МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИПИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
|
|||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Информатика и ИКТ»
для 11 класса
на 2018-2019 учебный год
(базовый уровень)
Учитель: Федотова Софья Николаевна
с. Липицы
2018г.
Пояснительная записка
Составитель: Федотова Софья Николаевна
Согласно разделу ФГОС 18.3.1 «Учебный план среднего общего образования», в состав обязательной для изучения предметной области «Математика и информатика» входит учебный предмет «Информатика» (базовый и углубленный уровни).
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего общего образования приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897), на основе авторской программы по информатике и ИКТ (автор И.Г. Семакин). Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования, а также планируемых результатов среднего общего образования.
Рабочая программа по информатике и ИКТ ориентирована на учащихся 10-11 классов. Уровень изучения предмета – базовый. Изучение предмета «Информатика и ИКТ» ведется в 11 классе согласно федеральному учебному плану. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы по информатике и ИКТ (авторы И.Г. Семакин, М.С. Цветкова), рекомендованной Министерством образования и науки РФ («Информатика. Программа для старшей школы 10-11 классы» И.Г. Семакин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.).
Используемый учебник: Для обучения информатике и ИКТ в МОУ «Липицкая СОШ» на базовом уровне выбрана содержательная линия учебников «Информатика и ИКТ» И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера, Т.Ю. Шеиной: 10 класс, 11 класс, которые разработаны с учётом целенаправленного формирования и развития универсальных учебных действий.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
Информационные системы и базы данных
Учащийся научится:
Знать:
· основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;
· основные свойства систем;
· что такое системный подход в науке и практике;
· основные понятия реляционных БД;
· определение и назначение СУБД;
· основы организации многотабличной БД;
· что такое схема БД;
· что такое целостность данных;
· этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
Уметь:
*приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);
*создавать многотабличную БД;
· реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов
Учащийся получит возможность научиться:
· использовать графы для описания структур систем;
· анализировать состав и структуру систем;
· различать связи материальные и информационные;
· реализовывать запросы со сложными условиями выборки
Интернет
Учащийся научится:
Знать:
· назначение коммуникационных служб Интернета;
· назначение информационных служб Интернета;
· основные понятия WWW: веб -страница, веб -сайт, веб- браузер, НТТР -протокол, URL-адрес;
· какие существуют средства для создания веб- страниц;
· в чем состоит проектирование веб- сайта;
· что значит опубликовать веб- сайт;
Уметь:
· работать с электронной почтой;
· осуществлять поиск информации в сети Интернет;
· создавать несложный сайт с помощью конструктора сайтов
Учащийся получит возможность научиться:
· извлекать файлы из файловых архивов;
· создавать простые веб - страницы на языке НТМL с помощью текстового редактора
Информационное моделирование
Учащийся научится:
Знать:
· понятие модели;
· понятие информационной модели;
· этапы построения компьютерной информационной модели;
· что такое математическая модель;
· формы представления зависимостей между величинами;
· для решения каких практических задач используется статистика;
· что такое регрессионная модель;
· что такое корреляционная зависимость;
· что такое коэффициент корреляции;
· что такое оптимальное планирование;
· что такое ресурсы, как в модели описывается ограниченность ресурсов;
· что такое стратегическая цель планирования, какие условия для нее могут быть поставлены;
· какие существуют возможности у табличного процессора для решении задачи линейного программирования;
Уметь:
· с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую формы зависимостей между моделями;
· используя табличный процессор, строить регрессивные модели заданных типов;
· вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ) ;
· решать задачу оптимального планирования с помощью табличного процессора
Учащийся получит возможность научиться:
· осуществлять прогнозирование с помощью регрессивной модели
Социальная информатика
Учащийся научится:
Знать:
· что такое информационные ресурсы общества;
· из чего складывается рынок информационных ресурсов;
· что относится к информационным услугам;
· в чем состоят основные черты информационного общества;
· причины информационного кризиса и пути его преодоления;
· основные законодательные акты в информационной сфере;
· суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации
Учащийся получит возможность научиться:
· какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
· соблюдать правовые и этические нормы в сфере информационной деятельности
Личностные результаты.
· Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
· Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
· Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.
· Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
· Эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
2. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения
3. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты
Познавательные универсальные учебные действия
Коммуникативные универсальные учебные действия
1. Владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты
Раздел 2. Содержание учебного предмета
1. Информационные системы и базы данных (7 чпсов + 1 час Входной контроль)
Тема 1. Системный анализ: понятие система, модели систем, структурное моделирование предметной области, понятие информационной системы.
Тема 2. Базы данных: база данных – структура, элемента, объекты, свойства, база данных как основа информационной системы, проектирование однотабличной базы данных, многотабличная база данных, проектирование многотабличной базы данных, установление связей, запросы, логические условия выбора.
