Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов к учебнику Л.С Атанасян
Оценка 4.6

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов к учебнику Л.С Атанасян

Оценка 4.6
Документация +1
docx
математика
7 кл—9 кл
26.02.2022
Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов к учебнику Л.С Атанасян
7-9 программа геометрия.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

676850, Амурская обл., г.Белогорск, ул.Ленина, 100, тел. 8(41641)27359, e-mail: bel_school_17@obramur.ru

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ПМЛ

Протокол №____

от___________

Руководитель _________/Е.А.Гусенкова/

СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР

«23» августа 2021г.

_____________/А.П.Буянова/

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СШ №17 ____________ В.С. Скачкова

приказ №___

от «23» августа 2021г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по геометрии

на 2021-2023 год

 

7-9 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработана Гусенковой Екатериной Андреевной,

учителем математики

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Белогорск

2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

         Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

-     Федерального закона об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

-     Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577).

-     Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).

-     Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

-     Приказа Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

-     Примерной рабочей программы по геометрии 7-9 классов В.Ф. Бутузов – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016-31с;

-     Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов учителя от 07.04.2016 г. протокол № 6 педагогического совета МАОУ СШ № 17.

-     Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2018-2023 годы.

-     Учебного плана МАОУ СШ №17.

 

Рабочая программа, согласно учебному плану рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

При реализации рабочей программы используется учебник:

 «Геометрия 7 – 9» классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2018.


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования обеспечивает достижение следующих предметных образовательных результатов:

7 класс

- Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.

- Измерять линейные и угловые величины.

- Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.

- Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов.

- Различать размеры этих объектов по порядку величины.

- Строить чертежи к геометрическим задача.

- Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.

- Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.

- Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач.

- Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая.

- Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.

- Решать задачи на клетчатой бумаге.

- Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

- Решать практические задачи на нахождение углов.

- Владеть понятием геометрического места точек.

- Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

- Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами.

- Уметь применять эти свойства при решении задач.

- Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр.

- Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке

- Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, проведённого к точке касания.

- Пользоваться простейшими геометрическими неравенствами, понимать их практический смысл.

- Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки

 

8 класс

- Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы, пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.

- Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра масс) в решении задач.

- Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их свойства при решении геометрических задач.

- Пользоваться теоремой Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения практических задач.

- Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических задач.

- Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач.

- Строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины.

- Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

- Пользоваться этими понятиями для решения практических задач.

- Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором).

- Применять полученные умения в практических задачах.

- Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между касательной и хордой при решении геометрических задач.

- Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства описанного четырёхугольника при решении задач.

- Применять полученные знания на практике — строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо, калькулятором).

9 класс

- Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их помощью различные элементы прямоугольного треугольника («решение прямоугольных треугольников»).

- Находить (с помощью калькулятора) длины и углы для нетабличных значений.

- Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим тождеством для нахождения соотношений между тригонометрическими величинами.

- Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных элементов треугольника («решение треугольников»), применять их при решении геометрических задач.

- Владеть понятиями преобразования подобия, соответственных элементов подобных фигур.

- Пользоваться свойствами подобия произвольных фигур, уметь вычислять длины и находить углы у подобных фигур.

- Применять свойства подобия в практических задачах.

- Уметь приводить примеры подобных фигур в окружающем мире.

- Пользоваться теоремами о произведении отрезков хорд, о произведении отрезков секущих, о квадрате касательной.

- Пользоваться векторами, понимать их геометрический и физический смысл, применять их в решении геометрических и физических задач.

- Применять скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов.

- Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в решении геометрических и практических задач.

- Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности, длины дуги окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь круга и его частей.

- Применять полученные умения в практических задачах.

- Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения плоскости в простейших случаях.

- Применять полученные знания на практике — строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где необходимо, калькулятором).

 


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7 класс

1.   Основные понятия геометрии (12 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения».

Формы   организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, практические работы, самостоятельная работа с учебником.

