Управление образования администрации города Чебоксары
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36»
города Чебоксары Чувашской Республики
Принята на заседании ШМО классных руководителей Протокол № ___от ______2019 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары ____________Ю.А. Кирзенкова Приказ № ____ от ____________2019 г.
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Бальные танцы» Направленность: художественная Уровень программы: базовый Возраст учащихся: 11–12 лет Срок реализации: 72 часа
Автор-составитель: Сергеева А.А педагог дополнительного образования
Чебоксары, 2019 |
Пояснительная записка
Актуальность
Программа «Бальные танцы» разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. На занятиях по программе «Бальные танцы для кадетских классов» происходит массовое обучение основам бальной хореографии. Это, безусловно, поможет педагогическому коллективу в организации учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения, например, в подготовке школьных и внешкольных мероприятий. В то же время ученики, обучавшиеся бальному танцу, станут впоследствии носителями и пропагандистами отечественной и мировой бальной хореографии.
Освоение программы не ограничивается только конкурсными бальными танцами, так как все танцы, входящие в понятие «бальная хореография», имеют в образовательном процессе равные права, и настаивать на приоритете одного вида бальной хореографии (классического, народно-характерного, историко-бытового, спортивного и др.) является некорректным. Освоение разновидностей танцев, предлагаемых программой, направлено на пробуждение у школьников интереса и уважения к национальной культуре и искусству других народов. Программа составлена с учетом планирования воспитательной работы в кадетских классах, которая предусматривает еженедельные занятия бальными танцами. Программа «приобщает детей к музыкальному искусству через бальные танцы, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности. Нет сомнений, что наряду с эстетической важностью и художественной ценностью, бальный танец является одним из факторов психического, физического и духовного исцеления детей, а значит, помогает решить задачу охраны здоровья детей.
Цели и задачи реализации программы.
Нравственно-эстетическое и физическое развитие детей; охват занятиями танцем всех желающих, независимо от их способностей и внешних данных; максимальное развитие творческих способностей учащихся. Приобщение детей ко всем видам бального искусства: от историко-бытового до европейского стандарта.
Задачи программы:
-улучшить физическое состояние детей путем укрепления мышц тела, увеличения гибкости шеи и позвоночника, подвижности суставов
-повысить выносливость и работоспособность детей
-развить музыкальный слух, чувство ритма, координацию
-научить детей владеть всеми частями тела
-дать элементарные знания по теории бального танца, этике и культуре поведения и отношений в паре и в коллективе
-предоставить возможность дальнейшего развития способностей учащихся, создать фундамент для более серьезного увлечения бальными танцами.
-дать учащимся начальное представление о бальном искусстве как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы;
-привить бережное отношение к культурным традициям как своего, так и других народностей России;
-формировать и развивать исполнительское-творческие навыки и умения;
-развить сферу эстетических чувств и мыслей каждого ученика;
-побудить учащихся к совершенствованию этического поведения и общения;
-выработать стремление к самостоятельному мышлению, проявлению творческой фантазии, собственной инициативы, желание творить вместе с учителем, а затем создавать что-то своё.
Программа сочетает элементы музыкально-ритмического воспитания и методику изучения основ классического и бального танца. Бальный танец воспитывает строгий вкус, чувство меры, благородную, сдержанную манеру исполнения. Классический танец играет немаловажную роль в формировании внутренней культуре ребенка освоении норм этикета, развитии чувства коллективизма, ответственности, внимания к окружающим. У каждого ребенка есть свои грани творческих возможностей, или, образно говоря, «свой потолок». Получив элементарные минимальные знания в школе, талантливые дети продолжают развивать свои способности в кружках и ансамблях танца. Тем самым решается одна из основных задач, стоящих перед педагогом — научить ребенка чувствовать, видеть и творить по законам красоты.
Принципы и подходы к формированию программы
Основные принципы построения программы:
- Принцип доступности изучаемого материала. Предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей детей и в связи с этим – определение посильных для них заданий. Оптимальная мера доступности определяется соответствием возрастных возможностей ребенка, степени сложности заданий.
