Рабочая программа по химии 8 кл
Оценка 4.7

Рабочая программа по химии 8 кл

Оценка 4.7
docx
25.10.2021
Рабочая программа по химии 8 кл
рабочая программа по химии 8 кл.docx

 

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                     Директор МОУ СОШ пос. МИС

____________________ Жало М.С.

Приказ № _____ от _______________

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пос. МИС

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по химии

 

8 класс

 

 

 

 

Составитель:

                                                                                                                                            учитель химии  

Мачука Л. М.

 

 

 

 

 

2021-2022 учебный год.

 

 

Рабочая программа составлена на основе: авторской программы Н.Е.Кузнецовой, (Н. Е. Кузнецова,  Н.  Н.  Гара. Химия: рабочая программа: базовый уровень: 8-9 классы — М. :Вентана-Граф , 2020 г)

 

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю, 34 учебных недели - Годовой календарный график школы.

Планируемые результаты  освоения учебного предмета

Предметные результаты

По окончании  8  класса обучающийся научится:

 

- характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

- описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

- раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;

- раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

- различать химические и физические явления;

- называть химические элементы;

- определять состав веществ по их формулам;

- определять валентность атома элемента в соединениях;

- определять тип химических реакций;

- называть признаки и условия протекания химических реакций;

- выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

- составлять формулы бинарных соединений;

- составлять уравнения химических реакций;

- соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

- пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

- вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

- вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

- вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

- характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

- получать, собирать кислород и водород;

- распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

- раскрывать смысл закона Авогадро;

- раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;

- характеризовать физические и химические свойства воды;

- раскрывать смысл понятия «раствор»;

- вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

- приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

- называть соединения изученных классов неорганических веществ;

- характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

- определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

- составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

- проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

- распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

По окончании  8 класса обучающийся  получит возможность научиться:

- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

- характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

- прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

- составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

- использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

- объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

- критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

- осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

- создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

 

Метапредметные результаты:

Познавательные:

По окончании  8 класса обучающийся научится

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-выявлять причины и следствия простых явлений;

-осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

-составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);

-преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-считывать  информацию, представленную с использованием ранее неизвестных знаков (символов) при наличии источника, содержащего их толкование;

-создавать модели и схемы для решения задач;

-переводить сложную по составу информацию из графического или символьного представления в текст и наоборот;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

-участвовать  в проектно- исследовательской деятельности;

-проводить  наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 -давать определение понятиям;

-устанавливать причинно-следственные связи.

По окончании  8 класса обучающийся  получит возможность научиться:

-решать творческие задачи;

- представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация).

Регулятивные:

По окончании  8 класса обучающийся научится:

-формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;

-планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

-осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать  выводы);

-собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать ее достоверность;

По окончании  8 класса обучающийся  получит возможность научиться:

-определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

-работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

-ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

-определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать;

-с помощью учителя выбирать, грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

-осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

-понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

-использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

-объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, не добросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ;

-осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;

-описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;

-применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;

-выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль; -характеризовать особые свойства концентрированных серной и азотной кислот;

-приводить примеры уравнений реакций, лежащих в основе промышленных способов получения аммиака, серной кислоты, чугуна и стали;

-описывать физические и химические процессы, являющиеся частью круговорота веществ в природе;

Коммуникативные:

По окончании  8 класса обучающийся научится:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

-соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии;

-пользоваться адекватными речевыми клише в монологе (публичном выступлении), диалоге, дискуссии;

-формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их;

-координировать  свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего.

-устанавливать  и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

-спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

определять цели и функции участников, способы взаимодействия;

-планировать общие способы работы;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

По окончании  8 класса обучающийся  получит возможность научиться:

- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов

разрешения конфликтов;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

-владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

-следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Личностные результаты

По окончании  8 класса обучающийся  сформирует:

- излагать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения в соответствии с возрастными возможностями;

- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

-постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе ив рамках самостоятельной деятельности вне школы;

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

-оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы;

-формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

 

По окончании  8 класса обучающийся  получит возможность сформировать:

-обсуждать и оценивать свои достижения и достижения других обучающихся;

-следовать этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;

-соотносить свои взгляды и принципы с научными возникавшими мировоззренческими системами.

