Рабочая программа по геометрии для 7 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Оценка 4.9
docx
математика
23.11.2020
Рабочая программа по геометрии для 7 класса
раб прогр 7 кл геом.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дятьковская средняя общеобразовательная школа №3»

Дятьковского района Брянской области

 

«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению»

Руководитель ШМО

­­­­­­­­________ Дёмина Л.И.

Протокол № ___ от

«__» __________ 2020 г.

 

 

«Утверждаю»

Директор

 

_______ Ромашков Д.В.

Приказ № ___ от

«__» _________ 2020 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

для 7 «а» класса

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Балашова К.В.

 

 

г. Дятьково

2020 год


Планируемые результаты освоения учебного предмета геометрии

В результате изучения геометрии ученик должен:

 

Личностные результаты:

·  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

·  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

·  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

·  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

·  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

·  креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

·  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

·  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 

Метапредметные результаты:

·  умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

·  умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

·  умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

·  осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

·  умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

·  умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·   умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

·   формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

·  первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

·  умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

·  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

·  умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

·  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

·  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

·  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

·  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

·  умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

 

Предметные результаты:

·  овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

·   умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

·  овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

·  овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

·  усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

·  умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

·  умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Содержание учебного предмета

1.     Начальные геометрические сведения(11 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

2.      Треугольники(18 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

3.     Параллельность прямых( 13 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

4.      Соотношения между сторонами и углами треугольника( 20часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.       

5.     Повторение (8 часов)


Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела (темы), тема урока

Дата

Колич.

часов

Примечание

План

Факт

 

Начальные геометрические сведения

 

 

11 ч

 

1

Прямая и отрезок.

 

 

1

 

2

Луч и угол.

 

 

1

 

3

Сравнение отрезков и углов.

 

 

1

 

4

Измерение отрезков и углов.

 

 

1

 

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков».

 

 

1

 

6

Измерение углов.

 

 

1

 

7

Смежные и вертикальные углы.

 

 

1

 

8

Перпендикулярные прямые.

 

 

1

 

9

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

 

 

1

 

10

Контрольная работа №1.

 

 

1

 

11

Анализ контрольной работы.

 

 

1

 

 

Треугольник

 

 

18 ч

 

12

Треугольник.

 

 

1

 

13

Первый признак равенства треугольников.

 

 

1

 

14

Решение  задач на применение первого признака равенства треугольников.

 

 

1

 

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

 

 

1

 

16

Свойства равнобедренного треугольника.

 

 

1

 

17

Решение задач  о теме «Равнобедренный треугольник».

 

 

1

 

18

Второй признак равенства треугольников.

 

 

1

 

19

Решение задач на применение второго признака равенства  треугольников.

 

 

1

 

20

Третий признак равенства треугольников.

 

 

1

 

21

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

 

 

1

 

22

Окружность.

 

 

1

 

23

Примеры задач на построение.

 

 

1

 

24

Решение задач на построение.

 

 

1

 

25

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

 

 

1

 

26

Решение задач.

 

 

1

 

27

Решение задач. Подготовка  к контрольной работе.

 

 

1

 

28

Контрольная работа №2.

 

 

1

 

29

Анализ контрольной работы.

 

 

1

 

 

Параллельные прямые.

 

 

13 ч

 

30

Признаки параллельности прямых.

 

 

1

 

31

Признаки параллельности прямых.

 

 

1

 

32

Практические способы построения параллельных прямых.

 

 

1

 

33

Решение задач о теме «Признаки параллельности прямых».

 

 

1

 

34

Аксиомы параллельных прямых.

 

 

1

 

35

Свойства параллельных прямых.

 

 

1

 

36

Свойства параллельных прямых.

 

 

1

 

37

Решение задач о теме « Параллельные прямые».

 

 

1

 

38

Решение задач о теме « Параллельные прямые».

 

 

1

 

39

Решение задач.

 

 

1

 

40

Подготовка к контрольной работе.

 

 

1

 

41

Контрольная работа №3

 

 

1

 

42

Анализ контрольной работы.

 

 

1

 

 

Соотношение между сторонами и углами треугольника

 

 

20 ч

 

43

Сумма  углов треугольника.

 

 

1

 

44

Сумма углов треугольника.

 

 

1

 

45

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

 

 

1

 

46

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

 

 

1

 

47

Неравенство треугольника.

 

 

1

 

48

Решение задач. Подготовка  к контрольной работе.

 

 

1

 

49

Контрольная работа №4.

 

 

1

 

50

Анализ контрольной работы.

 

 

1

 

51

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

 

 

1

 

52

Решение задач на применение  свойств прямоугольного треугольника.

 

 

1

 

53

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

 

 

1

 

54

Прямоугольный треугольник.

 

 

1

 

55

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

 

 

1

 

56

Построение треугольника по трем элементам.

 

 

1

 

57

Построение треугольника по трем элементам.

 

 

1

 

58

Построение треугольника по трем элементам.

 

 

1

 

59

Решение задач на построение.

 

 

1

 

60

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

 

 

1

 

61

Контрольная работа №5.

 

 

1

 

62

Анализ контрольной работы.

 

 

1

 

 

Повторение

 

 

8 ч

 

63

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения».

 

 

1

 

64

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник».

 

 

1

 

65

Повторение по теме «Параллельные прямые».

 

 

1

 

66

Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

 

 

1

 

67

Повторение по теме «Задачи на построение».

 

 

1

 

68

Контрольная работа №6 (итоговая).

 

 

1

 

69

Анализ контрольной работы.

 

 

1

 

70

Резерв.

 

 

1

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дятьковская средняя общеобразовательная школа №3»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дятьковская средняя общеобразовательная школа №3»

Планируемые результаты освоения учебного предмета геометрии

Планируемые результаты освоения учебного предмета геометрии

ИКТ-компетентности); · первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; · умение…

ИКТ-компетентности); · первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; · умение…

· умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии…

· умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии…

Содержание учебного предмета 1

Содержание учебного предмета 1

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Решение задач на построение. 1 25

Решение задач на построение. 1 25

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2020