обучающая.

14 неделя

1

30/9

Взаимное расположение сферы и плоскости.п. 66

Практическая работа. Решение задач. МД. ИК.

15 неделя

     ИК+

1

31/10

Расстояние от центра сферы до плоскости.

Фронтальная работа по обсуждению подходов к решению задач по теме урока.

15 неделя

1

32/11

Касательная плоскость к сфере. п. 67

 

Фронтальная работа по обсуждению подходов к решению задач по теме урока. СР контр.

16 неделя

1

33/12

Формула площади сферы,п. 68.

Фронтальная работа по обсуждению подходов к решению задач по теме урока

16 неделя

1

34/13

Решение задач по теме: «Сфера»

Комбиниро-ванный.

17 неделя

1

35/14

 

Разные задачи на  нахождение площади сечения шара

Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль.

17 неделя

 ИК+

1

36/15

 

Обобщение материала по теме «Цилиндр, конус и шар»п.59 – 73.

Фронталь-ныйтемати-ческий контроль.

18 неделя

1

37/16

К/р№3 по теме «Цилиндр, конус и шар».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

19 неделя

1

                                               Глава VII. Объемы тел. (17 часов)

Основная цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

38/1

§ 1. Объем прямоугольного параллелепипеда

(3 часа)

Понятие об объёме тела. Формула объема прямоуголь-ногопараллеле-пипеда, объём куба.п. 74,75.

 

 

Знать и понимать:

-        понятие об объеме,

-        основные свойства объемов,

-        формулы для вычисления объемов многогранников: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды,

-        формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса, шара.

Уметь:

уметь решать задачи вычислительного характера на непосредственное применение формул объемов многогранников и круглых тел, в том числе в ходе решения несложных практических задач.

Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебником

19 неделя

1

39/2

 

Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда и куба»

Практический урок + объяснение.

Проверочная работа.

20 неделя

1

40/3

Решение задач на вычисление объёма прям. паралл-да и куба.

Комбинированный урок. СР.

20 неделя

1

41/4

 

§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра. ( 2 часа)

Формула объема прямой призмы, п. 76.

Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебником.

21 неделя

1

42/5

Формула объёма цилиндра, п. 76,77.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. МД.               

21 неделя

ИК+

1

43/6

 

Вычисление объёма тел с помощью определённого интеграла.п. 78

 

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная СР обучающая..

22 неделя

1

44/7

§ 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса( 5 часов)

Формула объёма наклонной призмы п.79

 

Комбинированный урок

22 неделя

1

45/8

Формула объема пирамиды,

 п. 80.

Комбинированные уроки: лекция, исследованиеСРконтро-лирующая.

23 неделя

1

46/9

Формула объема конуса, п. 81.

Лекция. Усвоение изученного материала в процессе решения задач.               

23 неделя

   ИК+

1

47/10

Решение задач по теме « Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса

 

Комбиниров. Урок. Фронталь-ныйпись-менный контроль.

24 неделя

1

48/11

§ 4. Объем шара и площадь сферы

(5часов)

Формула объема шара, п. 82.

Комбинированные урок. лекция, практикум, обучающая С/Р.

24 неделя

1

49/12

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора, п.83.

Лекция. Исследова-тельская деятельность.

25 неделя

  ИК+

1

50/13

Решение задач на нахождение объёма шара

Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебником.

25 неделя

1

51/14

Площадь сферы, п. 84.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  СР.             

26 неделя

1

52/15

Решение задач по теме « Площадь сферы. Объём шара и сферы»

Практикумы по решению задач.

26 неделя

ИК+

1

53/16

Повторение теории и решение различных задач на нахождение объемов тел в пространстве. Отношение объёмов подобных тел.

Фронталь-ный, пись-менный контроль

27 неделя

1

54/17

Контрольная работа №4

по теме «Объемы тел».

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

27 неделя

1

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (10 ч)

55/1

Элементарные и сложные события. Вероятность события

  • Уметь решать комбинаторные задачи.
  • Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

 

  • Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.

 

 

28 неделя

1

56/2

Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий

 

28 неделя

1

57/3

Вероятность противоположного события

 

29 неделя

ИК+

1

58/4

Понятие о независимости событий

 

29 неделя

1

59/5

Вероятность и статистическая частота наступления события

 

30 неделя

1

60/6

Решение практических задач с применением вероятностных методов

 

30 неделя

ИК+

1

61/7

Повторение теории и решение комбинаторных задач.

 

 

 

31 неделя

1

62/8

Решение комбинаторных задач из вариантов ЕГЭ.

 

31 неделя

1

63/9

Обобщение материала по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»

 

32 неделя

ИК+

1

64/10

Контрольная работа №5 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»

 

32 неделя

1

Обобщающее повторение. Решение задач. (4ч)

65/1

Повторение. Аксиомы стереометрии. Многогранники. Правильные многогранники.

Уметь:

-        распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

-        описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

 см. требования к уровню подгот. выпускников

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач.  СР контролирующего характера с использованием материалов ЕГЭ

 

 

33-34 недели

 ИК +

1

 

66/2

Повторение. Векторы в пространстве. Метод координат. Цилиндр, конус, шар. Объёмы тел.

1

67/3

Повторение. Цилиндр, конус, шар. Объёмы тел.

1

67/4

Обобщающее повторение курса геометрии 11 класса

1

 

 

            Перечень учебно-методических средств обучения.

 

  1.    Геометрия, 10-11: учеб. для  общеобразоват. учреждений:  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
  2. Изучение геометрии  в 10-11 классах : Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. для учителя/ С. М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение
  3. Саакян С.М. Бутузов В.Ф. Изучении геометрии в 10-11 классах: метод.рекомендации к учебнику: Кн. для учителя.- М.: Просвещение,2014
  4. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. - М.: Илекса
  5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. - М.: Илекса
  6. Геометрия. 11 класс: поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна и др./ авт.- сост. Г.И. Ковалёва.- Волгоград: Учитель

  7. Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике (геометрии) для 11 класса составлена в соответствии с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике (геометрии) для 11 класса составлена в соответствии с

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

Векторы в пространстве (6 часов, из них 1 контрольная работа)

Векторы в пространстве (6 часов, из них 1 контрольная работа)

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации (5 часов)

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации (5 часов)

Уметь: § распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; § соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; § описывать взаимное…

Уметь: § распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; § соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; § описывать взаимное…

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Координаты точки и координаты вектора (6 часов)

Координаты точки и координаты вектора (6 часов)

Скалярное произведение векторов

Скалярное произведение векторов

Глава VI. Цилиндр, конус и шар (16 часов)

Глава VI. Цилиндр, конус и шар (16 часов)

Урок лекция с необходи-мыммини-мумом задач

Урок лекция с необходи-мыммини-мумом задач

Глава VII. Объемы тел. (17 часов)

Глава VII. Объемы тел. (17 часов)

Комбинированный урок22 неделя 1 45/8

Комбинированный урок22 неделя 1 45/8

Отношение объёмов подобных тел

Отношение объёмов подобных тел

Контрольная работа №5 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности» 32 неделя 1

Контрольная работа №5 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности» 32 неделя 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020