 

Содержание учебного предмета

 

Введение (2 ч)

Предмет и задачи химии. Физическое тело. Вещество. Природные и синтетические вещества. Химия как часть естествознания. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент. Правила ТБ, приемы обращения с лабораторным оборудованием, нагревательными  приборами. Строение пламени, техника химического эксперимента.

Практическая работа №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»

РАЗДЕЛ 1

 Вещества и химические явления с позиций атомно- молекулярного учения

ТЕМА 1   Химические элементы и вещества в свете атомно-  молекулярного    учения (11 ч)

Явления физические и химические, признаки химических реакций, условия возникновения и протекания химических реакций, агрегатное состояние.Физические свойства, агрегатное состояние, химический элемент,  простые  и сложные вещества, атомы, молекулы, кристаллические решетки. Закон постоянства состава, химические формулы, качественный и количественный состав вещества.

Относительная атомная масса, вычисление молекулярной массы по формуле. Вычисление массовой доли элементов в химическом соединении. Периодический закон. Периодическая система, период, группа, подгруппа. Валентность: постоянная , переменная, правило четности- нечетности. Составление формул по валентности.

Количество вещества, моль, число Авогадро, расчеты по формуле. Молярная масса

Контрольная работа № 1  «Химические знаки  и формулы»

 

ТЕМА  2   Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии  ( 6 ч)

Химическая реакция, условия и признаки химических реакций, классификация химических реакций по поглощению или выделению энергии, законы сохранения массы и энергии. Химическое уравнение, коэффициент, индекс. Алгоритм решения задач по уравнениям реакций. Реакции разложения, соединения, обмена, замещения.

 

ТЕМА  3   Методы изучения химии (1 ч)

Методы: наблюдение, описание, сравнение, химический эксперимент. Индикаторы.

Химический язык: термины, названия, символы, формулы, уравнения.

 

ТЕМА  4  Вещества в окружающей нас природе и технике  (6 ч)

Чистые вещества и смеси веществ, гомогенные и гетерогенные смеси, идентификация веществ.Раствор, растворимость, насыщенный и перенасыщенный растворы.Массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация.

Практическая работа  № 2 «Очистка веществ». 

Практическая работа № 3 «Растворимость веществ».

Практическая работа № 4. «Приготовление растворов заданной концентрации». 

 

ТЕМА 5  Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение. (5 ч)

Законы Гей- Люссака и Авогадро. Решение задач на основании газовых законов. Состав воздуха, инертные газы, молекулярная масса воздуха, относительная плотность газов.

Характеристика кислорода как  химического элемента и простого вещества, термическое разложение, катализаторы, оксиды.

Практическая работа № 5 «Получение кислорода и изучение его свойств»

Контрольная работа № 2 «Расчеты на основании закона Авогадро, уравнения химических реакций»

 

ТЕМА 6   Основные классы неорганических соединений  (15 ч)

Понятие оксиды (кислотные, основные, амфотерные). Щелочи, нерастворимые, основания, гидроксогруппы. Понятие кислота, кислотный остаток.  Соли,  составление формул солей.

Химические свойства кислотных и основных   оксидов. Химические свойства кислот, классификация, индикаторы, реакция нейтрализации. Химические свойства оснований, реакция нейтрализации, индикаторы. Классификация  солей, химические свойства. Генетическая связь между неорганическими веществами.

Практическая работа № 6 «Исследование свойств оксидов, кислот, оснований».

Контрольная работа № 3 «Соли, кислоты, основания»

 

РАЗДЕЛ 2

Вещества и химические реакции в свете электронной теории.

ТЕМА 7   Строение атома Периодический закон и периодическая система    элементов   Д. И. Менделеева    ( 5 ч)

Ядро, протон, нейтрон, электрон, заряд ядра, химический элемент, изотопы.  Атомная орбиталь, электронное облако, строение  электронных оболочек атомов  1-20 элементов ПСХЭ.  Периодический закон. Электроотрицательность.

 

ТЕМА 8   Строение вещества(5 ч)

Химическая связь, валентность, валентные электроны. Ковалентная полярная и неполярная связь. Ионная химическая связь, катионы, анионы. Степень окисления. Типы кристаллических решеток.

 

ТЕМА 9   Химические реакции в свете электронной теории(5 ч)

Окислительно- восстановительные реакции, окислитель, восстановитель. Метод электронного баланса, окисление, восстановление.  Классификация реакций.

Контрольная работа № 4 «Химические реакции в свете электронной теории».