2.   Треугольники (18 часов)

Треугольник и его элементы, равные треугольники. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Окружность и ее элементы Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Контрольная работа №2 по теме «Треугольники».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: самостоятельные работы, математические диктанты, практические работы, проблемные ситуации, взаимообъяснение, решение задач, практической направленности, составление словаря терминов и понятий.

3.   Параллельные прямые (13 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: самостоятельные работы, практические работы, выполнение заданий по разграничению понятий, взаимные вопросы и задания групп, задачи с «исторической» фабулой.

4.   Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам. Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника», контрольная работа по теме №5 «Прямоугольный треугольник», итоговая контрольная работа.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: самостоятельные работы, практические работы, работа с раздаточным материалом, анализ проблемных ситуаций, опорные задачи, дифференцированные задания, тестирование.

 

5.   Итоговое повторение (6 часов)

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: самостоятельные работы, практические работы, исследовательские работы, решение задач, практической направленности, проекты.

 

8 класс

1.Четырехугольники (14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии. Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, самостоятельная работа с учебником.

2. Площадь (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора. Контрольная работа № 2 «Площадь».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: самостоятельные работы, математические диктанты, практические работы, проблемные ситуации, взаимообъяснение, решение задач практической направленности.

3. Подобные треугольники (18 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Контрольная работа № 3: «Признаки подобия треугольников». Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника. Контрольная работа № 4 «Подобные треугольники».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах, групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: самостоятельные работы, самостоятельная работа с учебником, выполнение заданий по разграничению понятий, взаимные вопросы и задания групп.

4. Окружность (17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. Контрольная работа № 5: «Окружность». Итоговая контрольная работа.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: самостоятельные работы, практические работы, работа с раздаточным материалом, анализ проблемных ситуаций, дифференцированные задания, тестирование.

5. Повторение. Решение задач (5 часов) Четырёхугольники. Площадь. Теорема Пифагора. Подобные треугольники. Окружность.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.

Основные виды учебной деятельности: самостоятельные работы, практические работы, исследовательские работы, решение задач, практической направленности, проекты.

 

9 класс

1. Вводное повторение (2 часа)

Повторение курса 7-8 классов.

2. Векторы (9 часов)

Понятие о векторах. Сумма и разность векторов, умножение вектора на скаляр. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Векторный методы решения геометрических задач. Контрольная работа № 1 по теме «Векторы».                      

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.                                                                                                                              

Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, самостоятельная работа с учебником.

3. Метод координат (10 часов)

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. Контрольная работа №2 по теме «Метод координат».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.                                                                                                                       

Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, самостоятельная работа с учебником.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (11 часов)

Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину­сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Контрольная работа №3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.                                                                                                                       

Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, самостоятельная работа с учебником.

5. Длина окружности и площадь круга (12 часов)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга»

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.                                                                                                   Основные виды учебной деятельности: самостоятельные работы, математические диктанты, практические работы, решение задач практической направленности.

 6. Движения (8 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На­ложения и движения. Контрольная работа №5 по теме «Движения»

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.                                                                                                                       

Основные виды учебной деятельности: устные упражнения, самостоятельные работы, самостоятельная работа с учебником.

 7. Начальные сведения из стереометрии (7 часов)

Геометрические тела и их свойства. Правильные многогранники. Тела и поверхности вращения.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.

8.  Об аксиомах геометрии (2 часа)

9. Повторение. Решение задач (7 часов)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 9 класса). Умение работать с различными источниками информации.

 

 


 

Тематическое планирование

7 класс

Тема

Количество часов

I

Начальные геометрические сведения

12

1

Прямая и отрезок.

2

2

Луч и угол.

1

3

Сравнение отрезков и углов.

1

4

Измерение отрезков.

2

5

Измерение углов.

1

6

Перпендикулярные прямые.

5

II

Треугольники

18

1

Первый признак равенства треугольников.

3

2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

3

3

Второй и третий признаки равенства треугольников.

5

4

Задачи на построение.

7

III

Параллельные прямые

13

1

Признаки параллельности двух прямых.

4

2

Аксиома параллельных прямых.

9

IV

Соотношения между сторонами и углами треугольника

19

1

Сумма углов треугольника.