2. Интернет (10 часов)
Тема 3.Организация и услуги Интернета: глобальные и локальные сети, Интернет как информационная система, электронная почта и другие сервисы Интернета, Всемирная паутина, поиск информации в сети Интернет.
Тема 4. Основы сайтостроения: основные понятия сайтостроения, способы создания сайта, создание сайта в конструкторе сайтов, основы языка HTML, создание сайта путем программирования тегов в текстовом редакторе.
3. Информационное моделирование ( 10 часов)
Тема 5. Компьютерное моделирование: модель, информационная модель, компьютерное моделирование.
Тема 6. Моделирование зависимостей: понятие величина, математическая модель, формы представления зависимостей между величинами.
Тема 7. Статистическое прогнозирование: понятие регрессивной модели, прогнозирование по регрессивной модели.
Тема 8. Корреляционные модели: понятие корреляционной зависимости, коэффициент корреляции,
Тема 9. Оптимальное планирование: понятие оптимального планирования, ресурсы, ограниченность ресурсов, стратегическая цель оптимального планирования, способы решения задач линейного программирования.
4. Социальная информатика (3 часа)
Тема 10. Информационное общество: информационные ресурсы, информационное общество,
Тема 11. Информационное право и безопасность: правовое регулирование в информационной сфере, проблемы информационной безопасности.
5. Итоговый контроль (2 часа).
Повторение материала 10 класса. Контрольная работа в формате упрощенного ЕГЭ.
6. Резерв учебного времени (2 часа).
Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых, на освоение каждой темы.
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Количество контрольных работ |
1 |
Информационные системы и базы данных (+ Входной контроль) |
8 |
2 |
2 |
Интернет |
10 |
2 |
3 |
Информационное моделирование |
10 |
1 |
4 |
Социальная информатика |
3 |
- |
5 |
Итоговый контроль |
2 |
1 |
6 |
Резерв учебного времени |
2 |
- |
Итого |
35 |
6 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Дата план |
Дата факт |
Наименование разделов / темы уроков |
Кол-во часов |
Глава 1. Информационные системы и базы данных (7 часов + 1 час Входной контроль) |
||||
Тема 1. Системный анализ (4 часа) |
||||
1 /(1) |
|
|
Вводный инструктаж по охране труда. Что такое система. Модели систем. |
1 |
2 /(2) |
|
|
Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Структурная модель предметной области. |
1 |
3 /(3) |
|
|
Что такое информационная система |
1 |
4 /(4) |
|
|
Повторение материала за 10 класс (Входной контроль) |
1 |
Тема 2. Базы данных( 4 часа) |
||||
5 /(5) |
|
|
Базы данных - основа информационной системы |
1 |
6 /(6) |
|
|
Проектирование однотабличной и многотабличной баз данных. Практическая работа «Создание базы данных» |
1 |
7 /(7) |
|
|
Запросы как приложение информационной системы. Логические условия выбора данных. |
1 |
8 /(8) |
|
|
Контрольная работа №2 по темам «Информационные системы и базы данных» |
1 |
Глава 2. Интернет (10 часов) |
||||
Тема 3. Организация и услуги Интернета (4 часа) |
||||
9 /(1) |
|
|
Организация локальной и глобальной сети |
1 |
10 /(2) |
|
|
Интернет как глобальная информационная система |
1 |
11 /(3) |
|
|
Всемирная паутина, Электронная почта. Услуги Интернета. |
1 |
12 /(4) |
|
|
Практическая работа «Настройка электронной почты». Практическая работа «Поиск информации в сети Интернет» |
1 |
Тема 4. Основы сайтостроения (6 часов) |
||||
13 /(5) |
|
|
Инструменты для создания сайтов. |
1 |
14 /(6) |
|
|
Практическая работа «Создание сайта «Моя страничка» с использование конструктора сайтов» |
1 |
15 /(7) |
|
|
Знакомство с основами языка HTML |
1 |
16 /(8) |
|
|
Практическая работа «Создание сайта по тегам» |
1 |
17 /(9) |
|
|
Практическая работа «Добавление таблиц, списков и других объектов на старице сайта» |
1 |
18 /(10) |
|
|
Практическая контрольная работа №3 «Создание сайта «Мой класс» |
1 |
Глава 3. Информационное моделирование (10 часов) |
||||
Тема 5. Компьютерное моделирование (1 часа) |
||||
19 /(1) |
|
|
Компьютерное информационное моделирование |
1 |
Тема 6. Моделирование зависимостей (2 часа) |
||||
20 /(2) |
|
|
Моделирование зависимостей между величинами |
1 |
21 /(3) |
|
|
Практическая работа «Моделирование зависимостей» |
1 |
Тема 7. Статистическое прогнозирование (2 часа) |
||||
22 /(4) |
|
|
Модели статистического прогнозирования – регрессионные модели |
1 |
23 /(5) |
|
|
Практическая работа «Получение регрессионных моделей» |
1 |
