Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3»
«РАССМОТРЕНА» |
«СОГЛАСОВАНО» |
«УТВЕРЖДАЮ» |
на Заседании МО Рекомендована к утверждению |
Заместитель директора по УВР |
Директор МБОУ СШ №3 |
Протокол №_______ от «___»__________ _______ г |
______________/ ____________/ |
___________ /___________/ |
Руководитель МО __________/_________________ |
« ____» _______г. |
Приказ от_____ _____г.№ |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: Информатика и ИКТ
Классы: 7 а, б
Уровень общего образования: основное общее
Срок реализации программы, учебный год: 2018-2019
Количество часов по учебному плану: Всего 34 часа в год; 1 час в неделю
Рабочая программа составлена на основе: авторской программы основного общего образования по информатике. Авторы программы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. «Информатика. Программа для основной школы 7-9 классы», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 (название, автор) Учебник: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. название, автор, год издания
Рабочую программу составила (реализует)_________________/ Штенкина Н.Н./ подпись расшифровка подписи |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897, приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», в соответствии с Примерной программой основного общего образования по информатике и ИКТ для 7 класса, на основе программы по информатике и ИКТ для основного общего образования (7класс), автор: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова Изд-во: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 год
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекта):
1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Цели программы
· создание условий для планирования и организации учебного процесса по информатике и ИКТ в 7 классе
· обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной общей школы знаний, умений, навыков и компетенций по информатике и ИКТ, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья
Задачи программы
· способствование овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
· формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
· формирование знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности школьников к дальнейшему обучению;
· создание условий для развития у обучающихся элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки
Планируемые результаты изучения информатики и ИКТ в 7 классе
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
· наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
· понимание роли информационных процессов в современном мире;
· владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
· ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
· развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
· способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
· готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
· способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
· способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
· владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
· владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
· владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
· владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
· ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
· формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
· формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
· развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
· формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
· формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Учащиеся научатся:
· декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
· оперировать единицами измерения количества информации;
· оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
· записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
· составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
· анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
· перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
· выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;
· строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.
· понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
· оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
· понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
· исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
· составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
· ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
· исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
· исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
· понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
· определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
· разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
· называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
· описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
· подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
· оперировать объектами файловой системы;
· применять основные правила создания текстовых документов;
· использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
· использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;
· работать с формулами;
· визуализировать соотношения между числовыми величинами.
· осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
· основам организации и функционирования компьютерных сетей;
· составлять запросы для поиска информации в Интернете;
· использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.
Учащиеся получат возможность:
· углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
· научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
· научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
· переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
· познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
· научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
· научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
· сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
· познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов
· научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.
· исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
· составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
· определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
· подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
· по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
· исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
· разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
· разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
· научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
· научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
· научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
· расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
· научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
· познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
· закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
· сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- приобретение практических навыков использования средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебной деятельности и в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;
- формирование универсальных учебных действий обработки информации;
- развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся средствами информационно-коммуникационных технологий;
- приобретение навыков проектно-исследовательской деятельности с применением средств ИКТ;
- развитие информационного мировоззрения у учащихся;
- формирование информационно-технологической культуры учащихся;
- знакомство с тенденциями производственных, экономических, правовых отношений, свойственных современному развивающемуся информационному обществу;
- социализация личности обучающегося.
