Рабочая программа по информатике для дошкольников
Оценка 5

Рабочая программа по информатике для дошкольников

Оценка 5
Документация
doc
информатика
Детсад
19.08.2020
Рабочая программа по информатике для дошкольников
Рабочая программа по информатике для дошкольников.doc

 

«Согласовано»

Руководитель МО

____________/__________________

Протокол №______

от «____»_________________201__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ СШ №3 г. _______________

_____________/________________

«_____» ________________201__г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ №3 г.______________

 

______________________ /_______________

Приказ №___от «___»____________201__г.

 

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

«Информатика для подготовительной группы дошкольников»

На 20    - 20    учебный год

 

 

 

Программа составлена по материалам программ А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах»

и ''Первые шаги в мире информатики'' С.Н.Тур и Т.П.Бокучава

учителем высшей квалификационной категории МБОУ СШ №3 г. Вилючинска

Штенкиной Натальей Николаевной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вилючинск

20__    

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Развивающая программа ''Компьютерный мир'' – это модифицированная, адаптированная для обучения детей дошкольного возраста программа, основным предназначением которой является приобщение детей к интересному, современному миру информационных технологий и подготовке к школе. Программа разработана на основе программ:

·       «Информатика для всех» А.В. Аверкина, Д.И. Павлова

·       «Информатика в играх и задачах» А.В. Горячева

·       «Первые шаги в мире информатики» С.Н.Тур и Т.П.Бокучава.

 

Программа содержит элементы программы для общеобразовательной школы и направлена на развитие у детей навыков логического мышления, запоминания и использования приобретённых знаний в процессе пользования компьютерной техникой.

Обучение любому предмету должно быть организовано таким образом, чтобы детям было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получать новые знания.

Информатика, с одной стороны, находится в более выгодном положении, нежели другие предметы, так как в силу повсеместного использования информационных технологий, бурного развития компьютерной техники и цифровых технологий интерес к данному предмету достаточно высок. Использование на уроках компьютера, само по себе, уже привлекательно для ребят. И если теоретическую часть курса давать детям используя игровые моменты, сказочных героев и графические изображения в виде весёлых картинок, а практическую – в виде несложных прикладных программ «Фантазия», «Лабиринт», «Раскрась-ка», «Мир информатики» и  хорошо развивающих координацию и мышление ребёнка игровых программ – таких как ''Алик. Скоро в школу'', ''Тарзан'', «Зимняя сказка» и др.,  то интерес детей к изучению курса ''Компьютерная школа'' будет постоянно возрастать.

Но, с другой стороны, многие дети связывают компьютер исключительно с играми, а их нужно научить использовать компьютер не только для игровых целей, но и для учебных.

Чтобы дети продуктивно и деятельно работали на уроках, необходимо использовать активные методы обучения, которые отличаются высокой вовлечённостью обучаемых в учебный процесс,  побуждают ребят быть активными.

Указанные методы призваны обеспечивать запоминание материала на уроках, пробуждают интерес к изучаемому материалу и вырабатывают потребность к самостоятельному приобретению знаний.

Содержание курса включает в себя простейшие навыки общения с компьютером, основные, фундаментальные понятия, такие как ''команда'', ''исполнитель'' в качестве одной из целей этого направления обучения – развитие логического мышления. Следует помнить, что основные логические структуры мышления формируются у ребёнка с 5 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями.

 

 

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА.

 

Основная цель курса ''Компьютерный мир'' – приобщение дошкольников к интересному миру информационных, цифровых технологий, к миру неограниченных возможностей компьютерной техники.

Главная задача заключается в обучении ребят дошкольного возраста пользованию компьютером, умению использовать возможности компьютера, с помощью специальных программ-тренажёров, различных приложений и игр, расширению кругозора в различных областях знаний.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

 

Занятия проводятся два раза в неделю. При проведении занятий применяются игровые, занимательные формы обучения с применением цифровых образовательных ресурсов, наглядных пособий, весёлых рисунков, плакатов и самой компьютерной техники.

Во время урока обязательно проводятся физкультминутки, помогающие детям снять усталость и в то же время взбодриться.

Работа на компьютере продолжается не более 10 минут в заключительной части урока.

