Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дятьковская средняя общеобразовательная школа №3»
Дятьковского района Брянской области
«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению» Руководитель ШМО ________ Дёмина Л.И. Протокол № ___ от «__» __________ 2020 г.
|
|
«Утверждаю» Директор
_______ Ромашков Д.В. Приказ № ___ от «__» _________ 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
для 7 «а» класса
на 2020-2021 учебный год
Составитель:
Балашова К.В.
г. Дятьково
2020 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета геометрии
В результате изучения геометрии ученик должен:
Личностные результаты:
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
· умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
· критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
· креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
· умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
· способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные результаты:
· умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
· умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
· умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
· осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
· умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
· умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
· формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
· первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
· умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
· умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
· умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
· умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
· умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
· понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
· умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
· умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты:
· овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
· умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
· овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
· овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
· усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
· умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
· умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание учебного предмета
1. Начальные геометрические сведения(11 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
2. Треугольники(18 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
3. Параллельность прямых( 13 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника( 20часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
5. Повторение (8 часов)
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела (темы), тема урока |
Дата |
Колич. часов |
Примечание |
|
План |
Факт |
||||
|
Начальные геометрические сведения |
|
|
11 ч |
|
1 |
Прямая и отрезок. |
|
|
1 |
|
2 |
Луч и угол. |
|
|
1 |
|
3 |
Сравнение отрезков и углов. |
|
|
1 |
|
4 |
Измерение отрезков и углов. |
|
|
1 |
|
5 |
Решение задач по теме «Измерение отрезков». |
|
|
1 |
|
6 |
Измерение углов. |
|
|
1 |
|
7 |
Смежные и вертикальные углы. |
|
|
1 |
|
8 |
Перпендикулярные прямые. |
|
|
1 |
|
9 |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. |
|
|
1 |
|
10 |
Контрольная работа №1. |
|
|
1 |
|
11 |
Анализ контрольной работы. |
|
|
1 |
|
|
Треугольник |
|
|
18 ч |
|
12 |
Треугольник. |
|
|
1 |
|
13 |
Первый признак равенства треугольников. |
|
|
1 |
|
14 |
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. |
|
|
1 |
|
15 |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. |
|
|
1 |
|
16 |
Свойства равнобедренного треугольника. |
|
|
1 |
|
17 |
Решение задач о теме «Равнобедренный треугольник». |
|
|
1 |
|
18 |
Второй признак равенства треугольников. |
|
|
1 |
|
19 |
Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. |
|
|
1 |
|
20 |
Третий признак равенства треугольников. |
|
|
1 |
|
21 |
Решение задач на применение признаков равенства треугольников. |
|
|
1 |
|
22 |
Окружность. |
|
|
1 |
|
23 |
Примеры задач на построение. |
|
|
1 |
|
24 |
Решение задач на построение. |
|
|
1 |
|
25 |
Решение задач на применение признаков равенства треугольников. |
|
|
1 |
|
26 |
Решение задач. |
|
|
1 |
|
27 |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. |
|
|
1 |
|
28 |
Контрольная работа №2. |
|
|
1 |
|
29 |
Анализ контрольной работы. |
|
|
1 |
|
|
Параллельные прямые. |
|
|
13 ч |
|
30 |
Признаки параллельности прямых. |
|
|
1 |
|
31 |
Признаки параллельности прямых. |
|
|
1 |
|
32 |
Практические способы построения параллельных прямых. |
|
|
1 |
|
33 |
Решение задач о теме «Признаки параллельности прямых». |
|
|
1 |
|
34 |
Аксиомы параллельных прямых. |
|
|
1 |
|
35 |
Свойства параллельных прямых. |
|
|
1 |
|
36 |
Свойства параллельных прямых. |
|
|
1 |
|
37 |
Решение задач о теме « Параллельные прямые». |
|
|
1 |
|
38 |
Решение задач о теме « Параллельные прямые». |
|
|
1 |
|
39 |
Решение задач. |
|
|
1 |
|
40 |
Подготовка к контрольной работе. |
|
|
1 |
|
41 |
Контрольная работа №3 |
|
|
1 |
|
42 |
Анализ контрольной работы. |
|
|
1 |
|
|
Соотношение между сторонами и углами треугольника |
|
|
20 ч |
|
43 |
Сумма углов треугольника. |
|
|
1 |
|
44 |
Сумма углов треугольника. |
|
|
1 |
|
45 |
Соотношение между сторонами и углами треугольника. |
|
|
1 |
|
46 |
Соотношение между сторонами и углами треугольника. |
|
|
1 |
|
47 |
Неравенство треугольника. |
|
|
1 |
|
48 |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. |
|
|
1 |
|
49 |
Контрольная работа №4. |
|
|
1 |
|
50 |
Анализ контрольной работы. |
|
|
1 |
|
51 |
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. |
|
|
1 |
|
52 |
Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. |
|
|
1 |
|
53 |
Признаки равенства прямоугольных треугольников. |
|
|
1 |
|
54 |
Прямоугольный треугольник. |
|
|
1 |
|
55 |
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. |
|
|
1 |
|
56 |
Построение треугольника по трем элементам. |
|
|
1 |
|
57 |
Построение треугольника по трем элементам. |
|
|
1 |
|
58 |
Построение треугольника по трем элементам. |
|
|
1 |
|
59 |
Решение задач на построение. |
|
|
1 |
|
60 |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. |
|
|
1 |
|
61 |
Контрольная работа №5. |
|
|
1 |
|
62 |
Анализ контрольной работы. |
|
|
1 |
|
|
Повторение |
|
|
8 ч |
|
63 |
Повторение по теме «Начальные геометрические сведения». |
|
|
1 |
|
64 |
Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник». |
|
|
1 |
|
65 |
Повторение по теме «Параллельные прямые». |
|
|
1 |
|
66 |
Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». |
|
|
1 |
|
67 |
Повторение по теме «Задачи на построение». |
|
|
1 |
|
68 |
Контрольная работа №6 (итоговая). |
|
|
1 |
|
69 |
Анализ контрольной работы. |
|
|
1 |
|
70 |
Резерв. |
|
|
1 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.