Приложение к ООП ООО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Коробовский лицей Городского округа Шатура»
УТВЕРЖДЕНО
И.о. директора МБОУ «Коробовский лицей»
______________О.Н.Рыбакова
Приказ № ___ от «___» ___________ 2023 г.
Проект рабочей программы по учебному предмету «Информатика»
2023-2024 учебный год
(базовый уровень)
Составитель: Кукалева Жанна Евгеньевна, учитель информатики
2023 г.
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» 5 класс (базовый уровень) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Концепцией преподавания учебного предмета «Информатика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утв. Решением Коллегии Минпросвещения России, протокол от 03.12.2019 N ПК-4вн), Основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коробовский лицей Городского округа Шатура» (Приказ по лицею от 00.00.2023 г. № ___), Программы воспитания обучающихся при получении основного общего образования, а также на основе примерной рабочей программы основного общего образования предмета «Информатика», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 3/21 от
27.09.2021 г.)
Целями изучения информатики на уровне 5 класса являются:
• формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий «объект»,
«система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия для успешного продолжения учебно-познавательной деятельности и основы научного мировоззрения;
• формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном обществе;
• формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и методов информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её результаты;
• формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций цифровой экономики, таких, как базовое программирование, основы работы с данными, коммуникация в современных цифровых средах, информационная безопасность; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации
Учебный предмет «ИНФОРМАТИКА» в основном общем образовании отражает:
• сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;
• основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;
• междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т.е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения.
Основные задачи учебного предмета «ИНФОРМАТИКА» - сформировать у обучающихся:
• понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества;
• знания, умения и навыки цифровой грамотности постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных задач;
• базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании;
• знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
• умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;
• умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач;
• владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности;
• умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.
ОБРАЗОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЮТ СТРУКТУРУ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В ВИДЕ СЛЕДУЮЩИХ ЧЕТЫРЁХ ТЕМАТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ:
1. цифровая грамотность;
2. теоретические основы информатики; 3. алгоритмы и программирование;
4. информационные технологии.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. В системе общего образования «Информатика» признана обязательным учебным предметом, входящим в состав предметной области «Математика и информатика».
Учебным планом на изучение информатики в 5 классе на базовом уровне отведено 33 учебных часа – по 1 часу в неделю.
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода.
Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на веб- странице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.
Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг. Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком.
Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение.
Действия с информацией. Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой.
Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.
Алгоритмы и программирование.
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов.
Линейные алгоритмы.
Циклические алгоритмы.
Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования.
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение.
Текстовый редактор. Правила набора текста.
Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображе ний в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.
Изучение информатики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание: ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание: представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
Ценности научного познания: сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира; интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к
самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия; сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Формирование культуры здоровья: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического
прогресса; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов
с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологическое воспитание:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с
учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия Базовые логические действия: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия: формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. Работа с информацией: выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Общение: сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие
и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта; принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные регулятивные действия Самоорганизация: выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие
решений, принятие решений в группе); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку
ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности,
давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.
соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете;
называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных
устройств, объяснять их назначение; понимать содержание понятий «программное обеспечение»,
«операционная система», «файл»;
искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации;
запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;
пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель»,
«программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»; составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования с использованием последовательного выполнения
операций и циклов; создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений; создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты
графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения; создавать компьютерные презентации, включающие текстов и графическую информацию.
