Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижнеторейская средняя общеобразовательная школа»
671925, Республика Бурятия, Джидинский район, с. Нижний Торей, ул. Комсомольская,29
Тел.8(30134)94177, эл.почта ntorei@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор школы Зам. Директора по УР На заседании МС
_______/Смолин С.Н. _____/Дементьева Н.В. ______/_________
«___»______ 2019 г «__»__________2019г. « __»________2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по___________________________информатике, 11 класс_____________________________
(предмет, класс)
Семенова Анна Геннадьевна
(ФИО учителя)
____________________учитель математики и информатики___________________________
(должность)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике для 11 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Авторской программы по информатике Семакина И.Г..
- Закон «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
- Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных МОН РФ к использованию в образовательных учреждениях на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 с изменениями от 26.01.2016 г.
- Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Нижнеторейская средняя общеобразовательная школа на 2019/2020 учебный год.
Основные содержательные линии общеобразовательного предмета базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии предмета информатики в основной школе:
- Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);
- Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).
- Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).
- Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).
- Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)
Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».
Содержание учебника инвариантно к типу ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая учебного предмета не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения.
В меньшей степени такая независимость присутствует в практикуме. Практикум состоит из трех разделов. Первый раздел «Основы технологий» предназначен для повторения и закрепления навыков работы с программными средствами, изучение которых происходило в рамках базового курса основной школы. К таким программным средствам относятся операционная система и прикладные программы общего назначения (текстовый процессор, табличный процессор, программа подготовки презентаций). Задания этого раздела ориентированы на Microsoft Windows – Microsoft Office.
Задания из первого раздела практикума могут выполняться учениками в индивидуальном режиме и объеме. Основная цель их выполнения – повторение и закрепление пройденного, в чем потребность у разных учеников может быть разной. Ученикам, имеющим домашние компьютеры, эти задания могут быть предложены для домашнего выполнения.
Второй раздел практикума содержит практические работы для обязательного выполнения в 11 классе. Из 12 работ этого раздела непосредственную ориентацию на тип ПК и ПО имеют лишь две работы: «Выбор конфигурации компьютера» и «Настройка BIOS».
Согласно рекомендациям Министерства, общеобразовательный предмет информатики базового уровня предлагается изучаться в классах индустриально-технологического, социально-экономического профилей и в классах универсального обучения (т.е. не имеющих определенной профильной ориентации). В связи с этим, курс рассчитан на восприятие учащимися, как с гуманитарным, так и с «естественно-научным» и технологическим складом мышления. Отметим некоторые обстоятельства, повлиявшие на формирование содержания учебного предмета.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Срок реализации программы 1 год. Общее количество часов учебного предмета «Информатика» в 11 классах 34 часа в год (1 час в неделю).
Основной формой обучения обучающихся является самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету «Информатика» предусмотрены следующие формы контроля:
· Тематические зачеты;
· Тематическое бумажное или компьютерное тестирование;
· Диктанты по информатике;
· Устный ответ, с использованием иллюстративного материала;
· Письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям;
· Итоговые контрольные работы;
· Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).
· наблюдение;
· беседа;
· фронтальный опрос;
· опрос в парах;
· практикум.
Формы организации учебного процесса:
· индивидуальные;
· групповые;
· индивидуально-групповые;
· фронтальные;
· практикумы.
Связь с другими предметами. Учебный предмет «Информатика» является прикладной наукой, поэтому прослеживается связь и естественнонаучными и с гуманитарными науками.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебно-тематический план 11 класс (1 час в неделю, 34 часа в год)
Понятие информационной системы, классификация информационных систем. Глобальная поисковая система – Интернет. Средства поиска данных в Интернете. Гипертексты. Геоинформационные системы. Основные понятия баз данных. СУБД. Создание БД. Создание запросов. Логические условия выбора данных.
№ п/п |
Тема практической работы |
1 |
Гипертекстовые структуры |
2 |
Интернет. Работа с электронной почтой |
3 |
Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц.. |
4 |
Сохранение загруженных Web-страниц |
5 |
Интернет. Работа с поисковыми системами |
6 |
Интернет: создание web-сайта с помощью текстового редактора. |
7 |
Создание собственного web-сайта |
8 |
Поиск информации в геоинформационных системах |
9 |
Знакомство с СУБД Microsoft Access |
10 |
Создание базы данных. |
11 |
Реализация простых запросов с помощью конструктора |
12 |
Расширение базы данных |
13 |
Реализация сложных запросов к базе данных |
14 |
Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей. |
15 |
Создание отчетов |
Обучающиеся должны знать:
- что такое информационные системы и их классификации;
- как работает поисковая система Интернет;
- что такое база данных.
