Рабочая программа по информатике 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 5 класс

Оценка 4.6
pdf
15.02.2024
Рабочая программа по информатике 5 класс
Rabochaya_programma_po_informatike_5_klass_2023-2024_uchebny_god.pdf

Приложение к ООП ООО

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коробовский лицей Городского округа Шатура»

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

И.о. директора МБОУ «Коробовский лицей»

 ______________О.Н.Рыбакова

Приказ №  ___ от «___» ___________ 2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект рабочей программы по учебному предмету «Информатика»

2023-2024 учебный год

5  класс 

(базовый уровень)

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Кукалева Жанна Евгеньевна,  учитель информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» 5 класс (базовый уровень) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Концепцией преподавания учебного предмета «Информатика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утв. Решением Коллегии Минпросвещения России, протокол от 03.12.2019 N ПК-4вн), Основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коробовский лицей Городского округа Шатура» (Приказ по лицею  от  00.00.2023 г. № ___), Программы воспитания обучающихся при получении основного общего образования, а также на основе примерной рабочей программы основного общего образования предмета «Информатика»,  одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 3/21 от

27.09.2021 г.)

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

Целями изучения информатики на уровне 5 класса являются:

        формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий «объект»,

«система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия для успешного продолжения учебно-познавательной деятельности и основы научного мировоззрения;

        формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном обществе;

        формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и методов информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её результаты;

        формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций цифровой экономики, таких, как базовое программирование, основы работы с данными, коммуникация в современных цифровых средах, информационная безопасность; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

Учебный предмет «ИНФОРМАТИКА» в основном общем образовании отражает:

        сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;

        основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;

        междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

 Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т.е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения.

          Основные задачи учебного предмета «ИНФОРМАТИКА» - сформировать у обучающихся:

        понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества;

        знания, умения и навыки цифровой грамотности постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных задач;

        базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании;

        знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;

        умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;

        умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач;

        владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности;

        умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЮТ СТРУКТУРУ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В ВИДЕ СЛЕДУЮЩИХ ЧЕТЫРЁХ ТЕМАТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ:

1.    цифровая грамотность;

2.    теоретические основы информатики; 3. алгоритмы и программирование;

4. информационные технологии.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.   В системе общего образования «Информатика» признана обязательным учебным предметом, входящим в состав предметной области «Математика и информатика».

  Учебным планом на изучение информатики в 5 классе на базовом уровне отведено 33 учебных часа – по 1 часу в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Цифровая грамотность

Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения

Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода.

Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога).

Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на веб- странице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.

Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг. Теоретические основы информатики

Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком.

Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение.

Действия с информацией. Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой.

Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.

Алгоритмы и программирование.

Понятие    алгоритма.      Исполнители        алгоритмов. 

        Линейные              алгоритмы.

Циклические алгоритмы.

Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования.

Информационные  технологии

Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение.

Текстовый редактор.  Правила набора текста.

Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображе ний в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Изучение информатики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.

Патриотическое воспитание: ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.

Духовно-нравственное воспитание:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.

Гражданское воспитание: представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.

Ценности научного познания: сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира; интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к

самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения

индивидуального и коллективного благополучия; сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Формирование культуры здоровья: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Трудовое воспитание:

интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического

прогресса; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов

с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологическое воспитание:

осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с

учётом возможностей ИКТ.

Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными.

Универсальные познавательные действия Базовые логические действия: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,

самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения

учебных и познавательных задач; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов

решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия: формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием

ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в

аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. Работа с информацией: выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или

данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных

видов и форм представления; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать

решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или

сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Универсальные коммуникативные действия

Общение: сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие

и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,

проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Совместная деятельность (сотрудничество):

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении

конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта; принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,

самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Универсальные регулятивные действия Самоорганизация: выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;

ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие

решений, принятие решений в группе); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения

учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать

предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку

ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной

задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности,

давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,

установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.

Принятие себя и других:

осознавать            невозможность         контролировать        всё      вокруг            даже    в        условиях        открытого доступа к любым объёмам информации.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете;

        называть       основные       компоненты        персональных        компьютеров      и        мобильных

устройств, объяснять их назначение; понимать    содержание    понятий    «программное    обеспечение»,

«операционная система», «файл»;

искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации;

запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;

пояснять  на  примерах  смысл  понятий  «алгоритм»,  «исполнитель»,

«программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»; составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования с использованием последовательного выполнения

операций и циклов; создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений; создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты

графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения; создавать компьютерные презентации, включающие текстов и графическую информацию.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

 

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые)

 

 

 

 

 

всего

контрольные работы

практические работы

 

 

 

образовательные ресурсы

Раздел 1. Цифровая грамотность.