Тема 8. Корреляционные модели (2 часа) |
||||
24 /(6) |
|
|
Моделирование корреляционных зависимостей |
1 |
25 /(7) |
|
|
Практическая работа «Расчет корреляционных зависимостей» |
1 |
Тема 9. Оптимальное планирование (2 часа) |
||||
26 /(8) |
|
|
Модели оптимального планирования |
1 |
27 /(9) |
|
|
Практическая работа «Решение задач оптимального планирования» |
1 |
28 /(10) |
|
|
Контрольная работа №4 «Информационное моделирование» |
1 |
Глава 4. Социальная информатика (3 часа) |
||||
Тема 10. Информационное общество )1 час) |
||||
29 /(1) |
|
|
Информационное общество. Информационные ресурсы |
1 |
Тема 11. Информационное право и безопасность (2 часа) |
||||
30 /(2( |
|
|
Правовое регулирование в информационной среде. |
1 |
31 /(3) |
|
|
Проблемы информационной безопасности |
1 |
|
||||
32 /(1) |
|
|
Повторение материала за 10 класс |
1 |
33 /(2) |
|
|
Итоговая контрольная работа за 10-11 класс |
1 |
6.Резерв (2 часа) |
||||
34 |
|
|
Резерв учебного времени |
1 |
35 |
|
|
Резерв учебного времени |
1 |
Раздел 4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Литература:
Преподавание курса «Информатика 10 класс» в средней (старшей) школе на базовом уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входит:
1. «Информатика. 11 класс. ФГОС. И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина Учебник»., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015; + Электронная форма учебника.
2. «Информатика и ИКТ. Практикум для 10-11 классов. Базовый уровень Учебное пособие для средней школы. Под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера, Т.Ю. Шеиной»., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011;
3. «Информатика. Программа для старшей школы 10-11 классы. Базовый уровень. И.Г Семакин», М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015;
4. «Информатика. УМК для старшей школы. Базовый уровень. ФГОС. Методическое пособие для учителя : М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова». М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2016;
5. «Информатика. Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Г.Н. Овчинникова, О.И. Перескокова, Т.В. Ромашкина, И.Г. Семакин»., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г;
Дополнительная литерататура:
1. «Microsoft Office System 2003. Русская версия. Учебный курс. В. Иванов» СПб: Питер, 2004:
2. «Информатика. Практикум по компьютерной графике. Залогова». М.: Лаборатория базовых знаний, 2001;
3. «Проектная деятельность с использованием информационных технологий. 5-9 классы. О.Н. Масленникова». – М.: Дрофа, 2012;
4. «Информатика 10-11 класс. Основные подходы к обучению информатике на старшей ступени. Поурочные разработки по информатике в школе на старшей ступени. Учебное пособие. А.Х. Шелепаева». – М.: Лаборатория базовых знаний, 2009;
5. «Новейшие секреты Интернета. В.Халявин». М.: Мартин, 2013.
Информационные ресурсы:
1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. (http://school-collection.edu.ru/).
2. Материалы авторской мастерской Семакина И.Г.
( http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/).
3. Методическая копилка учителей информатики (http://www.metod-kopilka.ru/page-1-1-3.html/).
4. Сайт взаимопомощи учителей Проект «ИнфоУрок» (http://infourok.ru/informatika.html).
5. Интерактивные наглядные пособия ИКТ ЗАО «Новый диск- трейд».
6. Информатика: прикладные программы ООО «Физикон».
7. Применение Microsoft Excel 2010 ООО «Физикон».
8. Интерактивный учебник. Информатика: модели и процессы ООО «Физикон».
9. Все про Интернет ООО «Физикон».
Аппаратно-технические средства обучения:
1. Персональный компьютер ( стационарный – учительское рабочее место; ноутбуки – рабочие места учащихся)
2. Мультимедийный проектор
3. Экран
4. Принтер (МФУ цветной)
5. Сканер
6. Акустические колонки (на рабочем месте учителя)
7. 3D-принтер
8. 3D-сканер
9. Интернет-выход
10. Белая маркерная доска
11. Магнитно-меловая доска
Программное обеспечение:
1. Операционная система MS Windows 7
2. Пакет офисного программного обеспечения: MS Office, Open Office
3. Блокнот
4. WordPad
5. Калькулятор
6. Графический редактор
7. Клавиатурный тренажер «Руки солиста»
8. Конструктор электронных компьютерных тестов MyTestX
9. Интернет-браузер
10. Среда учебного исполнителя Стрелочка
11. Среда программирования КуМир
12. Среда программирования ABCPascal.net
Наглядные материалы:
1. Стенды
2. Плакаты
3. Презентации к урокам
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.