Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс ФГОС СОО УМК Семакин
Оценка 4.9

Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс ФГОС СОО УМК Семакин

Оценка 4.9
doc
16.05.2021
Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс ФГОС СОО УМК Семакин
рабочая программа ИКТ 11 класс новая 18.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИПИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

СОГЛАСОВАНО

Школьное методическое объединение

Протокол №1

От «__» августа 2018г                

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Информатика и ИКТ»

для 11 класса

на 2018-2019 учебный год

 

(базовый уровень)

 

 

Учитель:          Федотова Софья Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Липицы

2018г.


                                                      Пояснительная записка

 

Составитель: Федотова Софья Николаевна

Согласно разделу ФГОС 18.3.1 «Учебный план среднего общего образования», в состав обязательной для изучения предметной области «Математика и информатика» входит учебный предмет «Информатика» (базовый и углубленный уровни).

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего общего образования приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897), на основе авторской программы по информатике и ИКТ (автор И.Г. Семакин). Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования, а также планируемых результатов среднего общего образования.

Рабочая программа по информатике и ИКТ ориентирована на учащихся 10-11  классов. Уровень изучения предмета – базовый. Изучение предмета «Информатика и ИКТ» ведется в 11 классе согласно федеральному учебному плану. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный  час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы по информатике и ИКТ (авторы И.Г. Семакин, М.С. Цветкова), рекомендованной Министерством образования и науки РФ («Информатика. Программа для старшей школы 10-11 классы» И.Г. Семакин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,   2015 г.).

Используемый учебник: Для обучения информатике и ИКТ в МОУ «Липицкая СОШ» на базовом уровне выбрана содержательная линия учебников «Информатика и ИКТ» И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера, Т.Ю. Шеиной: 10 класс, 11 класс,  которые разработаны с учётом целенаправленного формирования и развития универсальных учебных действий.

 

Раздел 1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Предметные результаты

Информационные системы и базы данных

Учащийся научится:

Знать:

· основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;

· основные свойства систем;

· что такое системный подход в науке и практике;

· основные понятия реляционных БД;

· определение и назначение СУБД;

· основы организации многотабличной БД;

· что такое схема БД;

· что такое целостность данных;

· этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

Уметь:

*приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);

*создавать многотабличную БД;

· реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

Учащийся получит возможность научиться:

· использовать графы для описания структур систем;

· анализировать состав и структуру систем;

· различать связи материальные и информационные;

· реализовывать запросы со сложными условиями выборки

 

Интернет

Учащийся научится:

Знать:

· назначение коммуникационных служб Интернета;

· назначение информационных служб Интернета;

· основные понятия WWW: веб -страница, веб -сайт, веб- браузер, НТТР -протокол,  URL-адрес;

· какие существуют средства для создания веб- страниц;

· в чем состоит проектирование веб- сайта;

· что значит опубликовать веб- сайт;

Уметь:

·         работать с электронной почтой;

·         осуществлять поиск информации в сети Интернет;

· создавать несложный сайт с помощью конструктора сайтов

Учащийся получит возможность научиться:

·         извлекать файлы из файловых архивов;

· создавать простые веб - страницы на языке НТМL с помощью текстового редактора

 

Информационное моделирование

Учащийся научится:

Знать:

·      понятие модели;

·      понятие информационной модели;

·      этапы построения компьютерной информационной модели;

·      что такое математическая модель;

·      формы представления зависимостей между величинами;

·      для решения каких практических задач используется статистика;

·      что такое регрессионная модель;

·      что такое корреляционная зависимость;

·      что такое коэффициент корреляции;

·      что такое оптимальное планирование;

·      что такое ресурсы, как в модели описывается ограниченность ресурсов;

·      что такое стратегическая цель планирования, какие условия для нее могут быть поставлены;

·      какие существуют возможности у табличного процессора для решении задачи линейного программирования;

Уметь:

· с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую формы зависимостей между моделями;

· используя табличный процессор, строить регрессивные модели заданных типов;

· вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ) ;

· решать задачу оптимального планирования с помощью табличного процессора

Учащийся получит возможность научиться:

· осуществлять прогнозирование с помощью регрессивной модели

 

Социальная информатика

Учащийся научится:

Знать:

· что такое информационные ресурсы общества;

· из чего складывается рынок информационных ресурсов;

· что относится к информационным услугам;

· в чем состоят основные черты информационного общества;

· причины информационного кризиса и пути его преодоления;

· основные законодательные акты в информационной сфере;

· суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

Учащийся получит возможность научиться:

· какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

· соблюдать правовые и этические нормы в сфере информационной деятельности

 

 

Личностные результаты.

· Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

· Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

· Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

· Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

· Эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества.

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные универсальные учебные действия

                1.  Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

                2.  Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

                3.  Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты

 

Познавательные универсальные учебные действия

  1. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
  2. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  3. Владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
  4. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

                1.  Владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

                2.  Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты

 

Раздел 2. Содержание учебного предмета

1.      Информационные системы и базы данных (7 чпсов + 1 час Входной контроль)

Тема 1. Системный анализ: понятие система, модели  систем, структурное моделирование предметной области, понятие информационной системы.