Содержание учебного курса
№ п/п |
Название разделов и тем |
Формы организации учебного процесса ( теоретические или практические) |
Количество часов |
1. |
Информация и информационные процессы. Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п. Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нем информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации. Основные виды информационных процессов: хранение, передача, обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации. Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации. Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации. |
Практические работы №1, №2
Контрольная работа №1 (тестирование) |
9 |
2. |
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции. Программный принцип работы компьютера. Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи. Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения. Файл. Каталог (директория). Файловая система. Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. |
Практические работы №3, №4, №5
Контрольная работа №2 (тестирование)
|
7 |
3. |
Обработка графической информации. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. |
Практические работы №6 Контрольная работа №3 (тестирование) |
4 |
4. |
Обработка текстовой информации. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере. Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. |
Практические работы №7- №12
Проектная работа 1
Контрольная работа №4 (тестирование)
|
8 |
5 |
Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных данных. |
Практическая работа №13 Проектная работа 2 |
5 |
6. |
Повторение изученного. |
Контрольная работа №5 (тестирование) |
1 |
Из 34 часов отводится на: |
|
Контрольные работы |
5 часов |
Контрольная работа№1 |
Тема: Информация и информационные процессы |
Контрольная работа№2 |
Тема: Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией |
Контрольная работа№3 |
Тема: Обработка графической информации |
Контрольная работа№4 |
Тема: Обработка текстовой информации |
Контрольная работа |
Тема: Итоговое контрольное тестирование |
Практические работы |
13 часов |
Практическая работа№1 |
Тема: Представление информации |
Практическая работа№2 |
Тема: Единицы измерения информации. |
Практическая работа№3 |
Тема: Персональный компьютер |
Практическая работа№4 |
Тема: Файлы и файловые структуры |
Практическая работа№5 |
Тема: Пользовательский интерфейс |
Практическая работа№6 |
Тема: Создание графических изображений. |
Практическая работа№7 |
Тема: Создание текстовых документов на компьютере. |
Практическая работа№8 |
Тема: Прямое форматирование. |
Практическая работа№9 |
Тема: Стилевое форматирование. |
Практическая работа№10 |
Тема: Визуализация информации в текстовых документах. |
Практическая работа№11 |
Тема: Распознавание текста и системы компьютерного перевода. |
Практическая работа№12 |
Тема: Оценка количественных параметров текстовых документов. |
Практическая работа№13 |
Тема: Создание мультимедийной презентации. |
Проектные работы |
2 часа |
Проектная работа 1 |
Тема: «История вычислительной техники» |
Проектная работа 2 |
Тема: «Персональный компьютер» |
Изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу
№ п/п |
Тема |
Количество часов на изучение отдельных тем, структурная перестановка порядка изучения тем |
Обоснование целесообразности внесения данных изменений
|
|
В авторской программе |
В рабочей программе |
|||
1. |
Информация и информационные процессы |
9 |
9 |
|
2. |
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. |
7 |
7 |
|
3. |
Обработка графической информации. |
4 |
4 |
|
4. |
Обработка текстовой информации. |
9 |
8 |
1 ч. отдан на тему «Мультимедиа» для подготовки проектной работы |
5. |
Мультимедиа. |
4 |
5 |
|
6. |
Повторение изученного. |
2 |
1 |
Сокращение часов в связи с 34 недельным учебным годом |
|
Итого |
35 |
34 |
|
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7 а, б классов
№ |
Раздел программы Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Корректирующие мероприятия |
|||
По плану |
По факту |
||||||
7а |
7б |
7а |
7б |
||||
|
Информация и информационные процессы |
|
|
|
|
|
|
1 |
Техника безопасности и организация рабочего места. |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
Информация и ее свойства. |
1 |
|
|
|
|
|
3 |
