«Согласовано» Руководитель МО ____________/__________________ Протокол №______ от «____»_________________201__ г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СШ №3 г. _______________ _____________/________________ «_____» ________________201__г. |
«Утверждаю» Директор МБОУ СШ №3 г.______________
______________________ /_______________ Приказ №___от «___»____________201__г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
«Информатика для подготовительной группы дошкольников»
На 20 - 20 учебный год
учителем высшей квалификационной категории МБОУ СШ №3 г. Вилючинска
Штенкиной Натальей Николаевной
|
|
Вилючинск
20__
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развивающая программа ''Компьютерный мир'' – это модифицированная, адаптированная для обучения детей дошкольного возраста программа, основным предназначением которой является приобщение детей к интересному, современному миру информационных технологий и подготовке к школе. Программа разработана на основе программ:
· «Информатика для всех» А.В. Аверкина, Д.И. Павлова
· «Информатика в играх и задачах» А.В. Горячева
· «Первые шаги в мире информатики» С.Н.Тур и Т.П.Бокучава.
Программа содержит элементы программы для общеобразовательной школы и направлена на развитие у детей навыков логического мышления, запоминания и использования приобретённых знаний в процессе пользования компьютерной техникой.
Обучение любому предмету должно быть организовано таким образом, чтобы детям было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получать новые знания.
Информатика, с одной стороны, находится в более выгодном положении, нежели другие предметы, так как в силу повсеместного использования информационных технологий, бурного развития компьютерной техники и цифровых технологий интерес к данному предмету достаточно высок. Использование на уроках компьютера, само по себе, уже привлекательно для ребят. И если теоретическую часть курса давать детям используя игровые моменты, сказочных героев и графические изображения в виде весёлых картинок, а практическую – в виде несложных прикладных программ «Фантазия», «Лабиринт», «Раскрась-ка», «Мир информатики» и хорошо развивающих координацию и мышление ребёнка игровых программ – таких как ''Алик. Скоро в школу'', ''Тарзан'', «Зимняя сказка» и др., то интерес детей к изучению курса ''Компьютерная школа'' будет постоянно возрастать.
Но, с другой стороны, многие дети связывают компьютер исключительно с играми, а их нужно научить использовать компьютер не только для игровых целей, но и для учебных.
Чтобы дети продуктивно и деятельно работали на уроках, необходимо использовать активные методы обучения, которые отличаются высокой вовлечённостью обучаемых в учебный процесс, побуждают ребят быть активными.
Указанные методы призваны обеспечивать запоминание материала на уроках, пробуждают интерес к изучаемому материалу и вырабатывают потребность к самостоятельному приобретению знаний.
Содержание курса включает в себя простейшие навыки общения с компьютером, основные, фундаментальные понятия, такие как ''команда'', ''исполнитель'' в качестве одной из целей этого направления обучения – развитие логического мышления. Следует помнить, что основные логические структуры мышления формируются у ребёнка с 5 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА.
Главная задача заключается в обучении ребят дошкольного возраста пользованию компьютером, умению использовать возможности компьютера, с помощью специальных программ-тренажёров, различных приложений и игр, расширению кругозора в различных областях знаний.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Занятия проводятся два раза в неделю. При проведении занятий применяются игровые, занимательные формы обучения с применением цифровых образовательных ресурсов, наглядных пособий, весёлых рисунков, плакатов и самой компьютерной техники.
Во время урока обязательно проводятся физкультминутки, помогающие детям снять усталость и в то же время взбодриться.
Работа на компьютере продолжается не более 10 минут в заключительной части урока.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
· Правила поведения за компьютером;
· Назначение компьютера;
· Правила включения и выключения компьютера;
· Основные блоки и устройства компьютера;
· Назначение и возможности устройств ввода информации;
· Назначение и возможности устройств вывода информации;
· Способы создания графических изображений;
· Понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз»;
· Понятия «курсор», «множество», «истинное высказывание», «ложное высказывание», «исполнитель», «команда».
ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
· Правильно вести себя в компьютерном классе;
· Включить и правильно выключить компьютер;
· Найти и загрузить нужную программу;
· Правильно пользоваться клавиатурой и мышью;
· Создавать рисунок в графическом редакторе
Список литературы:
1. А.В. Горячев Ключ Н.В. Информатика в играх и задачах.- М.: 2011;
2. А.В. Аверкин, Д.И. Павлов. Информатика для всех. 1 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. 2 ч. / под ред. А.В. Горячева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016;
3. С.Н.Тур и Т.П.Бокучава. Первые шаги в мире информатики.- М.: издательство BHV 2013;
4. Т.П. Бокучава, С.Н. Тур: Учебник-тетрадь по информатике для 1 класса, издательство BHV, 2013
№ п/п |
№ |
Тема урока |
Задачи и цели урока |
Программное обеспечение |
Кол-во часов |
|
|
1. Знакомство с ПК. Техника безопасности. Возможности ПК (3ч) |
|||||
1 |
1 |
Введение в предмет. Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. |
Познакомить ребят с компьютерным классом. Выучить правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе. |
«Мир информатики» |
1 |
|
2 |
2 |
Демонстрация возможностей ПК |
Познакомить детей с возможностями и применением компьютера. |
«Мир информатики» |
1 |
|
3 |