 

 

 

 

1.1

Компьютер                                                 —

универсальное вычислительное  устройство, работающее  по программе

2

0

0

 

Приводить            примеры ситуаций правильного и неправильного поведения в компьютерном классе, соблюдения

и                            несоблюдения

гигиенических требований при работе с компьютерами.

Называть                основные компоненты персональных

компьютеров                         и мобильных                устройств,

объяснять                                          их

назначение. Объяснять работу

 устройств компьютера с точки зрения организации процедур ввода и вывода информации.

Устный опрос, Онлайн тест

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php

1.2

Программы для компьютеров. Файлы и папки

3

0

3

 

Объяснять             содержание               понятий

«программное обеспечение», «операционнаясистема», «файл».

Определять программные   средства, необходимые                         для

осуществления информационных

процессов                              при решении задач.

Устный опрос, письменный контроль, практическа я работа

http://school- collection.edu.

ru/catalog/res/ 878f158d-

-

22cc36d3da2b

/?interface=ca talog

 

 

1.3

Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в

Интернете

2

0

1

 

Раскрывать смысл изучаемых понятий.

Осуществлять       поиск      информации                          по ключевым словам и по изображению.

Обсуждать                          способы

проверки достоверности информации,

полученной                                        из

Интернета.

Обсуждать                      ситуации,

связанные                                              с

безопасным поведением                      

Устный опрос, письменный контроль,

практическая работа

https://45.мвд. рф/citizens/ин формационна я- безопасность/ электронные- ресурсыпо- теме- безопасный-и

 

 

 

 

 

 

  в Интернете.                 Различать виды

 аутентификации. Различать

 «слабые»               и

«сильные»пароли. Анализировать возможные                причины

кибербуллинга                                     и

предлагать способы, как его избежать.

 

 

Итого по разделу

7

0

4

 

 

 

Раздел 2. Теоретические основы информатики.

 

 

 

 

 

2.1

Информацияв жизни человека

3

1

0

 

Раскрывать                            смысл

изучаемых понятий. Различать

                                               виды

информации                         по способам                её восприятия человеком. Осуществлять кодирование               и декодирование информации предложенным способом.

Приводить                           примеры

применения искусственного интеллекта

(робототехника, беспилотные автомобили, интеллектуальные игры, голосовые помощники и пр.)

Устный опрос, онлайн тест, тестовая работа

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik

a/3/files/eor5/ posters/5-

1-1- kak-my- vosprinimaem

-

informaciju.jp g

 

https://onlinet estpad.com/ho pwfk6pc73fs

Итого по разделу

3

1

0

 

 

 

 

Раздел 3. Алгоритмы и программирование

 

 

 

 

 

 

3.1

Алгоритмы и исполнители

2

0

0

 

Раскрывать изучаемых Приводить неформальных исполнителей окружающем мире. Приводить примеры действий в окружающем

                смысл  понятий. примеры

         и формальных

                      в

 

циклических  мире.

Устный опрос, онлайн тест,

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik

a/3/files/eor6/ posters/614- 1-algoritmy-i- ispolniteli.jpg

 

https://lbz.ru/ metodist/auth

 

 

3.2

Работа в среде программирования

8

1

3

 

Раскрывать смысл изучаемых  понятий.

Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программногосредства. Определять

условия                        и возможности

применения программного средства для решения                                  типовых задач.

Устный опрос, письменный контроль, практическа я работа, тестовая работа

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik

a/3/files/eor6/ posters/615- 1-upravlenie- i- ispolniteli.jpg

 

 

Итого по разделу

10

1

3

 

 

 

 

Раздел 4. Информационные технологии

4.1

Графический редактор

3

0

2

 

Раскрывать         смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.              Планировать последовательность действий при

    создании и                     редактировании

растрового изображения.

Устный опрос, письменный контроль, практическая работа

https://lbz.ru/metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php

4.2

Текстовый редактор

6

0

4

 

Раскрывать  смысл изучаемых понятий.

Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программногосредства. Определять условия и возможности применения программного

средства для решения типовых задач. Анализировать преимущества создания текстовых документов на компьютере по сравнению с рукописным способом.

Устный опрос, письменный контроль, практическа я работа

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php

 

 

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik

a/3/files/eor5/ posters/58-1- podgotovka- tekstovyh- dokumentov.jpg

4.3

Компьютерная презентация

3

1

1

 

Раскрывать  смысл изучаемых понятий.

Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программногосредства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых

Устный опрос, письменный контроль, практическа я работа, контрольная работа

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php

 

 

 

 

 

 

 

задач.

 

 

Итого по разделу

12

1

7

 

Резервное время

1

 

 

 

Общее количество часов по программе

33

3

14

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

п/п

Тема урока

Количество часов

 

Виды, формы контроля

всего

контрольн ые работы

практичес кие работы

Раздел 1. Цифровая грамотность.

7

0

4

 

 

1.

Правила гигиены и техника безопасности при работе с компьютерами.

1

0

0

 

Устный опрос

2.

Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств.

1

0

0

 

Онлайн тест

3

Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Практическая работа

1

0

1

 

Письменный контроль, практическа я работа

«Запуск, работа и завершение работы клавиатурного тренажёра»

4

Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы).