Информационные процессы. Обработка информации. |
1 |
|
|
|
|
|
4 |
Информационные процессы. Хранение и передача информации. Входная контрольная работа. |
1 |
|
|
|
|
|
5 |
Всемирная паутина как информационное хранилище. |
1 |
|
|
|
|
|
6 |
Представление информации. |
1 |
|
|
|
|
|
7 |
Дискретная форма представления информации. |
1 |
|
|
|
|
|
8 |
Единицы измерения информации. |
1 |
|
|
|
|
|
9 |
Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы». |
1 |
|
|
|
|
|
|
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией |
|
|
|
|
|
|
10 |
Основные компоненты компьютера и их функции |
1 |
|
|
|
|
|
11 |
Персональный компьютер |
1 |
|
|
|
|
|
12 |
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение |
1 |
|
|
|
|
|
13 |
Системы программирования и прикладное программное обеспечение |
1 |
|
|
|
|
|
14 |
Файлы и файловые структуры |
1 |
|
|
|
|
|
15 |
Пользовательский интерфейс |
1 |
|
|
|
|
|
16 |
Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». |
1 |
|
|
|
|
|
|
Обработка графической информации |
|
|
|
|
|
|
17 |
Формирование изображения на экране компьютера. |
1 |
|
|
|
|
|
18 |
Компьютерная графика. |
1 |
|
|
|
|
|
19 |
Создание графических изображений. |
1 |
|
|
|
|
|
20 |
Контрольная работа №3 по теме «Обработка графической информации». |
1 |
|
|
|
|
|
|
Обработка текстовой информации |
|
|
|
|
|
|
21
|
Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере. |
1 |
|
|
|
|
|
22 |
Прямое форматирование. |
1 |
|
|
|
|
|
23 |
Стилевое форматирование. |
1 |
|
|
|
|
|
24 |
Визуализация информации в текстовых документах. |
1 |
|
|
|
|
|
25 |
Распознавание текста и системы компьютерного перевода. |
1 |
|
|
|
|
|
26 |
Оценка количественных параметров текстовых документов. |
1 |
|
|
|
|
|
27 |
Проектная работа 1 по теме: «История вычислительной техники» |
1 |
|
|
|
|
|
28 |
Контрольная работа №4 по теме «Обработка текстовой информации». |
1 |
|
|
|
|
|
|
Мультимедиа |
|
|
|
|
|
|
29 |
Технология мультимедиа. |
1 |
|
|
|
|
|
30 |
Компьютерные презентации. |
1 |
|
|
|
|
|
31 |
Создание мультимедийной презентации. |
1 |
|
|
|
|
|
32 33 |
Проектная работа 2 по теме: «Персональный компьютер» |
2 |
|
|
|
|
|
|
Итоговое повторение |
|
|
|
|
|
|
34 |
Основные понятия курса. Годовая контрольная работа. |
1 |
|
|
|
|
|
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса
№ п/п |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения |
Средства обучения |
|
1. |
АРМ учителя |
2. |
Рабочее место обучающегося (стационарный компьютер) |
3. |
Интерактивная система |
Учебно-методическая литература |
|
1. |
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. |
Перечень электронных образовательных ресурсов (ЭОР) |
|
1. |
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс» |
2. |
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.: презентации, плакаты, разноуровневые практические работы, тесты, тексты контрольных работ (metodist.lbz.ru/) |
3. |
Ресурсы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru) |
Перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе |
|
1. |
Операционная система Windows |
2. |
Файловый менеджер (в составе операционной системы) |
3. |
Почтовый клиент (в составе операционных систем) |
4. |
Браузер (в составе операционных систем) |
5. |
Интегрированное офисное приложение Microsoft Office, включающее текстовый редактор, программу разработки презентаций, систему управления базами данных, электронные таблицы |
6. |
Мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы) |
7. |
Антивирусная программа |
8. |
Программа-архиватор |
9. |
Программа-переводчик |
10. |
Система оптического распознавания текста |
11. |
Программа интерактивного общения |
12. |
Клавиатурный тренажер |
13. |
Виртуальные компьютерные лаборатории |
14. |
Растровый и векторный графические редакторы |
15. |
Звуковой редактор; |
16. |
Система программирования; |
17. |
Геоинформационная система; |
18. |
Система автоматизированного проектирования; |
19. |
Редактор web-страниц. |
Приложения к программе:
Приложение№1- Контрольно-измерительные материалы
Приложение №2 - Темы научно-исследовательских работ
Приложение №3 - Методические рекомендации по работе с учащимися, нуждающимися по медицинским показаниям в обучении по коррекционной программе VII вида
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.