 

ТЕМА 10 Водород рождающий воду  и энергию  (3  ч)

Водород.Оксид водорода, химические свойства воды.

Практическая работа № 7 «Получение водорода  и исследование его свойств».

ТЕМА 11  Галогены ( 4 ч)

Строение атомов галогенов, степени окисления, свойства галогенов. Свойства хлороводорода, качественная реакция на соляную кислоту.

Практическая работа № 8 «Получение соляной кислоты   и опыты с ней».

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Название темы

Количество часов

Из них количество к/р, пр/р 

1

Введение

2

п/р -1

2

Химические элементы и вещества в свете атомно-  молекулярного  учения

11

к/р -1

3

Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии.

6

 

4

Методы изучения химии.

1

 

5

Вещества в окружающей нас природе и технике.

6

п/р- 3

6

Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение.

5

к/р – 1 , п/р – 1

7

Основные классы неорганических соединений.

15

к/р – 1 , п/р – 1

8

Строение атома Периодический закон и периодическая система    элементов     Д. И. Менделеева.

5

 

9

Строение вещества.

5

 

10

Химические реакции в свете электронной теории.

5

к/р -1

11

Водород рождающий воду  и энергию

п/р -1

12

Галогены

4

п/р -1

 

Календарно -  тематическое планирование

 

Наименование разделов и тем

 

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Введение 2 ч

1

Беседы по ОТ. Предмет и задачи химии.

О понятиях и теориях химии.

 

 

2

Практическая работа №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»

 

 

РАЗДЕЛ 1 Вещества и химические явления с позиций атомно- молекулярного учения

ТЕМА 1     Химические элементы и вещества в свете атомно-  молекулярного  учения 11 ч

3

Понятие «вещество» в физике и химии.  Описание физических свойств веществ.

 

 

4

Химические элементы.  

Простые и сложные вещества.

 

 

5

Закон постоянства состава.

Химические формулы.  Атомно- молекулярное учение в химии.

 

 

6

Масса атома. Относительные  атомная и молекулярная  массы.

 

 

7

Массовые доли элементов в соединениях.

 

 

8

Химическая формула.

Система химических элементов Д. И. Менделеева

 

 

9

Валентность химических элементов.

 

 

10

Составление формул по  валентности.

 

 

11

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

 

 

12

Обобщение и систематизация знаний

 

 

13

Контрольная работа № 1  «Химические знаки  и формулы»

19.10

 

ТЕМА  2    Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии. 6 ч

14

Химические реакции  и признаки их  протекания. Тепловой эффект химической реакции. Законы сохранения массы и энергии.

 

 

15

Составления уравнений химической реакции.

 

 

16

Расчеты по уравнениям химических реакций.

 

 

17

Расчеты по уравнениям химических реакций.

 

 

18

Типы химических реакций. 

 

 

19

Обобщение.

 

 

ТЕМА  3     Методы изучения химии.   1 ч

20

Методы химии.  Химический язык.

 

 

ТЕМА  4    Вещества в окружающей нас природе и технике.  6 ч

21

Чистые вещества и смеси.

 

 

22

Практическая работа  № 2 «Очистка веществ». 

 

 

23

Растворы. Растворимость веществ.

 

 

24

Практическая работа № 3 «Растворимость веществ».

 

 

25

Способы выражения концентрации растворов.

 

 

26

Практическая работа № 4. «Приготовление растворов заданной концентрации». 

 

 

ТЕМА 5      Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение.  5 ч

27

Законы Гей-Люссака и Авогадро.  Расчеты на основании закона Авогадро.

 

 

28

Воздух – смесь газов.  Относительная плотность газов.

 

 

29

Кислород – химический элемент и простое вещество. Свойства и применение кислорода.

 

 

30

Практическая работа № 5 «Получение кислорода и изучение его свойств»

 

 

31

Контрольная работа № 2 «Расчеты на основании закона Авогадро,  химические реакции»

 

 

 

ТЕМА 6    Основные классы неорганических соединений.  15 ч

32

Оксиды.

 

 

33

Основания – гидроксиды основных оксидов.

 

 

34

Кислоты.

 

 

35

Соли: состав и номенклатура. 

 

 

36

Химические свойства оксидов.

 

 

37

Химические свойства кислот.

 

 

38

Химические свойства кислот.

 

 

39

Щелочи, их свойства, получение.

 

 

40

Нерастворимые основания.

 

 

41

Получение и свойства нерастворимых оснований.