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
|
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) |
|||
|
|
|
||||||||
|
|
всего |
контрольные работы |
практические работы |
|
|
|
образовательные ресурсы |
||
Раздел 1. Цифровая грамотность. |
|
|
|
|
||||||
1.1 |
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе |
2 |
0 |
0 |
|
Приводить примеры ситуаций правильного и неправильного поведения в компьютерном классе, соблюдения и несоблюдения гигиенических требований при работе с компьютерами. Называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение. Объяснять работу устройств компьютера с точки зрения организации процедур ввода и вывода информации. |
Устный опрос, Онлайн тест |
https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php |
||
1.2 |
Программы для компьютеров. Файлы и папки |
3 |
0 |
3 |
|
Объяснять содержание понятий «программное обеспечение», «операционнаясистема», «файл». Определять программные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. |
Устный опрос, письменный контроль, практическа я работа |
http://school- collection.edu. ru/catalog/res/ 878f158d- - 22cc36d3da2b /?interface=ca talog
|
||
1.3 |
Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете |
2 |
0 |
1 |
|
Раскрывать смысл изучаемых понятий. Осуществлять поиск информации по ключевым словам и по изображению. Обсуждать способы проверки достоверности информации, полученной из Интернета. Обсуждать ситуации, связанные с безопасным поведением |
Устный опрос, письменный контроль, практическая работа |
https://45.мвд. рф/citizens/ин формационна я- безопасность/ электронные- ресурсыпо- теме- безопасный-и |
||
|
|
|
|
|
|
в Интернете. Различать виды аутентификации. Различать «слабые» и «сильные»пароли. Анализировать возможные причины кибербуллинга и предлагать способы, как его избежать. |
|
|
||
Итого по разделу |
7 |
0 |
4 |
|
|
|
||||
Раздел 2. Теоретические основы информатики. |
|
|
|
|
|
|||||
2.1 |
Информацияв жизни человека |
3 |
1 |
0 |
|
Раскрывать смысл изучаемых понятий. Различать виды информации по способам её восприятия человеком. Осуществлять кодирование и декодирование информации предложенным способом. Приводить примеры применения искусственного интеллекта (робототехника, беспилотные автомобили, интеллектуальные игры, голосовые помощники и пр.) |
Устный опрос, онлайн тест, тестовая работа |
https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5- 1-1- kak-my- vosprinimaem - informaciju.jp g
https://onlinet estpad.com/ho pwfk6pc73fs |
||
Итого по разделу |
3 |
1 |
0 |
|
|
|
|
|||
Раздел 3. Алгоритмы и программирование |
|
|
|
|
|
|
||||
3.1 |
Алгоритмы и исполнители |
2 |
0 |
0 |
|
Раскрывать изучаемых Приводить неформальных исполнителей окружающем мире. Приводить примеры действий в окружающем |
смысл понятий. примеры и формальных в
циклических мире. |
Устный опрос, онлайн тест, |
https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor6/ posters/614- 1-algoritmy-i- ispolniteli.jpg
https://lbz.ru/ metodist/auth |
|
3.2 |
Работа в среде программирования |
8 |
1 |
3 |
|
Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программногосредства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. |
Устный опрос, письменный контроль, практическа я работа, тестовая работа |
https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor6/ posters/615- 1-upravlenie- i- ispolniteli.jpg
|
Итого по разделу |
10 |
1 |
3 |
|
|
|
|
|
Раздел 4. Информационные технологии |
||||||||
4.1 |
Графический редактор |
3 |
0 |
2 |
|
Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Планировать последовательность действий при создании и редактировании растрового изображения. |
Устный опрос, письменный контроль, практическая работа |
https://lbz.ru/metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php |
4.2 |
Текстовый редактор |
6 |
0 |
4 |
|
Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программногосредства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Анализировать преимущества создания текстовых документов на компьютере по сравнению с рукописным способом. |
Устный опрос, письменный контроль, практическа я работа |
https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php
https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/58-1- podgotovka- tekstovyh- dokumentov.jpg |
4.3 |
Компьютерная презентация |
3 |
1 |
1 |
|
Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программногосредства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых |
Устный опрос, письменный контроль, практическа я работа, контрольная работа |