- Принцип «от простого – к сложному». Заключается в постепенном усложнении изучаемого материала, в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема интенсивности нагрузок. Обязательным условием успешного обучения также является чередование физических нагрузок с музыкально-ритмическими играми.
- Принцип систематичности. Заключается в непрерывности и регулярности занятий. В противном случае наблюдается снижение уже достигнутого уровня знаний и умений.
- Принцип повторяемости материала. Хореографические занятия требуют повторения вырабатываемых двигательных навыков. Только при многократных повторениях вырабатывается мышечная память и тогда ребенок может больше внимания уделять эмоциям во время исполнения танца.
- Принцип сотворчества педагога и воспитанника: взаимодействие педагога и родителей, родителей и детей-воспитанников дошкольного учреждения.
Необходимыми условиями по организации педагогического процесса является:
- использование современных технологий организации педагогического процесса;
- знакомство с различными формами традиционной народной культуры: прикладным художественным творчеством, особенностями танцевальных движений, отличительными особенностями национальных костюмов.
Категория обучающихся: 5 кадетский класс
Формы и методы работы.
В процессе обучения используются следующие формы работы:
- теоретические занятия (беседы, изучение истории развития и появления танцев, викторины, чтение литературы,
- практические занятия по хореографии и танцам.
Режим: 2 раза в неделю по 45 минут.
Срок реализации: 72 часа.
Метапредметные результаты.
Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; с помощью учителя формирование умения планировать, контролировать и оценивать ученые действия в соответствии с поставленной задачей и условием реализации в процессе познания содержания бально-танцевальных образов; определять с помощью учителя наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности: продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных задач. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; умение осуществлять познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач; участие в хореографической жизни класса, школы, села.
Личностные результаты
Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в ученой и внеурочной деятельности; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Учащиеся должны уметь:
· точно реагировать на изменения темпа;
· уметь вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой;
· ориентироваться в танцевальном зале;
· иметь навык вежливого обращения к партнёру по танцу;
· передавать характер, стиль, художественный образ танца, созданный музыкой;
· выполнять танцевальные ходы и движения бального танца;
· правильно выполнять движения;
· выполнять поклон в бальном характере;
· выполнять движения в «зеркальном отражении»;
· самостоятельно исполнять любое движение или бальную комбинацию, обращая внимание на выразительность и техничность исполнения;
· свободно и осознанно исполнить любой бальный танец в соответствии с программным репертуаром.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа состоит из четырех разделов, соответствующих возрастным особенностям детей и уровню сложности танцевальных композиций. На первом вводном занятии руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, противопожарный инструктаж учащихся.
На уроках бального танца в пятом кадетском классе ребята познакомятся с бальными танцами, распространенными в России XVIII века: менуэт, полонез, гавот. Кроме того, ребят можно уже познакомить с одним из бальных танцев ритмического характера.
1.Тренаж.
2.Основные положения рук и корпуса в танцах XVIII века.
3.Основные элементы танцев XVIII века.
4.Полонез.
5.Элементы гавота.
6.Бальные танцы ритмического характера.
7.Чарльстон.
8.Основные положения в паре и соединения рук.
9.Основные и подготовительные движения.
1. Боковой шаг с приставкой с наклонами корпуса.
2. Разведение каблуков.
3. Шаг чарльстона (на месте, вперед, назад).
4. Основной ход.
5. Движения в паре.
6. Соединения.
ТИПЫ ПЛАНИРУЕМЫХ ЗАНЯТИЙ
Учебные занятия в объединении «Бальные танцы» проходят в традиционных
и нетрадиционных формах.