Практическая работа

1

0

1

 

практическа я работа

«Создание, сохранение и загрузка текстового и графического файла»

5

Имя файла                  (папки, каталога).

Практическая работа  «Выполнение основных  операций с папками

(создание, переименование, сохранение)

1

0

1

 

Устный опрос, практичес кая работа

6

Сеть                      Интернет.

Правила безопасного

поведения                           в

Интернете

1

0

1

 

Устный опрос

 

7

Практическая работа «Поиск информации по ключевым словам и по изображению»

1

0

1

 

Устный опрос, практичес кая работа

Раздел 2. Теоретические основы информатики.

3

1

0

 

 

8

Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком.

1

0

0

 

Устный опрос

9

Действия с информацией. Кодирование информации.

1

0

0

 

Онлайн тест

10

Искусственный интеллект и его роль в жизни человека. Тест по теме «Компьютер. Информация»

1

1

0

 

Тестовая работа

Раздел 3. Алгоритмы и программирование

10

1

3

 

 

11

Понятие алгоритма.

Исполнители алгоритмов.

1

0

0

 

Устный опрос

12

Линейные алгоритмы.

Циклические алгоритмы.

1

0

0

 

Устный опрос, онлайн тест

13-

14

Практическая работа «Знакомство со средой программирования»

2

0

1

 

Устный опрос, практичес кая работа

15-

16

Практическая работа «Реализация линейных алгоритмов в среде программирования»

2

0

1

 

Устный опрос, практичес кая работа

17-

19

Практическая работа «Реализация

циклических алгоритмов

в среде

программирования»

3

0

1

 

Устный опрос, практичес кая работа

20

Тест по теме «Алгоритмы и программирование»

1

1

0

 

Тестовая работа

Раздел 4. Информационные технологии

12

1

7

 

 

21

Графический редактор. Растровые рисунки. Использование графических примитивов.

1

0

0

 

Устный опрос

22

Практическая работа

«Создание и

редактирование простого

1

0

1

 

Устный опрос, практичес

 

изображения с помощью инструментов графического редактора»

 

 

 

 

кая работа

 

23

Практическая работа «Работа с фрагментами изображения с использованием инструментов

графического редактора»

1

0

1

 

 

24

Текстовый редактор.

Правила набора текста.

1

0

0

 

 

25

Практическая работа «Создание небольших текстовых документов с использованием базовых средств текстовых редакторов»

1

0

1

 

 

26

Текстовый процессор.

Редактирование текста.

1

0

0

 

 

27

Практическая работа «Редактирование текстовых документов»

1

0

1

 

 

28

Практическая работа «Форматирование текстовых документов»

1

0

1

 

 

29

Практическая работа «Вставка в документ изображений»

1

0

1

 

 

30

Компьютерные презентации.

1

0

0

 

 

31

Практическая работа «Создание презентации на основе готовых шаблонов»

1

0

1

 

 

32

Промежуточная аттестация

(проверочная работа работа)

1

1

0

 

 

33

Резервное время

1

0

0

 

 

 

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.             Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

2.             Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

3.             Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 6 класс»

4.             Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/subject/29/

http://school-collection.edu.ru/catalog/  

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. 


Печатные пособия раздаточные 

2.  Печатные демонстрационные пособия 

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1.  Классная магнитная доска.

2.  Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

3.  Колонки

4.  Компьютер

5.  Проектор 6.Раздаточный материал.  

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания  № ___ от «___» __________ 2023 г. заседания ШМО учителей естественнонаучного цикла

_________________ Н.Н. Иванова

 

СОГЛАСОВАНО 

Зам. директора по УВР _____________ Ю.Г. Воронцова «___» _________ 2023 г.

16

 


 

17

 

Приложение к ООП ООО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коробовский лицей

Приложение к ООП ООО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коробовский лицей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Информатика» 5 класс (базовый уровень) разработана в соответствии с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Информатика» 5 класс (базовый уровень) разработана в соответствии с

Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и…

Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Экологическое воспитание: осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей

Экологическое воспитание: осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей

Универсальные коммуникативные действия

Универсальные коммуникативные действия

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в

Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в

Алгоритмы и исполнители 2 0 0

Алгоритмы и исполнители 2 0 0

Текстовый редактор 6 0 4

Текстовый редактор 6 0 4

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Практическая работа «Выполнение основных операций с папками (создание, переименование, сохранение) 1 0 1

Практическая работа «Выполнение основных операций с папками (создание, переименование, сохранение) 1 0 1

Практическая работа «Реализация циклических алгоритмов в среде программирования» 3 0 1

Практическая работа «Реализация циклических алгоритмов в среде программирования» 3 0 1

Практическая работа «Создание презентации на основе готовых шаблонов» 1 0 1 32

Практическая работа «Создание презентации на основе готовых шаблонов» 1 0 1 32

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Зам. директора по УВР _____________

Зам. директора по УВР _____________

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

17

17
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2024