3 |
Устройство компьютера |
Познакомить детей со строением компьютера. Научить находить и называть правильно базовые устройства ПК. |
«Мир информатики» |
1 |
|
2. Знакомство с клавиатурой и мышью (3ч) |
|
|
||||
5 |
1 |
Ознакомление с управляющими клавишами клавиатуры. |
Изучить назначение управляющих клавиш на клавиатуре. Использовать эти клавиши в программе ''Лабиринт''. |
''Лабиринт'' |
1 |
|
6-7 |
2-3 |
Знакомство с '' Мышью '' |
Узнать, что такое ''Мышь'', какие функции она выполняет. Почему у неё такое название. Управление курсором при помощи мыши. |
«Мир информатики» |
2 |
|
3. Развитие внимания. Понятия вверх, вниз, вправо, влево (9ч) |
|
|
||||
8 |
1 |
Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. |
Повторить и закрепить пройденное. Изучить стороны вверх, вниз, вправо, влево. Познакомить с понятием ''курсор''. Познакомить с видами курсора(прямоугольник, кисточка, стрелочка, палец) Практическая работа с курсором. |
«Мир информатики» |
1 |
|
9 |
2 |
Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Виды курсора. |
Развивать внимание. Закрепить понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Повторить понятие курсор. Познакомить с видами курсора(прямоугольник, кисточка, стрелочка, палец). Практическая работа с курсором. |
«Зимняя сказка» |
1 |
|
10 |
3 |
Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Клавиши <Enter> и <ESC> |
Закрепление знания сторон вверх, вниз, вправо, влево. Формировать умение ориентироваться на клетчатом поле. Повторить понятие курсор, виды курсора. Познакомить с назначением клавиш <Enter> и <ESC> Практическая работа с курсором. |
«Зимняя сказка» |
1 |
|
11-12 |
4-5 |
Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Диктант по клеточкам. |
Развивать внимание. Закрепить понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Формировать умение ориентироваться на клетчатом поле, выполняя диктант по клеточкам. Повторить понятие курсор. Практическая работа с курсором. |
«Зимняя сказка» |
2 |
|
13-14 |
6-7 |
Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Знакомство с алгоритмическим языком стрелок. |
Развивать внимание. Формировать умение ориентироваться на клетчатом поле. Знакомство с записью сторон при помощи стрелок. Повторить понятие курсор. Практическая работа с курсором. |
«Зимняя сказка» |
2 |
|
15 |
8 |
Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Поиск ошибок в записи алгоритма. |
Развивать внимание. Формировать умение ориентироваться на клетчатом поле. Формировать умение находить и исправлять ошибки в записи алгоритмов. Практическая работа с курсором. |
«Зимняя сказка» |
2 |
|
16 |
9 |
Экзамен у мышки |
Проверка умения ориентироваться по сторонам лево-право. Проверка умения управлять курсором. |
«Зимняя сказка» |
1 |
|
4. Последовательность действий (алгоритм) (6ч) |
|
|
||||
17 |
1 |
Действия предметов. |
Научить определять и называть действия предметов, обобщать и классифицировать предметы по их действиям. |
«Алик. Скоро в школу» |
1 |
|
18 |
2 |
Последовательность событий. |
Научить определять последовательность событий. |
«Алик. Скоро в школу» |
1 |
|
19-20 |
3-4 |
Порядок действий. |
Научить определять порядок действий. |
«Алик. Скоро в школу» |
2 |
|
21-22 |
5-6 |
Исполнитель |
Познакомить с понятием исполнитель. Составлять простейшие алгоритмы для исполнителя Робота. |
«Фантазия» |
2 |
|
5. Введение в логику (32ч) |
|
|
||||
23-27 |
1-5 |
Решение задач на развитие внимания |
Развивать внимание, логическое и образное мышление. Формировать грамотное и безопасное общение с ПК, уменьшать психологический барьер «человек-компьютер». Закреплять навыки пользования мышью, назначение левой и правой кнопки мыши. |
«Алик. Скоро в школу» |
5 |
|
28-32 |
6-10 |
Понятие множества. Элементы множества. Сравнение множеств по числу элементов. |
Знакомство с понятием множества и его элементами. Научить сравнивать множества по числу элементов. Развитие логического и образного мышления, развитие речи. |
«Мир информатики» |
5 |
|
33 |
11 |
Общий признак для группы предметов. Поиск «лишнего» предмета в группе предметов. |
Учить анализировать. Учить выделять общий признак группы предметов. Учить выделять лишний предмет из группы предметов. Развивать внимание и логическое мышление |
«Фантазия» |
1 |
|
34 |
12 |
Выделение существенного признака предмета. |
Учить выделять существенные признаки предметов. Развивать внимание, логическое мышление и память. |
«Фантазия» |
1 |
|
35 |
13 |
Выделение существенного признака группы предметов. |
Учить выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы. Развивать внимание и логическое мышление |
«Фантазия» |
1 |
|
36-40 |
14-18 |
Выявление закономерностей в расположении предметов. Решение логических задач. |
Учить выявлять закономерности в расположении предметов. Развивать внимание и логическое мышление. Учить вводу числовой информации с клавиатуры. |
«Paint» |
5 |
|
41-43 |
19-21 |
Логика и конструирование. |
Развитие логического и образного мышления. Учить разделять фигуру на заданные части по представлению. Развивать цветовое восприятие у учащихся и формировать умение использовать поворот фигуры при работе с прикладной программой. |
«Paint» |
3 |
|
44-46 |
22-23 |
Кодирование информации. |
Познакомить с понятием кодирования. Научить ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия. |
«Тарзан» |
3 |
|
47-49 |
24-27 |
Путешествие в зазеркалье. Симметрия фигур. |
Научить находить симметричные фигуры относительно вертикальной и горизонтальной осей симметрии. |
«Фантазия» |
3 |
|
50-52 |
28-30 |
Истинность и ложность высказываний. |
Познакомить с понятием истина и ложь. Научить оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности или ложности. |
«Фантазия» |
3 |
|
53-54 |
31-32 |
Итоговое занятие |
Обобщить знания, полученные за весь курс. |
|
2 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.