традиционные |
нетрадиционные |
1. вводное занятие; 2. изучение нового материала; 3.формирование умений и навыков; 4. закрепление и развитие знаний, умений и навыков; 5. практическая работа; 6. самостоятельная работа; 7. комбинированное занятие; 8. повторительно-обобщающее занятие; 9. контрольное занятие (срез знаний). |
1. занятие – игра; 2. занятие – сказка; 3. занятие – путешествие; 4. занятие – конкурс; 5. видеопрактикум; 6. видеосеминар; 7. аукцион знаний; 8. работа над творческим проектом; 9. защита творческого проекта.
|
Учебно-тематический план
№ |
Наименование раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации (контроля) |
|
|||||
|
|
всего |
теория |
практика |
|
|
|||
«Элементы тренажа » (14ч) |
|
||||||||
|
Вводное занятие: беседа, показ фото-видеоматериалов. Основные позиции рук и ног. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Первичная диагностика |
|
|||
2 |
Теоретическая подготовка: стойка в паре |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
3 |
Упражнения для рук: |
|
|||||||
3 |
а) перевод рук из одного положения в другое; б) работа кистями рук;
|
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
4 |
в) разогрев локтевого сустава; г) круговые упражнения руками в различных направлениях. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
Упражнения для ног: |
|
|||||||
|
а) шаги (простые, переменные и с ударами;
|
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
б) приседания;
|
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
в) подъем на полу пальцы; |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
г) отведение ноги; д) отведение с переводом на каблук.
|
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
е) прыжки в позициях. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
Упражнения для головы: |
|
|||||||
|
а) наклоны вперед - назад; б) наклоны вправо – влево. в) круговые движения. Подготовка к празднику «День кадет». |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
Повторение пройденного материала. Подготовка к празднику «День кадет». |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
Упражнения для корпуса: |
|
|||||||
|
а) повороты; |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
б) наклоны; |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
в) круговые движения. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
Основные элементы танцев XVIII века (3ч) |
|
|||||||
|
а) balance mеnuet с переменой мест партнеров в менуэте и гавоте; Подготовка к празднику «День кадет». |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
б) pas balance, pas chasse, pas de boure; Подготовка к празднику «День кадет». |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
в) реверансы дам и поклоны кавалеров. Подготовка к празднику «День кадет». |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
Полонез (4ч) |
|
|||||||
|
Праздник «День кадет» |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
1. Шаг полонеза вперед, назад. 2. Балансе-менуэт. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
3. Шаг с паузой
|
|
|
|
|
|
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
4.Композиция танца |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
Элементы гавота (3ч) |
|
|||||||
|
1. Шаг гавота вперед, назад. 2. Балансе-менуэт. 3. Шаг дамы вокрут кавалера. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
1. Шаг гавота вперед, назад. 2. Балансе-менуэт. 3. Шаг дамы вокрут кавалера. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
1. Шаг гавота вперед, назад. 2. Балансе-менуэт. 3. Шаг дамы вокрут кавалера. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
Бальные танцы ритмического характера. Чарльстон (22ч) |
|
||||||||
1 |
Основные положения в паре и соединения рук: |
|
|||||||
2 |
а) закрытое положение; |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
3 |
б) променадные положения; |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
4 |
в) открытое положение. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
5 |
Основные и подготовительные движения: |
|
|||||||
6 |
1. Боковой шаг с приставкой с наклонами корпуса. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
7 |
2. Разведение каблуков. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
8 |
3. Шаг чарльстона (на месте, вперед, назад). |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
9 |
Основной ход: |
|
|||||||
|
а) на месте; |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
б) с одной ноги; |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
в ) с обеих ног; |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
г) в сторону, вперед, назад. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
5. Движения в паре. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
6. Соединения.
|
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
Основные положения в паре и соединения рук |
|
|||||||
|
1) Закрытое положение. |
|
|||||||
|
а) замкнутая позиция рук;
|
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
б) руки соединены во 2-ой позиции; Подготовка к отчетному концерту. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
в) правая рука партнера и правая рука партнерши соединены в 3-й позиции;
|
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
Подготовка к отчетному концерту. Разучивание сложного вальсового перехода. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
г) правая рука партнера и правая рука партнерши соединены в 1-й позиции. Подготовка к отчетному концерту. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
2) Открытое положение (партнерша справа). |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
3) Противоположное положение. 4) Боковое положение (положение менуэта).
|
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
Подготовка к отчетному концерту |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
|||
|
Отчётный концерт |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
Организационно-педагогические условия реализации Программы
Материально-технические условия реализации Программы. Занятия проводятся в актовом зале. Необходимое оборудование: танцевальный станок, музыкальный проигрыватель, зеркала, фотоаппарат, гимнастические коврики.
