Рабочая программа по информатике 10 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике 10 класс

Оценка 4.7
doc
02.05.2020
Рабочая программа по информатике 10 класс
РП по информатике 10 класс.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижнеторейская средняя общеобразовательная школа»

671925, Республика Бурятия, Джидинский район, с. Нижний Торей, ул. Комсомольская,29

Тел.8(30134)94177, эл.почта ntorei@mail.ru

 

УТВЕРЖДАЮ:                                СОГЛАСОВАНО:                   РАССМОТРЕНО:

 

Директор школы                             Зам. Директора по УР              На заседании МС

 

_______/Смолин С.Н.                      _____/Дементьева Н.В.            ______/_________

 

«___»______ 2019 г                        «__»__________2019г.             « __»________2019г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

 

по___________________________информатике, 10 класс_____________________________

(предмет, класс)

 

 

Семенова Анна Геннадьевна

(ФИО учителя)

 

_____________________учитель математики и информатики___________________________

(должность)

 

 

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике для 10 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

-       Авторской программы по информатике Семакина И.Г..

-       Закон «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ

-       Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных МОН РФ к использованию в образовательных учреждениях на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 с изменениями от 26.01.2016 г.

-       Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Нижнеторейская средняя общеобразовательная школа на 2019/2020 учебный год.

 

Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.  Курс обеспечивает преподавание информатики в 10-11 классах на базовом уровне.

Содержание курса позволяет развить основу системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей с другими дисциплинами.

Эта программа – продолжение курса информатики и ИКТ в 7-9 классах.

Для реализации программы отводится 34 часа (1 час в неделю).

 

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-       освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

-       овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

-       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

-       воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

-       приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Изучение предмета информатики и информационных технологий способствует решению следующих задач:

-       обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

-       систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

-       заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

-       сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

 

Система уроков условна, но выделяются следующие виды:

-       Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На этом уроке используются возможности интерактивной доски, демонстрационный материал, разработанный учителем и учениками.

-       Урок-практикум. На уроке учащиеся работают с заданиями по алгоритму, предложенному в учебнике, а также над созданием проекта по теме.

 

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:

1)         Учебник «Информатика. Базовый уровень» для 10 класса/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

 

В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов по информатике из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru)

Учебник и практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта к предметным, личностным и метапредметным результатам обучения. 

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие   содержательные линии курса информатики в основной школе:

-           Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

-           Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

-           Линию алгоритмизации и программирования (понятие и свойства алгоритма, основы теории алгоритмов, способы описания алгоритмов, языки программирования высокого уровня, решение задач обработки данных средствами программирования).

-           Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

-           Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет, основы сайтостроения).

-           Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Содержание учебника инвариантно к типу ПК и программного обеспечения. Задания практикума размещены в виде приложения к каждому из учебников. Структура практикума соответствует структуре глав теоретической части учебника.

Из 18 работ практикума для 10 класса непосредственную ориентацию на тип ПК и ПО имеют лишь две работы:  «Выбор конфигурации  компьютера» и «Настройка BIOS». Для выполнения практических заданий по программированию может использоваться любой вариант свободно-распространяемой системы программирования на Паскале (ABC-Pascal, Free Pascal и др.).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

 

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне обучающийся должен

знать/понимать:

-       основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

-       назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

-       назначение и функции операционных систем;

уметь:

-       оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

-       распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

-       использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

-       оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

-       иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

-       создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

-       просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

-       наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

-       соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-       эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

-       ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

-       автоматизации коммуникационной деятельности;

-       соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

-       эффективной организации индивидуального информационного пространства.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

10 класс

Введение. Структура информатики (1ч).

Информация (11ч).

Информация. Представление информации. Измерение информации. Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере.

Информационные процессы (5ч).

Хранение и передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере.

Программирование (17ч).

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование. Программирование линейных алгоритмов. Логические величины и выражения, программирование ветвлений. Программирование циклов. Подпрограммы. Работа с массивами. Работа с символьной информацией.

 

Учебно-тематическое планирование

10 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное кол-во часов на самост. работы учащихся

уроки

Лабораторно-практические

работы

Контрольные работы

 

1

Введение. Структура информатики.