Обучающиеся должны уметь:
- передавать и получать информацию в сети Интернет;
- осуществлять поиск информации в Интернете;
- создавать гипертексты;
- создавать базу данных;
- заполнять и редактировать базу данных;
- создавать простые и сложные запросы;
- удалять записи;
- создавать и удалять вычисляемые поля;
- формировать отчеты в базе данных;
- осуществлять поиск в геоинформационной системе.
Некоторые задачи планирования и управления. Табличные процессоры и электронные таблицы. Табличный процессор. Построение регрессионных моделей с помощью табличного процессора. Прогнозирование по регрессионной модели. Корреляционные зависимости. Оптимальное планирование. Решение задач оптимального планирования.
№ п/п |
Тема практической работы |
1 |
Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel. |
2 |
Прогнозирование в Microsoft Excel. |
3 |
Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel |
4 |
Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel. |
Обучающиеся должны знать:
- для чего необходимы электронные таблицы;
- интерфейс электронных таблиц;
- что такое статистика и статистические отчеты;
- что такое прогнозирование;
- что такое корреляционная зависимость;
- что такое оптимальное планирование.
Обучающиеся должны уметь:
- работать в среде электронной таблицы;
- строить регрессивные модели;
- осуществлять прогнозирование в электронных таблицах;
- решать задачи оптимизации.
Социальная информатика
Основные этапы разработки проекта
№ п/п |
Тема практической работы |
1 |
Защита презентаций по теме «Социальная информатика» |
2 |
Подготовка материалов проекта с использованием средств ИКТ |
Обучающиеся должны знать:
- что такое социальная информатика;
- основные этапы разработки проекта.
Контроль уровня обученности:
Тема |
Формы контроля |
Технология использования и разработки информационных систем |
практическая работа, индивидуальный опрос, контрольная работа, тесты |
Технологии информационного моделирования |
практическая работа, контрольная работа, индивидуальный опрос, тесты, карточки |
Основы социальной информатики |
проекты |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Тема урока |
Количество часов |
Дата проведения по плану |
Дата проведения фактически |
Коррекция
|
1 |
Системный анализ. |
1 |
6.09 |
|
|
2 |
Структурная модель предметной области. |
1 |
13.09 |
|
|
3 |
Информационная система. |
1 |
20.09 |
|
|
4 |
Базы данных. |
1 |
27.09 |
|
|
5 |
Проектирование многотабличной базы данных. |
1 |
4.10 |
|
|
6 |
Создание базы данных. |
1 |
11.10 |
|
|
7 |
Создание базы данных. |
1 |
18.10 |
|
|
8 |
Запросы как приложения ИС. |
1 |
25.10 |
|
|
9 |
Логические условия выбора. |
1 |
8.11 |
|
|
10 |
Контрольная работа №1. «Информационные системы и базы данных». |
1 |
15.11 |
|
|
11 |
Организация глобальных сетей. |
1 |
22.11 |
|
|
12 |
Интернет – как глобальная система. |
1 |
29.11 |
|
|
13 |
WWW – Всемирная паутина. |
1 |
6.12 |
|
|
14 |
Инструменты для разработки сайтов. |
1 |
13.12 |
|
|
15 |
Создание сайта «Домашняя страница». |
1 |
20.12 |
|
|
16 |
Создание сайтов. |
1 |
27.12 |
|
|
17 |
Создание таблиц на web-странице. |
1 |
17.01 |
|
|
18 |
Создание таблиц на web-странице. |
1 |
24.01 |
|
|
19 |
Создание списков на странице. |
1 |
31.01 |
|
|
20 |
Создание списков на странице. |
1 |
7.02 |
|
|
21 |
Компьютерное информационное моделирование. |
1 |
14.02 |
|
|
22 |
Моделирование зависимостей между величинами. |
1 |
21.02 |
|
|
23 |
Модели статистического прогнозирования. |
1 |
28.02 |
|
|
24 |
Модели статистического прогнозирования. |
1 |
6.03 |
|
|
25 |
Проект на получение регрессионных зависимостей. |
1 |
13.03 |
|
|
26 |
Моделирование корреляционных зависимостей. |
1 |
20.03 |
|
|
27 |
Моделирование корреляционных зависимостей. |
1 |
10.04 |
|
|
28 |
Проект по теме «Корреляционные зависимости». |
1 |
17.04 |
|
|
29 |
Модели оптимального планирования. |
1 |
24.04 |
|
|
30 |
Проект по теме « Оптимальное планирование». |
1 |
|
|
|
31 |
Информационные ресурсы. |
1 |
|
|
|
32 |
Информационное общество. |
1 |
|
|
|
33 |
Информационное право и безопасность. |
1 |
|
|
|
34 |
Итоговая контрольная работа за год. |
1 |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.