 

 

42

Амфотерность.

 

 

43

Химические свойства солей.

 

 

44

Классификация и генетическая связь неорганических соединений.

 

 

45

Практическая работа № 6 «Исследование свойств оксидов, кислот, оснований».

 

 

46

Контрольная работа № 3 «Соли, кислоты, основания»

 

 

РАЗДЕЛ 2

Вещества и химические реакции в свете электронной теории

ТЕМА 7                    Строение атома Периодический закон и периодическая система    элементов     Д. И. Менделеева.       5 ч

47

Состав и важнейшие характеристики атома. Изотопы. Химические элементы.

 

 

48

Строение электронных оболочек атомов.

 

 

49

Современная трактовка периодического закона. Периодическая система в свете теории строения атома.

 

 

50

Характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в периодической системе. 

 

 

51

Проверочная работа «Периодическая система»

 

 

ТЕМА 8   Строение вещества.  5 ч

52

Ковалентная связь.

 

 

53

Виды ковалентной связи и ее свойства.

 

 

54

Ионная связь.

 

 

55

Степень окисления.

 

 

56

Кристаллическое состояние веществ.

 

 

ТЕМА 9     Химические реакции в свете электронной теории. 5 ч

57

Окислительно-восстановительные реакции.

 

 

58

Составление уравнений окислительно- восстановительных  реакций.

 

 

59

Составление уравнений окислительно- восстановительных  реакций.

 

 

60

Сущность и классификация химических реакций в свете электронной теории.

 

 

61

Контрольная работа № 4 «Химические реакции в свете электронной теории».

 

 

ТЕМА 10      Водород рождающий воду  и энергию  3  ч

62

Водород как химический элемент  и  простое вещество.

 

 

63

Практическая работа № 7 «Получение водорода  и исследование его свойств».

 

 

64

Вода – оксид водорода. Пероксид водорода.

 

 

ТЕМА 11       Галогены  4 ч

65

Строение атомов галогенов. Галогены – простые вещества.

 

 

66

Хлороводород, соляная кислота и их свойства.

 

 

67

Практическая работа № 8 «Получение соляной кислоты   и опыты с ней».

 

 

68

Обобщение по теме

 

 

 

 

 

Согласовано:

Протокол педагогического совета №  6

от ­­­­­­ 30.08  2021 г

Согласовано:

Заместитель  директора по УВР  ____________В. А. Кудрявцева

30   августа  2021 г

 

 


 

УТВЕРЖДАЮ:

УТВЕРЖДАЮ:

Рабочая программа составлена на основе: авторской программы

Рабочая программа составлена на основе: авторской программы

Авогадро; - раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»; - характеризовать физические и химические свойства воды; - раскрывать смысл понятия «раствор»; - вычислять массовую…

Авогадро; - раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»; - характеризовать физические и химические свойства воды; - раскрывать смысл понятия «раствор»; - вычислять массовую…

Метапредметные результаты: Познавательные:

Метапредметные результаты: Познавательные:

По окончании 8 класса обучающийся получит возможность научиться: -определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; -работать с материалами на электронных носителях, находить…

По окончании 8 класса обучающийся получит возможность научиться: -определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; -работать с материалами на электронных носителях, находить…

По окончании 8 класса обучающийся получит возможность научиться: - продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов…

По окончании 8 класса обучающийся получит возможность научиться: - продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов…

Земле. По окончании 8 класса обучающийся получит возможность сформировать: -обсуждать и оценивать свои достижения и достижения других обучающихся; -следовать этическим нормам и правилам ведения диалога…

Земле. По окончании 8 класса обучающийся получит возможность сформировать: -обсуждать и оценивать свои достижения и достижения других обучающихся; -следовать этическим нормам и правилам ведения диалога…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Практическая работа № 4. «Приготовление растворов заданной концентрации»

Практическая работа № 4. «Приготовление растворов заданной концентрации»

ТЕМА 10 Водород рождающий воду и энергию (3 ч)

ТЕМА 10 Водород рождающий воду и энергию (3 ч)

Календарно - тематическое планирование №

Календарно - тематическое планирование №

Расчеты по уравнениям химических реакций

Расчеты по уравнениям химических реакций

Нерастворимые основания. 41

Нерастворимые основания. 41

Сущность и классификация химических реакций в свете электронной теории

Сущность и классификация химических реакций в свете электронной теории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2021