Календарно-тематический план
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата проведения |
примечание |
|
план |
факт |
||||
1 |
Инструктаж по технике безопасности во время занятий.Вводное занятие |
2 |
08.10 |
|
|
2 |
Вводное занятие: беседа, показ фото-видеоматериалов. Основные позиции рук и ног. |
2 |
11.10 |
|
|
3 |
Теоретическая подготовка: стойка в паре |
2 |
15.10 |
|
|
4 |
а) перевод рук из одного положения в другое; б) работа кистями рук;
|
2 |
18.10 |
|
|
5 |
в) разогрев локтевого сустава; г) круговые упражнения руками в различных направлениях. |
2 |
22.10 |
|
|
6 |
Упражнения для ног |
2 |
25.10 |
|
|
7 |
а) шаги (простые, переменные и с ударами;
|
2 |
27.10 |
|
|
8 |
б) приседания;
|
2 |
31.10 |
|
|
9 |
в) подъем на полу пальцы; |
2 |
05.11 |
|
|
10 |
г) отведение ноги; д) отведение с переводом на каблук.
|
2 |
08.11 |
|
|
11 |
е) прыжки в позициях. |
2 |
12.11 |
|
|
12 |
Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны |
2 |
15.11 |
|
|
13 |
Упражнения для головы |
2 |
19.11 |
|
|
14 |
а) наклоны вперед - назад; б) наклоны вправо – влево. в) круговые движения. Подготовка к празднику «День кадет». |
2 |
22.11 |
|
|
15 |
Повторение пройденного материала. Подготовка к празднику «День кадет». |
2 |
26.11 |
|
|
16 |
Упражнения для корпуса: |
2 |
29.11 |
|
|
17 |
а) повороты; |
2 |
03.12 |
|
|
18 |
б) наклоны; |
2 |
06.12 |
|
|
19 |
в) круговые движения. |
2 |
10.12 |
|
|
19 |
Основные элементы танцев XVIII века |
2 |
13.12 |
|
|
20 |
а) balance mеnuet с переменой мест партнеров в менуэте и гавоте; Подготовка к празднику «День кадет». |
2 |
17.12 |
|
|
21 |
б) pas balance, pas chasse, pas de boure; Подготовка к празднику «День кадет». |
2 |
20.12 |
|
|
22 |
в) реверансы дам и поклоны кавалеров. Подготовка к празднику «День кадет». |
2 |
24.12 |
|
|
23 |
а) balance mеnuet с переменой мест партнеров в менуэте и гавоте; Подготовка к празднику «День кадет». |
2 |
27.12 |
|
|
23 |
б) pas balance, pas chasse, pas de boure; Подготовка к празднику «День кадет». |
2 |
08.01 |
|
|
24 |
Полонез |
2 |
10.01 |
|
|
25 |
Праздник «День кадет» |
2 |
14.01 |
|
|
26 |
1. Шаг полонеза вперед, назад. 2. Балансе-менуэт. |
2 |
17.01 |
|
|
27 |
3. Шаг с паузой
|
2 |
21.01 |
|
|
28 |
4.Композиция танца |
2 |
24.01 |
|
|
29 |
Праздник «День кадет» |
2 |
28.01 |
|
|
30 |
Элементы гавота |
2 |
30.01 |
|
|
31 |
1. Шаг гавота вперед, назад. 2. Балансе-менуэт. 3. Шаг дамы вокрут кавалера. |
2 |
04.02 |
|
|
32 |
1. Шаг гавота вперед, назад. 2. Балансе-менуэт. 3. Шаг дамы вокрут кавалера. |
2 |
07.02 |
|
|
33 |
1. Шаг гавота вперед, назад. 2. Балансе-менуэт. 3. Шаг дамы вокрут кавалера. |
2 |
11.02 |
|
|
34 |
Бальные танцы ритмического характера. Чарльстон |
2 |
14.02 |
|
|
35 |
Основные положения в паре и соединения рук: |
2 |
18.02 |
|
|