 

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

·        Правила поведения за компьютером;

·        Назначение компьютера;

·        Правила включения и выключения компьютера;

·        Основные блоки и устройства компьютера;

·        Назначение и возможности устройств ввода информации;

·        Назначение и возможности устройств вывода информации;

·        Способы создания графических изображений;

·        Понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз»;

·        Понятия «курсор», «множество», «истинное высказывание», «ложное высказывание», «исполнитель», «команда».

 

 

 

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

 

·        Правильно вести себя в компьютерном классе;

·        Включить и правильно выключить компьютер;

·        Найти и загрузить нужную программу;

·        Правильно пользоваться клавиатурой и мышью;

·        Создавать рисунок в графическом редакторе

 

 

 

 

                                                                                           

Список литературы:

 

1.            А.В. Горячев Ключ Н.В. Информатика в играх и задачах.- М.: 2011;

2.            А.В. Аверкин, Д.И. Павлов. Информатика для всех. 1 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. 2 ч. / под ред. А.В. Горячева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016;

3.            С.Н.Тур и Т.П.Бокучава. Первые шаги в мире информатики.- М.: издательство BHV 2013;

4.            Т.П. Бокучава, С.Н. Тур: Учебник-тетрадь по информатике для 1 класса, издательство BHV, 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Тема  урока

Задачи и цели урока

Программное обеспечение

Кол-во

 часов

 

1. Знакомство с ПК. Техника безопасности. Возможности ПК (3ч)

1

1

Введение в предмет. Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе.

Познакомить ребят с компьютерным классом. Выучить правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе.

«Мир информатики»

 

1

2

2

Демонстрация возможностей ПК

Познакомить детей с возможностями и применением компьютера.

«Мир информатики»

 

1

3

3

Устройство компьютера

Познакомить детей со строением компьютера. Научить находить и называть правильно базовые устройства ПК.

«Мир информатики»

 

1

2. Знакомство с клавиатурой и мышью (3ч)
 

 

5

1

Ознакомление с управляющими клавишами клавиатуры.

Изучить назначение управляющих клавиш на клавиатуре. Использовать эти клавиши в программе ''Лабиринт''.

''Лабиринт''

 

1

6-7

2-3

Знакомство  с '' Мышью ''

Узнать, что такое ''Мышь'', какие функции она выполняет. Почему у неё такое название. Управление курсором при помощи мыши.

«Мир информатики»

 

2

3. Развитие внимания. Понятия вверх, вниз, вправо, влево (9ч)
 

 

8

1

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор.

Повторить и закрепить пройденное. Изучить стороны вверх, вниз, вправо, влево. Познакомить с понятием ''курсор''. Познакомить с видами курсора(прямоугольник, кисточка, стрелочка, палец) Практическая работа с курсором.

«Мир информатики»

1

9

2

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Виды курсора.

Развивать внимание. Закрепить понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Повторить понятие курсор. Познакомить с видами курсора(прямоугольник, кисточка, стрелочка, палец). Практическая работа с курсором.

«Зимняя

сказка»

1

10

3

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Клавиши <Enter> и <ESC>

Закрепление знания сторон вверх, вниз, вправо, влево. Формировать умение ориентироваться на клетчатом поле. Повторить понятие курсор, виды курсора. Познакомить с назначением клавиш  <Enter> и <ESC> Практическая работа с курсором.

«Зимняя

сказка»

 

1

11-12

4-5

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Диктант по клеточкам.

Развивать внимание. Закрепить понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Формировать умение ориентироваться на клетчатом поле, выполняя диктант по клеточкам. Повторить понятие курсор. Практическая работа с курсором.

«Зимняя сказка»

2

13-14

6-7

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Знакомство с алгоритмическим языком стрелок.

Развивать внимание. Формировать умение ориентироваться на клетчатом поле.  Знакомство с записью сторон при помощи стрелок. Повторить понятие курсор. Практическая работа с курсором.

«Зимняя сказка»

2

15

8

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Поиск ошибок в записи алгоритма.

Развивать внимание. Формировать умение ориентироваться на клетчатом поле. Формировать умение находить и исправлять ошибки в записи алгоритмов. Практическая работа с курсором.