Тема 2. Базы данных: база данных – структура, элемента, объекты, свойства, база данных как основа информационной системы, проектирование однотабличной базы данных, многотабличная база данных, проектирование многотабличной базы данных, установление связей, запросы, логические условия выбора.

 

2.      Интернет (10 часов)

Тема 3.Организация и услуги Интернета: глобальные и локальные сети, Интернет как информационная система, электронная почта и другие сервисы Интернета, Всемирная паутина, поиск информации  в сети Интернет.

Тема 4. Основы сайтостроения: основные понятия сайтостроения, способы создания сайта, создание сайта в конструкторе сайтов, основы языка HTML, создание сайта путем программирования тегов в текстовом редакторе.

 

3.      Информационное моделирование ( 10 часов)

Тема 5. Компьютерное моделирование: модель, информационная модель, компьютерное моделирование.

Тема 6. Моделирование зависимостей: понятие величина, математическая модель, формы представления зависимостей между величинами.

Тема 7. Статистическое прогнозирование: понятие регрессивной модели, прогнозирование по регрессивной модели.

Тема 8. Корреляционные модели: понятие корреляционной зависимости, коэффициент корреляции,

Тема 9. Оптимальное  планирование: понятие оптимального планирования, ресурсы, ограниченность ресурсов, стратегическая цель оптимального планирования, способы решения задач линейного программирования.

 

4.      Социальная информатика (3 часа)

Тема 10. Информационное общество: информационные ресурсы, информационное общество,

Тема 11. Информационное право и безопасность: правовое регулирование в информационной сфере, проблемы информационной безопасности.

 

5.      Итоговый контроль (2 часа).

Повторение материала 10 класса. Контрольная работа в формате упрощенного ЕГЭ.

6.      Резерв учебного времени (2 часа).

 

Раздел 3.  Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых, на освоение каждой темы.

 

№ п/п

Тема

Количество

часов

Количество контрольных работ

1

Информационные системы и базы данных (+ Входной контроль)

8

2

2

Интернет

10

2

3

Информационное моделирование

10

1

4

Социальная информатика

3

-

5

Итоговый контроль

2

1

6

Резерв учебного времени

2

-

Итого

35

6

Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Дата план

Дата

факт

Наименование разделов / темы уроков

Кол-во часов

Глава 1. Информационные системы и базы данных (7 часов + 1 час Входной контроль)

Тема 1. Системный анализ (4 часа)

1 /(1)

 

 

Вводный инструктаж по охране труда. Что такое система.

Модели систем.

1

2 /(2)

 

 

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

Структурная модель предметной области.

1

3 /(3)

 

 

Что такое информационная система

1

4 /(4)

 

 

Повторение материала за 10 класс (Входной

контроль)

1

Тема 2. Базы данных( 4 часа)

5 /(5)

 

 

Базы данных -  основа информационной системы

1

6 /(6)

 

 

Проектирование однотабличной и многотабличной баз данных. Практическая работа «Создание базы данных»

1

7 /(7)

 

 

Запросы как приложение информационной системы. Логические условия выбора данных.

1

8 /(8)

 

 

Контрольная работа №2 по темам «Информационные системы и базы данных»

1

Глава 2. Интернет (10 часов)

Тема 3. Организация и услуги Интернета (4 часа)

9 /(1)

 

 

Организация локальной и глобальной сети

1

10 /(2)

 

 

Интернет как глобальная информационная система

1

11 /(3)

 

 

Всемирная паутина, Электронная почта. Услуги Интернета.

1

12 /(4)

 

 

Практическая работа «Настройка электронной почты». Практическая работа «Поиск информации в сети Интернет»

1

Тема 4. Основы сайтостроения (6 часов)

13 /(5)

 

 

Инструменты для создания сайтов.

1

14 /(6)

 

 

Практическая работа «Создание сайта «Моя страничка» с использование конструктора сайтов»

1

15 /(7)

 

 

Знакомство с основами языка HTML

1

16 /(8)

 

 

Практическая работа «Создание сайта по тегам»

1

17 /(9)

 

 

Практическая работа «Добавление таблиц, списков и других объектов на старице сайта»

1

18 /(10)

 

 

Практическая контрольная работа №3 «Создание

сайта  «Мой класс»

1

Глава 3. Информационное моделирование (10 часов)

Тема 5. Компьютерное моделирование (1 часа)

19 /(1)

 

 

Компьютерное информационное моделирование

1

Тема 6. Моделирование зависимостей (2 часа)

20 /(2)

 

 

Моделирование зависимостей между величинами

1

21 /(3)

 

 

Практическая работа «Моделирование зависимостей»

1

Тема 7. Статистическое прогнозирование (2 часа)

22 /(4)

 

 

Модели статистического прогнозирования – регрессионные модели

1

23 /(5)

 

 

Практическая работа «Получение регрессионных моделей»

1

Тема 8. Корреляционные модели (2 часа)

24 /(6)

 

 

Моделирование корреляционных зависимостей

1

25 /(7)

 

 

Практическая работа «Расчет корреляционных зависимостей»

1

Тема 9. Оптимальное планирование (2 часа)

26 /(8)

 

 

Модели оптимального планирования

1

27 /(9)

 

 

Практическая работа «Решение задач оптимального планирования»

1

28 /(10)

 

 

Контрольная работа №4 «Информационное моделирование»

1

Глава 4. Социальная информатика (3 часа)

Тема 10. Информационное общество )1 час)

29 /(1)

 

 

Информационное общество. Информационные ресурсы

1

Тема 11. Информационное право и безопасность (2 часа)

30 /(2(

 

 

Правовое регулирование в информационной среде.