2

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

4

3

Прямоугольные треугольники.

7

4

Построение треугольника по трем элементам.

6

V

Повторение

6

ИТОГО

68

 

8 класс

Тема

Количество часов

I

Четырехугольники

14

1

Многоугольники.

2

2

Параллелограмм и трапеция.

6

3

Прямоугольник, ромб, квадрат.

6

II

Площадь

14

1

Площадь многоугольника.

2

2

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

6

3

Теорема Пифагора.

6

III

Подобные треугольники

18

1

Определение подобных треугольников.

2

2

Признаки подобия треугольников

6

3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

5

4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

5

IV

Окружность

17

1

Касательная к окружности.

3

2

Центральные и вписанные углы.

4

3

Четыре замечательные точки треугольника.

4

4

Вписанная и описанная окружности.

6

V

Повторение

5

ИТОГО

68

 

9 класс

Тема

Количество часов

I

Повторение.

2

II

Векторы

9

1

Понятие вектора.

2

2

Сложение и вычитание векторов.

3

3

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

4

III

Метод координат

10

1

Координаты вектора.

2

2

Простейшие задачи в координатах.

2

3

Уравнение окружности и прямой.

6

IV

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

1

Синус, косинус, тангенс угла.

3

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

4

3

Скалярное произведение векторов.

4

V

Длина окружности и площадь круга

12

1

Правильные многоугольники.

5

2

Длина окружности и площадь круга.

7

VI

Движения

8

1

Понятие движения.

3

2

Параллельный перенос и поворот.

5

VII

Начальные сведения из стереометрии

7

1

Многогранники.

4

2

Тела и поверхности вращения.

3

VIII

Об аксиомах геометрии

2

IX

Повторение.

7

ИТОГО

68

 


 

Аннотация к рабочей программе

 

Алгебра

Класс

7-9

Количество часов

68 год (2 в неделю)

Составитель рабочей программы

Гусенкова Екатерина Андреевна

Программа

Примерная программа основного общего образования по по геометрии 7-9 классов В.Ф. Бутузов – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2019-31с;

 

 

Основной учебник

«Геометрия 7 – 9» классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2018.

 

Цель

Способствовать развитию у обучающихся проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения.

Задачи

- развивать умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности;

-развивать способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения;

- учить строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата.

Содержание

7 класс

Начальные геометрические сведения 12 часов

Треугольники 18 часов

Параллельные прямые 13

Соотношения между сторонами и углами треугольника 19 часов

Повторение 6 часов

 

8 класс

Четырехугольники 14 часов

Площадь 14 часов

Подобные треугольники 18 часов

Окружность 17 часов

Повторение 5 часов

 

9 класс

Векторы 9 часов

Метод координат 10 часов

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 11 часов

Длина окружности и площадь круга 12 часов

Движения 8 часов

Начальные сведения из стереометрии 7 часов

Об аксиомах геометрии 2 часа

Повторение 9 часов

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, проведённого к точке касания

Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, проведённого к точке касания

Находить (с помощью калькулятора) длины и углы для нетабличных значений

Находить (с помощью калькулятора) длины и углы для нетабличных значений

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 7 класс 1

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 7 класс 1

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; групповая форма работы

Основные виды учебной деятельности: самостоятельные работы, самостоятельная работа с учебником, выполнение заданий по разграничению понятий, взаимные вопросы и задания групп

Основные виды учебной деятельности: самостоятельные работы, самостоятельная работа с учебником, выполнение заданий по разграничению понятий, взаимные вопросы и задания групп

Скалярное произведение векторов

Скалярное произведение векторов

Тема ти ч е ское план и р ован и е 7 класс №

Тема ти ч е ское план и р ован и е 7 класс №

Теорема Пифагора. 6

Теорема Пифагора. 6

Длина окружности и площадь круга

Длина окружности и площадь круга

Ан н о т а ц и я к рабо ч ей п р ограмме

Ан н о т а ц и я к рабо ч ей п р ограмме

Содержан и е 7 класс

Содержан и е 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2022