1

1

 

 

 

2

Информация

11

6

4

1

 

3

Информационные процессы

5

2

2

1

3

4

Программирование

17

9

8

 

 

 

Итого:

 

34

18

14

2

3

 


Учебно-методический комплект для учеников

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 10 класс/И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю.Шеина – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

Учебно-методический комплект для учителя

1)                      Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 10 класс/И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю.Шеина – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Коррекция

 

1

Введение. Структура информатики

1

6.09

 

 

Раздел 1: Информация – 11 ч

2

Понятие информации.

1

13.09

 

 

3

Представление информации, языки, кодирование.

1

20.09

 

 

4

Практическая работа №1.1. Шифрование данных.

1

27.09

 

 

5

Измерение информации. Алфавитный подход.

1

4.10

 

 

6

Измерение информации. Содержательный подход. Практическая работа №1.2. Измерение информации.

1

11.10

 

 

7

Представление чисел в компьютере (§5)

1

18.10

 

 

8

Практическая работа №1.3. Представление чисел

1

25.10

 

 

9

Представление текста, изображения и звука в компьютере (§6)

1

8.11

 

 

10

Практическая работа №1.4. Представление текстов. Сжатие текстов

1

15.11

 

 

11

Практическая работа №1.5. Представление изображения и звука

1

22.11

 

 

12

Контрольная работа №1

1

29.11

 

 

Раздел 2: Информационные процессы – 5 ч

13

Хранение и передача информации

1

6.12

 

 

14

Обработка информации и алгоритмы.   Практическая работа №2.1. Управление алгоритмическим исполнителем

1

13.12

 

 

15

Автоматическая обработка информации.

1

20.12

 

 

16

Информационные процессы в компьютере. Практическая работа №2.2. Автоматическая обработка данных

1

27.12

 

 

17

Контрольная работа №2

1

17.01

 

 

Раздел 3: Программирование – 17 ч

18

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование

1

24.01

 

 

19

Программирование линейных алгоритмов

1

31.01

 

 

20

Практическая работа №3.1. Программирование линейных алгоритмов

1

7.02

 

 

21

Логические величины и выражения, программирование ветвлений 

1

14.02

 

 

22

Практическая работа №3.2. Программирование логических выражений

1

21.02

 

 

23

Практическая работа №3.3. Программирование ветвящихся алгоритмов

1

28.02

 

 

24

Программирование циклов.

1

6.03

 

 

25

Практическая работа №3.4. Программирование циклических алгоритмов

1

13.03

 

 

26

Подпрограммы

1

20.03

 

 

27

Практическая работа №3.5. Программирование с использованием подпрограмм

1

3.04.

 

 

28

Работа с массивами

1

 

 

 

29

Практическая работа №3.6. Программирование обработки одномерных массивов

1

 

 

 

30

Практическая работа №3.7. Программирование обработки двумерных массивов

1

 

 

 

31

Работа с символьной информацией.

1

 

 

 

32

Практическая работа № 3.8. Программирование обработки строк символов

1

 

 

 

33

Повторение, решение задач

1

 

 

 

34

Итоговый урок

1

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнеторейская средняя общеобразовательная школа» 671925,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнеторейская средняя общеобразовательная школа» 671925,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по информатике для 10 класса составлена на основе следующих нормативных документов: -

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по информатике для 10 класса составлена на основе следующих нормативных документов: -

Изучение предмета информатики и информационных технологий способствует решению следующих задач: - обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства…

Изучение предмета информатики и информационных технологий способствует решению следующих задач: - обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства…

Учебник и практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта к предметным, личностным и метапредметным результатам обучения

Учебник и практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта к предметным, личностным и метапредметным результатам обучения

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 10 класс

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 10 класс

Учебно-методический комплект для учеников

Учебно-методический комплект для учеников

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

Представление чисел 1 25

Представление чисел 1 25

Информационные процессы в компьютере

Информационные процессы в компьютере

Программирование ветвящихся алгоритмов128

Программирование ветвящихся алгоритмов128

Работа с символьной информацией

Работа с символьной информацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2020