1

31 /(3)

 

 

Проблемы информационной безопасности

1

  1. Итоговый контроль (2 часа)

32 /(1)

 

 

Повторение материала за 10 класс

1

33 /(2)

 

 

Итоговая контрольная работа за 10-11 класс

1

6.Резерв (2 часа)

34

 

 

Резерв учебного времени

1

35

 

 

Резерв учебного времени

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

 

Литература:

Преподавание курса «Информатика 10 класс» в средней (старшей) школе на базовом уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входит:

 

1.      «Информатика. 11 класс. ФГОС. И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина Учебник»., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015;  + Электронная форма учебника.

2.      «Информатика и ИКТ. Практикум для 10-11 классов. Базовый уровень Учебное пособие для средней школы. Под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера, Т.Ю. Шеиной»., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011;

3.      «Информатика. Программа для старшей школы 10-11 классы. Базовый уровень.  И.Г Семакин», М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015;

4.      «Информатика. УМК для старшей школы. Базовый уровень. ФГОС. Методическое пособие для учителя : М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова». М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2016;

5.      «Информатика. Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Г.Н. Овчинникова, О.И. Перескокова, Т.В. Ромашкина, И.Г. Семакин»., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г;

 

Дополнительная литерататура:

1.        «Microsoft Office System 2003. Русская версия. Учебный курс. В. Иванов» СПб: Питер, 2004:

2.        «Информатика. Практикум по компьютерной графике. Залогова». М.: Лаборатория базовых знаний, 2001;

3.        «Проектная деятельность с использованием информационных технологий. 5-9 классы. О.Н. Масленникова». – М.: Дрофа, 2012;

4.        «Информатика 10-11 класс. Основные подходы к обучению информатике на старшей ступени. Поурочные разработки по информатике в школе на старшей ступени. Учебное пособие. А.Х. Шелепаева». – М.: Лаборатория базовых знаний, 2009;

5.        «Новейшие секреты Интернета. В.Халявин». М.: Мартин, 2013.

 

Информационные ресурсы:

1.      Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. (http://school-collection.edu.ru/).

2.      Материалы авторской мастерской Семакина И.Г.   

( http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/).

3.      Методическая копилка учителей информатики (http://www.metod-kopilka.ru/page-1-1-3.html/).

4.      Сайт взаимопомощи учителей Проект «ИнфоУрок»  (http://infourok.ru/informatika.html).

5.       Интерактивные наглядные пособия ИКТ ЗАО «Новый диск- трейд».

6.      Информатика: прикладные программы ООО «Физикон».

7.      Применение Microsoft Excel 2010 ООО «Физикон».

8.      Интерактивный учебник. Информатика: модели и процессы ООО «Физикон».

9.      Все про Интернет ООО «Физикон».

 

Аппаратно-технические средства обучения:

 

1.      Персональный компьютер ( стационарный – учительское рабочее место; ноутбуки – рабочие места учащихся)

2.      Мультимедийный проектор

3.      Экран

4.      Принтер (МФУ цветной)

5.       Сканер

6.      Акустические колонки (на рабочем месте учителя)

7.      3D-принтер

8.      3D-сканер

9.      Интернет-выход

10.  Белая маркерная доска

11.  Магнитно-меловая доска

 

Программное обеспечение:

 

1.      Операционная система MS Windows 7

2.      Пакет офисного программного обеспечения: MS Office, Open Office

3.      Блокнот

4.      WordPad

5.      Калькулятор

6.      Графический редактор

7.      Клавиатурный тренажер «Руки солиста»

8.      Конструктор электронных компьютерных тестов MyTestX

9.      Интернет-браузер

10.  Среда учебного исполнителя Стрелочка

11.  Среда программирования КуМир

12.  Среда программирования ABCPascal.net

 

Наглядные материалы:

1.      Стенды

2.      Плакаты

3.      Презентации к урокам


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Составитель:

Пояснительная записка Составитель:

Знать: · назначение коммуникационных служб

Знать: · назначение коммуникационных служб

Доктрины информационной безопасности

Доктрины информационной безопасности

Информационные системы и базы данных (7 чпсов + 1 час

Информационные системы и базы данных (7 чпсов + 1 час

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Тема 8. Корреляционные модели (2 часа) 24 /(6)

Тема 8. Корреляционные модели (2 часа) 24 /(6)

Раздел 4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Раздел 4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Принтер (МФУ цветной) 2.

Принтер (МФУ цветной) 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021