36 |
а) закрытое положение; |
2 |
23.02 |
|
|
37 |
б) променадные положения; |
2 |
25.02 |
|
|
38 |
в) открытое положение. |
2 |
28.02 |
|
|
39 |
Закрытое положение. |
2 |
03.03
|
|
|
40 |
а) замкнутая позиция рук; |
2 |
06.03 |
|
|
41 |
б) руки соединены во 2-ой позиции; Подготовка к отчетному концерту. |
2 |
13.03 |
|
|
42 |
в) правая рука партнера и правая рука партнерши соединены в 3-й позиции; |
2 |
17.03 |
|
|
43 |
Подготовка к отчетному концерту. Разучивание сложного вальсового перехода. |
2 |
20.03 |
|
|
44 |
г) правая рука партнера и правая рука партнерши соединены в 1-й позиции. Подготовка к отчетному концерту. |
2 |
24.03 |
|
|
45 |
2) Открытое положение (партнерша справа). |
2 |
27.03 |
|
|
46 |
3) Противоположное положение. 4) Боковое положение (положение менуэта). |
2 |
31.03 |
|
|
47 |
Подготовка к отчетному концерту |
2 |
03.04 |
|
|
48 |
Отчётный концерт |
2 |
07.04 |
|
|
49 |
Открытый урок |
2 |
10.04 |
|
|
50 |
Подготовка к отчетному концерту |
2 |
14.04 |
|
|
51 |
Подготовка к отчетному концерту |
2 |
17.04 |
|
|
52 |
Подготовка к отчетному концерту |
2 |
21.04 |
|
|
53 |
Отчетный концерт |
2 |
24.04 |
|
|
Календарный учебный график
№ п/п |
Месяц |
Число |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Количество часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
1. |
Октябрь |
08.10 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Инструктаж по технике безопасности во время занятий.Вводное занятие |
Акт.зал |
|
2. |
Октябрь |
11.10 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Инструктаж по технике безопасности во время занятий.Вводное занятие |
Акт.зал |
|
3. |
Октябрь |
15.10 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Теоретическая подготовка: стойка в паре |
Акт.зал |
|
4. |
Октябрь |
18.10 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Упражнения для рук |
Акт.зал |
|
5. |
Октябрь |
22.10 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
а) перевод рук из одного положения в другое; б) работа кистями рук;
|
Акт.зал |
|
6. |
Октябрь |
25.10 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
в) разогрев локтевого сустава; г) круговые упражнения руками в различных направлениях. |
Акт.зал |
|
7. |
Октябрь |
27.10 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Упражнения для ног |
Акт.зал |
|
8. |
Октябрь |
31.10 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
а) шаги (простые, переменные и с ударами;
|
Акт.зал |
|
9. |
Ноябрь |
05.11 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
б) приседания;
|
Акт.зал |
|
10. |
Ноябрь |
08.11 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
в) подъем на полу пальцы; |
Акт.зал |
|
11. |
Ноябрь |
12.11 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
г) отведение ноги; д) отведение с переводом на каблук.