https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php |
|
|
|
|
|
|
задач. |
|
|
Итого по разделу |
12 |
1 |
7 |
|
||||
Резервное время |
1 |
|
|
|
||||
Общее количество часов по программе |
33 |
3 |
14 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
|
Виды, формы контроля |
|||
всего |
контрольн ые работы |
практичес кие работы |
|||||
Раздел 1. Цифровая грамотность. |
7 |
0 |
4 |
|
|
||
1. |
Правила гигиены и техника безопасности при работе с компьютерами. |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|
2. |
Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. |
1 |
0 |
0 |
|
Онлайн тест |
|
3 |
Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Практическая работа |
1 |
0 |
1 |
|
Письменный контроль, практическа я работа |
|
«Запуск, работа и завершение работы клавиатурного тренажёра» |
|||||||
4 |
Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Практическая работа |
1 |
0 |
1 |
|
практическа я работа |
|
«Создание, сохранение и загрузка текстового и графического файла» |
|||||||
5 |
Имя файла (папки, каталога). Практическая работа «Выполнение основных операций с папками (создание, переименование, сохранение) |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос, практичес кая работа |
|
6 |
Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос |
7 |
Практическая работа «Поиск информации по ключевым словам и по изображению» |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос, практичес кая работа |
Раздел 2. Теоретические основы информатики. |
3 |
1 |
0 |
|
|
|
8 |
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
9 |
Действия с информацией. Кодирование информации. |
1 |
0 |
0 |
|
Онлайн тест |
10 |
Искусственный интеллект и его роль в жизни человека. Тест по теме «Компьютер. Информация» |
1 |
1 |
0 |
|
Тестовая работа |
Раздел 3. Алгоритмы и программирование |
10 |
1 |
3 |
|
|
|
11 |
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
12 |
Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы. |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос, онлайн тест |
13- 14 |
Практическая работа «Знакомство со средой программирования» |
2 |
0 |
1 |
|
Устный опрос, практичес кая работа |
15- 16 |
Практическая работа «Реализация линейных алгоритмов в среде программирования» |
2 |
0 |
1 |
|
Устный опрос, практичес кая работа |
17- 19 |
Практическая работа «Реализация циклических алгоритмов в среде программирования» |
3 |
0 |
1 |
|
Устный опрос, практичес кая работа |
20 |
Тест по теме «Алгоритмы и программирование» |
1 |
1 |
0 |
|
Тестовая работа |
Раздел 4. Информационные технологии |
12 |
1 |
7 |
|
|
|
21 |
Графический редактор. Растровые рисунки. Использование графических примитивов. |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
22 |
Практическая работа «Создание и редактирование простого |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос, практичес |
|
изображения с помощью инструментов графического редактора» |
|
|
|
|
кая работа |
23 |
Практическая работа «Работа с фрагментами изображения с использованием инструментов графического редактора» |
1 |
0 |
1 |
|
|
24 |
Текстовый редактор. Правила набора текста. |
1 |
0 |
0 |
|
|
25 |
Практическая работа «Создание небольших текстовых документов с использованием базовых средств текстовых редакторов» |
1 |
0 |
1 |
|
|
26 |
Текстовый процессор. Редактирование текста. |
1 |
0 |
0 |
|
|
27 |
Практическая работа «Редактирование текстовых документов» |
1 |
0 |
1 |
|
|
28 |
Практическая работа «Форматирование текстовых документов» |
1 |
0 |
1 |
|
|
29 |
Практическая работа «Вставка в документ изображений» |
1 |
0 |
1 |
|
|
30 |
Компьютерные презентации. |
1 |
0 |
0 |
|
|
31 |
Практическая работа «Создание презентации на основе готовых шаблонов» |
1 |
0 |
1 |
|
|
32 |
Промежуточная аттестация (проверочная работа работа) |
1 |
1 |
0 |
|
|
33 |
Резервное время |
1 |
0 |
0 |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
1. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»
4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/subject/29/
http://school-collection.edu.ru/catalog/
1.
2. Печатные демонстрационные пособия
1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Колонки
4. Компьютер
5. Проектор 6.Раздаточный материал.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания № ___ от «___» __________ 2023 г. заседания ШМО учителей естественнонаучного цикла
_________________ Н.Н. Иванова
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _____________ Ю.Г. Воронцова «___» _________ 2023 г.
16
17
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.