«Зимняя сказка»

2

16

9

Экзамен у мышки

Проверка умения ориентироваться по сторонам лево-право. Проверка умения управлять курсором.

«Зимняя сказка»

1

4. Последовательность действий (алгоритм) (6ч)

 

 

17

1

Действия предметов.

Научить определять и называть действия предметов, обобщать и классифицировать предметы по их действиям.

«Алик. Скоро в школу»

1

18

2

Последовательность событий.

Научить определять последовательность событий.

«Алик. Скоро в школу»

1

19-20

3-4

Порядок действий.

Научить определять порядок действий.

«Алик. Скоро в школу»

2

21-22

5-6

Исполнитель

Познакомить с понятием исполнитель. Составлять простейшие алгоритмы для исполнителя Робота.

«Фантазия»

2

5. Введение в логику (32ч)

 

 

23-27

1-5

Решение задач на развитие внимания

Развивать внимание, логическое и образное мышление. Формировать грамотное и безопасное общение с ПК, уменьшать психологический барьер «человек-компьютер». Закреплять навыки  пользования мышью, назначение левой и правой кнопки мыши.

«Алик. Скоро в школу»

5

28-32

6-10

Понятие множества. Элементы множества. Сравнение множеств по числу элементов.

Знакомство с понятием множества и его элементами. Научить сравнивать множества по числу элементов. Развитие логического и образного мышления, развитие речи.

«Мир информатики»

5

33

11

Общий признак для группы предметов. Поиск «лишнего» предмета в группе предметов.

Учить анализировать. Учить выделять общий признак группы предметов. Учить выделять лишний предмет из группы предметов. Развивать внимание и логическое мышление

«Фантазия»

1

34

12

Выделение существенного признака предмета.

Учить выделять существенные признаки предметов. Развивать внимание, логическое мышление и память.

«Фантазия»

1

35

13

Выделение существенного признака группы предметов.

Учить выделять и  обобщать признаки, свойственные предметам группы. Развивать внимание и логическое мышление

«Фантазия»

1

36-40

14-18

Выявление закономерностей в расположении предметов. Решение логических задач.

Учить выявлять закономерности в расположении предметов. Развивать внимание и логическое мышление. Учить вводу числовой информации с клавиатуры.

«Paint»

5

41-43

19-21

Логика и конструирование.

Развитие логического и образного мышления. Учить разделять фигуру на заданные части по представлению. Развивать цветовое восприятие у учащихся и формировать умение использовать поворот фигуры  при работе с прикладной программой.

«Paint»

3

44-46

22-23

Кодирование информации.

Познакомить с понятием кодирования. Научить ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия.

«Тарзан»

3

47-49

24-27

Путешествие в зазеркалье. Симметрия фигур.

Научить находить симметричные фигуры относительно вертикальной и горизонтальной осей симметрии.

«Фантазия»

3

50-52

28-30

Истинность и ложность высказываний.

Познакомить с понятием истина и ложь. Научить оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности или ложности.

«Фантазия»

3

53-54

31-32

Итоговое занятие

Обобщить знания, полученные за весь курс.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Согласовано» Руководитель МО ____________/__________________

Согласовано» Руководитель МО ____________/__________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Развивающая программа ''Компьютерный мир'' – это модифицированная, адаптированная для обучения детей дошкольного возраста программа, основным предназначением которой является приобщение детей к интересному, современному…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Развивающая программа ''Компьютерный мир'' – это модифицированная, адаптированная для обучения детей дошкольного возраста программа, основным предназначением которой является приобщение детей к интересному, современному…

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА. Основная цель курса ''Компьютерный мир'' – приобщение дошкольников к интересному миру информационных, цифровых технологий, к миру неограниченных возможностей компьютерной техники

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА. Основная цель курса ''Компьютерный мир'' – приобщение дошкольников к интересному миру информационных, цифровых технологий, к миру неограниченных возможностей компьютерной техники

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ДЕТИ ДОЛЖНЫ

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ДЕТИ ДОЛЖНЫ

Тема урока Задачи и цели урока

Тема урока Задачи и цели урока

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево

Кодирование информации. Познакомить с понятием кодирования

Кодирование информации. Познакомить с понятием кодирования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2020