|
Акт.зал |
|
12. |
Ноябрь |
15.11 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
е) прыжки в позициях. |
Акт.зал |
|
13. |
Ноябрь |
19.11 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны |
Акт.зал |
|
14. |
Ноябрь |
22.11 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Упражнения для головы |
Акт.зал |
|
15. |
Ноябрь |
26.11 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
а) наклоны вперед - назад; б) наклоны вправо – влево. в) круговые движения. Подготовка к празднику «День кадет». |
Акт.зал |
|
16. |
Ноябрь |
29.11 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Повторение пройденного материала. Подготовка к празднику «День кадет». |
Акт.зал |
|
17. |
Декабрь |
03.12 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Упражнения для корпуса: |
Акт.зал |
|
18. |
Декабрь |
06.12 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
а) повороты; |
Акт.зал |
|
19. |
Декабрь |
10.12 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
б) наклоны; |
Акт.зал |
|
20. |
Декабрь |
13.12 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
в) круговые движения. |
Акт.зал |
|
21. |
Декабрь |
17.12 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Основы танца «Венский вальс» |
Акт.зал |
|
22. |
Декабрь |
20.12 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Основные положения в паре |
Акт.зал |
|
23. |
Декабрь |
24.12 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Техника выполнения шагов |
Акт.зал |
|
24. |
Декабрь |
27.12 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Повторение пройденного материала Подготовительные движения |
Акт.зал |
|
25. |
Январь |
08.01 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Правый поворот Левый поворот |
Акт.зал |
|
26. |
Январь |
10.01 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
«Шаг- перемена с ПН» «Шаг – перемена с ЛН» |
Акт.зал |
|
27. |
Январь |
14.01 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Контра чек; - перемены с П.Н. и с Л.Н; |
Акт.зал |
|
28. |
Январь |
17.01 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Правый развернутый квадрат; Левый развернутый квадрат с закрещиванием; |
Акт.зал |
|
29. |
Январь |
21.01 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Правый поворот Левый поворот |
Акт.зал |
|
30. |
Январь |
24.01 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Ритмические упражнения |
Акт.зал |
|
31. |
Январь |
28.01 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
а) хлопки на каждую четверть; б) хлопок на первую четверть такта; |
Акт.зал |
|
32. |
Январь |
30.01 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
в) хлопки с паузой; г) синкопированные хлопки; |
Акт.зал |
|
33. |
Февраль |
04.02 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
д) шаги с хлопками. |
Акт.зал |
|
34. |
Февраль |
07.02 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. |
Акт.зал |
|
35. |
Февраль |
11.02 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
«Русский лирический» |
Акт.зал |
|
36. |
Февраль |
14.02 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Отработка разученных движений. Работа над синхронностью движений. |
Акт.зал |
|
37. |
Февраль |
18.02 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Разучивание: основные положения ног в русском танце. |
Акт.зал |
|
38. |
Февраль |
23.02 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Разучивание: основные положения рук. Танцевальные шаги русского танца – простые шаги. |
Акт.зал |
|
39. |
Март |
25.02 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. |
Акт.зал |
|
40. |
Март |
28.02 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Разучивание: русские переменные шаги: ровный, один длинный и два коротких, на ребро каблука с подбивкой. |
Акт.зал |
|
41. |
Март |
03.03 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
а) тройной переменный ход вперед, назад; в) припадания направо, налево;
|
Акт.зал |
|
42. |
Март |
06.03 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
б) раскрытие; Подготовка к отчетному концерту. |
Акт.зал |
|
43. |
Март |
13.03 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
г) шаги; Подготовка к отчетному концерту. |
Акт.зал |
|
44. |
Март |
17.03 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
д) соло - поворот; Подготовка к отчетному концерту. |
Акт.зал |
|
45. |
Март |
20.03 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
е) композиция танца. Подготовка к отчетному концерту. |
Акт.зал |
|
46. |
Март |
24.03 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Танцевальный бег: шаг-бег или беговой шаг; бег с отбрасыванием согнутых ног назад. |
Акт.зал |
|
47 |
Апрель |
27.03 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Дроби: притопы, притопы с полуприседанием, притопы с прискоком. |
Акт.зал |
|
48 |
Апрель |
31.03 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
«Печатка» или одновременный притоп двумя ногами, удары полупальцами, «переборы», дробная дорожка дробь с подскоком. |
Акт.зал |
|
49 |
Апрель |
03.04 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Повторение изученного материала. |
Акт.зал |
|
50 |
Апрель |
07.04 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Повторение всех комбинаций. |
Акт.зал |
|
51 |
Апрель |
10.04 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Повторение изученного материала. |
Акт.зал |
|
52 |
Апрель |
14.04 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Открытый урок |
Акт.зал |
|
53 |
Апрель |
17.04 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Подготовка к отчетному концерту |
Акт.зал |
|
54 |
Апрель |
21.04 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Подготовка к отчетному концерту |
Акт.зал |
|
55 |
Апрель |
24.04 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Подготовка к отчетному концерту |
Акт.зал |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.